Jump to content

HMS Харди (H87)

Координаты : 68 ° 24'N 17 ° 12'E  /  68,400 ° N 17,200 ° E  / 68,400; 17 200
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

История
Великобритания
Имя HMS Харди
Заказал 12 декабря 1934 г.
Строитель Каммелл Лэрд и компания в Биркенхеде
Расходы £278,482
Заложен 30 мая 1935 г.
Запущен 7 апреля 1936 г.
Введен в эксплуатацию 11 декабря 1936 г.
Судьба Выброшен на берег 10 апреля 1940 года. Позже перевернулся и полностью погиб.
Общие характеристики
Смещение
Длина 337 футов (102,7 м)
Луч 34 фута (10,4 м)
Черновик 12 футов 9 дюймов (3,9 м)
Установленная мощность 38000 л.с. (28000 кВт)
Движение
Скорость 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час)
Диапазон 5530 миль (10240 км; 6360 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Дополнить 175
Датчики и
системы обработки
АСДИК
Вооружение

HMS Hardy был лидером флотилии эсминцев H-класса , построенных для Королевского флота в середине 1930-х годов. Во время гражданской войны в Испании 1936–1939 годов корабль провел значительное время в испанских водах, обеспечивая соблюдение оружейной блокады, введенной Великобританией и Францией с обеих сторон конфликта. Харди был переведен во Фритаун , Сьерра-Леоне , в октябре 1939 года для охоты за немецкими торговыми рейдерами в Южной Атлантике вместе с отрядом «К» . После возвращения в Великобританию в начале 1940 года корабль стал флагманом 2- й флотилии эсминцев, приписанной к Флоту Метрополии . Во время Норвежской кампании 1940 года Харди участвовала в Первой битве при Нарвике , где потопила один немецкий эсминец . Когда британские корабли отходили, их обнаружили два других немецких эсминца, которые настолько сильно повредили Харди , что его пришлось сесть на мель, чтобы не дать ему затонуть. Корабль был поднят приливом и в конце концов перевернулся .

Описание

[ редактировать ]

Водоизмещение Харди составило 1455 длинных тонн (1478 т) при стандартной нагрузке и 2053 длинных тонны (2086 т) при глубокой загрузке . Корабль имел общую длину 337 ​​футов (102,7 м), ширину 34 фута (10,4 м) и осадку 12 футов 9 дюймов (3,9 м). Он был оснащен Parsons с редуктором паровыми турбинами , приводившими в движение два вала, которые развивали в общей сложности 38 000 лошадиных сил на валу (28 000 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль в час). Пар для турбин обеспечивали три Адмиралтейских 3-барабанных водотрубных котла . Харди перевозил максимум 470 длинных тонн (480 т) мазута , что давало ему дальность полета 5530 морских миль (10240 км; 6360 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). Состав корабля составлял 175 офицеров и солдат. [ 1 ]

На корабле было установлено пять калибра 45 калибра 4,7-дюймовых (120-мм) орудий Mark IX в одиночных установках. Для противовоздушной обороны Харди имел две счетверенные установки Mark I для Vickers Mark III 0,5-дюймового пулемета . Он был оснащен двумя надводными счетверенными торпедными аппаратами для 21-дюймовых (533-мм) торпед. [ 1 ] Были установлены одна планка глубинной бомбы и два метателя; Первоначально было установлено 20 глубинных бомб, но вскоре после начала войны их число было увеличено до 35. [ 2 ]

Харди был заложен компанией Cammell Laird and Company в Биркенхеде 30 мая 1935 года, спущен на воду 7 апреля 1936 года и введен в эксплуатацию 11 декабря 1936 года. Без учета оборудования, предоставленного государством, такого как вооружение, корабль стоил 278 482 фунта стерлингов. [ 3 ] После ввода в строй корабль был приписан к 2-й флотилии эсминцев Средиземноморского флота . Харди патрулировал испанские воды с 1937 по 1939 год во время гражданской войны в Испании, проводя в жизнь политику Комитета невмешательства . эсминец HMS Hunter подорвался мине на у Альмерии После того, как 13 мая 1937 года , Харди был наготове на случай, если Хантеру понадобится дополнительная помощь. Харди стоял у причала в Пальме, Майорка , 23 мая 1937 года, когда этот порт подвергся бомбардировке испанскими республиканскими ВВС , но не был поврежден. После окончания гражданской войны в Испании в 1939 году он начал ремонт на верфи Девонпорта со 2 июня по 29 июля . Корабль находился на Мальте , когда в сентябре началась Вторая мировая война. [ 4 ]

Капитан Уорбертон-Ли

В октябре Харди (вымпел № H87) был переведен во Фритаун , Сьерра-Леоне , для охоты на немецких торговых рейдеров в Южной Атлантике вместе с отрядом К. [ 4 ] Корабль и его сводные сестры HMS Hostile , HMS Hereward и HMS Hasty встретились с линейным крейсером HMS Renown , авианосцем HMS Ark Royal и легким крейсером HMS Neptune 17 декабря. Они дозаправились в Рио-де-Жанейро , Бразилия, прежде чем отправиться к устью реки Плейт на случай, если поврежденный немецкий карманный линкор «Адмирал Граф Шпее» попытается сбежать из Монтевидео , Уругвай, где он укрылся после поражения в битве у реки Плейт . [ 5 ] С 25 января по 12 февраля 1940 года он прошел краткий ремонт в Девонпорте, а затем был переведен в Гринок , Шотландия, для сопровождения конвоев. Корабль воссоединился со 2-й флотилией эсминцев Флота метрополии в Скапа-Флоу 9 марта и стал ее флагманом. [ 4 ]

