Пароходы залива Якина и реки Якина

Залив Якина , как и залив Кус , является мелководным прибрежным заливом на побережье Орегона на тихоокеанском северо-западе Северной Америки . Главный город на заливе Якина — Ньюпорт , штат Орегон . река Якина В залив впадает . До тех пор, пока в конце 1920-х годов современные дороги не достигли Ньюпорта, основным способом передвижения в Ньюпорт и обратно был корабль или лодка.
Описание водного пути
[ редактировать ]Вход в залив находится к югу и западу от Ньюпорта. Мост через залив Якина , спроектированный Конде Маккалоу , теперь ведет через шоссе побережья Орегона ( США 101 ) через вход в залив. Однако до того, как мост был построен, нужно было сесть на паром, чтобы добраться до южного берега. К востоку от Ньюпорта, на северной стороне залива, находилось поселение под названием Олссонвилл. Дальше по заливу находился город Якина-Сити . Примерно в миле к югу от Якина-Сити находился Онеатта-Пойнт, где залив повернул почти точно на восток и превратился в реку Якина. Якина-Сити был процветающим городом в 1880-х годах, когда, например, в 1887 году 144 корабля покинули гавань. [ 1 ]
Сразу за поворотом Онеатта-Пойнт располагались города Винант на северном берегу и Ойстервилл на южном. [ 2 ] Морские корабли могли заходить в залив вплоть до Якина-Сити. Примерно в 4–5 милях выше Якины находился город Толедо, административный центр округа с 1893 по 1953 год. Дальше по реке, в девяти милях от ее устья, находился Элк-Сити, который был главой судоходства на реке Якина. [ 1 ]
Ранние годы
[ редактировать ]
Вся территория залива Якина (и большая часть побережья Орегона на севере и юге) была выделена в 1850-х годах как резервация прибрежных индейцев . [ 2 ] Это длилось недолго, и 8 января 1866 года район залива Якина был открыт для поселений белых. [ 2 ]
было установлено регулярное почтовое сообщение В 1868 году между Корваллисом и Толедо . Между Корваллисом и Толедо была установлена перегонная линия, которая курсировала каждый понедельник, среду и пятницу (и только один раз в неделю во время зимней грязи), и доставка в Элк-Сити занимала двенадцать часов. Оказавшись там, путешественники останавливались на ночь в отеле, а затем садились на пароход, направлявшийся вниз по реке и через залив в Ньюпорт, где была построена небольшая пристань. [ 2 ]
бортовой пароход «Онеатта» был спущен на воду Большую часть этой службы выполняли винтовые пароходы, однако в 1872 году в Пайонере , некоторое время курсировал по заливу, а затем был переброшен на реку Колумбия , затем в 1882 году — в залив Гумбольдта . [ 3 ] Позже Ребекка К. и Кливленд также бежали по заливу Якина. [ 4 ]
Морской путь в Сан-Франциско
[ редактировать ]

Когда исследование, проведенное Инженерным корпусом армии США, показало, что гавань в заливе Якина глубже, чем предполагалось, интерес к развитию этого района резко возрос. В апреле 1883 года береговая линия Ньюпорта была огорожена переборкой и засыпана, образуя Фронт-стрит, первую улицу в Ньюпорте, которая фактически функционировала как длинный пирс вдоль набережной. К 1885 году Орегонская Тихоокеанская железная дорога была построена от долины Уилламетт до Якина-Сити . [ 2 ]
Как только железная дорога достигла Якина-Сити, лодки по заливу Якина стали совершать ежедневные рейсы оттуда в Ньюпорт. Обычно путешествие на пароходе из Портленда в Сан-Франциско, штат Калифорния, занимало три с половиной дня . Сев на поезд из Портленда в Якина-Сити и сядя там на корабль, путешественник мог сэкономить 40 часов на поездке в Сан-Франциско. Хотя на этом маршруте было четыре парохода, один из них, «Якина-Сити» , потерпел крушение на Южном причале в декабре 1887 года, а его сменивший, «Якина-Бэй» , также потерпел крушение в 1888 году во время своего первого захода в гавань. Эти аварии и финансовые трудности для железной дороги не позволили этому маршруту конкурировать с лучшей транспортной сетью с центром в Портленде. Пароходное сообщение с Сан-Франциско прекратилось в 1890-х годах. [ 2 ]
По крайней мере одно судно было построено в Онеатте, паровой буксир «Аугуста » в 1888 году. [ 5 ]
Паромы на южный берег
[ редактировать ]Паромы курсировали из Ньюпорта на южный берег залива Якина с 1866 года. Они находились в частной собственности до 1890-х годов, когда город Ньюпорт, а затем и округ Линкольн начали предоставлять паромам субсидии. В 1913 году некто Зенас Коупленд, владелец Mud Hen , получил контракт на управление паромным маршрутом до южного берега. Паромное сообщение продолжалось до открытия моста через залив Якина.
Подъем туристического бизнеса
[ редактировать ]Как только Орегонская Тихоокеанская железная дорога достигла Толедо, на восточной оконечности залива Якина, в залив начали приезжать туристы из долины Уилламетт . Дороги в то время были плохими или вообще отсутствовали, поэтому единственным способом добраться до приморских отелей в Ньюпорте было пересечь залив Якина на пароходе.
7 марта 1896 года винтовой пароход Volante , построенный в Онеатте в 1892 году для обслуживания залива Якина, сгорел у причала на набережной Ньюпорта. В 1908 году винтовой пароход «Ньюпорт » водоизмещением 81 тонна был построен в Якине для капитана Джеймса Чаттертона в качестве замены TM Richardson на маршруте Якина-Ньюпорт. Позже Джек Фогарти и капитан Оскар Джейкобсон выкупили Ньюпорт и участок у капитана Чаттерсона.

