Jump to content

Литтон (кормовое колесо)

Литтон (в центре) с Трейлом
Литтон
История
Канада
Имя Литтон [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Владелец Columbia & Kootenay Steam Navigation Co .; Канадская Тихоокеанская железная дорога
Маршрут Эрроу Лейкс
Строитель Александр Ватсон
Расходы $38,000 [ 4 ] [ 5 ]
Заложен Декабрь 1889 года, Ревелсток, Британская Колумбия.
Первое путешествие 2 июля 1890 г.
В эксплуатации 1890
Не работает 1904
Идентификация МОЖЕТ 94905
Судьба Списано
Общие характеристики
Тип Пассажирское/грузовое судно с мелкой осадкой внутреннего плавания
Тоннаж 452 брутто; 285 нетто
Длина 131 фут (40 м)
Луч 25,5 футов (8 м)
Глубина Глубина захвата 4,8 фута (1 м)
Установленная мощность сдвоенные паровые двигатели производства Albion Iron Works из Виктории, Британская Колумбия , сдвоенные одноцилиндровые, горизонтально установленные, диаметр цилиндра 16 дюймов, ход поршня 54 дюйма, номинальная мощность 16 л.с. (12 кВт)
Движение кормовое колесо
Скорость Средняя скорость 12,3 мили в час (сильно менялась в зависимости от течения реки)

Литтон был пароходом с кормовым колесом, который курсировал по озерам Эрроу и реке Колумбия на юго-востоке Британской Колумбии и северо-востоке Вашингтона с 1890 по 1904 год.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Литтон был построен в Ревелстоке, Британская Колумбия . Это было первое судно, построенное для недавно созданной компании Columbia and Kootenay Steam Navigation Company . Строительство началось в декабре 1889 года, но зимние ледовые условия вынудили приостановить работы до апреля 1890 года. Руководил строительством Александр Уотсон , ветеран кораблестроения, для которого он нанял бригаду плотников из Виктории, Британская Колумбия . Двигатели для Литтона были подержанными, с парохода «Гертруда» , который курсировал по рекам Стикин и нижнему течению Фрейзера с 1875 по 1887 год. [ 1 ] [ 2 ]

Литтон был типичным пароходом по реке Колумбия. У него было три палубы: первая отводилась для грузовых, машинных помещений и помещений для экипажа, вторая - для пассажиров, включая каюты и смотровой салон. В центре пассажирской палубы располагалась столовая с приподнятыми окнами в фонаре. В передней части верхней палубы располагалась рулевая рубка. Сразу за рулевой рубкой находилось небольшое строение под названием « Техас », в котором располагались каюты для офицеров. Позади «Техаса» находилась единственная труба судна, а в передней части воронки находился пароходный свисток. [ нужна ссылка ] В случае с Литтоном воронка расширялась в виде конуса ближе к вершине и, возможно, была оснащена искрогасителем . Эта деталь была несколько необычной и позволяла Литтона легче идентифицировать на фотографиях того периода. Носовая палуба была открыта и часто была сильно загружена дровами или грузом. [ нужна ссылка ]

«Литтон» был спроектирован как судно с мелкой осадкой, позволяющее ему преодолевать пороги и другие участки с низкой водой. Без груза на борту Литтон набрал всего 19 дюймов (480 мм) воды. При полной загрузке примерно 60 тоннами груза осадка увеличивалась до 2 футов 6 дюймов (0,76 м). Плоский корпус с мелкой осадкой поддерживался в форме «свиньими цепями», установленными на больших стойках, которые, настроенные с помощью талрепов, значительно поддерживали корпус. как ферма моста .

Операции

[ редактировать ]

Первое плавание по реке и озерам

[ редактировать ]

Капитан Фрэнк Одлин вывез Литтон из Ревелстока в ее первую коммерческую поездку в начале июля 1890 года. Литтон не был большим или роскошным судном даже по сравнению с другими пароходами того времени. Однако для Ревелстока «Литтон» , первое значительное пароход, построенное в городе, стал большой новостью. Историк Даунс, опираясь на отчеты того времени, описал Литтон отъезд в ее первое путешествие, покинувший Ревелсток:

[с «сердечными добрыми пожеланиями и... размахиванием носовыми платками». В полночь «великолепное зрелище грома и молний… приветствовало пароход, чьи хорошо луженые и окрашенные палубы лили воду, как холст. [ 6 ]

Путешествие вниз по реке началось 2 июля 1890 года в доке недалеко от того места, где новый большой мост Канадско -Тихоокеанской железной дороги пересекал реку Колумбия. Затем Литтон направился к доку металлургического завода в Ревелстоке , где на борт было погружено 65 тонн стальных рельсов, накладок и других материалов для строительства путей. [ 2 ]

