Савона, Британская Колумбия
Савона | |
---|---|
Сообщество | |
Расположение Савоны в Британской Колумбии | |
Координаты: 50 ° 44'59 "N 120 ° 50'04" W / 50,74972 ° N 120,83444 ° W | |
Страна | Канада |
Провинция | Британская Колумбия |
Область | Томпсон Кантри |
Областной округ | Томпсон-Никола |
Область | |
• Общий | 3,89 км 2 (1,50 квадратных миль) |
Высота | 343 м (1125 футов) |
Население (2021) | |
• Общий | 519 |
• Плотность | 130/км 2 (350/кв. миль) |
Часовой пояс | UTC-8 ( тихоокеанское стандартное время ) |
Почтовый индекс | |
Коды городов | 250 , 778, 236 и 672 |
Шоссе | ![]() |
Савона ( / s ə ˈ v oʊ n ə / — некорпоративное сообщество в регионе страны Томпсон на юге центральной части Британской Колумбии . Место находится на западном конце и южном берегу озера Камлупс , рядом с выходом в реку Томпсон . [ 1 ] На шоссе 1 Британской Колумбии этот район находится примерно в 38 километрах (24 миль) к востоку от Кэш-Крик и в 45 километрах (28 миль) к западу от Камлупса . Окружающая местность представляет собой полузасушливые луга и холмы, на которых ведется разведение крупного рогатого скота.
Первые нации
[ редактировать ]На протяжении тысячелетий коренные народы использовали тропы и водные пути для перемещения между районами охоты, рыбалки и торговли. [ 2 ] До 1860-х годов французский язык, вероятно, был более распространен в некоторых частях интерьера, чем английский. Следовательно, Бут-дю-Лак [ 3 ] (что означает подножие озера) «Индейцы» - это название, первоначально присвоенное этой коренной группе. [ 4 ] Поскольку Бригадная тропа Гудзонова залива пересекала Томпсон в Камлупсе, эти люди вряд ли имели возможность познакомиться с эпохой франкоязычной торговли мехом. [ 5 ]
В 1860-е годы новым названием стали индейцы Савоны Ферри, и люди устремились в Долину Мертвецов, чтобы построить небольшую церковь и несколько домов. [ 6 ] Ранее зимовав в долине и на выходе из озера, создание заповедника в конце 1860-х годов изменило название на Deadman Creek Band. В 1985 году традиционное название Skeetchestn Band было восстановлено. Археологические памятники разбросаны по всей территории. [ 7 ] Главный заповедник находится к северо-западу от Савоны на реке Дедман . [ 8 ]
Паромы и мосты
[ редактировать ]Примерно в 1858 году, во время золотой лихорадки каньона Фрейзер , Франсуа Савне организовал переправу через быстрое течение Томпсона. Небольшой паром, вероятно, мог перевозить двух вьючных лошадей в сопровождении всадников. Стадо скота переплывало реку. Названия мест быстро перешли на английский язык, в результате чего появилось написание Савоны. [ 9 ] На наброске каньона Фрейзер, сделанном лейтенантом Мейном в 1859 году, паром обозначен, но не назван. [ 1 ] Семья жила на южном берегу, и Франсуа умер в 1862 году. Его вдова продолжила работу на пароме, который Нед Робертс взял на себя в середине 1860-х годов, проживая на северном берегу. [ 10 ] Джеймс Урен был оператором, когда правительство взяло на себя управление в 1870 году. Он построил большую шаланду для перевозки четырех лошадей. [ 11 ]
Наводнение 1875 года оборвало трос, который в 1876 году заменили стальным тросом. В 1878 году паводок бросил паром по течению. В следующем году, когда трос порвался, двое пассажиров были спасены, но один утонул. [ 12 ] Мост длиной 192 метра (630 футов) с основным пролетом фермы Хоу длиной 43 метра (140 футов) . [ 13 ] открыт в 1884 году. [ 14 ] Этот разводной мост [ 15 ] пострадал от серьезного ущерба от наводнения в 1888 году. [ 12 ] и полное разрушение в 1894 году. [ 16 ] После восстановления в 1895 году паром [ 17 ] оставался бесплатным, но за обслуживание в нерабочее время взималась плата. В конце 1890-х годов орды, направлявшиеся в Клондайкскую золотую лихорадку, создали период напряженности. [ 18 ]
В 1903 году из-за паводка паром разрушился ниже по течению. [ 19 ] Почти через год была установлена замена. [ 20 ]
В 1906 году второй мост открылся в 457 метрах (500 ярдов) к востоку от места, построенного в 1884 году. Три небольших пролета окружали три 50-метровых (164 фута). [ 21 ] После полного уничтожения в 1908 г. [ 22 ] третий мост был быстро построен на существующих опорах. В 1929 году был построен двухполосный стальной мост длиной 213 метров (700 футов). [ 23 ] примерно в 400 метрах (437 ярдов) ниже по течению заменил деревянный мост. [ 21 ] В следующем году бывший мост был взорван. [ 24 ]
Расширение моста 1929 года до 7 метров (24 фута) началось в 1957 году. [ 25 ] и был завершен в следующем году. [ 26 ]
В 1972 году пикап и прицеп. на мосту перевернулись [ 27 ] После столкновения с полуприцепом на мосту в 1979 году фургон упал примерно на 30 метров (100 футов), в результате чего погибли двое пассажиров. [ 28 ] В 1982 году полуприцеп пробил ограждение моста и упал на русло реки, в результате чего погиб водитель. [ 29 ]
В 1991 году двухполосный бетонный мост заменил однополосный мост Бейли через железнодорожные пути на восточном подъезде к Савоне. [ 30 ] В 1993 году компания Cortez Construction [ 31 ] применил метод «Highline» для установки балок для замены речного моста. [ 32 ]
Дороги и пароходы
[ редактировать ]Золотая лихорадка Биг-Бенд 1865 года побудила к строительству дороги для повозок от Кэш-Крик до Савоны. [ 33 ] Густав Блин Райт построил дорогу длиной 37 километров (23 мили) и шириной 5 метров (18 футов), которая открылась в апреле 1866 года. [ 34 ] Служба дилижансов началась немедленно. [ 35 ] [ 36 ] В том же месяце десять мулов протащили по этому маршруту котел для парохода « Мартен » . [ 33 ] Корпус лодки был построен на озере Шусвап и доставлен в Савону для установки оборудования. Спущен на воду в мае 1866 г. [ 37 ] этот первый пароход на озере Камлупс обеспечил сообщение с Сеймуром на озере Шусвап, откуда старатели направились к Биг-Бенд. [ 33 ]

В 1869 году была завершена повозная дорога из Савоны в Камлупс. [ 38 ]
