Фрэнк П. Армстронг
Капитан Фрэнк П. Армстронг | |
---|---|
Рожденный | около 1859 года |
Умер | Январь 1923 года |
Оккупация | парохока Капитан , речный гид |
Фрэнсис Патрик Армстронг (около 1859–1923 гг.) Был капитаном пароходного катера в Ист -Кутеней регионе Британской Колумбии . Он также управлял пароходами на реке Кутеней в Монтане и на реке Стикин в Западной Британской Колумбии. Паровая навигация в траншеи Скалистой горы , которая проходит через район Восточного Кутене, была тесно связана с личностью и карьерой Армстронга. В дополнение к тому, что он был капитаном парохода, Армстронг также был разведчиком, пилотом с беловодной лодкой и гидом в стране Биг Бенд реки Колумбия. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Армстронг родился в Сореле, штат Квебек, около 1859 года. Он переехал в Виннипег в 1881 году, а затем приехал на запад, работая с канадской командой железнодорожных железных дорог в Канадской Тихоокеанской службе в долине Колумбии от Крэнбрука до Золотого. [ 2 ]
Характер
[ редактировать ]Льюис Р. Фриман , журналист, авантюрист, кинопроизводитель и футбольный тренер, пришел к знанию Армстронга в 1920 году во время поездки на лодке по Колумбии. Фриман описал Армстронга, и как «одного из самых живописных личностей в новаторской истории Британской Колумбии»: [ 3 ]
Короткие, компактные, но чистого построенные, с железными серыми волосами, определенными челюстями и черными пирсинговыми глазами, он был хорошо охарактеризован как «самый большой маленький человек в верхней Колумбии». Хотя он признался в шестидесяти трех годах, он мог бы пройти за пятьдесят ... [ 4 ]
Начало паровой навигации
[ редактировать ]В 1882 году Армстронг усаживал 320 акров (1,3 км 2 ) на восточной стороне озера Колумбия и посаженного картофеля, с планом продажи их рабочим, строящим СЛР вниз по течению в Голден. Он построил две лодки с плоским дном, (называемая «Бато» ), чтобы перенести свой урожай на реке. Армстронг решил, что пароход будет хорошим способом буксировать Бато обратно вверх по течению. Он договорился о том, чтобы паровые двигатели были отправлены на запад от парового парома, построенного в 1840 году, который работал в его родном городе в Квебеке. Как только двигатели прибыли, и можно найти котел , Армстронг собрал пароход от разных досок и пиломатериалов, которые лежали на старой лесопилке . Результатом стала герцогиня , запущенная в 1886 году в Голден. Два ранних пассажира написали, что ее внешность была «несколько дряхлый», и сам Армстронг позже согласился с тем, что она «довольно грубая пароход». [ 5 ] [ 6 ]
Построение второй герцогини
[ редактировать ]Герцогиня упала хотя бы один раз, но Армстронг в конечном итоге смог поднять ее из реки. Затем он применил пароход с нечетной формой, чтобы заработать достаточно денег в 1887 году, чтобы построить новый sternweeler, также называемый герцогиней . Армстронг нанял ветерана-судостроителя Александра Уотсона из Виктории, Британская Колумбия, чтобы построить новый пароход, который, хотя и маленький, был хорошо разработан и выглядел как пароход. Армстронг также построил второй пароход, Марион , который, хотя и меньше, чем вторая герцогиня , нуждалась в беге всего шесть дюймов воды. Это было преимуществом в часто мелких водах Колумбии над Золотым, где, как выразился Армстронг ». Дно реки часто было очень близко к вершине реки ". [ 7 ]
Канал Байли-Грохмана
[ редактировать ]Любопытной особенностью траншеи Скалистой горы является то, что две из главных рек, которые протекают через него: Колумбия , текущая на север и Кутенэй , текущие на юг, разделены только примерно на милю низкой болотистой прерии в месте, известном как канал Плоды . Как следует из названия, судоходная канал в рамках каналов был построен Уильямом Адольфом Бэйли-Громом , европейским авантюристом и промоутером из богатого и привилегированного происхождения. Канал был завершен в 1889 году, но он использовался только три раза пароходами, каждый раз под командованием капитана Армстронга. [ 5 ] [ 8 ]
В 1893 году Армстронг построил гвендолин на приземлении Хансена по реке Кутеней и взял судн через канал на север к верфи в Золотом, чтобы завершить ее утилизацию. [ 5 ] К этому времени кажется, что канал был поврежден или ухудшен на лодке, где, по крайней мере, часть транзита гвендолина должна была быть достигнута, потянув сосуд воды, частично демонтируя лодку и потянув на ролики. [ 9 ] Сообщается, что в течение зимы Армстронг смог преобладать правительству провинции потратить фонды на ремонт канала. В конце мая 1894 года Армстронг вернул завершенный гвендолин обратно в реку Кутеней, на этот раз, обычно прохожу реабилитированный канал. [ 5 ] [ 8 ] [ 10 ] [ 11 ]
Канал оставался неиспользованным до 1902 года, когда Армстронг принес северную звезду на север от Кутене в Колумбию. Транзит North Star благодаря разрушению динамита замок стал возможным только на канале.
