HMS Харди (H87)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Харди |
Заказал | 12 декабря 1934 г. |
Строитель | Каммелл Лэрд и компания в Биркенхеде |
Расходы | £278,482 |
Заложен | 30 мая 1935 г. |
Запущен | 7 апреля 1936 г. |
Введен в эксплуатацию | 11 декабря 1936 г. |
Судьба | Выброшен на берег 10 апреля 1940 года. Позже перевернулся и полностью погиб. |
Общие характеристики | |
Смещение |
|
Длина | 337 футов (102,7 м) |
Луч | 34 фута (10,4 м) |
Черновик | 12 футов 9 дюймов (3,9 м) |
Установленная мощность | 38000 л.с. (28000 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час) |
Диапазон | 5530 миль (10240 км; 6360 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 175 |
Датчики и системы обработки | АСДИК |
Вооружение |
|
HMS Hardy был лидером флотилии эсминцев H-класса , построенных для Королевского флота в середине 1930-х годов. Во время гражданской войны в Испании 1936–1939 годов корабль провел значительное время в испанских водах, обеспечивая соблюдение оружейной блокады, введенной Великобританией и Францией с обеих сторон конфликта. Харди был переведен во Фритаун , Сьерра-Леоне , в октябре 1939 года для охоты за немецкими торговыми рейдерами в Южной Атлантике вместе с отрядом «К» . После возвращения в Великобританию в начале 1940 года корабль стал флагманом 2- й флотилии эсминцев, приписанной к Флоту Метрополии . Во время Норвежской кампании 1940 года Харди участвовала в Первой битве при Нарвике , где потопила один немецкий эсминец . Когда британские корабли отходили, их обнаружили два других немецких эсминца, которые настолько сильно повредили Харди , что его пришлось сесть на мель, чтобы не дать ему затонуть. Корабль был поднят приливом и в конце концов перевернулся .
Описание
[ редактировать ]Водоизмещение Харди составило 1455 длинных тонн (1478 т) при стандартной нагрузке и 2053 длинных тонны (2086 т) при глубокой загрузке . Корабль имел общую длину 337 футов (102,7 м), ширину 34 фута (10,4 м) и осадку 12 футов 9 дюймов (3,9 м). Он был оснащен Parsons с редуктором паровыми турбинами , приводившими в движение два вала, которые развивали в общей сложности 38 000 лошадиных сил на валу (28 000 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль в час). Пар для турбин обеспечивали три Адмиралтейских 3-барабанных водотрубных котла . Харди перевозил максимум 470 длинных тонн (480 т) мазута , что давало ему дальность полета 5530 морских миль (10240 км; 6360 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). Состав корабля составлял 175 офицеров и солдат. [ 1 ]
На корабле было установлено пять калибра 45 калибра 4,7-дюймовых (120-мм) орудий Mark IX в одиночных установках. Для противовоздушной обороны Харди имел две счетверенные установки Mark I для Vickers Mark III 0,5-дюймового пулемета . Он был оснащен двумя надводными счетверенными торпедными аппаратами для 21-дюймовых (533-мм) торпед. [ 1 ] Были установлены одна планка глубинной бомбы и два метателя; Первоначально было установлено 20 глубинных бомб, но вскоре после начала войны их число было увеличено до 35. [ 2 ]
Услуга
[ редактировать ]Харди был заложен компанией Cammell Laird and Company в Биркенхеде 30 мая 1935 года, спущен на воду 7 апреля 1936 года и введен в эксплуатацию 11 декабря 1936 года. Без учета оборудования, предоставленного государством, такого как вооружение, корабль стоил 278 482 фунта стерлингов. [ 3 ] После ввода в строй корабль был приписан к 2-й флотилии эсминцев Средиземноморского флота . Харди патрулировал испанские воды с 1937 по 1939 год во время гражданской войны в Испании, проводя в жизнь политику Комитета невмешательства . эсминец HMS Hunter подорвался мине на у Альмерии После того, как 13 мая 1937 года , Харди был наготове на случай, если Хантеру понадобится дополнительная помощь. Харди стоял у причала в Пальме, Майорка , 23 мая 1937 года, когда этот порт подвергся бомбардировке испанскими республиканскими ВВС , но не был поврежден. После окончания гражданской войны в Испании в 1939 году он начал ремонт на верфи Девонпорта со 2 июня по 29 июля . Корабль находился на Мальте , когда в сентябре началась Вторая мировая война. [ 4 ]

