Эндрю Ондердонк
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2014 г. ) |
Эндрю Ондердонк | |
---|---|
![]() Эндрю Ондердонк около 1880 г. | |
Рожденный | 30 августа 1848 г. |
Умер | 21 июня 1905 г. (56) |
Национальность | Американский |
Занятие | Строительный подрядчик |
Известный | Гора Ондердонк в Британской Колумбии была названа в его честь. |
Эндрю Ондердонк (30 августа 1848 — 21 июня 1905) был американским строительным подрядчиком, который работал над несколькими крупными проектами на Западе, включая Сан-Франциско дамбу в Калифорнии и Канадско-Тихоокеанскую железную дорогу в Британской Колумбии . Он родился в Нью-Йорке в состоявшейся этнической голландской семье. Образование получил в Политехническом институте Ренсселера .
Он женился на Саре Делии Хилман из Плейнфилда , штат Нью-Джерси . Начав свою карьеру с обследования городских территорий и дорог в Нью-Джерси, он направился на запад, чтобы работать генеральным менеджером у финансиста Дариуса Огдена Миллса по нескольким инженерным контрактам. Он умер в Оскаване-на-Гудзоне, Нью-Йорк , 21 июня 1905 года.
San Francisco
[ редактировать ]Его первым крупным проектом была дамба Сан-Франциско. Этот проект занял три года и включал строительство паромных причалов и дамб для гавани Сан-Франциско . Его сын Эндрю-младший родился в Сан-Франциско.
Канадская Тихоокеанская железная дорога
[ редактировать ]В 1879 году Ондердонк выиграл ряд контрактов на строительство западного участка нынешней Канадско-Тихоокеанской железной дороги . Работая непосредственно на канадское правительство , он построил участок длиной 227 миль (365 км) от Порт-Муди , в 11 милях к востоку от Ванкувера и приливной воды на побережье, на северо-восток до Савоны (недалеко от Камлупса ). Когда эти участки были завершены, он продолжил строительство на восток по контракту с Канадской Тихоокеанской железной дорогой, пока в 1885 году у него не закончились рельсы на Игл-Пасс .
Ондердонк и его жена переехали в Йель, Британская Колумбия , чтобы он мог контролировать строительство. Йельский университет был руководителем навигации пароходов на реке Фрейзер и находился недалеко от отправной точки в баре Эмори по своему первому контракту. Лишь в 1882 году был заключен контракт на участок между Йельским университетом и Порт-Муди .
китайские рабочие
[ редактировать ]Одним из наиболее спорных аспектов работы Ондердонка в Британской Колумбии было использование им китайских рабочих в качестве чернорабочих. От Бара Эмори до Савоны железную дорогу пришлось прокладывать через каньон Фрейзер , огромные скалы которого требовали обширного и дорогостоящего туннелирования . Он получил разрешение от канадского правительства на ввоз китайских рабочих из Калифорнии и Китая . Против этого решения выступило как англо-европейское белое население Британской Колумбии, так и правительство новой провинции, которое хотело привлечь британских железнодорожников в качестве поселенцев-колонистов. Канадское правительство хотело сэкономить деньги, нанимая рабочих по более низким ценам, чем это было бы возможно с британскими рабочими. [ 1 ] Белое население опасалось снижения заработной платы и потери рабочих мест из-за конкуренции с китайцами, поскольку работодатели воспользовались их статусом иммигранта и отсутствием языковых навыков, платя им более низкую заработную плату.
Ондердонк заявил канадскому правительству, что, если он не сможет использовать китайских рабочих, железную дорогу невозможно будет построить. Народ и правительство Британской Колумбии были вынуждены принять метод канадского правительства по снижению затрат, чтобы построить железную дорогу, которая завершит основной транспортный маршрут через горы на восточные рынки.
