Jump to content

тюлень

на Миниатюрная подводная лодка Seehund выставке в Немецком морском музее , Вильгельмсхафен , Нижняя Саксония , Германия.
Обзор класса
Имя тюлень
Строители Германияверфт , Киль
Операторы
Построен 1944–1945
В комиссии 1944–1953
Планируется 1,000
Завершенный 285
Активный 138
Потерянный 35
Общие характеристики
Тип Миниатюрная подводная лодка
Смещение 17 длинных тонн (17 т ) (под водой)
Длина 12 м (39 футов 4 дюйма)
Луч 1,5 м (4 фута 11 дюймов)
Движение
Скорость
  • 7 узлов (13 км / ч; 8,1 миль в час) (на поверхности)
  • 6 узлов (11 км/ч; 6,9 миль в час) (под водой)
Диапазон
  • 270 миль (500 км; 310 миль) на скорости 7 узлов (13 км / ч; 8,1 миль в час) (в надводном положении)
  • 63 миль (117 км; 72 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) (под водой)
Дополнить 2
Вооружение 2 × торпеды G7e(TIIIc)

Seehund (нем. «тюлень»), также известный как Тип XXVII , — сверхмалая подводная лодка, построенная нацистской Германией во время Второй мировой войны . Разработанный в 1944 году и управляемый экипажем из двух человек, он использовался Кригсмарине ( ВМС Германии) в последние месяцы войны, потопив девять торговых судов и повредив еще три, потеряв при этом 35 лодок, в основном из-за плохой погоды. Французский флот использовал четыре трофейных лодки после войны до 1953 года.

Возникновение Seehund началось со спасения двух британских подводных лодок класса X HMS X6 и X7 , которые были потеряны Королевским флотом во время операции Source , попытки потопить немецкий линкор Tirpitz . Впоследствии Hauptamt Kriegschiffbau разработал проект двухместной подводной лодки на основе проверки британских лодок, получивших обозначение Тип XXVIIA и названное Hecht Щука »).

XXVIIA (Хехт)

[ редактировать ]

Как и британские лодки X-класса, Type XXVIIA предназначался для установки зарядов взрывчатого вещества под кораблями противника, но он был заметно меньше и имел существенные отличия от X-класса. Он отказался от двойной дизель-электрической силовой установки и вместо этого полагался исключительно на электрическую мощность в виде мощностью 12 лошадиных сил (8,9 кВт ) двигателя AEG торпедного на том основании, что, поскольку он мог работать под водой, в нем не было необходимости. дизельный двигатель . Однако это привело к очень низкой автономности - 69 морских миль (128 км; 79 миль) при скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час).

Поскольку лодка должна была иметь возможность преодолевать противолодочные сети и подобные препятствия, она была спроектирована без гидропланов и килей, а ее балансировка контролировалась с помощью регулируемых грузов внутри прочного корпуса. На практике это оказалось совершенно неэффективным, поскольку грузы нельзя было перемещать достаточно быстро, и впоследствии были установлены гидропланы и плавники. Управление под водой все еще было плохим, поскольку «Хехт» не был оснащен балластными цистернами .

Интерьер спасенной подводной лодки-тюленя, Военно-исторический музей Бундесвера, Дрезден.
Спасенная подводная лодка-тюлень, Военно-исторический музей Бундесвера, Дрезден.

Несмотря на то, что «Хехт» был спроектирован для перевозки заряда взрывчатого вещества, Карл Дёниц настоял на том, чтобы имелась торпеда, чтобы можно было наносить удары по судам в прибрежных водах.

Внешне «Хехт» напоминал британскую подводную лодку «Велман» . Съемный заряд взрывчатого вещества был установлен на носу подводной лодки, а в носовой части располагались аккумулятор и гирокомпас , первый из которых был установлен на немецкой сверхмалой подводной лодке и считался необходимым для навигации, если корабль должен был работать под водой. За ним располагалось отделение управления с сиденьями для экипажа из двух человек, расположенными одно за другим по средней линии, с инженером впереди и командиром позади него. Для целей навигации командир имел перископ и прозрачный акриловый купол.

18 января 1944 года Дёниц обсудил новую конструкцию с Адольфом Гитлером, который выразил свое одобрение, и 9 марта с Germaniawerft из Киля были заключены контракты на строительство прототипа, а 28 марта последовал еще один контракт на 52 подводные лодки.

