Jump to content

Реакционный паром

Реакционный паром пересекает Рейн в Базеле, Швейцария.

Реактивный паром — это тросовый паром , который использует реакцию течения реки на фиксированный трос для перемещения судна по воде. Такие паромы работают быстрее и эффективнее на реках с сильным течением.

Виды и режимы работы

[ редактировать ]

Некоторые реактивные паромы работают с использованием подвесного кабеля, подвешенного к башням, закрепленным на обоих берегах реки под прямым углом к ​​течению. По этому тросу проходит «путешественник» со шкивами и привязывается к парому привязным тросом. Его можно разделить на уздечку, состоящую из двух частей, которая определяет угол парома по отношению к течению. Иногда используются два шкива и троса. Иногда к перекладине прикрепляют одиночный трос, который можно перебрасывать с одной стороны парома на другую. В этом типе также используется руль направления, чтобы установить угол парома к течению тока от нуля (тогда он остается неподвижным) до наилучшего угла для максимальной скорости пересечения. Паромы без руля изменяют относительную длину уздечки или нескольких тросов для управления. Боковая сила течения перемещает паром через реку.

Сейчас редкий тип реактивного парома использует подводный трос, лежащий на дне реки или приливной воды. Это может быть трос или цепь, и его вытаскивает на поверхность паром или его оператор. Он проходит через подвижные блоки или точки страховки, расположение которых определяет угол движения парома. Чтобы отправиться в путь, требуется ручная работа, чтобы сначала натянуть трос, а также маневрировать, особенно во время поворота прилива. [1]

Паром может состоять из одного корпуса или двух понтонов с соединяющей их палубой. Некоторые паромы перевозят только пассажиров, другие - автотранспортные средства, а некоторые - до 12 автомобилей.

Физическое объяснение

[ редактировать ]
Силовая диаграмма реактивного парома с путешественником

Реактивный паром работает как парусное судно, где ходовые шкивы представляют собой колеса сухопутной яхты, а движущейся жидкостью является течение воды, а не ветер. В случае реактивного парома с закрепленным тросом можно провести аналогию и с воздушным змеем . В обоих случаях корпус парома представляет собой парус и расположен под углом к ​​кажущемуся течению воды, чтобы создать подъемную силу, точно так же, как парус устанавливается под углом к ​​кажущемуся ветру .

Когда воздушный трос протянут через реку под прямым углом к ​​течению, паром, в терминологии парусного спорта, плывет по участку с истинным течением точно под прямым углом к ​​направлению пересечения. Для парома с якорным тросом это действительно, когда трос параллелен течению, около середины переправы. В парусном спорте скорость определяется отношением подъемной силы к лобовому сопротивлению (L/D) паруса и корпуса, включая шверт или киль и руль направления. [2]

Для реактивных паромов также применяются отношения L/D, за исключением того, что одно очень высокое, например, обычно 30 для путешественника на стальном тросе, как видно на аэрофотоснимках, а другое может варьироваться от низкого, например 1-2 без шверта. , до 3,5 с одного. [3]

Показана диаграмма, которая соответствует стандартной диаграмме сил для парусного спорта. [3] [4] Чтобы было понятнее, он нарисован с L/D путешественника всего около 6. Паром L/D нарисован на уровне 1,5. Подъемная сила L действует под прямым углом к ​​направлению кажущегося тока, векторной суммы истинного тока и составляющей тока, обусловленной скоростью пересечения. Сопротивление D действует параллельно кажущемуся току. Векторная сумма L и D представляет собой результирующую силу R. Эта сила может существовать только потому, что трос оказывает противодействующую силу той же величины (см. законы движения Ньютона ) в этой упрощенной двумерной проекции того, что на самом деле является трехмерной проекцией. -мерная ситуация. R можно определить в компоненте сопротивления непосредственно вниз по течению и компоненте в направлении пересечения, тяге T, которая приводит в движение паром. Это уравновешивается противодействующим сопротивлением ходовых шкивов. Требуемая подъемная сила определяется углом наклона парома к кажущемуся течению (здесь 10 °), что часто осуществляется с помощью руля направления (не показано).

На рисунке скорость пересечения равна скорости истинного течения. При наличии шверта или киля L/D корпуса могла увеличиться в несколько раз. Это также увеличило бы скорость пересечения в несколько раз, но, согласно уравнению сопротивления, силы возрастают пропорционально квадрату скорости и создают большую нагрузку, особенно на подвесной трос. При использовании парома с якорным тросом такие высокие скорости были бы недостижимы, потому что его трос волочится по воде или поддерживается буями, которые это делают, и это сопротивление также будет увеличиваться пропорционально квадрату скорости.

Использование по всему миру

[ редактировать ]
Паром Литтон через реку Фрейзер в Британской Колумбии , Канада, представляет собой реактивный паром, использующий подвесной трос и пассажира, видимый в правом верхнем углу.

