Роджерс Пасс (Британская Колумбия)
Роджерс Пасс | |
---|---|
![]() Строительство снегохранилища, перевал Роджерс, 1887 год. | |
Высота | 1330 м (4364 футов) |
Пройдено | ![]() КП (ранее) |
Расположение | Ревелсток / Дональд |
Диапазон | Селкиркские горы |
Координаты | 51 ° 18'05 "N 117 ° 28'35" W / 51,3014 ° N 117,4764 ° W |
Топо карта | НТС 82Н5 Ледник |
Перевал Роджерс — высокогорный перевал через горы Селкирк в Британской Колумбии , но этот термин также включает подходы, используемые Канадской Тихоокеанской железной дорогой (CP) и Трансканадским шоссе . расположенный в самом сердце национального парка Глейшер Этот национальный исторический объект, , является туристическим направлением с 1886 года. [ 1 ]
Топография
[ редактировать ]Перевал Роджерс — это самый низкий маршрут между хребтами Сэр Дональд и Эрмит в Селкирксе, обеспечивающий короткий путь вдоль южного периметра Большого излучина реки Колумбия от Ревелстока на западе до Дональда , недалеко от Голдена , на востоке.
Перевал образован истоками реки Иллесиллеват на западе и рекой Бивер на востоке. [ 2 ] Эти реки являются притоками Колумбии, изгибающейся на север.
железная дорога
[ редактировать ]Предложение и планирование
[ редактировать ]В 1870-х годах, когда планировалось трансконтинентальное сообщение, предпочтительным маршрутом через канадские Скалистые горы был северный перевал Йеллоухед . После заключения контракта правительство разрешило CP изменить обозначенный переход на перевал Kicking Horse Pass . Несмотря на то, что изменения считались выгодными, ретроспективный взгляд показывает, что перевал Йеллоухед и КП Кроуснест 1898 года обеспечил бы более экономичную и стратегическую комбинацию. [ 3 ] [ 4 ] Плохое суждение лучше всего описывает это неудачное решение. [ 5 ] это создало длительные препятствия как для железной дороги, так и для автомобильных дорог. [ 6 ]
Открытие перевала
[ редактировать ]
Водонапорная башня и 2-я станция в центре.
Пока «Трансконтинентал» продвигался по прериям, железная дорога искала путь через неизведанные Селкирки. В апреле 1881 года CP предложила майору А.Б. Роджерсу права на присвоение имени и бонус в размере 5000 долларов за поиск пропуска. [ 7 ] [ 8 ] Уолтер Моберли обнаружил Игл-Пасс чуть западнее. [ 9 ] и, основываясь на предположениях, содержащихся в отчетах Моберли, Роджерс начал с того места, где сейчас находится Ревелсток, вверх по реке Иллесиллеват. 28 мая 1881 года группа проследовала по рукаву реки мимо «Пика Синдиката» (ныне гора Сэр Дональд ), обнаружив большое отверстие между горами, где воды текли на восток и запад. [ 10 ] (Некоторые вторичные источники утверждают, что Роджерс видел проход только издалека. [ 11 ] но это противоречит сообщениям из первых рук.) Чтобы лучше рассмотреть пейзаж, Роджерс, его племянник А.Л. Роджерс и некоторые из их проводников из Шусвапа затем поднялись на гребень близлежащего горного хребта, позже идентифицированного как хребет между горой Макдональд и Лавинная гора . Отсюда они могли видеть долину реки Бивер на восточном берегу Селкиркса. [ 12 ] Из-за нехватки еды группа повернула обратно на запад. [ 13 ] Хотя они и нашли проход, им не удалось исследовать его восточный подход, на расстоянии 18 миль (29 км) от слияния рек Бивер и Колумбия. Вернувшись в 1882 году с востока, Роджерс проследовал по реке Бивер и ручью Коннот-Крик (бывший Беар-Крик) и 24 июля 1882 года достиг того же перевала, подтвердив его существование и возможность строительства железнодорожного маршрута. [ 10 ] Роджерс отказался обналичить чек на 5000 долларов и вместо этого повесил его на стену, пока генеральный директор CP Уильям Корнелиус Ван Хорн не предложил ему золотые часы в качестве стимула для его обналичивания. [ 14 ] [ 15 ] Фольклор породил множество более поздних вариаций этой истории.

Открытие произошло отчасти благодаря усилиям Моберли, его помощника Альберта Перри и их гидов из числа коренных народов, которые исследовали реку Иллесиллеват на западной стороне перевала пятнадцатью годами ранее. [ 16 ] Позднее Моберли заявил, что Перри достиг перевала в 1866 году. [ 17 ] [ 18 ] но современных свидетельств этому нет.
