ТС Претория
История | |
---|---|
Имя | |
Тезка |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки |
|
Строитель | Блом+Фосс , Гамбург , Германия [ 1 ] |
Номер двора | 506 |
Запущен | 16 июля 1936 г. |
Завершенный | 1936 |
Первое путешествие | 19 декабря 1936 г. |
Не работает | 1984 |
Ремонт |
|
Идентификация | |
Захваченный | в качестве призового корабля в мае 1945 г. |
Судьба | Списан в 1987 году. |
Общие характеристики | |
Тип |
|
Тоннаж |
|
Длина | 547,8 футов (167,0 м) |
Луч | 72,5 футов (22,1 м) |
Черновик | 26 футов (7,9 м) |
Глубина | 31,5 футов (9,6 м) |
колоды | 3 |
Установленная мощность | 14 000 л.с. |
Движение |
|
Скорость | 18 узлов (33 км/ч) |
Емкость |
|
Дополнить |
|
TS Pretoria был кораблем, который имел долгую и разнообразную карьеру в качестве сначала немецкого грузового лайнера , затем корабля-базы подводных лодок, корабля-госпиталя, британского военного корабля, корабля мусульманского паломничества и, наконец, корабля для размещения военно-морских сил Индонезии.
Описание
[ редактировать ]Зарегистрированная длина корабля составляла 547 футов (166,7 м), ширина - 72,5 футов (22,1 м), глубина - 31,5 футов (9,6 м), [ 3 ] а ее осадка составляла 26 футов (7,9 м). [ 4 ] В построенном состоянии она была оценена в 16 662 брт . [ 3 ] После ремонта в 1958 году ее стоимость оценивалась в 17 891 брутто. [ 5 ]
В момент постройки корабль был оснащен шестью паровыми турбинами . [ 4 ] мощностью 14 л.с. 000 [ 6 ] Они питались несколькими небольшими котлами Бенсона высокого давления . [ 5 ] Турбины приводили в движение два винта и обеспечивали скорость 18 узлов (33 км/ч). [ 6 ] В 1949 году котлы Бенсона были заменены обычными котлами производства Foster Wheeler , работающими при давлении 500 фунтов на квадратный дюйм (34 бар). [ 5 ] В 1973 году он был модернизирован и стал оснащен дизельными двигателями . [ 1 ]
В постройке корабль имел спальные места для 152 пассажиров первого класса и 338 пассажиров второго класса. [ 7 ] В 1949 году он был переоборудован в военный корабль со спальными местами для 1491 военнослужащего. [ 8 ] В 1959 году он был переоборудован для перевозки 106 пассажиров первого класса и 2000 пассажиров класса паломников. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Довоенный
[ редактировать ]Претория была построена под номером 506 компанией Blohm & Voss , Гамбург , Германия. [ 9 ] Спущен на воду 16 июля 1936 года. [ 10 ] Он был одним из пары однотипных кораблей, построенных в том же году для Deutsche Ost-Afrika Linie , второй — TS Windhuk . [ 6 ] Ее позывной был DJSG. [ 3 ]
Претория начала свое первое плавание из Гамбурга 19 декабря 1936 года. [ 1 ] Ее пунктом назначения был Лоренсу Маркес , Мозамбик, через Саутгемптон , Великобритания ; [ 11 ] Лиссабон , Португалия ; КАСАбланка , Марокко ; [ 12 ] Кейптаун , Южная Африка . [ 11 ] 24 декабря, вылетев из Саутгемптона с 470 пассажирами и 300 членами экипажа на борту, он сел на мель на берегу Ист-Лепе в Соленте . Хотя пять буксиров попытались ее освободить, она осталась на мели. После того, как за борт было сброшено 900 тонн воды и перелито на танкер 400 тонн мазута, 26 декабря он был освобожден с помощью семи буксиров, потеряв при этом портовый якорь. Претория вернулась в Саутгемптон для проверки и возобновила путешествие на следующий день. Из-за возникших задержек заходы в Лиссабон и Касабланку были пропущены. [ 12 ] Deutsche Ost-Afrika Linie эксплуатировала ее в основном между Гамбургом, Юго-Западной Африкой и Южной Африкой .