6 апреля Харди и остальная часть 2-й флотилии эсминцев сопровождали четыре эсминца-минных заградителя 20 - й флотилии эсминцев, когда они отправлялись для реализации операции «Уилфред» — операции по установке мин в Вест-фьорде , чтобы предотвратить отправку шведской железной руды из Нарвика в Германию. . Мины были заложены ранним утром 8 апреля, еще до того, как немцы начали вторжение, а затем эсминцы присоединились к линейному крейсеру HMS Renown и его эскорту. [ 6 ]

Обломки Харди , сфотографированы в июле 1962 года.

Адмиралтейство атаковать приказало капитану Уорбертону-Ли немецкие корабли в Нарвике , Норвегия , 9 апреля. На следующее утро Харди повела четырех своих сводных сестер вниз по Уфот-фьорду и неожиданно на рассвете атаковала гавань Нарвика во время ослепляющей метели. Торпеда Фридриха Харди и оторвала корму немецкого флагмана Z21 «Вильгельм Хайдкамп» убила командующего немецкой флотилией коммодора Бонте . Хайдкамп затонул на следующий день. Еще одна торпеда попала в корму торгового судна. Второй залп из четырех торпед был выпущен по двум другим немецким эсминцам, но промахнулся и сильно повредил рудные доки. После перегруппировки капитан Уорбертон-Ли позже тем же утром возглавил еще одну атаку на гавань, но нанес небольшой дополнительный ущерб из-за плохой видимости. [ 7 ]

Когда британские эсминцы завершили вторую атаку, они были атакованы еще тремя немецкими эсминцами. Британские эсминцы попытались отойти на запад, но были преследованы немецкими кораблями. Еще два немецких эсминца пересекли Т-образную линию британских кораблей и быстро вывели из строя . Харди передние орудия и надстройку корабля Дополнительные попадания в мостик привели к его возгоранию, смертельно ранили капитана Уорбертона-Ли и убили или ранили всех остальных офицеров на мостике, кроме казначея лейтенанта Г. Х. Стэннинга, секретаря капитана. Несмотря на тяжелое ранение, он принял командование и после нескольких попаданий вывел из строя ее котлы, приказал ей сесть на мель в Видреке . Старший лейтенант, которого не было на мостике, принял командование на себя и приказал покинуть корабль. Некоторые члены экипажа откладывали это до тех пор, пока последняя торпеда не была безуспешно выпущена по немецкому кораблю, а орудие № 4 не стреляло до тех пор, пока в нем не кончились боеприпасы. [ 8 ]

Цветная фотография двух рядов темно-серых надгробий на фоне деревьев.
Тридцать два погибших в результате затопления HMS Hardy , все неопознанные, похоронены в разделе военных могил Содружества на кладбище Хоквик в Нарвике вместе с двумя опознанными жертвами HMS Hunter. [ 9 ]

Капитана Уорбертона-Ли доставили на берег, но он скончался через час от ран на голове. Еще 139 мужчинам удалось выбраться на берег, хотя 26 были серьезно ранены. [ 8 ] Капитан Уорбертон-Ли был посмертно награжден Крестом Виктории . [ 10 ] Во время прилива Харди подняло с пляжа и отнесло к вершине фьорда Скьомен , где она перевернулась на мелководье. [ 11 ] Обломки корабля все еще были видны даже в 1963 году. [ 12 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Уитли, с. 107
  2. ^ Английский, с. 141
  3. ^ Английский, стр. 102–03.
  4. ^ Перейти обратно: а б с английский, с. 103
  5. ^ Ровер, стр. 11.
  6. ^ Хаарр, стр. 65, 87, 308, 337.
  7. ^ Хаарр, стр. 336–43.
  8. ^ Перейти обратно: а б Волосы, стр. 345.
  9. ^ «Кладбище Хаквик» . Комиссия Содружества по военным захоронениям . Проверено 7 января 2015 г.
  10. ^ «Кросс-регистр Виктория» . WO 98/8 Изображение 722/425: Национальный архив . Проверено 1 марта 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  11. ^ Волосы, стр. 346.
  12. ^ Английский, с. 104
  • Инглиш, Джон (1993). От Амазонки до Айвенго: британские стандартные эсминцы 1930-х годов . Кендал, Англия: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-64-9 .
  • Хаарр, Гейрр Х. (2009). Немецкое вторжение в Норвегию, апрель 1940 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-310-9 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-326-1 .
[ редактировать ]

68 ° 24'N 17 ° 12'E  /  68,400 ° N 17,200 ° E  / 68,400; 17 200

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9461f8a1c664272acd629ca85999155a__1678733700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/5a/9461f8a1c664272acd629ca85999155a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Hardy (H87) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)