Планирование и строительство
[ редактировать ]Роджерс слепо верил, что проход не представляет особых инженерных трудностей. [ 19 ] К маю 1883 года железнодорожная станция, идущая на запад, достигла только Медисин-Хэта , и все еще оставалось время, чтобы найти альтернативу столь же проблематичному перевалу Кикинг-Хорс. Моберли выступал за Хауз-Пасс . За время, которое потребовалось для определения практического маршрута Кикинг-Хорс / Селкиркс, железнодорожная станция продвинулась вверх по долине Боу, и было уже слишком поздно использовать Хауз, для которого требовался доступ из долины реки Северный Саскачеван . [ 20 ]
Поскольку непосредственные капитальные затраты для вариантов «Селкиркс» и «Биг-Бенд» были одинаковыми, дополнительные эксплуатационные расходы, ожидаемые в результате увеличения пробега, исключили последний. [ 21 ] Как правило, если проценты, подлежащие выплате по капитальным вложениям, были меньше ожидаемой экономии на эксплуатационных расходах, CP производила инвестиции. Решения представляли собой компромисс между немедленными затратами и отложенными затратами. Более поздние доходы от трафика позволили провести обновления. [ 22 ]
Острая нехватка капитала в 1885 году означала месяцы невыплаты заработной платы и мелкие забастовки. Капитан Стил и его небольшая конная полиция Северо-Запада защищали управляющего строительством Росса от столкновений с рабочими. Когда восстание Риля отвлекло Стила, Росс сформировал свою собственную вооруженную полицию из 25 человек. [ 23 ] Чтобы пережить кризис капитала, [ 24 ] затраты на инфраструктуру были сокращены до минимума. Необработанные деревянные эстакады не только обеспечивали все перемычки, но и рубки имели минимальную ширину, путь не был балластирован , [ 25 ] и навесы для снега не были построены. [ 26 ] Балластировка произошла только три года спустя. [ 27 ] Хотя точно спрогнозировать стоимость строительства было сложно, особенно в горном регионе, [ 28 ] общий перерасход был разумным. [ 25 ]
Для восточного подхода вверх по реке Бивер потребовались одни из самых больших эстакад на линии.
В начале февраля 1885 года три лавины сошло . В лагере Маккензи, в 6 милях (10 км) к западу от вершины, был похоронен рабочий. В лагере МакДермот, расположенном в 2 милях (3 км) от него, троих похороненных мужчин так и не нашли. На вершине трое жителей скрылись через окно лагерного магазина. Позже в том же месяце лавины полностью разрушили магазин и похоронили поблизости шесть человек. [ 29 ] Эти оползни, сопровождавшиеся обильными летними дождями, задержали работу. [ 26 ] Отказавшись от поврежденной полосы отвода на западном склоне, к северу от реки, CP построила объездные петли вдали от лавинных путей. [ 30 ] [ 31 ]
В августе того же года железнодорожная станция пересекла вершину. [ 32 ] После последней церемонии открытия в ноябре того же года линию закрыли на зиму. После того, как повреждения оползня были устранены, в июне следующего года линия открылась для сквозного движения. [ 26 ]

Маршрут
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Детали маршрута. Только гребень и восточный склон туннеля Коннахт находятся под землей.
До 1916 г. Майлз |
После 1916 г. Майлз [ 33 ] |
. . |
1891 [ 34 ] Таблица |
1898 [ 35 ] Таблица |
1899 [ 36 ] Стнс |
1907 [ 37 ] Таблица |
1910 [ 38 ] Таблица |
1916 [ 39 ] Таблица миль |
Комментарии |
---|
Ранняя операция
[ редактировать ]
Прогнозы трафика CP во многом оказались верными. Вопреки утверждениям о том, что раннее движение будет в основном в восточном направлении, было необоснованным. [ 60 ] но стал реальностью в течение 20 лет. [ 61 ] двух локомотивов-толкачей , каждому из которых требовались бригады. Каждой стороне хватило [ 62 ] Однако эксплуатация толкающих градиентов была дорогостоящей. Для большинства груженых грузовых поездов требовался один толкач, поскольку их длина превышала 9 вагонов. [ 63 ] Уайс находился в Селкирке, продвигаясь к оконечностям Бивермута (восток) и каньона Альберт (запад). На вершине разворот [ 64 ] существовала и железнодорожная станция. [ 65 ] Несколько дней грузовые поезда не проходили, но по прибытии парохода в Ванкувер могло произойти быстрое движение на восток в течение нескольких дней. [ 66 ] Двойной заголовок заменил задний толкающий с 1907 года. [ 67 ] Местный трафик был незначительным. [ 68 ]
Обычно пассажирским поездам толкачи не требовались, [ 69 ] и до 1902 года движение автомобилей с 5 до 9 было ежедневным. [ 66 ] [ 70 ] В редких случаях поезда насчитывали до 12 вагонов. [ 71 ] Средняя скорость в горах 1886 года, составлявшая 12 миль в час (19 км/ч), к 1902 году увеличилась до 18 миль в час (29 км/ч). [ 62 ] К 1913 году для поддержания такой скорости девятвагонным поездам требовался толкач. [ 72 ] Запланированные остановки на завтрак, обед и ужин существовали в Филде , Ледниковом доме и Норт-Бенде . Альберт-Каньон был живописным местом. [ 73 ] Летнее сообщение два раза в день с 1908 года продолжалось и зимой, вместо сокращения до одного поезда. [ 74 ] а следующим летом количество поездов увеличилось до трех. [ 75 ]
