Немецкий учебный корабль Горх Фок (1958 г.)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Горч Фок II |
Тезка | Иоганн Кинау , он же «Горх Фок». |
Владелец | ВМС Германии (Deutsche Marine) |
Строитель | Блом и Восс |
Номер двора | 804 |
Запущен | 23 августа 1958 г. |
Введен в эксплуатацию | 17 декабря 1958 г. |
Порт приписки | Нравиться |
Идентификация |
|
Статус | На действительной службе по состоянию на 2014 год. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Тип 441 Учебный корабль |
Смещение | 1760 тонн |
Длина | 81,2 м (266 футов) |
Луч | 12 м (39 футов) |
Черновик | 5,2 м (17 футов) |
Установленная мощность | 1220 кВт (1660 л.с.) |
Движение | Парус, вспомогательный шестицилиндровый дизельный двигатель |
План паруса | трехмачтовый барк |
Скорость | 13,7 узла (25,4 км/ч; 15,8 миль в час) под двигателем |
« Горх Фок» — высокий корабль ( ВМС Германии Deutsche Marine ), построенный в 1958 году в качестве замены оригинальному «Горху Фоку», построенному в 1933 году, который был взят Советским Союзом в качестве военных репараций после Второй мировой войны, переименован в «Товарищ» и возвращен. в Германию в 2003 году.
Оба корабля названы в честь немецкого писателя Иоганна Кинау , писавшего под псевдонимом «Горх Фок» и погибшего в Ютландско-Скагерракском сражении в 1916 году. Современный «Горх Фок» был построен в 1958 году как запоздалый однотипный корабль пяти корабли, построенные в 1930-х годах и с тех пор совершившие 146 круизов (по состоянию на октябрь 2006 г. [ нужно обновить ] ), включая одно кругосветное турне в 1988 году. Его иногда (неофициально) называют Gorch Fock II, чтобы отличить его от своего старшего собрата. « Горх Фок» находится под командованием Военно-морской академии во Фленсбурге - Мюрвике .
Корабль
[ редактировать ]

Германия потеряла все свои учебные корабли в качестве военных репараций после Второй мировой войны союзникам, поэтому в 1957 году Западногерманская Бундесмарина решила построить новое учебное судно по планам оригинального Gorch Fock 1933 года, который к тому времени принадлежал Советов и переименован в «Товарищ» . Новый корабль представлял собой модернизированную копию Albert Leo Schlageter , слегка модифицированного родственного корабля предыдущего Gorch Fock .
1933 года « Горч Фок» уже проектировался как очень безопасный корабль: у него был достаточно большой восстанавливающий момент, чтобы вернуть его в вертикальное положение даже при крене почти на 90 ° . Тем не менее некоторые изменения в конструкцию были внесены в последнюю минуту в связи с катастрофой на Памире в 1957 году, особенно в отношении прочности корпуса и переборок, а также спасательного оборудования, включая спасательные шлюпки .
Новый корабль был построен компанией Blohm & Voss в Гамбурге , спущен на воду 23 августа 1958 года и вступил в строй 17 декабря того же года. Ее порт приписки — Киль . Gorch Fock — трехмачтовый барк со стальным корпусом длиной 81,2 м (266 футов) (без бушприта ) и шириной 12 м (40 футов). Она имеет осадку около 5,2 м (17 футов) и водоизмещение при полной нагрузке 1760 тонн . Первоначально она несла 1952 м. 2 (21 010 кв. футов) парусиновых парусов; позже она получила паруса чуть большего размера из синтетических материалов. Вершины ее носовой и главной мачт можно опустить, чтобы она могла перемещаться по Кильскому каналу , иначе она была бы слишком высокой для некоторых мостов, перекинутых через канал. Официально Gorch Fock — Тип 441 класса военный корабль с НАТО вымпелом А60 . Ее международный радиопозывной — DRAX .
Ремонт и проблемы с ремонтом
[ редактировать ]На протяжении многих лет на корабле применялись различные модернизации. Он был оснащен кондиционером , первоначально использовавшийся асбест был удален и заменен менее опасными материалами в 1991 году, и в том же году он также получил новый вспомогательный двигатель, шестицилиндровый дизельный двигатель мощностью 1220 кВт (1660 л.с. ), что дало кораблю максимальная скорость 13,7 узлов (25,4 км/ч; 15,8 миль в час) под двигателем. Интерьер также несколько раз менялся; Развитие технологий позволило уменьшить размеры камбуза и увеличить помещения для экипажа.
В ноябре 2015 года корабль из-за проблем с корпусом был доставлен на немецкую верфь Elsflether Werft в Бремерхафене с первоначальной сметой 9,6 миллиона евро. [ 1 ] С обнаружением новых проблем смета была поэтапно увеличена до 64,5 миллионов евро в течение года. [ 1 ] Несмотря на опасения по поводу роста затрат, Минобороны одобрило продолжение ремонта. [ 2 ] В 2017 году выяснилось, что объем требуемых работ намного больше; это включало почти полную замену обшивки корпуса, обновление палуб и ремонт двигателя, стоимость которого оценивалась в 135 миллионов евро. [ 1 ] В январе 2018 года ремонт был остановлен на время проведения проверки Министерством обороны , включая рассмотрение вопроса о замене «Горча Фока» на новое судно. В марте 2018 года было объявлено, что проект будет продолжен, отметив, что новое судно не может быть поставлено до 2025 года, а существующее судно вновь вступит в строй в 2019 году. [ 3 ] [ 4 ] Однако в январе 2019 года сообщалось, что корабль находится в «полностью демонтированном» состоянии. [ 1 ] Проверка Bundesrechnungshof ( Федерального контрольно-ревизионного управления) содержала резкую критику процесса закупок Министерства обороны. [ 1 ] Также в конце января 2019 года были освобождены от обязанностей правление и совет директоров верфи. [ 5 ]
Пока « Горч Фок» находится в ремонте, румынский однотипный корабль «Мирча» использовался для тренировок. [ 3 ]
1 сентября 2021 года « Горч Фок» впервые за шесть лет вышел в море для своего первого пробного спуска после обширного ремонта. [ 6 ]
30 сентября 2021 года Gorch Fock будет возвращен ВМС Германии. [ 7 ]
Подставное лицо
[ редактировать ]
корабля Носовую фигуру спроектировал Генрих Шрётелер. [ нужна ссылка ] , бывший командир подводной лодки времен Второй мировой войны. Номинальное лицо менялось несколько раз:
- Первый альбатрос 1958 года пропал через несколько лет; его замена была сделана из дерева , как и оригинал.
