Организация Кригсмарине

Организация Кригсмарине были относится к оперативной и административной структуре ВМС Германии с 1935 по 1945 год. Многие организационные принципы Кригсмарине унаследованы от ее предшественницы, Рейхсмарине . По мере развития Второй мировой войны Кригсмарине расширилась, чтобы охватить дополнительные регионы и обязанности, наиболее значительными из которых были оккупация Франции и битва за Атлантику .
Верховное командование ВМФ
[ редактировать ]
Высшим командным органом Кригсмарине была Oberkommando der Marine (OKM), которую возглавлял главнокомандующий ВМС Германии ( Oberbefehlshaber der Kriegsmarine ). ОКМ, в свою очередь, подчинялось Oberkommando der Wehrmacht (высшему командованию вооруженных сил); военно-морские дела часто велись независимо от воли армии, под руководством Oberkommando des Heeres . Военно-морской флот и Люфтваффе (воздушные силы) в дальнейшем имела слабую координацию, что привело к серьезным задержкам в развитии морской авиации. [ 1 ]
Следующий персонал занимал пост главнокомандующего ВМС Германии с момента создания Кригсмарине в 1935 году до падения нацистской Германии десять лет спустя.
- Эрих Редер : 1935–1943 (также занимал пост главнокомандующего Рейхсмарине)
- Карл Дёниц : 1943–1945 (ранее занимал должность командира подводных лодок)
- Ханс-Георг фон Фридебург : май 1945 г. (прослужил 22 дня до самоубийства)
- Вальтер Варцеха : май – июнь 1945 г. (прослужил один месяц до расформирования поста)
Внутри ОКМ было несколько дополнительных отделений, наиболее важным из которых был Seekriegsleitung (SKL), который координировал военно-морскую войну и оперативные планы. Также существовали управления по военно-морскому строительству, вооружению, а также общее управление по военно-морским делам ( Allgemeines Marineamt ). Управление снабжения и логистики, известное как Marinekommandoamt , отвечало за все квартирмейстерские нужды.
Кригсмарине Абвер не имела независимого подразделения военно-морской разведки, а вместо этого полагалась на , который координировал разведку всех родов войск Германии. Адмирал Вильгельм Канарис был главой Абвера на протяжении большей части его существования, пока его не сменили незадолго до заговора 20 июля против Гитлера. После этого Абвер был объединен в Sicherheitsdienst и находился в ведении СС под командованием Вальтера Шелленберга . [ 2 ]
Командующий флотом
[ редактировать ]Командующий флотом Кригсмарине, входивший в состав Верховного командования ВМФ, был высшим административным должностным лицом, которому подчинялись командиры типов кораблей. Эта должность фактически не командовала морским флотом, но была более сопоставима с современной должностью начальника военно-морских операций или инспектора военно-морского флота . [ нужна ссылка ]
Типовые командования ВМФ
[ редактировать ]Командиры типа ВМФ были на постоянной основе назначены административными офицерами, которые курировали разработку, развертывание, а в некоторых случаях и оперативную деятельность различных классов немецких военно-морских кораблей . Из-за пересечения юрисдикции с командирами групп ВМФ, которые тактически командовали всеми судами в море, командиры некоторых типов были не более чем церемониальными офицерами, имевшими титулы с небольшими полномочиями. Другие, такие как Карл Дёниц , который командовал немецкими подводными лодками , пользовались почти полной независимостью и обладали огромной властью, как оперативной, так и административной.
Командование группы ВМФ
[ редактировать ]Командования группы ВМФ были высшим оперативным органом Кригсмарине и осуществляли прямой тактический контроль над всеми военно-морскими кораблями и личным составом в своем регионе ответственности. В отличие от других военно-морских сил, Кригсмарине не использовала нумерованные флоты , а вместо этого использовала географические регионы для определения оперативного управления. Таким образом, корабли не были закреплены за группой на постоянной основе, а находились под административным командованием командира типа, а затем оперативно перебрасывались в конкретный район командующего группой ВМФ.
Первоначальное командование группы ВМФ было сформировано из ранее существовавших Балтийского и Североморского флотов, существовавших в составе Рейхсмарине. Командование группы ВМФ «Запад» было сформировано в Вильгельмсхафене, а «Ост» базировалось в Киле. Оба командования были активированы в ноябре 1938 года: адмирал Конрад Альбрехт командовал восточной группой, а Альфред Заальвехтер командовал западной. Командование группой «Восток» принял адмирал Рольф Карлс в октябре 1939 года, и он занимал эту должность до августа 1940 года, когда группа «Восток» была расформирована и объединена с новой группой ВМФ «Север». Адмирал Заальвехтер продолжал занимать пост командующего группой ВМС «Запад» до тех пор, пока после вторжения во Францию эту должность не занял адмирал Вильгельм Маршалл, который ранее занимал должность командующего военно-морским регионом Северной Франции. Маршалл служил командующим группой военно-морских сил «Запад» в первые годы битвы за Атлантику; Позже в апреле 1943 года его сменил адмирал Теодор Кранке , который занимал эту должность до вывода немецких войск из Франции и расформирования группы ВМС «Запад» в октябре 1944 года.
