ННС Араду
![]() ННС Араду в порту Лагоса 5 апреля 2011 г.
| |
История | |
---|---|
![]() ![]() | |
Имя | Гром |
Строитель | Блом и Восс , Гамбург |
Заложен | 1 декабря 1978 г. |
Запущен | 25 января 1980 г. |
Введен в эксплуатацию | 20 февраля 1982 г. |
Идентификация | Номер вымпела : F89 |
Статус | Не работает |
Общие характеристики | |
Класс и тип | МЕКО 360Н1 Фрегат |
Смещение | 3360 длинных тонн (3414 т) при полной загрузке |
Длина | 125,6 м (412 футов 1 дюйм) над землей |
Луч | 15 м (49 футов 3 дюйма) |
Черновик | 5,8 м (19 футов 0 дюймов) |
Движение |
|
Скорость | 30,5 узлов (56,5 км/ч) |
Диапазон | 6500 миль (12000 км) при скорости 15 узлов (28 км/ч) |
Дополнить | 195 (26 офицеров) |
Датчики и системы обработки |
|
Электронная война и приманки |
|
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 1 х Рысь Мк.89 |
NNS Aradu (F89) означает «гром» (что на языке хауса ВМС Нигерии ) — фрегат . Он является первым из фрегатов общего назначения MEKO 360, построенных немецкой компанией Blohm + Voss . Корабль длиной 125,6 метра (412 футов 1 дюйм) является крупнейшим в ВМС Нигерии . Как фрегат общего назначения, «Араду» обладает возможностями для эффективной борьбы с воздухом , надводными и подводными лодками и участвовал в праздновании 200-летия Трафальгарской битвы . Корабль также обладает возможностями морской огневой поддержки и радиоэлектронной борьбы . Кроме того, на ее борту имеется корабельный вертолет для противолодочной борьбы, поиска и спасения , а также усиленного наблюдения/обнаружения.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Первый из MEKO 360 типа фрегатов , Aradu , был построен с использованием модульных сборных конструкций и контейнерного вооружения и датчиков. Это первый фрегат, построенный таким образом, что позволило ускорить строительство. Размеры корабля 119,0 метров (390 футов 5 дюймов) по ватерлинии и 125,9 метра (413 футов 1 дюйм) в целом , ширина 15,0 метров (49 футов 3 дюйма) и осадка 5,8 метра (19 футов 0 дюймов). фрегата Полное водоизмещение составляет 3360 длинных тонн (3414 т). [ а ] Корабль оснащен системой CODOG, состоящей из двух Rolls-Royce газовых турбин Olympus TM3B мощностью на валу 50 000 лошадиных сил (37 000 кВт), что обеспечивает кораблю максимальную скорость 30,5 узлов (56,5 км / ч; 35,1 миль в час) во время использования и два MTU Type V 956 TH92 Дизельные двигатели мощностью 10 420 л.с. (7770 кВт) с максимальной скоростью 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час) при использовании. Двигатели вращают два гребных винта Kamewa с регулируемым шагом , а судно несет 440 длинных тонн (447 т) топлива. Это дает фрегату дальность хода 6500 морских миль (12 000 км; 7 500 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час) и автономность 90 дней. [ 1 ] [ 2 ]
Корабль вооружен восемью Otomat Mk 1, ракетами класса «корабль-корабль» расположенными в миделе корабля, четыре из которых расположены за мачтой и впереди сдвоенных труб , и по две в миделе корабля с каждого борта корабля. Судно также вооружено двадцатью четырьмя Aspide ракетами класса «земля-воздух» в восьмиместной пусковой установке, установленной наверху ангара . Aradu вооружен одной 5-дюймовой (127-мм) пушкой OTO Melara Otobreda 127/54 Compact, установленной в носовой части, и четырьмя спаренными 40-мм пушками Bofors, расположенными впереди за 5-дюймовой пушкой и по обе стороны от ангара. Араду также имеет шесть торпедных аппаратов STWS-13 диаметром 324 мм (13 дюймов) в двух тройных установках, расположенных в миделе корабля по обе стороны корабля, и одну стойку глубинных бомб . [ 1 ] [ 2 ]
