Jump to content

Мирча (корабль)

Мирча
История
Румыния
Имя Мирча
Тезка НМС Мирча (1882) , Мирча Старший
Строитель
Запущен 22 сентября 1938 г.
Приобретенный 17 мая 1938 г.
Введен в эксплуатацию 1 мая 1939 г.
Ремонт 1966 и 2002 годы
Идентификация
Статус В эксплуатации
Значок
Общие характеристики [ 1 ]
Тип Барк
Длина 269,4 футов (82,1 м)
Луч 39,4 футов (12,0 м)
Высота 137,8 футов (42,0 м)
Глубина 17 футов (5,2 м)
Движение мощностью 809 кВт (1085 л.с. ) Дизельный двигатель
План паруса 3 мачты, 23 паруса
Скорость 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Экипаж 210

Mircea — трехмачтовый в барк , построенный в 1938 году в Гамбурге на верфи Blohm & Voss качестве учебного судна для ВМС Румынии . Ее конструкция основана на успешных планах Горха Фока ; последний из серии из четырех однотипных кораблей . Корабль назван в честь воеводы валашского Мирчи Старшего . После Второй мировой войны она была временно передана СССР , но позже вернулась в Румынию. В 1966 году она была отремонтирована компанией Blohm & Voss.

Носовая фигура корабля

22 сентября 1938 года корабль был спущен на воду и назван «Мирча» в честь своего предшественника NMS Mircea . Название корабля происходит от имени воеводы Мирчи Старшего , правившего Валахией между 1386 и 1418 годами, при котором местное судоходство и торговля, осуществляемая на море, получили большое развитие, причем валашские корабли плавали не только в Черном море , но и в Эгейское море и Средиземное море . На носу корабля изображена фигура правителя, одетого в синюю блузку, красный плащ и с короной на голове. [ 2 ]

Церемония поднятия национального флага состоялась 27 апреля 1939 года, а 1 мая 1939 года корабль вступил в строй. Мирча вошел в порт Констанца 17 мая 1939 года, его приветствовали официальные лица и молодые студенты Военно-морского училища, а также корабли, пришвартованные в порту, в том числе старый NMS Mircea.

3 июля 1939 года Мирча отправился в свой первый тренировочный рейс по Средиземному морю, сделав остановки в портах Палермо , Тулона , Пальмы , Гибралтара , Алжира и Александрии . Последняя часть путешествия, включавшая посещение Сирии , Кипра и греческих островов , была отменена из-за нападения Германии на Польшу . Таким образом, 3 сентября 1939 года «Мирча» вернулся в Констанцу, где был пришвартован у военного причала. [ 2 ]

Начало Второй мировой войны означало бы начало длительного периода, более 25 лет, в течение которого Мирча не совершал никаких длительных путешествий, представляя Румынию за пределами Черного моря. В целях безопасности 19 февраля 1941 года корабль был пришвартован в Брэиле на рукаве Арапу Дуная . Там она пробыла до лета 1944 года. В сентябре 1944 года ее забрали советские власти. Два года спустя, 27 мая 1946 года, он был возвращен в состав ВМС Румынии.

В 1946–1947 годах на корабле проводились ремонтные работы, в основном мачты. Учебные походы возобновились в 1947 году, но были лишь короткими по Черному морю. В 1963 году, после некоторых благоприятных соглашений между румынским и американским правительством , от имени президента Джона Ф. Кеннеди пришло приглашение учебному кораблю «Мирча» посетить американские порты и принять участие в серии торжеств. Хотя это приглашение и не было принято, оно все же привлекло внимание первого секретаря Коммунистической партии Румынии Георге Георгиу-Дежа . Год спустя, в 1964 году, корабль участвовал в торжествах по случаю Дня ВМФ Румынии. По этому поводу было решено отремонтировать и модернизировать Мирчу.

В 1965 году она пережила сильный шторм, пересекая Бискайский залив по пути в Гамбург , и чуть не села на мель в Шоссе де Сейн . 19 января 1966 года корабль вместе со своими буксирами прибыл в Гамбург, где 24 августа начались работы по ремонту и модернизации. Он вернулся в Констанцу 7 ноября 1966 года. [ 2 ]

4 июля 1976 года Мирча принял участие в Большом параде парусных кораблей в в честь 200-летия США Нью-Йорке. В период с 1977 по 1994 год учебное судно «Мирча» совершало рейсы по Черному и Средиземному морям в соответствии с планами практической подготовки студентов, а также представительскими.

4 октября 1994 года на верфи Брэила были проведены работы по модернизации, которые завершились в 2002 году. В 2004 году она участвовала в «Tall Ships Challenge - 2004». В следующем году корабль получил многочисленные приглашения для участия в различных мероприятиях. Так, она участвовала в праздновании 175-летия Бельгии в Зебрюгге , в праздновании Национального дня Франции в Шербуре , участвовала в «Гонке парусных судов 2005», в «ПАРУСЕ Бремерхафен 2005» в Бремерхафене и в фестиваль « SAIL Amsterdam 2005» в Нидерландах. В 2007 году Мирча участвовал в « The Tall Ships' Races 2007». Судно-школа «Мирча» также участвовало в других международных регатах: «Black Sea Tall Ship Race Regatta 2014» в Черном море, «The Tall Ships Races 2017» в Балтийском море , «The Liberty Tall Ship Regatta 2019» в Ла-Манше и Северное море . [ 2 ]

За все время существования корабля на борту находились государи, главы государств, командующие флотом, генералы, адмиралы, политики и деятели мира культуры и науки. За более чем 80 лет службы корабль стал настоящим послом Румынии, а посетителей всегда впечатляет то, как судно обслуживается, несмотря на его возраст. [ 2 ]

Родственные корабли

[ редактировать ]
Картина маслом из офицерской каюты на борту «Мирчи», изображающая хронологию румынских кораблей, Дмитрий Штюбей, 1939 год.
Мирча в Тулоне, гонки на высоких кораблях, 2007 г.
Мирча в Бресте, 2008 г.
Мирча в Ираклионе, 2016 г.
Мирча в семь лет, 2022 г.
  1. ^ «Парусник: Мирча, однотипный корабль «Горх Фок» » (на немецком языке). Информация о парусном спорте в Европе . Проверено 23 августа 2008 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и «Нава-скоала «Мирча» » (на румынском языке). 16 июля 2021 года. Архивировано из оригинала 28 октября 2021 года . Проверено 14 октября 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5511ba3c5983650fd704ae537f067bc9__1694770140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/c9/5511ba3c5983650fd704ae537f067bc9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mircea (ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)