53 Hechts были построены в период с мая по август 1944 года: в действительности ни один из них не находился на действительной службе, а вместо этого использовался для обучения Seehund экипажей .

Пока размещались заказы, варианты Hecht находились в стадии строительства. Первым был тип XXVIIB, который имел большую дальность полета, мог нести две торпеды G7e(TIIIc) и имел дизельную/электрическую силовую установку. Конструкция была завершена в конце июня 1944 года и напоминала Hecht , но имела улучшенный внешний корпус лодочной формы для улучшения мореходных качеств в надводном положении и седельные цистерны. Дополнительное пространство внутри прочного корпуса было освобождено за счет перемещения батарей на киль, а две торпеды были установлены снаружи в нишах нижней части корпуса. Дизельный двигатель мощностью 22 лошадиных силы (16 кВт) был приспособлен для надводного использования и, по оценкам, обеспечивал надводную скорость 5,5 узлов (10,2 км / ч; 6,3 миль в час), а электрический двигатель мощностью 25 лошадиных сил (19 кВт) двигатель , обеспечивающий скорость под водой 6,9 узла (12,8 км/ч; 7,9 миль в час).

Последним вариантом Типа XXVII был Тип XXVIIB5, более известный как Seehund («Тюлень») или Тип 27. Seehund имел небольшой парус на миделе с воздухозаборной мачтой, магнитным компасом, перископом и прозрачным куполом, который мог выжить на глубине 45 метров (148 футов). Неподвижный 3-метровый (9,8 фута) перископ подводной лодки имел линзы, которые позволяли командиру проверять небо на наличие самолетов перед всплытием. [1]

Производство

[ редактировать ]
Seehund 075 в Музее военно-морского кораблестроения США

Первый контракт на строительство Seehund был заключен 30 июля 1944 года, еще до завершения проектирования. Всего было заказано 1000 лодок, из которых Germaniawerft и Schichau-Werke должны были строить соответственно 25 и 45 лодок в месяц. Другими верфями, которые должны были участвовать в производстве Seehund, были Cantieri Riuniti dell'Adriatico в Монфальконе , Италия, и Klöckner-Humboldt-Deutz в Ульме . Однако Дёниц не согласился с тем, чтобы производство подводной лодки Типа XXIII было отложено для строительства Seehund , в то время как нехватка сырья, проблемы с рабочей силой и транспортом, а также противоречивые приоритеты в экономике Германии - все это в совокупности привело к сокращению производства Seehund . В конце концов, производство Seehund было осуществлено компанией Germaniawerft в Киле в бункере Конрад , который больше не был нужен для производства подводных лодок типа XXI или типа XXIII. Всего было построено 285 Seehunds , которым были присвоены номера в диапазоне от U-5501 до U-6442 . [2]

Оперативное обслуживание

[ редактировать ]
Захваченные подводные лодки «тюлени» , 1945 год.

Первая операция Зеехунда состоялась 31 декабря 1944 года, когда 18 кораблей отправились из Эймейден в Нидерландах. Однако это была катастрофа: подводные лодки попали в шторм и вернулись только две. Первое затопление Seehund произошло только в феврале 1945 года, когда у Грейт-Ярмута было затоплено грузовое судно . [3]

Зеехунды действовали в основном у немецкого побережья и в Ла-Манше и могли атаковать на поверхности в неспокойную погоду, но для атак из подводного положения должны были находиться почти неподвижно. С января по апрель 1945 года «Зеехунды» совершили 142 боевых вылета и перевезли около 93 000 брутто-тонн (по оценкам британских источников — 120 000 тонн). [4] В административном отношении « Зееунды » находились под командованием Lehrkommandos ВМС Германии , которые входили в состав подразделения специальных операций . В состав каждой леркоманды входила К-флотилия ; K-Flottille 311 была специально предназначена для наблюдения за развертыванием миниатюрной подводной лодки Hecht , в то время как подводные лодки Seehund были рассредоточены между K-Flottille 312, 313 и 314. [5]

С точки зрения союзников, Seehund небольшой размер сделал практически невозможным для Asdic получение отдачи от корпуса, а очень тихий и медленный ход делал его почти невосприимчивым к обнаружению гидрофоном . Как выразился адмирал сэр Чарльз Литтл , главнокомандующий Портсмутом : «К счастью для нас, эти чертовы штуки прибыли слишком поздно, чтобы нанести какой-либо ущерб». [ нужна ссылка ]