Группа ВМС «Север» стала весьма важным командованием после вторжения в Норвегию. В марте 1943 года командование принял Отто Шниевинд , который также занимал двойную должность командующего флотом Кригсмарине. Звание Шнивинда было Marinegruppencommando Nord und Flottenchef , которое он занимал до тех пор, пока его командование не было расформировано в июле 1944 года. После этого военно-морские операции в Северном море контролировались непосредственно ОКМ.
Командование военно-морской операцией в Средиземном море было создано в феврале 1941 года командованием, известным как «Адмирал Z» и возглавляемым вице-адмиралом Лотаром фон Арно де ла Перьер . Однако Арно де ла Перьер погиб в авиакатастрофе вскоре после вступления на этот пост, а командование затем было передано адмиралу Карлгеоргу Шустеру . В апреле 1941 года командование Шустера было переименовано в «Адмирал Зюдост». В июле того же года Итало-Средиземноморский регион был повышен до статуса группы военно-морского флота и стал называться Marinegruppencommando Süd . Подкомандования группы ВМС «Юг» также существовали для военно-морских сил, действующих у берегов Туниса и Северной Африки .
Вильгельм Маршалл служил командующим группой военно-морских сил «Юг» с декабря 1941 по март 1943 года. Затем его сменил адмирал Курт Фрике , который занимал эту должность до конца войны.
Тактические операции
[ редактировать ]В ходе тактических операций командующие группировками ВМФ выполняли функции оперативного командующего флотом. Части под их командованием были организованы в военно-морские соединения, группы, а также самостоятельно закрепленные части. Командиры оперативных групп и групп назначались временно, чаще всего из рядов командующих флотилиями и флотилиями. В одной из крупнейших военно-морских операций Кригсмарине, вторжении в Норвегию , военно-морской боевой порядок состоял из группы линкоров, шести групп боевых кораблей, а также множества других боевых и вспомогательных кораблей, сгруппированных в «объективные группы», а также временные. морские флотилии.
Транспортные суда ВМФ, считавшиеся неотъемлемой частью десантных операций , были сгруппированы в шесть основных транспортных флотилий , которые развертывались по мере необходимости для поддержки военно-морских операций под руководством командующего группой ВМФ. Четыре дополнительные транспортные флотилии, базировавшиеся в определенных географических регионах, располагались в Данциге , Нидерландах , Нижнем Рейне и вдоль реки Рур . Кригсмарине также содержала небольшую транспортную компанию в Нидерландах, известную как «Fährflottille Waal ». Десантные суда меньшего размера были сгруппированы в одну из нескольких флотилий десантных кораблей .
Специальные операции
[ редактировать ]Специальные операции ВМФ, включавшие в себя эксплуатацию малых подводных лодок и подразделений водолазов , были сгруппированы под единым командованием, известным как Kommando der Kleinkampfverbände . [ 3 ] Командование было создано в апреле 1944 года под командованием вице-адмирала Хельмута Хейе ; Хей будет занимать эту должность до конца Второй мировой войны. Первоначально специальные операции были сгруппированы в пять командных регионов: Запад, Юг, Голландия, Норвегия и особый регион, известный как Скагерак , zugleich zbV . Весной 1945 года регионы были преобразованы в следующие шесть дивизий специального назначения:
- 1-я К-дивизия ( Нарвик )
- 2-я К-дивизия ( Тронхейм )
- 3-я К-дивизия ( Берген )
- 4-я К-дивизия ( Нидерланды )
- 5-я К-дивизия (также в Нидерландах)
- 6-я К-дивизия ( Средиземное море)
В различных подразделениях специальных операций было в общей сложности восемь Lehrkommando , численностью от 200 до 800. Наименьшие подразделения специальных операций, известные как K-Flottille, курировали непосредственные действия небольших боевых подразделений и подводных лодок и были пронумерованы в соответствии с их родительскими Lehrkommano. (т.е. К-флотилия 215, К-флотилия 416 и т. д.). K-Flottille 311 была специально предназначена для наблюдения за развертыванием миниатюрной подводной лодки Hecht , в то время как подводные лодки Seehund были рассредоточены между K-Flottille 312, 313 и 314. [ 4 ]
Региональные командования ВМФ
[ редактировать ]
Военно-морские региональные командования были высшим береговым органом Кригсмарине во время Второй мировой войны. С 1938 по 1942 год было создано четыре военно-морских региона ( Северное море , Балтийское море , Юг и Норвегия). Региональные командиры курировали большой штат, состоящий из военно-морских инспекторов, административных офисов, постоянно закрепленных военно-морских береговых частей, а также выполняли функции старшего командира всех военно -морских лагерей для военнопленных , а также старшего ответственного за военно-морские арсеналы . Заместитель, известный как «2-й адмирал», занимал должность главы региональной администрации и старшего офицера для всего временного персонала.
