Jump to content

Горч Фок (1933)

Координаты : 54 ° 19'00 ″ с.ш. 13 ° 05'54 ″ в.д.  /  54,31667 ° с.ш. 13,09833 ° в.д.  / 54,31667; 13.09833
Горх Фок в Штральзунде , 2019 г.
История
Германия
Имя Горч Фок
Тезка Горч Фок
Строитель Блом и Восс , Гамбург
Заложен 2 декабря 1932 г.
Запущен 3 мая 1933 г.
Введен в эксплуатацию 26 июня 1933 г.
Судьба Затоплен 1 мая 1945 г.
Советский Союз
Имя Tovarishch
Приобретенный по утилизации, 1947 г.
В эксплуатации 1951
Не работает 1993
Судьба Перешел в Украину, 1993 г.
Украина
Имя Tovarysh
Владелец Министерство образования (Украина)
Приобретенный 1993
Судьба Продан в Германию в 2003 году.
Германия
Имя Горч Фок
Приобретенный 2003
Статус Корабль-музей
Общие характеристики
Класс и тип никто
Тип Барк
Смещение 1510 длинных тонн (1534 т ) при полной загрузке
Длина 82,1 м (269 футов)
Луч 12 м (39 футов)
Высота 41,3 м (135 футов) на главной мачте
Черновик 5,2 м (17 футов)
Движение Вспомогательный двигатель мощностью 550 л.с. (410 кВт)
План паруса Барк , 1753 м 2 (18 870 кв. футов) площадь парусов

Горх Фок I (бывший «Товарищ» , ex Gorch Fock ) — немецкий трёхмачтовый барк , первый из серии, построенной в качестве учебных кораблей для немецкой рейхсмарине в 1933 году.

После Второй мировой войны она была захвачена Советским Союзом в качестве военных репараций и переименована в «Товарищ» . В 1990-е годы он провел короткий период под украинским флагом и длительное пребывание в британских портах из-за отсутствия средств на необходимый ремонт.

После того, как его приобрели спонсоры, он отплыл в свой первоначальный порт приписки Штральзунд ему было восстановлено первоначальное имя Горх Фок , где 29 ноября 2003 года . Сейчас он служит кораблем-музеем , а в 2008 году был проведен капитальный ремонт.

В 1958 году федеральное правительство Германии построило новый учебный корабль, который до сих пор находится в эксплуатации. См.: Горч Фок (1958) .

История и детали

[ редактировать ]

Немецкий учебный корабль «Ниобе» , трехмачтовый барк, перевернулся 26 июля 1932 года в Балтийском море недалеко от Фемарна из-за внезапного шквала, в результате чего погибло 69 человек. Эта потеря побудила немецкий флот заказать строительство нового учебного судна. Флаги были приспущены до полумачты от Фленсбурга до Констанца , когда нацию охватило публичное излияние горя. Государственный монетный двор Пруссии выпустил памятную монету Ниобеи , чтобы помочь собрать деньги на замену корабля, и вскоре заработал на эти усилия 200 000 рейхсмарок. [ 1 ]

Запрос предложений был разослан всем крупным верфям, включая Deutsche Werke , Howaldtswerke и Germaniawerft , на «замену Niobe проекта 1115». Джо. К. Текленборг , построивший один из предыдущих учебных кораблей Германии, Grossherzog Friedrich August , только что вышел из бизнеса и не смог конкурировать. Проект доктора Вильгельма Зюхтинга для компании Blohm+Voss , которая также построила немецкий учебный корабль Prinzess Eitel Friedrich , выиграл тендер, и строительство началось на их верфи в Гамбурге 2 декабря 1932 года. Оно было завершено за рекордные 100 дней. [ 2 ]

3 мая 1933 года корабль был спущен на воду и назван «Горх Фок» в честь немецкого писателя Иоганна Кинау , писавшего под псевдонимом «Горх Фок». Кинау погиб в Ютландском сражении 1916 года на борту крейсера SMS Wiesbaden . присутствовало 10 000 зрителей На запуске Горха Фока , в том числе мать Иоганна Кинау. Спуск на воду проходил под председательством адмирала Эриха Редера , его окрестила Мария Фрелих из «Ассоциации немецкого женского флота», а «Карлсруэ» находился на станции в качестве почетного караула. [ 1 ]

введенный в эксплуатацию ВМС Германии 26 июня 1933 года Gorch Fock — трехмачтовый барк, . У него квадратные паруса на фок- и грот-мачтах, а прикреплен багор на бизани . Стальной корпус имеет длину лонжерона 82,1 м (269 футов), ширину 12 м (39 футов) и осадку 5,2 м (17 футов). Она имеет водоизмещение при полной нагрузке 1510 тонн . Ее главная мачта имеет высоту 41,30 м (135 футов) над палубой и несет 23 паруса общей длиной 1753 м. 2 (18 869 кв. футов). Она оснащена вспомогательным двигателем мощностью 410 кВт (550 л.с. ).

