Jump to content

ТС Претория

История
Имя
  • Претория (1936–45)
  • Эмпайр Дун (1945–49)
  • Эмпайр Оруэлла (1949–59)
  • Гора Джати (1959–80)
  • КРИ Танджунг Пандан (1980–84) [ 1 ] [ 2 ]
Тезка
Владелец
Оператор
Порт приписки
Строитель Блом+Фосс , Гамбург , Германия [ 1 ]
Номер двора 506
Запущен 16 июля 1936 г.
Завершенный 1936
Первое путешествие 19 декабря 1936 г.
Не работает 1984
Ремонт
  • 1945 (как военный корабль)
  • 1950 (как военный корабль)
  • 1958–59 (как корабль-паломник)
  • 1975 (как корабль-паломник)
Идентификация
Захваченный в качестве призового корабля в мае 1945 г.
Судьба Списан в 1987 году.
Общие характеристики
Тип
  • Океанский лайнер (1936–39)
  • Корабль-база (1939–40)
  • Госпитальный корабль (1940–45)
  • Военный корабль (1945–58)
  • Паломнический корабль (1958–80)
  • Военный корабль (1980–81)
  • Жилой корабль ВМФ (1981–84)
Тоннаж
  • 16 662 брт (1936–58)
  • 17 891 брт (1959–87)
Длина 547,8 футов (167,0 м)
Луч 72,5 футов (22,1 м)
Черновик 26 футов (7,9 м)
Глубина 31,5 футов (9,6 м)
колоды 3
Установленная мощность 14 000 л.с.
Движение
  • двойной винт
  • 6 паровых турбин (1936–73)
  • Дизельные двигатели (1973–84)
Скорость 18 узлов (33 км/ч)
Емкость
  • 152 пассажира 1-го класса и 338 пассажиров туристического класса (1936–39).
  • 2500 больных (1945 г.)
  • 1491 военнослужащий (1950–58)
  • 106 пассажиров 1-го класса и 2000 пассажиров класса паломников (1959–75).
Дополнить
  • 300 (1936–39)
  • 260 (1945)

TS Pretoria был кораблем, который имел долгую и разнообразную карьеру в качестве сначала немецкого грузового лайнера , затем корабля-базы подводных лодок, корабля-госпиталя, британского военного корабля, корабля мусульманского паломничества и, наконец, корабля для размещения военно-морских сил Индонезии.

Описание

[ редактировать ]

Зарегистрированная длина корабля составляла 547 футов (166,7 м), ширина - 72,5 футов (22,1 м), глубина - 31,5 футов (9,6 м), [ 3 ] а ее осадка составляла 26 футов (7,9 м). [ 4 ] В построенном состоянии она была оценена в 16 662 брт . [ 3 ] После ремонта в 1958 году ее стоимость оценивалась в 17 891 брутто. [ 5 ]

В момент постройки корабль был оснащен шестью паровыми турбинами . [ 4 ] мощностью 14 л.с. 000 [ 6 ] Они питались несколькими небольшими котлами Бенсона высокого давления . [ 5 ] Турбины приводили в движение два винта и обеспечивали скорость 18 узлов (33 км/ч). [ 6 ] В 1949 году котлы Бенсона были заменены обычными котлами производства Foster Wheeler , работающими при давлении 500 фунтов на квадратный дюйм (34 бар). [ 5 ] В 1973 году он был модернизирован и стал оснащен дизельными двигателями . [ 1 ]

В постройке корабль имел спальные места для 152 пассажиров первого класса и 338 пассажиров второго класса. [ 7 ] В 1949 году он был переоборудован в военный корабль со спальными местами для 1491 военнослужащего. [ 8 ] В 1959 году он был переоборудован для перевозки 106 пассажиров первого класса и 2000 пассажиров класса паломников. [ 1 ]

Довоенный

[ редактировать ]

Претория была построена под номером 506 компанией Blohm & Voss , Гамбург , Германия. [ 9 ] Спущен на воду 16 июля 1936 года. [ 10 ] Он был одним из пары однотипных кораблей, построенных в том же году для Deutsche Ost-Afrika Linie , второй — TS Windhuk . [ 6 ] Ее позывной был DJSG. [ 3 ]

Претория начала свое первое плавание из Гамбурга 19 декабря 1936 года. [ 1 ] Ее пунктом назначения был Лоренсу Маркес , Мозамбик, через Саутгемптон , Великобритания ; [ 11 ] Лиссабон , Португалия ; КАСАбланка , Марокко ; [ 12 ] Кейптаун , Южная Африка . [ 11 ] 24 декабря, вылетев из Саутгемптона с 470 пассажирами и 300 членами экипажа на борту, он сел на мель на берегу Ист-Лепе в Соленте . Хотя пять буксиров попытались ее освободить, она осталась на мели. После того, как за борт было сброшено 900 тонн воды и перелито на танкер 400 тонн мазута, 26 декабря он был освобожден с помощью семи буксиров, потеряв при этом портовый якорь. Претория вернулась в Саутгемптон для проверки и возобновила путешествие на следующий день. Из-за возникших задержек заходы в Лиссабон и Касабланку были пропущены. [ 12 ] Deutsche Ost-Afrika Linie эксплуатировала ее в основном между Гамбургом, Юго-Западной Африкой и Южной Африкой .