Военно-морские округа
[ редактировать ]Военно-морские округа были непосредственным оперативным командованием большинства береговых частей и обычно ими командовал контр-адмирал или вице-адмирал. В первые годы Второй мировой войны, особенно после вторжения во Францию, военно-морские округа имели относительно те же полномочия, что и военно-морской регион; к 1943 году размеры военно-морских округов были сокращены, а более крупные округа были разделены на несколько более мелких командований. С 1941 по 1945 год существовало около двадцати военно-морских округов. Особый округ, известный как «Юго-восточный округ», занимался конкретно внутренними водными путями и базировался в Траунштайне .
В некоторых наиболее важных военно-морских округах существовали и другие низшие административные командования, известные как Marine-Abschnitts (Военно-морские округа). Во Франции эти районы были известны как Kriegsmarinedienststellen . Другим типом местного командования была зона морской обороны ( Seeverteidigung ), которая представляла собой тактический оперативный район, предназначенный для защиты береговой линии Германии от фактического нападения сил противника.
Военно-морские порты
[ редактировать ]ВМС Германии разделили порты на две отдельные категории: более крупные порты находились под командованием Hafkommandanten (командующего портом), а остальные порты находились под контролем капитана порта ( Hafenkapitäne ). Порты в одном и том же географическом районе были сгруппированы в административные районы, известные как Hafkommandanten im Bereich . Более крупными портами командовали офицеры в рангах Korvettenkapitän или Kapitän zur See , тогда как меньшими портами обычно командовал Fregattenkapitän . [ 5 ]
Военно-морские порты возглавлял командный состав с нижестоящими отделами технического обслуживания, медицинского обслуживания, снабжения, а также управления личным составом. Постоянно прикомандированный к порту личный состав входил в состав военно-морского гарнизона порта, а прикомандированный к кораблям и подводным лодкам подчинялся своим командирам. В отношении экипажей, стоявших на береговых сооружениях, а не на борту судна (особенно в случае портовых подводных лодок), этот персонал подлежал административной ответственности перед властями порта.
Безопасность порта была разделена на охрану берега, охрану гавани и наземную оборону. В каждом порту имелись свои собственные небольшие силы безопасности в составе Marine-Küstenpolizei (Военно-морской береговой полиции), которая была дополнена более крупным подразделением, известным как Landesschützen-Kompanie , в которое также входили военно-морские резервисты. Безопасность гавани обеспечивалась совершенно отдельной командной цепочкой и не привлекала к работе командующего портом. Кроме того, командующий портом не командовал подразделениями сухопутной обороны ВМФ, такими как зенитные батареи и морская береговая артиллерия, которые также подчинялись своей собственной субординации.
В большинстве немецких портов также имелся большой контингент гражданских докеров и часто нанимались старшие гражданские инженеры для наблюдения за судостроением и ремонтом. Во Франции французское сопротивление широко использовало докеров для сбора разведывательных данных о деятельности немецких военно-морских сил, в частности о приходе и выходе немецких подводных лодок из порта. [ 6 ] Диверсии также были постоянной проблемой для немцев в оккупированных портах, что привело к созданию специального подразделения СС , SS-Hafensicherungstruppen , которое состояло из резервистов Allgemeine-SS, которые выполняли обязанности по охране порта и ночному дежурству.
Команды безопасности гавани
[ редактировать ]Безопасность на воде в немецких гаванях обеспечивалась отдельной цепочкой командования, отличной от традиционного берегового ведомства, и во многих случаях даже обходила административное командование самих немецких портов. Безопасность всех гаваней в оккупированной нацистами Европе находилась в ведении трех старших географических регионов, возглавляемых Befehlshaber der Sicherung (командующим службой безопасности). Эти команды контролировали все суда портового патрулирования, такие как тральщики , минные заградители, подводные сетевые корабли и прибрежные патрульные катера.
Сухопутные и штабные войска
[ редактировать ]
Наземный персонал Кригсмарине постоянно базировался на береговых заданиях, обычно из-за характера их карьеры. Персонал и вспомогательный персонал обычно менялись между береговыми и морскими службами, в зависимости от характера их заданий.
