Jump to content

Фрэнк П. Армстронг

Капитан Фрэнк П. Армстронг
Рожденный около 1859 года
Умер Январь 1923 года
Оккупация парохока Капитан , речный гид

Фрэнсис Патрик Армстронг (около 1859–1923 гг.) Был капитаном пароходного катера в Ист -Кутеней регионе Британской Колумбии . Он также управлял пароходами на реке Кутеней в Монтане и на реке Стикин в Западной Британской Колумбии. Паровая навигация в траншеи Скалистой горы , которая проходит через район Восточного Кутене, была тесно связана с личностью и карьерой Армстронга. В дополнение к тому, что он был капитаном парохода, Армстронг также был разведчиком, пилотом с беловодной лодкой и гидом в стране Биг Бенд реки Колумбия. [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Армстронг родился в Сореле, штат Квебек, около 1859 года. Он переехал в Виннипег в 1881 году, а затем приехал на запад, работая с канадской командой железнодорожных железных дорог в Канадской Тихоокеанской службе в долине Колумбии от Крэнбрука до Золотого. [ 2 ]

Характер

[ редактировать ]

Льюис Р. Фриман , журналист, авантюрист, кинопроизводитель и футбольный тренер, пришел к знанию Армстронга в 1920 году во время поездки на лодке по Колумбии. Фриман описал Армстронга, и как «одного из самых живописных личностей в новаторской истории Британской Колумбии»: [ 3 ]

Короткие, компактные, но чистого построенные, с железными серыми волосами, определенными челюстями и черными пирсинговыми глазами, он был хорошо охарактеризован как «самый большой маленький человек в верхней Колумбии». Хотя он признался в шестидесяти трех годах, он мог бы пройти за пятьдесят ... [ 4 ]

Начало паровой навигации

[ редактировать ]
Герцогиня , Steamboat, недалеко от Голден, Британская Колумбия, 1887 год. Член первых наций . Возможно, служит членом экипажа, также показан рядом с пароходом.
Фрэнк П. Армстронг у руля герцогини , 1887

В 1882 году Армстронг усаживал 320 акров (1,3 км 2 ) на восточной стороне озера Колумбия и посаженного картофеля, с планом продажи их рабочим, строящим СЛР вниз по течению в Голден. Он построил две лодки с плоским дном, (называемая «Бато» ), чтобы перенести свой урожай на реке. Армстронг решил, что пароход будет хорошим способом буксировать Бато обратно вверх по течению. Он договорился о том, чтобы паровые двигатели были отправлены на запад от парового парома, построенного в 1840 году, который работал в его родном городе в Квебеке. Как только двигатели прибыли, и можно найти котел , Армстронг собрал пароход от разных досок и пиломатериалов, которые лежали на старой лесопилке . Результатом стала герцогиня , запущенная в 1886 году в Голден. Два ранних пассажира написали, что ее внешность была «несколько дряхлый», и сам Армстронг позже согласился с тем, что она «довольно грубая пароход». [ 5 ] [ 6 ]

Построение второй герцогини

[ редактировать ]
Герцогиня в Голдене, Британская Колумбия, Калифорния 1888

Герцогиня упала хотя бы один раз, но Армстронг в конечном итоге смог поднять ее из реки. Затем он применил пароход с нечетной формой, чтобы заработать достаточно денег в 1887 году, чтобы построить новый sternweeler, также называемый герцогиней . Армстронг нанял ветерана-судостроителя Александра Уотсона из Виктории, Британская Колумбия, чтобы построить новый пароход, который, хотя и маленький, был хорошо разработан и выглядел как пароход. Армстронг также построил второй пароход, Марион , который, хотя и меньше, чем вторая герцогиня , нуждалась в беге всего шесть дюймов воды. Это было преимуществом в часто мелких водах Колумбии над Золотым, где, как выразился Армстронг ». Дно реки часто было очень близко к вершине реки ". [ 7 ]

Канал Байли-Грохмана

[ редактировать ]
Закончил замок на канале Байли-Грохмана , округ 1889 года. Армстронг преднамеренно уничтожил эти ворота, чтобы сделать транзит Северной Звезды через канал в 1902 году.