20 мая 1937 года Претория столкнулась с британским танкером «Гекла» во время тумана в Северном море . 53 ° 29' с.ш., 4 ° 49' в.д. / 53,483 ° с.ш., 4,817 ° в.д. ). «Гекла» получила серьезные повреждения в миделе корабля и выбросила часть своего груза. Претория пока из Бремена (Германия) на помощь Гекле стояла в стороне , были отправлены буксиры . [ 13 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]В ноябре 1939 года Претория была реквизирована Кригсмарине и использовалась в качестве подводных лодок склада . Первоначально базировавшаяся в Киле , Шлезвиг-Гольштейн она служила в 1-й флотилии подводных лодок , базировавшейся в Нойштадте , Гамбург , с января 1940 года . В декабре она была переведена в 21-ю флотилию подводных лодок , базировавшуюся в Пиллау , Восточная Пруссия . В 1945 году [ 5 ] ее переоборудовали в госпитальное судно . [ 10 ] Претория помогала в эвакуации немецкого гражданского населения с восточных территорий ближе к концу войны. [ 7 ] В мае 1945 года она была в Копенгагене , когда Дания была освобождена, и британские войска захватили ее в качестве военного трофея . [ 1 ]
Послевоенное торговое обслуживание
[ редактировать ]Претория была передана Министерству военного транспорта (MoWT) и преобразована в военный корабль в Ньюкасл-апон-Тайн . Ее переименовали в Empire Doon . Министерство водного транспорта передало ее под управление компании Orient Steam Navigation Company . [ 1 ] У Empire Doon возникла неисправность котла в Порт-Саиде , Египет , и он был отбуксирован обратно в Фалмут, Корнуолл адмиралтейским , буксиром Bustler . [ 14 ] Затем она была поставлена на прикол у Саутенд-он-Си . Эссекс , [ 10 ] Empire Doon была переведена в Саутгемптон , Хэмпшир, в мае 1947 года. [ 15 ] В 1949 году [ 1 ] она была переварена компанией JI Thorneycroft & Co из Саутгемптона , [ 10 ] и переоборудован в военный корабль, [ 15 ] стоимостью 2 000 000 фунтов стерлингов . Испытания проводились в ноябре 1949 года, но их пришлось свернуть из-за проблем с двигателем. Ее первый рейс в качестве военного корабля запланирован на 10 декабря. [ 16 ] было отложено. Ходовые испытания возобновились 29 декабря. [ 17 ]
Переоборудование Empire Doon было завершено в январе 1950 года, и он был переименован в Empire Orwell , чтобы соответствовать политике Министерства транспорта по использованию названий кораблей с префиксом «Empire» и политике Orient Line по использованию имен, начинающихся с «O». [ 1 ] Она имела вместимость 1491 военнослужащего трех классов. [ 8 ] «Эмпайр Оруэлл» отправилась в свой первый рейс в качестве военного корабля 17 января 1950 года, направляясь в Тобрук , Ливия , и Порт-Саид , Египет . [ 18 ] Она служила военным кораблем во время Суэцкого кризиса 1956 года : высадила войска на Кипре и эвакуировала войска из зоны Суэцкого канала . [ нужна ссылка ]
В апреле 1958 года «Эмпайр Оруэлл» пострадал во время шторма в Атлантическом океане . Ее отбуксировал в Лиссабон (Португалия) немецкий буксир. [ 19 ] Были жалобы на условия на борту «Эмпайр Оруэлл» , когда она возвращала войска с Дальнего Востока в Соединенное Королевство в 1958 году. Этот вопрос был поднят в парламенте депутатом Хорасом Кингом . В ответ Альфред Барнс министр транспорта заявил, что жалобы на беспорядок, возникшие в начале рейса, были быстро разрешены. Жалобы на то, что солдаты в звании ниже сержанта , как правило, не имеют возможности навещать свои семьи, были названы вопросом военной дисциплины. [ 20 ] Позже в том же году она была зафрахтована Панисламской пароходной компанией в Карачи , Пакистан, которая использовала ее для перевозки мусульманских паломников. [ 1 ] Компания Alfred Holt & Co купила ее в ноябре того же года и переименовала в Гунунг Джати 16-го века в честь яванского Вали Санга Сунан Гунунгджати . Ее передали под управление Ocean Steam Ship Co, Ливерпуль , Ланкашир . [ 1 ] Gunung Djati был переоборудован компанией Barclay Curle & Co Ltd в Глазго , Шотландия . [ 1 ] В результате ремонта ее тоннаж увеличился до 17 851 брт. На ней была мечеть и указатель, указывающий на Мекку . [ 5 ] 7 марта 1959 года он отплыл в Джакарту , Индонезия . Он мог перевозить 106 пассажиров первого класса и 2000 пассажиров класса паломников. [ 1 ]
В 1962 году правительство Индонезии купило «Гунунг Джати» , передало его под индонезийский флаг и продолжило эксплуатировать в качестве паломнического корабля. [ 1 ] В 1964 году ее купил PT Maskapai Pelajaran «Sang Saka» из Джакарты и продолжил эксплуатировать в той же службе. [ 1 ] Она была продана компании Arafat Learning Company, Джакарта. [ 21 ] В 1973 году на нем были заменены котлы и паровые турбины на дизельные двигатели, а в 1975 году он был переоборудован в Гонконге . [ 1 ]
Индонезийская военно-морская служба
[ редактировать ]В 1979 году [ 21 ] Правительство Индонезии выкупило Gunung Djati обратно, переименовав ее в KRI Tanjung Pandan с вымпелом под номером 971. [ 1 ] До 1981 года он использовался ВМС Индонезии как военный корабль, а затем как жилой корабль. [ 21 ] К 1984 году она перестала исполнять эту роль. [ 1 ] Танджунг Пандан был продан в 1987 году Тайваню на слом. [ 10 ]
Запасной военный корабль
[ редактировать ]В 2003 году Индонезия ввела в эксплуатацию десантный транспортный корабль-док компании Daesun Shipbuilding and Engineering из Пусана в Корее , который поступил на вооружение под названием KRI Tanjung Dalpele . С тех пор его переоборудовали в корабль-госпиталь и переименовали в KRI Dr Soeharso (990) .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Ассоциация торгового флота. «Альфред Холт и компания «Голубая воронкообразная линия»» . Красный Дастер . Ассоциация торгового флота. Архивировано из оригинала 14 января 2013 года . Проверено 17 июля 2010 г.
