Jump to content

HMS Hero (H99)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

HMS Герой
Герой межвоенного периода
История
Великобритания
Имя Герой
Строитель Викерс-Армстронгс , Хай Уокер
Номер двора 4
Заложен 28 февраля 1935 г.
Запущен 10 марта 1936 г.
Введен в эксплуатацию 23 октября 1936 г.
Идентификация Номер вымпела : H99
Судьба Передан Королевскому военно-морскому флоту Канады 15 ноября 1943 г.
Канада
Имя Котел
Введен в эксплуатацию 15 ноября 1943 г.
Выведен из эксплуатации 17 августа 1945 г.
пораженный 19 марта 1946 г.
Почести и
награды
  • Атлантика 1944 г.
  • Нормандия 1944 г.
  • Бискайя 1944 г.
Судьба Продан на металлолом в 1950 году.
Общие характеристики в заводском состоянии
Класс и тип Эсминец H-класса
Смещение
Длина 323 фута (98,5 м)
Луч 33 фута (10,1 м)
Черновик 12 футов 5 дюймов (3,8 м)
Установленная мощность 34000 л.с. (25000 кВт)
Движение
Скорость 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час)
Диапазон 5530 миль (10240 км; 6360 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Дополнить 137 (мирное время), 146 (военное время)
Датчики и
системы обработки
АСДИК
Вооружение

HMS Hero H-класса, эсминец построенный для Королевского флота в середине 1930-х годов. Во время гражданской войны в Испании 1936–1939 годов корабль в составе Средиземноморского флота обеспечивал соблюдение оружейной блокады, введенной Великобританией и Францией с обеих сторон . В течение первых нескольких месяцев Второй мировой войны Герой искала немецкие торговые рейдеры в Атлантическом океане и приняла участие во Второй битве при Нарвике во время Норвежской кампании в апреле – июне 1940 года, прежде чем в мае ее перевели на Средиземноморский флот, где она сопровождал ряд конвоев на Мальту . Корабль принимал участие в сражении у мыса Спада в июле 1940 года, операции «Воздержание» в феврале 1941 года и эвакуации Греции и Крита в апреле-мае 1941 года.

Корабль прикрывал высадку десанта во время сирийско-ливанской кампании в июне 1941 года и вскоре после этого начал сопровождать конвои с припасами в Тобрук , Ливия . Он был поврежден немецкими пикирующими бомбардировщиками при спасении выживших с минного заградителя «Латона» в октябре 1941 года и возобновил сопровождение конвоев на Мальту. Герой принял участие во Второй битве при Сирте в марте 1942 года и в операции «Энергичный» в июне. Он потопил две немецкие подводные лодки, находясь в Средиземном море в 1942 году, и в конце года был переведен домой, чтобы начать переоборудование в эскортный эсминец . Корабль был передан Королевскому военно-морскому флоту Канады (RCN) в 1943 году и переименован в HMCS Chaudière . В начале 1944 года она стала частью Срединно-океанских сил сопровождения , пока в мае ее не перевели обратно в британские прибрежные воды для защиты подготовки к операции «Оверлорд» . Вместе с другими кораблями она в течение года потопила еще три немецкие подводные лодки. Шодьер переоборудовался, когда война закончилась в мае 1945 года, и находился в плохом состоянии. Корабль был погашен в августе и позже продан на металлолом . Однако процесс ее разрыва не был завершен до 1950 года.

Описание и конструкция

[ редактировать ]

Водоизмещение Hero составило 1350 длинных тонн (1370 т) при стандартной загрузке и 1883 длинных тонны (1913 т) при глубокой загрузке . Корабль имел общую длину 323 фута (98,5 м), ширину 33 фута (10,1 м) и осадку 12 футов 5 дюймов (3,8 м). Он был оснащен Parsons с редуктором паровыми турбинами , приводившими в движение два вала, которые развивали в общей сложности 34 000 лошадиных сил на валу (25 000 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль в час). Пар для турбин обеспечивали три Адмиралтейских 3-барабанных водотрубных котла . Hero перевозила максимум 470 длинных тонн (480 т) мазута , что давало ей дальность полета 5530 морских миль (10240 км; 6360 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). В мирное время состав корабля составлял 137 офицеров и солдат. [ 1 ] но в военное время это число увеличилось до 146. [ 2 ] На канадской службе экипаж насчитывал 10 офицеров и 171 солдат. [ 3 ]

На корабле было установлено четыре 4,7-дюймовых орудия Mk IX в одиночных установках, обозначенных буквами «A», «B», «X» и «Y» спереди назад. Для противовоздушной обороны у Героя были две счетверенные установки Mark I для Vickers Mk III 0,5-дюймового пулемета . На нем были установлены две надводные счетверенные торпедные аппараты для 21-дюймовых торпед. [ 1 ] Были установлены одна планка глубинной бомбы и два метателя; Первоначально было установлено 20 глубинных бомб, но вскоре после начала войны их число увеличилось до 35. [ 4 ] К середине 1940 года это число увеличилось до 44 глубинных бомб. [ 5 ]