В 1872 году Канадская Тихоокеанская железная дорога (CP) построила небольшой пароход SS Kamloops для перевозки грузов для геодезистов из Савоны. Мара и Уилсон, купцы из Камлупса, купили Marten у компании Гудзонова залива (HBC) в 1875 году. [ 39 ] В следующем году судно врезалось в склад HBC, разрушив восточное крыло. [ 40 ] В 1877 году «Мартен» потерпел крушение. [ 41 ]
После открытия железной дороги пароходное сообщение из Камлупса продолжало работать более десяти лет. [ 42 ]
существовала хорошая дорога К 1915 году на юг, в Нижний Никола, . [ 43 ]
В 1931 году для движения транспорта открылся новый участок дороги, известный как восьмимильный холм, примерно на полпути между Черри-Крик и Савоной. [ 44 ]
В 1953 году открылась 11-километровая (7 миль) перестройка от автодорожного моста до смотровой площадки, которая включала объездную дорогу Савоны. [ 45 ]
Дорога на запад, в основном заасфальтированная к 1937 году, в 1960-х годах была заменена более возвышенным шоссе. [ 35 ]
До того, как Greyhound Canada прекратила все внутрипровинциальные маршруты в 2018 году, заявка предыдущего года включала сокращение обслуживания через Савону. [ 46 ] Ebus обеспечивает автобусное сообщение три раза в неделю. [ 47 ]
Ранее сообщество северного берега
[ редактировать ]
Поселок вырос рядом с постом HBC. [ 1 ] В 1867 году открылось почтовое отделение. [ 48 ] Это место, получившее название «Переправа Савоны», было границей почтовой зоны. Когда в 1867 году колония Британская Колумбия перешла со фунтов стерлингов на десятичную валюту, стоимость почтовых отправлений до этой границы составлял 12,5 центов и выше - 25 центов. [ 49 ] Почтовое отделение было закрыто в 1870–1881 гг. [ 1 ]
В 1870 году Джеймс Урен приобрел стоянку WH Kay , которую он отремонтировал, а затем расширил. [ 50 ] В начале 1870-х годов Джеймс Сабистон управлял магазином. [ 51 ] Урен управлял складом HBC в 1873–1878 гг. [ 52 ] в котором находился груз, ожидающий перевозки по озеру в Камлупс. [ 41 ] Примерно в 1882 году он переименовал это жилье в Дом Савоны. [ 52 ] Универсальный магазин Джона Джейна, открывшийся в 1881 году, вскоре столкнулся с конкуренцией со стороны различных магазинов по всему озеру, которые возникли для обслуживания строительных бригад CP. [ 53 ] Примерно в это же время Авраам Томас открыл салон, который стал известен как Central Hotel. [ 54 ] Осенью 1883 года Джеймс А. Ньюленд и Адам Б. Фергюсон открыли отель под названием Lakeview House. [ 55 ] который процветал в период строительства КП. [ 56 ] Расположение кладбища на северном берегу позволяет предположить его существование к этому времени.
В 1886 году Barnard's Express перенесла штаб-квартиру в Эшкрофт . [ 57 ] Джеймс Урен умер в Англии, [ 39 ] Фергюсон выкупил свой отель-партнер, и многие резиденции остались заброшенными. [ 58 ] Фергюсон закрыл отель в 1891 году, и в одном сообщении утверждается, что здание было перевезено через замерзшее озеро, возможно, для использования в качестве семейной резиденции. [ 56 ] В том же году Джон Джейн закрыл свой магазин. [ 53 ] К тому времени поселение на северном берегу опустело. [ 59 ] Томас, возможно, продолжил работу в отеле еще в 1904 году. [ 60 ]
Ранее сообщество южного берега
[ редактировать ]В 1882 году на территории, которая в 1884 году стала городом КП, не существовало никаких зданий. Универсальный магазин Х. Ф. Кифера, [ 61 ] небольшое бревенчатое строение на участке, который несколько лет назывался Киферс-Пойнт, [ 62 ] был первый бизнес. За ними последовало еще много людей, но вскоре они исчезли, как только началось строительство железной дороги. Когда тюрьма была построена, [ 61 ] Джон Киркап стал первым тюремщиком и констеблем. [ 63 ]
Пивоварня Савона, открывшаяся в 1885 году. [ 64 ] сгорел в 1889 году. [ 63 ] Городок, заложенный в 1885 году, так и не приобрел большого значения, но оставался небольшой деревушкой. [ 65 ]

В 1886 году Мэт Финли взял на себя управление отелем Ван-Хорн у г-на Кротти. [ 58 ] В 1891 году Фергюсон приобрел отель Finlay. [ 56 ] который он переименовал в Лейквью Хаус, [ 59 ] и Джон Джейн открыл свой новый большой магазин. [ 53 ] Сменявшие друг друга владельцы магазинов обеспечивали постоянное присутствие универсального магазина в поселке. [ 66 ] Попытка открыть школу примерно в 1889 году, похоже, не удалась, вероятно, из-за нехватки учеников. [ 67 ] В 1894–95 открылась первая школа. [ 68 ] в бывшей резиденции пивоварни, которую перетащили в центр города. [ 69 ] Первое полноценное здание школы было построено в 1900 году. [ 66 ]
В 1904 году открылся общественный зал. [ 70 ] В 1909 году отель купили братья Джек и Джейк Кристианы. [ 61 ]
До 1910 года названия Savona's Ferry, Van Horne, Savonas и Savona использовались как синонимы, пока не остановилось на последнем. [ 65 ] Хотя в то время здесь проживал провинциальный констебль, [ 71 ] неясно, было ли это присутствие прерывистым с 1880-х годов.
В 1911 году Савона стала строительной базой Канадской Северной железной дороги (CNoR). [ 72 ] что временно увеличило население. [ 66 ] В том же году открылся новый общественный зал размером 21 на 9 метров (70 на 30 футов). [ 73 ]
В 1913 году был опубликован тендер. [ 74 ] для новой тюрьмы/зала суда/квартиры констебля. [ 69 ] Примерно в 1915 году была построена англиканская церковь Святой Хильды. [ 75 ] Постоянный констебль оставался до середины 1920-х годов. [ 76 ] В 1924 году отель уничтожил пожар. [ 61 ]
Объявлено о продаже В 1930 г. [ 77 ] Тюремный комплекс 1913 года был продан и в 1932 году преобразован в частную резиденцию. [ 69 ] В 1937 году на смену старой пришла новая однокомнатная школа. [ 78 ] В конце 1930-х годов Савона Лодж [ 79 ] и были основаны отель Savona. [ 80 ]
В 1953 году англиканская церковь Святой Хильды была перенесена через железнодорожные пути в более центральное место. [ 81 ] Примерно в 1954 году по линиям электропередачи Британской Колумбии в этот район было подведено электричество. [ 82 ] Тем летом на новой объездной дороге открылись новый магазин и кафе Дея, заменив здание, разрушенное пожаром несколько месяцев назад. [ 83 ]