Aradu оснащен радаром воздушного/надводного поиска Plessey AWS 5 , навигационным радаром Racal Decca 1226, радаром управления огнем Signaal STIR Atlas Elektronik, установленным на корпусе и WM 25, а также гидролокатором . [ 1 ] Первоначально на корабле был установлен гидролокатор PHS 32, но позже его заменили. [ 3 ] На фрегате установлены два разбрасывателя соломы и средства электронного обеспечения Decca RDL-2 . Корабль имеет ангар и полетную палубу, способные принять два вертолета типа Westland Lynx Mk.89 , но обычно имеет только один. На судне работают 195 человек, в том числе 26 офицеров. [ 1 ] [ 2 ] [ б ]
Строительство и история
[ редактировать ]Необходимость иметь современный сложный фрегат, который дополнил бы и в конечном итоге заменил давно служивший в ВМС Нигерии фрегат NNS Obuma , стала очевидна для военно-морских планировщиков в середине 1970-х годов. ННС Нигерии быстро теряла свою актуальность в быстро меняющемся мире военно-морских технологий. ВМС Нигерии необходимо было достичь голубых вод с помощью соответствующих кораблей с точки зрения огневой мощи, расширенной дальности действия и улучшенных возможностей наблюдения. [ нужна ссылка ] Ответом на эти стремления стал фрегат MEKO 360. Корабль, первоначально называвшийся Republic, был заказан 3 ноября 1977 года у компании Blohm + Voss . [ 3 ] Ее киль был заложен в Гамбурге , Западная Германия , 1 декабря 1978 года, а спущен на воду 25 января 1980 года. [ 1 ] [ 3 ] [ с ] 1 ноября того же года, в соответствии с новой политикой ВМС Нигерии, фрегат был переименован в «Араду», что означает «гром». Корабль был признан завершенным 4 сентября 1981 года. [ 2 ] «Араду» отплыл со своей верфи и прибыл в Лагос 21 декабря 1981 года и был введен в эксплуатацию 22 февраля 1982 года. [ 1 ] [ 3 ]
С момента поступления на военно-морскую службу NNS Aradu принимала участие в крупных военно-морских учениях , смотрах флота и дипломатических круизах. Она сыграла заметную роль в операциях «Морской пес» в 1985 году и «Операция Одион» в 1987 году. [ нужна ссылка ] В 1987 году «Араду» дважды сел на мель и попал в серьезное столкновение. [ 1 ] Фрегат прошел значительный ремонт в 1991 году в Уилмонт-Пойнт, Лагос, при поддержке Blohm + Voss, который продолжался до 1994 года. [ 4 ] Корабль совершил обширные дипломатические визиты в такие страны, как Габон, Конго, Заир, Экваториальная Гвинея и многие европейские страны. Она также участвовала в совместных учениях с кораблями ВМС Германии, Индии, Франции и Бразилии. «Араду» снова села на мель в начале 1994 года во время испытаний после ремонта, и в 1995 году ее оценили как не поддающуюся экономическому ремонту, но затем ей удалось снова выйти в море в начале 1996 года, а затем снова в 1997 году, когда она сломалась на несколько месяцев в Монровии , Либерия. Затем в 1998 году она вернулась в Лагос на одном паровозе. [ 4 ]
«Араду» был переоборудован, отремонтирован и оборудован после более двенадцати лет эксплуатации на берегу. Корабль доказал свою мореходность, приняв участие в праздновании 200-летия Трафальгарской битвы , отправившись в Великобританию в августе 2005 года, чтобы присоединиться к 100 военным кораблям 36 военно-морских сил. [ 5 ] [ 6 ] Фрегат также участвовал в двух крупных учениях в 2005 и 2006 годах под названием «Игбочи» и «Идабо».