В 1905 году компания CP установила ковшовую систему с водяным приводом для наполнения бункера углем. [ 76 ] В следующем году четырехлокомотивное машинное отделение было расширено и теперь вмещает шесть локомотивов. [ 77 ] В 1907 году из-за отклонения пути на дворе появилось больше места для обработки возросшего количества грузов. Перевал, в котором находился ключевой персонал и обширное оборудование, функционировал так, как будто это был пункт дивизии . [ 78 ] Присвоив наиболее мощные паровозы, Селькиркское отделение имело 12 в 1898 году и 18 в 1908 году. [ 79 ] Число толкачей увеличилось с 5 в 1908 году до 11 в 1914 году. [ 80 ] Нефтехранилища были построены для переоборудования в 1912 году локомотивов, работающих на жидком топливе, в горах, что позволило исключить пожарных и пожарные патрули. [ 81 ] Кроме того, постоянное давление пара увеличило грузоподъемность. [ 82 ]
В 1915 году семь сотрудников получили 25-месячное заключение за создание сотрудников-призраков . [ 83 ]
Через год после открытия тоннеля полоса отвода через перевал была передана Департаменту парков под проезжую часть, а снегонавесы были убраны. [ 84 ] Некоторые участки заброшенной железной дороги в конечном итоге стали пешеходными железнодорожными тропами в национальном парке Глейшер.
Лавины
[ редактировать ]
Масштабы и стоимость снегопада были сильно недооценены. [ 85 ] Строительство снегохранилища продолжалось до 1890 года. [ 86 ] но только в тех местах, где наблюдаются постоянные проблемы, и только там, где отвлечение внимания не является более дешевым вариантом. Зимой сараи патрулировали на предмет повреждений от лавин, а летом на предмет возгораний, вызванных дымовыми трубами . Увеличенная бригада секций расчищала и горки, и сугробы. Крыльевые плуги не могли разогнать действительно глубокий снег. Роторный снегоочиститель использовался совместно с Игл-Пасс , пока в феврале 1890 года не прибыл специальный. Однако роторные снегоочистители не могут справиться с лавинами, содержащими камни или древесину. Эти комбинированные меры гарантировали, что блокировки, начиная с 1889/90 года, почти всегда устранялись в течение нескольких часов. [ 87 ]
Общая длина 31 построенного навеса составила 6,5 км (4,0 мили). За первые 25 лет работы линии в лавинах погибло 200 человек. [ 88 ] В 1887 году одиночные лавины унесли жизни 6 сотрудников. [ 89 ] 7 или 8 в 1899 году, [ 90 ] [ 91 ] и около 60 во время катастрофы 1910 года . Невосстановление снегозащитных навесов после предыдущего отклонения пути, [ 92 ] а недостаточная расчетная прочность существующего сарая оказалась разрушительной. [ 93 ] По крайней мере четыре раза лавины обрушивались на пассажирские поезда на перевале, при этом пассажиры, по-видимому, не пострадали. [ 94 ]
В летние месяцы поезда ходили по отдельным путям за пределами навесов. [ 50 ] Хотя туннель устранил лавинную опасность на этом участке, проблема сохранилась на соседних участках. [ 95 ] [ 96 ]
Сообщество
[ редактировать ]В 1886 году сохранились черты временного строительного поселка. Пьянство и азартные игры характерны для 15 отелей. Мир поддерживал один-единственный провинциальный полицейский. [ 97 ] Переходя к респектабельности, проводились формальные танцы. [ 98 ] Деревня с населением около 50 человек включала в себя два универсальных магазина, две гостиницы, мясную лавку, парикмахерскую и пансионат CP. [ 99 ]
Лавочник Джеймс М. Кэрролл был почтмейстером в 1890–1892 гг. [ 100 ] его магазин, похоже, едва пережил своего конкурента. [ 101 ] В 1893 году единственный оставшийся отель Queens был переименован в Dewdrop Inn. [ 54 ] Уильям Катор, агент КП, был почтмейстером в 1893–1899 годах. В 1899 г. население составляло 25–30 человек, [ 102 ] действовала общественная газета, [ 103 ] и школа существовала. Джон Тейлор, агент КП, был почтмейстером в 1899–1901 годах. [ 104 ]
Когда станция переехала, общественные здания последовали ее примеру. [ 105 ] Общественные функции первоначально проводились в пансионате КП. [ 106 ] Жители построили для управляющей новый пансионат после того, как ее уволили за то, что она не предоставила жилье Струпам . во время забастовки [ 107 ]
компакт-диск Моррис, [ 108 ] открывший в 1901 году магазин в палатке, построил постоянный магазин, пансион и холл. Ложа, церковь и общественные собрания использовали этот зал. В 1904 году он пристроил к пансиону 15 или 16 спален и ванную комнату. [ 109 ] для удовлетворения большого летнего спроса со стороны рабочих и туристов. [ 42 ] Он был почтмейстером 1901–1903 гг. [ 110 ] Продавец его магазина, Джон О. Форбс, [ 111 ] и брат, [ 112 ] Уильям Б. Моррис, [ 113 ] позже исполнил эту роль. Пожар 1910 года уничтожил этот отель/пансионат. Магазин удалось спасти, но сильно выгорел. [ 114 ] Пожар 1916 года, уничтоживший магазин и дом Морриса. [ 115 ] предшествовал переезду в новое поселение Ледник возле западного портала . Школа [ 116 ] аналогично переехал.
