Jump to content

Тип командир (военный флот)

Типовой командир в Кригсмарине был постоянно назначенным административным должностным лицом в организации Кригсмарине, который курировал разработку, развертывание и, в некоторых случаях, оперативную деятельность различных классов немецких военно-морских кораблей . Из-за пересечения юрисдикции с командирами групп ВМФ, которые тактически командовали всеми судами в море, командиры некоторых типов были не более чем церемониальными офицерами, имевшими титул с небольшими полномочиями. Другие, такие как Карл Дёниц , который командовал немецкими подводными лодками , пользовались почти полной независимостью и обладали огромной властью, как оперативной, так и административной.

Типовые команды тральщиков и патрульных катеров находились под прямым контролем Командования безопасности гавани ( Sicherungsstreitkräfte ) и, таким образом, не считались командирами обычного типа по сравнению с другими классами судов.

Линкоры и крейсеры

[ редактировать ]
Немецкие линкоры изначально находились под командованием своего типа до слияния с командованием крейсеров.

Командования типов линкоров и крейсеров изначально были отдельными управлениями, начиная с должности, унаследованной от Рейхсмарине, известной как Befehlshaber der Linienschiffe ( командир лайнеров ). В ноябре 1936 года командование было переименовано в Befehlshaber der Panzerschiffe . Рольф Карлс был первым командующим под новым титулом до 1938 года, когда этот пост был назначен вице-адмиралу Вильгельму Маршаллу . В следующем году Маршалл был назначен новым командующим флотом Кригсмарине, и не было назначено ни одного преемника, который возглавил бы отделение линкоров. Эта должность оставалась вакантной до июня 1941 года, когда она была объединена с командованием типа крейсера и образовала Befehlshaber der Schlachtschiffe (BdS) (командующий линкорами).

Отто Сильякс занимал пост командующего линкорами до мая 1942 года, когда командование было полностью упразднено, и после этого дела, связанные с линкорами, были снова переданы в ведение командующего крейсерами. Командование типа крейсера первоначально начиналось как зонтичная старшая должность, известная как Befehlshaber der Aufklärungsstreitkräfte (BdA) , которая командовала всеми судами типа крейсера, а также выполняла обязанности старшего офицера для командиров типов торпедных катеров и тральщиков. Эту должность занимали четыре офицера Кригсмарине в период с 1935 по 1941 год, когда название было расформировано и объединено с Befehlshaber der Schlachtschiffe (BdS) .

Командир надводных кораблей (1935-1941).

[ редактировать ]

Командир крейсеров (1942-1944).

[ редактировать ]

В период с апреля по май 1942 года немецкий надводный флот был реорганизован: команды типа торпедных катеров и линкоров были упразднены и переданы в ведение нового командования крейсеров, известного как Befehlshaber der Kreuzer (BdK) . Вице-адмирал Оскар Кумметц затем стал первым командиром крейсера типа, прослужившим до ноября 1943 года, когда его сменил контрадмирал Эрих Бей . В июне 1944 года командование типа крейсера было переименовано в Befehlshaber der Kampfgruppe (BdK), и эту должность занял контр-адмирал Рудольф Петерс , который сохранял это звание до конца войны.

Всего во время Второй мировой войны Кригсмарине имело в строю шестнадцать линкоров и крейсеров.

Разрушители

[ редактировать ]
Немецкие эсминцы административно подчинялись командиру типа, но оперативно развертывались под командованием группы ВМФ.

Должность командира эсминцев ( Führer der Zerstörer ) впервые была создана в ноябре 1939 года; до этого вся разработка и развертывание эсминцев находились в ведении командира торпедных катеров. Все немецкие эсминцы были далее разделены на восемь административных флотилий ( Z-флотилия ), каждая из которых содержала от четырех до пяти эсминцев со своим командиром флотилии и флагманом. В оперативном отношении эсминцы были развернуты под руководством командиров военно-морских групп, в результате чего командир эсминцев оставался не более чем административным главой с небольшим тактическим контролем. В апреле 1942 года ответственность позиции была повышена, когда все немецкие миноносцы были переданы под административное управление лидера эсминцев.

Следующие офицеры служили командирами эсминцев во время Второй мировой войны.

десять эскортных эсминцев Кригсмарине также построила для использования в целях защиты конвоев. Эти корабли были вкраплены в пять эскортных флотилий, дополненных переоборудованными гражданскими судами и торпедными катерами программы Torpedoboot Ausland . Тип командира кораблей сопровождения так и не был установлен, при этом эти суда находились в административном подчинении командира эсминцев.