- ^ «Когда-то он использовался транспортными кораблями Кригсмарине и Хадж, это история KRI Tanjung Pandan 971» . indomiliter.com (на индонезийском языке). 18 марта 2019 года . Проверено 29 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Реестр Ллойда (PDF) . Том. II. — Пароходы и теплоходы валовой вместимостью 300 тонн и более. Лондон: Регистр Ллойда. 1937 год . Проверено 15 июля 2011 г. - через городской совет Саутгемптона .
- ^ Перейти обратно: а б ЕС Талбот-Бут (1942) [1936]. Корабли и море (Седьмое изд.). Лондон: Sampson Low , Marston & Co. Ltd., с. 420.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Корабли хаджа» . Офицеры торгового флота . Проверено 17 мая 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гарнак, Эдвин П. (1938) [1903]. Все о кораблях и судоходстве (7-е изд.). Лондон: Фабер и Фабер . п. 462.
- ^ Перейти обратно: а б Свиггам, Сьюзен; Кохли, Марджори (28 февраля 2010 г.). «Описания судов – P–Q» . Список кораблей . Проверено 17 мая 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Последние события в войсках». Таймс . № 51585. Лондон. 10 января 1950 г. полковник G, с. 2.
- ^ «Список новостроек верфи Blohm & Voss» (на немецком языке). Лостлайнеры . Проверено 17 мая 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Митчелл, Вашингтон; Сойер, Луизиана (1995). Корабли Империи . Лондон, Нью-Йорк, Гамбург, Гонконг: Lloyd's of London Press Ltd., с. не цитируется. ISBN 1-85044-275-4 .
- ^ Перейти обратно: а б " Реклама ". Таймс . № 47456. Лондон. 18 августа 1936 г. полковник Б, с. 2.
- ^ Перейти обратно: а б «Немецкий лайнер на мели». Таймс . № 47567. Лондон. 28 декабря 1936 г. полковник Д, с. 7.
- ^ «Сообщения о пострадавших». Таймс . № 47690. Лондон. 21 мая 1937 г. полковник Ф, с. 7.
- ^ «Письмо Крису Тайреру» . ПНК . Проверено 17 мая 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Образцовый военный корабль». Таймс . № 51494. Лондон. 23 сентября 1949 г. полковник Г, с. 2.
- ^ «Военный корабль возвращается в порт». Таймс . № 51550. Лондон. 28 ноября 1949 г. полковник Б, с. 4.
- ^ «Испытания войскового корабля». Таймс . № 51576. Лондон. 30 декабря 1949 г. полковник Ф, с. 4.
- ^ «Новые стандарты в отрядах». Таймс . № 51591. Лондон. 17 января 1950 г. кол. Б, с. 3.
- ^ «Коротко о телеграммах». Таймс . № 54118. Лондон. 7 апреля 1958 г. полковник G, с. 5.
- ^ «Войсковой корабль «Империя Оруэлла» (Состояния)» . Парламентские дебаты (Хансард) . 18 июня 1951 года . Проверено 17 мая 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «ИМПЕРИЯ-Д» . Моряки . Проверено 17 мая 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Корабли постройки в Гамбурге
- корабли 1936 года
- Океанские лайнеры
- Торговые суда Германии
- Пароходы Германии
- Торговые корабли Германии времен Второй мировой войны
- Вспомогательные корабли Кригсмарине
- Госпитальные корабли во Второй мировой войне
- Имперские корабли
- Корабли Министерства военного транспорта
- Торговые суда Соединенного Королевства
- Военные корабли
- Пароходы Соединенного Королевства
- Пароходы Индонезии
- Торговые суда Индонезии
- Военно-морские корабли Индонезии
- Морские происшествия 1936 года