Провинциальный парк Александра Бридж
Александра Бридж Парк | |
---|---|
![]() Второй мост Александры, 2013 г. | |
Расположение | Fraser Valley RD , Британская Колумбия , Канада |
Координаты | 49 ° 42'18 "N 121 ° 24'23" W / 49,70500 ° N 121,40639 ° W |
Область | 51 га (130 акров) |
Учредил | 26 марта 1984 г. |
Руководящий орган | Британская Колумбия Парки |
Веб-сайт | BCparks |
Парк Александра Бридж расположен в нижней части каньона Фрейзер в Британской Колумбии , Канада . Этот провинциальный парк [ 2 ] примыкает к историческому подвесному мосту 1926 года, [ 3 ] который пересекает реку Фрейзер и был построен с использованием восточной опоры моста 1863 года. Этот район на шоссе 1 Британской Колумбии находится по дороге примерно в 44 километрах (27 миль) к северу от Хоупа и в 65 километрах (40 миль) к югу от Литтона .
К западу от парка
[ редактировать ]Заповедник Teequaloose 3A находится на западной стороне моста. нлакапамукс . и сто:ло Первые народы населяли этот район около 10 000 лет [ 4 ] Существуют свидетельства существования раннего моста с шестом для доступа к важным местам рыбалки. [ 5 ] На месте моста продолжилась традиционная рыбалка [ 6 ] во время ловли лосося. [ 7 ]
К северу от парка
[ редактировать ]В 1862 году Джозеф Трутч завершил строительство участка от бара Чепменс до бара Бостона на Карибу-роуд вдоль восточного берега. [ 8 ]
К югу от парка
[ редактировать ]В 1862 году правительство предоставило Трутчу и Томасу Спенсу право на южный участок дороги к Пайкс-Риффл вдоль западного берега. Длина 13 километров (8 миль) должна была быть завершена к весне следующего года. [ 8 ]
Во время строительства в начале 1880-х годов Канадская Тихоокеанская железная дорога (CP) часто уничтожала существующие дороги, которые в данном случае заменяли более прочную дорогу для повозок, идущую на юг, хлипкими деревянными эстакадами у кромки воды. При расчистке трассы от снега или оползней CP рассматривала состояние дороги внизу как постоянное препятствие. [ 9 ]
Паромы
[ редактировать ]Начиная с 1848 года, паром в Спуццуме работал с перерывами в течение 10 лет, а затем еще пять лет активно. [ 10 ]
В начале 1860-х годов реактивный паром . в баре Чепманс работал [ 11 ] Однако это вполне мог быть веревочный паром недалеко от места запланированного моста. [ 12 ]
Во время строительства CP установила паромы в Баре Чепманс и Лагере 13. [ 13 ] который находился к югу от Врат Ада . [ 14 ]
Точное местонахождение неясно, воздушный деревянный паром-корзина существовал как минимум с начала 1920-х годов. Эта штуковина, рассчитанная на четырех человек, приводилась в движение руками за веревку. [ 9 ] Судя по всему, это предшествовало созданию воздушного парома-корзины, установленного в 1925 году. [ 15 ]
Первый мост
[ редактировать ]Контракт на строительство моста, объявленный в октябре 1862 года, был присужден Джозефу Трутчу, который нанял Эндрю Смита Халлиди . [ 10 ] опытный инженер по подвесным мостам из Сан-Франциско. Пароходы перегрузили все стальные конструкции из Сан-Франциско в Йель , откуда коренные народы завершили перевозку на каноэ. [ 16 ]

Устои были построены на скале. По деревянным башням надстройки были натянуты стальные тросы, к которым к деревянной палубе крепились железные стержни. Затраты на строительство, которые финансировал Трутч, должны были быть возмещены за счет сбора установленного графика дорожных сборов (пешеходы были бесплатными) в течение семилетнего периода. Согласованные изменения контракта включали уменьшение ширины с 5,5 метров (18 футов) внутри поручней до 3,9 метров (12 футов 10 дюймов) внутри бордюров, что исключило тротуары. [ 10 ]
Мост, получивший название до постройки, [ 17 ] в память о свадьбе принцессы Дании Александры с будущим Эдуардом VII в том же году. [ 18 ] Официальное открытие состоялось в сентябре 1863 года. [ 19 ]
