Список кораблей Империи (O)
Сотни кораблей Империи использовались правительством Соединенного Королевства . [ 1 ] Они были приобретены из разных источников: многие были построены для правительства; другие получены из Соединенных Штатов ; третьи были захвачены или захвачены у вражеских держав. Корабли Империи в основном использовались во время Второй мировой войны Министерством военного транспорта (MoWT), которое владело кораблями, но передало их управление различным судоходным линиям; однако некоторые корабли, реквизированные во время Суэцкого кризиса, также назывались кораблями Империи. Большинство кораблей Империи с тех пор было потеряно или списано; однако некоторые из них все еще остаются на действительной службе или сохранились.
Суффикс, начинающийся с О
[ редактировать ]Дуб Империя
[ редактировать ]Empire Oak водоизмещением 487 GRT — буксир , построенный компанией Goole Shipbuilding & Repairing Co. Ltd., Гул . Спущен на воду 15 марта 1941 г. и завершен в июле 1941 г. Торпедирован 22 августа 1941 г. и потоплен U-564 в 40 ° 41' с.ш. 11 ° 39' з.д. / 40,683 ° с.ш. 11,650 ° з.д. в составе Конвоя ОГ 71. [ 2 ]
Империя Оберон
[ редактировать ]Empire Oberon — буксир водоизмещением 244 брт, построенный компанией Генри Скарр Лтд., Хессле . Спущен на воду 24 ноября 1942 года и завершен в январе 1943 года. Затонул 7 сентября 1959 года возле Акры, Калькутта , когда затонула рядом стоящая баржа. Полная потеря, обломки взорваны и освободили судоходный путь в октябре 1959 года. [ 3 ]
Империя Океана
[ редактировать ]
Empire Ocean — грузовое судно водоизмещением 6765 брт, построенное в 1941 году компанией William Gray & Co Ltd, Западный Хартлпул. 4 августа 1942 года он сел на мель возле Шингл-Хед, Ньюфаундленд. На следующий день был снят с мели и взят на буксир, но затонул. 47 ° 01' с.ш. 52 ° 50' з.д. / 47,017 ° с.ш. 52,833 ° з.д. ). [ 4 ] [ 5 ]
Империя Оцелот
[ редактировать ]Empire Ocelot — грузовое судно водоизмещением 5866 тонн, построенное компанией Ames Shipbuilding and Drydock Company Вашингтон в Сиэтле, штат . Он был спущен на воду в 1919 году как Западная Йена для USSB. Она была продана в 1925 году компании Forest Transportation Corporation, Сиэтл, и была переименована в Миртл . Продан в 1930 году Тихоокеанско-Атлантической пароходной корпорации, Портленд, Орегон и переименован в Сан-Маркос . В 1940 году был передан в MoWT и переименован в Empire Ocelot . Торпедирован и потоплен 28 сентября 1940 года U-32 в Атлантическом океане. [ 6 ] [ 7 ]
Империя также
[ редактировать ]
Empire Ock — пассажирское судно водоизмещением 6133 брт, построенное компанией Blohm & Voss , Гамбург . Завершен в 1939 году как Догу . В 1940 году перешла в Deutsche Afrika Line и переименована в Luderitzbucht . использовался как жилой корабль Во время Второй мировой войны . В 1945 году переименован в Дуала , захвачен в качестве военного приза в мае 1945 года во Фленсбурге . В MoWT и переименован в Empire Ock . В 1946 году передан СССР и переименован в «Пётр Великий» . Продан в 1948 году компании Gdynia America Line, Польша и переименован в Jagiello . В состав СССР в 1949 году переименован в Петр Великий . Списан в 1974 году в Кастельон-де-ла-Плана , Испания. [ 8 ]
Империя Ойл (I)
[ редактировать ]Empire Oil водоизмещением 8145 брутто-тонн — танкер , построенный компанией Blythwood Shipbuilding , Скотстоун . Спущен на воду 23 июля 1940 года, передан вспомогательному Королевскому флоту в ноябре 1940 года и переименован в RFA Darkdale . Торпедирован и потоплен у острова Святой Елены U -68 22 октября 1941 года. [ 9 ]
Империя Ойл (II)
[ редактировать ]Empire Oil водоизмещением 8031 тонн — танкер , построенный компанией Furness Shipbuilding Co Ltd , Хавертон-Хилл-он-Тис . Спущен на воду 11 февраля 1941 г. и завершен в мае 1941 г. Торпедирован 10 сентября 1942 г., подбит U-659 и добит U-584 в 51 ° 23' с.ш. 28 ° 13' з.д. / 51,383 ° с.ш. 28,217 ° з.д. в составе Конвоя ВКЛ 127 . [ 10 ]
Империя Оникс
