Горч Фок (1933)
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( июнь 2008 г. ) |
![]() Горх Фок в Штральзунде , 2019 г.
| |
История | |
---|---|
![]() ![]() | |
Имя | Горч Фок |
Тезка | Горч Фок |
Строитель | Блом и Восс , Гамбург |
Заложен | 2 декабря 1932 г. |
Запущен | 3 мая 1933 г. |
Введен в эксплуатацию | 26 июня 1933 г. |
Судьба | Затоплен 1 мая 1945 г. |
![]() | |
Имя | Tovarishch |
Приобретенный | по утилизации, 1947 г. |
В эксплуатации | 1951 |
Не работает | 1993 |
Судьба | Перешел в Украину, 1993 г. |
![]() | |
Имя | Tovarysh |
Владелец | Министерство образования (Украина) |
Приобретенный | 1993 |
Судьба | Продан в Германию в 2003 году. |
![]() | |
Имя | Горч Фок |
Приобретенный | 2003 |
Статус | Корабль-музей |
Общие характеристики | |
Класс и тип | никто |
Тип | Барк |
Смещение | 1510 длинных тонн (1534 т ) при полной загрузке |
Длина | 82,1 м (269 футов) |
Луч | 12 м (39 футов) |
Высота | 41,3 м (135 футов) на главной мачте |
Черновик | 5,2 м (17 футов) |
Движение | Вспомогательный двигатель мощностью 550 л.с. (410 кВт) |
План паруса | Барк , 1753 м 2 (18 870 кв. футов) площадь парусов |
Горх Фок I (бывший «Товарищ» , ex Gorch Fock ) — немецкий трёхмачтовый барк , первый из серии, построенной в качестве учебных кораблей для немецкой рейхсмарине в 1933 году.
После Второй мировой войны она была захвачена Советским Союзом в качестве военных репараций и переименована в «Товарищ» . В 1990-е годы он провел короткий период под украинским флагом и длительное пребывание в британских портах из-за отсутствия средств на необходимый ремонт.
После того, как его приобрели спонсоры, он отплыл в свой первоначальный порт приписки Штральзунд ему было восстановлено первоначальное имя Горх Фок , где 29 ноября 2003 года . Сейчас он служит кораблем-музеем , а в 2008 году был проведен капитальный ремонт.
В 1958 году федеральное правительство Германии построило новый учебный корабль, который до сих пор находится в эксплуатации. См.: Горч Фок (1958) .
История и детали
[ редактировать ]Немецкий учебный корабль «Ниобе» , трехмачтовый барк, перевернулся 26 июля 1932 года в Балтийском море недалеко от Фемарна из-за внезапного шквала, в результате чего погибло 69 человек. Эта потеря побудила немецкий флот заказать строительство нового учебного судна. Флаги были приспущены до полумачты от Фленсбурга до Констанца , когда нацию охватило публичное излияние горя. Государственный монетный двор Пруссии выпустил памятную монету Ниобеи , чтобы помочь собрать деньги на замену корабля, и вскоре заработал на эти усилия 200 000 рейхсмарок. [ 1 ]
Запрос предложений был разослан всем крупным верфям, включая Deutsche Werke , Howaldtswerke и Germaniawerft , на «замену Niobe проекта 1115». Джо. К. Текленборг , построивший один из предыдущих учебных кораблей Германии, Grossherzog Friedrich August , только что вышел из бизнеса и не смог конкурировать. Проект доктора Вильгельма Зюхтинга для компании Blohm+Voss , которая также построила немецкий учебный корабль Prinzess Eitel Friedrich , выиграл тендер, и строительство началось на их верфи в Гамбурге 2 декабря 1932 года. Оно было завершено за рекордные 100 дней. [ 2 ]
3 мая 1933 года корабль был спущен на воду и назван «Горх Фок» в честь немецкого писателя Иоганна Кинау , писавшего под псевдонимом «Горх Фок». Кинау погиб в Ютландском сражении 1916 года на борту крейсера SMS Wiesbaden . присутствовало 10 000 зрителей На запуске Горха Фока , в том числе мать Иоганна Кинау. Спуск на воду проходил под председательством адмирала Эриха Редера , его окрестила Мария Фрелих из «Ассоциации немецкого женского флота», а «Карлсруэ» находился на станции в качестве почетного караула. [ 1 ]
введенный в эксплуатацию ВМС Германии 26 июня 1933 года Gorch Fock — трехмачтовый барк, . У него квадратные паруса на фок- и грот-мачтах, а прикреплен багор на бизани . Стальной корпус имеет длину лонжерона 82,1 м (269 футов), ширину 12 м (39 футов) и осадку 5,2 м (17 футов). Она имеет водоизмещение при полной нагрузке 1510 тонн . Ее главная мачта имеет высоту 41,30 м (135 футов) над палубой и несет 23 паруса общей длиной 1753 м. 2 (18 869 кв. футов). Она оснащена вспомогательным двигателем мощностью 410 кВт (550 л.с. ).