Либо 80-метровый (262 фута) [ 20 ] или пролет 82 метра (268 футов) обеспечивал высоту 27 метров (90 футов) над рекой и грузоподъемность 2,7 тонны (3 коротких тонны). Вскоре после этого Трутч стал главным комиссаром по земле и работам и генеральным инспектором, что создало конфликт интересов как владельца-оператора моста. Независимый обзор оценил доход от дорожных сборов в 58 000 фунтов стерлингов и рекомендовал правительству выплатить Трутчу льготную сумму в 40 000 фунтов стерлингов. Однако никаких действий предпринято не было, поскольку правительство не могло себе позволить такое урегулирование. Целесообразным решением было наложение некоторых ограничений на его должностную инструкцию в правительстве. [ 16 ]
В 1886 году пошлины были отменены. [ 21 ]
Во время наводнения 1894 года было повреждено одно из креплений троса, что перекрутило настил моста. [ 9 ] когда река поднялась на 27 метров (90 футов) от уровня малой воды. Появление CP в начале 1880-х годов уже привело к тому, что использование в основном сократилось до пешеходного движения. [ 10 ]
К 1912 году мост мог переходить только рискованный человек. [ 22 ] В том же году правительство по соображениям безопасности отрезало основные кабели и положило конец их использованию. [ 10 ] Во время строительства железной дороги Канадская Северная железная дорога (CNoR) установила несколько временных подвесных мостов через реку для доступа к линии CP. Такая конструкция на месте первоначального моста упала на реку в 1912 году, когда обрушились канаты. [ 23 ]
Второй мост
[ редактировать ]В 1925 году компания AB Palmer Co получила контракт на строительство основания моста (включая башни). [ 24 ] В 1926 году поденщики возвели стальную надстройку. [ 25 ] и переправа была завершена. [ 26 ] Новый мост прошел через восточный устой первого моста, но его ориентация другая. Длина составляет 84 метра (277 футов), а ширина до внутреннего бордюра — 4,9 метра (16 футов). [ 20 ]

Мост был неотъемлемой частью реконструкции первоначальной вагонной дороги, разрушенной ранее строителями железной дороги. Шоссе Фрейзер-Каньон официально открылось в мае 1927 года. В незимнее время года эта узкая гравийная дорога часто блокировалась размывами, оползнями или ужасными метелями. В середине 1930-х годов дорога была заасфальтирована, но не расширена, поэтому для проезда встречного транспорта часто требовалось сдавать назад до ближайшего съезда. Поскольку мост мог пропускать буровые установки длиной не более 9,1 метра (30 футов), открытие шоссе Хоуп- Принстон в 1949 году предоставило альтернативный маршрут. [ 27 ]
В 1936 году автомобилистам была предоставлена возможность оплачивать сезонные сборы в размере 5 долларов вместо 1 доллара в одну сторону. [ 28 ] В 1938 году взималась плата за проезд круглый год, а не только с 15 апреля по 15 ноября. [ 29 ] В том же году пункт взимания платы за проезд был перенесен из Спуццума в точку примерно в 800 метрах (0,5 мили) к востоку от Йельского университета. [ 30 ]
В декабре 1945 года дорожные сборы были отменены. [ 31 ] В 1949 году был установлен стальной решетчатый настил нового типа. [ 32 ]
Мост, национальный исторический объект, [ 33 ] был выведен из эксплуатации в 1964 году. С 2009 года Spuzzum First Nation и Общество «Новые пути к золоту» (NPTGS) возглавили коалицию по сохранению структуры. Используя в качестве первого шага грант в размере 900 000 долларов от правительства провинции, в 2022 году началась работа над проектом, который, вероятно, будет рассчитан на три-пять лет. [ 34 ]
Третий мост
[ редактировать ]Нынешний автодорожный мост открылся в 1962 году. [ 35 ]
Провинциальный парк
[ редактировать ]Парк площадью 51 гектар (126 акров), расположенный по обе стороны шоссе, был заложен в марте 1984 года. 10-минутная прогулка от мощеной парковки (рядом с меньшей западной частью) варьируется от мощеной до гравийной, крутой и узкой. местами. Посетители должны пересечь действующий путь Канадской национальной железной дороги (CN), чтобы добраться до подвесного моста за периметром парка. В парке есть шесть столов для пикника и три туалета. [ 36 ]
Карты
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ «Защищенная планета | Парк Александра Бридж» . Защищенная планета .
- ^ «Парк Александровского моста (губернский парк)» . Географические названия Британской Колумбии .
- ^ «Александровский мост (провинциальное историческое место)» . Географические названия Британской Колумбии .
- ^ Пещера 1987 , с. 29.