Пунктом назначения этих железнодорожных поставок были озера в Спротс-Лендинг, Британская Колумбия, или современный Каслгар, где река Кутеней впадает в Колумбию . КНР строила переправочную железную дорогу от Нельсона до Трейла, чтобы иметь доступ к рудникам в этих городах и перегружать руду и припасы с этого поезда на пароходы по озеру, что позволяло переместить груз на сто миль к северу через озеро к озеру. Порт CPR и причал в Эрроухед, где остановилась ветка. Река Кутеней впадает в рукав Нельсона озера Кутеней. Река Кутеней не могла пройти от Колумбии до рукава Нельсона, поскольку она была заблокирована водопадом Боннингтон . Вместо пароходного судоходства в начале 1890-х годов железная дорога Колумбия и Кутеней вдоль реки Кутеней строилась от Спротс-Лэндинг на Колумбии на восток до Нельсона на озере Кутеней. [ 2 ]

После того, как железнодорожные запасы были загружены, путешествие по Колумбии и озерам началось 3 июля 1890 года в 11:30 под аплодисменты толпы на пристани и находившемся неподалеку пароходе «Кутенай» . Трое руководителей компаний Columbia и Kootenay Steam Navigation предоставили большую часть денег на строительство «Литтона » , а двое из них, Дж. А. Мара и Фрэнк Барнард, находились на борту во время первого рейса парохода. [ 2 ]

Ревелсток находился в 28 милях (45 км) вверх по реке Колумбия от истока верхнего озера Эрроу. В своем первом путешествии Литтон потребовалось три часа, чтобы преодолеть это расстояние, и она достигла верхнего озера в 2:30 дня 3 июля. судно остановиться. Это не было удивительно для первого запуска, и ее фактическая скорость движения пара во время движения составляла 14 миль (23 км) в час, чему способствовало быстрое течение реки, составляющее от 3 до 7 миль в час. [ 2 ]

Литтон в Спротс-Лендинг, Британская Колумбия , на нижнем озере Эрроу.

Озеро Аппер-Эрроу открылось широко и глубоко после реки Колумбия, и Литтон пересек все озеро к 18:30 вечера 3 июля. После этого места появился Нэрроуз, участок мелководья длиной 16 миль (26 км). который лежал между верхним и нижним озерами Эрроу. После остановки для заправки (так называемой «заправки в лес») Литтон прошел через Нэрроуз и достиг истока нижнего озера в 20:10. Судно продолжило движение вниз по озеру в ночь, достигнув пристани Спроута в пять с половиной часов вечера. часов спустя. Фактическое время движения Литтона за вычетом задержек составляло 12,33 мили в час и считалось хорошей скоростью. На обратном пути вверх по реке и озерам Литтон преодолел все 150 миль (240 км) обратно в Ревелсток за 13,75 часов со средней скоростью 11 миль в час вверх по реке, что также считается хорошей. [ 2 ]

Соединение между трансконтинентальными железнодорожными линиями

[ редактировать ]

15 августа 1890 года была проложена железная дорога Спокан-Фолс и Нортпорт до Нортпорта, который тогда назывался Литтл-Даллес (не путать с другим Литтл-Даллесом к северу от Ревелстока). Эта железная дорога соединилась с северной частью Тихого океана , и вскоре там появится быть связующим звеном с Great Northern в Спокане . Однако в регионе Кутеней не было железнодорожного сообщения между этими трансконтинентальными линиями и Канадско-Тихоокеанской железной дорогой , а пароходы на озерах Эрроу, включая Литтон, какое -то время были единственным сообщением между железнодорожной станцией в Нортпорте и КНР на расстоянии 150 миль (240 км). ) на севере в Ревелстоке. С 1890 по 1897 год Литтон работал на маршруте Эрроу-Лейкс между Ревелстроуком и Нортпортом, штат Вашингтон , хотя северная конечная остановка была изменена на Вигвам, Британская Колумбия, поскольку CPR построила расширение на юг вдоль восточного берега Колумбии к северу от верхнего озера Эрроу. [ 2 ]

Транспорт для горнодобывающей промышленности

[ редактировать ]
В.П. Шорт, один из первых капитанов Литтона

Это стало особенно важным, когда в том же месяце, когда Литтон была сделана ставка на легендарную горнодобывающую территорию Ле-Руа отправилась в свое первое путешествие, на Красной горе недалеко от Трейла, Британская Колумбия, . Из иска было изъято более 6 миллионов тонн свинцовой/цинковой/оловянной и золотой руды на сумму более 125 миллионов долларов. Один акционер купил свою долю за 12,50 долларов и продал ее за 30 000 долларов. Возникший в результате рудный бум создал спрос на пароходные и железнодорожные перевозки до рудников возле Трейла и других частей гор Кутеней. Литтон стал частью рудного бума, доставляя баржи с рудой на плавильный завод в Трейле. [ 4 ]

Добегает до Dalles des Morts (Пороги Смерти) на реке Колумбия.