В 1959 году была создана добровольная пожарная часть. [ 84 ] В 1963 году открылся новый пожарный цех, и отделение получило новый насос. [ 85 ]
К 1960-м годам резервуар для воды CP больше не использовался в поездах, но оставался еще на несколько лет для снабжения Савоны до установки собственной системы водоснабжения. [ 86 ] Новый приходской дом церкви Святой Хильды был освящен в 1965 году. [ 87 ]
BC Tel расширила зону бесплатных звонков в 1982 году. [ 88 ] и 1990. [ 89 ] В 1998 году остальные абоненты партийных линий перешли на прямой набор. [ 90 ]
железные дороги
[ редактировать ]Канадский Тихоокеанский регион
[ редактировать ]CP выбрала название Порт-Ван-Хорн (в честь Уильяма Корнелиуса Ван Хорна , генерального менеджера CP) для предлагаемого железнодорожного тупика, пристани для пароходов, складов и поселка. [ 61 ] [ 91 ] В декабре 1884 года продвижение железнодорожной станции CP на восток из Порт-Муди остановилось. [ 92 ] примерно в миле к востоку. [ 93 ]
CP не уделял особого внимания новому названию, предпочитая использовать какой-либо вариант имени Савона. [ 94 ] Предположительно, к пристани соединялся отрог, откуда припасы переправлялись дальше вверх по озеру. Возобновленная летом прокладка путей достигла Камлупса в июле 1885 года. [ 95 ]

Эндрю Ондердонк получил правительственные контракты на строительство Эмори-Бар -Савона в 1880 году и Порт-Муди-Эмори-Бар в 1882 году, а также контракт CP на строительство Савона- Крейгеллачи в 1884 году (хотя расположение последнего будет зависеть от того, где встретились две продвигающиеся железнодорожные станции). . [ 96 ]
Построенные в 1884 году вокзал и резиденция агента не производили впечатления. [ 97 ] и были ошибочно идентифицированы как одноэтажное здание станции стандартной конструкции (Тип 5 Бохи) с двускатной крышей и мансардными окнами (идентичное Киферсу ). На замену в конце 1890-х годов пришло двухуровневое здание станции стандартного плана HI-20-6 (Тип 1 Бохи), которое было разрушено в 1969 году. [ 98 ] или 1972 год. [ 99 ] (Последняя была похожа на станцию Гляйхен). [ 100 ]
В 1898 году поезд сбил мужчину, который получил смертельные травмы. [ 101 ]
К 1900 году станция стала важным перевалочным пунктом для скота. [ 102 ]
В 1908 году мужчина погиб, упав с поезда примерно в 11 километрах (7 миль) к востоку. [ 103 ]
В 1910 году тормозной мастер, которого сбросило с крыши автомобиля, [ 104 ] когда по необъяснимым причинам сработало экстренное торможение, получил серьезные ранения головы и потерял сознание. Суд присудил компенсацию в размере 3000 долларов. [ 105 ] Позже в том же году грузовой поезд наехал на мужчину, в результате чего он получил смертельные травмы. [ 106 ]

В 1911 году локомотив и несколько пассажирских вагонов сошли с рельсов примерно в 6 километрах (4 милях) к востоку. [ 107 ] В том же году CP построила новый грузовой навес. [ 108 ]
В 1912 году локомотив столкнулся с оползнем и рухнул на насыпь на 61 метр (200 футов). Два человека погибли, несколько автомобилей сошли с рельсов, значительная часть пути была разрушена. [ 109 ]
В 1913 году пассажир, выходящий из движущегося поезда, поскользнулся на обледенелой платформе и упал под вагоны, где получил смертельные травмы. [ 110 ] Неделю спустя пассажирский поезд, идущий на запад, сбил человека и убил его. [ 111 ]
В 1939 году, когда королевский поезд, идущий на запад, сделал остановку на воде, король Георг VI и королева Елизавета вышли на заднюю смотровую площадку своего вагона, и толпа спела «Боже, храни короля» под аккомпанемент единственной скрипки. [ 112 ]
В 1957 году с рельсов сошли локомотив и товарный вагон . [ 113 ]
В 1969 году 25 единиц грузового поезда, следовавшего на запад, сошли с рельсов примерно в 1,6 км (1 миле) к западу. [ 114 ]
В 1970-х годах грузовой поезд, идущий на запад, сошел с рельсов прямо на запад. Скатываясь с насыпи в реку, товарные вагоны вылили свое содержимое. Не понимая, что среди проплывающих мимо обломков были цветные телевизоры, некоторые мужчины, ловившие рыбу ниже по течению, ошибочно решили, что это все мусор. Затопленный телевизор, позже найденный официальным спасателем, работал отлично. [ 115 ]
В 1980 году поезд переехал и убил пьяную женщину, спящую на пути. [ 116 ]
В 1981 году мужчина, идущий по путям, получил смертельные травмы, когда его сбил поезд. [ 117 ]
В 1987 году поезд убил сидевшего на пути человека. [ 118 ]
В 1995 году произошло крупное крушение поезда. [ 119 ]
В 1998 году пять вагонов поезда, идущего на восток, сошли с рельсов, перерезав пути. [ 120 ]
В 2008 году автомобиль с калием перевернулся на бок. [ 121 ]
Длина разъезда CP Savona составляет 2,4 км (7725 футов). [ 122 ]
Расписание поездов CP (обычная остановка или остановка с флагом ) | ||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Миля | 1887 | 1891 | 1898 | 1905 | 1909 | 1912 | 1916 | 1919 | 1929 | 1932 | 1935 | 1939 | 1943 | 1948 | 1954 | 1960 | 1964 | 1965 | 1966 | |
[ 123 ] | [ 124 ] | [ 125 ] | [ 126 ] | [ 127 ] | [ 128 ] | [ 129 ] | [ 130 ] | [ 131 ] | [ 132 ] | [ 133 ] | [ 123 ] | [ 134 ] | [ 135 ] | [ 136 ] | [ 137 ] | [ 138 ] | [ 139 ] | [ 140 ] | [ 141 ] | |
Эшкрофт | 47.3 | Обычный | Обычный | Обычный | Обычный | Обычный | Обычный | Обычный | Обычный | Обычный | Обычный | Обычный | Обычный | Обычный | Обычный | Оба | Обычный | Обычный | Оба | Флаг |
Семлин | 37.3 | Флаг | Флаг | Флаг | Флаг | Флаг | Флаг | Флаг | Флаг | |||||||||||
Пенни | 32.0 | Обычный | Обычный | Флаг | Флаг | Флаг | ||||||||||||||
Валхачин | 32.0 | Оба | Оба | Оба | Оба | Обычный | Обычный | Обычный | Обычный | Обычный | Обычный | Оба | Оба | |||||||
Савона | 25.2 | Обычный | Обычный | Обычный | Обычный | Обычный | ||||||||||||||
Савона | 25.2 | Оба | Оба | Оба | Оба | Оба | Оба | Оба | Оба | Оба | Оба | Обычный | Обычный | Флаг | ||||||
Манро | 19.7 | Флаг | Флаг | Флаг | Флаг | Флаг | ||||||||||||||
Черри Крик | 14.6 | Обычный | Флаг | Обычный | Флаг | Флаг | Флаг | Флаг | Флаг | Флаг | Флаг | Флаг | Флаг | Флаг | Флаг | Флаг | ||||