Учебный корабль был спроектирован так, чтобы быть прочным и безопасным от опрокидывания. Более 300 тонн стального балласта в киле дают ей достаточно большой восстанавливающий момент, чтобы вернуть ее в вертикальное положение, даже когда она кренится почти на 90°.

До Второй мировой войны «Горх Фок» служил учебным судном немецкой рейхсмарине. [ 3 ] Во время войны он был стационарным офисным кораблем в Штральзунде, пока не был официально возобновлен 19 апреля 1944 года. 1 мая 1945 года команда затопила его на мелководье у острова Рюген , пытаясь избежать его захвата Советским Союзом, который уже обстреливал ее из танков в течение 45 минут.

Советы приказали базирующейся в Штральзунде компании «B. Staude Schiffsbergung» поднять и спасти ее, что после некоторых трудностей было сделано в 1947 году и обошлось в 800 000 рейхсмарок (что эквивалентно 3 миллионам евро 2021 года). С 1948 по 1950 год она находилась на реставрации. Тогда ее назвали Товарищ (по-русски «Товарищ»). [ 4 ] ) в 1951 году и принят в строй как учебное судно. Ее новым портом приписки стала Одесса . Она участвовала во многих гонках на больших кораблях и путешествовала по семи морям. В 1957 году она совершила кругосветное путешествие и дважды выиграла гонку Operation Sail , в 1974 и 1976 годах.

После распада Советского Союза в 1991 году «Товарищ» плавал под украинским флагом (порт приписки Херсон ) до 1993 года, когда ему потребовался ремонт, и он был остановлен из-за отсутствия средств. В 1995 году она отплыла из Херсона в Ньюкасл-апон-Тайн , где частные спонсоры хотели ее отремонтировать. Это не удалось из-за высоких затрат, и в 1999 году корабль переправили в Вильгельмсхафен , где он простоял в доке четыре года, пока, наконец, не был переведен в Штральзунд в 2003 году. 29 ноября 2003 года корабль был переименован в Gorch Fock .

По состоянию на 2011 год судно находится в плохом, но стабильном состоянии. Чтобы вернуть этот корабль в плавательное состояние, потребуется около шести миллионов долларов на восстановительные работы. Туристический сезон у музея был унылым, что привело к потере доходов за предыдущие годы на пятьдесят тысяч долларов. Это привело к увольнению пятерых рабочих. [ нужно обновить ] Корабль прошел ремонт на верфи в Штральзунде в 2024 году. [ 5 ]

Родственные корабли

[ редактировать ]
Изображение Альберта Лео Шлагетера , Хорста Весселя и Горха Фока в Орла , 1938 год. кают-компании

Конструкция Горча Фока оказалась весьма успешной. Он был первым из серии из пяти однотипных кораблей, построенных Blohm & Voss , и ряд южноамериканских учебных кораблей также основаны на той же конструкции. Из трех оригинальных однотипных кораблей только Мирча является точной копией Горча Фока . Хорст Вессель и Альберт Лео Шлагетер на 7 метров (23 фута) длиннее, и все трое имеют немного более мощные вспомогательные двигатели.

USCGC Eagle (бывший Хорст Вессель )

[ редактировать ]

Хорст Вессель был спущен на воду в 1936 году — растущей Рейхсмарине требовалось больше учебных кораблей. Ее портом приписки был Киль . В конце Второй мировой войны она стала одной из нескольких военных репараций и была передана Соединенным Штатам . После некоторого ремонта в Вильгельмсхафене и Бремерхафене он был отправлен немецкой командой, включая капитана, вместе с американскими моряками в свой новый порт приписки Нью-Лондон, штат Коннектикут . С тех пор она плавает под именем Eagle в Береговой охране США .

