Реакционный паром

Реактивный паром — это тросовый паром , который использует реакцию течения реки на фиксированный трос для перемещения судна по воде. Такие паромы работают быстрее и эффективнее на реках с сильным течением.
Виды и режимы работы
[ редактировать ]Некоторые реактивные паромы работают с использованием подвесного кабеля, подвешенного к башням, закрепленным на обоих берегах реки под прямым углом к течению. По этому тросу проходит «путешественник» со шкивами и привязывается к парому привязным тросом. Его можно разделить на уздечку, состоящую из двух частей, которая определяет угол парома по отношению к течению. Иногда используются два шкива и троса. Иногда к перекладине прикрепляют одиночный трос, который можно перебрасывать с одной стороны парома на другую. В этом типе также используется руль направления, чтобы установить угол парома к течению тока от нуля (тогда он остается неподвижным) до наилучшего угла для максимальной скорости пересечения. Паромы без руля изменяют относительную длину уздечки или нескольких тросов для управления. Боковая сила течения перемещает паром через реку.
Сейчас редкий тип реактивного парома использует подводный трос, лежащий на дне реки или приливной воды. Это может быть трос или цепь, и его вытаскивает на поверхность паром или его оператор. Он проходит через подвижные блоки или точки страховки, расположение которых определяет угол движения парома. Чтобы отправиться в путь, требуется ручная работа, чтобы сначала натянуть трос, а также маневрировать, особенно во время поворота прилива. [1]
Паром может состоять из одного корпуса или двух понтонов с соединяющей их палубой. Некоторые паромы перевозят только пассажиров, другие - автотранспортные средства, а некоторые - до 12 автомобилей.
Физическое объяснение
[ редактировать ]
Реактивный паром работает как парусное судно, где ходовые шкивы представляют собой колеса сухопутной яхты, а движущейся жидкостью является течение воды, а не ветер. В случае реактивного парома с закрепленным тросом можно провести аналогию и с воздушным змеем . В обоих случаях корпус парома представляет собой парус и расположен под углом к кажущемуся течению воды, чтобы создать подъемную силу, точно так же, как парус устанавливается под углом к кажущемуся ветру .
Когда воздушный трос протянут через реку под прямым углом к течению, паром, в терминологии парусного спорта, плывет по участку с истинным течением точно под прямым углом к направлению пересечения. Для парома с якорным тросом это действительно, когда трос параллелен течению, около середины переправы. В парусном спорте скорость определяется отношением подъемной силы к лобовому сопротивлению (L/D) паруса и корпуса, включая шверт или киль и руль направления. [2]
Для реактивных паромов также применяются отношения L/D, за исключением того, что одно очень высокое, например, обычно 30 для путешественника на стальном тросе, как видно на аэрофотоснимках, а другое может варьироваться от низкого, например 1-2 без шверта. , до 3,5 с одного. [3]
Показана диаграмма, которая соответствует стандартной диаграмме сил для парусного спорта. [3] [4] Чтобы было понятнее, он нарисован с L/D путешественника всего около 6. Паром L/D нарисован на уровне 1,5. Подъемная сила L действует под прямым углом к направлению кажущегося тока, векторной суммы истинного тока и составляющей тока, обусловленной скоростью пересечения. Сопротивление D действует параллельно кажущемуся току. Векторная сумма L и D представляет собой результирующую силу R. Эта сила может существовать только потому, что трос оказывает противодействующую силу той же величины (см. законы движения Ньютона ) в этой упрощенной двумерной проекции того, что на самом деле является трехмерной проекцией. -мерная ситуация. R можно определить в компоненте сопротивления непосредственно вниз по течению и компоненте в направлении пересечения, тяге T, которая приводит в движение паром. Это уравновешивается противодействующим сопротивлением ходовых шкивов. Требуемая подъемная сила определяется углом наклона парома к кажущемуся течению (здесь 10 °), что часто осуществляется с помощью руля направления (не показано).
На рисунке скорость пересечения равна скорости истинного течения. При наличии шверта или киля L/D корпуса могла увеличиться в несколько раз. Это также увеличило бы скорость пересечения в несколько раз, но, согласно уравнению сопротивления, силы возрастают пропорционально квадрату скорости и создают большую нагрузку, особенно на подвесной трос. При использовании парома с якорным тросом такие высокие скорости были бы недостижимы, потому что его трос волочится по воде или поддерживается буями, которые это делают, и это сопротивление также будет увеличиваться пропорционально квадрату скорости.
Использование по всему миру
[ редактировать ]Австрия
[ редактировать ]- Паром из Вайсенкирхена-ин-дер-Вахау в Санкт-Лоренц через Дунай.
- Паром из Шпиц-ан-дер-Донау в Арнсдорф через Дунай.
