СС Принцесса Маргарита
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Принцесса Маргарита |
Владелец | Канадская Тихоокеанская железная дорога |
Строитель | Джон Браун и компания , Клайдбанк |
Запущен | 29 ноября 1924 г. |
Введен в эксплуатацию | 1925 |
Выведен из эксплуатации | 1941 г. (как паром) |
Не работает | 1942 г. (как военный корабль) |
Судьба | Торпедирован |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 5875 брт |
Длина | 369 футов (112,5 м) |
Луч | 60 футов (18,3 м) |
Движение | паровая турбина ; двойной винт |
Скорость | 22,5 узла (41,7 км/ч) |
![]() Принцесса Маргарита II
| |
![]() ![]() | |
---|---|
Имя | Принцесса Маргарита II |
Владелец |
|
Строитель | Fairfield Shipbuilders and Engineers Company Ltd., Глазго, Шотландия |
Приобретенный | 1948 |
В эксплуатации | 1948 |
Не работает | 1989 |
Идентификация | Номер ИМО : 5284900 |
Судьба | Списано |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 5911 т (5818 длинных тонн) |
Длина | 373 футов (113,7 м) |
Луч | 56 футов (17,1 м) |
Движение |
|
Скорость | 23 узла (43 км/ч) |
Емкость | 2,000 |
![]() | |
---|---|
Имя | Принцесса Маргарита III |
Владелец | Британская Колумбия Паромы |
Строитель | Машиностроительный депо Виктория , Виктория |
Запущен | Сентябрь 1965 г. |
Переименован |
|
Идентификация |
|
Статус | В эксплуатации |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса Бернаби Паром |
Длина | 426 футов (130 м) |
Движение | Дизель ; двойной винт |
Емкость | 650 пассажиров, 192 автомобиля |
« Принцесса Маргарита » , «Принцесса Маргарита II » и «Принцесса Маргарита III» — серия канадских прибрежных пассажирских судов, которые почти непрерывно курсировали вдоль западного побережья Британской Колумбии и в Пьюджет-Саунд в штате Вашингтон с 1925 по 1999 год. Известный среди местных жителей как « Мэгги ». [ 1 ] они видели самый длинный рейс среди всех судов, перевозивших пассажиров и грузы между Викторией , Ванкувером и Сиэтлом . [ 2 ] Суда принадлежали и управлялись рядом компаний, в первую очередь Canadian Pacific Railway Company (CPSS). [ 3 ] и пароходная корпорация Британской Колумбии. Первые два входили в состав « Флота принцессы » КНР, который состоял из кораблей, имена которых начинались с титула «Принцесса». [ 4 ] Они были названы в честь Маргариты Кэтлин Шонесси, которая не была принцессой, но была дочерью барона Томаса Шонесси , тогдашнего председателя правления материнской компании CPSS, Канадской Тихоокеанской железной дороги (CPR).
СС Принцесса Маргарита
[ редактировать ]Первый корабль «Мэгги» был построен в Клайдбанке недалеко от Глазго, Шотландия , в 1924 году для Береговой службы Британской Колумбии КНР. Это был класс судов, которые в КНР называли «миниатюрными роскошными лайнерами». 25 марта 1925 года принцесса Маргарита покинула Шотландию в свой первый рейс в Викторию, Британская Колумбия, и в течение следующих 16 лет плавала по Треугольному маршруту между Викторией, Ванкувером и Сиэтлом. В 1939 году король Георг VI и королева Елизавета отплыли из Ванкувера в Викторию на борту « Мэгги» . [ 5 ] [ 6 ]
В сентябре 1941 года Британское Адмиралтейство реквизировало «Принцессу Маргариту» для использования во Второй мировой войне . После переоборудования в Эскимальте он отправился на Гавайи , в Австралию, в Голландскую Ост-Индию и через Индийский океан по пути в Средиземное море, где служил военным кораблем . [ 7 ] [ 8 ] 17 августа 1942 года, направляясь в конвой из Порт-Саида (Египет ) на Кипр со 125 членами экипажа и 998 британскими солдатами на борту, принцесса Маргарита была поражена двумя торпедами, выпущенными немецкой подводной лодкой U-83 , в результате чего судно затонуло. потери от 50 до 60 солдат и членов экипажа. [ 9 ] Новости о затоплении скрывались от общественности до 22 января 1945 года.