20 мая 1937 года Претория столкнулась с британским танкером «Гекла» во время тумана в Северном море . 53 ° 29' с.ш., 4 ° 49' в.д.  /  53,483 ° с.ш., 4,817 ° в.д.  / 53,483; 4.817 ). «Гекла» получила серьезные повреждения в миделе корабля и выбросила часть своего груза. Претория пока из Бремена (Германия) на помощь Гекле стояла в стороне , были отправлены буксиры . [ 13 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

В ноябре 1939 года Претория была реквизирована Кригсмарине и использовалась в качестве подводных лодок склада . Первоначально базировавшаяся в Киле , Шлезвиг-Гольштейн она служила в 1-й флотилии подводных лодок , базировавшейся в Нойштадте , Гамбург , с января 1940 года . В декабре она была переведена в 21-ю флотилию подводных лодок , базировавшуюся в Пиллау , Восточная Пруссия . В 1945 году [ 5 ] ее переоборудовали в госпитальное судно . [ 10 ] Претория помогала в эвакуации немецкого гражданского населения с восточных территорий ближе к концу войны. [ 7 ] В мае 1945 года она была в Копенгагене , когда Дания была освобождена, и британские войска захватили ее в качестве военного трофея . [ 1 ]

Послевоенное торговое обслуживание

[ редактировать ]

Претория была передана Министерству военного транспорта (MoWT) и преобразована в военный корабль в Ньюкасл-апон-Тайн . Ее переименовали в Empire Doon . Министерство водного транспорта передало ее под управление компании Orient Steam Navigation Company . [ 1 ] У Empire Doon возникла неисправность котла в Порт-Саиде , Египет , и он был отбуксирован обратно в Фалмут, Корнуолл адмиралтейским , буксиром Bustler . [ 14 ] Затем она была поставлена ​​на прикол у Саутенд-он-Си . Эссекс , [ 10 ] Empire Doon была переведена в Саутгемптон , Хэмпшир, в мае 1947 года. [ 15 ] В 1949 году [ 1 ] она была переварена компанией JI Thorneycroft & Co из Саутгемптона , [ 10 ] и переоборудован в военный корабль, [ 15 ] стоимостью 2 000 000 фунтов стерлингов . Испытания проводились в ноябре 1949 года, но их пришлось свернуть из-за проблем с двигателем. Ее первый рейс в качестве военного корабля запланирован на 10 декабря. [ 16 ] было отложено. Ходовые испытания возобновились 29 декабря. [ 17 ]

Переоборудование Empire Doon было завершено в январе 1950 года, и он был переименован в Empire Orwell , чтобы соответствовать политике Министерства транспорта по использованию названий кораблей с префиксом «Empire» и политике Orient Line по использованию имен, начинающихся с «O». [ 1 ] Она имела вместимость 1491 военнослужащего трех классов. [ 8 ] «Эмпайр Оруэлл» отправилась в свой первый рейс в качестве военного корабля 17 января 1950 года, направляясь в Тобрук , Ливия , и Порт-Саид , Египет . [ 18 ] Она служила военным кораблем во время Суэцкого кризиса 1956 года : высадила войска на Кипре и эвакуировала войска из зоны Суэцкого канала . [ нужна ссылка ]

В апреле 1958 года «Эмпайр Оруэлл» пострадал во время шторма в Атлантическом океане . Ее отбуксировал в Лиссабон (Португалия) немецкий буксир. [ 19 ] Были жалобы на условия на борту «Эмпайр Оруэлл» , когда она возвращала войска с Дальнего Востока в Соединенное Королевство в 1958 году. Этот вопрос был поднят в парламенте депутатом Хорасом Кингом . В ответ Альфред Барнс министр транспорта заявил, что жалобы на беспорядок, возникшие в начале рейса, были быстро разрешены. Жалобы на то, что солдаты в звании ниже сержанта , как правило, не имеют возможности навещать свои семьи, были названы вопросом военной дисциплины. [ 20 ] Позже в том же году она была зафрахтована Панисламской пароходной компанией в Карачи , Пакистан, которая использовала ее для перевозки мусульманских паломников. [ 1 ] Компания Alfred Holt & Co купила ее в ноябре того же года и переименовала в Гунунг Джати 16-го века в честь яванского Вали Санга Сунан Гунунгджати . Ее передали под управление Ocean Steam Ship Co, Ливерпуль , Ланкашир . [ 1 ] Gunung Djati был переоборудован компанией Barclay Curle & Co Ltd в Глазго , Шотландия . [ 1 ] В результате ремонта ее тоннаж увеличился до 17 851 брт. На ней была мечеть и указатель, указывающий на Мекку . [ 5 ] 7 марта 1959 года он отплыл в Джакарту , Индонезия . Он мог перевозить 106 пассажиров первого класса и 2000 пассажиров класса паломников. [ 1 ]

