Jump to content

Пароходы залива Якина и реки Якина

Пароход «Ньюпорт» с привязанной баржей и спуск на воду «Бобра», отправляющийся из Ньюпорта в Якину, ок. 1910 год

Залив Якина , как и залив Кус , является мелководным прибрежным заливом на побережье Орегона на тихоокеанском северо-западе Северной Америки . Главный город на заливе Якина — Ньюпорт , штат Орегон . река Якина В залив впадает . До тех пор, пока в конце 1920-х годов современные дороги не достигли Ньюпорта, основным способом передвижения в Ньюпорт и обратно был корабль или лодка.

Описание водного пути

[ редактировать ]

Вход в залив находится к югу и западу от Ньюпорта. Мост через залив Якина , спроектированный Конде Маккалоу , теперь ведет через шоссе побережья Орегона ( США 101 ) через вход в залив. Однако до того, как мост был построен, нужно было сесть на паром, чтобы добраться до южного берега. К востоку от Ньюпорта, на северной стороне залива, находилось поселение под названием Олссонвилл. Дальше по заливу находился город Якина-Сити . Примерно в миле к югу от Якина-Сити находился Онеатта-Пойнт, где залив повернул почти точно на восток и превратился в реку Якина. Якина-Сити был процветающим городом в 1880-х годах, когда, например, в 1887 году 144 корабля покинули гавань. [ 1 ]

Сразу за поворотом Онеатта-Пойнт располагались города Винант на северном берегу и Ойстервилл на южном. [ 2 ] Морские корабли могли заходить в залив вплоть до Якина-Сити. Примерно в 4–5 милях выше Якины находился город Толедо, административный центр округа с 1893 по 1953 год. Дальше по реке, в девяти милях от ее устья, находился Элк-Сити, который был главой судоходства на реке Якина. [ 1 ]

Ранние годы

[ редактировать ]
Онеатта ок. 1881 г.

Вся территория залива Якина (и большая часть побережья Орегона на севере и юге) была выделена в 1850-х годах как резервация прибрежных индейцев . [ 2 ] Это длилось недолго, и 8 января 1866 года район залива Якина был открыт для поселений белых. [ 2 ]

было установлено регулярное почтовое сообщение В 1868 году между Корваллисом и Толедо . Между Корваллисом и Толедо была установлена ​​перегонная линия, которая курсировала каждый понедельник, среду и пятницу (и только один раз в неделю во время зимней грязи), и доставка в Элк-Сити занимала двенадцать часов. Оказавшись там, путешественники останавливались на ночь в отеле, а затем садились на пароход, направлявшийся вниз по реке и через залив в Ньюпорт, где была построена небольшая пристань. [ 2 ]

бортовой пароход «Онеатта» был спущен на воду Большую часть этой службы выполняли винтовые пароходы, однако в 1872 году в Пайонере , некоторое время курсировал по заливу, а затем был переброшен на реку Колумбия , затем в 1882 году — в залив Гумбольдта . [ 3 ] Позже Ребекка К. и Кливленд также бежали по заливу Якина. [ 4 ]

Морской путь в Сан-Франциско

[ редактировать ]
Место крушения залива Якина (бывший Каракас ) , 9 декабря 1888 года.
Крушение Якина-Сити , 4 декабря 1887 года.

Когда исследование, проведенное Инженерным корпусом армии США, показало, что гавань в заливе Якина глубже, чем предполагалось, интерес к развитию этого района резко возрос. В апреле 1883 года береговая линия Ньюпорта была огорожена переборкой и засыпана, образуя Фронт-стрит, первую улицу в Ньюпорте, которая фактически функционировала как длинный пирс вдоль набережной. К 1885 году Орегонская Тихоокеанская железная дорога была построена от долины Уилламетт до Якина-Сити . [ 2 ]

Как только железная дорога достигла Якина-Сити, лодки по заливу Якина стали совершать ежедневные рейсы оттуда в Ньюпорт. Обычно путешествие на пароходе из Портленда в Сан-Франциско, штат Калифорния, занимало три с половиной дня . Сев на поезд из Портленда в Якина-Сити и сядя там на корабль, путешественник мог сэкономить 40 часов на поездке в Сан-Франциско. Хотя на этом маршруте было четыре парохода, один из них, «Якина-Сити» , потерпел крушение на Южном причале в декабре 1887 года, а его сменивший, «Якина-Бэй» , также потерпел крушение в 1888 году во время своего первого захода в гавань. Эти аварии и финансовые трудности для железной дороги не позволили этому маршруту конкурировать с лучшей транспортной сетью с центром в Портленде. Пароходное сообщение с Сан-Франциско прекратилось в 1890-х годах. [ 2 ]

По крайней мере одно судно было построено в Онеатте, паровой буксир «Аугуста » в 1888 году. [ 5 ]

Паромы на южный берег

[ редактировать ]

Паромы курсировали из Ньюпорта на южный берег залива Якина с 1866 года. Они находились в частной собственности до 1890-х годов, когда город Ньюпорт, а затем и округ Линкольн начали предоставлять паромам субсидии. В 1913 году некто Зенас Коупленд, владелец Mud Hen , получил контракт на управление паромным маршрутом до южного берега. Паромное сообщение продолжалось до открытия моста через залив Якина.

Подъем туристического бизнеса

[ редактировать ]

Как только Орегонская Тихоокеанская железная дорога достигла Толедо, на восточной оконечности залива Якина, в залив начали приезжать туристы из долины Уилламетт . Дороги в то время были плохими или вообще отсутствовали, поэтому единственным способом добраться до приморских отелей в Ньюпорте было пересечь залив Якина на пароходе.

