Jump to content

Джеймс Росс (канадский бизнесмен)

Джеймс Росс
Рожденный
Джеймс Левесон Росс

1848
Кромарти , Шотландия
Умер 20 сентября 1913 г.
Монреаль , Квебек, Канада
Образование Королевская академия Инвернесса
Род занятий Инженер-строитель, бизнесмен и филантроп
Супруг Энни Керр
Дети Дж.К.Л. Росс
Родители) Капитан Джон Р. Росс
Мэри Б. Маккедди

Джеймс Левесон Росс (1848 – 20 сентября 1913) из Монреаля был канадским инженером-строителем, бизнесменом и филантропом шотландского происхождения. Он заработал свое состояние преимущественно за счет строительства железных дорог, особенно Канадской Тихоокеанской железной дороги которой он был , основным акционером , а также консультирования лорда Стратконы по железнодорожным проектам в Аргентине и Чили. Он курировал электрификацию уличных железных дорог в Монреале , Торонто , Виннипеге , Сент-Джоне , Бирмингеме (Англия), Мехико и Сан-Паулу . Он был президентом компании Dominion Bridge Company , Mexican Power Company и т. д. Он был почетным подполковником Королевского канадского гусарского полка 17- го герцога Йоркского и губернатором Университета Макгилла и Королевской больницы Виктории . Он был заядлым коллекционером старых мастеров и президентом Монреальского музея изящных искусств . Он владел несколькими яхтами, в том числе двумя под названием Glencairn , и стал первым канадцем, вступившим в состав Королевской яхтенной эскадрильи . Он профинансировал строительство Мемориального крыла Росса в Ройал Вик ; Мемориальная больница Росса и дом медсестер в Линдси, Онтарио ; и протестантская больница для душевнобольных в Вердене, Квебек . Он жил на Золотой Квадратной Миле .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Росс родился в 1848 году в Кромарти , Шотландия. Он был старшим сыном капитана Джона Р. Росса (ум. 1889), торговца и судовладельца , и его жены Мэри Б. Маккедди (1826–1896), дочери капитана Маккедди из Ньюкасл-он-Тайн . [ 1 ] Росс получил образование в Королевской академии Инвернесса , а затем получил образование инженера-строителя в Англии. Некоторое время он работал на железной дороге, в порту и на водопроводных станциях, прежде чем в 1868 году приехал в Соединенные Штаты, чтобы применить свои таланты в быстро развивающейся железнодорожной отрасли Северной Америки. [ 2 ] В 1870 году он был назначен инженером, а затем главным инженером железной дороги Ольстера и Делавэра . [ 3 ]

инженер путей сообщения

[ редактировать ]

После женитьбы в 1872 году (см. заметки о его семье ниже) Росс стал главным инженером Центральной железной дороги Висконсина , а затем Береговой железной дороги озера Онтарио . На озере Онтарио Росс познакомился с Джорджем Лэйдлоу и несколькими другими железнодорожными промоутерами с хорошими связями, которые убедили его приехать в Канаду. Лейдлоу Он был назначен главным инженером железной дороги Виктории , а в 1879 году построил железную дорогу Кредит-Вэлли . Затем Росс был назначен исполняющим обязанности инженера-консультанта Железной дороги Онтарио и Квебека , за это время он познакомился с тремя амбициозными молодыми людьми, а именно Уильямом Маккензи , Дональдом Манном и Гербертом С. Холтом .