В 1962 году правительство Индонезии купило «Гунунг Джати» , передало его под индонезийский флаг и продолжило эксплуатировать в качестве паломнического корабля. [ 1 ] В 1964 году ее купил PT Maskapai Pelajaran «Sang Saka» из Джакарты и продолжил эксплуатировать в той же службе. [ 1 ] Она была продана компании Arafat Learning Company, Джакарта. [ 21 ] В 1973 году на нем были заменены котлы и паровые турбины на дизельные двигатели, а в 1975 году он был переоборудован в Гонконге . [ 1 ]

Индонезийская военно-морская служба

[ редактировать ]

В 1979 году [ 21 ] Правительство Индонезии выкупило Gunung Djati обратно, переименовав ее в KRI Tanjung Pandan с вымпелом под номером 971. [ 1 ] До 1981 года он использовался ВМС Индонезии как военный корабль, а затем как жилой корабль. [ 21 ] К 1984 году она перестала исполнять эту роль. [ 1 ] Танджунг Пандан был продан в 1987 году Тайваню на слом. [ 10 ]

Запасной военный корабль

[ редактировать ]

В 2003 году Индонезия ввела в эксплуатацию десантный транспортный корабль-док компании Daesun Shipbuilding and Engineering из Пусана в Корее , который поступил на вооружение под названием KRI Tanjung Dalpele . С тех пор его переоборудовали в корабль-госпиталь и переименовали в KRI Dr Soeharso (990) .


  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Ассоциация торгового флота. «Альфред Холт и компания «Голубая воронкообразная линия»» . Красный Дастер . Ассоциация торгового флота. Архивировано из оригинала 14 января 2013 года . Проверено 17 июля 2010 г.
  2. ^ «Когда-то он использовался транспортными кораблями Кригсмарине и Хадж, это история KRI Tanjung Pandan 971» . indomiliter.com (на индонезийском языке). 18 марта 2019 года . Проверено 29 апреля 2021 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Реестр Ллойда (PDF) . Том. II. — Пароходы и теплоходы валовой вместимостью 300 тонн и более. Лондон: Регистр Ллойда. 1937 год . Проверено 15 июля 2011 г. - через городской совет Саутгемптона .
  4. ^ Перейти обратно: а б ЕС Талбот-Бут (1942) [1936]. Корабли и море (Седьмое изд.). Лондон: Sampson Low , Marston & Co. Ltd., с. 420.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и «Корабли хаджа» . Офицеры торгового флота . Проверено 17 мая 2011 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Гарнак, Эдвин П. (1938) [1903]. Все о кораблях и судоходстве (7-е изд.). Лондон: Фабер и Фабер . п. 462.
  7. ^ Перейти обратно: а б Свиггам, Сьюзен; Кохли, Марджори (28 февраля 2010 г.). «Описания судов – P–Q» . Список кораблей . Проверено 17 мая 2011 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Последние события в войсках». Таймс . № 51585. Лондон. 10 января 1950 г. полковник G, с. 2.
  9. ^ «Список новостроек верфи Blohm & Voss» (на немецком языке). Лостлайнеры . Проверено 17 мая 2011 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и Митчелл, Вашингтон; Сойер, Луизиана (1995). Корабли Империи . Лондон, Нью-Йорк, Гамбург, Гонконг: Lloyd's of London Press Ltd., с. не цитируется. ISBN  1-85044-275-4 .
  11. ^ Перейти обратно: а б " Реклама ". Таймс . № 47456. Лондон. 18 августа 1936 г. полковник Б, с. 2.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Немецкий лайнер на мели». Таймс . № 47567. Лондон. 28 декабря 1936 г. полковник Д, с. 7.
  13. ^ «Сообщения о пострадавших». Таймс . № 47690. Лондон. 21 мая 1937 г. полковник Ф, с. 7.
  14. ^ «Письмо Крису Тайреру» . ПНК . Проверено 17 мая 2011 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Образцовый военный корабль». Таймс . № 51494. Лондон. 23 сентября 1949 г. полковник Г, с. 2.
  16. ^ «Военный корабль возвращается в порт». Таймс . № 51550. Лондон. 28 ноября 1949 г. полковник Б, с. 4.
  17. ^ «Испытания войскового корабля». Таймс . № 51576. Лондон. 30 декабря 1949 г. полковник Ф, с. 4.
  18. ^ «Новые стандарты в отрядах». Таймс . № 51591. Лондон. 17 января 1950 г. кол. Б, с. 3.
  19. ^ «Коротко о телеграммах». Таймс . № 54118. Лондон. 7 апреля 1958 г. полковник G, с. 5.
  20. ^ «Войсковой корабль «Империя Оруэлла» (Состояния)» . Парламентские дебаты (Хансард) . 18 июня 1951 года . Проверено 17 мая 2011 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б с «ИМПЕРИЯ-Д» . Моряки . Проверено 17 мая 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 091c2db9848a4c8fddd299e3518b9ffc__1716747120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/fc/091c2db9848a4c8fddd299e3518b9ffc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
TS Pretoria - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)