Вторичная стабильность
Вторичная остойчивость , также известная как резервная остойчивость , — это способность лодки или корабля выпрямляться при больших углах крена (боковой наклон), в отличие от первичной или начальной остойчивости , тенденции лодки оставаться в вертикальном положении при низком наклоне (<10 °) углы. [1]
Исследование начальной и вторичной остойчивости является частью военно-морской архитектуры применительно к малым плавсредствам (в отличие от изучения остойчивости крупных кораблей ).
Большая поперечная ширина ( ширина ) и большая начальная устойчивость уменьшают вторичную устойчивость: при наклоне более чем на определенный угол лодку, наоборот, труднее вернуть в устойчивое вертикальное положение.
Другие виды остойчивости корабля
[ редактировать ]- Первичная стабильность
- Третичная стабильность (также называемая обратной стабильностью) [2] ): Третичная стабильность нежелательна, поскольку она приводит к тому, что сосуд остается перевернутым . Самовыпрямляющиеся суда имеют отрицательную третичную остойчивость и не имеют предела положительной остойчивости . Для катания каяка также важна устойчивость перевернутого каяка; более низкая третичная стабильность облегчает свертывание.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ http://newboatbuilders.com/docs/stability.pdf [т]
- ^ «Оффшорный моряк: устойчивость лодки» . www.offshore-sailor.com .
Джонсон, Шелли (2009). Полный справочник морского каякера, второе издание . Асбьорн Йокстад. п. 20. ISBN 978-0071748711 .