Во время Второй гражданской войны в Либерии Араду патрулировал воды Либерии, показывая флаг. В стремлении укрепить военное сотрудничество Нигерии и Бразилии два военно-морских корабля, «Араду» и «Нвамба» , покинули Нигерию 3 августа 2007 года, чтобы принять участие в праздновании двухсотлетия Бразилии. Корабли прибыли в Монровию, Либерия, 9 августа. Их принял начальник штаба обороны Либерии генерал-майор нигерийской армии Абдурахман. Оттуда они отплыли в Ресифи , а затем отправились в Рио-де-Жанейро на празднование. [ 7 ]
К 2017 году состояние « Араду » было признано «плачевным», а ВМС Нигерии заявили, что для приведения корабля в мореходное состояние потребовалось более 250 миллионов долларов. Поскольку у ВМС Нигерии не было средств для таких инвестиций, Араду остается в порту. [ 8 ]
В конце 2019 года в сети появились фотографии Араду , на которых видно, что фрегат проходит ремонт на военно-морской верфи на острове Виктория в Лагосе. корабля приваривались металлические листы На фотографиях на нижней части корпуса . Также, согласно статье, опубликованной изданием Military Africa 6 февраля 2020 года, Aradu будет введен в строй до конца 2020 года. [ 9 ] Кроме того, в отчете также предполагается, что «Араду» не будет полностью переоборудован для боевых действий из-за возраста и устаревания его вооружения, систем управления огнем и навигационных систем, а теперь возьмет на себя новую миссию в качестве боевого учебного корабля для нового нигерийского корабля общего назначения. фрегат стоимостью 350 миллионов долларов, который, как ожидается, будет поставлен в ближайшие годы. [ 10 ] [ 11 ]
В апреле 2021 года ВМС Нигерии объявили о плане приобретения нового фрегата, который заменит Араду и станет новым флагманом ВМФ. [ 12 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Gardiner, Chumbley & Budzbon имеют стандартное водоизмещение 3600 длинных тонн (3658 т) и полное водоизмещение 4200 длинных тонн (4267 т), что является явной ошибкой и не соответствует цифрам, приведенным для аналогичных аргентинских фрегатов MEKO 360 (2900 т). /3360 тонн соответственно) (стр. 11).
- ^ В 2005 году сообщалось, что экипаж корабля составлял около 250 человек, и ему требовалось 500 000 литров (110 000 имп галлонов; 130 000 галлонов США) бензина на рейс. [ 6 ]
- ↑ У Gardiner, Chumbley & Budzbon дата закладки киля — 2 мая 1979 года.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Сондерс (2009), с. 564.
- ^ Jump up to: а б с д Гардинер, Чамбли и Бадзбон, с. 286 .
- ^ Jump up to: а б с д Куа, с. 358.
- ^ Jump up to: а б Сондерс (2004), с. 510.
- ^ Ага, Евгений (3 июня 2005 г.). «Нигерийский военный корабль отправляется в Англию» . ОнлайнNigeria.com . Архивировано из оригинала 27 октября 2018 года . Проверено 26 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Эгуа, Гораций (6 сентября 2005 г.). «Ремонт флагмана Нигерии обойдется в 250 миллионов долларов» . Удар . Архивировано из оригинала 7 октября 2007 года . Проверено 26 октября 2018 г.
- ^ «Нигерийские военные корабли в Либерии на пути в Бразилию» . Панапресс . 12 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 27 октября 2018 г. . Проверено 26 октября 2018 г.
- ^ Окосун Деннис (15 июня 2017 г.). «Почему ННС Араду может не выйти в ближайшее время» . Национальная ежедневная газета . Архивировано из оригинала 27 октября 2018 года . Проверено 26 октября 2018 г.
- ^ «NNS Aradu: самый мощный военный корабль Нигерии проходит ремонт» . Военная Африка . 06 февраля 2020 г. Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ «NNS Aradu: самый мощный военный корабль Нигерии проходит ремонт» . Военная Африка . 05 февраля 2020 г. Проверено 13 февраля 2020 г. [ ненадежный источник? ]
- ^ африканский военный блог [ ненадежный источник? ]
- ^ «ВМС Нигерии заменят флагманский военный корабль NNS Aradu» от TVC News Нигерия на YouTube
Ссылки
[ редактировать ]- Куа, Жан Лабайль, изд. (1986). Боевые флоты мира 1986/87 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-85368-860-5 .
- Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен и Будзбон, Пшемыслав, ред. (1995). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-132-7 .
- Сондерс, Стивен, изд. (2004). Боевые корабли Джейн 2004–2005 (107 изд.). Александрия, Вирджиния: ISBN Jane's Information Group Inc. 0-7106-2623-1 .
- Сондерс, Стивен, изд. (2009). Боевые корабли Джейн 2009–2010 (112 изд.). Александрия, Вирджиния: ISBN Jane's Information Group Inc. 978-0-7106-2888-6 .