[ редактировать ]Empire Onyx — танкер водоизмещением 8 221 брт, построенный компанией Harland and Wolff Ltd, Гован . Спущен на воду 21 августа 1941 года и завершен в декабре 1941 года. В 1942 году передан правительству Норвегии и переименован в Nortind . Торпедирован 20 июня 1942 года и поврежден U-67 в 28 ° 41' с.ш. 89 ° 34' з.д. / 28,683 ° с.ш. 89,567 ° з.д. , отправлен в Новый Орлеан, а оттуда в Мобил , штат Алабама , на ремонт. Торпедирован 16 января 1943 года и потоплен U-358 в 58 ° 40' с.ш. 33 ° 10' з.д. / 58,667 ° с.ш. 33,167 ° з.д. в составе Конвоя HX 223. [ 11 ]
Империя Опал
[ редактировать ]Empire Opal — танкер водоизмещением 9811 тонн, построенный компанией Sir J Laing & Sons Ltd, Сандерленд . Спущен на воду 28 апреля 1941 года и завершен в июле 1941 года. Продан в 1945 году компании South Georgia Co. Ltd., переоборудован в китобойный танкер водоизмещением 12 874 брутто-тонна (14 560 дедвейта ) и переименован в Southern Opal . Работает под управлением компании Christian Salvesen Ltd , Лейт . Заложен 15 мая 1961 года в Тёнсберге , Норвегия, сдан на слом в августе 1964 года в Гамбурге. [ 12 ]
Империя опоссумов
[ редактировать ]Empire Opossum — грузовой корабль водоизмещением 5760 брт, построенный компанией Northwest Steel Company в Портленде, штат Орегон . Заложен как Joffre для Compagnie Générale Transatlantique , Франция, но завершен в июне 1918 года как Western Ocean для Управления судоходства США (USSB). В 1941 году передан в МЖД и переименован в «Империю Опоссом» . Продан в 1949 году компании Clunies Shipping Co, Глазго и переименован в Marianne Clunies . Продан в 1950 году компании D Oltmann & Co, Бремен , оснащен дизельным двигателем и переименован в Ansgaritor . Списан в марте 1959 года в Кримпен-ан-ден-Эйссел , Нидерланды . [ 13 ]
Империя Иволга
[ редактировать ]Empire Oriole водоизмещением 6551 брт — корабль типа C2-S-A1 , построенный компанией Bath Iron Works , Бат, штат Мэн . Построен в октябре 1941 года как Extavia для American Export Lines Inc как один из четырех вариантов типа C2-S-A1, предназначенного для торговли с Испанией, Северной Африкой и Черным морем, построенный немного короче базовой конструкции, 420 футов (128,0 м). для навигации по рекам во внутренние порты. [ 14 ] В 1941 году передан в MoWT и переименован в Empire Oriole . В 1942 году был передан Морской комиссии США (USMC) и переименован в Extavia . Переоборудован в транспортное судно на верфи Todd Shipyards , Бруклин , Нью-Йорк , завершен в ноябре 1943 года. В феврале 1946 года передан в компанию American Export Lines. Списан в июле 1968 года в Аликанте , Испания. [ 15 ]
Империя Оркнейских островов
[ редактировать ]
Empire Orkney 813 GRT — прибрежный танкер водоизмещением , построенный компанией A & J Inglis Ltd , Глазго. Спущен на воду 30 ноября 1944 года и завершен в 1945 году. Продан в 1950 году компании FT Everard & Sons Ltd. и переименован в Alchymist . Прибыл 3 мая 1969 года в Брюгге , Бельгия, на слом. [ 16 ]
Империя Ортолан
[ редактировать ]Empire Ortolan был грузовым судном водоизмещением 4989 тонн, построенным компанией American International Shipbuilding , Хог-Айленд , Пенсильвания . Завершен в 1919 году как Labette для USSB. В 1933 году компания Lykes Brothers-Ripley Steamship Co Inc. В 1941 году переименовалась в MoWT и переименована в Empire Ortolan . Продан в 1946 году компании Stanhope Steamship Co. Ltd. и переименован в Stanland . Продан в 1949 году компании Alma Shipping Co SA, Панама и переименован в Alma . Эксплуатировался под управлением Faros Shipping Co. Списан в мае 1953 года в Милфорд-Хейвене , Пембрукшир . [ 17 ]
Империя Оруэлла (I)
[ редактировать ]Empire Orwell был грузовым судном водоизмещением 3132 брт, построенным компанией Armstrong Whitworth & Co Ltd , Ньюкасл-апон-Тайн . Завершен в 1921 году как Виндегген . Продана в 1939 году компании W Traber & Co, Гамбург и переименована в Ольгу Трабер . Захвачен в мае 1945 года в Киле , передан Министерству транспорта и переименован в «Эмпайр Оруэлл» . В 1946 году передан СССР и переименован в Полтаву . [ 18 ]