Любопытной особенностью траншеи Скалистой горы является то, что две из главных рек, которые протекают через него: Колумбия , текущая на север и Кутенэй , текущие на юг, разделены только примерно на милю низкой болотистой прерии в месте, известном как канал Плоды . Как следует из названия, судоходная канал в рамках каналов был построен Уильямом Адольфом Бэйли-Громом , европейским авантюристом и промоутером из богатого и привилегированного происхождения. Канал был завершен в 1889 году, но он использовался только три раза пароходами, каждый раз под командованием капитана Армстронга. [ 5 ] [ 8 ]

В 1893 году Армстронг построил гвендолин на приземлении Хансена по реке Кутеней и взял судн через канал на север к верфи в Золотом, чтобы завершить ее утилизацию. [ 5 ] К этому времени кажется, что канал был поврежден или ухудшен на лодке, где, по крайней мере, часть транзита гвендолина должна была быть достигнута, потянув сосуд воды, частично демонтируя лодку и потянув на ролики. [ 9 ] Сообщается, что в течение зимы Армстронг смог преобладать правительству провинции потратить фонды на ремонт канала. В конце мая 1894 года Армстронг вернул завершенный гвендолин обратно в реку Кутеней, на этот раз, обычно прохожу реабилитированный канал. [ 5 ] [ 8 ] [ 10 ] [ 11 ]

Канал оставался неиспользованным до 1902 года, когда Армстронг принес северную звезду на север от Кутене в Колумбию. Транзит North Star благодаря разрушению динамита замок стал возможным только на канале.

Добыча на реке Верхний Кутеней

[ редактировать ]

Горная бум вдоль верхней реки Кутеней в начале 1890 -х годов привела к спросу на доставку для перевозки шахтеров и поставки в регион, окружающий реку. Великая северная железная дорога в Дженнингсе, штат Монтана, была ближайшей железнодорожной железной дорогой вниз для вершины Kootenay.

Армстронг переехал на юг от Колумбии в Кутенэй и построил небольшой грубый гвендолин в Хансене, примерно в 12 милях (19 км) к северу от нынешней общины Васа . Вместо того, чтобы доставить руду на юг к Дженнингсу, план Армстронга состоял в том, чтобы переместить руду на север через каналы, а затем спуститься в Колумбию к железнодорожнику СЛР в Голден. Осенью 1893 года Армстронг взял Гвендолина через канал Байли-Грохман (или перекатил ее через каналы), установил ее в Золотом и вернулся через канал весной 1894 года. [ 12 ]

Сложность перемещения гвендолина через канал убедила Армстронга в том, что единственным возможным маршрутом был юг к Дженнингсу. К началу 1896 года Армстронг присоединился к ветерану Willamette River Captain James D. Miller и построил Рут (названную в честь дочери Армстронга) в Либби, штат Монтана . Рут была самым большим пароходом, который еще не работал на реке Верхний Кутеней. [ 12 ] Позже Армстронг и Миллер ассоциировались с Уорднером, и, когда их конкуренты, Depuy и Jones получили несчастье, когда их новое судно Руллер (125 тонн) потоплено после всего лишь шесть недель работы, трое мужчины смогли доминировать в речном движении. [ 12 ]

Дженнингс Каньон

[ редактировать ]
Северная звезда CA 1902. Это было крупнейшее судно, когда -либо работающее на реке Колумбия над Золотым, Британская Колумбия

Оказавшись в Соединенных Штатах, река Кутеней, в своем естественном штате до строительства плотины Либби , протекала через Каньон Дженнингса к поселению Дженнингса, штат Монтана. Дженнингс почти полностью исчез как город, но это было недалеко от Либби, штат Монтана . Над Дженнингсом река Кутеней сузилась, когда она пробежала через Дженнингс -Каньон, что представляло собой значительную опасность для любой речной навигации. [ 13 ] Особенно опасный отрез был известен как локоть. Дженнингс-Каньон был описан профессором Лиманом как «полоску воды, пенискую белую, вниз, как на крутой крыше, едва шире, чем пароход». [ 14 ]

Ни один страховой агент не напишет полис для пароходов и груза, проходящего транзит Дженнингс -Каньон. Армстронг однажды убедил агента из Сан -Франциско рассмотреть вопрос о том, чтобы сделать цитату на премии. Агент решил проверить маршрут для себя и пошел на борт с Армстронгом, когда лодка капитана пробила через каньон. В конце поездки цитата агента за политику составляла четверть от стоимости груза. Столкнувшись с этой цитатой, Армстронг решил отказаться от страховки. [ 15 ]

Огромная прибыль, которая должна быть получена, казалось, оправдывала риск. В совокупности два парохода могли зарабатывать 2000 долларов в общей сложности в день, много денег в 1897 году. [ 15 ] Для сравнения, Sternweeler JD Farrell (1897) стоил 20 000 долларов США на строительство в 1897 году. За десять дней работы тогда можно заплатить целый пароход. Армстронг и Миллер безуспешно пытались заставить правительство США финансировать очистку некоторых камней и препятствий в каньоне Дженнингса. Без государственной помощи они сами нанимали экипажи, чтобы выполнить работу в двух зим, но результаты не имели большой ценности. [ 12 ]

