HMS Hero (H99)
Герой межвоенного периода
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | Герой |
Строитель | Викерс-Армстронгс , Хай Уокер |
Номер двора | 4 |
Заложен | 28 февраля 1935 г. |
Запущен | 10 марта 1936 г. |
Введен в эксплуатацию | 23 октября 1936 г. |
Идентификация | Номер вымпела : H99 |
Судьба | Передан Королевскому военно-морскому флоту Канады 15 ноября 1943 г. |
Канада | |
Имя | Котел |
Введен в эксплуатацию | 15 ноября 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 17 августа 1945 г. |
пораженный | 19 марта 1946 г. |
Почести и награды |
|
Судьба | Продан на металлолом в 1950 году. |
Общие характеристики в заводском состоянии | |
Класс и тип | Эсминец H-класса |
Смещение |
|
Длина | 323 фута (98,5 м) |
Луч | 33 фута (10,1 м) |
Черновик | 12 футов 5 дюймов (3,8 м) |
Установленная мощность | 34000 л.с. (25000 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час) |
Диапазон | 5530 миль (10240 км; 6360 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 137 (мирное время), 146 (военное время) |
Датчики и системы обработки | АСДИК |
Вооружение |
|
HMS Hero — H-класса, эсминец построенный для Королевского флота в середине 1930-х годов. Во время гражданской войны в Испании 1936–1939 годов корабль в составе Средиземноморского флота обеспечивал соблюдение оружейной блокады, введенной Великобританией и Францией с обеих сторон . В течение первых нескольких месяцев Второй мировой войны Герой искала немецкие торговые рейдеры в Атлантическом океане и приняла участие во Второй битве при Нарвике во время Норвежской кампании в апреле – июне 1940 года, прежде чем в мае ее перевели на Средиземноморский флот, где она сопровождал ряд конвоев на Мальту . Корабль принимал участие в сражении у мыса Спада в июле 1940 года, операции «Воздержание» в феврале 1941 года и эвакуации Греции и Крита в апреле-мае 1941 года.
Корабль прикрывал высадку десанта во время сирийско-ливанской кампании в июне 1941 года и вскоре после этого начал сопровождать конвои с припасами в Тобрук , Ливия . Он был поврежден немецкими пикирующими бомбардировщиками при спасении выживших с минного заградителя «Латона» в октябре 1941 года и возобновил сопровождение конвоев на Мальту. Герой принял участие во Второй битве при Сирте в марте 1942 года и в операции «Энергичный» в июне. Он потопил две немецкие подводные лодки, находясь в Средиземном море в 1942 году, и в конце года был переведен домой, чтобы начать переоборудование в эскортный эсминец . Корабль был передан Королевскому военно-морскому флоту Канады (RCN) в 1943 году и переименован в HMCS Chaudière . В начале 1944 года она стала частью Срединно-океанских сил сопровождения , пока в мае ее не перевели обратно в британские прибрежные воды для защиты подготовки к операции «Оверлорд» . Вместе с другими кораблями она в течение года потопила еще три немецкие подводные лодки. Шодьер переоборудовался, когда война закончилась в мае 1945 года, и находился в плохом состоянии. Корабль был погашен в августе и позже продан на металлолом . Однако процесс ее разрыва не был завершен до 1950 года.
Описание и конструкция
[ редактировать ]Водоизмещение Hero составило 1350 длинных тонн (1370 т) при стандартной загрузке и 1883 длинных тонны (1913 т) при глубокой загрузке . Корабль имел общую длину 323 фута (98,5 м), ширину 33 фута (10,1 м) и осадку 12 футов 5 дюймов (3,8 м). Он был оснащен Parsons с редуктором паровыми турбинами , приводившими в движение два вала, которые развивали в общей сложности 34 000 лошадиных сил на валу (25 000 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль в час). Пар для турбин обеспечивали три Адмиралтейских 3-барабанных водотрубных котла . Hero перевозила максимум 470 длинных тонн (480 т) мазута , что давало ей дальность полета 5530 морских миль (10240 км; 6360 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). В мирное время состав корабля составлял 137 офицеров и солдат. [ 1 ] но в военное время это число увеличилось до 146. [ 2 ] На канадской службе экипаж насчитывал 10 офицеров и 171 солдат. [ 3 ]
