Литтон (кормовое колесо)
![]() Литтон
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Литтон [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] |
Владелец | Columbia & Kootenay Steam Navigation Co .; Канадская Тихоокеанская железная дорога |
Маршрут | Эрроу Лейкс |
Строитель | Александр Ватсон |
Расходы | $38,000 [ 4 ] [ 5 ] |
Заложен | Декабрь 1889 года, Ревелсток, Британская Колумбия. |
Первое путешествие | 2 июля 1890 г. |
В эксплуатации | 1890 |
Не работает | 1904 |
Идентификация | МОЖЕТ 94905 |
Судьба | Списано |
Общие характеристики | |
Тип | Пассажирское/грузовое судно с мелкой осадкой внутреннего плавания |
Тоннаж | 452 брутто; 285 нетто |
Длина | 131 фут (40 м) |
Луч | 25,5 футов (8 м) |
Глубина | Глубина захвата 4,8 фута (1 м) |
Установленная мощность | сдвоенные паровые двигатели производства Albion Iron Works из Виктории, Британская Колумбия , сдвоенные одноцилиндровые, горизонтально установленные, диаметр цилиндра 16 дюймов, ход поршня 54 дюйма, номинальная мощность 16 л.с. (12 кВт) |
Движение | кормовое колесо |
Скорость | Средняя скорость 12,3 мили в час (сильно менялась в зависимости от течения реки) |
Литтон был пароходом с кормовым колесом, который курсировал по озерам Эрроу и реке Колумбия на юго-востоке Британской Колумбии и северо-востоке Вашингтона с 1890 по 1904 год.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Литтон был построен в Ревелстоке, Британская Колумбия . Это было первое судно, построенное для недавно созданной компании Columbia and Kootenay Steam Navigation Company . Строительство началось в декабре 1889 года, но зимние ледовые условия вынудили приостановить работы до апреля 1890 года. Руководил строительством Александр Уотсон , ветеран кораблестроения, для которого он нанял бригаду плотников из Виктории, Британская Колумбия . Двигатели для Литтона были подержанными, с парохода «Гертруда» , который курсировал по рекам Стикин и нижнему течению Фрейзера с 1875 по 1887 год. [ 1 ] [ 2 ]
Литтон был типичным пароходом по реке Колумбия. У него было три палубы: первая отводилась для грузовых, машинных помещений и помещений для экипажа, вторая - для пассажиров, включая каюты и смотровой салон. В центре пассажирской палубы располагалась столовая с приподнятыми окнами в фонаре. В передней части верхней палубы располагалась рулевая рубка. Сразу за рулевой рубкой находилось небольшое строение под названием « Техас », в котором располагались каюты для офицеров. Позади «Техаса» находилась единственная труба судна, а в передней части воронки находился пароходный свисток. [ нужна ссылка ] В случае с Литтоном воронка расширялась в виде конуса ближе к вершине и, возможно, была оснащена искрогасителем . Эта деталь была несколько необычной и позволяла Литтона легче идентифицировать на фотографиях того периода. Носовая палуба была открыта и часто была сильно загружена дровами или грузом. [ нужна ссылка ]
«Литтон» был спроектирован как судно с мелкой осадкой, позволяющее ему преодолевать пороги и другие участки с низкой водой. Без груза на борту Литтон набрал всего 19 дюймов (480 мм) воды. При полной загрузке примерно 60 тоннами груза осадка увеличивалась до 2 футов 6 дюймов (0,76 м). Плоский корпус с мелкой осадкой поддерживался в форме «свиньими цепями», установленными на больших стойках, которые, настроенные с помощью талрепов, значительно поддерживали корпус. как ферма моста .