После медленного прогресса в соединении Канадско-Тихоокеанской железной дороги к западу от Виннипега , в 1883 году под руководством нового генерального директора Уильяма Корнелиуса Ван Хорна компания сформировала полностью принадлежащую компании North American Railway Contracting Company (NARCC). Получив задание встретиться с командой, направлявшейся на восток от Тихого океана под командованием Эндрю Ондердонка , Росс был назначен генеральным менеджером и главным инженером NARCC и немедленно воспользовался услугами Маккензи, Манна и Холта. Начиная с Свифт Каррент , они к 7 ноября 1885 года построили 623 мили (1003 км) железной дороги до Крейгеллачи, Британская Колумбия , через Скалистые горы . [ 3 ] Селкирки . и хребет Золотой Завершив проект на год раньше срока, Ван Хорн прокомментировал открытие линии, что рекорд Росса принес миллионы долларов Канадской Тихоокеанской железной дороге. Добившись этого, Росс на всю жизнь поддержал дружбу с Дональдом Смитом, 1-м бароном Страткона и Маунт-Ройял , который управлял «Последним шипом» . [ 1 ]

В 1886 году Росс был назначен руководителем строительства железной дороги Онтарио и Квебека , заполнив пробелы, чтобы обеспечить полный доступ к линии CPR Монреаль - Виндзор и далее к Центральной железной дороге Мичигана . Затем Росс провел переговоры о вступлении КНР в американский штат Мэн , построив Международную железную дорогу штата Мэн к востоку от Монреаля до терминала Атлантического океана в Бангоре с продолжением до Сент-Джона. Затем Росс завершил расширение CPR к западу от Скалистых гор, чтобы обеспечить полный доступ к Тихому океану. [ 1 ] компании На момент своей смерти он все еще был директором CPR и, как говорят, был крупнейшим акционером . [ 4 ]

Железнодорожный инвестор

[ редактировать ]

Завершив свою работу в CPR, он консультировал лорда Страткону и Уильяма Маккензи по железнодорожным контрактам в Южной Америке, заработав только 20 миллионов долларов США за консультационную работу в Аргентине и Чили . Вместе с Маккензи, Манном и Холтом он также основал железнодорожную консалтинговую и подрядную компанию, в которую входили: [ 4 ]

  • Росс в качестве генерального менеджера,
  • Манн готовит и выравнивает дорожное полотно,
  • Маккензи перерезал шпалы и организовал лесозаготовки для эстакад и мостов, а также
  • Холт, укладка пути, генеральные отделочные и уборочные работы.

Консультируя и строя фидерные линии к северу от магистрали CPR, компания завершила ранние работы на железной дороге Виннипега и Гудзонова залива , а также построила железную дорогу Реджайна и Лонг-Лейк , а также железную дорогу Калгари и Эдмонтона . [ 1 ] Партнеры также провели переговоры о создании нескольких компаний по землеустройству, в том числе Calgary and Edmonton Land Company и Canada Land and Investment Company . [ 4 ] В более позднем партнерстве в 1887 году с Джорджем Стивеном, 1-м бароном Маунт-Стивеном и Ван Хорном они основали компанию Lake of the Woods Milling Company , которая покупала и перерабатывала зерно. В 1889 году Росс стал первым президентом компании Columbia River Lumber Company , которая поставляла древесину для железных дорог и жилищных проектов. [ 4 ]

Уличные машины и электричество

[ редактировать ]

После переезда в Монреаль в 1888 году в партнерстве с Уильямом Маккензи, [ 1 ] он курировал электрификацию уличных железных дорог в Монреале , Сент-Джоне , Торонто-стрит и Виннипег-Транзит . Позже они захватили компанию City of Birmingham Tramways Company Ltd в Англии, реорганизовав и электрифицировав ее. [ 3 ]

Затем Маккензи стала искать другие возможности в Южной Америке, в результате чего были реализованы аналогичные проекты в Мехико и в высокодоходной компании São Paulo Tramway, Light and Power Company , чья холдинговая компания позже выступала в качестве холдинговой компании для всех инвестиций команды в канадские и глобальные трамвайные автомобили. . [ 4 ]

Поскольку партнеры осознали необходимость экологически чистой электроэнергии, каждый из них стал участвовать в местных гидроэнергетических проектах. Росс благодаря инвестициям стал первым президентом Мексиканской энергетической компании, которая построила плотину гидроэлектростанции в Некаксе для обеспечения электроэнергией Мехико.

