Jump to content

Пароходы реки Скина

Оператор на реке Скина в 1911 году.

Река Скина - самая быстрая водная артерия Британской Колумбии , часто поднимающаяся на 17 футов (5,2 м) в день и колеблющаяся на целых шестьдесят футов между высокой и низкой водой. Для капитанов пароходов такой широкий диапазон сделал ее одной из самых сложных судоходных рек Британской Колумбии. Тем не менее, по крайней мере шестнадцать гребных пароходов курсировали по реке Скина от побережья до Хейзелтона с 1864 по 1912 год.

Пионерские кормовые колеса

[ редактировать ]

Первым кормовым судном, прибывшим на реку Скина, был « Юнион» , которым владел и управлял капитан Том Коффин. Во время своего первого путешествия из Виктории в 1864 году она перевезла четырех пассажиров и 20 тонн груза. Однако вскоре Коффин понял, что не сможет подняться на Скину без дополнительной подготовки, и поездка была признана неудачной. В 1865 году компания Collin's Overland Telegraph Company зафрахтовала Союз , и капитан Коффин дал «Скине» еще одну попытку. « Юнион » пробился вверх по течению на протяжении 90 миль (140 км) и не смог подняться дальше. Затем телеграфная компания решила построить свой собственный кормовой корабль « Мамфорд» , и в июле 1866 года она покинула Викторию под командованием капитана Коффина. км) материалов для телеграфной линии и 12 000 пайков для ее рабочих. Пассажиры во время этих новаторских путешествий не наслаждались роскошной и расслабляющей поездкой. Они часто были заняты пилы и топоры, помогающие рубить дрова для хищного котла. « Мамфорд » покинул «Скину» в октябре и пришвартовался в Нью-Вестминстере . На этом ее приключения закончились: телеграфная компания Коллинза прекратила свое существование после успешной прокладки трансатлантического кабеля. [ 1 ] : 62 

Компания Гудзонова залива и Роберт Каннингем

[ редактировать ]
HBC Каледония в Хейзелтоне в 1901 году.

Когда в 1869 году началась золотая лихорадка Оминеки , снова стало выгодно попытаться плавать по Скине. До раскопок Оминеки можно было легко добраться из Хейзелтона, где тропа протянулась на 115 миль (185 км), минуя форт Бабин и озеро Такла. Сначала для доставки припасов с побережья использовались каноэ. Капитан Уильям Мур имел контракт с компанией Гудзонова залива (HBC) на выполнение этой услуги, а Роберт Каннингем торговал как независимый человек. Это была изнурительная и опасная работа, а также медленная и дорогая. В 1889 году компания HBC решила построить кормовой корабль « Каледония» и наняла капитана Джорджа Одина в качестве ее пилота. Она была спущена на воду 28 февраля 1891 года в Нью-Вестминстере и в мае совершила свой первый рейс в Хейзелтон, на путешествие ушло девять дней. « Каледония» считалась успешной и начала обслуживать не только реку Скину, но и северные прибрежные районы. Капитан Джон Бонсер был нанят в качестве ее капитана, а в 1895 году « Каледония» была отремонтирована и удлинена по его просьбе, что сделало ее более маневренной.

Хейзелтон . проходит через каньон Китселас

Бонсер назвал одиннадцать каньонов и порогов на реке Скина, ориентируясь на характер препятствия. Среди них были пороги Вирли-Гиг, пороги Шершневого гнезда и каньон Дьявольского локтя, где «Скина» устремилась прямо к скалистому обрыву, прежде чем свернуть направо. Несмотря на эти опасности, « Каледония» проработала семь сезонов, пока в 1898 году HBC не заменила ее новым кормовым колесом, также названным «Каледония» . К этому времени Клондайкская золотая лихорадка была в самом разгаре, и интерес к северу был больше, чем когда-либо прежде. Роберт Каннингем в этот период процветал и теперь владел консервным заводом и лесопилкой. Он решил, что кормовое колесо станет прекрасным дополнением к его предприятиям, купил « Монте-Кристо» и нанял капитана Бонсера из HBC, чтобы он пилотировал его. HBC построила второе судно с кормовым приводом, Strathcona , и мало беспокоилась о судне-конкуренте Каннингема.

Затем, в 1900 году, Каннингем отправил Бонсера в Викторию для разработки кормового колеса. Это стало « Хейзелтоном» , и под командованием Бонсера оно вскоре доказало свое превосходство над другими лодками на «Скине». В свой первый сезон она ездила в Хейзелтон тринадцать раз, преодолев путь вверх по течению за сорок часов и вниз по течению за десять. Понимая, что « Страткона» и « Каледония» не могут конкурировать, HBC построила третий кормовой корабль, « Mount Royal» , и наняла капитана Джонсона в качестве ее пилота. В день запуска, 9 апреля 1902 года, она зависла во время запуска и через два часа была освобождена только для того, чтобы снова попасть в ловушку. Неудачный запуск считался дурным предзнаменованием, и в этом случае он сбывался. [ 1 ] : 63–66 

