Jump to content

Начальная стабильность

Первичная стабильность нанесена на графике в 1 радиан (кривая стабильности следует прямой линии примерно до 4-7 градусов )

Начальная устойчивость или первичная устойчивость — это сопротивление лодки небольшим изменениям разницы между вертикальными силами, приложенными к ее двум сторонам. [1] Исследование начальной и вторичной остойчивости является частью военно-морской архитектуры применительно к малым плавсредствам (в отличие от изучения остойчивости крупных кораблей ). [ нужна ссылка ]

Определение

[ редактировать ]

Начальная устойчивость определяется углом наклона с каждой стороны лодки, поскольку ее центр тяжести (ЦТ) перемещается в сторону в результате перемещения пассажиров или груза вбок или в ответ на внешнюю силу (например, волну). . [ нужна ссылка ]

Чем шире лодка и чем дальше ее объем распределен от ее центральной линии (CL), тем выше начальная устойчивость. [ нужна ссылка ]

Широкие небольшие однокорпусные лодки, такие как каяки, обладают высокой начальной устойчивостью и позволяют пассажирам стоять прямо во время рыбной ловли, как и более узкие небольшие лодки, такие как W-каяки, с двойным корпусом . [ нужна ссылка ]

Очень узкие однокорпусные лодки, такие как каноэ и каяки, имеют низкую начальную остойчивость, но двухкорпусные W-каяки значительно более устойчивы из-за того, что их плавучесть распределяется на большем расстоянии от их осевой линии и, следовательно, более эффективно действует на уменьшить наклон.В целях устойчивости на небольших лодках выгодно располагать центр тяжести как можно ниже, чтобы пассажиры обычно сидели. для плоской воды Гребные снаряды , соотношение длины к ширине которых достигает 30:1, по своей природе нестабильны. [ нужна ссылка ]

По сравнению со вторичной стабильностью

[ редактировать ]

После примерно 10 градусов бокового наклона форма корпуса приобретает важное значение, а вторичная устойчивость становится доминирующим фактором устойчивости лодки. [ нужна ссылка ]

Другие виды остойчивости корабля

[ редактировать ]
  • Вторичная стабильность
  • Третичная устойчивость: для катания каяка также важна третичная устойчивость или устойчивость перевернутого каяка (более низкая третичная устойчивость облегчает скатывание).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «ТЕМА УРОКА: 4» . man.fas.org . Проверено 3 февраля 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d50991d2ae1e0680691bece37f8bfa0__1706973360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/a0/1d50991d2ae1e0680691bece37f8bfa0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Initial stability - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)