TEV Принцесса Маргарита II
[ редактировать ]Второй Maggie вместе с однотипным кораблем TEV Princess Patricia II был построен с турбоэлектрической силовой установкой в Шотландии в качестве замены своего предшественника для обслуживания Треугольного маршрута. Обслуживание было ограничено маршрутом из Виктории в Сиэтл после того, как в 1960 году новая паромная корпорация Британской Колумбии начала предоставлять услуги между Большой Викторией и Ванкувером. Ночные перевозки от гавани к гавани, предлагаемые « Мэгги», не могли конкурировать с гораздо более короткими и частыми рейсами. обслуживается BC Ferries на более коротком маршруте. После 1950-х годов это судно осуществляло только дневное обслуживание. [ 10 ]
Корабль имел особенности, присущие более величественным океанским лайнерам, в том числе большую лестницу, бальный зал, формальную столовую, коктейль-бар, просторные и удобные комнаты отдыха, широкие прогулочные палубы и частные каюты. На ее автомобильной палубе могло разместиться 2000 пассажиров и до 60 автомобилей. [ 11 ]
В 1974 году компания Canadian Pacific Steamships полностью прекратила пассажирские перевозки. В следующем году правительство Британской Колумбии приобрело судно, терминал Виктория и 8,7 акров (3,5 га) Внутренней гавани Виктории за 2,47 миллиона долларов. На судне в сухом доке Беррарда был проведен ремонт стоимостью 500 000 долларов , который включал перекраску судна в белый цвет со стилизованными британскими флагами на двух трубах и корме, преобразование второй автомобильной палубы в салон на 200 пассажиров, ремонт обеденного салона и модернизацию. другие удобства для пассажиров, соответствующие современным стандартам комфорта. Принадлежащая Короне компания British Columbia Steamship Company (1975) Limited была создана для восстановления ежедневного пассажирского и автомобильного сообщения между Викторией и Сиэтлом для поддержки туристической индустрии Виктории. Типичный график судна предусматривал утренний выезд из Сиэтла и возвращение в Сиэтл ближе к вечеру. В ее первое путешествие под новым владельцем вошли премьер-министр Дэйв Барретт Британской Колумбии и губернатор Дэн Эванс. Вашингтона и 1000 других пассажиров. [ нужна ссылка ]
В 1979 году судно было официально выведено из эксплуатации. Летом 1980 года пароход BC Ferries MV Queen of Prince Rupert был переименован в Victoria Princess и перекрашен в ливрею Union Jack в соответствии с тематикой предыдущей Maggie . В ответ на общественную реакцию на это более утилитарное судно его вернули в BC Ferries, а Maggie отремонтировали и вернули в эксплуатацию к летнему сезону 1981 года. В 1988 году BCSC была продана за 6 миллионов долларов компании BC Stena Line , дочерней компании шведского паромного оператора. (В 1987 году Стена приобрела у BC Ferries Vancouver Island Princess , ранее принадлежавшую MV Princess of Vancouver , и управляла ею в тандеме с принцессой Маргаритой .)
В 1989 году «Принцесса Маргарита» , к тому времени последний из прибрежных пароходов, была выведена из эксплуатации. В качестве металлолома она была оценена в 750 000 долларов. [ 12 ] В 1990 году BC Stena Line прекратила свою деятельность. [ 13 ] В 1990 году сообщалось, что правительство Британской Колумбии дало добро на продажу « Принцессы Маргариты» группе отелей Mykris в Бристоле , Англия, в ожидании решения суда по иску Канадской гильдии торговых служб о невыплате выходного пособия бывшим офицерам корабля. [ 14 ] Судно было перевезено в Сингапур , где оно было приобретено британской компанией Sea Containers. В 1992 году его переоборудовали в игорный корабль, базирующийся в Сингапуре. [ 15 ] В 1997 году он был сдан на слом в Аланге , Индия.
MV Принцесса Маргарита III
[ редактировать ]Третьей «Мэгги» было бывшее судно BC Ferries, переименованное для восстановления « Принцессы Маргариты» на маршруте Виктория-Сиэтл. Судно начало свою службу в качестве MV Queen of Burnaby для компании BC Ferries , для которой оно было построено в 1965 году. Начиная с 1994 года Victoria Lines Ltd., отдельная корпорация, принадлежащая короне Британской Колумбии, перевела его на маршрут Сиэтл-Виктория и эксплуатировала судно под название MV Royal Victorian , предлагающее обслуживание один раз в день. [ 16 ] В 1997 году компания Clipper Navigation of Seattle взяла на себя обслуживание по договору аренды-покупки на сумму 120 000 долларов в год от Victoria Lines и управляла судном под историческим названием Мэгги . Он эксплуатировался с вместимостью 200 автомобилей и 1070 пассажиров. Чтобы увеличить доходы, на борту было установлено казино, но оно открывалось только в территориальных водах Канады. В 1999 году обслуживание было полностью прекращено, и судно было возвращено компании BC Ferries, которая с тех пор эксплуатирует его под своим первоначальным названием. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
Конкуренты
[ редактировать ]Суда «Принцессы Маргариты» почти не имели прямых конкурентов ни на одном участке маршрута «Треугольник» на протяжении большей части своего срока службы. Паромы Black Ball Line (между Внутренней гаванью Виктории и Порт-Анджелесом, Вашингтон ), BC Ferries (между заливом Шварц и Цаввассеном ) или паромами штата Вашингтон (между Сиднеем, Британская Колумбия , и Анакортесом, Вашингтон ) не обслуживают Сиэтл или недалеко от гаваней в центре города Виктория или Ванкувер. Летом 1985 года частная канадская компания управляла самолетом Island Jetfoil , арендованным у Boeing , который предлагал рейсы из Ванкувера в Викторию и далее в Сиэтл. Служба проработала всего шесть месяцев, прежде чем ее эксплуатацию сочли слишком дорогой. [ 20 ] С 1986 года компания Clipper Navigation of Seattle эксплуатирует Victoria Clipper между Викторией и Сиэтлом. серию высокоскоростных пассажирских катамаранов [ 21 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Сиэтлский паровой паром вышел на пенсию, Бюллетень, 18 сентября 1989 г .. Проверено 9 января 2013 г.