Гонка Sternwheeler на Скине

[ редактировать ]
HBC Mount Royal в 1902 году

HBC Когда «Маунт Ройал» » Роберта Каннингема прибыла на «Скину», почти сразу же вспыхнуло соперничество между ней и «Хейзелтоном , причем каждый капитан пытался превзойти время другого до Хейзелтона и обратно. Постоянным приказом обеих компаний было «побить другую лодку». Это неизбежно привело к гонке бок о бок — старой, но опасной традиции среди мотоциклистов с кормовыми колесами. Весной 1904 года обе лодки хотели первыми в сезоне прибыть в Хейзелтон. Капитан Бонсер первым стартовал на « Хейзелтоне» , и, преодолевая лес в 105 милях (169 км) вверх по течению, он увидел гору Роял с Джонсоном у руля, идущую сзади. Лесоводство было немедленно прекращено, и « Хейзелтон» вошел в ручей при приближении горы Роял , и они помчались нос к носу. Медленно Маунт-Рояль догнал Хейзелтон . Капитану Бонсеру это не понравилось, и он несколько раз протаранил Маунт-Ройял . Джонсон потеряла управление, и течение понесло ее обратно вниз по течению, носом вперед. Бонсер повилял Хейзелтона Корма на горе Ройял просигналила и триумфально двинулась вверх по течению. В ярости Джонсон оставил рулевую рубку без присмотра, чтобы забрать винтовку и выстрелить в улетающего Хейзелтона . После этого Джонсон предъявил Бонсеру обвинения в том, что он намеренно протаранил гору Роял . Бонсер в свою защиту заявил, что это был несчастный случай. [ 2 ]

Хейзелтон Кицелас в каньоне

Федеральное министерство морской пехоты провело расследование и решило, что виноваты оба капитана: Бонсер в таране « Маунт-Роял» , а Джонсон в том, что оставил штурвал. Мужчинам объявлен выговор, и дело закрыто. [ 1 ] : 66, 67 

HBC и Роберт Каннингем пришли к обоюдному решению, что соперничество невыгодно, и было достигнуто соглашение о его прекращении. Компания HBC заплатила Роберту Каннингему 2500 долларов за швартовку его судна, и они перевезли его груз бесплатно. Позже HBC купила Hazelton . [ 1 ] : 68  Эти новые договоренности между HBC и Робертом Каннингемом оставили капитана Бонсера без судна до 1906 года, когда он принял командование « Фазаном» , небольшим кормовым судном, которое было предметом многих шуток и прозвано «Цыпленком», потому что его приходилось так сильно царапать, чтобы достать. вверх по течению. Той осенью она потерпела крушение в каньоне Редрок, что стало первой потерей в долгой карьере Бонсера, хотя и не последней. Следующей лодкой Бонсера стала « Нортвест» , принадлежавшая Транспортной компании Северной Британской Колумбии, у которой также была гостиница и магазин в Телква . Ее основной целью была доставка спиртных напитков с побережья в отели вдоль реки Скины. [ 3 ] : 134 

Трагедия HBC Mount Royal

[ редактировать ]

В 1907 году капитан Джонсон все еще командовал горой Ройал . Днем 6 июля он возвращался из Хейзелтона и шел через каньон Кицелас , когда произошла катастрофа. Сильный ветер толкнул ее в большое скальное образование под названием Остров Рингболт, расклинив ее поперек течения. Она держалась, пока пассажиры и команда спасались на берегу. Джонсон оценил ситуацию и решил, что Mount Royal можно спасти, и с десятью членами экипажа вернулся на борт. Он решил, что лучший способ справиться с этой проблемой — использовать шпиль, чтобы перетащить кормовое колесо обратно через остров Рингбоут. Это оказалось катастрофическим решением. Королевский столб сломался и протаранил дно горы Роял , и она прогнулась, когда течение нахлынуло на нее, затем перевернулось вверх дном и разбилось на куски. Хотя Джонсон выжил, шесть членов экипажа утонули, включая первого офицера. Одного из четырех выживших спас Джордж Литтл, который позже стал основателем города Терраса . Джордж и его товарищ заметили разбитый корпус, когда обломки проплывали мимо поселка Кицелас . С любопытством они подплыли к нему и увидели руку, махавшую им из дыры в корпусе. Выжившим оказался главный инженер Mount Royal Бен Мэддиган, который застрял в трюме и был грязным, но невредимым. После того, как Литтл рубил его, он заметил, что там, должно быть, было немного воздуха. Измученный инженер ответил: «Насчет воздуха не знаю, а воды там было чертовски много!» [ 1 ] : 68–70 

Капитан Джонсон продолжал пилотировать новый кормовой корабль, построенный на замену Mount Royal компании HBC , Port Simpson . Через два месяца после крушения « Маунт-Рояль» на «Скине» затонул еще один кормовой корабль. « Нортвест» , ставший второй потерей Бонсера, ударился о камень и затонул. Погибших не было, но она везла зимний запас спиртного для городов вдоль реки Скина, и ее потеря все равно вызвала небольшой шум. [ 3 ] : 215  В ответ на этот небольшой кризис HBC переоборудовала « Каледонию» , и она совершила экстренный рейс вверх по Скине с столь желанными припасами. Затем в 1909 году Бонсер перешел в верховья реки Фрейзер , где пилотировал два кормовых колеса, а затем вернулся на «Скину» в 1911 году.