По оценкам историков, Ондердонк организовал привоз шести с половиной тысяч китайцев из Китая и еще многих тысяч из Калифорнии. Китайских рабочих распределяли в бригады отдельно от белых рабочих, и им часто поручали самые опасные работы, включая подрыв туннелей с использованием крайне нестабильного нитроглицеринового взрывчатого вещества . Многие китайцы погибли в результате несчастных случаев или умерли от цинги зимой. Смертность от цинги из-за дефицита витаминов в рационе была высокой из-за того, что рабочие питались рисом . Им в рамках системы оплаты труда выдавались рисовые циновки , а у рабочих было мало денег, чтобы покупать добавки к пище. У них была задолженность перед китайскими подрядчиками, которые продали свои услуги Ондердонку. [ 1 ] В отличие от белых рабочих, раненым китайским рабочим не был предоставлен доступ в больницу компании. Их оставили на помощь своим коллегам по работе. По окончании строительства китайские подрядные компании отказались от своих обвинений; тысячи рабочих остались в затруднительном положении и жили в пещерах без еды и воды в пустынной жаре гор, окружающих мост Спенсес . Они не могли покинуть этот район до тех пор, пока белые благотворительные организации в Ванкувере не спонсировали билеты на их транспорт обратно в Китай или Калифорнию. [ 1 ]
Дискриминация и расизм [ нужна ссылка ] приводило к периодическим дракам между китайскими рабочими и белыми рабочими. Белый бригадир был убит толпой китайских рабочих в лагере 23 недалеко от Литтона после того, как трое китайских рабочих были уволены. В целом руководство считало китайцев эффективными, трудолюбивыми и воспитанными рабочими, хотя многие тысячи людей дезертировали на золотые прииски, вместо того чтобы оставаться в суровых условиях железнодорожных лагерей. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Канадско-Тихоокеанские контракты
[ редактировать ]Когда Ондердонк завершил выполнение пяти государственных контрактов, он заключил контракты непосредственно с Канадско-Тихоокеанской железной дорогой на строительство на восток, чтобы встретить путь, строящийся из Восточной Канады, а затем закончился в Голдене, Британская Колумбия. В отличие от участка в каньоне Фрейзер, участок к востоку от Савоны построить было гораздо проще. Маршрут пролегал по южному берегу озера Камлупс, через город Камлупс, затем вдоль реки Саут-Томпсон , озера Литл-Шусвап , реки Литл-Ривер до озера Шусвап . Линия обычно проходит по берегу озера Шусвап, за исключением короткого пути через Нотч-Хилл.
Выйдя из озера в Сикамусе (во времена Ондердонка оно называлось «Приземление на Игл-Пасс»), линия идет вверх по реке Игл в сторону Игл-Пасс . Судоходные воды на всем этом участке маршрута позволяли доставлять строительные материалы пароходами, курсировавшими по рекам Томпсон и Шусвап. Летом 1885 года у рабочих Ондердонка закончились рельсы в месте, которое позже было названо Крейгеллачи . Строительство железной дороги с востока достигло этой точки в ноябре, а последний костыль был забит 7 ноября 1885 года.
Другая работа
[ редактировать ]После работы на Канадско-Тихоокеанской железной дороге Ондердонку удалось получить больше контрактов на строительство железных дорог и каналов, в основном в восточной Канаде и Соединенных Штатах. В 1895 году Ондердонк получил контракт от канадского правительства на строительство участков водного пути Трент-Северн в Онтарио . В 1899 году он подал заявку на строительство первой части метро Нью-Йорка , но был отклонен в пользу Джона Барта Макдональда. Он выиграл тендер на удаление камней и грязи из туннеля под рекой Гудзон и использовал обломки для расширения Губернаторского острова. [ 4 ]
Наследие
[ редактировать ]- Гора Ондердонк в Британской Колумбии была названа в его честь; он расположен в северных горах Селкирк , недалеко от истока реки Голдстрим , примерно между нижним озером Ревелсток и лесным рукавом Кинбаскет озера . [ 5 ]
- На станции Канадско-Тихоокеанской железной дороги есть знак «Ондердонк», она расположена по адресу MP 107.5 (Питт-Медоуз, Британская Колумбия), подразделение Cascade CPR.
См. также
[ редактировать ]- Канадская Тихоокеанская железная дорога
- Канадское Тихоокеанское исследование
- История Британской Колумбии
- История китайской иммиграции в Канаду
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Перейти обратно: а б с д В море стерильных гор: китайцы в Британской Колумбии , Дж. Мортон, 1976 г.
- ^ Дорога Карибу , Марк Свитен Уэйд
- ^ Это Карибу! , Робин Скелтон
- ↑ New York Herald , 7 августа 1903 г.
- ^ Запись BCGNIS "Гора Ондердонк". Архивировано 15 августа 2007 г. на archive.today.
- Библиография
- Гиббон, Джон Мюррей (1935). Сталь Империи: Романтическая история канадского Тихого океана, Северо-Западный проход сегодня , стр. 185. Макклелланд и Стюарт , Торонто.
- Иннис, Гарольд А. (1923). История Канадско-Тихоокеанской железной дороги , стр. 88. McClelland & Stewart, Торонто.
- Путь Ондердонка в Художественной галерее Камлупса
- Биография в онлайн-словаре канадской биографии
- 1848 рождений
- 1905 смертей
- Американцы голландского происхождения
- Американцы в железнодорожном транспорте
- Бизнесмены из Нью-Йорка
- Канадская Тихоокеанская железная дорога
- Люди Канадской Тихоокеанской железной дороги
- История Британской Колумбии
- Выпускники Политехнического института Ренсселера
- Американские бизнесмены XIX века