Спокойствие | 8.6 | Флаг | Флаг | Флаг | Флаг | Флаг | Флаг | Флаг | Флаг | Флаг | Флаг | Флаг | Флаг | Флаг | Флаг | |||||
Камлупс | 0.0 | Обычный | Обычный | Обычный | Обычный | Обычный | Обычный | Обычный | Обычный | Обычный | Обычный | Обычный | Обычный | Обычный | Обычный | Оба | Обычный | Обычный | Обычный | Обычный |
Канадский национальный
[ редактировать ]В начале 1910-х годов в Савоне существовала больница CNoR. [ 142 ]
В апреле 1914 года около 150 членов ИРМ выступили против строительных штрейкбрехеров на северном берегу Савоны, где находился большой контингент вооруженной провинциальной полиции и специальных констеблей. Локомотив, призванный разогнать забастовщиков, врезался в лидера, в результате чего у него были травмы головы, перелом ноги и несколько сломанных ребер. В суматохе были арестованы 48 забастовщиков. [ 143 ] Осужденные за бродяжничество, они получили от одного до трех месяцев тюрьмы. [ 144 ]
В декабре 1914 года продвижение на запад железнодорожной станции CNoR из Камлупса проходило через Савону. [ 145 ]
Проходной путь Канадской национальной железной дороги (CN) в Савоне на преимущественно однопутном участке в 1916 году составлял 0,9 км (2997 футов). [ 146 ] постепенно расширяясь до нынешних 4,1 км (13 350 футов). [ 147 ]
Как и водонапорная башня CP, резервуар CN вмещал 150 000 литров; 33 000 имперских галлонов (40 000 галлонов США). [ 148 ]
В 1928 году трое членов банды были заживо похоронены под камнепадом у входа в близлежащий туннель. [ 149 ]
В 1931 году Смит Кертис получил переломы костей, когда его сбил товарный поезд. [ 150 ]
Наводнение 1948 года подорвало опору моста через реку CN Deadman. Когда пирс рухнул, два стальных пролета длиной 27 метров (90 футов) упали в реку. Открытие состоялось через год. [ 151 ]
В 1971 году поезд сбил подростка на мосту Си-Эн-Савона, в результате чего он получил серьезные травмы. [ 152 ]
В 1980 году поезд сбил пьяного мужчину, лежавшего рядом с путями, в результате чего он получил множественные переломы колена. [ 153 ]
В 1983 году грузовой хоппер , выпавший из товарного вагона, получил девять суток тюрьмы. [ 154 ]
Железнодорожный вокзал Си-Эн [ 155 ] был снесен в 1980 году. [ 156 ]
Расписания поездов CN и официальных гидов (обычная остановка или остановка под флагом ) | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Миля | 1916 | 1923 | 1927 | 1933 | 1936 | 1938 | 1943 | 1947 | 1950 | 1956 | 1960 | |
[ 157 ] | [ 158 ] | [ 159 ] | [ 160 ] | [ 161 ] | [ 162 ] | [ 163 ] | [ 164 ] | [ 165 ] | [ 166 ] | [ 157 ] | [ 167 ] | |
Эшкрофт | 2715.8 | Обычный | Обычный | Обычный | Обычный | Оба | Флаг | Оба | Оба | Оба | Оба | Флаг |
Макаби | 2707.9 | Обычный | Обычный | Обычный | Флаг | Флаг | Флаг | Флаг | ||||
Англси | 2703.0 | Обычный | Обычный | Обычный | Флаг | Флаг | Флаг | Флаг | ||||
Валхачин | 2699.5 | Обычный | Обычный | Обычный | Флаг | Флаг | Флаг | Флаг | ||||
Савона | 2692.6 | Обычный | Обычный | Флаг | Флаг | Флаг | Флаг | |||||
Коппер- Крик | 2687.7 | Обычный | Обычный | Обычный | Флаг | Флаг | Флаг | Флаг | ||||
Фредерик | 2680.7 | Обычный | Обычный | Флаг | Флаг | Флаг | Флаг | |||||
Спокойствие | 2674.8 | Обычный | Обычный | Обычный | Обычный | Оба | Оба | Оба | Оба | Оба | Оба | Обычный |
Хэлстон | 2667.9 | Обычный | Обычный | Флаг | Флаг | Флаг | Флаг |
^а . Дважды в неделю из Камлупса в Бостон-Бар грузовые перевозки , введенные в 1932 году, [ 168 ] исключен из расписания официального гида.
Лесное хозяйство
[ редактировать ]Компания Savona Land and Lumber Company, основанная в 1906 году. [ 65 ] в 1907 году открыл завод Monarch Lumber Co, на котором была электростанция. [ 169 ] В 1908 году средний дневной разрез составлял 10 668 метров (35 000 футов). [ 170 ] увеличившись до 21 336 метров (70 000 футов) в 1909 году. [ 171 ] В пансионате компании проживало около 30 сотрудников. [ 172 ] Пожар 1911 года на мельнице уничтожил сарай и его содержимое, а также около 152 400 метров (500 000 футов) готовых пиломатериалов во дворе. [ 173 ]
Весной 1912 года была зарегистрирована компания Canada United Lumber Co, которая взяла на себя различные предприятия по производству древесины, включая завод в Савоне. [ 174 ] Примерно в это же время пожар уничтожил мельницу. Восстановление завершилось осенью. [ 175 ] Лесопилка была продана Аннис Ламбер в 1914 году и закрылась в 1918 году. [ 65 ]
Savona Timber открыла новую фабрику примерно в 1947 году. [ 26 ] и примерно в 1964 году объединилась с Ashcroft Lumber. [ 176 ]
Бревно, выкатившееся из разгружаемого грузовика в 1968 году, убило человека. [ 177 ] В том же году Evans Products приобрела бизнес, который включал лесопильный завод, фанерный завод, строгальный станок и предприятия по производству щепы. [ 178 ]
Пожар 1976 года уничтожил офис Savona Timber. [ 179 ] В 1978 году рабочего завода убило током. [ 180 ]
Снижение спроса привело к временным увольнениям и сокращению рабочей недели в 1980 году. [ 181 ] 1981, [ 182 ] и 1983 год. [ 183 ]
К 1990 году предприятие приобрела компания Ainsworth Lumber. [ 184 ] В 1997 и 1998 годах Эйнсворт модернизировала фанерный завод. [ 185 ]
Временные увольнения и сокращение рабочего времени вернулись в 2000 году. [ 186 ] 2001, [ 187 ] и 2008. [ 188 ]
Пожар 2009 года не причинил заводу серьезных структурных повреждений. [ 189 ] Несколько месяцев спустя Ainsworth Lumber окончательно прекратила свою деятельность. [ 190 ]
В 2010 году недвижимость приобрела компания Aspen Planers. [ 191 ] Производство под торговой маркой Savona Specialty Plywood возобновилось в следующем году. [ 192 ]
Транспортировка природного газа
[ редактировать ]В 1957 году компания Westcoast Transmission проложила 183-метровый (600 футов) газопровод через Томпсон, непосредственно к юго-западу от нынешнего автодорожного моста. [ 193 ]
Савона — компрессорная станция №7. [ 194 ]