Мост Доминион, Уголь и Сталь

[ редактировать ]

В 1890 году Росс сменил Джоба Эбботта на посту президента компании Dominion Bridge Company , основного подрядчика CPR по замене деревянных мостов более прочными и не требующими особого ухода стальными конструкциями. Несмотря на то, что это заслуга Росса, вице-президент Джеймс Поли Доус руководил разработкой через совместное предприятие с компанией St Lawrence Bridge Company по строительству Квебекского моста .

Росс увидел большую потребность в стали и сформировал синдикат для покупки Dominion Coal Company . Самостоятельно инвестируя в дальнейшие акции, Росс накопил настолько огромную долю в Dominion Coal, что его пригласили войти в совет директоров Dominion Iron and Steel Company . Однако его влияние не смогло разрешить длительный спор по контракту между ними на поставку высококачественного угля по невыгодной цене, что привело к рассмотрению дела в Высоком суде в Лондоне, Англия. Хотя вина была обнаружена с обеих сторон, договор был признан законным. Росс вышел из обоих советов директоров, что позволило позднее слияние двух компаний. [ 4 ]

Частная жизнь

[ редактировать ]
Джеймс Росс с сыном, внуком и медсестрой возле своего дома на Пил-стрит, 3644 в Монреале, ок. 1910 год
Монреальский музей изящных искусств

В 1892 году архитектор Брюс Прайс завершил строительство особняка во французском стиле замка для Росса на Пил-стрит, Монреаля 3644 на Золотой квадратной миле . Между 1897 и 1912 годами братья Максвеллы ( Эдвард и Уильям Максвеллы ) расширили дом, добавив художественную галерею среди других комнат .

Единственный ребенок Росса, Джек Росс , построил для себя дом через дорогу на Пил-стрит, 3647, который был спроектирован братьями Максвелл и завершен в 1910 году. Однако после смерти родителей он вернулся в дом своего детства. . Он нанял фирму Trowbridge & Livingston , чтобы снова расширить и реконструировать семейный особняк. [ 5 ] После того как Джек Росс был объявлен банкротом в 1928 году, особняк в 1948 году приобрел бизнесмен Дж. У. МакКоннелл . Затем он подарил его Университету Макгилла , и здание было переименовано в Дневной зал канцлера (теперь он называется Старым дневным залом канцлера). С тех пор он используется юридическим факультетом Университета Макгилла . В декабре 2017 года представители Ассоциации клана Росс Канады и члены юридического факультета Макгилла открыли мемориальную доску в память Росса. Мемориальная доска расположена возле главного входа в Старый зал канцлера. [ 6 ]

Росс страстно любил искусство и стал крупным коллекционером. На момент своей смерти он собрал одну из крупнейших и лучших коллекций старых мастеров на североамериканском континенте. [ 4 ] Благодаря этой страсти Росс стал президентом Монреальской художественной ассоциации , оставив большую часть своей коллекции музею после своей смерти.

Отец Росса был судовладельцем, и Росс тоже стал заядлым моряком после того, как поселился в Монреале в 1888 году. Он стал почетным коммодором Королевского яхт-клуба Святого Лаврентия . Он был членом Нью-Йоркского яхт-клуба и первым канадским членом Королевской яхтенной эскадрильи и Королевского яхт-клуба Темзы , оба в Англии. [ 3 ] За свою жизнь он владел несколькими яхтами, в том числе « Glencairn» , выигравшей в 1896 году желанный и престижный Коринфский кубок Seawanhaka для полурейсеров в американских водах. Однако самой известной его яхтой была « Liberty» , купленная в 1912 году у покойного газетного магната Джозефа. Пулитцер . Яхта (которую он переименовал в «Гленкэрн» в честь своего предыдущего судна) требовала шестидесяти пяти сотрудников и имела полный зрительный зал , многочисленные каюты и первоклассные столовые. [ 7 ] Он предпринял кругосветное путешествие в надежде, что это восстановит его здоровье, но умер вскоре после возвращения в Монреаль. [ 4 ]