Добыча на реке Верхний Кутеней
[ редактировать ]Горная бум вдоль верхней реки Кутеней в начале 1890 -х годов привела к спросу на доставку для перевозки шахтеров и поставки в регион, окружающий реку. Великая северная железная дорога в Дженнингсе, штат Монтана, была ближайшей железнодорожной железной дорогой вниз для вершины Kootenay.
Армстронг переехал на юг от Колумбии в Кутенэй и построил небольшой грубый гвендолин в Хансене, примерно в 12 милях (19 км) к северу от нынешней общины Васа . Вместо того, чтобы доставить руду на юг к Дженнингсу, план Армстронга состоял в том, чтобы переместить руду на север через каналы, а затем спуститься в Колумбию к железнодорожнику СЛР в Голден. Осенью 1893 года Армстронг взял Гвендолина через канал Байли-Грохман (или перекатил ее через каналы), установил ее в Золотом и вернулся через канал весной 1894 года. [ 12 ]
Сложность перемещения гвендолина через канал убедила Армстронга в том, что единственным возможным маршрутом был юг к Дженнингсу. К началу 1896 года Армстронг присоединился к ветерану Willamette River Captain James D. Miller и построил Рут (названную в честь дочери Армстронга) в Либби, штат Монтана . Рут была самым большим пароходом, который еще не работал на реке Верхний Кутеней. [ 12 ] Позже Армстронг и Миллер ассоциировались с Уорднером, и, когда их конкуренты, Depuy и Jones получили несчастье, когда их новое судно Руллер (125 тонн) потоплено после всего лишь шесть недель работы, трое мужчины смогли доминировать в речном движении. [ 12 ]
Дженнингс Каньон
[ редактировать ]Оказавшись в Соединенных Штатах, река Кутеней, в своем естественном штате до строительства плотины Либби , протекала через Каньон Дженнингса к поселению Дженнингса, штат Монтана. Дженнингс почти полностью исчез как город, но это было недалеко от Либби, штат Монтана . Над Дженнингсом река Кутеней сузилась, когда она пробежала через Дженнингс -Каньон, что представляло собой значительную опасность для любой речной навигации. [ 13 ] Особенно опасный отрез был известен как локоть. Дженнингс-Каньон был описан профессором Лиманом как «полоску воды, пенискую белую, вниз, как на крутой крыше, едва шире, чем пароход». [ 14 ]
Ни один страховой агент не напишет полис для пароходов и груза, проходящего транзит Дженнингс -Каньон. Армстронг однажды убедил агента из Сан -Франциско рассмотреть вопрос о том, чтобы сделать цитату на премии. Агент решил проверить маршрут для себя и пошел на борт с Армстронгом, когда лодка капитана пробила через каньон. В конце поездки цитата агента за политику составляла четверть от стоимости груза. Столкнувшись с этой цитатой, Армстронг решил отказаться от страховки. [ 15 ]
Огромная прибыль, которая должна быть получена, казалось, оправдывала риск. В совокупности два парохода могли зарабатывать 2000 долларов в общей сложности в день, много денег в 1897 году. [ 15 ] Для сравнения, Sternweeler JD Farrell (1897) стоил 20 000 долларов США на строительство в 1897 году. За десять дней работы тогда можно заплатить целый пароход. Армстронг и Миллер безуспешно пытались заставить правительство США финансировать очистку некоторых камней и препятствий в каньоне Дженнингса. Без государственной помощи они сами нанимали экипажи, чтобы выполнить работу в двух зим, но результаты не имели большой ценности. [ 12 ]
Несмотря на работу на канале, каждый пароход Армстронг когда -либо проходил через Дженнингс -Каньон, в конечном итоге был разрушен в каньоне. Вершины Гвендолин и Рут 7 мая 1897 года привели к разрушению Рут и погружению гвендолина , к счастью, без каких -либо потерь, кроме серьезных финансовых. Когда новая звезда Steamer North была запущена несколько недель спустя, Армстронг смог восполнить некоторые из потерь с 21 завершенным круглым поездками на Кутене между Форт Стил и Дженнингс, прежде чем низкий уровень воды заставил его связать 3 сентября 1897 года. Полем [ 12 ] [ 15 ]
