Последний шип (Канадская Тихоокеанская железная дорога)
Церемониальный последний костыль был вбит в Канадско-Тихоокеанскую железную дорогу (CPR) в Крейгеллачи, Британская Колумбия , в 9:22 утра 7 ноября 1885 года. Его вбили финансист железной дороги CPR Дональд Смит, барон Страткона и гора Ройял , ознаменовав положить конец саге о стихийных бедствиях, финансовых кризисах и даже восстаниях Канады . преследовали первую трансконтинентальную железную дорогу , которые с самого начала [1]
Предыстория завершения строительства железной дороги
[ редактировать ]Забивание последнего пика под руководством инженера Джеймса Росса ознаменовало завершение CPR. Она остается символом национального единства в Канаде, хотя из-за необходимости построить защитные навесы для снега на перевалах Роджерс и Кикинг-Хорс в дополнение к реальным рельсам и земляному полотну, сквозные поезда не ходили до июня 1886 года. Завершение строительства выполнило обязательство 1871 года, взятое канадским федеральным правительством перед Британской Колумбией, о строительстве железной дороги, соединяющей Тихоокеанскую провинцию с Центральной Канадой . Обещание построить трансконтинентальную железную дорогу было основным фактором, повлиявшим на решение Британской Колумбии присоединиться к Канадской Конфедерации . [2] Однако сменявшие друг друга правительства плохо справились с проектом, и к первоначальному сроку в 1881 году небольшая часть железной дороги была завершена, что привело к угрозам отделения со стороны некоторых политиков Британской Колумбии. [ нужна ссылка ] Затем работу поручили недавно зарегистрированной компании CPR, которой было предоставлено еще десять лет на завершение строительства линии, и они справились с ней за пять. [3]
Вклад китайских рабочих в этом проекте по большей части игнорируется. [4] На самом деле на фотографии «Последний шип» не видно ни одного китайца.
Артефакты «Последний всплеск»
[ редактировать ]Обстоятельства последней церемонии всплеска, проведенной CPR, побудили несколько всплесков принять на себя честь быть «последним всплеском». [5] В отличие от церемониальных золотых или серебряных последних шипов, которые часто использовались для обозначения завершения строительства других крупных железных дорог, «последний шип» CPR представлял собой обычный железный шип, идентичный многим другим, использованным при строительстве линии. Серебряный шип был создан для генерал-губернатора , маркиза Лэнсдауна , который должен был присутствовать на церемонии, но из-за плохой погоды он был вынужден вернуться с шипом в Оттаву , Онтарио. [6] Серебряный шип оставался у семьи Ван Хорн до 2012 года, когда они передали его вместе с другими артефактами в дар Канадскому музею цивилизации в Гатино, Квебек . [7]
Символический железный шип, которым управляли Дональд Смит, барон Страткона и гора Ройал , был сильно погнут, когда он вгонял его в железнодорожную шпалу. Дорожный мастер Фрэнк Бразерс извлек шип, и он был передан Смиту как «последний шип». Смит приказал выпрямить изогнутый шип и отрезал от него несколько железных полосок, которые выглядели как миниатюрные железнодорожные костыли, украшенные 13 ромбами и круглым куском оригинального шипа в центре. [8] Их преподнесли женам некоторых из гостей, собравшихся в Крейгеллачи. Этот шип позже был подарен Канадскому музею науки и техники в Оттаве и передан в долгосрочную аренду Канадскому музею иммиграции на пирсе 21 в Галифаксе, Новая Шотландия , где он выставлен как дань уважения иммигрантам-железнодорожникам, которые были решающее значение для строительства железной дороги. [9]
