Колумбия (кормовое колесо Arrow Lakes)
![]() Sternwheelers Lytton (вдалеке), Columbia (центральное судно с высокой рулевой рубкой) и Kootenai (справа) в Робсоне, Британская Колумбия , где-то между 1890 и 1894 годами.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Колумбия [ 2 ] [ 3 ] |
Владелец | Компания Columbia and Kootenay Steam Navigation Company |
Маршрут | Эрроу Лейкс |
Строитель | Жозеф Паке или Александр Ватсон [ 4 ] |
Расходы | $75,000 |
Первое путешествие | 20 августа 1891 г. |
В эксплуатации | 1891 |
Не работает | 1894 |
Идентификация | МОЖЕТ 126880 [ 1 ] |
Судьба | Разрушен огнем |
Общие характеристики | |
Тип | Пассажирское/грузовое судно с мелкой осадкой внутреннего плавания |
Тоннаж | 534 брутто; 378 нетто |
Длина | 152,6 футов (46,5 м) |
Луч | 28 футов (8,5 м) |
Глубина | Глубина захвата 6,3 фута (1,9 м) |
Установленная мощность | паровые двигатели производства Harlan & Hollingsworth из Уилмингтона, штат Делавэр , сдвоенные одноцилиндровые, горизонтально установленные, диаметр цилиндра 17 дюймов, ход поршня 72 дюйма, номинальная мощность 19 л.с. (14 кВт) [ 2 ] |
Движение | кормовое колесо |
«Колумбия» - пароход с кормовым колесом, который курсировал по озерам Эрроу в Британской Колумбии с 1891 по 1894 год. «Колумбию» следует отличать от многих других судов с такими же или похожими названиями, включая, в частности, винтовой пароход «Колумбия», курсировавший по озерам Эрроу. на протяжении многих лет.
Маршрут по Эрроу-Лейкс
[ редактировать ]«Колумбия» была четвертым крупным судном, проехавшим по озерам Эрроу длиной 130 миль (210 км) (и прилегающим участкам реки Колумбия ). До строительства плотины Кинлисайд в 1960-х годах существовало два озера Эрроу, названные верхним и нижним, которые были разделены участком мелководья, известным как Узкие. Озера являются частью реки Колумбия, которая впадает в верхнее озеро Эрроу в Эрроухеде, Британская Колумбия , и снова начинается на южном конце нижнего озера недалеко от городов Робсон и Каслгар . Пароходы, курсирующие по озерам Эрроу, обычно отправлялись с железнодорожных станций. В начале 1890-х годов северной железнодорожной станцией был Ревелсток, примерно в 25 милях (40 км) вверх по реке Колумбия от Эрроухеда, где трансконтинентальная линия Канадско -Тихоокеанской железной дороги пересекала Колумбию. На юге Великая Северная железная дорога достигла Литтл-Даллеса, штат Вашингтон, к 1890-м годам. Однако строительство железной дороги продолжалось. CPR строила пристройку к югу от Ревелстока вдоль восточного берега реки Колумбия, которая в конечном итоге достигнет Эрроухеда. К 1894 году расширение дошло только до города Вигвам, примерно на полпути между Ревелстоком и Эрроухедом, который стал самой северной точкой на маршруте. Колумбия . [ 3 ] [ 5 ]
Проектирование и строительство
[ редактировать ]«Колумбия» была построена в США в Литтл-Даллесе (ныне известном как Нортпорт ) для компании Columbia and Kootenay Steam Navigation Company . Корпус судна был построен в Портленде, штат Орегон, затем разобран на секции и отправлен по железной дороге в Нортпорт для повторной сборки и спуска на воду. На Эрроу-Лейкс «Колумбия» была пятым кормовым судном и самым крупным из когда-либо построенных к тому времени. [ 3 ] [ 5 ]
Операции на озерах Эрроу
[ редактировать ]
Под командованием капитана Джона К. Гора она совершила свое первое путешествие на север от Литтл-Даллеса до Робсона, Британская Колумбия , 20 августа 1891 года, отправившись в 13:00 и прибыв в Робсон между 19:00 и 20:00. Она уехала в Ревелсток. 22 августа 1891 года. Добавление Columbia к флоту CKSN позволило компании совершать с помощью бокового мотоцикла Lytton аналогичной конструкции два раза в неделю рейсы из Ревелстока в Литтл-Даллес. [ 3 ]