7 марта 1896 года винтовой пароход Volante , построенный в Онеатте в 1892 году для обслуживания залива Якина, сгорел у причала на набережной Ньюпорта. В 1908 году винтовой пароход «Ньюпорт » водоизмещением 81 тонна был построен в Якине для капитана Джеймса Чаттертона в качестве замены TM Richardson на маршруте Якина-Ньюпорт. Позже Джек Фогарти и капитан Оскар Джейкобсон выкупили Ньюпорт и участок у капитана Чаттерсона.

До открытия в 1936 году моста через залив Якина пароходы были единственным средством передвижения через залив.

Как и сейчас, лето в Ньюпорте было разгаром туристического сезона, и главную роль играли пароходы и небольшие суда в заливе. Для всех жителей Ньюпорта стало традицией ежедневно приходить на пристань корабля из Якина-Сити. У пристани собрались фургоны и извозчики для перевозки пассажиров в пункты в районе Ньюпорта. Например, летом 1902 года Салемский военный оркестр приехал на несколько недель в Ньюпорт. Были организованы прогулочные круизы: «ТМ Ричардсон» перевозил оркестр и тянул толпы людей на двух баржах. Вечером оркестр играл в честь прибытия лодки Якина, а также развлекал толпу, ожидающую почту в почтовом отделении на Фронт-стрит. [ 2 ] В конце концов, примерно в 1906 году Ньюпорт организовал собственную группу, которая выполняла аналогичные функции. В конце концов Ньюпорт был переоборудован на бензиновый двигатель и передан на буксировку барж без двигателя «Лось» и «Джулия» .

Конец обслуживания

[ редактировать ]

До 1920-х годов ни одна железная или автомобильная дорога не доходила до Ньюпорта, а пароходы или бензиновые катера выполняли транспортировку до железнодорожной станции в Якине и других точках залива и реки Якина. Ситуация быстро изменилась, когда в 1920-х годах начали строить современные дороги. Основная прибрежная дорога, получившая название «Шоссе Рузвельта», была завершена до Ньюпорта к июню 1927 года. После этого речное сообщение с Якина-Сити и обратно продлилось недолго и закончилось в 1929 году, когда дороги в конечном итоге соединили Ньюпорт и Якину, и лодка маршрут был заменен автобусной линией. [ 2 ] [ 5 ]

Список судов

[ редактировать ]
Внутренние паровые и речные суда залива Якина и реки Якина
Имя Тип Год постройки Где построен Строители Владельцы Валовые тонны Длина Расположение
Онеатта боковик 1872 пионер неизвестный
Ребекка С. неизвестный
Кливленд [ 6 ] боковик 1870 [ 7 ] Портленд Г. В. Симмондс 39 93 [ 6 ] неизвестный
ТМ Ричардсон пропеллер 1888 вне маршрута в 1908 году, ульт. расположение неизвестно
Августа паровой буксир 1888 Онеатта куплен в 1899 году компаниями «Стетсон и Пост Милл», переведен в Пьюджет-Саунд, в конечном итоге работал в Порт-Анджелесе под управлением Майкла Эрлза, продан в 1918 году компании American Tug Boat Co. из Эверетта , служил там неизвестное время. [ 5 ]
Розельда [ 8 ] запуск бензинового пропеллера 1895 неизвестный
Рулевое колесо 1892 Онеатта Сгорел на причале, Ньюпорт, 7 марта 1896 г. [ 5 ]
Ньюпорт пропеллер 1908 Вне маршрута в 1929 году, ульт. расположение неизвестно
Бобр пропеллер (бензин) в. 1908 год? неизвестный

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Историческое общество округа Линкольн, Историческая карта округа Линкольн, пункты 17 и 26, 1976 г. (с кратким описанием поселков в округе), перепечатано в Прайсе, Ричарде Л., Ньюпорт, Орегон, 1866–1936 (1975)
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Прайс, Ричард Л., Ньюпорт, Орегон, 1866–1936 гг ., 4, 10, 15–19, 39–42, 54, 85–86 и карта на внутренней стороне обложки (1975).
  3. ^ Ньюэлл, Гордон и Уильямсон, Джо, Pacific Steamboats , 47 лет, Superior Publishing, Сиэтл, Вашингтон, 1958 год, штат Онатта был переведен в залив Гумбольдта, и не упоминается служба на реке Колумбия.
  4. ^ Тиммен, Фриц, «Удар по приземлению» , стр. 202, Caxton Publishers, Колдуэлл, ID 1973.
  5. ^ Jump up to: а б с д Ньюэлл, Гордон Р., редактор, HW McCurdy Marine History of the Pacific Northwest , 7 и 298, Superior Publishing, Сиэтл, Вашингтон, 1966. ISBN   0-87564-220-9
  6. ^ Jump up to: а б Аффлек, Эдвард Л., Век гребцов на северо-западе Тихого океана, Юконе и Аляске , Alexander Nicolls Press, Ванкувер, Британская Колумбия, 2000 г. ISBN   0-920034-08-X
  7. ^ Переведен в залив Якина в 1884 году. Аффлек, 10 лет.
  8. ^ Первое судно с бензиновым двигателем в заливе Якина. Привезли поездом. Цена 97.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Фотографии из публичной библиотеки Салема

[ редактировать ]

Фотографии из Университета штата Орегон.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8f204972c0301cda15c487d9908c2442__1713048600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/42/8f204972c0301cda15c487d9908c2442.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Steamboats of Yaquina Bay and Yaquina River - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)