Несмотря на работу на канале, каждый пароход Армстронг когда -либо проходил через Дженнингс -Каньон, в конечном итоге был разрушен в каньоне. Вершины Гвендолин и Рут 7 мая 1897 года привели к разрушению Рут и погружению гвендолина , к счастью, без каких -либо потерь, кроме серьезных финансовых. Когда новая звезда Steamer North была запущена несколько недель спустя, Армстронг смог восполнить некоторые из потерь с 21 завершенным круглым поездками на Кутене между Форт Стил и Дженнингс, прежде чем низкий уровень воды заставил его связать 3 сентября 1897 года. Полем [ 12 ] [ 15 ]

Переехать в реку Стикин

[ редактировать ]
Моно с поврежденным веслом, возможно, в Wrangel, Аляска . Фрэнк П. Армстронг и А.Ф. Хендерсон построили это судно, которое первоначально было предназначено для службы на реке Стикин

Армстронг отправился на север в Аляску, чтобы принять участие лихора золотой В в январе 1898 года Золотые поля. На реке Стикин Армстронг служил со знаменитым капитаном парохода Джона Ирвинга . Вместе с AF Henderson Армстронг построил пароход, Mono для транспортной компании Teslin в Виктории, Британская Колумбия. Как и следовало ожидать от судна, разработанного Армстронгом, у Моно было превосходное производительность мелкой воды. [ 16 ] Когда маршрут реки Стикин рухнул как альтернативный доступ к Клондайке в июле 1898 года, Моно был доставлен под буксировкой Святого Михаила, Аляска, на службу на реке Юкон . [ 12 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]

Вернуться в реку Колумбия

[ редактировать ]

Северная звезда была продана обратно капитану Армстронгу, когда он вернулся из своего приключения Клондайк, и 4 июня 1902 года он достал ее на север к реке Колумбия на своем знаменитом динамитном транзите канала Бэйли-Грохмана. С North Star Fone, парирование на вершине Kootenay закончилось навсегда. [ 12 ] В то время как Армстронг занимался бомбами в Кутене и горнодобывающей промышленности Клондайк, в верхней Колумбии появились несколько конкурентов. В 1899 году Гарольд Э. Форстер (D.1940) [ 20 ] Богатый альпинист, бизнесмен, политик и случайный капитан из парохода, привез Селкирк по железной дороге с озера Шусвап в Голден, где он запустил ее, но использовал ее как яхту, а не изначально, как коммерческое судно. Кроме того, капитан Александр Блейкли купил маленький боковой шлюх и управлял ее на реке. [ 5 ]

В 1902 году Армстронг демонтировал герцогиня . Армстронг построил новый пароход Ptarmigan , используя двигатели из герцогини , которым к тому времени было более 60 лет.

Служба в Великой войне

[ редактировать ]

Многие мужчины из Британской Колумбии служили в Первой мировой войне , которая началась в 1914 году. Мужчины пароходов не были исключением, даже Армстронг, хотя он мог легко остаться дома из -за своего возраста. Вместо этого Армстронг руководил британским речным транспортом на Ближнем Востоке, на реках Нила и Тигрис . Тигр, в частности, был в трудном и трудном театре войны. Армстронг был не единственным из маленьких сообществ, которые служили пароходами. Ученик Армстронга, Джон Блейкли (1889–1963), сын своего бывшего конкурента, поступил в Европу, где он стал одним из шести выживших, когда его корабль был торпедирован на английском канале . [ 5 ]

Конец паровой навигации на реке Верхняя Колумбия

[ редактировать ]
Заброшенные корзины на лодочке в Голден, Британская Колумбия. Более крупный пароход, вероятно, является Selkirk , с видимым меньшим сосудом (неопознанным) позади), CA 1920

Строительство железных дорог и экономические дислокации, вызванные войной, обречены на пароходы как метод транспорта в верхней Колумбии. С командой Армстронга Новитка заставила последний пароход, пробежавший на верхнюю Колумбию в мае 1920 года, подтолкнув водителя, установленного на барже, чтобы построить мост в Бриско , который при завершении был слишком низким, чтобы пароход проходил под ним. [ 5 ]

В последние годы и наследие

[ редактировать ]