Во время одного рейса на север цепи «Колумбии» (стальные тросы, которые поддерживают форму легкого корпуса внутреннего парохода) разорвались, в результате чего корабль затянулся , то есть корпус просел на носу и корме. Это сделало бы судно небезопасным для использования до тех пор, пока не будут отремонтированы цепи и корпус не вернется в правильную форму. [ 2 ]
Строительство завершено
[ редактировать ]«Колумбия» вступила в строй летом 1891 года, еще до того, как была полностью завершена. Иногда это делалось и с пароходами, чтобы они могли подзаработать в летнюю навигацию. (Навигация по озерам Эрроу и другим частям системы реки Колумбия была ограничена льдом, маловодьем и другими зимними условиями.) Осенью 1891 года во время стоянки в Ревелстоке после окончания сезона Александр Уотсон завершил строительство Колумбии. Он построил новый верхний ряд кают, названный «Техас», и разместил рулевую рубку (меньшую конструкцию каюты, где располагалось штурвал корабля) на вершине «Техаса». Также было установлено электрическое освещение. Эти изменения сделали « Колумбию» ведущим судном, работающим в Верхней Колумбии. Колумбию можно легко отличить на фотографиях того периода по ее высокому рулевому домику. [ 3 ]
Потеря в результате пожара
[ редактировать ]2 августа 1894 года в Колумбии загорелся лесной склад к северу от международной границы, примерно в шести милях (10 км) к югу от Трейла, Британская Колумбия . Предполагалось, что пожар произошел из-за того, что член экипажа заснул, не потушив трубку. Никто не пострадал, но Колумбия была разрушена. Страховка выплатила 15 000 долларов, но экономические издержки для компании по-прежнему были серьезными, поскольку горнодобывающая промышленность и строительство железных дорог в этом районе процветали, и каждое судно работало на полную мощность. [ 3 ] [ 5 ]
Спасение и замена
[ редактировать ]В ходе типичной операции по спасению двигатели «Колумбии» были извлечены из места крушения и установлены на находившийся на озере Кутеней пароход «Кокани», . На озерах Эрроу компания Columbia and Kootenay Steam Navigation Company заменила Columbia на Nakusp . [ 2 ] [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Тернер заявляет, что Колумбия была зарегистрирована в США.
- ^ Jump up to: а б с д Аффлек, Эдвард Л., Век гребцов на северо-западе Тихого океана, Юконе и Аляске , Alexander Nicholls Press, Ванкувер, Британская Колумбия, 2000 г. ISBN 0-920034-08-X
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Тернер, Роберт Д., Sternwheelers и паровые буксиры - Иллюстрированная история озерно-речной службы Британской Колумбии Канадско-Тихоокеанской железной дороги , 4, 6, 7, 13, 17, 19, 27-31, 33, 34 и 67, Соно Нис Пресс, Виктория, Британская Колумбия, 1984 г. ISBN 0-919203-15-9
- ↑ Паке назван ее строителем 50-летним Аффлеком. Тернер заявляет, что Колумбия была построена «под руководством» Александра Уотсона, который также был строителем Литтона .
- ^ Jump up to: а б с Даунс, Искусство, Гребные колеса на границе - История пароходов с кормовыми колесами Британской Колумбии и Юкона , стр. 119 и 122, Superior Publishing, Сиэтл, Вашингтон, 1972 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фабер, Джим, «След парохода» — путешествие по старым морским магистралям Пьюджет-Саунд, Британская Колумбия и река Колумбия , Enetai Press, Сиэтл, Вашингтон, 1985 г. ISBN 0-9615811-0-7
- Тиммен, Фриц, Удар по приземлению - сто лет парового плавания по водам Запада , Caxton Printers, Колдуэлл, Айдахо ISBN 0-87004-221-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]Фотографии
[ редактировать ]- «Колумбия» и «Литтон» в Ревелстоке, Британская Колумбия. Эта фотография, вероятно, была сделана летом 1891 года, до того, как на верхней палубе «Колумбии» была построена каюта «Техас» .