Морская пехота
[ редактировать ]Кригсмарине содержала крупные сухопутные силы, организованные по той же схеме, что и немецкая армия, которая была известна как морская пехота . Существовало пять действующих пехотных дивизий морской пехоты, а также две отдельные пехотные бригады морской пехоты. Внутри каждая дивизия и бригада состояла из нескольких полков, которые были разделены на следующие классы:
- Marinestosstruppkompanie (Морская штурмовая рота)
- Полк морской пехоты ( полк морской пехоты )
- Стрелковые полки морской пехоты (Морской стрелковый полк)
- Морские гренадерские полки (Морской гренадерский полк)
- Эрзац-полк морской пехоты (запасной военно-морской полк)
Внутри каждого полка находились в подчинении морские пехотинцы . Кригсмарине также содержала две Divisionskampfgruppen (дивизионные боевые группы), которые состояли из трех стрелковых и двух запасных полков.
Морская артиллерия и зенитная артиллерия
[ редактировать ]Морская артиллерия и зенитные расчеты Кригсмарине считались береговым персоналом и были приписаны либо к Marine-Artillerie-Einheiten (для морской артиллерии), либо к Marine-Flak-Einheiten (морская зенитная артиллерия). Артиллерийские части были организованы в полки или секции, а зенитные части содержались в бригадах и полках. Оба типа подразделений были приписаны к различным портам и гаваням и, таким образом, находились в прямом оперативном подчинении как командующих портами, так и командующих силами безопасности порта. В ходе фактического вторжения войск противника в прибрежные районы эти части вошли в состав полос морской обороны .
Персонал и вспомогательные подразделения
[ редактировать ]Кригсмарине . содержала несколько специализированных штабных подразделений, которые содержались как независимые подразделения, обычно прикрепленные к береговому командованию ВМФ Члены штабного корпуса также могут быть распределены по регулярным подразделениям ВМФ, таким как корабли и береговые базы, чтобы служить частью регулярного состава. Ниже приведены четыре основных подразделения персонала и поддержки:
- Морские инженерные подразделения (Военно-морские инженеры)
- Военно-морские сигналы (Военно-морские сигнальные подразделения)
- Морские транспортные компании
- Медицинские подразделения
Независимые операции
[ редактировать ]
Немецкие торговые рейдеры были номинально независимы и подчинялись Seekriegsleitung в административных целях.
Немецкие суда, работавшие у берегов Южной Америки , такие как «Адмирал Граф Шпее» , также считались находящимися в «длительном отдельном дежурстве» и подчинялись непосредственно ОКМ. Немецкие военно-морские силы, действовавшие у берегов Испании и Португалии, также не входили в состав военно-морской группы и обычно подчинялись командующему своего типа. [ 7 ] Немецкие госпитальные корабли ( Lazarettschiffe ) находились в ведении Имперской комиссии по океанскому судоходству , которая была гражданским учреждением, находящимся вне подчинения регулярного военно-морского флота.
Офицеры и команда «Графа Цеппелина» находились в уникальном состоянии, поскольку судно не было введено в эксплуатацию, а находящиеся на борту в основном занимались строительством и содержанием. Прямые полномочия этой «хозяйственной бригады» были неопределенными, и те, кто был назначен на «Графа Цеппелина», по-видимому, менялись между различными высшими командованиями в зависимости от местоположения и статуса авианосца. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уитли, MJ Warship 33: Граф Цеппелин , Часть 2. Аннаполис: Издательство Военно-морского института США (1985) [ нужна страница ]
- ^ Герлиц, Уолтер. История немецкого генерального штаба, 1657–1945 гг . Боулдер и Лондон: Westview Press (1985) [ нужна страница ]
- ^ Патерсон, Л. Оружие отчаяния: немецкие водолазы и сверхмалые подводные лодки Второй мировой войны . Чатем Паблишинг (2006) [ нужна страница ]
- ^ Кемп, П. Карликовые подводные лодки времен Второй мировой войны Chatham Publishing (1989) [ нужна страница ]
- ^ Ломанн В. и Хильдебранд Х. Немецкая Кригсмарине Верлаг Ханс-Хеннинг Подзун, Бад-Наухайм (1956) [ нужна страница ]
- ^ Найт, Ф. Французское сопротивление, 1940–44 . Лондон: Лоуренс и Уишарт [ нужна страница ]
- ^ Ровер, Юрген. Хронология войны на море, 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института США (2005) [ нужна страница ]
- ^ Шенк, Питер. «Разработки немецких авианосцев». Военный корабль Интернешнл. Толедо: Международная организация военно-морских исследований (2008 г.) [ нужна страница ]