Последние вылеты Зеехунда состоялись 28 апреля и 2 мая 1945 года, когда были выполнены две специальные миссии по пополнению запасов осажденного немецкого гарнизона в Дюнкерке . Лодки несли специальные контейнеры с едой (прозванные «масляными торпедами») вместо торпед, а на обратном пути использовали контейнеры для перевозки почты из гарнизона Дюнкерка. [6]

Французский флот получил четыре единицы в качестве военных репараций и ввел их в эксплуатацию как S 621 , S 622 , S 623 и S624 . Они использовались до августа 1953 года.

Выжившие

[ редактировать ]
U-S622 , в Национальном морском музее , Брест, Франция (2004 г.)
в разрезе Зеехунд , в Музее немецкой оборонной техники Бундесвера , Кобленц, Германия.

Одна из лодок, использовавшихся послевоенным французским флотом, U-5622 , сохранилась и выставлена ​​в Национальном морском музее в Бресте, Франция .

U-5075 выставлена ​​в Музее военно-морского кораблестроения США , входящем в состав Массачусетского военно-исследовательского центра в Куинси, штат Массачусетс . [7] На этом корабле-музее время от времени радиолюбительские проводятся мероприятия под позывным WW2MAN.

В Германии Seehunds выставлены в нескольких музеях: Техническом музее Шпейера , Немецком музее в Мюнхене, Морском музее Вильгельмсхафена и Немецком морском музее ( Deutsches Schiffahrtsmuseum ), Бремерхафене и Curioseum Willingen (который был протестирован владельцами в местное озеро). Разрез Seehund находится на выставке Музея немецкой оборонной техники Бундесвера, расположенного в Кобленце .

В апреле 2002 года затонувшая U-5095 была обнаружена Королевским военно-морским флотом Нидерландов и гражданской спасательной командой, лежащей погребенной под пляжем в Эгмонд-ан-Зее в Нидерландах после того, как ее экипаж сел там на мель в феврале 1945 года, а останки сейчас выставлены в бункерном музее Эймейдена. [8] Было обнаружено, что две его бортовые торпеды все еще активны, а их боеголовки были отделены от систем доставки и взорваны в море. [9]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Кемп, с.
  2. ^ Кемп, стр. 100–101.
  3. ^ Тихо, стр. 27.
  4. ^ Блоксдорф, с. 135
  5. ^ Блоксдорф, с. 21
  6. ^ Ровер и Хуммельхен, с. 344
  7. ^ Немецкий Seehund (KU-5075). Архивировано 6 августа 2006 г. в Wayback Machine.
  8. ^ «Найдено Seehund U50595», опубликовано на «Uboat.net», 3 апреля 2002 г. https://uboat.net/forums/read.php?3,15663
  9. ^ «Восстановление Seehund», опубликовано на YouTube 19 марта 2014 г. https://www.youtube.com/watch?v=OZLf-nW338s.

Библиография

[ редактировать ]
  • Блоксдорф, Хельмут (2008). Секретные коммандос Гитлера: Операции К-Вербанда . Великобритания: Книги о ручке и мече. ISBN  978-1-84115-783-2 .
  • Кемп, Пол (1999). Сверхмалые подводные лодки Второй мировой войны . Лондон: Caxton Editions. ISBN  1-84067-521-7 .
  • Патерсон, Лоуренс (2018). Оружие отчаяния: немецкие водолазы и сверхмалые подводные лодки Второй мировой войны . Йоркшир, Великобритания. ISBN  978-1-52671-347-6 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Пренатт, Джейми и Стилл, Марк (2014). Сверхмалые подводные лодки Оси: 1939–45 . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. ISBN  978-1-4728-0122-7 .
  • Ровер, Юрген и Хуммельхен, Герхард (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-105-Х .
  • Росслер, Эберхард (2001). Подводная лодка: эволюция и техническая история немецких подводных лодок . Лондон: Касселл. ISBN  0-304-36120-8 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Таррант, В.Е. (1994). Последний год Кригсмарине . Пресса «Оружие и доспехи». ISBN  1-85409-176-Х .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: feb0194db9c14c7f5f71e47e05063ce5__1716701040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/e5/feb0194db9c14c7f5f71e47e05063ce5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Seehund - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)