Являясь одной из компрессорных станций на западе Канады с системой рекуперации отработанного тепла, Савона имеет установку с нулевым уровнем выбросов мощностью 5 МВт, которой управляет компания Enbridge . [ 195 ]
В 2020 году на заводе появился новый газоохладитель. [ 196 ]
Известные люди
[ редактировать ]- Смит Кертис (1855–1949), юрист и политик, резидент. [ 69 ]
- Мишель Гуд (1956–), писатель, резидент. [ 197 ]
- Жан-Мари Ле Жен (1855–1930), миссионер, резидент. [ 198 ]
Год | Поп. | ±% |
---|---|---|
1951 | 125 | — |
1956 | 306 | +144.8% |
1961 | 532 | +73.9% |
1966 | 508 | −4.5% |
1971 | 670 | +31.9% |
1976 | 609 | −9.1% |
1981 | — | |
1986 | 358 | — |
1991 | 541 | +51.1% |
1996 | — | |
2001 | — | |
2006 | — | |
2011* | 519 | — |
2016 | 538 | +3.7% |
2021 | 519 | −3.5% |
Источник: Статистическое управление Канады. [ 199 ] [ 200 ] [ 201 ] [ 202 ] [ 203 ] [ 204 ] [ 205 ] [ 206 ] [ 207 ] * Пересмотренный рисунок |
Позднее сообщество
[ редактировать ]Сезонные или постоянные места жительства заменили старые мотели на берегу озера, палаточные лагеря и автокорты, разбросанные по набережной. Несколько коммерческих предприятий предоставляют возможности трудоустройства. [ 208 ]
В 2005 году была построена новая публичная библиотека с деревянным каркасом площадью 131 квадратный метр (1410 квадратных футов). [ 209 ] В следующем году в здании бывшей библиотеки открылся центр наследия. [ 210 ]
Система водоснабжения, обслуживающая около 300 потребителей, была построена в основном в 1977 году и модернизирована в 1996, 2010 и 2018 годах. [ 211 ] Городской канализационной системы не существует. [ 212 ] В 2006 году областной округ взял на себя систему местного благоустройства. [ 213 ]
В 2009 году был реализован вывоз мусора с тротуаров. [ 214 ] В 2011 году был введен широкополосный доступ в Интернет. [ 215 ]
В 2012 году разногласия возникли вокруг увольнения начальником пожарной охраны всей команды добровольцев скорой медицинской помощи. [ 216 ]
В 2013 году канализация снова переполнилась в трейлерном парке, что подчеркнуло обеспокоенность жителей по поводу шумных летних вечеринок. [ 217 ] и изменение зонирования, которое позволило построить 12 домов на колесах. С 1960-х годов отель периодически использовался как палаточный лагерь. [ 218 ]
В 2015 году открылся новый катер. [ 219 ]
Инфраструктура Савоны включает почтовое отделение, [ 220 ] библиотека, добровольная пожарная часть, англиканская церковь, [ 221 ] продуктовый магазин, две заправочные станции и гостиница Lakeside Country Inn. [ 222 ]
Начальная школа Савоны является частью школьного округа 73 Камлупс/Томпсон . [ 223 ]
Досуг
[ редактировать ]
Балансирующая скала Савоны опирается на глиняное худу . На смотровой площадке озера Камлупс есть столы для пикника и туалеты. Пещеры Савоны находятся на горе Савона. Парк Савона Лейкшор находится на территории деревни. [ 222 ]
Провинциальный парк Пейнтед-Блаффс , известный разноцветными скалами, находится к востоку от Коппер-Крик. [ 224 ]
Палаточные лагеря есть в провинциальном парке Стилхед , непосредственно на западе. [ 225 ] Провинциальный парк Джунипер-Бич дальше на запад, [ 226 ] и провинциальный парк Тунква на юге. [ 227 ]
Место съемок
[ редактировать ]В районе Савоны были сняты следующие сцены:
- Неоконченная жизнь (2005). [ 228 ]
- Штамм Андромеды (мини-сериал) (2008). [ 229 ]
- 2012 (2009). [ 230 ]
- Hard Ride to Hell (Видео 2010). [ 231 ]
- Джаггернаут (2017). [ 232 ]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Савона (община)» . Географические названия Британской Колумбии .
- ^ ТНРД 2003 , с. 79.
- ^ «Камлупс Дейли Сентинел» . Arch.tnrl.ca. 6 июня 1970 г. с. А9.
- ^ Грегори, Дэвид (2006). «Историческое общество Оканагана: действительно ли лагерь священников является станцией Святого Иосифа?» . Library.ubc.ca : 118 (114).
- ^ Балф 1980 , с. 2 (1).
- ^ Балф 1980 , с. 3 (2).
- ^ ТНРД 2003 , с. 16.
- ^ «Скитчестн (Индийский заповедник)» . Географические названия Британской Колумбии .
- ^ Балф 1980 , с. 3.
- ^ Балф 1980 , с. 4.
- ^ «Новости Камлупса» . Arch.tnrl.ca. 4 января 1978 г. с. А30.
- ^ Jump up to: а б Балф 1980 , с. 4 (5).
- ^ «Годовой отчет комиссара по земле и работам, 1883 год» . библиотека.ubc.ca . п. 8 (252).
- ^ «Годовой отчет комиссара по земле и работам, 1884 год» . библиотека.ubc.ca . п. 30 (266).
- ^ «Внутренний страж» . Arch.tnrl.ca. 26 августа 1886 г. с. А2.
- ^ «Годовой отчет комиссара по земле и работам, 1894 год» . библиотека.ubc.ca . п. 69 (389).
- ^ «Внутренний страж» . Arch.tnrl.ca. 2 августа 1895 г. с. А8.
- ^ «Внутренний страж» . Arch.tnrl.ca. 20 мая 1898 г. с. А7.
- ^ «Внутренний страж» . Arch.tnrl.ca. 9 июня 1903 г. с. А4.
«Внутренний страж» . Arch.tnrl.ca. 5 апреля 1904 г. с. А2. - ^ «Внутренний страж» . Arch.tnrl.ca. 26 апреля 1904 г. с. А4.
- ^ Jump up to: а б Балф 1980 , с. 5 (6).
- ^ «Никола Вестник» . библиотека.ubc.ca . 13 августа 1908 г. с. 1.
- ^ «Страж Камлупса» . Arch.tnrl.ca. 26 июля 1929 г. с. А1.
- ^ «Страж Камлупса» . Arch.tnrl.ca. 21 марта 1930 г. с. А11.
- ^ «Камлупс Дейли Сентинел» . Arch.tnrl.ca. 5 декабря 1957 г. с. А3.
- ^ Jump up to: а б «Камлупс Дейли Сентинел» . Arch.tnrl.ca. 28 февраля 1958 г. с. А4.
- ^ «Камлупс Дейли Сентинел» . Arch.tnrl.ca. 17 июня 1972 г. с. А1.
- ^ «Новости Камлупса» . Arch.tnrl.ca. 2 января 1980 г. с. А9.
- ^ «Новости Камлупса» . Arch.tnrl.ca. 5 ноября 1982 г. с. А1.
- ^ «Камлупс на этой неделе» . Arch.tnrl.ca. 28 августа 1991 г. с. А14.
- ^ «Камлупс на этой неделе» . Arch.tnrl.ca. 2 декабря 1992 г. с. А2.
- ^ Кунльч, Рэй-Энн (1993). «Road Runner Британской Колумбии: Highline охватывает Савону» (PDF) . www2.gov.bc.ca. п. 20.
- ^ Jump up to: а б с Вильерс 2001 , с. 3.
- ^ Вильерс 2001 , с. 1.
- ^ Jump up to: а б Вильерс 2001 , с. 5.
- ^ «Камлупс Дейли Сентинел» . Arch.tnrl.ca. 17 января 1962 г. с. А14.
- ^ Вильерс 2001 , с. 13.
- ^ «Камлупс Дейли Сентинел» . Arch.tnrl.ca. 11 октября 1969 г. с. А9.
- ^ Jump up to: а б Балф 1980 , с. 9 (14).
- ^ «Новости Камлупса» . Arch.tnrl.ca. 28 апреля 1976 г. с. А22.
- ^ Jump up to: а б Балф 1980 , с. 9 (15).