В свое время более 30 реактивных паромов пересекали реки Британской Колумбии , в первую очередь реку Фрейзер и реку Томпсон . В число тех, что все еще работают, входят:

В Квебеке небольшой паром Лаваль-сюр-ле-Лак-Иль-Бизар курсирует сезонно через Ривьер-де-Прери от Лаваль-сюр-ле-Лак до Иль-Бизар .

Хорватия

[ редактировать ]

Реакционные паромы пересекают реки Сава и Драва .

Чешская Республика

[ редактировать ]
Паром Акен, Германия

Германия

[ редактировать ]

В Германии работает ряд реактивных паромов, особенно через реки Эльба и Везер . В период с 17 по 19 века они были довольно распространены на Рейне . В настоящее время действующие паромы включают:

через Паром Вестерхюзен Эльбу в Германии представляет собой реактивный паром, использующий плавучий трос, прикрепленный к якорной стоянке в середине канала справа от лодки.

Traghetto di Leonardo [ it ] -- исторический реактивный паром через реку Адда в Имберсаго . Считается, что его спроектировал Леонардо да Винчи . [6]

Паром в Леонардо, Италия
Юперис — речной паром в Вильнюсе , Литва.

Нидерланды

[ редактировать ]

Новая Зеландия

[ редактировать ]

Работает ряд реакционных паромов:

Паром в Чешево, Польша (река Варта)
Паром в Гневе, Польша (река Висла)

Словакия

[ редактировать ]
Паром, пересекающий границу, Загорска Вес в Словакии и Ангерн-ан-дер-Марш в Австрии.

Словения

[ редактировать ]

Швейцария

[ редактировать ]

Четыре пассажирских парома пересекают Рейн в Базеле . [11] [12]

Три таких парома пересекают Ааре в Берне .

Небольшой традиционный паром, последний на этой реке, пересекает Ду . [13]

Великобритания

[ редактировать ]
Хэмптон-Лоуд-Ферри , Англия

Паром Hampton Loade , перевозивший только пассажиров, до 2017 года пересекал реку Северн в Хэмптон-Лоуд в Шропшире. Он управлялся частично течением, а частично на лодке .

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Несколько реактивных паромов пересекли реки в горах Озарк в центральной части Соединенных Штатов в первой половине 20 века. через Паром Акерс реку Каррент недалеко от Салема в Миссури продолжает работать. Menor's Ferry в Джексон-Хоул, штат Вайоминг, представлял собой реактивный паром с двумя понтонами, построенный в 1890-х годах и действовавший до 1927 года. Его копия была построена Службой национальных парков в 2009 году. [14] [15]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Лукманн, Детлев (1974). «Паром Прам через Осте, построенный в 1911 году, Оберндорф» (Видео 17 мин. с расшифровкой и статьей) . Немецкая национальная библиотека науки и технологий (TIB) (на немецком языке). Институт научного кино (IWF) (Геттинген).
  2. ^ Брюс, Эдмонд и Морсс, Гарри Дизайн для быстрого плавания . Общество исследования любительских яхт, 1976, стр. 92–117.
  3. ^ Перейти обратно: а б Брюс, Эдмонд (июль 1962 г.). «Физика парусного судна, показанная измерениями в натуральную величину» (PDF) . Публикация AYRS (40): 23–55 . Проверено 15 марта 2023 г.
  4. ^ Марчаж, Калифорния (1977). Теория и практика парусного спорта . Адлард Коулз Лимитед. п. 121.
  5. ^ «Паром Мюр — тема на meinbezirk.at» . MeinBezirk.at (на немецком языке) . Проверено 21 января 2023 г.
  6. ^ Горовиц, Джейсон (23 апреля 2023 г.). «Паром Леонардо остался сухим из-за глобального потепления и бюрократической волокиты» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 24 апреля 2023 г.
  7. ^ «Переправа через реку ЮПЕРИС» . Проверено 4 мая 2019 г.
  8. ^ «Пром Речной (52.215265,18.434951)» [Речная переправа (52.215265,18.434951)]. Карты Гугл . Google . Проверено 29 января 2012 г.
  9. ^ «Пром ржечны (50.290066,20.801754)» [Речная переправа (50.290066,20.801754)]. Карты Гугл . Google . Проверено 29 января 2012 г.
  10. ^ «Пром ржечны (52.055176,15.42901)» [Речная переправа (52.055176,15.42901)]. Карты Гугл . Google . Проверено 29 января 2012 г.
  11. ^ Базельский фонд паромов
  12. ^ Видео Тома Скотта о реакционном пароме Базеля.
  13. ^ Паром из Тариче
  14. ^ Репаншек, Мэтт (4 августа 2009 г.). «Паром Менора снова в работе в национальном парке Гранд-Титон» . Путешественник по национальным паркам . Проверено 29 октября 2022 г.
  15. ^ «Исторический район Менор Ферри» . Служба национальных парков. 20 июля 2019 г. Проверено 29 октября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 162d15f71a3d6a4fff73d85c4528ecec__1710704940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/ec/162d15f71a3d6a4fff73d85c4528ecec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Reaction ferry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)