Каньон Кицелас
Каньон Кицелас | |
---|---|
Расположение каньона Кицелас в Британская Колумбия | |
Координаты: 54 ° 35'59 "с.ш. 128 ° 26'05" з.д. / 54,59972 ° с.ш. 128,43472 ° з.д. | |
Страна | Канада |
Провинция | Британская Колумбия |
Область | Скина |
Областной округ | Китимат–Стикине |
Часовой пояс | UTC-8 ( тихоокеанское стандартное время ) |
• Лето ( летнее время ) | UTC-7 (PDT) |
Коды городов | 250 , 778, 236 и 672 |
Шоссе | Шоссе 16 (ТКП) |
Водные пути | Река Скина |
Веб-сайт | Официальный сайт |
Каньон Кицелас — каньон, вырезанный рекой Скина в регионе Скина на западе центральной части Британской Колумбии , Канада. [ 1 ] Смитерса и Ориентир находится на шоссе 16 Британской Колумбии примерно в 185 километрах (115 миль) к западу от в 20 километрах (12 миль) к северо-востоку от Терраса .
Топография
[ редактировать ]В пределах Кордильер Канадских [ 2 ] Каньон находится примерно на границе между Береговыми горами и Межгорным поясом . [ 3 ] Ущелье длиной 1,7 км (1,1 мили) с севера на юг пересекает западную оконечность гор Хейзелтон. На западной стороне крутые склоны поднимаются к горе Кицелас, самой высокой вершине. На восточной стороне стены каньона поднимаются на высоту от 20 до 30 метров (от 66 до 98 футов), прежде чем сформировать серию плоских террас, а затем подняться к горе Борнит в хребте Балкли . [ 4 ]
В глубоком ущелье обнажается ряд островов. [ 5 ] Два скалистых острова делят реку на четыре канала при высокой воде и два при низкой, что создает жестокие водовороты в любое время года. Во время паводка остров Рингболт от берега отделяет узкий скалистый канал, называемый Каноэ-Пассаж. На верхнем хребте этого острова находился деревянный мост, разрушенный наводнениями 1936 и 1948 годов. Примерно в 5 км (3 милях) к юго-западу от Уска вдоль железнодорожных путей находится остров Тотемный столб. До этого третьего скалистого острова можно добраться с берега большую часть года. [ 6 ]
Первые нации
[ редактировать ]Кицелас означает «люди глубокого ущелья или узкости». [ 7 ]
Отель окружен Кицелас заповедником коренных народов 1. [ 8 ] каньон был признан национальным историческим объектом в 1972 году. Занятый около 5000 лет назад, этот район включает в себя петроглифы , тотемные столбы , культурно измененные деревья и археологические находки. В 1800-х годах два постоянных цимшианских поселения контролировали торговлю, в конечном итоге с компанией Гудзонова залива (HBC). [ 9 ] Двумя деревнями были укрепленный Гитлаксдзок (что означает «люди ущелья»), стоявший на мысе посреди каньона на западном берегу, и Гитсаекс (что означает «люди на краю озера»), который находился в северной части восточного берега. [ 10 ] К 1870-м годам оба объекта находились в упадке и вскоре были заброшены. [ 11 ]
На острове Тотемный столб есть несколько стоящих или упавших тотемов, а также свидетельства существования общественных домов, которые когда-то стояли на хребте. В 1920-х и 1930-х годах пассажирские поезда останавливались, и путешественники могли добраться до полюсов, перейдя по деревянному мосту. В то время железная дорога заплатила за восстановление тотемов, которые затем были привинчены к столбам и забетонированы. К 1960-м годам вид закрывали крапива, колючие кусты и деревья. [ 6 ]
Текущим поставщиком пассажирских перевозок на восточное побережье является BC Transit . [ 12 ]
Пароходы
[ редактировать ]После того, как в конце 1880-х годов были взорваны скальные хребты и скалы, пароходы . через каньон смогли проходить [ 13 ]
В 1891 году HBC SS Caledonia стал первым пароходом, прошедшим через ущелье. [ 14 ] Капитаны пароходов считали его самым трудным и опасным из регулярно посещаемых каньонов. [ 15 ] Это место было названо Большим Каньоном, чтобы отличать его от Маленького Каньона на Террасе. [ 16 ] [ 17 ]