По заказу 13 декабря 1934 года у компании Parsons Marine Steam Turbine Company , корабль Hero был передан по субподряду компании Vickers-Armstrongs и заложен на их верфи High Walker Yard в Ньюкасл-он-Тайн , Англия, 28 февраля 1935 года. Он был спущен на воду 10 марта 1936 года и завершен. 21 октября 1936 года. Без учета государственного оборудования, такого как вооружение, корабль стоил 249 858 фунтов стерлингов. [ 6 ]

Модификации военного времени

[ редактировать ]

На большинстве кораблей класса « Герой » в 1940 году задние торпедные аппараты были заменены на 12-фунтовую зенитную пушку после эвакуации Дюнкерка , но неясно, подвергался ли он этому ремонту, поскольку он находился в Средиземноморье до 1943 года. Другие изменения Произведенные до его переоборудования в эсминец сопровождения в 1943 году, вероятно, включали замену двух ее счетверенных пулеметов Vickers калибра .50, установленных между ее трубами, на два 20-мм зенитных орудия Oerlikon, добавление двух орудий Oerlikon к ее прожекторной платформе и еще одной пары на прожекторной платформе. крылья корабельного мостика . Директорно -диспетчерская вышка и дальномер над мостиком , скорее всего, были сняты в обмен на РЛС целеуказания Тип 271 во время переоборудования, как и замена пушки «Б» на «Еж противолодочный крановый миномет » , а также добавление РЛС Тип 286 ближнего поиска надводных целей две 6-фунтовые пушки QF Hotchkiss . На крыльях мостика были установлены для борьбы с подводными лодками на коротких дистанциях. Корабль также получил HF/DF, Радиопеленгатор установленный на главной мачте . [ 7 ] Y-пушку также сняли, чтобы увеличить количество глубинных бомб. В конце войны ее Тип 286 был заменен радаром Тип 291 . [ 8 ]

После ввода в строй «Герой» был зачислен во 2-ю флотилию эсминцев Средиземноморского флота. Она патрулировала испанские воды во время гражданской войны в Испании, обеспечивая соблюдение политики Комитета по невмешательству . «Герой» прошел ремонт в июне – июле 1939 года в Великобритании и после его завершения снова присоединился к Средиземноморскому флоту. Корабль оставался в Средиземном море до 5 октября, когда его перевели во Фритаун , Сьерра-Леоне, для поиска немецких торговых рейдеров. Герой вернулся в Великобританию в январе 1940 года и прошел ремонт в Портсмуте с 15 февраля по 16 марта. Тем временем 2-я флотилия эсминцев была передана Флоту Метрополии, и корабль присоединился к ним, когда ее переоборудование было завершено. [ 9 ]

Карта Уфут-фьорда

5 апреля Герой сопровождал линейный крейсер « Слава» , прикрывавший минных заградителей , готовившихся к осуществлению операции «Уилфред» — операции по установке мин в Вест-фьорде с целью предотвращения транспортировки шведской железной руды из Нарвика в Германию. Корабль и его однотипный корабль «Гиперион» 8 апреля притворились, что заложили минное поле у ​​берегов Бада, Норвегия , и сообщили о своем местонахождении норвежцам. «Хиро» и эсминец «Фоксхаунд» направили свои тральщики TSDS впереди линкора « Варспайт» и его эскорта, когда они шли по Вестфьорду, чтобы вступить в бой с оставшимися немецкими эсминцами в Нарвике 13 апреля. Корабль и четыре других британских эсминца преследовали оставшиеся немецкие корабли в Ромбакс-фьорд (самая восточная ветвь Уфот-фьорда ), к востоку от Нарвика, где нехватка боеприпасов вынудила немецкие корабли отступить. Большинство немецких эсминцев затоплены и выброшены на берег в верхней части фьорда , но затопленные заряды на Z18 «Ганс Людеманн» не взорвались должным образом, и он был взят на абордаж небольшой группой из Герой . Они не нашли ничего существенного, поскольку ее бросила команда, и эсминец всадил в нее торпеду, чтобы предотвратить любое спасение . [ 10 ]