Замена туннелей
[ редактировать ]длиной 8,0 км (5,0 миль) Под перевалом Роджерс находятся туннель Коннахт длиной 14,7 км (9,1 мили) (1916 г.) и туннель горы Макдональд (1988 г.). Первый когда-то удерживал, а второй до сих пор удерживает титул самого длинного железнодорожного туннеля в Северной Америке. Коннахт обслуживает движение в восточном направлении, а Маунт-Макдональд - в западном.

Трансканадское шоссе
[ редактировать ]Предложение
[ редактировать ]была проложена новая вагонная дорога В 1908 году от Лаггана . [ 117 ] Два десятилетия спустя настоящее шоссе связало Лейк-Луизу и Голден. [ 118 ] Выбор линии Голден-Ревелсток через Биг-Бенд длиной 174 километра (108 миль) , а не через Селкиркс, был трудностью при уборке снега. [ 119 ] Эта дорога наконец открылась в 1940 году. Предложение о модернизации до стандартов Трансканадского шоссе десять лет спустя определило, что маршрут Селкиркса будет дешевле. [ 120 ] и не конфликтовать с гидроэнергетическим потенциалом реки Колумбия. [ 121 ]
Строительство и открытие
[ редактировать ]Построенный в 1956–1962 годах штаб четырех лагерей находился в четверти мили (400 м) от станции Ледник. Бывшее здание школы служило столовой, бывшее железнодорожное здание - офисом, а в сборных домиках размещались сотрудники. Радиоприем был плохим. Развлечения, такие как просмотр фильмов или стрижка, требовали поездки на поезде до ближайших городов. Точно так же все поставки доставлялись поездом для примерно 500 рабочих, строивших 28-мильное (45-километровое) шоссе. [ 122 ]
К западу от вершины была использована большая часть первоначального маршрута. На востоке в ходе раскопок были обнаружены остатки разворота, разрушенного оползнем 1899 года. [ 123 ] Правительство провинции провело официальную церемонию открытия в июле 1962 года, а федеральное - в сентябре следующего года. [ 124 ] Этот живописный маршрут сократил время в пути на автобусе на пять часов. [ 125 ]

Лавинный контроль
[ редактировать ]До 1962 года единственной мерой борьбы с этим заболеванием были навесы для снега. [ 96 ] На восточном склоне стоят три бетонных сарая. Чтобы шоссе и железная дорога оставались открытыми в зимний период, Королевская канадская артиллерия с тех пор использовала 105-миллиметровые (4,1 дюйма) гаубицы для сбивания нестабильного снега в контролируемых условиях и снижения лавинной опасности. Остановка запрещена в местах повышенного риска. [ 126 ]
Удобства
[ редактировать ]Кемпинг, домики и информационный центр составляют объекты парка Глейшер . Отель Northlander Motor, открытый в 1964 году. [ 127 ] был переименован в Glacier Park Lodge. Домик с бирюзовой крышей, ресторан и заправочная станция были единственными услугами на протяжении 150 километров (93 миль). После истечения срока аренды в 2010 году аренда продолжалась на ежемесячной основе. Новые владельцы, приобретшие недвижимость в 2008 году, не выполнили свои юридические обязательства перед предыдущими владельцами, Parks Canada и другими. Parks Canada расторгла договор аренды в 2012 году. Заправочная станция и домик, закрытые в 2009 и 2012 годах соответственно, были снесены в 2018 году. [ 128 ]
Нелавинные происшествия и чрезвычайные ситуации
[ редактировать ]Климат
[ редактировать ]На перевале Роджерс субарктический климат ( Köppen Dfc ) со средним максимумом в январе около -7 ° C (19 ° F), а в июле около 20 ° C (68 ° F). Роджерс-Пасс, где в среднем выпадает 9,3 м (31 фут) снега в год, является одним из самых снежных мест в Канаде. Включает в себя 134 отдельных тропы по крутой местности. [ 2 ] Зимой часто случаются лавины. [ 167 ]
Климатические данные для Роджерс-Пасс, Британская Колумбия |
---|
См. также
[ редактировать ]- Канадские Скалистые горы
- Другие уровни СЛР в Британской Колумбии: Филд-Хилл , Биг-Хилл , Спиральные туннели, Игл-Пасс.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Снежная война. [ 169 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ «Исторические места Канады, перевал Роджерс» . www.historicplaces.ca .