Позже Смит использовал еще один железный шип, обычно называемый «обычным» или «четвертым шипом», чтобы получить железо для изготовления символических украшений для жен других чиновников. В этой итерации он увеличил полоски, чтобы отличить эти сувениры от оригинальных брошей. [5] Известно, что сегодня существуют четыре штифта. То, что было подарено президенту железных дорог Джорджу Стивену, было подарено Королевской коллекции Канады одним из потомков Стивена. Генерал-губернатор или супруга вице-короля будут носить значок из коллекции Crown на особых мероприятиях, обозначая событие, которое помогло сплотить молодую страну. [8]
Второй последний шип, который Смит успешно вбил в ничью, был убран с трассы вскоре после церемонии, чтобы предотвратить кражу охотниками за сувенирами. На его место был вставлен обычный шип. Этот шип был подарен тогдашнему сыну президента патентного ведомства и до сих пор находится в семейном владении и имеет форму разделочного ножа. [10] [ нужна страница ]
Теперь известная фотография Смита, едущего во время последнего всплеска CPR, была сделана виннипегским фотографом Александром Дж. Россом. [10] [ нужна страница ] [11]
В популярной культуре
[ редактировать ]Наиболее известными отчетами о строительстве и завершении строительства CPR являются Пьера Бертона двойные тома «Национальная мечта» и «Последний всплеск» . [10] [ нужна страница ] которые вместе изображены в канадском телевизионном документальном мини-сериале «Национальная мечта» , сериале из восьми частей, премьера которого состоялась в 1974 году, чья рейтинговая аудитория в три миллиона человек в Канаде установила рекорд CBC по количеству драматических программ. [ нужна ссылка ]
Еще одним воспоминанием об этом событии является повествовательное стихотворение К последнему шипу» « Э. Дж. Пратта . [ нужна ссылка ]
Целью настольной игры, опубликованной под названием «Последний шип», было финансирование и строительство трансканадской железной дороги. [12]
В нынешнем канадском паспорте последний шип ( по-французски : le dernier crampon ) присутствует на страницах 10 и 11, а также фотография Смита Росса.
См. также
[ редактировать ]- Канадско-Тихоокеанская железная дорога в Британской Колумбии
- Золотой шип , завершение строительства трансконтинентальной железной дороги США в 1869 году.
- Последний шип (Большая магистральная Тихоокеанская железная дорога)
- К последнему шипу (стихотворение)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рудольф Л. Дэниелс (2000). Поезда через континент: история железных дорог Северной Америки . Издательство Университета Индианы. п. 63 . ISBN 0-253-21411-4 .
- ^ Том Мюррей (2011). Рельсы через Канаду: история канадских Тихоокеанских и канадских национальных железных дорог . Издательская компания МБИ. п. 14. ISBN 978-1-61060-139-9 .
- ^ Дерек Хейс (2006). Исторический атлас Канады: история Канады, иллюстрированная оригинальными картами . Дуглас и Макинтайр. п. 219. ИСБН 978-1-55365-077-5 .
- ^ «Другой» последний спайк | Канадская энциклопедия» .
- ^ Перейти обратно: а б Сандра Мартин, «Легендарный железнодорожный костыль, потерянный для истории – до сих пор», The Globe and Mail , 22 июня 2012 г.
- ^ «Серебряный шип призван объединить Канаду» . Слава! (5). Осень 2012 года . Проверено 22 декабря 2012 г.
- ^ «Великое канадское наследие» . Канадский музей цивилизации . Проверено 26 июля 2012 года .
- ^ Перейти обратно: а б Регалии канадской короны , Кленовые монархисты, 8 февраля 2018 г. , получено 29 марта 2023 г.
- ^ Шарлотта Грей, Музей под названием Канада: 25 комнат чудес , Random House Canada (2004), стр. 263
- ^ Перейти обратно: а б с Бертон, Пьер (1971). Последний спайк . Макклелланд и Стюарт. ISBN 0-7710-1327-2 . [ нужна страница ]
- ^ «Описание найдено в архивах: C-003693» . Библиотека и архивы Канады . Правительство Канады . Проверено 3 ноября 2012 г.
- ^ «Последний шип». Дизайнеры Том Дэлглиш, Лэнс Гаттеридж, Рон Гибсон. Гамма-Два Игры, 1976. [1]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Последним всплеском, на Викискладе?
50 ° 58'31 ″ с.ш. 118 ° 43'25 ″ з.д. / 50,97528 ° с.ш. 118,72361 ° з.д.