Джей Ди Фаррелл (кормовое колесо)
Джей Ди Фаррелл, около 1900 года, на зимнем складе в Дженнингсе, штат Монтана , Полярная звезда . на заднем плане слева
| |
История | |
---|---|
Имя | Джей Ди Фаррелл (США № 77280) [ 1 ] |
Владелец | Kootenay River Navigation Co. , A. Guthrie & Co. |
Маршрут | Река Кутеней в Монтане и Британской Колумбии |
Запущен | 1897 год, Дженнингс, Монтана. |
Выведен из эксплуатации | 1899–1901 |
Судьба | В 1903 году разобраны двигатели и другие компоненты кормового колеса Spokane, работавшего на реке Пенд-Орей. |
Примечания | Разбился 4 июня 1898 г., но поднят и вернулся в строй. |
Общие характеристики | |
Тип | внутренний пассажирский/грузовой корабль |
Тоннаж | 359 тонн брутто; 226 зарегистрированных тонн |
Длина | 130 футов (40 м ) |
Луч | 26 футов (8 м ) |
Глубина | 4,5 фута (1 м ) Глубина удержания |
Установленная мощность | сдвоенные паровые машины, горизонтально установленные |
Движение | кормовое колесо |
JD Farrell — пароход с кормовым колесом, который работал на реке Кутеней в западной Монтане и юго-восточной части Британской Колумбии с 1898 по 1902 год.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]JD Farrell был спроектирован и построен капитаном М.Л. Маккормаком, который командовал пароходами на реках Миссисипи , Санта-Крус и Красная . Он основал компанию Kootenay River Navigation Company для строительства и эксплуатации судна, которое назвал в честь Дж. Д. Фаррелла, богатого инвестора в горнодобывающую промышленность из Спокана, штат Вашингтон . Фаррелл был оборудован электрическим освещением и ванными комнатами, а затем рассматривал инновации в речном транспорте в регионе. В отличие от некоторых других судов, построенных в этом регионе, оно было грамотно спроектировано и построено опытными судостроителями из Стиллуотера, штат Миннесота . [ 2 ]
Операции
[ редактировать ]JD Farrell был спущен на воду в ноябре 1897 года в Дженнингсе, штат Монтана . [ 1 ] В то время единственным конкурентом на этом маршруте была компания Upper Columbia Navigation & Tramway Company под руководством капитана Фрэнка П. Армстронга . Строительство « Фаррелла» побудило Армстронга нанять ветерана-корабела Луи Паке из Портленда, штат Орегон, для постройки аналогичного судна — кормового судна North Star . [ 2 ]
Капитан М. Л. МакКормак командовал Фарреллом во время первого путешествия судна вверх по реке Кутеней в Форт-Стил в Британской Колумбии . Фаррелл работал над маршрутом от Дженнингса до Форт-Стил в 1898 году. Армстронг и МакКормак объединили свои усилия на верхнем Кутенэе, при этом «Полярная звезда » Армстронга и «Гвендолин» Маккормака получили 60% поступлений от фрахта, а остальная часть досталась Фарреллу . Джеймс Д. Миллер (1830–1914), один из самых опытных капитанов пароходов Северо-Запада, командовал Фарреллом . в это время [ 2 ]
4 июня 1898 года, когда Маккормак командовал седьмым рейсом, Фаррелл потерпел крушение в каньоне Дженнингс , когда ураганный ветер сбил судно с курса на скалу. [ 3 ] только лук и кабестан . Она затонула, и над водой виднелись [ 4 ] В то время как Фаррелл был поднят и отремонтирован, бизнес на этом маршруте резко упал, поскольку движение перешло на недавно построенные железные дороги, в результате чего Фаррелл стоял на приколе в Дженнингсе с 1899 по 1901 год. В 1901 году компания A. Guthrie & Co. купила Фаррелла за 6000 долларов для использования в строительстве. Великой Северной железной дороги в Ферни, Британская Колумбия . Осенью 1901 года строительство железной дороги было завершено, и Фаррелл снова оказался на приколе. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ]
Судьба
[ редактировать ]В 1903 году Фаррелл был разобран. Машины, приспособления и большая часть верхних конструкций были доставлены поездом в Ньюпорт, штат Вашингтон, чтобы стать частью кормового судна « Спокан» . [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Аффлек, Эдвард Л., Век гребцов на северо-западе Тихого океана, Юконе и Аляске , 25 и 53 года, Alexander Nicholls Press, Ванкувер, Британская Колумбия, 2000 г. ISBN 0-920034-08-X
- ^ Jump up to: а б с д Ньюэлл, Гордон Р., редактор, HW McCurdy Marine History of the Pacific Northwest , at 22, 39, 42, 67, Superior Publishing, Сиэтл, Вашингтон, 1966 г.
- ^ Маршалл, Дон, Кораблекрушения Орегона , 297, Бинфорд и Морт, Портленд, Орегон, 1984 г. ISBN 0-8323-0430-1
- ^ Jump up to: а б Даунс, Искусство, Гребные колеса на границе - История пароходов с кормовыми колесами Британской Колумбии и Юкона , 108-09, Superior Publishing, Сиэтл, Вашингтон, 1972 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фабер, Джим, «След парохода» — путешествие по старым морским магистралям Пьюджет-Саунд, Британская Колумбия и река Колумбия , Enetai Press, Сиэтл, Вашингтон, 1985 г. ISBN 0-9615811-0-7
- Тиммен, Фриц, «Удар по приземлению» , 75–78, 134, Caxton Printers, Колдуэлл, ID 1972 ISBN 0-87004-221-1