- ^ Jump up to: а б Шайсс 1990 , с. 4.
- ^ Баклер 1981 , стр. 42–44.
- ^ «Дейли Британская Колумбия, 12 марта 1887 года» . www.ubc.ca. п. 2.
«Экономист Нельсона, 2 февраля 1898 г.» . www.ubc.ca. п. 11. - ^ «Гражданин принца Джорджа, 1 марта 1934 года» . www.pgnewspapers.pgpl.ca . п. 2.
- ^ Прокладывая западный путь , с. 105, в Google Книгах.
- ^ Вудс 1985 , с. 3.
- ^ Уилсон, Томас Э. (1972). Trail Blazer в канадских Скалистых горах . Калгари, Альберта: Институт Гленбоу-Альберта. стр. 17–18.
- ^ Даунс 1968 , с. 6.
- ^ Jump up to: а б Даунс 1968 , с. 12.
- ^ «Биография - РОДЖЕРС, АЛЬБЕРТ БОУМАН - Том XI (1881-1890) - Канадский биографический словарь» . www.biographi.ca . Проверено 4 октября 2021 г.
- ^ Уиллер, АО (1905). Селкиркский хребет Том. Я. стр. 267, 417.
- ^ Вудс 1985 , с. 4.
- ↑ Эпоха железных дорог и Северо-Западный железнодорожник, 15 февраля 1896 г. , с. 89, в Google Книгах.
- ^ «Садовод Гранд-Форкс Сан и Кеттл-Вэлли, 23 февраля 1923 года» . www.ubc.ca. п. 3.
- ^ «Соединяющая Канаду: история железной дороги через перевал Роджерс с 1865 по 1916 год» (PDF) . www.uvic.ca. п. 8.
- ^ «Почтовый вестник, 16 марта 1907 г.» . www.ubc.ca. п. 1.
- ^ Моберли, Уолтер. Ранняя история Канадско-Тихоокеанской железной дороги . стр. 5–6.
- ^ Баклер 1981 , с. 51.
- ^ Прокладывая западный путь , с. 92, в Google Книгах.
- ^ Баклер 1981 , стр. 47–49, 59.
- ^ Баклер 1981 , стр. 28–29.
- ^ Jump up to: а б Финч 1987 , с. 13.
- ^ Баклер 1981 , с. 76.
- ^ Jump up to: а б Баклер 1981 , с. 77.
- ^ Jump up to: а б с Баклер 1981 , с. 79.
- ^ Баклер 1981 , с. 243.
- ^ Баклер 1981 , стр. 30–31.
- ^ Даунс 1968 , с. 18.
- ^ Баклер 1981 , стр. 70–72.
- ^ Финч 1987 , стр. 29–33.
- ^ Баклер 1981 , с. 103.
- ^ Jump up to: а б «Канадская железная дорога, июнь 1973 г.» (PDF) . www.exporail.org . п. 171.
- ^ «Расписание на 1891 год» . www.ubc.ca. стр. 40–44.
- ^ Канадско-Тихоокеанская железная дорога, расписание, 1898 г. , стр. RA2-PA46 в Google Книгах
- ^ «Список станций КП 1899 года» . www.ubc.ca. п. 41.
- ^ «Расписание на 1907 год» (PDF) . www.traingeek.ca . п. 11а.
- ^ Расписание 1910 года. п. 10.
- ^ Путеводитель Вагхорна . Компания Guide Co. Ltd., 1916. с. 29.
- ^ «Расписание на 1922 год» . www.ubc.ca. п. 27.
- ^ Финч 1987 , стр. 225–226.
- ^ Jump up to: а б «Кутеней Мэйл, 9 сентября 1905 г.» . www.ubc.ca. п. 1.
- ^ Финч 1987 , с. 225.
- ^ Финч 1987 , с. 224.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Баклер 1981 , с. 305.
- ^ «СЛР, станция Камби» . www.webpraxis.ab.ca .
- ^ Финч 1987 , стр. 222–223.
- ^ Jump up to: а б с Финч 1987 , с. 27.