Как и сейчас, лето в Ньюпорте было разгаром туристического сезона, и главную роль играли пароходы и небольшие суда в заливе. Для всех жителей Ньюпорта стало традицией ежедневно приходить на пристань корабля из Якина-Сити. У пристани собрались фургоны и извозчики для перевозки пассажиров в пункты в районе Ньюпорта. Например, летом 1902 года Салемский военный оркестр приехал на несколько недель в Ньюпорт. Были организованы прогулочные круизы: «ТМ Ричардсон» перевозил оркестр и тянул толпы людей на двух баржах. Вечером оркестр играл в честь прибытия лодки Якина, а также развлекал толпу, ожидающую почту в почтовом отделении на Фронт-стрит. [ 2 ] В конце концов, примерно в 1906 году Ньюпорт организовал собственную группу, которая выполняла аналогичные функции. В конце концов Ньюпорт был переоборудован на бензиновый двигатель и передан на буксировку барж без двигателя «Лось» и «Джулия» .
Конец обслуживания
[ редактировать ]До 1920-х годов ни одна железная или автомобильная дорога не доходила до Ньюпорта, а пароходы или бензиновые катера выполняли транспортировку до железнодорожной станции в Якине и других точках залива и реки Якина. Ситуация быстро изменилась, когда в 1920-х годах начали строить современные дороги. Основная прибрежная дорога, получившая название «Шоссе Рузвельта», была завершена до Ньюпорта к июню 1927 года. После этого речное сообщение с Якина-Сити и обратно продлилось недолго и закончилось в 1929 году, когда дороги в конечном итоге соединили Ньюпорт и Якину, и лодка маршрут был заменен автобусной линией. [ 2 ] [ 5 ]
Список судов
[ редактировать ]Имя | Тип | Год постройки | Где построен | Строители | Владельцы | Валовые тонны | Длина | Расположение |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Онеатта | боковик | 1872 | пионер | неизвестный | ||||
Ребекка С. | неизвестный | |||||||
Кливленд [ 6 ] | боковик | 1870 [ 7 ] | Портленд | Г. В. Симмондс | 39 | 93 [ 6 ] | неизвестный | |
ТМ Ричардсон | пропеллер | 1888 | вне маршрута в 1908 году, ульт. расположение неизвестно | |||||
Августа | паровой буксир | 1888 | Онеатта | куплен в 1899 году компаниями «Стетсон и Пост Милл», переведен в Пьюджет-Саунд, в конечном итоге работал в Порт-Анджелесе под управлением Майкла Эрлза, продан в 1918 году компании American Tug Boat Co. из Эверетта , служил там неизвестное время. [ 5 ] | ||||
Розельда [ 8 ] | запуск бензинового пропеллера | 1895 | неизвестный | |||||
Рулевое колесо | 1892 | Онеатта | Сгорел на причале, Ньюпорт, 7 марта 1896 г. [ 5 ] | |||||
Ньюпорт | пропеллер | 1908 | Вне маршрута в 1929 году, ульт. расположение неизвестно | |||||
Бобр | пропеллер (бензин) | в. 1908 год? | неизвестный |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Историческое общество округа Линкольн, Историческая карта округа Линкольн, пункты 17 и 26, 1976 г. (с кратким описанием поселков в округе), перепечатано в Прайсе, Ричарде Л., Ньюпорт, Орегон, 1866–1936 (1975)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Прайс, Ричард Л., Ньюпорт, Орегон, 1866–1936 гг ., 4, 10, 15–19, 39–42, 54, 85–86 и карта на внутренней стороне обложки (1975).
- ^ Ньюэлл, Гордон и Уильямсон, Джо, Pacific Steamboats , 47 лет, Superior Publishing, Сиэтл, Вашингтон, 1958 год, штат Онатта был переведен в залив Гумбольдта, и не упоминается служба на реке Колумбия.
- ^ Тиммен, Фриц, «Удар по приземлению» , стр. 202, Caxton Publishers, Колдуэлл, ID 1973.
- ^ Jump up to: а б с д Ньюэлл, Гордон Р., редактор, HW McCurdy Marine History of the Pacific Northwest , 7 и 298, Superior Publishing, Сиэтл, Вашингтон, 1966. ISBN 0-87564-220-9
- ^ Jump up to: а б Аффлек, Эдвард Л., Век гребцов на северо-западе Тихого океана, Юконе и Аляске , Alexander Nicolls Press, Ванкувер, Британская Колумбия, 2000 г. ISBN 0-920034-08-X
- ^ Переведен в залив Якина в 1884 году. Аффлек, 10 лет.
- ^ Первое судно с бензиновым двигателем в заливе Якина. Привезли поездом. Цена 97.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Райт, Э. В. Льюис и Драйден Морская история северо-запада Тихого океана , стр. 375–76, Lewis and Dryden Printing Co., Портленд, Орегон, 1895 г. (онлайн-версия классической энциклопедии морской истории в формате DjVu)
Внешние ссылки
[ редактировать ]Фотографии из публичной библиотеки Салема
[ редактировать ]- Ньюпорт, Орегон, 1900-е годы: толпа на причале и Москитный флот на набережной.
- Главная улица Ньюпорта, начало 1900-х годов, на которой, среди прочего, изображен офис Newport Navigation Company.
- Ньюпорт, Орегон, около 1915 года, вид на запад, вид на залив Якина и набережную, с несколькими судами меньшего размера у причала.
- Ньюпорт, набережная Орегона, 1915 год.