В октябре Харди (вымпел № H87) был переведен во Фритаун , Сьерра-Леоне , для охоты на немецких торговых рейдеров в Южной Атлантике вместе с отрядом К. [ 4 ] Корабль и его сводные сестры HMS Hostile , HMS Hereward и HMS Hasty встретились с линейным крейсером HMS Renown , авианосцем HMS Ark Royal и легким крейсером HMS Neptune 17 декабря. Они дозаправились в Рио-де-Жанейро , Бразилия, прежде чем отправиться к устью реки Плейт на случай, если поврежденный немецкий карманный линкор «Адмирал Граф Шпее» попытается сбежать из Монтевидео , Уругвай, где он укрылся после поражения в битве у реки Плейт . [ 5 ] С 25 января по 12 февраля 1940 года он прошел краткий ремонт в Девонпорте, а затем был переведен в Гринок , Шотландия, для сопровождения конвоев. Корабль воссоединился со 2-й флотилией эсминцев Флота метрополии в Скапа-Флоу 9 марта и стал ее флагманом. [ 4 ]
6 апреля Харди и остальная часть 2-й флотилии эсминцев сопровождали четыре эсминца-минных заградителя 20 - й флотилии эсминцев, когда они отправлялись для реализации операции «Уилфред» — операции по установке мин в Вест-фьорде , чтобы предотвратить отправку шведской железной руды из Нарвика в Германию. . Мины были заложены ранним утром 8 апреля, еще до того, как немцы начали вторжение, а затем эсминцы присоединились к линейному крейсеру HMS Renown и его эскорту. [ 6 ]

Адмиралтейство атаковать приказало капитану Уорбертону-Ли немецкие корабли в Нарвике , Норвегия , 9 апреля. На следующее утро Харди повела четырех своих сводных сестер вниз по Уфот-фьорду и неожиданно на рассвете атаковала гавань Нарвика во время ослепляющей метели. Торпеда Фридриха Харди и оторвала корму немецкого флагмана Z21 «Вильгельм Хайдкамп» убила командующего немецкой флотилией коммодора Бонте . Хайдкамп затонул на следующий день. Еще одна торпеда попала в корму торгового судна. Второй залп из четырех торпед был выпущен по двум другим немецким эсминцам, но промахнулся и сильно повредил рудные доки. После перегруппировки капитан Уорбертон-Ли позже тем же утром возглавил еще одну атаку на гавань, но нанес небольшой дополнительный ущерб из-за плохой видимости. [ 7 ]
Когда британские эсминцы завершили вторую атаку, они были атакованы еще тремя немецкими эсминцами. Британские эсминцы попытались отойти на запад, но были преследованы немецкими кораблями. Еще два немецких эсминца пересекли Т-образную линию британских кораблей и быстро вывели из строя . Харди передние орудия и надстройку корабля Дополнительные попадания в мостик привели к его возгоранию, смертельно ранили капитана Уорбертона-Ли и убили или ранили всех остальных офицеров на мостике, кроме казначея лейтенанта Г. Х. Стэннинга, секретаря капитана. Несмотря на тяжелое ранение, он принял командование и после нескольких попаданий вывел из строя ее котлы, приказал ей сесть на мель в Видреке . Старший лейтенант, которого не было на мостике, принял командование на себя и приказал покинуть корабль. Некоторые члены экипажа откладывали это до тех пор, пока последняя торпеда не была безуспешно выпущена по немецкому кораблю, а орудие № 4 не стреляло до тех пор, пока в нем не кончились боеприпасы. [ 8 ]

Капитана Уорбертона-Ли доставили на берег, но он скончался через час от ран на голове. Еще 139 мужчинам удалось выбраться на берег, хотя 26 были серьезно ранены. [ 8 ] Капитан Уорбертон-Ли был посмертно награжден Крестом Виктории . [ 10 ] Во время прилива Харди подняло с пляжа и отнесло к вершине фьорда Скьомен , где она перевернулась на мелководье. [ 11 ] Обломки корабля все еще были видны даже в 1963 году. [ 12 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Уитли, с. 107
- ^ Английский, с. 141
- ^ Английский, стр. 102–03.
- ^ Перейти обратно: а б с английский, с. 103
- ^ Ровер, стр. 11.
- ^ Хаарр, стр. 65, 87, 308, 337.
- ^ Хаарр, стр. 336–43.
- ^ Перейти обратно: а б Волосы, стр. 345.
- ^ «Кладбище Хаквик» . Комиссия Содружества по военным захоронениям . Проверено 7 января 2015 г.
- ^ «Кросс-регистр Виктория» . WO 98/8 Изображение 722/425: Национальный архив . Проверено 1 марта 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Волосы, стр. 346.
- ^ Английский, с. 104
Ссылки
[ редактировать ]- Инглиш, Джон (1993). От Амазонки до Айвенго: британские стандартные эсминцы 1930-х годов . Кендал, Англия: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-64-9 .
- Хаарр, Гейрр Х. (2009). Немецкое вторжение в Норвегию, апрель 1940 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-310-9 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Интервью IWM с выжившим Сирилом Коупом
- Интервью IWM с выжившим Стэнли Робинсоном
- Интервью IWM с выжившим Уильямом Пулфордом
- Интервью IWM с выжившей Лесли Смейл
- План корабля из картонной бумаги для H87 HMS Hardy