- ^ «Кутеней Мэйл, 31 июля 1900 г.» . www.ubc.ca. п. 4.
- ^ Jump up to: а б «Ревелсток Геральд, 27 апреля 1901 г.» . www.ubc.ca. п. 2.
- ^ «Дейли Колонист», 17 мая 1914 года . www.archive.org . 1914. с. добавка.
- ^ Финч 1987 , с. 23.
- ^ Финч 1987 , с. 22.
- ^ Jump up to: а б «Кутеней Стар, 20 мая 1893 года» . www.ubc.ca. п. 1.
- ^ «Кутеней Стар, 7 октября 1893 года» . www.ubc.ca. п. 1.
- ^ «Кутеней Мейл, 7 октября 1905 г.» . www.ubc.ca. п. 2.
- ^ Финч 1987 , с. 19.
- ^ Баклер 1981 , стр. 244–245.
- ^ Финч 1987 , с. 18.
- ^ Баклер 1981 , стр. 55–56, 85.
- ^ Баклер 1981 , с. 185.
- ^ Jump up to: а б Баклер 1981 , с. 84.
- ^ Баклер 1981 , стр. 83–84.
- ^ Баклер 1981 , с. 81.
- ^ Баклер 1981 , с. 54.
- ^ Jump up to: а б Баклер 1981 , с. 82.
- ^ Баклер 1981 , с. 104.
- ^ Баклер 1981 , с. 206.
- ^ Баклер 1981 , с. 55.
- ^ «Дейли Нор'Вестер, 6 октября 1894 г.» . www.umanitoba.ca . п. 3.
- ^ «Кутеней Мэйл, 1 сентября 1894 г.» . www.ubc.ca. п. 3.
- ^ Баклер 1981 , с. 193.
- ^ Баклер 1981 , с. 85.
- ^ «Голден Таймс, 16 сентября 1908 г.» . www.ubc.ca. п. 2.
- ^ «Голден Таймс, 24 февраля 1909 г.» . www.ubc.ca. п. 40.
- ^ «Кутеней Мейл, 25 марта 1905 г.» . www.ubc.ca. п. 3.
- ^ Баклер 1981 , с. 247.
- ^ «Mail Herald, 29 июня 1907 г.» . www.ubc.ca. п. 3.
- ^ Баклер 1981 , с. 235.
- ^ Баклер 1981 , с. 236.
- ^ Баклер 1981 , с. 238.
- ^ Баклер 1981 , с. 239.
- ^ «Почтовый вестник, 12 мая 1915 г.» . www.ubc.ca. п. 1.
- ^ «Келоуна Рекорд, 9 августа 1917 г.» . www.ubc.ca. п. 2.
- ^ Баклер 1981 , стр. 88–89.
- ^ Баклер 1981 , с. 80.
- ^ Баклер 1981 , стр. 89–94, 108.
- ^ Финч 1987 , с. 61.
- ^ Баклер 1981 , с. 107.
- ^ «Золотая эра, 3 февраля 1899 года» . www.ubc.ca. п. 1.
- ^ Шейсс 1990 , с. 12.
- ^ Шейсс 1990 , с. 13.
- ^ Шейсс 1990 , с. 14.
- ^ Баклер 1981 , с. 135.
- ^ «Ледж, 13 февраля 1919 года» . www.ubc.ca. п. 1.
«Гражданин принца Джорджа, 5 марта 1936 года» . www.pgnewspapers.pgpl.ca . п. 1.
«Гражданин принца Джорджа, 1 февраля 1954 года» . www.pgnewspapers.pgpl.ca . п. 8.
«Виктория Ньюс, 22 декабря 2019 г.» . www.vicnews.com . 22 декабря 2019 г. - ^ Jump up to: а б Шайсс 1990 , с. 11.
- ^ «Дейли Колонист», 12 сентября 1886 г. www.archive.org . 1886. с. 3.
- ^ «Кутеней Стар, 15 апреля 1893 года» . www.ubc.ca. п. 1.
«Кутеней Мейл, 23 апреля 1904 г.» . www.ubc.ca. п. 6. - ^ «Справочник Уильямса, Британская Колумбия, 1889 год» . www.bccd.vpl.ca.
«Справочник Хендерсона, Британская Колумбия, 1889 год» . www.bccd.vpl.ca. - ^ «Справочник 1890 г. до н. э.» . www.bccd.vpl.ca.
к «Справочник 1892 г. до н.э.» . www.bccd.vpl.ca. - ^ «Кутеней Стар, 11 июня 1892 года» . www.ubc.ca. п. 1.
- ^ «Справочник 1893 г. до н. э.» . www.ubc.ca.
к «Справочник 1899 г. до н.э.» . www.ubc.ca. - ^ «Золотая эра, 22 декабря 1899 года» . www.ubc.ca. п. 4.