- В 1969 году замена была снята и заменена носовой частью из полиэстера для экономии веса.
- Этот альбатрос сломался, когда в 2000 году « Горч Фок» ремонтировался. Его заменили новым, деревянным.
- 11 декабря 2002 года номинальная фигура Горча Фока погибла во время шторма. Замена также была сделана из дерева.
- И снова носовая часть оторвалась во время шторма 5 декабря 2003 года. 24 февраля 2004 года на корабль был установлен новый альбатрос, на этот раз изготовленный из полиэстера, армированного углеродным волокном .
Круизы
[ редактировать ]


« Горх Фок» находится на службе ВМС Германии в качестве учебного корабля с 1958 года. С момента его ввода в строй более 14 500 курсантов прошли обучение на «Горх Фоке» . [ 8 ] « Горч Фок» участвует в парусных парадах и гонках Tall Ships’ Races, где находится в дружеском соперничестве с итальянским судном «Америго Веспуччи» . Другие корабли того же класса включают USCGC Eagle , Sagres , Gorch Fock (1933) и Mircea . На борту Gorch Fock может разместиться до 350 пассажиров.
В 1987–88 годах она совершила кругосветное плавание с остановками на пяти континентах. Это был ее второй по продолжительности круиз продолжительностью 336 дней, уступивший только тренировочному круизу в 1996–97 годах из Киля в Бангкок и обратно, который длился 343 дня. [ 8 ]
По меньшей мере шесть моряков погибли в результате несчастных случаев на борту «Горча Фока» , упав с такелажа или выйдя за борт. Среди недавних погибших - 18-летняя кандидат в офицеры, которая ночью ушла за борт в Северном море 3 сентября 2008 года. 7 ноября 2010 года кандидат в офицеры погибла, упав с такелажа. Авария произошла во время учений, когда корабль был пришвартован в порту Сальвадор-да-Баия (Бразилия). [ 9 ]
После последней аварии курсанты военно-морских сил отказались подниматься на такелаж (самое высокое положение на главной мачте составляло 45 метров или 148 футов), а четверо из них впоследствии были обвинены в «подстрекательстве к мятежу». [ 10 ] это было описано как мятеж В некоторых источниках . Впоследствии обучение офицеров на борту « Горча Фока» было приостановлено до тщательного анализа протоколов обучения, а также всей программы обучения. Согласно заявлению командования немецкого флота от 19 ноября 2010 года, кандидаты в офицеры, находившиеся тогда на борту, должны были быть отправлены обратно в Германию для продолжения обучения. [ 9 ] в то время как корабль был пришвартован в Ушуайе , Аргентина. [ 10 ] Командир был отстранен от должности, и была назначена комиссия по расследованию заявлений о сексуальных домогательствах и неподобающем поведении. [ 11 ] 13 марта 2011 года все обвинения против командира были сняты. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Маттиас Гебауэр (13 января 2019 г.). «Фон дер Ляйен и разгром «Горха Фока»» (на немецком языке). Зеркало . Проверено 13 января 2019 г.
- ^ Федеральное министерство обороны (БМВг) (26 января 2017 г.). «Фон дер Ляйен: «Горху Фоку следует плыть дальше» » . БМВг. Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 года . Проверено 13 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кристоф Прёссль (20 марта 2018 г.). «135 миллионов евро за частичку традиции» . Tagesschau.de (на немецком языке). Гамбург: ARD-aktuell . Проверено 20 марта 2018 г.
- ^ « Горч Фок» будет отремонтирован за 135 миллионов евро» . Штерн (на немецком языке). Гамбург: Грюнер + Яр. 20 марта 2018 года . Проверено 20 марта 2018 г.
- ↑ Совет распущен , Der Spiegel , 30 января 2019 г.
- ^ «Отремонтированный «Горх Фок» плывет через Везер в Северное море» . Norddeutscher Rundfunk (на немецком языке). 01.09.2021 . Проверено 1 сентября 2021 г.
- ^ « Горч Фок будет передан ВМФ 30 сентября» (на немецком языке). Ольденбург: Norddeutscher Rundfunk. 8 июня 2021 г. Проверено 18 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Статистика» (на немецком языке). Немецкий флот. 25 августа 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Женщина-моряк погибла в результате несчастного случая на тренировке Горча Фока»
- ^ Перейти обратно: а б «Германия расследует предполагаемый мятеж в Горхе Фоке»
- ^ «Следователи сняли обвинения с командира Горча Фока» The Local, 13 марта 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальная домашняя страница Gorch Fock на веб-сайте ВМС Германии. На немецком языке . Гугл перевод
- ESYS – неофициальная домашняя страница; на немецком языке. Гугл перевод
- Домашняя страница Gorch Fock Еще одна домашняя страница Gorch Fock на немецком языке.
- Английский сайт Горча Фока