- ^ «Внутренний страж» . Arch.tnrl.ca. 20 мая 1886 г. с. А3.
«Внутренний страж» . Arch.tnrl.ca. 19 января 1894 г. с. А5.
«Внутренний страж» . Arch.tnrl.ca. 31 июля 1896 г. с. А5. - ^ «Мерритт Геральд» . Arch.tnrl.ca. 11 марта 1981 г. с. А23.
- ^ «Мерритт Геральд» . Arch.tnrl.ca. 14 августа 1931 г. с. А1.
- ^ «Страж Камлупса» . Arch.tnrl.ca. 5 октября 1953 г. с. А1.
- ^ «Резюме приложения» . www.nelson.civicweb.net . п. 80.
- ^ «Камлупс принцу Джорджу» . www.myebus.ca .
- ^ Девиль, Альфред Стэнли (1928). Колониальные почтовые системы и почтовые марки острова Ванкувер и Британской Колумбии 1849–1871 гг . п. 162 (132).
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Отчет и материалы Исторической ассоциации Британской Колумбии» . библиотека.ubc.ca . 1926. с. 55 (57).
- ^ Балф 1980 , с. 8 (12).
- ^ «Первый каталог Виктории, пятый выпуск и путеводитель по Британской Колумбии» . библиотека.ubc.ca . 1874. с. 116 (86).
- ^ Jump up to: а б Балф 1980 , с. 8 (13).
- ^ Jump up to: а б с Балф 1980 , с. 10 (17).
- ^ Балф 1980 , с. 10 (16).
- ^ Балф 1980 , с. 11 (19).
- ^ Jump up to: а б с Балф 1980 , с. 12 (20).
- ^ «Мерритт Геральд» . Arch.tnrl.ca. 30 мая 1930 г. с. А3.
- ^ Jump up to: а б «Внутренний страж» . Arch.tnrl.ca. 23 декабря 1886 г. с. А7.
- ^ Jump up to: а б «Внутренний страж» . Arch.tnrl.ca. 19 сентября 1891 г. с. А1.
- ^ «Камлупс Стандарт» . Arch.tnrl.ca. 29 ноября 1910 г. с. А1.
- ^ Jump up to: а б с д и Балф 1980 , с. 12 (21).
- ^ «Камлупс Дейли Сентинел» . Arch.tnrl.ca. 15 января 1962 г. с. А12.
- ^ Jump up to: а б Балф 1980 , с. 13 (22).
- ^ «Внутренний страж» . Arch.tnrl.ca. 28 мая 1885 г. с. А3.
- ^ Jump up to: а б с д Балф 1980 , с. 14 (24).
- ^ Jump up to: а б с Балф 1980 , с. 14 (25).
- ^ Брачес, Фред (2002). «Исторические новости Британской Колумбии: Празднование образования: «Жалкая, холодная и сквозняковая школа» » . библиотека.ubc.ca . 35 (2): 39 (37).
- ^ «Годовой отчет государственных школ, 1894–95» . библиотека.ubc.ca . п. 5 (198).
- ^ Jump up to: а б с д «Камлупс Дейли Сентинел» . Arch.tnrl.ca. 19 января 1962 г. с. А12.
- ^ «Внутренний страж» . Arch.tnrl.ca. 15 апреля 1904 г. с. А4.
- ^ «Камлупс Стандарт» . Arch.tnrl.ca. 27 декабря 1910 г. с. А8.
- ^ «Камлупс Стандарт» . Arch.tnrl.ca. 21 июля 1911 г. с. А1.
- ^ «Мерритт Геральд» . Arch.tnrl.ca. 6 октября 1911 г. с. А1.
- ^ «Камлупс Стандарт» . Arch.tnrl.ca. 22 апреля 1913 г. с. А2.
- ^ «Приход Святой Хильды (Савона, Британская Колумбия)» . www.memorybc.ca .
- ^ «Камлупс Стандарт-Сентинел» . Arch.tnrl.ca. 27 июля 1923 г. с. А5.
- ^ «Страж Камлупса» . Arch.tnrl.ca. 28 марта 1930 г. с. А12.
- ^ «Камлупс Дейли Ньюс» . Arch.tnrl.ca. 7 июля 2009 г. с. А2.
- ^ «Страж Камлупса» . Arch.tnrl.ca. 21 июля 1936 г. с. А4.
- ^ «Страж Камлупса» . Arch.tnrl.ca. 14 июня 1938 г. с. А3.
- ^ «Страж Камлупса» . Arch.tnrl.ca. 28 октября 1953 г. с. А10.
- ^ «Страж Камлупса» . Arch.tnrl.ca. 16 ноября 1953 г. с. А1.
- ^ «Страж Камлупса» . Arch.tnrl.ca. 6 августа 1954 г. с. А8.
- ^ «Камлупс Дейли Сентинел» . Arch.tnrl.ca. 24 апреля 1959 г. с. А7.
- ^ «Камлупс Дейли Сентинел» . Arch.tnrl.ca. 10 июня 1963 г. с. А3.
- ^ Вильерс 1998 , с. 14.
- ^ «Камлупс Дейли Сентинел» . Arch.tnrl.ca. 27 ноября 1965 г. с. А8.
- ^ «Новости Камлупса» . Arch.tnrl.ca. 25 июня 1982 г. с. А4.
- ^ «Камлупс на этой неделе» . Arch.tnrl.ca. 15 ноября 1989 г. с. А11.
- ^ «Камлупс Дейли Ньюс» . Arch.tnrl.ca. 12 марта 1998 г. с. А3.
- ^ «Ежедневный колонист» . archive.org . 5 августа 1884 г. с. 3.
- ^ «Дейли Британская Колумбия» . библиотека.ubc.ca . 24 декабря 1884 г. с. 3.
- ^ «Внутренний страж» . Arch.tnrl.ca. 23 апреля 1885 г. с. А3.
- ^ «Ежедневный колонист» . archive.org . 18 декабря 1884 г. с. 1.
«Ежедневный колонист» . archive.org . 26 декабря 1884 г. с. 3. - ^ «Ежедневный колонист» . archive.org . 14 июля 1885 г. с. 3.
- ^ Джонсон, Артур Дж. (1936). Канадско-Тихоокеанская железная дорога и Британская Колумбия, 1871–1886 гг . библиотека.ubc.ca (Массачусетс). стр. 117–119, 150 (114–116, 147).
- ^ Вильерс 1998 , с. 4.
- ^ Бохи, Чарльз В.; Козьма, Лесли С. (1993). Западные склады Canadian Pacific . Саут Платт Пресс. п. 130. ИСБН 0-942035-25-9 .
- ^ Вильерс 1998 , стр. 8, 14.
- ^ «Гамлет из Гляйхена» . же.ca. тот
- ^ «Ревелсток Вестник» . библиотека.ubc.ca . 28 сентября 1898 г. с. 4.
- ^ «Камлупс Стандарт» . Arch.tnrl.ca. 18 сентября 1902 г. с. А1.
- ^ «Внутренний страж» . Arch.tnrl.ca. 22 января 1909 г. с. А8.
- ^ «Рекорд Орчард-Сити» . библиотека.ubc.ca . 3 февраля 1910 г. с. 5.
- ^ «Новости Никола-Вэлли» . библиотека.ubc.ca . 24 февраля 1911 г. с. 1.