- Паром из Оттенсхайма в Вилхеринг через Дунай
- Паром из Корнойбурга в Клостернойбург через Дунай в 12 км к северу от Вены.
- Паром из Вайтерсфельда-на-Муре в Сладки Врх ( Словения ) через реку Мур , [5] признан пунктом пересечения границы
Канада
[ редактировать ]
В свое время более 30 реактивных паромов пересекали реки Британской Колумбии , в первую очередь реку Фрейзер и реку Томпсон . В число тех, что все еще работают, входят:
- Паром Биг-Бар через реку Фрейзер в Биг-Баре , Британская Колумбия.
- Литл-Форт-Ферри , через реку Томпсон в Британской Колумбии.
- Литтон-Ферри , через реку Фрейзер в Литтоне , Британская Колумбия.
- Паром Маклюр через реку Томпсон в Британской Колумбии.
- Паром Уск через реку Скина в Уске , Британская Колумбия.
В Квебеке небольшой паром Лаваль-сюр-ле-Лак-Иль-Бизар курсирует сезонно через Ривьер-де-Прери от Лаваль-сюр-ле-Лак до Иль-Бизар .
Хорватия
[ редактировать ]Реакционные паромы пересекают реки Сава и Драва .
Чешская Республика
[ редактировать ]- Долни-Жлеб Паром пересекает Эльбу в Долни-Жлебе недалеко от Дечина . с нижним (подводным) тросом
- Вране-над-Влтавой – Стрнады, река Влтава перед Прагой, с воздушным кабелем

Германия
[ редактировать ]В Германии работает ряд реактивных паромов, особенно через реки Эльба и Везер . В период с 17 по 19 века они были довольно распространены на Рейне . В настоящее время действующие паромы включают:
- Паром Акен через Эльбу в Акене (Эльба) в Саксонии-Анхальт.
- Паром Барби через Эльбу в Барби в Саксонии-Анхальт.
- Паром Косвиг через Эльбу в Косвиге в Саксонии-Анхальт.
- Паром Ратен через Эльбу в Ратене в Саксонии.
- Паром Рэбель через Эльбу между Рэбелем и Хафельбергом в Саксонии-Анхальт.
- Паром Ротенбург через Заале в Ротенбурге в Саксонии-Анхальт.
- Паром Сандау через Эльбу в Сандау в Саксонии-Анхальт.
- Паром Бельгерн через Эльбу в Бельгерне в Саксонии.
- Паром Векерхаген через Везер между Фекерхагеном в Гессене и Хемельном в Нижней Саксонии.
- Паром Вестерхюзен через Эльбу в Магдебурге в Саксонии-Анхальт.
- Паром Маттинг через Дунай в Маттинге в Баварии (недалеко от Регенсбурга )
Италия
[ редактировать ]Traghetto di Leonardo -- исторический реактивный паром через реку Адда в Имберсаго . Считается, что его спроектировал Леонардо да Винчи . [6]

Литва
[ редактировать ]
- Паром Падаляй-Чёбишкис через реку Нерис , соединяющий Падаляй в Каунасском уезде с Чёбишкисом в Вильнюсском уезде.
- Уперис через реку Нерис , соединяющий парки Веркю с Валакамписским районом Вильнюса , открыт в 2018 году. [7] См. также [1]
Нидерланды
[ редактировать ]- из Кулемборга Паром [2]
- Паромное сообщение Дорненбург через Паннерденс-Канаал.
Новая Зеландия
[ редактировать ]Польша
[ редактировать ]Работает ряд реакционных паромов:

- Переправа Беховы через Варту между Беховами и Перском. [8]
- Паром Борусова , через Вислу между Борусовой и дорогой Новы-Корчин №. 973 [9]
- Броды Паромная переправа через Одер по адресу Броды , дорога №. 280 [10]
- Паром Чишица , через Вислу между Тарнобжегом и Чишицей, дорога №. 758
- Чжувский паром через Дунаец между Чховом и Пясками-Дружковом.
- Чешево Паром через Варту в Чешево.
- Паром Дембно через Варту между Дембно и Ожехово.
- Паром Гнев , через Вислу между Гневом и Яново, дорога №. 510
- Паром Гжегожовице , через Одер между Гжегожовице и Цеховице, дорога №. 421
- Переправа Козубув через Варту у Козубува.
- Паром Кшеменна через Сан между Кшемеенной и Яблоницей Русской.
- Паром Мильско , через Одер между Мильско и Пшевоз дорогой №. 282
- Паром Нозджец через Сан между Нозджецем и Домбровкой-Старженской.
- Паром Опатовец через Вислу между Опатовцем и Уйсьце-Ежуицке.
- Паром Отфинов , через Дунаец между Отфиновом и Пасекой Отфиновской.
- Паром Погожелица через Варту между Погожелицой и Новой Весь-Подгурной.
- Поланец Паром через Вислу между Поланецом и Глиными Малыми.