Переехать в реку Стикин
[ редактировать ]Армстронг отправился на север в Аляску, чтобы принять участие лихора золотой В в январе 1898 года Золотые поля. На реке Стикин Армстронг служил со знаменитым капитаном парохода Джона Ирвинга . Вместе с AF Henderson Армстронг построил пароход, Mono для транспортной компании Teslin в Виктории, Британская Колумбия. Как и следовало ожидать от судна, разработанного Армстронгом, у Моно было превосходное производительность мелкой воды. [ 16 ] Когда маршрут реки Стикин рухнул как альтернативный доступ к Клондайке в июле 1898 года, Моно был доставлен под буксировкой Святого Михаила, Аляска, на службу на реке Юкон . [ 12 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
Вернуться в реку Колумбия
[ редактировать ]Северная звезда была продана обратно капитану Армстронгу, когда он вернулся из своего приключения Клондайк, и 4 июня 1902 года он достал ее на север к реке Колумбия на своем знаменитом динамитном транзите канала Бэйли-Грохмана. С North Star Fone, парирование на вершине Kootenay закончилось навсегда. [ 12 ] В то время как Армстронг занимался бомбами в Кутене и горнодобывающей промышленности Клондайк, в верхней Колумбии появились несколько конкурентов. В 1899 году Гарольд Э. Форстер (D.1940) [ 20 ] Богатый альпинист, бизнесмен, политик и случайный капитан из парохода, привез Селкирк по железной дороге с озера Шусвап в Голден, где он запустил ее, но использовал ее как яхту, а не изначально, как коммерческое судно. Кроме того, капитан Александр Блейкли купил маленький боковой шлюх и управлял ее на реке. [ 5 ]
В 1902 году Армстронг демонтировал герцогиня . Армстронг построил новый пароход Ptarmigan , используя двигатели из герцогини , которым к тому времени было более 60 лет.
Служба в Великой войне
[ редактировать ]Многие мужчины из Британской Колумбии служили в Первой мировой войне , которая началась в 1914 году. Мужчины пароходов не были исключением, даже Армстронг, хотя он мог легко остаться дома из -за своего возраста. Вместо этого Армстронг руководил британским речным транспортом на Ближнем Востоке, на реках Нила и Тигрис . Тигр, в частности, был в трудном и трудном театре войны. Армстронг был не единственным из маленьких сообществ, которые служили пароходами. Ученик Армстронга, Джон Блейкли (1889–1963), сын своего бывшего конкурента, поступил в Европу, где он стал одним из шести выживших, когда его корабль был торпедирован на английском канале . [ 5 ]
Конец паровой навигации на реке Верхняя Колумбия
[ редактировать ]Строительство железных дорог и экономические дислокации, вызванные войной, обречены на пароходы как метод транспорта в верхней Колумбии. С командой Армстронга Новитка заставила последний пароход, пробежавший на верхнюю Колумбию в мае 1920 года, подтолкнув водителя, установленного на барже, чтобы построить мост в Бриско , который при завершении был слишком низким, чтобы пароход проходил под ним. [ 5 ]
В последние годы и наследие
[ редактировать ]Армстронг нашел работу с правительством Доминиона по возвращении с войны. Он был серьезно ранен в результате несчастного случая в Нельсоне, Британская Колумбия , и умер в больнице в Ванкувере, Британская Колумбия , в январе 1923 года. Его собственная жизнь охватила всю историю паровой навигации в траншеи Скалистых гор с 1886 по 1920 год. Старший Риверман, который знал капитана Армстронг, сказал о нем: «С Армстронгом, которые могли заплатить, ожидали, и те, кто никогда не мог оставаться позади». [ 21 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Льюис Рансом Фриман (1921). Вниз по Колумбии . Dixon-Price Publishing . С. 20–21, 28, 68–70, 140–167.