Подводные лодки

[ редактировать ]

Командир подводных лодок обладал наибольшим авторитетом и независимостью среди командиров любого типа и обладал прямыми оперативными способностями и возможностями развертывания. В этом отличие от командиров других классов кораблей, которым административно поручались развертывание и тактические операции, обычно под руководством командующего группой ВМФ. Карл Дёниц был первым и дольше всех прослужившим командиром подводных лодок, и этот титул он получил в январе 1936 года как фюрер Унтерзееботе . В первые дни правления Дёница его подводные силы состояли из единственной флотилии, которой он также командовал. В разгар Второй мировой войны подводные силы состояли из нескольких региональных командований подводных лодок , внутри которых было разбросано более тридцати флотилий подводных лодок .

Подводные силы примут участие в крупнейших боях в битве за Атлантику . Сам Дёниц лично руководил движением отдельных подводных лодок из своего штаба, а также изобрел концепцию « волчьей стаи », при которой подводные лодки группировались для атаки нескольких целей. Волчьи стаи представляли собой временные тактические формирования и не содержались постоянно, как флотилии подводных лодок. Флотилии подводных лодок и регионы также не имели флагманов на конкретной подводной лодке, а вместо этого действовали из установленного берегового штаба.

В январе 1943 года Дёниц сменил Эриха Редера на посту главнокомандующего ВМС Германии. На своей новой должности Дёниц направил большую часть оставшихся ресурсов Кригсмарине в подводные силы, что привело к пренебрежению и сокращению надводного флота. Дёниц также сохранил свой титул командира подводных лодок, но оставил повседневные операции своему заместителю Эберхарду Годту .

Торпедные и ударные катера

[ редактировать ]
Немецкий миноносец в 1945 году.

Должность фюрера торпедоботе возникла в немецком флоте еще до Первой мировой войны и существовала как командование всеми немецкими надводными кораблями в межвоенные годы 1930-х годов. К началу Второй мировой войны торпедные катера были организованы в десять отдельных торпедобоотфлотилий , в основном состоящих из десяти-двенадцати торпедных эсминцев . В первые годы войны командир торпедных катеров был административно подчинен Befehlshaber der Aufklärungsstreitkräfte . Командир торпедного катера имел мало оперативных полномочий; В апреле 1942 года позиция была расформирована, и все торпедные катера были переданы под административное командование Лидеру эсминцев.

Командир миноносцев (1935-1942).

[ редактировать ]
  • Оскар Кумметц: (первый обладатель - должность перенесена из Рейхсмарине)
  • Гюнтер Лютьенс: (октябрь 1937 г. - октябрь 1939 г.)
  • Фридрих Бонте: (октябрь - ноябрь 1939 г.)
  • Ганс Бютов : (ноябрь 1939 г. - апрель 1942 г.)

Лидер штурмовых катеров

[ редактировать ]

Быстроходные ударные катера ВМС Германии, также известные как S-boats или E-boats , были организованы в двадцать четыре Schnellbootsflottille , известные под общим названием Schnellbootseinheiten . [ 1 ] Эти ударные катера оперативно контролировались различными командованиями ВМС Германии, а в административном отношении первоначально находились под командованием командующего торпедными катерами. В апреле 1942 года ударные катера были выделены в отдельный типовой класс и переданы под командование фюрера дер Шнельботе . Коммодор Рудольф Петерсен был единственным офицером, носившим это звание во время Второй мировой войны.

Моторные лодки и вспомогательные суда

[ редактировать ]

Командование немецких моторных лодок, в основном состоящее из судов внутреннего плавания, а также небольших судов обеспечения, было создано в январе 1941 года в подчинении регионального командования ВМС Нидерландов. Команда была известна как Der Führer der Motorbootsverbände . нему принадлежали три флотилии моторных судов Первоначально к : Donauflottille , Rheinflottille и Flußräumflottille Niederlande. В 1942 году Donauflottille была переименована в Maasflottille. [ 2 ]

Руководитель моторных лодок (1941–1945).

[ редактировать ]
  • Korvettenkapitän Hans Stubbendorff (January 1941 – April 1941)
  • Korvettenkapitän Gustav Strempel (April 1941 – January 1942)
  • Лейтенант-коммандер Ханс Мицка (январь 1942 г. - март 1942 г.)
  • Лейтенант-коммандер Альфред Гризингер (март 1942 - декабрь 1943)
  • Лейтенант-коммандер Эрих Шиммельпфенниг (декабрь 1943 г. - март 1944 г.)
  • Лейтенант-коммандер Альфред Гризингер (март 1944 г. - сентябрь 1944 г.)
  • Капитан-лейтенант резерва Генрих Энгель (сентябрь 1944 г. - март 1945 г.).
  1. ^ Уильямсон, Г. и Палмер, И., Немецкие электронные лодки 1939–45. Издательство Оспри (2002)
  2. ^ Ломанн В. и Хильдебранд Х., ВМС Германии, Verlag Hans-Henning Podzun, Бад-Наухайм (1956)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e95b96279749cc89d23098f6c0edd527__1713882600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/27/e95b96279749cc89d23098f6c0edd527.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Type commander (Kriegsmarine) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)