- ^ «Справочник 1899–1900 гг. до н. э.» . www.bccd.vpl.ca.
к «Справочник 1900–1901 гг. до н.э.» . www.bccd.vpl.ca. - ^ «Кутеней Мэйл, 22 мая 1900 г.» . www.ubc.ca. п. 4.
- ^ «Ревелсток Геральд, 28 декабря 1900 г.» . www.ubc.ca. п. 4.
- ^ «Кутеней Мэйл, 23 августа 1901 г.» . www.ubc.ca. п. 1.
- ^ «Свидетельство о смерти (Кёртис Декстер МОРРИС)» . www.royalbcmuseum.bc.ca .
- ^ «Ревелсток Геральд, 24 декабря 1903 г.» . www.ubc.ca. п. 8.
«Кутеней Мэйл, 18 июня 1904 г.» . www.ubc.ca. п. 5.
«Кутеней Мэйл, 11 февраля 1905 г.» . www.ubc.ca. п. 2. - ^ «Справочник 1901 года до нашей эры» . www.bccd.vpl.ca.
к «Справочник 1903 года до нашей эры» . www.bccd.vpl.ca. - ^ «Справочник 1904 года до нашей эры» . www.bccd.vpl.ca.
- ^ «Свидетельство о смерти (Уильям Бернард МОРРИС)» . www.royalbcmuseum.bc.ca .
- ^ «Справочник 1910 г. до н. э.» . www.bccd.vpl.ca.
- ^ «Mail Herald, 14 декабря 1910 г.» . www.ubc.ca. п. 6.
- ^ «Почтовый вестник, 8 апреля 1916 г.» . www.ubc.ca. п. 1.
- ^ «Почтовый вестник, 20 августа 1913 г.» . www.ubc.ca. п. 8.
«Почтовый вестник, 7 июля 1915 г.» . www.ubc.ca. п. 4. - ^ «Ледж, 4 июня 1908 года» . www.ubc.ca. п. 1.
- ^ Прокладывая западный путь , с. 86, в Google Книгах.
- ^ Прокладывая западный путь , с. 87, в Google Книгах.
- ^ Прокладывая западный путь , с. 101, в Google Книгах.
- ^ Прокладывая западный путь , с. 103, в Google Книгах.
- ^ «Гражданин принца Джорджа, 17 октября 1957 года» . www.pgnewspapers.pgpl.ca . п. 11.
- ^ Даунс 1968 , с. 34.
- ^ Даунс 1968 , с. 35.
- ^ «Гражданин принца Джорджа, 5 сентября 1962 года» . www.pgnewspapers.pgpl.ca . п. 16.
- ^ Шайсс 1990 , стр. 19–20.
- ^ «Ванкувер Сан, 17 мая 1963 года» . www.newspapers.com . п. 29.
Northlander Motor Lodges… началась расчистка домика стоимостью 700 000 долларов. Ожидается, что строительство начнется в следующем месяце, а завершение намечено на весну 1964 года.
- ^ «Калгари Геральд, 19 октября 2012 г.» . www.calgaryherald.com .
«Местные новости Британской Колумбии, 19 октября 2016 г.» . www.bclocal news.com . 19 октября 2016 г.
«Ванкувер Сан, 21 октября 2016 г.» . www.vancouversun.com . - ^ «Дейли Колонист», 9 ноября 1886 г. www.archive.org . 1886. с. 3.
- ^ «Дейли Колонист», 10 ноября 1886 г. www.archive.org . 1886. с. 3.
- ^ «Дейли Британская Колумбия, 2 августа 1887 года» . www.ubc.ca. п. 4.
- ^ Финч 1987 , стр. 58–59.
- ^ «Ледж, 2 сентября 1909 года» . www.ubc.ca. п. 4.
- ^ «Дейли Британская Колумбия, 17 июля 1889 г.» . www.ubc.ca. п. 8.
- ^ «Дейли Колонист», 25 марта 1890 г. www.archive.org . 1890. с. 1.
- ^ «Кутеней Стар, 24 января 1891 года» . www.ubc.ca. п. 1.
- ^ «Кутеней Мейл, 14 августа 1897 г.» . www.ubc.ca. п. 1.
- ^ «Золотая эра, 25 марта 1898 года» . www.ubc.ca. п. 4.
- ^ «Золотая эра, 27 мая 1898 года» . www.ubc.ca. п. 1.
- ^ «Ревелсток Геральд, 30 марта 1900 г.» . www.ubc.ca. п. 1.
- ^ «Дейли Ньюс, 8 сентября 1906 г.» . www.ubc.ca. п. 1.
- ^ «Mail Herald, 6 февраля 1907 г.» . www.ubc.ca. п. 5.
- ^ «Почтовый вестник, 19 октября 1907 г.» . www.ubc.ca. п. 1.
