Jump to content

Немецкий крейсер Карлсруэ

Координаты : 58 ° 04' с.ш. 8 ° 04' в.д.  /  58,067 ° с.ш. 8,067 ° в.д.  / 58,067; 8,067
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Карлсруэ в море в 1931 году.
История
Германия
Имя Карлсруэ
Тезка Карлсруэ, Германия
Строитель Немецкий завод , Киль
Заложен 27 июля 1926 г.
Запущен 20 августа 1927 г.
Введен в эксплуатацию 6 ноября 1929 г.
Не работает Май 1938 г.
Восстановлен ноябрь 1939 г.
Судьба Потоплен, 9 апреля 1940 г.
Общие характеристики [ а ]
Класс и тип «Кёнигсберг» типа Крейсер
Смещение 7700 длинных тонн (7800 т )
Длина 174 м (571 фут)
Луч 15,3 м (50 футов)
Черновик 6,28 м (20,6 футов)
Установленная мощность
Движение
Скорость 32 узла (59 км/ч; 37 миль в час)
Диапазон 5700 миль (10600 км; 6600 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час)
Дополнить
  • 21 офицер
  • 493 военнослужащих
Вооружение
Броня

Карлсруэ был легким крейсером , вторым представителем «Кенигсберг» класса , служил с ноября 1929 года по май 1938 года, а затем с ноября 1939 года по апрель 1940 года, участвуя в боевых действиях во Второй мировой войне . Он эксплуатировался двумя немецкими военно-морскими силами, Рейхсмарине и Кригсмарине . У нее было два родственных корабля , Кенигсберг и Кельн . Карлсруэ был заложен в июле 1926 года на верфи Deutsche Werke в Киле , спущен на воду в августе 1927 года и принят в состав Рейхсмарине в ноябре 1929 года. Он был вооружен главной батареей из девяти 15-см орудий SK C/25 в трёх трёхорудийных башнях и имел максимальную скорость 32 узла (59 км/ч; 37 миль в час).

Как и ее сестры, «Карлсруэ» на протяжении 1930-х годов служил учебным крейсером для курсантов военно-морских сил. Во время гражданской войны в Испании она присоединилась к патрулям невмешательства у испанского побережья. В начале Второй мировой войны в сентябре 1939 года он находился в процессе модернизации и поэтому не был готов к действию до ноября 1939 года. В апреле 1940 года Карлсруэ участвовал в операции Weserübung — вторжении в Норвегию. Она высадила десант в Кристиансанде , но, возвращаясь в Германию 9 апреля, была поражена торпедой Королевского флота подводной лодки HMS Truant и серьезно повреждена. Не имея возможности вернуться в порт, «Карлсруэ» был затоплен сопровождавшим его немецким миноносцем .

Ее обломки были обнаружены в июне 2020 года в Норвежской впадине , в 24 км (13 морских милях ) к юго-востоку от Кристиансанна на глубине 490 м (1610 футов).

Фотография Карлсруэ сверху, показывающая смещенное расположение задних орудий.

Карлсруэ 174 метра (571 фут) имел общую длину , ширину 15,2 м (50 футов) и максимальную осадку 6,28 м (20,6 фута). Водоизмещение ( 7700 длинных тонн 7800 т ) при полной загрузке . Корабль имел бака палубу , которая занимала большую часть длины корабля и заканчивалась сразу за сверхстрельной кормовой башней. Ее надстройка состояла из боевой рубки в носовой части с тяжелой трубчатой ​​мачтой и дополнительной боевой рубки дальше в корме. В Карлсруэ имелся экипаж из 21 офицера и 493 рядовых. [ 1 ] [ 2 ]

Ее двигательная установка состояла из четырех паровых турбин и пары 10-цилиндровых четырехтактных дизелей . Пар для турбин обеспечивался шестью двухсторонними водотрубными котлами морского типа, работающими на жидком топливе , вентиляция которых осуществлялась через пару воронок . Силовая установка корабля обеспечивала максимальную скорость 32 узла (59 км/ч; 37 миль в час) и дальность полета примерно 5700 морских миль (10 600 км; 6600 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). [ 1 ] [ 2 ]

Корабль был вооружен главной батареей из девяти 15-см (5,9 дюйма) орудий SK C/25, установленных в трех трехорудийных башнях . Один располагался в носовой части, а два размещались в сверхстрелковой паре в кормовой части. Задние орудийные башни были смещены для увеличения угла обстрела. Им было поставлено 1080 патронов по 120 снарядов на ствол. Корабль также был оснащен двумя SK L/45 калибра 8,8 см (3,5 дюйма) зенитными орудиями в одиночных установках; у них было по 400 патронов каждый. Карлсруэ также имел четыре тройные торпедные аппараты, расположенные в миделе корабля; они были снабжены двадцатью четырьмя торпедами диаметром 50 см (20 дюймов) . Он также был способен нести 120 морских мин . Корабль был защищен броневой палубой толщиной 40 мм (1,6 дюйма) на миделе и бронепоясом толщиной 50 мм (2 дюйма). Боевая рубка имела борта толщиной 100 мм (3,9 дюйма). [ 1 ] [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]
Карлсруэ около 1930 г.