Учебный корабль был спроектирован так, чтобы быть прочным и безопасным от опрокидывания. Более 300 тонн стального балласта в киле дают ей достаточно большой восстанавливающий момент, чтобы вернуть ее в вертикальное положение, даже когда она кренится почти на 90°.
До Второй мировой войны «Горх Фок» служил учебным судном немецкой рейхсмарине. [ 3 ] Во время войны он был стационарным офисным кораблем в Штральзунде, пока не был официально возобновлен 19 апреля 1944 года. 1 мая 1945 года команда затопила его на мелководье у острова Рюген , пытаясь избежать его захвата Советским Союзом, который уже обстреливал ее из танков в течение 45 минут.
Советы приказали базирующейся в Штральзунде компании «B. Staude Schiffsbergung» поднять и спасти ее, что после некоторых трудностей было сделано в 1947 году и обошлось в 800 000 рейхсмарок (что эквивалентно 3 миллионам евро 2021 года). С 1948 по 1950 год она находилась на реставрации. Тогда ее назвали Товарищ (по-русски «Товарищ»). [ 4 ] ) в 1951 году и принят в строй как учебное судно. Ее новым портом приписки стала Одесса . Она участвовала во многих гонках на больших кораблях и путешествовала по семи морям. В 1957 году она совершила кругосветное путешествие и дважды выиграла гонку Operation Sail , в 1974 и 1976 годах.
После распада Советского Союза в 1991 году «Товарищ» плавал под украинским флагом (порт приписки Херсон ) до 1993 года, когда ему потребовался ремонт, и он был остановлен из-за отсутствия средств. В 1995 году она отплыла из Херсона в Ньюкасл-апон-Тайн , где частные спонсоры хотели ее отремонтировать. Это не удалось из-за высоких затрат, и в 1999 году корабль переправили в Вильгельмсхафен , где он простоял в доке четыре года, пока, наконец, не был переведен в Штральзунд в 2003 году. 29 ноября 2003 года корабль был переименован в Gorch Fock .
По состоянию на 2011 год судно находится в плохом, но стабильном состоянии. Чтобы вернуть этот корабль в плавательное состояние, потребуется около шести миллионов долларов на восстановительные работы. Туристический сезон у музея был унылым, что привело к потере доходов за предыдущие годы на пятьдесят тысяч долларов. Это привело к увольнению пятерых рабочих. [ нужно обновить ] Корабль прошел ремонт на верфи в Штральзунде в 2024 году. [ 5 ]
-
Показан флаг Штральзунда и закрашено название «товарищ».
-
Горч Фок , картина шведского художника Гуннара Ларссона (1907–1982), изображающая ее первые дни в море.
-
Горч Фок в 1930-е годы
-
Ниобея , 1930 год.
Родственные корабли
[ редактировать ]Конструкция Горча Фока оказалась весьма успешной. Он был первым из серии из пяти однотипных кораблей, построенных Blohm & Voss , и ряд южноамериканских учебных кораблей также основаны на той же конструкции. Из трех оригинальных однотипных кораблей только Мирча является точной копией Горча Фока . Хорст Вессель и Альберт Лео Шлагетер на 7 метров (23 фута) длиннее, и все трое имеют немного более мощные вспомогательные двигатели.
USCGC Eagle (бывший Хорст Вессель )
[ редактировать ]Хорст Вессель был спущен на воду в 1936 году — растущей Рейхсмарине требовалось больше учебных кораблей. Ее портом приписки был Киль . В конце Второй мировой войны она стала одной из нескольких военных репараций и была передана Соединенным Штатам . После некоторого ремонта в Вильгельмсхафене и Бремерхафене он был отправлен немецкой командой, включая капитана, вместе с американскими моряками в свой новый порт приписки Нью-Лондон, штат Коннектикут . С тех пор она плавает под именем Eagle в Береговой охране США .