- ^ «Мерритт Геральд» . Arch.tnrl.ca. 23 сентября 1910 г. с. А5.
- ^ «Камлупс Стандарт» . Arch.tnrl.ca. 27 января 1911 г. с. А12.
- ^ «Мерритт Геральд» . Arch.tnrl.ca. 9 июня 1911 г. с. А5.
- ^ «Дейли Ньюс» . библиотека.ubc.ca . 13 апреля 1912 г. с. 1.
«Камлупс Дейли Сентинел» . Arch.tnrl.ca. 14 апреля 1962 г. с. А4. - ^ «Внутренний страж» . Arch.tnrl.ca. 20 января 1913 г. с. А1.
- ^ «Внутренний страж» . Arch.tnrl.ca. 28 января 1913 г. с. А1.
- ^ «Мерритт Геральд» . Arch.tnrl.ca. 9 июня 1939 г. с. А1.
- ^ «Камлупс Дейли Сентинел» . Arch.tnrl.ca. 12 февраля 1957 г. с. А1.
- ^ «Камлупс Дейли Сентинел» . Arch.tnrl.ca. 3 февраля 1969 г. с. А1.
- ^ «Мерритт Геральд» . Arch.tnrl.ca. 1 августа 1984 г. с. А10.
- ^ «Свидетельство о смерти (Арлин ТОМПСОН)» . www.royalbcmuseum.bc.ca .
- ^ «Свидетельство о смерти (Раймона ГИМОНА)» . www.royalbcmuseum.bc.ca .
- ^ «Свидетельство о смерти (Кармен Дуэйн ДЖУЛС)» . www.royalbcmuseum.bc.ca .
- ^ «Камлупс на этой неделе» . Arch.tnrl.ca. 23 августа 1995 г. с. А3.
- ^ «Камлупс на этой неделе» . Arch.tnrl.ca. 8 июля 1998 г. с. А7.
- ^ «Камлупс Дейли Ньюс» . Arch.tnrl.ca. 16 июля 2008 г. с. А3.
- ^ «Подразделение CP Thompson» . www.okthepk.ca .
- ^ Jump up to: а б «Расписание» . библиотека.ubc.ca . 28 апреля 1935 г. с. 6 (ТТ 70).
- ^ «Расписание» . библиотека.ubc.ca . Май 1887 г. с. 14 (25).
- ^ «Расписание» . библиотека.ubc.ca . 15 июня 1891 г., стр. 96–98 (48–49).
- ^ «Расписание» . www.babel.hathitrust.org . 18 марта 1898 г. стр. 101, 103 (56, 57).
- ^ «Расписание» . библиотека.ubc.ca . 8 октября 1905 г. с. 49 (12).
- ^ «Расписание» . библиотека.ubc.ca . 1 сентября 1909 г. с. 23.
- ^ «Расписание» . библиотека.ubc.ca . 1 декабря 1912 г. с. 85 (ТТ7).
- ^ «Расписание» . библиотека.ubc.ca . 5 сентября 1916 г. с. 147 (ТТ11).
- ^ «Расписание» . библиотека.ubc.ca . 30 ноября 1919 г. с. 171 (ТТ11).
- ^ «Расписание» . библиотека.ubc.ca . 1929. с. 11 (ТТ10).
- ^ «Расписание» . библиотека.ubc.ca . 25 сентября 1932 г. с. 461 (ТТ78).
- ^ «Расписание» . библиотека.ubc.ca . 5 февраля 1939 г. с. 89 (ТТ7).
- ^ «Расписание» (PDF) . www.streamlinermemories.info . 27 июня 1943 г. с. 9 (ТТ7).
- ^ «Расписание» . библиотека.ubc.ca . 5 декабря 1948 г. с. 9 (ТТ7).
- ^ «Расписание» . библиотека.ubc.ca . 25 апреля 1954 г. с. 9 (ТТ7).
- ^ «Расписание» . библиотека.ubc.ca . 30 октября 1960 г. с. 7 (ТТ7).
- ^ «Расписание» . библиотека.ubc.ca . 26 апреля 1964 г. с. 93 (ТТ7).
- ^ «Расписание» . библиотека.ubc.ca . 25 апреля 1965 г. с. 128 (ТТ7).
- ^ «Расписание» (PDF) . www.streamlinermemories.info . 24 апреля 1966 г. с. 7 (ТТ6).
- ^ «Почтовый вестник» . библиотека.ubc.ca . 7 октября 1911 г. с. 3.
- ^ «Новости Камлупса» . Arch.tnrl.ca. 22 августа 1980 г. с. З7.
- ^ «Новости Камлупса» . Arch.tnrl.ca. 29 августа 1980 г. с. З7.
- ^ «Виктория Дейли Таймс» . www.newspapers.com . 24 декабря 1914 г. с. 3.
Линия проложена от Камлупса до моста № 8 возле Валхачина, осталось проложить около 58 миль для соединения дивизии Порт-Манн-Камлупс.
- ^ «Отчет Департамента путей сообщения за 1916 год» . библиотека.ubc.ca . п. 21 (Д11).
- ^ «Подразделение CN Ashcroft» . www.okthepk.ca .
- ^ Вильерс 1998 , с. 36.
- ^ «Дейли Ньюс» . библиотека.ubc.ca . 14 марта 1928 г. с. 1.
- ^ «Дейли Ньюс» . библиотека.ubc.ca . 10 апреля 1931 г. с. 9.
- ^ Вильерс, Эдвард (2003). «Исторические новости Британской Колумбии: Винтовка агента станции» . библиотека.ubc.ca . 36 (3): 23 (21).
- ^ «Камлупс Дейли Сентинел» . Arch.tnrl.ca. 23 августа 1971 г. с. А1.
- ^ «Новости Камлупса» . Arch.tnrl.ca. 20 мая 1980 г. с. А3.
- ^ «Новости Камлупса» . Arch.tnrl.ca. 8 августа 1983 г. с. А3.
- ^ «Депо CNR Савона» . nbca.unbc.ca
- ^ Вильерс 1998 , с. 20.
- ^ Jump up to: а б «Расписание» (PDF) . Streamlinermemories.info . 30 сентября 1956 г. с. 54 (ТТ136).
- ^ «Официальное руководство» . timetableworld.com . Март 1916 г. с. 635 (Главная линия).
- ^ «Официальное руководство» . timetableworld.com . Октябрь 1923 г. с. 1036 (ТТ75).
- ^ «Официальное руководство» . timetableworld.com . Январь 1927 г. с. 1162 (ТТ75).
- ^ «Официальное руководство» . timetableworld.com . Март 1933 г. с. 1083 (ТТ75).
- ^ Вильерс 1998 , с. 57.
- ^ «Официальное руководство» . timetableworld.com . Сентябрь 1938 г. с. 1074 (ТТ75).
- ^ «Расписание» (PDF) . Streamlinermemories.info . 28 апреля 1943 г. с. 13 (ТТ23).
- ^ «Официальное руководство» . timetableworld.com . Апрель 1947 г. с. 1117 (ТТ75).
- ^ «Расписание» . www.scribd.com . 30 апреля 1950 г. с. 13 (ТТ24).
- ^ «Расписание» (PDF) . Streamlinermemories.info . 30 октября 1960 г. с. 53 (ТТ137).