После ухода из инженерного дела и активного инвестирования Росс входил в советы директоров многочисленных компаний, включая Bank of Montreal и Royal Trust Company . [ 1 ] Он был членом Американского и Канадского общества инженеров-строителей и был назначен почетным подполковником Королевского канадского гусарского полка 17-го герцога Йоркского . Он был попечителем школы епископского колледжа , управляющим Королевской больницы Виктории в Монреале и Университета Макгилла , делая щедрые пожертвования всем учреждениям. [ 4 ] Росс был членом нескольких клубов, которые еще не упоминались, в том числе Конституционного клуба в Лондоне, Манхэттенского клуба в Нью-Йорке, а также Монреальского охотничьего , жокейского, королевского гольф- и ракеточного клубов.

Филантропия

[ редактировать ]

На протяжении всей своей жизни и по своему завещанию Росс делал многочисленные пожертвования различным благотворительным и культурным учреждениям. В память о своих родителях в Линдси, Онтарио , он построил Мемориальную больницу Росса и Дом медсестер. [ 8 ] За свою жизнь он сделал щедрые пожертвования больницам Александра и Королевская больница Виктория в Монреале . [ 4 ] В своем завещании он поручил своему сыну Дж. К. Л. Россу продолжать поддержку Royal Vic, в результате чего его сын выделил 1 миллион долларов на строительство Мемориального павильона Росса в 1915 году. Он также построил протестантскую больницу для душевнобольных в Вердене. Квебек , губернатором которого он стал.

Росс был щедрым спонсором Университета Макгилла и за свою жизнь сделал несколько пожертвований в размере 25 000 долларов Монреальской художественной ассоциации и на строительство Монреальского музея изящных искусств в 1912 году. В своем завещании он оставил Художественной ассоциации еще 100 000 долларов. и большая часть его коллекции старых мастеров . [ 4 ]

Миссис Энни (Керр) Росс (1847–1915)

В 1872 году Росс женился на Энни Керр (1847–1915), старшей дочери Джона Керра (1824–1904) из Кингстона, штат Нью-Йорк , и его жены Элизы Дэвис (1824–1899). Его тесть был видным политиком Демократической партии и в прошлом шерифом округа Ольстер, штат Нью-Йорк .

У Россов был сын, Джон Кеннет Левесон Росс . В 1902 году он женился на Этель Мэтьюз, дочери Уилмота Делуи Мэтьюза (1850–1919) из Торонто . Они были родителями сына и дочери. Они развелись в 1930 году, и в следующем году на Ямайке он женился на Ирис де Лиссер, сестре Герберта де Лиссера .

Ближе к концу жизни Росс большую часть времени посвятил плаванию в водах Европы и Канады. После кругосветного путешествия на борту своей яхты Glencairn Росс умер от сердечно-сосудистых осложнений в своем доме на Золотой Квадратной Миле 20 сентября 1913 года. [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Джеймс Росс» . Ancestry.com. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 3 апреля 2011 г.
  2. ^ Джеймс Левесон Росс
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и «Некролог Джеймсу Россу» . Нью-Йорк Таймс . 21 сентября 1913 года . Проверено 3 апреля 2011 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Джеймс Росс» . Словарь канадской биографии (онлайн-изд.). Университет Торонто Пресс . 1979–2016.
  5. ^ «Дневной зал канцлера (ранее Дом Джеймса Росса)» . Университет Макгилла . Проверено 15 апреля 2018 г.
  6. ^ «A mari usque ad mare: l'héritage de James L. Ross». Архивировано 12 августа 2021 г. в Wayback Machine , Law Focus онлайн , февраль 2018 г.
  7. ^ Джеймс Росс из Монреаля
  8. ^ «Джеймс Л. Росс» . Больница и дом престарелых Росс Мемориал . Проверено 13 сентября 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6245cb4a1ff339f26127f0d8a8b5f47c__1709089380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/7c/6245cb4a1ff339f26127f0d8a8b5f47c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James Ross (Canadian businessman) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)