Армстронг нашел работу с правительством Доминиона по возвращении с войны. Он был серьезно ранен в результате несчастного случая в Нельсоне, Британская Колумбия , и умер в больнице в Ванкувере, Британская Колумбия , в январе 1923 года. Его собственная жизнь охватила всю историю паровой навигации в траншеи Скалистых гор с 1886 по 1920 год. Старший Риверман, который знал капитана Армстронг, сказал о нем: «С Армстронгом, которые могли заплатить, ожидали, и те, кто никогда не мог оставаться позади». [ 21 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Льюис Рансом Фриман (1921). Вниз по Колумбии . Dixon-Price Publishing . С. 20–21, 28, 68–70, 140–167. Наиболее заметным путешествием за последние три или четыре десятилетия стал капитан Ф.П. Армстронг и Дж. П. Форде, окружной инженер Департамента общественных работ Нельсона, Британская Колумбия, которые, начиная с подножия озера Нижнего Эрроу в каноэ Питерборо , пробежал Паско, чуть выше устья змеи, через десять дней. Как капитан Армстронг уже знал верхнюю Колумбию над озерами Эрроу из многолетнего парохода и поиска, и, как он, и мистер Форде, после того, как покинули каноэ в Паско, продолжил Асторию пароходом, я полностью убежден, что его знания этой реки от источника до уст более полной, чем у любого другого из нынешнего поколения.
  2. ^ «Купер, Трейси, Магия и тайна страны Верхнего Колумбии , 5 Исследования почтового отделения Британской Колумбии (информационный бюллетень) № 3, Исследовательская группа по истории Британской Колумбии, сентябрь 1996 года» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2012-02-19 . Получено 2014-01-23 .
  3. ^ Фриман, 20-21
  4. ^ Фриман, в 21
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Даунс, Искусство, Паддл-Шелз на границе-история Британской Колумбии и Юкон-Стеро-Шелэль-Паровай , на страницах 100-112, Superior Publishing, Seattle, WA 1972
  6. ^ «Фрэнсис Патрик Армстронг», рекорд бассейна (информационный бюллетень Института региональной истории бассейна Колумбии), том 2, № 1, на стр. 3 (по состоянию на 11-26-2008) [ мертвая ссылка ]
  7. ^ Даунс, в 101
  8. ^ Jump up to: а беременный Timmen, Fritz, Blow for the Landing-сто лет паровой навигации на водах Запада , по телефону 87-88, Caxton Printers, Caldwell, Id 1973 ISBN   0-87004-221-1
  9. ^ Другие источники утверждают, что весь северный транзит был проведен на роликах, и Гвендолин не был частично демонтирован, а скорее никогда не был полностью завершен на высадке Хансена. Смотрите Мур, Д.М., реки, проживаясь на Кутене.
  10. ^ Виртуальное шоссе Crowsnest (веб -сайт региональной истории), «Временная линия для юго -западной Канады»
  11. ^ Другой источник гласит, что транзит на юг был возможен только из -за, к счастью, высокого уровня воды в канале, и ничего не упоминает о ремонте. Мур, Д.М., Река
  12. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин "Wilson, DM" Форт Стил, Британская Колумбия: История-Ривербол на верхнем Кутене », виртуальное шоссе Crowsnest (опубликовано 2002; пересмотрено 2-20-2008)» . Crowsnest-highway.ca. Архивировано из оригинала 2022-08-12 . Получено 2014-01-23 .
  13. ^ Каньон больше нельзя увидеть, так как он находится под водами озера Кокануса (образованная плотиной Либби).
  14. ^ Лиман, в 280.
  15. ^ Jump up to: а беременный в Уильям Денисон Лиман , река Колумбия-ее история, ее мифы, его пейзаж, ее коммерция , 277-81, 293, Путнэм, Нью-Йорк, Нью-Йорк 1911 1909 г.
  16. ^ Affleck, Edwin L., столетие байдеров на северо -западе Тихого океана, Юкон и Аляска , на стр. 56, Александр Николлс Пресс, Ванкувер, Британская Колумбия 2000 ISBN   0-920034-08-X
  17. ^ Моно был поврежден в пути, и буксировочное судно было вынуждено вернуться с моно в Вранджель, Аляска (в устье реки Стикин). В 1901 году Моно был спасен и доставлен в Юкон, но был уничтожен в пожаре в Доусоне, в марте 1902 года.
  18. ^ Для подробного обсуждения маршрута реки Стикин и той роли, которую пароходы СПР сыграли в нем в начале 1898 года, см. Тернер, Роберт Д., Стернхилеры и паровые буксиры - иллюстрированная история канадского тихоокеанского железнодорожного озера Колумбия и речного обслуживания , Sono Nis Press, Victoria BC 1984 ISBN   0-919203-15-9 . К сожалению, эта ссылка не выходит за рамки пароходов CPR и не обсуждает другие суда или капитаны, таких как Армстронг, которые не работали на СЛР.
  19. ^ Hacking, Norman R., и Lamb, W. Kaye, The Princess Story - столетие с половиной судоходства на западном побережье , на стр. 178, Mitchell Press, Ванкувер BC 1974 (NO ISBN)
  20. ^ Forster Creek, который входит в реку Колумбия возле Радиум Хот -Спрингс, Британская Колумбия , назван в честь он Форстера.
  21. ^ Даунс в 112-113
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2a9cf5362a23470bccced01d87f04040__1714475520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/40/2a9cf5362a23470bccced01d87f04040.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frank P. Armstrong - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)