В 1907 году сильный ветер оттолкнул HBC SS Mount Royal к острову Рингболт. При попытке оторваться от скал судно разбилось, шесть членов экипажа погибли. [ 18 ]
Чтобы пересечь бурную воду, пароходы поднимались лебедками с помощью стальных тросов, прикрепленных к кольцам, вклеенным в стены каньона. [ 19 ] Фоли, Уэлч и Стюарт (FW&S), генеральный подрядчик Великой Магистральной Тихоокеанской железной дороги (GTP), установили паровозы . для этой цели на берегу [ 20 ]
В 1909 году компания HBC завершила строительство склада в верхнем каньоне. [ 21 ] который обрушился во время сильного шторма позже в том же году. [ 22 ]
В октябре 1911 года, когда пароходы Скины были выведены на зиму, конец эры пароходов стал очевиден. К моменту вскрытия льда следующей весной железная дорога будет уже на пути на восток, в Хейзелтон . [ 23 ] Как и ожидалось, регулярное пароходное сообщение в 1912 году так и не возобновилось. [ 24 ] В том году на «Скине» остались только два кормовых судна — HBC Port Simpson и зафрахтованный FW&S Inlander . [ 25 ]
В козле
[ редактировать ]Поселение было основано рядом с заповедником на восточном берегу. [ 26 ]
Самое раннее упоминание этого имени в газетах датируется ноябрем 1906 года. Дж. У. Паттерсон (альтернативное написание Патерсон) стал горным регистратором и в том же году открыл универсальный магазин. [ 27 ] и был первым почтмейстером в 1906–1914 годах. [ 28 ]
На момент опроса Чарльз Уильям Дигби Клиффорд владел городским участком на 200 участков. Во время строительного бума ГТП стоимость земли резко выросла, но впоследствии резко упала. [ 29 ] В 1907 году Клиффорд построил магазин и гостиницу, единственные лицензированные помещения для железнодорожных строительных бригад. [ 26 ] Второй отель действовал с 1908 года. [ 30 ] предположительно Паттерсон. [ 31 ]
Полицейский пост существовал как минимум в 1908–1911 гг., [ 32 ] и соответствующая тюрьма была построена в 1909 году. [ 33 ] В том же году была основана газета Big Canyon Weekly. [ 34 ] и P. Burns & Co построили холодильную установку, [ 35 ] который был выселен следующим летом. [ 36 ]
К 1910 году существовало несколько магазинов. [ 37 ] (Изображение). [ 38 ] В том году на почте установили 61 почтовый ящик. [ 39 ] в отеле Big Canyon установили ванну, [ 40 ] а «Еженедельник Большого Каньона» был переименован в «Inland Colonist». [ 41 ] Филиал Union Bank планировалось открыть в середине года. [ 42 ]
В середине 1911 года открылся филиал Continental Trust Co. [ 43 ] и Внутренний колонист переехал в Хейзелтон. [ 44 ] Через несколько месяцев магазины начали закрываться. [ 45 ]
Хотя отель/магазин Биг-Каньона не размещал рекламу после 1912 года, [ 46 ] Дж. У. Паттерсон, возможно, управлял этим бизнесом до 1914 года. [ 47 ] Однако при закрытии подвалы не были полностью очищены, поскольку в 1916 году были обнаружены три бочки виски стоимостью 1000 долларов. [ 29 ]
Когда поселение стало в значительной степени изолированным, жители переехали в Уск или дальше. [ 48 ] В 1917 году почта закрылась. [ 28 ] К тому времени тюрьма была заброшена, но не полностью очищена от государственной собственности. [ 49 ] К 1919 году остался только один житель. [ 29 ]
железная дорога
[ редактировать ]В 1908 году инженер ГТП, проводивший геодезические работы на севере, в результате серьезной аварии сломал ногу в двух местах. [ 50 ]
В северной части каньона [ 6 ] на восточном берегу, [ 51 ] лагерь FW&S 11 [ 29 ] включали склады, универсальный магазин и больницу. Все восемь пароходов пришвартовывались у причалов, что делало это место кипучей жизнью. [ 20 ]