- ^ Общество Hallmark, # 61 Пароходы CPR . Проверено 7 января 2013 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Коллекция Аллена: Канадская Тихоокеанская линия . Проверено 6 января 2013 г. Архивировано 23 декабря 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Тернер, Роберт DP65
- ^ Роялти Британская Колумбия, Тур 1939 года с посещением Британской Колумбии . Проверено 6 января 2013 г. Архивировано 17 марта 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Канадская группа по изучению военной почты, стр. 579 . Проверено 13 января 2013 г.
- ↑ Морские волны сегодня в истории, 17 августа 2007 г .. Проверено 7 января 2013 г. Архивировано 6 января 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Канадская группа по изучению военной почты, стр. 579 . Проверено 13 января 2013 г.
- ^ Союзники подводных лодок . Проверено 8 января 2013 г.
- ^ Путешествуя по прошлому, SS PRINCESS MARGURITE из Сиэтла в Викторию – 1960-е… . Проверено 6 января 2013 г.
- ^ Historylink Принцесса Маргарита I, II и III - Очерк трех исторических сосудов 7478 . Проверено 10 января 2013 г.
- ↑ Сиэтл Таймс, 9 декабря 1991 г. Проверено 6 января 2013 г.
- ↑ Принцесса Маргарита направилась в Англию, чтобы стать плавучим отелем , Seattle Times, 12 декабря 1990 г. Проверено 6 января 2012 г.
- ^ Принцесса Маргарита направляется в Англию? , Сиэтл Таймс, 16 декабря 1990 г. Проверено 7 января 2013 г.
- ^ Принцесса Маргарита может снова приплыть сюда, Сиэтл Таймс, 26 августа 1992 г .. Проверено 6 января 2013 г.
- ^ Твердые планы отправить Маргариту 3 в Британскую Колумбию , Сиэтл Таймс, 19 февраля 1997 г. Проверено 6 января 2013 г.
- ^ Профиль парка BC Ferries . Проверено 6 января 2013 г.
- ↑ Шикарные каюты, быстрые лодки и медленные таможенные очереди, Seattle Times, 12 апреля 1998 г. Проверено 6 января 2013 г.
- ^ Твердые планы отправить Маргариту 3 в Британскую Колумбию , Сиэтл Таймс, 19 февраля 1997 г. Проверено 6 января 2013 г.
- ^ PMM Online, 30 августа 2011 г .. Проверено 6 января 2013 г.
- ^ PMM Online, 30 августа 2011 г .. Проверено 6 января 2013 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Канадско-Тихоокеанская железная дорога. (1939). Визит Их Величеств Короля и Королевы в Канаду: маршрут, май – июнь тысяча девятьсот тридцать девятого года. ОСЛК 220981354
- Тернер, Роберт Д. Уэст о Великом водоразделе: иллюстрированная история Канадской Тихоокеанской железной дороги в Британской Колумбии, 1880–1986, с. 65. Соно Нис Пресс, 1987 г. ISBN 9780919203518
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Короткометражный фильм о принцессе Маргарите (I) в проливе Джорджия в 1930-е годы.
- Рекламный ролик принцессы Маргариты 1970-х годов.
- Historylink Принцесса Маргарита I, II и III - Очерк трех исторических сосудов 7478
- Список кораблей
- Фотографии интерьера и экстерьера принцесс Маргариты I и II из архивов Британской Колумбии.
- Фотография Trainweb.org принцессы Маргариты II в ливрее CP Steamships у набережной Виктории.
- Historylink.org, Британская Колумбия архивирует фотографии всех трех принцессы Маргариты . судов
- Кораблекрушения Египта, принцесса Маргарита
- Фотография принцессы СС Маргариты II и принцессы СС Патрисии во внутренней гавани Виктории.
- Фотография MS Victoria Princess