«Герой» был переведен на Средиземноморский флот 17 мая в составе воссозданной 2-й флотилии эсминцев. Во время битвы у мыса Спада 19 июля корабль сопровождал австралийский легкий крейсер «Сидней» и спас некоторых из 525 выживших с итальянского крейсера «Бартоломео Коллеони» вместе с другими эсминцами сопровождения. [ 11 ] Герой вместе со своей сестрой Hostile и эсминцами Nubian и Mohawk 22 августа были отправлены в Гибралтар, где они должны были присоединиться к Force H. подорвалась мина Ранним утром 23 августа у мыса Бон , которая сломала ей позвоночник. В результате взрыва погибли пять человек и ранили еще троих. «Ирокез» снял выживших, а Герой выпустил две торпеды, чтобы затопить ее. [ 12 ] В сентябре корабль принял участие в операции «Шляпы» , а в ноябре был переоборудован на Мальте . Она направилась в Северную Атлантику, когда конвой WS-5A сообщил, что 25 декабря он был атакован немецким крейсером «Адмирал Хиппер», чтобы собрать разбросанные корабли. [ 11 ]

1 января 1941 года «Герой» был одним из кораблей, которые перехватили французский конвой Виши у Меллилы и захватили все четыре торговых судна конвоя. [ 13 ] Корабль принял участие в операции «Эксцесс» в начале января 1941 года и был передан обратно в состав Средиземноморского флота. [ 11 ] несколько выживших коммандос, 27 февраля она эвакуировала с острова Кастелоризо напавших на остров в ходе операции «Воздержание» . В середине апреля он сопровождал быстроходный транспорт «Бреконшир» и три линкора из Александрии на Мальту, а затем продолжил сопровождать линкоры во время бомбардировки Триполи 20 апреля. После дозаправки в Александрии 23 апреля «Герой» принял участие в операции «Демон», эвакуировав британские и австралийские войска из Греции . 27 апреля Герой отбуксировал голландский военный корабль «Коста-Рика» , поврежденный немецкой воздушной атакой. [ 14 ] Когда стало ясно, что военный корабль невозможно спасти от затопления, Герой , ее сестра Херевард , эсминец Дефендер и крейсер Фиби спасли весь Коста-Рики и все 2600 военнослужащих. экипаж [ 15 ] Во время эвакуации Крита « Герой » и эсминец «Декой» эвакуировали короля Греции и его окружение в ночь с 22 на 23 мая. [ 16 ]

Герой сопровождал LSI(L) Glengyle во время высадки десанта в начале июня 1941 года на ливанское побережье во время начальных этапов операции «Экспортер» . [ 17 ] Большую часть оставшегося года она провела, сопровождая конвои в Тобрук. [ 11 ] Вместе со своей сестрой Hotspur и эсминцем Encounter корабль сопровождал Латону 25 октября по пути в Тобрук. [ 18 ] Их атаковали пикирующие бомбардировщики Junkers Ju 87 Stuka из I./StG 1 , которые поразили Латону и подожгли ее. [ 19 ] Герой и Энкаунтер подошли рядом и спасли команду и пассажиров до того, как взорвался Латоны . магазин , но Герой был поврежден в результате трех промахов, находясь рядом Корабль вернулся в Александрию на ремонт. [ 18 ] и сопровождал конвой на Мальту в январе 1942 года. [ 20 ] Она приняла участие во 2-й битве при Сирте 22 марта, сопровождая конвой на Мальту. Вместе с эсминцами типа «Хант» «Эридж» и «Херворт» 29 мая потопила немецкую подводную лодку U-568 северо-восточнее Тобрука , у 32 ° 42' с.ш., 24 ° 53' в.д.  /  32,700 ° с.ш., 24,883 ° в.д.  / 32,700; 24.883 и спасли 42 выживших. [ 21 ]

Во время операции «Энергичный» в июне Герой входил в состав эскорта сил прикрытия Средиземноморского флота конвоя, направлявшегося на Мальту. В то время корабль еще не был оборудован радаром . [ 22 ] После того, как танковая армия «Африка» оккупировала Мерса-Матрух в конце июня, Адмиралтейство приказало перебросить подводные лодки «Медуэй» и греческую «Коринтию» в Хайфу , но «Медуэй» был торпедирован и потоплен по пути, несмотря на сильный эскорт. [ 23 ] Герой и эсминец Зулу спасли 1105 выживших. 17 августа корабль спас около 1100 выживших с торпедированного военного корабля « Принцесса Маргарита» . Вместе с четырьмя другими эсминцами и «Уэллсли» легким бомбардировщиком ВВС Королевских «Хиро» 30 октября потопил U-559 в 60 морских милях (110 км; 69 миль) к северо-востоку от Порт-Саида . Кораблю было приказано вернуться в Соединенное Королевство через мыс Доброй Надежды , чтобы в конце года переоборудоваться в эскортный эсминец. [ 21 ]

Передача в Королевский военно-морской флот Канады.