В 1910 году была проложена канатная дорога, которая должна была пройти вдоль восточной стороны каньона от южной оконечности береговой линии до вершины холма. Чтобы избежать прохождения через каньон на север, грузы выгружались из пароходов, переносились вверх по склону на тросе, загружались в вагоны, тащились вниз по склону к пристаням и перегружались на пароходы для дальнейшего пути вверх по течению. [ 6 ] [ 52 ] (Изображение). [ 53 ]
Там, где Уск расположен примерно на 119,2 мили к западу, железнодорожные туннели каньона находятся на расстоянии 121,9 (377 метров (1238 футов)), 122,1 (61 метр (201 фут)), 122,3 (169 метров (555 футов)) и 122,8 (284 метра (931 фут)). [ 54 ] В феврале 1911 года в результате двух взрывов в туннеле погибли соответственно три и пять рабочих. Возможный третий взрыв в августе привел к гибели еще одного рабочего. [ 55 ] В октябре оползень заживо похоронил двух рабочих туннеля. [ 56 ]
В ноябре 1910 года продвижение железнодорожной станции GTP от Принса Руперта прошло 100 миль на восток. [ 57 ] достижение Ньютауна [ 58 ] на 102 миле (западный конец туннелей), [ 59 ] где он остановился более чем на год. В середине января 1912 года началась укладка путей по тоннелям. [ 60 ]
В 2010 году поезд Канадской национальной железной дороги (CN), идущий на запад, смертельно сбил мужчину, который вышел на рельсы. [ 61 ]
Дарем
[ редактировать ]Дарем находился на западном берегу напротив Кицеласа. Грузовой навес HBC использовался до того, как пароходы работали над каньоном. Груз был выгружен, перевезен по суше и перегружен в каноэ в северной части каньона. Соседний правительственный телеграф. [ 17 ] Это было трехкомнатное здание, в котором жил оператор Фрэнк Босс. [ 16 ] [ 62 ] Чарльз Дарем (урожденный Карл Джозеф Халвар Дорум) [ 29 ] прибыл в 1903 году на должность лайнсмена правительственного телеграфа. Семья жила в телеграфе, пока на том берегу реки не построили их дом. [ 63 ] при их упреждении . [ 64 ] [ 65 ] Следующим летом семья расчистила землю и сожгла пни. [ 66 ]
В 1910 году продажа городских участков Дарема была объявлена неизбежной. [ 67 ] Однако дальнейшего упоминания проект не получил.
В 1915 году в Уск переехал правительственный телеграф. [ 68 ] потому что уменьшившийся Кицелас не мог поддерживать эту должность за рекой. [ 48 ] Когда Чарльз Дарем был последним почтмейстером Китселы в 1915–1917 годах, почтовое отделение находилось в его резиденции. [ 28 ] В 1917 году семья Дарем переехала в Аск. [ 63 ]
Перевозить
[ редактировать ]Паром соединил два берега в южной части каньона. В 1910 году был предложен двухлетний чартер парома на расстояние одной мили вверх и вниз по течению. [ 69 ] В 1910–1914 годах паром соединял поселенцев на восточном берегу со строительством ГТП и поселенцами на западном берегу. [ 70 ] Последний двухлетний тендер состоялся в 1912 году. [ 71 ]
Карты
[ редактировать ]- Узкая обрезанная карта. 1915. [ 29 ]
- Полная карта Китсаласа. 1915. [ 72 ]
- «Карта Standard Oil BC» . www.davidrumsey.com . 1937 год.
- «Карта БК Шелл» . www.davidrumsey.com . 1956.
Сноски
[ редактировать ]- ^ «Каньон Кицелас (каньон)» . Географические названия Британской Колумбии .
- ^ Купленд 1985 , с. 82 (65).
- ^ Купленд 1985 , с. 83 (66).
- ^ Купленд 1985 , с. 85 (68).
- ^ Купленд 1985 , с. 87 (70).
- ^ Jump up to: а б с д «Гражданин принца Джорджа» . pgnewspapers.pgpl.ca . 8 октября 1963 г. с. 2.
- ^ «Гражданин принца Джорджа» . pgnewspapers.pgpl.ca . 15 апреля 1963 г. с. 49.
- ^ «Кицелас 1 (резерв)» . Географические названия Британской Колумбии .
- ^ «Национальный исторический памятник Канады Каньон Китселас» . www.historicplaces.ca .