Империя Оруэлла (II)
[ редактировать ]Empire Orwell — лайнер водоизмещением 17 362 брт , построенный компанией Blohm & Voss, Гамбург. Спущен на воду 16 июля 1936 года как TS Pretoria для Deutsche Ost-Afrika Linie . Первый рейс в Кейптаун начался 19 декабря 1936 года, но сел на мель в Восточном Лепе, в Соленте . Неповрежден и позже снят с мели. Реквизирован в 1939 году Кригсмарине и использовался в качестве подводных лодок корабля-базы . В 1940 году переоборудован в корабль-госпиталь. Захвачен в мае 1945 года в Копенгагене , передан в MoWT и переименован в Empire Doon . Переоборудован в военный корабль в Ньюкасл-апон-Тайн. Работает под управлением компании Orient Steam Navigation Co Ltd. Проблемы с ее котлами привели к тому, что ее пришлось вывести из эксплуатации. Ее отбуксировали обратно в Великобританию из Порт-Саида ( Египет) и поставили на прикол у Саутенда в море . Ее перекипятили на предприятии JI Thorneycroft & Co , Саутгемптон . Переименован в Empire Orwell после завершения ремонта в январе 1950 года. В 1956 году служил военным кораблем во время Суэцкого кризиса, высаживая войска на Кипре и эвакуируя войска из зоны канала. Выведен в декабре 1957 года и поставлен на прикол в Остров Портленд . В 1958 году он был зафрахтован компанией Pan-Islamic Steamship Co, Карачи , а позже в том же году продан компании Ocean Steamship Co, Ливерпуль . Работает под управлением A Holt & Co. Переоборудован в 1958 году компанией Barclay, Curle & Co , Глазго. Планировалось переименовать в Дардан, но был переименован в Гунунг Джати . Продан в 1962 году правительству Индонезии . Продан в 1964 году Перушаану Пелахарану Арафату, Джакарта . Новые дизельные двигатели установлены в 1972 году в Гонконге . В 1979 году передан ВМС Индонезии и переименован в KRI Tanjung Pandan , с вымпелом № 971. Заложен в 1981 году в Танджунг Приоке в качестве жилого судна. Продан в 1987 году судоразделщикам на Тайване . [ 19 ]
Империя Орикс
[ редактировать ]Empire Oryx — грузовое судно водоизмещением 5756 брт (8800 тонн), построенное компанией Columbia River Shipbuilding Corp в Портленде. Выполнено как Вест Харшоу для USSB. В 1933 году компания Lykes Bros-Ripley Steamship Co Inc. перешла в MoWT в 1940 году и переименована в Empire Oryx . В 1941 году переименован в Empire Robin. В 1942 году передан правительству Нидерландов и переименован в Ferdinand Bol . 30 июля 1942 года столкнулся с SS Norse King и затонул. 45 ° 21' с.ш. 59 ° 28' з.д. / 45,350 ° с.ш. 59,467 ° з.д. . [ 20 ]
Эмпайр Осборн
[ редактировать ]Empire Osbourne — грузовое судно водоизмещением 2906 брт, построенное компанией William Gray & Co. Ltd., Вест-Хартлпул . Спущен на воду 28 января 1944 года и завершен в марте 1944 года. Повреждён 20 декабря 1944 года миной на реке Сена . Продан в 1946 году компании Uskport Steamship Co. Ltd. и переименован в Uskport . Работает под управлением RW Jones & Co, Ньюпорт, Уэльс . Продан в 1957 году кубинскому правительству и переименован в Рио-Дамуджи . Управляется Empresa Navigazione Mambisa. Сел на мель 3 февраля 1970 года в Пунта-Майя, полуостров Варадеро , Куба . 23 ° 06' с.ш. 81 ° 24' з.д. / 23,100 ° с.ш. 81,400 ° з.д. ). Оборудование спасено, а затем корабль заброшен из-за дальнейших повреждений ураганом. [ 21 ]
Империя Выдра
[ редактировать ]Empire Otter — грузовое судно водоизмещением 4627 брт, построенное компанией International Shipbuilding Co, Паскагула , штат Миссисипи . Запущен в 1920 году как Турин Итало-Американским обществом навигации, Италия. Никогда не завершайте и не доставляйте предполагаемому клиенту. В Morecraft Transportation Corp, Нью-Йорк, в 1925 году. В Durham Navigation Corporation в 1932 году, все еще незавершенный. В компанию American Mineral Spirits Co, Нью-Йорк, 1938 год. Переоборудован в танкер. В 1940 году передан в MoWT и переименован в Empire Otter . Подорвался на мине 16 февраля 1941 года и затонул в 25 морских милях (46 км) к юго-западу от Хартленд-Пойнт , Девон . [ 22 ]
Эмпайр Уз