[ редактировать ]
Литтон в Эрроухед, Британская Колумбия, на верхнем озере Эрроу

С 1897 по 1901 год, когда уровень воды был достаточно высоким, Литтон работал на реке Колумбия от Ревелстока до Ла-Порта, который находился в месте под названием Далле-де-Мортс , или по-английски «Рапидс Смерти». Литтон был первым пароходом, который работал по реке Колумбия выше Ревелстока после « Сорок девяти» в 1860-х и 1870-х годах. На один трудный участок воды, названный Литтл-Даллес, Литтону потребовалось шесть часов, чтобы пройти вверх по реке. Спускаясь, пробежка была засчитана по секундомеру и заняла всего 6 минут 51 секунду. [ 1 ] [ 4 ]

Паромные перевозки на нижнем озере Эрроу

[ редактировать ]

С 1898 по 1902 год функционировал как паром и буксир на южной оконечности нижнего озера Эрроу между Робсоном, Британская Колумбия , и Робсон-Уэстом . Это включало переправку барж через озеро, загруженных железнодорожными вагонами, и двигатели, выехавшие на рельсы, установленные на баржах, а также поддержку проводимых работ по продлению железной дороги Колумбия и Кутеней на запад от Каслгара, Британская Колумбия, до Гранд-Форкса и Мидуэя. Литтон продолжал работать на пароме, пока в марте 1902 года его не заменили мостом. [ 1 ] [ 2 ]

Демонтирован

[ редактировать ]

Историк Аффлек охарактеризовал Литтона как «очень трудолюбивого и прибыльного судна». [ 7 ] Литтон просуществовал более десяти лет, что было большим сроком для тяжело переделанного деревянного парохода, курсировавшего по приграничной реке. После окончания срока службы Литтон выбросилась на берег над Робсоном. В 1904 году Литтон был разобран. Некоторые дома в Бертоне, Британская Колумбия, были построены из материалов корпуса судна. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Аффлек, Эдвард Л., Век гребцов на северо-западе Тихого океана, Юконе и Аляске , 18 и 52 года, Alexander Nicholls Press, Ванкувер, Британская Колумбия, 2000 г. ISBN   0-920034-08-X
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Тернер, Роберт Д., Sternwheelers и паровые буксиры - Иллюстрированная история озерно-речной службы Британской Колумбии Канадско-Тихоокеанской железной дороги , at 4, 6, 7, 8, 9–13, 17, 18, 19, 27–29, 49, 61, 63, 107, 117, 118, 119, 122, Sono Nis Press, Виктория, Британская Колумбия, 1984 г. ISBN   0-919203-15-9
  3. ^ Ньюэлл, редактор Гордона Р., HW McCurdy Marine History of the Pacific Northwest , Superior Publishing, Сиэтл, Вашингтон, 1966
  4. ^ Jump up to: а б с д и Даунс, Искусство, Гребные колеса на границе - История пароходов с кормовыми колесами на реке Британская Колумбия и Юкон , 117–118, 122–123, 125, 128, Superior Publishing, Сиэтл, Вашингтон, 1972 г.
  5. ^ Аффлек оценивает стоимость парохода в 20 941 доллар; Тернер и Даунс дают 38 000 долларов.
  6. ^ Даунс, стр. 117. Даунс, вероятно, цитирует Kootenay Star , на которую также ссылается Тернер.
  7. Аффлек, 18 лет.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Фабер, Джим, «След парохода» - путешествие по старым морским магистралям Пьюджет-Саунд, Британская Колумбия и река Колумбия , Enetai Press, Сиэтл, Вашингтон, 1985 г. ISBN   0-9615811-0-7
  • Миллс, Рэндалл В. , Стерн-Уилерс в Колумбии - век пароходства в стране Орегон , Университет Небраски, Линкольн, Небраска (переиздание 1977 года, изд. 1947 года) ISBN   0-8032-5874-7
  • Тиммен, Фриц, Удар по приземлению - сто лет парового плавания по водам Запада , Caxton Printers, Колдуэлл, Айдахо ISBN   0-87004-221-1
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 38550dd03c134c15d7f882f570a2236e__1657083780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/6e/38550dd03c134c15d7f882f570a2236e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lytton (sternwheeler) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)