Новый крейсер был заказан как «Cruiser C» и получил временное название Ersatz Medusa в качестве замены старого крейсера Medusa . [ 3 ] Строительство «Карлсруэ» началось 27 июля 1926 года с закладки его киля на верфи Deutsche Werke в Киле . Спущен на воду 20 августа 1927 года и вступил в состав Рейхсмарине 6 ноября 1929 года. [ 2 ] После вступления в строй «Карлсруэ» завершил ходовые испытания в Балтийском море , после чего был направлен на учебный корабль . В мае 1930 года она отправилась в свой первый заграничный тренировочный круиз в Африку и Южную Америку. После возвращения в Германию в конце года она была модернизирована; ее фок-мачта была укорочена, а задняя надстройка немного увеличена. В течение следующих пяти лет она совершила еще четыре кругосветных круиза для курсантов ВМФ , дойдя до Японии. Между каждым походом она проводила учения с остальным флотом в водах Германии. Гюнтер Лютьенс служил командиром корабля с сентября 1934 по сентябрь 1935 года. В 1935 году на него были внесены дополнительные модификации, включая установку шестовой мачты в кормовой части воронок, а также авиационной катапульты на миделе корабля с краном для управления гидросамолетами . [ 4 ]

Во время своего последнего тренировочного рейса в 1936 году «Карлсруэ» сильно пострадал от тропического шторма в Тихом океане. [ 5 ] Конструктивные недостатки в основном сварной обшивке корпуса причинили значительный ущерб, и в апреле крейсер был вынужден зайти в Сан-Диего для ремонта. Там ее корпус был отремонтирован и усилен, что немного увеличило ее водоизмещение и ширину. [ 2 ] Он вернулся в Германию в июне 1936 года и сразу же отправился в сухой док для капитального и капитального ремонта. За этот период на верфи ей заменили две одиночные зенитные установки калибра 8,8 см на три спаренные. На эти орудия также были установлены директора управления огнем. После ремонта он провел ходовые испытания, а затем присоединился к патрулям невмешательства во время гражданской войны в Испании , хотя оставался за пределами Испании всего несколько месяцев. [ 4 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Вернувшись в Германию, она возобновила тренировочные обязанности в Прибалтике. Выведен из эксплуатации в мае 1938 года для проведения серьезной модернизации. Воронки были модифицированы гребнеобразными колпаками и прожекторными площадками по бокам. Корабельные зенитные орудия калибра 8,8 см были заменены на более мощные 10,5-см орудия. Работы продолжались до ноября 1939 года, вскоре после начала Второй мировой войны . Следующие несколько месяцев она провела на испытаниях и тренировочных маневрах. [ 5 ] 4 января «Карлсруэ» и минный заградитель «Шифф 23» были отправлены на перехват шведского парохода «Конунг Оскар» , перевозившего польских беженцев из Риги в Швецию. Карлсруэ поймал шведское судно, объявил его призом и отправил его вместе с 41 поляком на борт в Мемель . [ 6 ] К началу операции «Везерюбунг» он не был готов к боевым действиям , поэтому использовался в качестве войскового транспорта для наступления на Кристиансанн . В состав ударной группы также входили тендер электронных катеров , четыре больших торпедных катера и несколько электронных катеров. [ 4 ]

в Сан-Диего в 1934 году

Силы вторжения покинули Бремерхафен рано утром 8 апреля 1940 года под командованием капитана цур Зее Фридриха Риве на борту Карлсруэ . Когда он прибыл в Кристиансанн, район окутал сильный туман, что сделало проход по фьорду за пределами гавани очень опасным. В результате немецким кораблям пришлось ждать до утра 9 апреля, чтобы начать атаку. Когда Карлсруэ вошел во фьорд, он попал под шквальный огонь норвежских береговых орудий у крепости Оддеройя . Крейсер развернулся во фьорде, чтобы привести полный залп в действие ; Артиллерийская дуэль продолжалась около двух часов, прежде чем порт снова накрыл сильный туман, вынудив обе стороны прекратить огонь. Через час норвежцы сдались, и немецкие корабли высадили высаженный десант. [ 7 ]

Затем Карлсруэ покинул Кристиансанн вечером 9 апреля в сопровождении трех торпедных катеров. Британская подводная лодка HMS Truant находилась за пределами фьорда, и когда ее экипаж заметил немецкие корабли, она выпустила серию торпед. [ 7 ] Карлсруэ предпринял попытку уклонения, но одна торпеда попала в него по правому борту в миделе корабля , проделав большую дыру в корпусе и позволив тысячам тонн воды хлынуть внутрь. Наводнение вывело из строя ее двигатели и электрические генераторы, что привело к отключению питания насосов. которые пытались идти в ногу с прибывающей водой. нет Поскольку эти насосы не работали, Рив решил, что надежды на спасение Карлсруэ , и отдал приказ покинуть корабль через два часа после нападения. Торпедный катер «Грайф» снял экипаж и выпустил еще две торпеды по Карлсруэ , чтобы затопить его. [ 2 ] [ 8 ]