- ^ Чороби, Виктор (август 2020 г.), «Spuzzum Nation – интерпретационная концепция наследия проекта Тиквалус» (PDF) , www.spuzzumnation.com , стр. 18
- ^ Пещера 1987 , с. 30.
- ^ Пещера 1987 , с. 8.
- ^ Перейти обратно: а б «Британский колонист» . archive.org . 15 декабря 1862 г. с. 3.
- ^ Перейти обратно: а б с Прокладывая западный путь , с. 106, в Google Книгах.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Харрис, Р.К. (1982). «Исторические новости Британской Колумбии: Первый мост Александры, Каньон Фрейзер, 1863–1912 годы» . библиотека.ubc.c . 16 (1). Историческая ассоциация Британской Колумбии: 18–21.
- ^ «Ежедневный колонист» . archive.org . 21 июня 1962 г. с. 7.
- ^ «Зловещий вестник » библиотека.ubc.ca 26 декабря 1908 г. с. 1.
- ^ Лафоре, Андреа Линн (1998). Spuzzum: Истории каньона Фрейзер, 1808-1939 гг . ЮБК Пресс. п. 86. ИСБН 07748-0666-4 .
- ^ «Британский Колумбийский» . библиотека.ubc.ca . 4 января 1882 г. с. 3.
- ^ «Принстон Стар» . библиотека.ubc.ca . 30 апреля 1925 г. с. 1.
- ^ Перейти обратно: а б «Спор о мосте Александры» . theorca.ca . 30 марта 2021 г.
- ^ «Прокламация. № 10 нашей эры 1863 года» . библиотека.ubc.ca . 1863. с. 1.
- ^ «Гражданин принца Джорджа» . pgnewspapers.pgpl.ca . 17 апреля 1970 г. с. 51.
- ^ «Британский колонист» . archive.org . 10 сентября 1863 г. с. 2.
- ^ Перейти обратно: а б Харрис, Р.К. (1983). «Исторические новости Британской Колумбии: В редакцию» . библиотека.ubc.ca . 17 (1). Историческая ассоциация Британской Колумбии: 4.
- ^ «Отчет Департамента коммерческого транспорта, 1962 год» . библиотека.ubc.ca . п. Т8.
- ^ «Вестминстер Дейли Ньюс» . библиотека.ubc.ca . 1 мая 1912 г. с. 1.
- ^ «Вестминстер Дейли Ньюс» . библиотека.ubc.ca . 3 сентября 1912 г. с. 4.
- ^ «Годовой отчет министра общественных работ за 1925–26 годы» . библиотека.ubc.ca . п. 123 (Q108).
- ^ «Годовой отчет министра общественных работ, 1926–27» . библиотека.ubc.ca . п. 3.
- ^ Прайс, RFB (сентябрь 1969 г.), «Мост Александры» (PDF) , www.for.gov.bc.ca , стр. 2 (1)
- ^ «Гражданин принца Джорджа» . pgnewspapers.pgpl.ca . 3 сентября 2011 г. с. 7.
- ^ «Провинция» . www.newspapers.com . 23 апреля 1936 г. с. 1.
- ^ «Кеснель Карибу Наблюдатель» . www.newspapers.com . 1 марта 1938 г. с. А1.
Правительство всегда практиковало отмену платы за проезд по мосту через реку Фрейзер в Спуццуме в период с 15 ноября по 15 апреля. В этом году по постановлению совета правительство продолжило взимать плату за проезд.
- ^ «Гражданин принца Джорджа» . pgnewspapers.pgpl.ca . 8 сентября 1938 г. с. 6.
- ^ «Чилливак Прогресс» . www.newspapers.com . 14 ноября 1945 г. с. 8.
Плата за проезд по шоссе Фрейзер-Каньон в Спуццуме будет приостановлена с полуночи 20 декабря…
- ^ «Мерритт Геральд» . Arch.tnrl.ca. 9 декабря 1949 г. с. А1.
- ^ «Исторические места Канады, мост Александры» . www.historicplaces.ca .
- ^ «Новости Абботсфорда» . www.abbynews.com . 14 июля 2022 г.
- ^ «Камлупс Дейли Сентинел» . Arch.tnrl.ca. 25 октября 1962 г. с. А1.
- ^ «Парк Александровского моста» . bcparks.ca .
- ^ Пещера 1987 , с. 93.
Ссылки
[ редактировать ]- Кейв, PW (апрель 1987 г.), «Национальный исторический парк Фрейзер-Каньон» (PDF) , www.botaniecreek.com , региональный округ Фрейзер-Чим
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с провинциальным парком Александра-Бридж, на Викискладе?