- Поленцко Паром , через Одер между Поленцко и Хлебово, дорога №. 138
- Поморско Паром , через Одер по Поморской дороге №. 281
- Паром Седлишовице через Дунаец между Седлишовице и Ветшиховице.
- Славская паромная переправа через Варту между Славском и Венглевскими Холендрами.
- Паром Свиняры , через Вислу между Баранувом Сандомерским и Свинярами Старе, дорога №. 872
- Паром Ваки через Варту в Ваки.
Словакия
[ редактировать ]
- Стречно Паром через реку Ваг между Стречно и Незбудской Лучкой в Жилинском районе.
- Паром Влчаны-Селице , через реку Ваг , между Влчанами и Селице в Шальском районе.
- Паром Загорска Вес , через реку Морава , между Загорска Вес , Малацкий район в Словакии , и Ангерн-на-Марте , район Генсерндорф в Нижней Австрии , Австрия.
Словения
[ редактировать ]- паром из Сладки Врх в Вайтерсфельд-ан-дер-Мур ( Австрия ) через реку Мур . Пограничным переходом признан
- Переправа через реку Мур в Кроге .
- Переправа через реку Мур в Ижаковци .
- Паром через реку Мур в Мелинчи .
- Тинеков брод через реку Мур у Горни-Бистрицы .
Испания
[ редактировать ]- Нет лодки из Фликса на реке Эбро , во Фликсе в Каталонском регионе Испании.
- Пас-де-Барка-де-Миравет на реке Эбро , в Миравете в Каталонском регионе Испании, работает со времен средневековья и продолжает использовать традиционную конструкцию деревянного парома.
Швейцария
[ редактировать ]Четыре пассажирских парома пересекают Рейн в Базеле . [11] [12]
Три таких парома пересекают Ааре в Берне .
Небольшой традиционный паром, последний на этой реке, пересекает Ду . [13]
Великобритания
[ редактировать ]
Паром Hampton Loade , перевозивший только пассажиров, до 2017 года пересекал реку Северн в Хэмптон-Лоуд в Шропшире. Он управлялся частично течением, а частично на лодке .
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Несколько реактивных паромов пересекли реки в горах Озарк в центральной части Соединенных Штатов в первой половине 20 века. через Паром Акерс реку Каррент недалеко от Салема в Миссури продолжает работать. Menor's Ferry в Джексон-Хоул, штат Вайоминг, представлял собой реактивный паром с двумя понтонами, построенный в 1890-х годах и действовавший до 1927 года. Его копия была построена Службой национальных парков в 2009 году. [14] [15]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лукманн, Детлев (1974). «Паром Прам через Осте, построенный в 1911 году, Оберндорф» (Видео 17 мин. с расшифровкой и статьей) . Немецкая национальная библиотека науки и технологий (TIB) (на немецком языке). Институт научного кино (IWF) (Геттинген).
- ^ Брюс, Эдмонд и Морсс, Гарри Дизайн для быстрого плавания . Общество исследования любительских яхт, 1976, стр. 92–117.
- ^ Перейти обратно: а б Брюс, Эдмонд (июль 1962 г.). «Физика парусного судна, показанная измерениями в натуральную величину» (PDF) . Публикация AYRS (40): 23–55 . Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ Марчаж, Калифорния (1977). Теория и практика парусного спорта . Адлард Коулз Лимитед. п. 121.
- ^ «Паром Мюр — тема на meinbezirk.at» . MeinBezirk.at (на немецком языке) . Проверено 21 января 2023 г.
- ^ Горовиц, Джейсон (23 апреля 2023 г.). «Паром Леонардо остался сухим из-за глобального потепления и бюрократической волокиты» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 24 апреля 2023 г.
- ^ «Переправа через реку ЮПЕРИС» . Проверено 4 мая 2019 г.
- ^ «Пром Речной (52.215265,18.434951)» [Речная переправа (52.215265,18.434951)]. Карты Гугл . Google . Проверено 29 января 2012 г.
- ^ «Пром ржечны (50.290066,20.801754)» [Речная переправа (50.290066,20.801754)]. Карты Гугл . Google . Проверено 29 января 2012 г.
- ^ «Пром ржечны (52.055176,15.42901)» [Речная переправа (52.055176,15.42901)]. Карты Гугл . Google . Проверено 29 января 2012 г.
- ^ Базельский фонд паромов
- ^ Видео Тома Скотта о реакционном пароме Базеля.
- ^ Паром из Тариче
- ^ Репаншек, Мэтт (4 августа 2009 г.). «Паром Менора снова в работе в национальном парке Гранд-Титон» . Путешественник по национальным паркам . Проверено 29 октября 2022 г.
- ^ «Исторический район Менор Ферри» . Служба национальных парков. 20 июля 2019 г. Проверено 29 октября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]