Jump to content

ННС Араду

ННС Араду в порту Лагоса 5 апреля 2011 г.
История
Нигерия
Имя Гром
Строитель Блом и Восс , Гамбург
Заложен 1 декабря 1978 г.
Запущен 25 января 1980 г.
Введен в эксплуатацию 20 февраля 1982 г.
Идентификация Номер вымпела : F89
Статус Не работает
Общие характеристики
Класс и тип МЕКО 360Н1 Фрегат
Смещение 3360 длинных тонн (3414 т) при полной загрузке
Длина 125,6 м (412 футов 1 дюйм) над землей
Луч 15 м (49 футов 3 дюйма)
Черновик 5,8 м (19 футов 0 дюймов)
Движение
Скорость 30,5 узлов (56,5 км/ч)
Диапазон 6500 миль (12000 км) при скорости 15 узлов (28 км/ч)
Дополнить 195 (26 офицеров)
Датчики и
системы обработки
  • РЛС поиска воздуха и поверхности Plessey AWS 5
  • Навигационный радар Racal Decca 1226
  • Сигнальная РЛС управления огнем STIR
  • Электронный гидролокатор Атлас
Электронная война
и приманки
  • Два дозатора соломы
  • Декка РДЛ-2 ЭСМ
Вооружение
Самолет перевезен 1 х Рысь Мк.89

NNS Aradu (F89) означает «гром» (что на языке хауса ВМС Нигерии ) — фрегат . Он является первым из фрегатов общего назначения MEKO 360, построенных немецкой компанией Blohm + Voss . Корабль длиной 125,6 метра (412 футов 1 дюйм) является крупнейшим в ВМС Нигерии . Как фрегат общего назначения, «Араду» обладает возможностями для эффективной борьбы с воздухом , надводными и подводными лодками и участвовал в праздновании 200-летия Трафальгарской битвы . Корабль также обладает возможностями морской огневой поддержки и радиоэлектронной борьбы . Кроме того, на ее борту имеется корабельный вертолет для противолодочной борьбы, поиска и спасения , а также усиленного наблюдения/обнаружения.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Первый из MEKO 360 типа фрегатов , Aradu , был построен с использованием модульных сборных конструкций и контейнерного вооружения и датчиков. Это первый фрегат, построенный таким образом, что позволило ускорить строительство. Размеры корабля 119,0 метров (390 футов 5 дюймов) по ватерлинии и 125,9 метра (413 футов 1 дюйм) в целом , ширина 15,0 метров (49 футов 3 дюйма) и осадка 5,8 метра (19 футов 0 дюймов). фрегата Полное водоизмещение составляет 3360 длинных тонн (3414 т). [ а ] Корабль оснащен системой CODOG, состоящей из двух Rolls-Royce газовых турбин Olympus TM3B мощностью на валу 50 000 лошадиных сил (37 000 кВт), что обеспечивает кораблю максимальную скорость 30,5 узлов (56,5 км / ч; 35,1 миль в час) во время использования и два MTU Type V 956 TH92 Дизельные двигатели мощностью 10 420 л.с. (7770 кВт) с максимальной скоростью 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час) при использовании. Двигатели вращают два гребных винта Kamewa с регулируемым шагом , а судно несет 440 длинных тонн (447 т) топлива. Это дает фрегату дальность хода 6500 морских миль (12 000 км; 7 500 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час) и автономность 90 дней. [ 1 ] [ 2 ]

Корабль вооружен восемью Otomat Mk 1, ракетами класса «корабль-корабль» расположенными в миделе корабля, четыре из которых расположены за мачтой и впереди сдвоенных труб , и по две в миделе корабля с каждого борта корабля. Судно также вооружено двадцатью четырьмя Aspide ракетами класса «земля-воздух» в восьмиместной пусковой установке, установленной наверху ангара . Aradu вооружен одной 5-дюймовой (127-мм) пушкой OTO Melara Otobreda 127/54 Compact, установленной в носовой части, и четырьмя спаренными 40-мм пушками Bofors, расположенными впереди за 5-дюймовой пушкой и по обе стороны от ангара. Араду также имеет шесть торпедных аппаратов STWS-13 диаметром 324 мм (13 дюймов) в двух тройных установках, расположенных в миделе корабля по обе стороны корабля, и одну стойку глубинных бомб . [ 1 ] [ 2 ]