Операции
[ редактировать ]Первое плавание по реке и озерам
[ редактировать ]Капитан Фрэнк Одлин вывез Литтон из Ревелстока в ее первую коммерческую поездку в начале июля 1890 года. Литтон не был большим или роскошным судном даже по сравнению с другими пароходами того времени. Однако для Ревелстока «Литтон» , первое значительное пароход, построенное в городе, стал большой новостью. Историк Даунс, опираясь на отчеты того времени, описал Литтон отъезд в ее первое путешествие, покинувший Ревелсток:
[с «сердечными добрыми пожеланиями и... размахиванием носовыми платками». В полночь «великолепное зрелище грома и молний… приветствовало пароход, чьи хорошо луженые и окрашенные палубы лили воду, как холст. [ 6 ]
Путешествие вниз по реке началось 2 июля 1890 года в доке недалеко от того места, где новый большой мост Канадско -Тихоокеанской железной дороги пересекал реку Колумбия. Затем Литтон направился к доку металлургического завода в Ревелстоке , где на борт было погружено 65 тонн стальных рельсов, накладок и других материалов для строительства путей. [ 2 ]
Пунктом назначения этих железнодорожных поставок были озера в Спротс-Лендинг, Британская Колумбия, или современный Каслгар, где река Кутеней впадает в Колумбию . КНР строила переправочную железную дорогу от Нельсона до Трейла, чтобы иметь доступ к рудникам в этих городах и перегружать руду и припасы с этого поезда на пароходы по озеру, что позволяло переместить груз на сто миль к северу через озеро к озеру. Порт CPR и причал в Эрроухед, где остановилась ветка. Река Кутеней впадает в рукав Нельсона озера Кутеней. Река Кутеней не могла пройти от Колумбии до рукава Нельсона, поскольку она была заблокирована водопадом Боннингтон . Вместо пароходного судоходства в начале 1890-х годов железная дорога Колумбия и Кутеней вдоль реки Кутеней строилась от Спротс-Лэндинг на Колумбии на восток до Нельсона на озере Кутеней. [ 2 ]
После того, как железнодорожные запасы были загружены, путешествие по Колумбии и озерам началось 3 июля 1890 года в 11:30 под аплодисменты толпы на пристани и находившемся неподалеку пароходе «Кутенай» . Трое руководителей компаний Columbia и Kootenay Steam Navigation предоставили большую часть денег на строительство «Литтона » , а двое из них, Дж. А. Мара и Фрэнк Барнард, находились на борту во время первого рейса парохода. [ 2 ]
Ревелсток находился в 28 милях (45 км) вверх по реке Колумбия от истока верхнего озера Эрроу. В своем первом путешествии Литтон потребовалось три часа, чтобы преодолеть это расстояние, и она достигла верхнего озера в 2:30 дня 3 июля. судно остановиться. Это не было удивительно для первого запуска, и ее фактическая скорость движения пара во время движения составляла 14 миль (23 км) в час, чему способствовало быстрое течение реки, составляющее от 3 до 7 миль в час. [ 2 ]

Озеро Аппер-Эрроу открылось широко и глубоко после реки Колумбия, и Литтон пересек все озеро к 18:30 вечера 3 июля. После этого места появился Нэрроуз, участок мелководья длиной 16 миль (26 км). который лежал между верхним и нижним озерами Эрроу. После остановки для заправки (так называемой «заправки в лес») Литтон прошел через Нэрроуз и достиг истока нижнего озера в 20:10. Судно продолжило движение вниз по озеру в ночь, достигнув пристани Спроута в пять с половиной часов вечера. часов спустя. Фактическое время движения Литтона за вычетом задержек составляло 12,33 мили в час и считалось хорошей скоростью. На обратном пути вверх по реке и озерам Литтон преодолел все 150 миль (240 км) обратно в Ревелсток за 13,75 часов со средней скоростью 11 миль в час вверх по реке, что также считается хорошей. [ 2 ]
Соединение между трансконтинентальными железнодорожными линиями
[ редактировать ]15 августа 1890 года была проложена железная дорога Спокан-Фолс и Нортпорт до Нортпорта, который тогда назывался Литтл-Даллес (не путать с другим Литтл-Даллесом к северу от Ревелстока). Эта железная дорога соединилась с северной частью Тихого океана , и вскоре там появится быть связующим звеном с Great Northern в Спокане . Однако в регионе Кутеней не было железнодорожного сообщения между этими трансконтинентальными линиями и Канадско-Тихоокеанской железной дорогой , а пароходы на озерах Эрроу, включая Литтон, какое -то время были единственным сообщением между железнодорожной станцией в Нортпорте и КНР на расстоянии 150 миль (240 км). ) на севере в Ревелстоке. С 1890 по 1897 год Литтон работал на маршруте Эрроу-Лейкс между Ревелстроуком и Нортпортом, штат Вашингтон , хотя северная конечная остановка была изменена на Вигвам, Британская Колумбия, поскольку CPR построила расширение на юг вдоль восточного берега Колумбии к северу от верхнего озера Эрроу. [ 2 ]
Транспорт для горнодобывающей промышленности
[ редактировать ]
Это стало особенно важным, когда в том же месяце, когда Литтон была сделана ставка на легендарную горнодобывающую территорию Ле-Руа отправилась в свое первое путешествие, на Красной горе недалеко от Трейла, Британская Колумбия, . Из иска было изъято более 6 миллионов тонн свинцовой/цинковой/оловянной и золотой руды на сумму более 125 миллионов долларов. Один акционер купил свою долю за 12,50 долларов и продал ее за 30 000 долларов. Возникший в результате рудный бум создал спрос на пароходные и железнодорожные перевозки до рудников возле Трейла и других частей гор Кутеней. Литтон стал частью рудного бума, доставляя баржи с рудой на плавильный завод в Трейле. [ 4 ]
Добегает до Dalles des Morts (Пороги Смерти) на реке Колумбия.