На корабле было установлено четыре 4,7-дюймовых орудия Mk IX в одиночных установках, обозначенных буквами «A», «B», «X» и «Y» спереди назад. Для противовоздушной обороны у Героя были две счетверенные установки Mark I для Vickers Mk III 0,5-дюймового пулемета . На нем были установлены две надводные счетверенные торпедные аппараты для 21-дюймовых торпед. [ 1 ] Были установлены одна планка глубинной бомбы и два метателя; Первоначально было установлено 20 глубинных бомб, но вскоре после начала войны их число увеличилось до 35. [ 4 ] К середине 1940 года это число увеличилось до 44 глубинных бомб. [ 5 ]
По заказу 13 декабря 1934 года у компании Parsons Marine Steam Turbine Company , корабль Hero был передан по субподряду компании Vickers-Armstrongs и заложен на их верфи High Walker Yard в Ньюкасл-он-Тайн , Англия, 28 февраля 1935 года. Он был спущен на воду 10 марта 1936 года и завершен. 21 октября 1936 года. Без учета государственного оборудования, такого как вооружение, корабль стоил 249 858 фунтов стерлингов. [ 6 ]
Модификации военного времени
[ редактировать ]На большинстве кораблей класса « Герой » в 1940 году задние торпедные аппараты были заменены на 12-фунтовую зенитную пушку после эвакуации Дюнкерка , но неясно, подвергался ли он этому ремонту, поскольку он находился в Средиземноморье до 1943 года. Другие изменения Произведенные до его переоборудования в эсминец сопровождения в 1943 году, вероятно, включали замену двух ее счетверенных пулеметов Vickers калибра .50, установленных между ее трубами, на два 20-мм зенитных орудия Oerlikon, добавление двух орудий Oerlikon к ее прожекторной платформе и еще одной пары на прожекторной платформе. крылья корабельного мостика . Директорно -диспетчерская вышка и дальномер над мостиком , скорее всего, были сняты в обмен на РЛС целеуказания Тип 271 во время переоборудования, как и замена пушки «Б» на «Еж противолодочный крановый миномет » , а также добавление РЛС Тип 286 ближнего поиска надводных целей две 6-фунтовые пушки QF Hotchkiss . На крыльях мостика были установлены для борьбы с подводными лодками на коротких дистанциях. Корабль также получил HF/DF, Радиопеленгатор установленный на главной мачте . [ 7 ] Y-пушку также сняли, чтобы увеличить количество глубинных бомб. В конце войны ее Тип 286 был заменен радаром Тип 291 . [ 8 ]
Карьера
[ редактировать ]После ввода в строй «Герой» был зачислен во 2-ю флотилию эсминцев Средиземноморского флота. Она патрулировала испанские воды во время гражданской войны в Испании, обеспечивая соблюдение политики Комитета по невмешательству . «Герой» прошел ремонт в июне – июле 1939 года в Великобритании и после его завершения снова присоединился к Средиземноморскому флоту. Корабль оставался в Средиземном море до 5 октября, когда его перевели во Фритаун , Сьерра-Леоне, для поиска немецких торговых рейдеров. Герой вернулся в Великобританию в январе 1940 года и прошел ремонт в Портсмуте с 15 февраля по 16 марта. Тем временем 2-я флотилия эсминцев была передана Флоту Метрополии, и корабль присоединился к ним, когда ее переоборудование было завершено. [ 9 ]
5 апреля Герой сопровождал линейный крейсер « Слава» , прикрывавший минных заградителей , готовившихся к осуществлению операции «Уилфред» — операции по установке мин в Вест-фьорде с целью предотвращения транспортировки шведской железной руды из Нарвика в Германию. Корабль и его однотипный корабль «Гиперион» 8 апреля притворились, что заложили минное поле у берегов Бада, Норвегия , и сообщили о своем местонахождении норвежцам. «Хиро» и эсминец «Фоксхаунд» направили свои тральщики TSDS впереди линкора « Варспайт» и его эскорта, когда они шли по Вестфьорду, чтобы вступить в бой с оставшимися немецкими эсминцами в Нарвике 13 апреля. Корабль и четыре других британских эсминца преследовали оставшиеся немецкие корабли в Ромбакс-фьорд (самая восточная ветвь Уфот-фьорда ), к востоку от Нарвика, где нехватка боеприпасов вынудила немецкие корабли отступить. Большинство немецких эсминцев затоплены и выброшены на берег в верхней части фьорда , но затопленные заряды на Z18 «Ганс Людеманн» не взорвались должным образом, и он был взят на абордаж небольшой группой из Герой . Они не нашли ничего существенного, поскольку ее бросила команда, и эсминец всадил в нее торпеду, чтобы предотвратить любое спасение . [ 10 ]