- ^ Coupland 1985 , стр. 139–140 (122–123).
- ^ Купленд 1985 , с. 142 (125).
- ^ «Маршрут 14: Гитаус/Квинсуэй» . www.bctransit.com .
- ^ Боуман, Филис (1995). «Исторические новости Британской Колумбии: Почтальонка Седарвейла» . библиотека.ubc.ca . 28 (4): 4 (2).
- ^ «Гражданин принца Джорджа» . pgnewspapers.pgpl.ca . 30 марта 1965 г. с. 55.
- ^ Уэст, Уиллис Дж. (июль 1949 г.). «Исторический ежеквартальный журнал Британской Колумбии: «BX» и побег к Форт-Джордж» . библиотека.ubc.ca . XIII (3–4): 66 (188).
- ^ Jump up to: а б «Терраса Стандарт» . www.newspapers.com . 3 августа 1988 г. с. 6.
…Каньон Кицелас, обычно называемый Большим Каньоном, в отличие от Маленького Каньона, где сейчас через реку перекинут Террасный мост. Здесь, у поста Гудзонова залива и телеграфной станции... было отличное место для стоянки... 1903 год, не было ничего, что указывало бы на то, что это был или был пост Гудзонова залива, кроме грузового навеса... Раньше там не было пароходы, курсирующие над каньоном, это был пункт перевозки и перевалки грузов… трехкомнатный каркасный дом, известный как Правительственный телеграф, занимаемый оператором Хэнк Босс..
- ^ Jump up to: а б Беннетт 1997 , с. 152.
- ^ «СС Маунт Роял» . www.gent.name .
- ^ Прокладывая западный путь по реке, железной дороге и дороге через Центральную и Северную Британскую Колумбию, 2011 , с. PT66, в Google Книгах
- ^ Jump up to: а б Тейлор 1988 , с. 68.
- ^ «Оминека Вестник» . библиотека.ubc.ca . 8 мая 1909 г. с. 1.
- ^ «Зловещий вестник » библиотека.ubc.ca 4 декабря 1909 г. с. 1.
- ^ "Неделя" . библиотека.ubc.ca . 11 ноября 1911 г. с. 19.
- ^ «Форт Джордж Геральд» . pgnewspapers.pgpl.ca . 27 апреля 1912 г. с. 4.
- ^ «Форт Джордж Геральд» . pgnewspapers.pgpl.ca . 17 августа 1912 г. с. 1.
- ^ Jump up to: а б Грин, Рональд (2009). «История Британской Колумбии: CWD Клиффорд и его загадочные жетоны» . библиотека.ubc.ca . 42 (2): 34 (24).
- ^ «Ежедневный колонист» . archive.org . 30 ноября 1906 г. с. 3.
- ^ Jump up to: а б с «Почтмейстеры» . www.bac-lac.gc.ca .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Кицелас» . www.gent.name .
- ^ «Зловещий вестник » библиотека.ubc.ca 12 сентября 1908 г. с. 1.
- ^ «Лоялист Порт-Эссингтона» . библиотека.ubc.ca . 8 мая 1909 г. с. 1.
- ^ «Северный берег» . библиотека.ubc.ca . 2 ноября 1907 г. с. 2.
«Зловещий вестник » библиотека.ubc.ca 31 октября 1908 г. с. 2.
«Лоялист Порт-Эссингтона» . библиотека.ubc.ca . 10 июля 1909 г. с. 2.
«Дейли Ньюс (Принц Руперт)» . библиотека.ubc.ca . 27 июля 1911 г. с. 4. - ^ «Калгари Геральд» . www.newspapers.com . 7 октября 1909 г. с. 4.
Контракт на строительство тюрьмы в Кицеласе заключен… и работы начались. Тюрьма будет 30 на 36.
- ^ «Северный страж» . www.newspapers.com . 19 марта 1959 г. с. 10.
- ^ «Ледж» . библиотека.ubc.ca . 4 ноября 1909 г. с. 1.
- ^ «Дейли Ньюс (Нельсон)» . библиотека.ubc.ca . 17 июня 1910 г. с. 3.
- ^ «Справочник 1910 г. до н. э.» . www.bccd.vpl.ca.
- ^ «Объект Е-00050 – Кицелас (главная улица)» . royalbcmuseum.bc.ca .