Aradu оснащен радаром воздушного/надводного поиска Plessey AWS 5 , навигационным радаром Racal Decca 1226, радаром управления огнем Signaal STIR Atlas Elektronik, установленным на корпусе и WM 25, а также гидролокатором . [ 1 ] Первоначально на корабле был установлен гидролокатор PHS 32, но позже его заменили. [ 3 ] На фрегате установлены два разбрасывателя соломы и средства электронного обеспечения Decca RDL-2 . Корабль имеет ангар и полетную палубу, способные принять два вертолета типа Westland Lynx Mk.89 , но обычно имеет только один. На судне работают 195 человек, в том числе 26 офицеров. [ 1 ] [ 2 ] [ б ]

Строительство и история

[ редактировать ]

Необходимость иметь современный сложный фрегат, который дополнил бы и в конечном итоге заменил давно служивший в ВМС Нигерии фрегат NNS Obuma , стала очевидна для военно-морских планировщиков в середине 1970-х годов. ННС Нигерии быстро теряла свою актуальность в быстро меняющемся мире военно-морских технологий. ВМС Нигерии необходимо было достичь голубых вод с помощью соответствующих кораблей с точки зрения огневой мощи, расширенной дальности действия и улучшенных возможностей наблюдения. [ нужна ссылка ] Ответом на эти стремления стал фрегат MEKO 360. Корабль, первоначально называвшийся Republic, был заказан 3 ноября 1977 года у компании Blohm + Voss . [ 3 ] Ее киль был заложен в Гамбурге , Западная Германия , 1 декабря 1978 года, а спущен на воду 25 января 1980 года. [ 1 ] [ 3 ] [ с ] 1 ноября того же года, в соответствии с новой политикой ВМС Нигерии, фрегат был переименован в «Араду», что означает «гром». Корабль был признан завершенным 4 сентября 1981 года. [ 2 ] «Араду» отплыл со своей верфи и прибыл в Лагос 21 декабря 1981 года и был введен в эксплуатацию 22 февраля 1982 года. [ 1 ] [ 3 ]

С момента поступления на военно-морскую службу NNS Aradu принимала участие в крупных военно-морских учениях , смотрах флота и дипломатических круизах. Она сыграла заметную роль в операциях «Морской пес» в 1985 году и «Операция Одион» в 1987 году. [ нужна ссылка ] В 1987 году «Араду» дважды сел на мель и попал в серьезное столкновение. [ 1 ] Фрегат прошел значительный ремонт в 1991 году в Уилмонт-Пойнт, Лагос, при поддержке Blohm + Voss, который продолжался до 1994 года. [ 4 ] Корабль совершил обширные дипломатические визиты в такие страны, как Габон, Конго, Заир, Экваториальная Гвинея и многие европейские страны. Она также участвовала в совместных учениях с кораблями ВМС Германии, Индии, Франции и Бразилии. «Араду» снова села на мель в начале 1994 года во время испытаний после ремонта, и в 1995 году ее оценили как не поддающуюся экономическому ремонту, но затем ей удалось снова выйти в море в начале 1996 года, а затем снова в 1997 году, когда она сломалась на несколько месяцев в Монровии , Либерия. Затем в 1998 году она вернулась в Лагос на одном паровозе. [ 4 ]

«Араду» был переоборудован, отремонтирован и оборудован после более двенадцати лет эксплуатации на берегу. Корабль доказал свою мореходность, приняв участие в праздновании 200-летия Трафальгарской битвы , отправившись в Великобританию в августе 2005 года, чтобы присоединиться к 100 военным кораблям 36 военно-морских сил. [ 5 ] [ 6 ] Фрегат также участвовал в двух крупных учениях в 2005 и 2006 годах под названием «Игбочи» и «Идабо».

Во время Второй гражданской войны в Либерии Араду патрулировал воды Либерии, показывая флаг. В стремлении укрепить военное сотрудничество Нигерии и Бразилии два военно-морских корабля, «Араду» и «Нвамба» , покинули Нигерию 3 августа 2007 года, чтобы принять участие в праздновании двухсотлетия Бразилии. Корабли прибыли в Монровию, Либерия, 9 августа. Их принял начальник штаба обороны Либерии генерал-майор нигерийской армии Абдурахман. Оттуда они отплыли в Ресифи , а затем отправились в Рио-де-Жанейро на празднование. [ 7 ]