«Герой» был переведен на Средиземноморский флот 17 мая в составе воссозданной 2-й флотилии эсминцев. Во время битвы у мыса Спада 19 июля корабль сопровождал австралийский легкий крейсер «Сидней» и спас некоторых из 525 выживших с итальянского крейсера «Бартоломео Коллеони» вместе с другими эсминцами сопровождения. [ 11 ] Герой вместе со своей сестрой Hostile и эсминцами Nubian и Mohawk 22 августа были отправлены в Гибралтар, где они должны были присоединиться к Force H. подорвалась мина Ранним утром 23 августа у мыса Бон , которая сломала ей позвоночник. В результате взрыва погибли пять человек и ранили еще троих. «Ирокез» снял выживших, а Герой выпустил две торпеды, чтобы затопить ее. [ 12 ] В сентябре корабль принял участие в операции «Шляпы» , а в ноябре был переоборудован на Мальте . Она направилась в Северную Атлантику, когда конвой WS-5A сообщил, что 25 декабря он был атакован немецким крейсером «Адмирал Хиппер», чтобы собрать разбросанные корабли. [ 11 ]
1 января 1941 года «Герой» был одним из кораблей, которые перехватили французский конвой Виши у Меллилы и захватили все четыре торговых судна конвоя. [ 13 ] Корабль принял участие в операции «Эксцесс» в начале января 1941 года и был передан обратно в состав Средиземноморского флота. [ 11 ] несколько выживших коммандос, 27 февраля она эвакуировала с острова Кастелоризо напавших на остров в ходе операции «Воздержание» . В середине апреля он сопровождал быстроходный транспорт «Бреконшир» и три линкора из Александрии на Мальту, а затем продолжил сопровождать линкоры во время бомбардировки Триполи 20 апреля. После дозаправки в Александрии 23 апреля «Герой» принял участие в операции «Демон», эвакуировав британские и австралийские войска из Греции . 27 апреля Герой отбуксировал голландский военный корабль «Коста-Рика» , поврежденный немецкой воздушной атакой. [ 14 ] Когда стало ясно, что военный корабль невозможно спасти от затопления, Герой , ее сестра Херевард , эсминец Дефендер и крейсер Фиби спасли весь Коста-Рики и все 2600 военнослужащих. экипаж [ 15 ] Во время эвакуации Крита « Герой » и эсминец «Декой» эвакуировали короля Греции и его окружение в ночь с 22 на 23 мая. [ 16 ]
Герой сопровождал LSI(L) Glengyle во время высадки десанта в начале июня 1941 года на ливанское побережье во время начальных этапов операции «Экспортер» . [ 17 ] Большую часть оставшегося года она провела, сопровождая конвои в Тобрук. [ 11 ] Вместе со своей сестрой Hotspur и эсминцем Encounter корабль сопровождал Латону 25 октября по пути в Тобрук. [ 18 ] Их атаковали пикирующие бомбардировщики Junkers Ju 87 Stuka из I./StG 1 , которые поразили Латону и подожгли ее. [ 19 ] Герой и Энкаунтер подошли рядом и спасли команду и пассажиров до того, как взорвался Латоны . магазин , но Герой был поврежден в результате трех промахов, находясь рядом Корабль вернулся в Александрию на ремонт. [ 18 ] и сопровождал конвой на Мальту в январе 1942 года. [ 20 ] Она приняла участие во 2-й битве при Сирте 22 марта, сопровождая конвой на Мальту. Вместе с эсминцами типа «Хант» «Эридж» и «Херворт» 29 мая потопила немецкую подводную лодку U-568 северо-восточнее Тобрука , у 32 ° 42' с.ш., 24 ° 53' в.д. / 32,700 ° с.ш., 24,883 ° в.д. и спасли 42 выживших. [ 21 ]
Во время операции «Энергичный» в июне Герой входил в состав эскорта сил прикрытия Средиземноморского флота конвоя, направлявшегося на Мальту. В то время корабль еще не был оборудован радаром . [ 22 ] После того, как танковая армия «Африка» оккупировала Мерса-Матрух в конце июня, Адмиралтейство приказало перебросить подводные лодки «Медуэй» и греческую «Коринтию» в Хайфу , но «Медуэй» был торпедирован и потоплен по пути, несмотря на сильный эскорт. [ 23 ] Герой и эсминец Зулу спасли 1105 выживших. 17 августа корабль спас около 1100 выживших с торпедированного военного корабля « Принцесса Маргарита» . Вместе с четырьмя другими эсминцами и «Уэллсли» легким бомбардировщиком ВВС Королевских «Хиро» 30 октября потопил U-559 в 60 морских милях (110 км; 69 миль) к северо-востоку от Порт-Саида . Кораблю было приказано вернуться в Соединенное Королевство через мыс Доброй Надежды , чтобы в конце года переоборудоваться в эскортный эсминец. [ 21 ]
Передача в Королевский военно-морской флот Канады.