- ^ «Mail Herald, 28 декабря 1907 г.» . www.ubc.ca. п. 1.
- ^ «Дейли Колонист», 7 июля 1908 г. www.archive.org . 1908. с. 14.
- ^ «Mail Herald, 18 ноября 1908 г.» . www.ubc.ca. п. 4.
- ^ «Почтовый вестник, 10 июля 1909 г.» . www.ubc.ca. п. 1.
- ^ «Почтовый вестник, 25 сентября 1909 г.» . www.ubc.ca. п. 4.
- ^ «Дейли Ньюс, 31 января 1911 г.» . www.ubc.ca. п. 7.
- ^ «Келоуна Рекорд, 18 января 1912 г.» . www.ubc.ca. п. 1.
- ^ «Mail Herald, 22 ноября 1913 г.» . www.ubc.ca. п. 8.
«Mail Herald, 23 декабря 1914 г.» . www.ubc.ca. п. 1. - ^ «Почтовый вестник, 8 апреля 1914 г.» . www.ubc.ca. п. 8.
- ^ «Почтовый вестник, 31 июля 1915 г.» . www.ubc.ca. п. 4.
- ^ «Почтовый вестник, 29 сентября 1915 г.» . www.ubc.ca. п. 1.
- ^ «Дейли Колонист», 17 июня 1967 г. www.archive.org . 1967. стр. 1–2.
- ^ «Ванкувер Сан, 17 июня 1967 года» . www.newspapers.com . п. 1.
….грузовик, которым управлял Секссмит, и автобус «Грейхаунд» Тренхольма должны были встретиться, и пять человек должны были погибнуть. Погибшими были….
- ^ «Гражданин принца Джорджа, 22 июля 1968 года» . www.pgnewspapers.pgpl.ca . п. 3.
- ^ «Ванкувер Сан, 7 февраля 1994 г.» . www.newspapers.com . п. 1.
Обзорная экскурсия... для 21 посетителя из Азии... автобус, в котором они ехали, столкнулся с шлифовальным грузовиком Парков Канады... недалеко от перевала Роджерс. Двое из раненых пассажиров... доставлены в больницу общего профиля Ванкувера... у одного... была сломана нога, у другого - травма плеча... С….грузовиком, мчащимся в лоб….свернул влево и врезался в сугроб….
- ^ «Гражданин принца Джорджа, 29 ноября 2000 г.» . www.pgnewspapers.pgpl.ca . п. 7.
- ^ «Калгари Геральд», 10 ноября 2007 г. www.newspapers.com . п. 13.
Автобус с 24 пассажирами, в котором находились 11 человек и водитель….пересек центральную линию, врезался в бетонное ограждение….и остановился на стороне пассажира….Две пассажирки-женщины….с травмами, не опасными для жизни.
- ^ «CF-RFJ — Джодель D11 — Авиакатастрофа» . www.collectionscanada.gc.ca .
- ^ «CF-FER — Piper PA-28 — Авиакатастрофа» . www.collectionscanada.gc.ca .
- ^ «Гражданин принца Джорджа, 24 ноября 1969 года» . www.pgnewspapers.pgpl.ca . п. 3.
- ^ «Гражданин принца Джорджа, 3 октября 1977 года» . www.pgnewspapers.pgpl.ca . п. 1.
- ^ «Ревелсток Ревью, 31 мая 2017 г.» . www.revelstokereview.com . 31 мая 2017 г.
- ^ «Отчет об авиационном расследовании A17P0170» . www.tsb.gc.ca. 27 февраля 2019 г.
- ^ Шейсс 1990 , с. 3.
- ^ «Информация о расчетах для канадских нормальных данных за 1981–2010 годы» . Окружающая среда Канады . Проверено 29 сентября 2015 г.
- ^ Вудс 1985 , стр. 5–41.
Ссылки
[ редактировать ]- Баклер, Гэри Г. (1981). Потенциал и инвестиционная стратегия КНР в Роджерс-Пасс, Британская Колумбия, 1882–1916 гг . www.open.library.ubc.ca (Диссертация). дои : 10.14288/1.0095109 .
- Шайс, В.Г. (1990). Контроль снежных лавин на перевале Роджерс (PDF) . Окружающая среда Канады. ISBN 0-921806-04-3 .
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - Финч, Дэвид А.А. (1987). «История Канадско-Тихоокеанской железной дороги в национальном парке Глейшер, Британская Колумбия, 1884–1930 годы» (PDF) . www.parkscanadahistory.com . Окружающая среда Канады.
- Вудс, Джон Г. (1985). Снежная война (PDF) . Ассоциация национальных и провинциальных парков Канады. ISBN 0-920570-08-9 .
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - Даунс, Искусство (1968). «Невероятный перевал Роджерса» (PDF) . www.uvic.ca.