Сагреш (бывший Альберт Лео Шлагетер )

[ редактировать ]
Сагреш на OpSail 2000 в Нью-Лондоне, штат Коннектикут, ее родственный корабль Eagle . куда прибывает

Albert Leo Schlageter был спущен на воду 30 октября 1937 года. Он был конфискован Соединенными Штатами после Второй мировой войны, а затем продан Бразилии , где плавал в качестве учебного корабля под названием Guanabara . В 1961 году ВМС Португалии купили ее взамен предыдущего учебного корабля «Сагреш» (который позже был передан Гамбургу , где он является кораблем-музеем под своим первоначальным названием «Рикмер Рикмерс» ). Португальцы также назвали ее Сагреш . По состоянию на 2015 год она все еще плавает, совершив кругосветное плавание 24 декабря 2010 года.

Мирча на SAIL Amsterdam 2005

Мирча был построен компанией Blohm & Voss для ВМС Румынии . Он был спущен на воду в 1938 году и всегда плавал под румынским флагом (за исключением короткого периода после Второй мировой войны, когда он был конфискован Советским Союзом ). Это единственный из родственных кораблей, который действительно идентичен Горчу Фоку . Он прошел капитальный ремонт на верфях Blohm & Voss в Гамбурге в 1966 году и до сих пор плавает. .

Герберт Норкус

[ редактировать ]

Названный в честь Гитлерюгенда мученика Герберта Норкуса , еще один корабль конструкции Горха Фока — с теми же размерами, что и Хорст Вессель , — был начат на верфи Blohm & Voss. Однако недостроенный корабль пришлось спустить на воду преждевременно 7 ноября 1939 года, поскольку нужно было расчистить стапель для строительства подводных лодок . Корпус оставался в гавани Гамбурга на протяжении всей Второй мировой войны. Он был поврежден во время бомбардировки в 1945 году и вместо того, чтобы быть проданным Бразилии, как предполагалось, в конечном итоге был начинен газовыми гранатами и затоплен в Скагерраке в 1947 году.

Подготовленные, но еще не смонтированные реи и еще не смонтированные снасти впоследствии использовались для «Горча Фока» постройки 1958 года.

Горч Фок

[ редактировать ]
Горч Фок 1958 года.

Поскольку Германия потеряла все свои учебные суда в качестве репараций Западной Германии после Второй мировой войны, Бундесмарин решил в 1957 году построить новый учебный корабль по планам Горха Фока . Новый корабль представлял собой модернизированную перестройку Хорста Весселя . По совпадению, на ее проект повлияло еще одно кораблекрушение: в то время как « Горч Фок» 1933 года был построен в ответ на катастрофу на Ниобе , планы SSS «Горч Фок» были несколько изменены после затопления Памира в 1957 году.

Современный «Горч Фок» был спущен на воду 23 августа 1958 года и введен в эксплуатацию 17 декабря того же года.

Латиноамериканские корабли

[ редактировать ]

Несколько подобных кораблей было построено на верфи Astilleros Celaya SA в Бильбао для ВМС Латинской Америки , возможно, по проекту Blohm & Voss. [ нужна ссылка ] . Корпуса и такелаж этих кораблей очень похожи, основные различия заключаются в надстройке, а также у них более крупные баки как для дизеля , так и для воды, а также они длиннее. [ нужна ссылка ] . Это корабли «Глория» (1967 г., Колумбия ), «Гуаяс» (1976 г., Эквадор ), «Симон Боливар» (1979 г., Венесуэла ) и «Куаутемок» (1982 г., Мексика ).

  1. ^ Jump up to: а б Прагер, Ханс Георг (1977). Блом+Фосс: Корабли и машины для всего мира . Кёлерс Верлагсгезельшафт мбХ. п. 153. ИСБН  0904-609-146 .
  2. ^ Лингенауэр, Клаус. «ГОРЧ ФОК I в Штральзунде» . Рабочая группа по историческому судостроению . Проверено 5 июля 2022 г.
  3. ^ Хармсен, Джолиен; Эллис, Гай; Дево, Роберт (2014). История Сент-Люсии . Старый Форт: Маяк-Роуд. п. 275. ИСБН  9789769534001 .
  4. ^ See Wiktionary entry for товарищ
  5. ^ «Горх Фок» снова пришвартовался в городской гавани Штральзунда , 19 мая 2024 г., получено 20 мая 2024 г. (на немецком языке).
[ редактировать ]

54 ° 19'00 ″ с.ш. 13 ° 05'54 ″ в.д.  /  54,31667 ° с.ш. 13,09833 ° в.д.  / 54,31667; 13.09833

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e5589fa93f2d3cf65e5a7f6192681f83__1716219420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/83/e5589fa93f2d3cf65e5a7f6192681f83.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gorch Fock (1933) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)