[ редактировать ]Empire Ouse — грузовое судно водоизмещением 4833 брт, построенное компанией Burntisland Shipbuilding Company Ltd, Бернтисленд , Файф . Спущен на воду в 1937 году как Ginnheim для Unterweser Reederei, Бремен. Захвачен в мае 1945 года в Брунсбюттеле . В MoWT и переименован в Empire Ouse . Выделен голландскому правительству в 1946 году и переименован в Эйндховен . Продан в 1947 году компании Van Uden Scheepsvaart Maatschappij, Роттердам и переименован в Parkhaven . Продан в 1953 году компании E Oldendorff, Любек и переименован в Christopher Oldendorff . Списан в 1963 году в Эль-Ферроле , Испания. [ 18 ]
Имперский аванпост
[ редактировать ]Empire Outpost — грузовое судно водоизмещением 6978 брт, построенное компанией Harland & Wolff Ltd, Белфаст . Спущен на воду 31 мая 1943 года и завершен в августе 1943 года. В 1945 году передан правительству Франции и переименован в Pilot Garnier . Продан в 1960 году компании Compagnia Navigazione Olissman Ltda, Греция, и переименован в Kyra Hariklia . Сел на мель 7 февраля 1966 года в Мальмё . Снят с мели 11 февраля, отбуксирован в порт и выгружен. Отправился в Гамбург, где был поставлен в сухой док, обнаружены обширные повреждения днища и кормы, ремонт которых нерентабелен. Списан в апреле 1966 года в Гамбурге. [ 23 ]
Империя Ойкелл
[ редактировать ]Empire Oykell — грузовое судно водоизмещением 2623 брт, построенное компанией Flensburger Schiffbau-Gesellschaft . Создана в 1930 году как Адель Трабер для W Traber & Co, Гамбург. Захвачен в мае 1945 года в Кильском канале . В MoWT и переименован в Empire Oykell . Выделен норвежскому правительству в 1946 году и переименован в Bruse . Продан в 1958 году компании Leif Hoegh & Co, Норвегия и переименован в Hoegh Bruse . В 1959 году переименован в Hoegh Collier. В 1961 году продан компании O/Y Propsshipping Ltd, Финляндия , и переименован в Pomo . Продан в 1967 году компании Rauma Chartering Ltd, Финляндия, и переименован в Tomi . Списан в июне 1968 года в Специи , Италия. [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]Приведенные выше записи дают краткую информацию об истории каждого корабля. Более полную информацию см. в связанных статьях.
Источники
[ редактировать ]Если не указано иное, источником всех записей является:
- Митчелл, Вашингтон; Сойер, Луизиана (1990). Корабли Империи (второе изд.). Лондон, Нью-Йорк, Гамбург, Гонконг: ISBN Lloyd's of London Press Ltd. 1-85044-275-4 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Митчелл и Сойер 1990 .
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 304.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 317.
- ^ «ИМПЕРИЯ-Н-О» . Моряки . Проверено 24 июня 2021 г.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 63.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 419.
- ^ «ИМПЕРИЯ-Н-О» . Моряки . Проверено 26 ноября 2011 г.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , стр. 463, 465.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 143.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 138.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 140.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , стр. 146–47.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 403.
- ^ Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (февраль 1941 г.). «Экспортные пароходы нового типа» . Тихоокеанское морское обозрение . 38 (2). Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 80 . Проверено 8 августа 2019 г.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 429.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 282.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 415.
- ^ Jump up to: а б с Митчелл и Сойер 1990 , с. 465.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , стр. 454–55.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 412.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 199.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 422.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 75.