- ^ Вильерс 1998 , с. 22.
- ^ «Внутренний страж» . Arch.tnrl.ca. 27 августа 1907 г. с. А6.
- ^ «Внутренний страж» . Arch.tnrl.ca. 22 декабря 1908 г. с. Б8.
- ^ «Камлупс Стандарт» . Arch.tnrl.ca. 22 апреля 1909 г. с. А2.
- ^ «Внутренний страж» . Arch.tnrl.ca. 11 июня 1909 г. с. А5.
- ^ «Внутренний страж» . Arch.tnrl.ca. 4 декабря 1911 г. с. А1.
- ^ «Камлупс Стандарт» . Arch.tnrl.ca. 17 мая 1912 г. с. А1.
- ^ «Внутренний страж» . Arch.tnrl.ca. 25 октября 1912 г. с. А1.
- ^ «Камлупс Дейли Сентинел» . Arch.tnrl.ca. 21 сентября 1964 г. с. А3.
- ^ «Камлупс Дейли Сентинел» . Arch.tnrl.ca. 4 ноября 1968 г. с. А1.
- ^ «Камлупс Дейли Сентинел» . Arch.tnrl.ca. 21 ноября 1968 г. с. А2.
- ^ «Новости Камлупса» . Arch.tnrl.ca. 7 июля 1976 г. с. А19.
- ^ «Новости Камлупса» . Arch.tnrl.ca. 12 апреля 1979 г. с. А2.
- ^ «Новости Камлупса» . Arch.tnrl.ca. 2 июля 1980 г. с. А3.
- ^ «Новости Камлупса» . Arch.tnrl.ca. 3 марта 1982 г. с. А4.
- ^ «Новости Камлупса» . Arch.tnrl.ca. 7 октября 1983 г. с. А1.
- ^ «Камлупс на этой неделе» . Arch.tnrl.ca. 6 мая 1990 г. с. А40.
- ^ «Камлупс Дейли Ньюс» . Arch.tnrl.ca. 15 июля 1997 г. с. А1.
- ^ «Камлупс на этой неделе» . Arch.tnrl.ca. 8 сентября 2000 г. с. А7.
- ^ «Камлупс на этой неделе» . Arch.tnrl.ca. 14 февраля 2001 г. с. А19.
- ^ «Камлупс Дейли Ньюс» . Arch.tnrl.ca. 17 апреля 2008 г. с. А3.
- ^ «Камлупс Дейли Ньюс» . Arch.tnrl.ca. 12 марта 2009 г. с. А3.
- ^ «Камлупс Дейли Ньюс» . Arch.tnrl.ca. 8 октября 2009 г. с. А5.
- ^ «Мерритт Ньюс» . Arch.tnrl.ca. 13 мая 2010 г. с. А6.
- ^ «Камлупс на этой неделе» . Arch.tnrl.ca. 20 апреля 2011. с. А14.
- ^ «Камлупс Дейли Сентинел» . Arch.tnrl.ca. 19 июля 1957 г. стр. А1, А12.
- ^ «Камлупс Дейли Сентинел» . Arch.tnrl.ca. 28 мая 1965 г. с. А8.
- ^ «Капитальная энергия: отходящее тепло Савоны» . www.capitalpower.com .
- ^ «Новости Радио НЛ» . www.radionl.com . 6 ноября 2019 г.
- ^ «Глобальные новости» . globalnews.ca . 2 июня 2021 г.
- ^ «Мерритт Геральд» . Arch.tnrl.ca. 17 мая 1967 г. с. А13.
- ^ «Перепись 1956 года» (PDF) . us.archive.org . п. 62.
- ^ «Перепись 1961 года» (PDF) . публикации.gc.ca . п. 73 (71).
- ^ «Перепись 1966 года» (PDF) . us.archive.org . п. 195 (191).
- ^ «Перепись 1971 года» (PDF) . публикации.gc.ca . п. 94 (92).
- ^ «Перепись 1976 года» (PDF) . публикации.gc.ca . п. 106 (98).
- ^ «Перепись 1986 года» (PDF) . публикации.gc.ca . п. 300 (285).
- ^ «Перепись 1991 года» (PDF) . публикации.gc.ca . п. 191 (183).
- ^ «Перепись 2016 года» . www12.statcan.gc.ca .
- ^ «Перепись 2021 года» . www12.statcan.gc.ca .
- ^ ТНРД 2003 , с. 42.
- ^ «Камлупс Дейли Ньюс» . Arch.tnrl.ca. 29 марта 2005 г. с. Б10.
- ^ «Камлупс Дейли Ньюс» . Arch.tnrl.ca. 20 июня 2006 г. с. А7.
- ^ «Система водоснабжения сообщества Савона» . www.tnrd.ca.
- ^ «Генеральный план водных ресурсов Савоны» . www.tnrd.ca. Апрель 2018. с. 54 (46).
- ^ «Камлупс Дейли Ньюс» . Arch.tnrl.ca. 8 сентября 2006 г. с. А4.
- ^ «Камлупс Дейли Ньюс» . Arch.tnrl.ca. 15 августа 2009 г. с. А4.
- ^ «Камлупс на этой неделе» . Arch.tnrl.ca. 25 октября 2011 г. с. А14.
- ^ «Камлупс Дейли Ньюс» . Arch.tnrl.ca. 18 июня 2012 г. с. А1.
- ^ «Камлупс Дейли Ньюс» . Arch.tnrl.ca. 6 ноября 2013 г. с. А3.
- ^ «Камлупс Дейли Ньюс» . Arch.tnrl.ca. 29 марта 2013. с. А4.
- ^ "Вращаться" . Arch.tnrl.ca. 1 июля 2015. с. А11.
- ^ "Савона ПО " www.canadapost-postescanada.ca
- ^ «Савона: Общественные клубы и организации» . www.savona.ca .
- ^ Jump up to: а б «Савона» . www.ourbc.com .
- ^ «Начальная школа Савоны» . sd73.bc.ca.
- ^ «Парк Пейнтед-Блафс» . bcparks.ca .
- ^ «Стилхед Парк» . bcparks.ca .
- ^ «Джунипер Бич Парк» . bcparks.ca .
- ^ «Тунква Парк» . bcparks.ca .
- ^ «Камлупс Дейли Ньюс» . Arch.tnrl.ca. 20 мая 2003 г. с. А1.
- ^ «Камлупс Дейли Ньюс» . Arch.tnrl.ca. 19 июня 2007. с. А1.
- ^ «Камлупс Дейли Ньюс» . Arch.tnrl.ca. 26 сентября 2008 г. с. Б2.
- ^ «Камлупс на этой неделе» . Arch.tnrl.ca. 21 августа 2009 г. с. А1.
- ^ «Мерритт Геральд» . Arch.tnrl.ca. 7 июня 2016. с. А5.
Ссылки
[ редактировать ]- Балф, Мэри (1980). Паром Савоны . Музей Камлупса.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ТНРД (2003). Официальный план сообщества Cherry Creek Savona . Томпсон-Николаский региональный округ.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - Вильерс, Эдвард (1998). Старые постройки Савоны: Железнодорожные постройки Савоны . Самостоятельная публикация.
- Вильерс, Эдвард (2001). Дорога в Савону из Кэш-Крик, завершенная в апреле 1866 года . Комитет по наследию общины Савона.