Сагреш (бывший Альберт Лео Шлагетер )
[ редактировать ]Albert Leo Schlageter был спущен на воду 30 октября 1937 года. Он был конфискован Соединенными Штатами после Второй мировой войны, а затем продан Бразилии , где плавал в качестве учебного корабля под названием Guanabara . В 1961 году ВМС Португалии купили ее взамен предыдущего учебного корабля «Сагреш» (который позже был передан Гамбургу , где он является кораблем-музеем под своим первоначальным названием «Рикмер Рикмерс» ). Португальцы также назвали ее Сагреш . По состоянию на 2015 год она все еще плавает, совершив кругосветное плавание 24 декабря 2010 года.
Мирча
[ редактировать ]
Мирча был построен компанией Blohm & Voss для ВМС Румынии . Он был спущен на воду в 1938 году и всегда плавал под румынским флагом (за исключением короткого периода после Второй мировой войны, когда он был конфискован Советским Союзом ). Это единственный из родственных кораблей, который действительно идентичен Горчу Фоку . Он прошел капитальный ремонт на верфях Blohm & Voss в Гамбурге в 1966 году и до сих пор плавает. [update].
Герберт Норкус
[ редактировать ]Названный в честь Гитлерюгенда мученика Герберта Норкуса , еще один корабль конструкции Горха Фока — с теми же размерами, что и Хорст Вессель , — был начат на верфи Blohm & Voss. Однако недостроенный корабль пришлось спустить на воду преждевременно 7 ноября 1939 года, поскольку нужно было расчистить стапель для строительства подводных лодок . Корпус оставался в гавани Гамбурга на протяжении всей Второй мировой войны. Он был поврежден во время бомбардировки в 1945 году и вместо того, чтобы быть проданным Бразилии, как предполагалось, в конечном итоге был начинен газовыми гранатами и затоплен в Скагерраке в 1947 году.
Подготовленные, но еще не смонтированные реи и еще не смонтированные снасти впоследствии использовались для «Горча Фока» постройки 1958 года.
Горч Фок
[ редактировать ]
Поскольку Германия потеряла все свои учебные суда в качестве репараций Западной Германии после Второй мировой войны, Бундесмарин решил в 1957 году построить новый учебный корабль по планам Горха Фока . Новый корабль представлял собой модернизированную перестройку Хорста Весселя . По совпадению, на ее проект повлияло еще одно кораблекрушение: в то время как « Горч Фок» 1933 года был построен в ответ на катастрофу на Ниобе , планы SSS «Горч Фок» были несколько изменены после затопления Памира в 1957 году.
Современный «Горч Фок» был спущен на воду 23 августа 1958 года и введен в эксплуатацию 17 декабря того же года.
Латиноамериканские корабли
[ редактировать ]Несколько подобных кораблей было построено на верфи Astilleros Celaya SA в Бильбао для ВМС Латинской Америки , возможно, по проекту Blohm & Voss. [ нужна ссылка ] . Корпуса и такелаж этих кораблей очень похожи, основные различия заключаются в надстройке, а также у них более крупные баки как для дизеля , так и для воды, а также они длиннее. [ нужна ссылка ] . Это корабли «Глория» (1967 г., Колумбия ), «Гуаяс» (1976 г., Эквадор ), «Симон Боливар» (1979 г., Венесуэла ) и «Куаутемок» (1982 г., Мексика ).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Прагер, Ханс Георг (1977). Блом+Фосс: Корабли и машины для всего мира . Кёлерс Верлагсгезельшафт мбХ. п. 153. ИСБН 0904-609-146 .
- ^ Лингенауэр, Клаус. «ГОРЧ ФОК I в Штральзунде» . Рабочая группа по историческому судостроению . Проверено 5 июля 2022 г.
- ^ Хармсен, Джолиен; Эллис, Гай; Дево, Роберт (2014). История Сент-Люсии . Старый Форт: Маяк-Роуд. п. 275. ИСБН 9789769534001 .
- ^ See Wiktionary entry for товарищ
- ^ «Горх Фок» снова пришвартовался в городской гавани Штральзунда , 19 мая 2024 г., получено 20 мая 2024 г. (на немецком языке).
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Правильная домашняя страница "Горча Фока 1" Перевод Google
- Страница ESYS обо всем семействе кораблей (на немецком языке ).
- Страница ESYS со ссылками на пять оригинальных кораблей (на немецком языке).
- JanMaat. Архивировано 22 июля 2010 г. на Wayback Machine — еще одном немецком сайте, посвященном Горчу Фоку (бывшему «Товарищу» ).
54 ° 19'00 ″ с.ш. 13 ° 05'54 ″ в.д. / 54,31667 ° с.ш. 13,09833 ° в.д.