[ редактировать ]

Ее обращение в Портсмут продолжалось с апреля по ноябрь 1943 года, а 15 ноября 1943 года «Герой» был передан в Королевскому военно-морскому флоту Канады дар и переименован в HMCS Chaudière . После отработки корабль в феврале 1944 года был приписан к эскортной группе С2, базировавшейся в Дерри . 6 марта 1944 года, защищая конвой HX 228 к западу от Ирландии, эскорт вынудил U-744 подняться на поверхность, где она сдалась после 32-часовой охоты. Подводную лодку не удалось отбуксировать в порт, и она была торпедирована британским эсминцем «Икар» . Корабль был переведен в 11-ю группу сопровождения в мае 1944 года в рамках подготовки к операции «Оверлорд» . Группе было поручено защищать корабли союзников в Ла-Манше и Бискайском заливе , и вместе с эсминцами «Оттава» и «Кутеней» корабль потопил U-621 в Бискайском заливе недалеко от Ла-Рошели 18 августа . Двумя днями позже эти же корабли потопили U-984 в Бискайском заливе западнее Бреста . В ноябре «Шодьер» отправили в Сидней, Новая Шотландия, на ремонт. [ 21 ]

Ремонт начался только в конце января 1945 года и все еще продолжался, когда война закончилась в мае. При осмотре было установлено, что он находится в худшем состоянии среди всех канадских эсминцев, и 13 июня он был объявлен не отвечающим требованиям. Он был выплачен 17 августа 1945 года и позже продан на металлолом компании Dominion Steel Company. Однако ее снос не был завершен до 1950 года. [ 21 ]

Завершение строительства корабля на Тайнсайде в 1936 году вдохновило поэта Майкла Робертса на написание стихотворения под названием «HMS Hero» . Стихотворение из двенадцати строк в трех строфах начинается; «Бледно-серая, с закрытыми пушками, палуба свободна от всех препятствий, / Легко, между черными буксирами, она скользит под бледным октябрьским солнцем...» . [ 24 ]

  1. ^ Jump up to: а б Уитли, с. 109
  2. ^ Английский, стр. 89, 102.
  3. ^ Макферсон и Барри, с. 51
  4. ^ Английский, с. 141
  5. ^ Фридман, с. 235
  6. ^ Английский, стр. 102–03.
  7. ^ Лентон, стр. 160–61
  8. ^ Фридман, стр. 237, 244.
  9. ^ Английский, стр. 107–08.
  10. ^ Ее 2009, стр. 65–66, 88–89, 358, 368
  11. ^ Jump up to: а б с д английский, с. 108
  12. ^ Английский, с. 110
  13. ^ Осборн, с. 26
  14. ^ «Затопление СС Коста-Рика и завершение операции «Демон» . Следы войны . Проверено 4 июля 2023 г.
  15. ^ Кинделл, Дон. «Морские события апреля 1941 года (Часть 2 из 2)» . Британские и другие военно-морские силы во Второй мировой войне: день за днем . Naval-History.net . Проверено 4 июля 2023 г.
  16. ^ Ровер, стр. 61, 69–70, 72, 75.
  17. ^ Исторический отдел Адмиралтейства Великобритании, стр. 121–22.
  18. ^ Jump up to: а б Исторический отдел Адмиралтейства Великобритании, с. 184
  19. ^ Ровер, стр. 108.
  20. ^ Ровер, стр. 136.
  21. ^ Jump up to: а б с д английский, с. 109
  22. ^ Хауз, стр. 152–53.
  23. ^ Ровер, стр. 173–74.
  24. ^ «Их имя живо: Стихи памяти - Герой HMS» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 26 апреля 2012 г.
  • Инглиш, Джон (1993). От Амазонки до Айвенго: британские стандартные эсминцы 1930-х годов . Кендал: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-64-9 .
  • Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-081-8 .
  • Хаарр, Гейрр Х. (2009). Немецкое вторжение в Норвегию, апрель 1940 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-310-9 .
  • Хауз, Дерек (1993). Радар на море: Королевский флот во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-704-Х .
  • Макферсон, Кен; Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады 1910–2002 гг . Сент-Катаринс, Онтарио: Ванвелл. ISBN  1-55125-072-1 .
  • Осборн, Ричард, доктор (февраль 2011 г.). «Рацион: операции Королевского флота против французского торгового флота Виши 1940–1942, часть первая». Боевые корабли (165). Лондон: Всемирное общество кораблей: 21–34. ISSN   0966-6958 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Соединенное Королевство, Исторический отдел Адмиралтейства (2002 г.). Королевский флот и Средиземноморье . Истории Уайтхолла., Истории штаба ВМФ. Том. 2 ноября 1940 г. - декабрь 1941 г. Лондон: История Уайтхолла совместно с Фрэнком Кассом. ISBN  0-7146-5205-9 .
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-326-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3449d5783a2ac076468005428e737a35__1688462340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/35/3449d5783a2ac076468005428e737a35.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Hero (H99) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)