Кормовые колеса Grand Trunk Pacific

[ редактировать ]
GTP Дистрибьютор , Скина , оператор и конвейер , 1910 год.

Западная конечная остановка Grand Trunk Pacific Railway находилась в Принс-Руперте , и строительство железной дороги началось оттуда в 1908 году. Железнодорожная строительная фирма Фоли, Уэлча и Стюарта построила Distributor и Skeena и приобрела Omineca в 1908 году. Последняя потерпела крушение. позже тем же летом недалеко от Порт-Эссингтона , но ее оборудование было помещено в другой кормовой корабль, и в 1909 году она была переименована под тем же именем. В том же году Фоли, Уэлч и Стюарт спустили на воду еще два парохода, « Оператор» и «Конвейер» , которые будут пилотироваться капитаном Кон Майерсом и капитаном Джеком Шенноном соответственно. Этим пяти кормовым кораблям пришлось немало потрудиться. Строительство железной дороги от Принса Руперта до Хейзелтона было одним из самых сложных участков пути, когда-либо проложенных в Северной Америке. Строительство этого участка протяженностью 186 миль (299 км) займет почти четыре года, и на нем будут задействованы тысячи рабочих. Четыре кормовых автомобиля компании перевозили материалы и материалы для строительства, а пятый, Скина , использовался почти исключительно для снабжения продовольствием лагерей строителей. Большая часть этих поставок была предоставлена ​​упаковщиком мяса Пэтом Бернсом , который мудро предвидел эту потребность и построил бойню в Хейзелтоне. [ 1 ] : 71, 72 

Последний кормовой корабль

[ редактировать ]
Инлендер и каньон Кицелас в 1911 году.

В 1910 году последним кормовым колесом, построенным для работы на реке Скина, стал Inlander . Она принадлежала жителям и бизнесменам этого района, и в тот сезон навигации ее пилотировал капитан Джозеф Бьюси. В 1911 году Бьюси уехал в верховья реки Фрейзер, где он работал на кормовом судне BC Express до 1921 года. Капитан Джон Бонсер, теперь вернувшийся из верховий Фрейзера, заменил Бьюси на Inlander и пилотировал ее в сезонах 1911 и 1912 годов. Затем, в августе того же года, железнодорожная линия до Хейзелтона была завершена, что стало похоронным звоном для жителей Инландера . В последний раз она покинула Хейзелтон 13 сентября 1912 года под командованием капитана Бонсера. [ 3 ] : 231  Когда она достигла Порт-Эссингтона, « Инлендер» вытащили на дорогу и оставили гнить. Как и «Инлендер» , капитан Бонсер также совершил свой последний рейс. Он умер 26 декабря 1913 года. [ 2 ]

Конец эпохи

[ редактировать ]
Хейзелтон как клуб

После 1912 года река Скина больше не использовалась для речного судоходства кормовыми колесами. Лодки ГТП «Оператор» и «Конвейер » были демонтированы; их техника будет использоваться в новых кормовых колесах, которые будут построены в Tête Jaune Cache для строительства в восточной части. Их пилоты, капитан Майерс и капитан Шеннон, останутся с ними до 1914 года, когда линия будет завершена.

Скина в 1913 году

Дистрибьютор также были разобраны и HBC Port Simpson и перестроены и позже будут работать вместе на реке Маккензи . Отель HBC Hazelton стал клубом яхт-клуба принца Руперта. « Скина» была куплена капитаном Сеймуром в 1914 году и продолжила работу в нижнем течении реки Фрейзер. Еще одиннадцать лет преданность ее шкипера-владельца заставляла ее курсировать по реке мимо Суррея , Коквитлама , Мейпл-Риджа , Лэнгли и Миссии . Но когда в 1925 году умер капитан Сеймур, она потеряла своего единственного защитника. Ее продали и переоборудовали в плавучую баржу для нефтяной компании. Так закончился последний из кормовых колес реки Скина. [ 1 ] : 44 

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Даунс, Искусство (1971). Гребные колеса на границе, Том 1 . Передовое издательство. стр. «разные». ISBN  0-88826-033-4 .
  2. ^ Jump up to: а б Роджер Ноулз Томпсон. «Пароход в гору» . Проверено 8 июля 2007 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Беннетт, Норма (1997). Наследие пионеров: Хроники Нижней реки Скина . Фонд больницы доктора РЕМ Ли. стр. «разные». ISBN  0-9683026-0-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e93adefa08549baa3d99e4b440913cae__1710729240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/ae/e93adefa08549baa3d99e4b440913cae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Steamboats of the Skeena River - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)