- ^ «Ледж» . библиотека.ubc.ca . 22 сентября 1910 г. с. 1.
- ^ «Ежедневный колонист» . archive.org . 12 октября 1910 г. с. 9.
- ^ «Ежедневный колонист» . archive.org . 9 ноября 1910 г. с. 16.
- ^ «Хосмер Таймс» . библиотека.ubc.ca . 28 апреля 1910 г. с. 1.
- ^ «Журнал принца Руперта» . библиотека.ubc.ca . 23 июня 1911 г. с. 2.
- ^ «Дейли Ньюс (Нельсон)» . библиотека.ubc.ca . 2 июня 1911 г. с. 2.
- ^ «Зловещий вестник » библиотека.ubc.ca 12 августа 1911 г. с. 7.
- ^ «Зловещий вестник » библиотека.ubc.ca 27 декабря 1912 г. с. 8.
- ^ «Оминека Майнер» . библиотека.ubc.ca . 4 апреля 1914 г. с. 4.
- ^ Jump up to: а б «Уск, БЦ» . www.terracelibrary.ca .
- ^ «Полицейская переписка» . библиотека.ubc.ca . 31 декабря 1917 г.
- ^ «Ванкувер Дейли Уорлд» . www.newspapers.com . 1 октября 1908 г. с. 5.
- ^ Тейлор 1988 , с. 78.
- ^ «Оминека Вестник» . библиотека.ubc.ca . 14 мая 1910 г. с. 3.
- ^ "Предмет Е-00053 - Кицелас. Канатная дорога для строительной бригады" . royalbcmuseum.bc.ca .
- ^ «Подразделение CN Bulkley» (PDF) . www.multimodalways.org . п. 144.
- ^ «Кицелас, Взрывы туннелей» . www.gent.name .
- ^ «Дейли Ньюс (Принц Руперт)» . библиотека.ubc.ca . 24 октября 1911 г. с. 1.
- ^ «Принц Руперт Оптимист» . библиотека.ubc.ca . 12 ноября 1910 г. с. 7.
- ^ «Зловещий вестник » библиотека.ubc.ca 3 декабря 1910 г. с. 1.
- ^ «Форт Джордж Трибьюн» . pgnewspapers.pgpl.ca . 31 декабря 1910 г. с. 1.
- ^ «Оминека Вестник» . библиотека.ubc.ca . 19 января 1912 г. с. 1.
- ^ «Терраса Стандарт» . www.newspapers.com . 27 октября 2010 г. с. 14.
- ^ Беннетт 1997 , с. 154.
- ^ Jump up to: а б «Терраса Стандарт» . www.newspapers.com . 9 января 2002 г. с. 17.
- ^ Беннетт 1997 , с. 155.
- ^ «Терраса Стандарт» . www.newspapers.com . 10 августа 1988 г. с. 7.
- ^ Беннетт 1997 , с. 166.
- ^ «Принц Руперт Оптимист» . библиотека.ubc.ca . 20 июля 1910 г. с. 7.
- ^ «Журнал принца Руперта» . библиотека.ubc.ca . 8 апреля 1915 г. с. 1.
- ^ «Журнал принца Руперта» . библиотека.ubc.ca . 23 августа 1910 г. с. 3.
- ^ Клэпп, Фрэнк А. (1991). Министерство транспорта и автомобильных дорог, озерных и речных паромов . Министерство транспорта и автомобильных дорог. п. 18. ISBN 0-7726-1364-8 .
- ^ «Оминека Майнер» . библиотека.ubc.ca . 30 марта 1912 г. с. 6.
- ^ Годовой отчет министра горной промышленности, 1914 год . Library.ubc.ca (Отчет). п. 132.
Ссылки
[ редактировать ]- Купленд, Гэри (1985). Доисторические культурные изменения в каньоне Кицелас . библиотека.ubc.ca (доктор философии).
- Тейлор, Джеффри В. (1988). Железнодорожные подрядчики: история Джона В. Стюарта, его предприятий и партнеров . Издательство Моррисс. ISBN 978-0550390028 .
- Беннетт, Норма (1997). Наследие пионеров: Хроники Нижней Скины, Том I. Фонд больницы доктора РЕМ Ли. ISBN 0-9683026-0-2 .