К 2017 году состояние « Араду » было признано «плачевным», а ВМС Нигерии заявили, что для приведения корабля в мореходное состояние потребовалось более 250 миллионов долларов. Поскольку у ВМС Нигерии не было средств для таких инвестиций, Араду остается в порту. [ 8 ]

В конце 2019 года в сети появились фотографии Араду , на которых видно, что фрегат проходит ремонт на военно-морской верфи на острове Виктория в Лагосе. корабля приваривались металлические листы На фотографиях на нижней части корпуса . Также, согласно статье, опубликованной изданием Military Africa 6 февраля 2020 года, Aradu будет введен в строй до конца 2020 года. [ 9 ] Кроме того, в отчете также предполагается, что «Араду» не будет полностью переоборудован для боевых действий из-за возраста и устаревания его вооружения, систем управления огнем и навигационных систем, а теперь возьмет на себя новую миссию в качестве боевого учебного корабля для нового нигерийского корабля общего назначения. фрегат стоимостью 350 миллионов долларов, который, как ожидается, будет поставлен в ближайшие годы. [ 10 ] [ 11 ]

В апреле 2021 года ВМС Нигерии объявили о плане приобретения нового фрегата, который заменит Араду и станет новым флагманом ВМФ. [ 12 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Gardiner, Chumbley & Budzbon имеют стандартное водоизмещение 3600 длинных тонн (3658 т) и полное водоизмещение 4200 длинных тонн (4267 т), что является явной ошибкой и не соответствует цифрам, приведенным для аналогичных аргентинских фрегатов MEKO 360 (2900 т). /3360 тонн соответственно) (стр. 11).
  2. ^ В 2005 году сообщалось, что экипаж корабля составлял около 250 человек, и ему требовалось 500 000 литров (110 000 имп галлонов; 130 000 галлонов США) бензина на рейс. [ 6 ]
  3. У Gardiner, Chumbley & Budzbon дата закладки киля — 2 мая 1979 года.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Сондерс (2009), с. 564.
  2. ^ Jump up to: а б с д Гардинер, Чамбли и Бадзбон, с. 286 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Куа, с. 358.
  4. ^ Jump up to: а б Сондерс (2004), с. 510.
  5. ^ Ага, Евгений (3 июня 2005 г.). «Нигерийский военный корабль отправляется в Англию» . ОнлайнNigeria.com . Архивировано из оригинала 27 октября 2018 года . Проверено 26 октября 2018 г.
  6. ^ Jump up to: а б Эгуа, Гораций (6 сентября 2005 г.). «Ремонт флагмана Нигерии обойдется в 250 миллионов долларов» . Удар . Архивировано из оригинала 7 октября 2007 года . Проверено 26 октября 2018 г.
  7. ^ «Нигерийские военные корабли в Либерии на пути в Бразилию» . Панапресс . 12 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 27 октября 2018 г. . Проверено 26 октября 2018 г.
  8. ^ Окосун Деннис (15 июня 2017 г.). «Почему ННС Араду может не выйти в ближайшее время» . Национальная ежедневная газета . Архивировано из оригинала 27 октября 2018 года . Проверено 26 октября 2018 г.
  9. ^ «NNS Aradu: самый мощный военный корабль Нигерии проходит ремонт» . Военная Африка . 06 февраля 2020 г. Проверено 7 июля 2024 г.
  10. ^ «NNS Aradu: самый мощный военный корабль Нигерии проходит ремонт» . Военная Африка . 05 февраля 2020 г. Проверено 13 февраля 2020 г. [ ненадежный источник? ]
  11. ^ африканский военный блог [ ненадежный источник? ]
  12. ^ «ВМС Нигерии заменят флагманский военный корабль NNS Aradu» от TVC News Нигерия на YouTube
  • Куа, Жан Лабайль, изд. (1986). Боевые флоты мира 1986/87 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-85368-860-5 .
  • Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен и Будзбон, Пшемыслав, ред. (1995). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-132-7 .
  • Сондерс, Стивен, изд. (2004). Боевые корабли Джейн 2004–2005 (107 изд.). Александрия, Вирджиния: ISBN Jane's Information Group Inc.  0-7106-2623-1 .
  • Сондерс, Стивен, изд. (2009). Боевые корабли Джейн 2009–2010 (112 изд.). Александрия, Вирджиния: ISBN Jane's Information Group Inc.  978-0-7106-2888-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1aea4ee6df164aac0ba00a38d9fe355d__1720308960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/5d/1aea4ee6df164aac0ba00a38d9fe355d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
NNS Aradu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)