[ редактировать ]
С 1897 по 1901 год, когда уровень воды был достаточно высоким, Литтон работал на реке Колумбия от Ревелстока до Ла-Порта, который находился в месте под названием Далле-де-Мортс , или по-английски «Рапидс Смерти». Литтон был первым пароходом, который работал по реке Колумбия выше Ревелстока после « Сорок девяти» в 1860-х и 1870-х годах. На один трудный участок воды, названный Литтл-Даллес, Литтону потребовалось шесть часов, чтобы пройти вверх по реке. Спускаясь, пробежка была засчитана по секундомеру и заняла всего 6 минут 51 секунду. [ 1 ] [ 4 ]
Паромные перевозки на нижнем озере Эрроу
[ редактировать ]С 1898 по 1902 год функционировал как паром и буксир на южной оконечности нижнего озера Эрроу между Робсоном, Британская Колумбия , и Робсон-Уэстом . Это включало переправку барж через озеро, загруженных железнодорожными вагонами, и двигатели, выехавшие на рельсы, установленные на баржах, а также поддержку проводимых работ по продлению железной дороги Колумбия и Кутеней на запад от Каслгара, Британская Колумбия, до Гранд-Форкса и Мидуэя. Литтон продолжал работать на пароме, пока в марте 1902 года его не заменили мостом. [ 1 ] [ 2 ]
Демонтирован
[ редактировать ]Историк Аффлек охарактеризовал Литтона как «очень трудолюбивого и прибыльного судна». [ 7 ] Литтон просуществовал более десяти лет, что было большим сроком для тяжело переделанного деревянного парохода, курсировавшего по приграничной реке. После окончания срока службы Литтон выбросилась на берег над Робсоном. В 1904 году Литтон был разобран. Некоторые дома в Бертоне, Британская Колумбия, были построены из материалов корпуса судна. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Аффлек, Эдвард Л., Век гребцов на северо-западе Тихого океана, Юконе и Аляске , 18 и 52 года, Alexander Nicholls Press, Ванкувер, Британская Колумбия, 2000 г. ISBN 0-920034-08-X
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Тернер, Роберт Д., Sternwheelers и паровые буксиры - Иллюстрированная история озерно-речной службы Британской Колумбии Канадско-Тихоокеанской железной дороги , at 4, 6, 7, 8, 9–13, 17, 18, 19, 27–29, 49, 61, 63, 107, 117, 118, 119, 122, Sono Nis Press, Виктория, Британская Колумбия, 1984 г. ISBN 0-919203-15-9
- ^ Ньюэлл, редактор Гордона Р., HW McCurdy Marine History of the Pacific Northwest , Superior Publishing, Сиэтл, Вашингтон, 1966
- ^ Jump up to: а б с д и Даунс, Искусство, Гребные колеса на границе - История пароходов с кормовыми колесами на реке Британская Колумбия и Юкон , 117–118, 122–123, 125, 128, Superior Publishing, Сиэтл, Вашингтон, 1972 г.
- ^ Аффлек оценивает стоимость парохода в 20 941 доллар; Тернер и Даунс дают 38 000 долларов.
- ^ Даунс, стр. 117. Даунс, вероятно, цитирует Kootenay Star , на которую также ссылается Тернер.
- ↑ Аффлек, 18 лет.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фабер, Джим, «След парохода» - путешествие по старым морским магистралям Пьюджет-Саунд, Британская Колумбия и река Колумбия , Enetai Press, Сиэтл, Вашингтон, 1985 г. ISBN 0-9615811-0-7
- Миллс, Рэндалл В. , Стерн-Уилерс в Колумбии - век пароходства в стране Орегон , Университет Небраски, Линкольн, Небраска (переиздание 1977 года, изд. 1947 года) ISBN 0-8032-5874-7
- Тиммен, Фриц, Удар по приземлению - сто лет парового плавания по водам Запада , Caxton Printers, Колдуэлл, Айдахо ISBN 0-87004-221-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Литтон на реке Колумбия - фотография из провинциального архива Британской Колумбии.