[ редактировать ]Ее обращение в Портсмут продолжалось с апреля по ноябрь 1943 года, а 15 ноября 1943 года «Герой» был передан в Королевскому военно-морскому флоту Канады дар и переименован в HMCS Chaudière . После отработки корабль в феврале 1944 года был приписан к эскортной группе С2, базировавшейся в Дерри . 6 марта 1944 года, защищая конвой HX 228 к западу от Ирландии, эскорт вынудил U-744 подняться на поверхность, где она сдалась после 32-часовой охоты. Подводную лодку не удалось отбуксировать в порт, и она была торпедирована британским эсминцем «Икар» . Корабль был переведен в 11-ю группу сопровождения в мае 1944 года в рамках подготовки к операции «Оверлорд» . Группе было поручено защищать корабли союзников в Ла-Манше и Бискайском заливе , и вместе с эсминцами «Оттава» и «Кутеней» корабль потопил U-621 в Бискайском заливе недалеко от Ла-Рошели 18 августа . Двумя днями позже эти же корабли потопили U-984 в Бискайском заливе западнее Бреста . В ноябре «Шодьер» отправили в Сидней, Новая Шотландия, на ремонт. [ 21 ]
Ремонт начался только в конце января 1945 года и все еще продолжался, когда война закончилась в мае. При осмотре было установлено, что он находится в худшем состоянии среди всех канадских эсминцев, и 13 июня он был объявлен не отвечающим требованиям. Он был выплачен 17 августа 1945 года и позже продан на металлолом компании Dominion Steel Company. Однако ее снос не был завершен до 1950 года. [ 21 ]
Поэзия
[ редактировать ]Завершение строительства корабля на Тайнсайде в 1936 году вдохновило поэта Майкла Робертса на написание стихотворения под названием «HMS Hero» . Стихотворение из двенадцати строк в трех строфах начинается; «Бледно-серая, с закрытыми пушками, палуба свободна от всех препятствий, / Легко, между черными буксирами, она скользит под бледным октябрьским солнцем...» . [ 24 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уитли, с. 109
- ^ Английский, стр. 89, 102.
- ^ Макферсон и Барри, с. 51
- ^ Английский, с. 141
- ^ Фридман, с. 235
- ^ Английский, стр. 102–03.
- ^ Лентон, стр. 160–61
- ^ Фридман, стр. 237, 244.
- ^ Английский, стр. 107–08.
- ^ Ее 2009, стр. 65–66, 88–89, 358, 368
- ^ Jump up to: а б с д английский, с. 108
- ^ Английский, с. 110
- ^ Осборн, с. 26
- ^ «Затопление СС Коста-Рика и завершение операции «Демон» . Следы войны . Проверено 4 июля 2023 г.
- ^ Кинделл, Дон. «Морские события апреля 1941 года (Часть 2 из 2)» . Британские и другие военно-морские силы во Второй мировой войне: день за днем . Naval-History.net . Проверено 4 июля 2023 г.
- ^ Ровер, стр. 61, 69–70, 72, 75.
- ^ Исторический отдел Адмиралтейства Великобритании, стр. 121–22.
- ^ Jump up to: а б Исторический отдел Адмиралтейства Великобритании, с. 184
- ^ Ровер, стр. 108.
- ^ Ровер, стр. 136.
- ^ Jump up to: а б с д английский, с. 109
- ^ Хауз, стр. 152–53.
- ^ Ровер, стр. 173–74.
- ^ «Их имя живо: Стихи памяти - Герой HMS» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 26 апреля 2012 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Инглиш, Джон (1993). От Амазонки до Айвенго: британские стандартные эсминцы 1930-х годов . Кендал: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-64-9 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-081-8 .
- Хаарр, Гейрр Х. (2009). Немецкое вторжение в Норвегию, апрель 1940 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-310-9 .
- Хауз, Дерек (1993). Радар на море: Королевский флот во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-704-Х .
- Макферсон, Кен; Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады 1910–2002 гг . Сент-Катаринс, Онтарио: Ванвелл. ISBN 1-55125-072-1 .
- Осборн, Ричард, доктор (февраль 2011 г.). «Рацион: операции Королевского флота против французского торгового флота Виши 1940–1942, часть первая». Боевые корабли (165). Лондон: Всемирное общество кораблей: 21–34. ISSN 0966-6958 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Соединенное Королевство, Исторический отдел Адмиралтейства (2002 г.). Королевский флот и Средиземноморье . Истории Уайтхолла., Истории штаба ВМФ. Том. 2 ноября 1940 г. - декабрь 1941 г. Лондон: История Уайтхолла совместно с Фрэнком Кассом. ISBN 0-7146-5205-9 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эсминцы классов G и H Королевского флота
- Корабли Королевского военно-морского флота Канады
- Корабли, построенные на реке Тайн
- корабли 1936 года
- Эсминцы Великобритании времен Второй мировой войны
- Канадские эсминцы класса River
- Канадские эсминцы класса River, переоборудованные из эсминцев классов G и H.
- Корабли постройки Vickers Armstrong