Хяк (кормовое колесо)
Набережная в Голдене, Британская Колумбия. Меньший пароход слева, возможно, Хяк . Большой пароход справа, вероятно, «Герцогиня».
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Хяк (CAN № 100687) [ 1 ] ) |
Владелец | Верхняя Колумбия Навиг. и Трамвайная компания ; Компания Columbia River Lumber Co. |
Оператор | Фрэнк П. Армстронг |
Порт приписки | Голден, Британская Колумбия |
Маршрут | Внутренняя Британская Колумбия на реке Колумбия в долине Колумбия |
Запущен | 1892 г., Голден, Британская Колумбия. |
Судьба | Снят с вооружения, 1906 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Внутренние пассажирские/грузовые перевозки |
Тоннаж | 39 тонн брутто; 24,6 зарегистрированных тонн |
Длина | 81 фут (25 м ) |
Луч | 11,2 футов (3 м ) |
Глубина | 3,9 фута (1 м ) Глубина удержания |
Установленная мощность | сдвоенные паровые двигатели , горизонтально установленные, диаметр цилиндра 6 дюймов, ход поршня 24 дюйма, номинальная мощность 2,4 л.с. , производство Jencks Machine Co., 1892 г., Шербрук, Квебек. |
Движение | кормовое колесо |
Hyak был пароходом с кормовым колесом, который работал в Британской Колумбии на реке Колумбия с 1892 по 1906 год. Hyak не следует путать с пароходом с винтовым приводом в Пьюджет-Саунд, также называвшимся Hyak . это имя означает «быстрый» или «быстрый» На чинукском жаргоне .
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Хяк был построен в Голдене, Британская Колумбия, в 1892 году для компании Upper Columbia Navig. & Tramway Co. которой был капитан Фрэнк П. Армстронг . , основным владельцем и менеджером [ 1 ] [ 2 ]
Операции
[ редактировать ]«Хяк» эксплуатировался на маршруте верхней части Колумбии от Голдена до озера Уиндермир . В 1903 году Хяк был продан компании Columbia River Lumber Company, которая наняла Армстронга для управления пароходными операциями. [ 1 ] [ 3 ]
Судьба
[ редактировать ]Хяк был снят с вооружения в 1906 году. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Аффлек, Эдвард Л., Век гребцов на северо-западе Тихого океана, Юконе и Аляске , 53 года, Alexander Nicholls Press, Ванкувер, Британская Колумбия, 2000 г. ISBN 0-920034-08-X
- ^ Даунс, Искусство, Гребные колеса на границе - История пароходов с кормовыми колесами Британской Колумбии и Юкона , стр. 101-112, Superior Publishing, Сиэтл, Вашингтон, 1972 г.
- ^ Маккарди, HW, изд., HW McCurdy Marine History of the Pacific Northwest, at 5, 88-89, Superior Publishing, Сиэтл, Вашингтон, 1966.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фабер, Джим, «След парохода» - путешествие по старым морским магистралям Пьюджет-Саунд, Британская Колумбия и река Колумбия , Enetai Press, Сиэтл, Вашингтон, 1985 г. ISBN 0-9615811-0-7
- Тиммен, Фриц, Удар по приземлению , Caxton Printers, Колдуэлл, ID 1972 ISBN 0-87004-221-1