Рив и его старший помощник подверглись резкой критике в ходе расследования затопления за то, что они не предприняли все возможные шаги для спасения Карлсруэ . В отчете был сделан вывод, что, поскольку через два часа корабль все еще находился на плаву и для его потопления потребовались две дополнительные торпеды, его можно было бы отвести на буксир обратно в Кристиансанн или другой порт. Кроме того, передние насосы все еще имели электроэнергию, и поэтому наводнение можно было достаточно замедлить, чтобы можно было вернуться в безопасную гавань. [ 8 ]

Крушение

[ редактировать ]
Обработанные данные съемки, показывающие затонувший Карлсруэ.

Карлсруэ затонул на глубокой воде, и точное местонахождение затонувшего корабля оставалось неизвестным более 80 лет. Норвежский оператор энергосистемы Statnett провел в апреле 2017 года гидролокационное обследование, в результате которого обнаружилось место крушения, но на тот момент его не удалось идентифицировать. Судно стоит вертикально на морском дне, в 15 м (49 футов) от затопленной линии электропередачи между Данией и Норвегией , которой управляет компания Statnett. Карлсруэ Носовая часть больше не прикреплена к судну. Место крушения находится примерно в 13 морских милях (24 км; 15 миль) от побережья Норвегии, на глубине около 490 м (1610 футов). [ 9 ] 30 июня 2020 года компания Stattnet направила еще одну экспедицию с исследовательским судном Olympic Taurus для проведения расследования места крушения с помощью подводных аппаратов с дистанционным управлением после сильного шторма и подтверждения того, что кабель не был поврежден. В сентябре компания подтвердила, что это Карлсруэ . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Эта статистика относится к завершенному кораблю; За время ее карьеры менялось вооружение, численность экипажа и другие характеристики корабля.
  1. ^ Перейти обратно: а б с Гренер , стр. 119–120.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Сиече , с. 230 .
  3. ^ Грёнер , с. 119.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Уильямсон , стр. 18–19.
  5. ^ Перейти обратно: а б Уильямсон , с. 19.
  6. ^ Ровер , стр. 13.
  7. ^ Перейти обратно: а б Уильямсон , с. 20.
  8. ^ Перейти обратно: а б Уильямсон , с. 21.
  9. ^ Новости Новости от 11 сентября 2020 г. Архивировано 6 декабря 2020 г. на Wayback Machine , доступ осуществлен 13 января 2021 г.
  10. ^ «Самое длинное затонувшее судно в Норвегии обнаружено всего в нескольких метрах от основного силового кабеля» (на норвежском языке). НРК . 5 сентября 2020 г. Проверено 6 сентября 2020 г.
  11. ^ «У берегов Норвегии найден затонувший немецкий военный корабль времен Второй мировой войны» . Рейтер . 7 сентября 2020 г.
  12. ^ «Уникальная находка на морском дне: обломки затонувшего военного корабля времен Второй мировой войны обнаружены спустя 80 лет» . Статнетт . 9 июня 2020 г. Проверено 9 сентября 2020 г.
  13. ^ Райт , с. 262.
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Том. I: Крупные надводные корабли. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-790-6 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-119-8 .
  • Сиече, Эрвин (1992). "Германия". В Гардинере, Роберт; Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 218–254. ISBN  978-0-85177-146-5 .
  • Уильямсон, Гордон (2003). Немецкие легкие крейсеры 1939–1945 гг . Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN  978-1-84176-503-7 .
  • Райт, Кристофер, изд. (декабрь 2020 г.). «Морские новости в картинках». Военный корабль Интернешнл . 57 (4). Толедо: Международная организация военно-морских исследований: 262. ISSN   0043-0374 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ханс-Отто (1993). Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время [ Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время ] (на немецком языке). Том 5. Ратинген: Mundus Verlag. ISBN  978-3-7822-0456-9 .
  • Куп, Герхард; Шмолке, Клаус-Петер (2002). Немецкие лёгкие крейсеры Второй мировой войны: «Эмден», «Кенигсберг», «Карлсруэ», «Кёльн», «Лейпциг», «Нюрнберг» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-310-7 .
  • Уитли, MJ (1987). Немецкие крейсеры Второй мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-217-8 .

58 ° 04' с.ш. 8 ° 04' в.д.  /  58,067 ° с.ш. 8,067 ° в.д.  / 58,067; 8,067

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e3106ef9d1365212a3a9d1430299c773__1718563140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/73/e3106ef9d1365212a3a9d1430299c773.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German cruiser Karlsruhe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)