Наиболее заметным путешествием за последние три или четыре десятилетия стал капитан Ф.П. Армстронг и Дж. П. Форде, окружной инженер Департамента общественных работ Нельсона, Британская Колумбия, которые, начиная с подножия озера Нижнего Эрроу в каноэ Питерборо , пробежал Паско, чуть выше устья змеи, через десять дней. Как капитан Армстронг уже знал верхнюю Колумбию над озерами Эрроу из многолетнего парохода и поиска, и, как он, и мистер Форде, после того, как покинули каноэ в Паско, продолжил Асторию пароходом, я полностью убежден, что его знания этой реки от источника до уст более полной, чем у любого другого из нынешнего поколения.
- ^ «Купер, Трейси, Магия и тайна страны Верхнего Колумбии , 5 Исследования почтового отделения Британской Колумбии (информационный бюллетень) № 3, Исследовательская группа по истории Британской Колумбии, сентябрь 1996 года» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2012-02-19 . Получено 2014-01-23 .
- ^ Фриман, 20-21
- ^ Фриман, в 21
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Даунс, Искусство, Паддл-Шелз на границе-история Британской Колумбии и Юкон-Стеро-Шелэль-Паровай , на страницах 100-112, Superior Publishing, Seattle, WA 1972
- ^ «Фрэнсис Патрик Армстронг», рекорд бассейна (информационный бюллетень Института региональной истории бассейна Колумбии), том 2, № 1, на стр. 3 (по состоянию на 11-26-2008) [ мертвая ссылка ]
- ^ Даунс, в 101
- ^ Jump up to: а беременный Timmen, Fritz, Blow for the Landing-сто лет паровой навигации на водах Запада , по телефону 87-88, Caxton Printers, Caldwell, Id 1973 ISBN 0-87004-221-1
- ^ Другие источники утверждают, что весь северный транзит был проведен на роликах, и Гвендолин не был частично демонтирован, а скорее никогда не был полностью завершен на высадке Хансена. Смотрите Мур, Д.М., реки, проживаясь на Кутене.
- ^ Виртуальное шоссе Crowsnest (веб -сайт региональной истории), «Временная линия для юго -западной Канады»
- ^ Другой источник гласит, что транзит на юг был возможен только из -за, к счастью, высокого уровня воды в канале, и ничего не упоминает о ремонте. Мур, Д.М., Река
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин "Wilson, DM" Форт Стил, Британская Колумбия: История-Ривербол на верхнем Кутене », виртуальное шоссе Crowsnest (опубликовано 2002; пересмотрено 2-20-2008)» . Crowsnest-highway.ca. Архивировано из оригинала 2022-08-12 . Получено 2014-01-23 .
- ^ Каньон больше нельзя увидеть, так как он находится под водами озера Кокануса (образованная плотиной Либби).
- ^ Лиман, в 280.
- ^ Jump up to: а беременный в Уильям Денисон Лиман , река Колумбия-ее история, ее мифы, его пейзаж, ее коммерция , 277-81, 293, Путнэм, Нью-Йорк, Нью-Йорк 1911 1909 г.
- ^ Affleck, Edwin L., столетие байдеров на северо -западе Тихого океана, Юкон и Аляска , на стр. 56, Александр Николлс Пресс, Ванкувер, Британская Колумбия 2000 ISBN 0-920034-08-X
- ^ Моно был поврежден в пути, и буксировочное судно было вынуждено вернуться с моно в Вранджель, Аляска (в устье реки Стикин). В 1901 году Моно был спасен и доставлен в Юкон, но был уничтожен в пожаре в Доусоне, в марте 1902 года.
- ^ Для подробного обсуждения маршрута реки Стикин и той роли, которую пароходы СПР сыграли в нем в начале 1898 года, см. Тернер, Роберт Д., Стернхилеры и паровые буксиры - иллюстрированная история канадского тихоокеанского железнодорожного озера Колумбия и речного обслуживания , Sono Nis Press, Victoria BC 1984 ISBN 0-919203-15-9 . К сожалению, эта ссылка не выходит за рамки пароходов CPR и не обсуждает другие суда или капитаны, таких как Армстронг, которые не работали на СЛР.
- ^ Hacking, Norman R., и Lamb, W. Kaye, The Princess Story - столетие с половиной судоходства на западном побережье , на стр. 178, Mitchell Press, Ванкувер BC 1974 (NO ISBN)
- ^ Forster Creek, который входит в реку Колумбия возле Радиум Хот -Спрингс, Британская Колумбия , назван в честь он Форстера.
- ^ Даунс в 112-113