WH Harrison (паровая шхуна)
История | |
---|---|
Имя | WH Харрисон |
Порт приписки | Якина, Орегон (1893 г.) |
В эксплуатации | 1890 |
Выведен из эксплуатации | 1905 |
Идентификация | США 81291 |
Судьба | Разбился в заливе Алси , штат Орегон. |
Примечания | деревянная конструкция |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 91,56 тонн брутто; 52,85 тонн нетто |
Длина | 92,6 футов (28,22 м ) |
Луч | 20,1 футов (6,1 м) |
Глубина | 6,8 футов (2,07 м ) Глубина захвата |
Установленная мощность | паровая машина, номинальная мощность 40 л.с. |
Движение | пропеллер |
План паруса | вспомогательная шхуна |
WH Harrison — паровая шхуна, работавшая с 1890 по 1905 год на побережье Орегона, в нижнем течении реки Колумбия и на юго-западе штата Вашингтон. В то время лососевое консервное производство было одним из крупнейших предприятий побережья. [ 1 ] WH Harrison , одновременно перевозя пассажиров и перевозя генеральные грузы и пиломатериалы, был одним из нескольких пароходов, поставляющих материалы на консервные заводы вдоль побережья и перевозивших ящики с консервами из лосося с консервных заводов.
Строительство
[ редактировать ]WH Harrison , обычно называемый на практике Harrison , был построен в Алси, штат Орегон, в 1890 году капитаном Полом Шрейдером (род. 1850). [ 2 ] Судно имело длину 92,6 фута (28,22 м ), ширину 20,1 фута (6,1 м) и глубину трюма 6,8 фута (2,1 м). [ 3 ] Общий размер судна составил 91,56 тонны брутто и 52,85 тонны нетто. [ 3 ] Официальный регистрационный номер торгового судна — 81291. [ 3 ]
Во вторник, 22 июля 1890 года, паровая шхуна «Огаста» прибыла в Маршфилд, штат Орегон , из Тилламука с оборудованием и котлами для « Харрисона» и на следующий день отправилась из Кус-Бэй в Алси, где «Харрисон» тогда строился. [ 4 ] Августа была еще одним судном, которым командовал Пол Шрейдер. [ 2 ]
Первоначальный двигатель судна имел цилиндр диаметром 12 дюймов (30 см) и нижний диаметр 12 дюймов. [ 2 ] К 1895 году он был заменен составной паровой машиной с диаметром цилиндра высокого давления 11 дюймов (27,94 см) и диаметром цилиндра низкого давления 22 дюйма (55,88 см) с ходом поршня 12 дюймов (30,48 см). ). [ 2 ]
Операции
[ редактировать ]Томас Лэтэм был первым капитаном «Харрисона » , а к 1895 году его сменили Питер Крим и Томас Нил. [ 2 ]
В декабре 1890 года Харрисон , направлявшийся в Сан-Франциско, штат Калифорния , с грузом пиломатериалов, опоздал на несколько дней. [ 5 ] В это же время опоздал « Струан» , также перевозивший лес. [ 5 ] Пароход «Монтсеррат» потребовалось полчаса, сообщил, что наткнулся на «несколько акров» древесины у побережья, настолько много, что «Монтсеррат» чтобы пройти через дрейф. [ 5 ] Считалось, что это груз либо «Струана » , либо « Харрисона» . [ 5 ] Позже Харрисон прибыл благополучно. сообщалось, что [ 5 ]
После штормовой погоды на предыдущей неделе Харрисон прибыл в Асторию 30 декабря 1890 года по пути в Портленд, штат Орегон , из точек залива Шоулуотер . [ 6 ]
Поздно вечером во вторник, 25 апреля 1893 года, Харрисон прибыл в Асторию, штат Орегон, отплыв из реки Нестукка шестью днями ранее. [ 7 ] Выйдя из Нестукки, пароход попал в сильный шторм и был отнесен на север мимо бара Колумбия почти до устья реки Кино на юго-западе штата Вашингтон. [ 7 ] Топливо было на исходе, поэтому пришлось отправиться в плавание, по которому судно достигло бухты Шоулуотер, где был получен запас древесины для котлов. [ 7 ] Пополнив запасы топлива, Харрисон проследовал в Асторию, где должен был погрузить груз для Нехалема. [ 7 ] По возвращении Харрисон должен был пройти капитальный ремонт, модернизировать оборудование и подготовить его для размещения пассажиров. [ 8 ]
Маршрут Тилламук и Нехалем
[ редактировать ]
Харрисон работал на маршруте, ведущем из Астории в Нехалем и Тилламук. [ 9 ] [ 10 ] Маршрут часто задерживался из-за погодных условий. 5 ноября 1894 года Харрисон прибыл в Асторию после того, как провел две недели в Нехалеме (не имея возможности покинуть гавань из-за плохой погоды или изменения русла). [ 11 ]
Штормовая погода у побережья Орегона зимой 1899–1900 годов ограничила морское путешествие из Астории в Тилламук. [ 12 ] Харрисон смог совершить только одну поездку в ноябре и одну поездку в декабре 1899 года. [ 12 ] По состоянию на 16 января 1900 года Харрисон в этом месяце не совершал поездок из Астории в Тилламук. [ 12 ]
Береговой маршрут также включал рейсы в Портленд, штат Орегон, либо через речной пароход, либо через сам Харрисон . По состоянию на январь 1895 года под командованием капитана П. Шредера Харрисон баллотировался в Транспортную компанию побережья Орегона и должен был отправиться из Портленда в Тилламук и Нехалем, получая груз на пристани Портленда на Кауч-стрит на реке Уилламетт до 17:00 понедельника, январь. 14, 1895. [ 13 ] Марк Л. Кон и компания из дома 146 по Фронт-стрит были агентами Харрисона . [ 13 ] В среду, 10 мая 1899 года, если позволит погода, Харрисон должен был отплыть в Тилламук, Гарибальди , Бэй-Сити и Хобсонвилл , следуя вместе с кормовым судном по реке Колумбия Р.Р. Томпсоном , который в то время занимался перевозкой пассажиров и грузов в Астория из точек нижнего течения реки Колумбия. [ 14 ] [ 15 ]
Спасение и помощь другим судам
[ редактировать ]
Время от времени Харрисон имел возможность оказать помощь другим судам, терпящим бедствие.
Помощь шхуне Мэри Бидвелл
[ редактировать ]6 сентября 1893 года под командованием капитана П.Х. Крима Харрисон с 40 пассажирами на борту встретил шхуну «Мэри Бидвелл» в 10 милях (16 км) к югу от реки Сюслав и в 8 милях (13 км) от моря. [ 16 ] Бидвелл вел союз задом наперед и подавал другие сигналы бедствия. [ 16 ] Крим взял с собой Харрисона , и помощник Бидвелла прибыл на лодке. [ 16 ] Помощник капитана сообщил, что шхуна с командой из шести человек на борту покинула Сан-Франциско 37 дней назад, а люди на борту находились в состоянии голода. [ 16 ] Они заблудились и десять дней плыли в тумане у устья Сюслава. [ 16 ] Хотя туман потенциально препятствовал попасть шансам Харрисона двадцать фунтов (9,1 кг) свинины, картофеля, чая, печенья и тридцать галлонов США (110 л; 25 имп галлонов) воды в портвейн, Крим перенес Бидвеллу . направление шхуны к месту возле пляжа, где, когда туман рассеется, буксиры смогут увидеть шхуну. [ 16 ] Экипаж «Бидвелла » предложил предъявить иск владельцам «Бидвелла » о взыскании стоимости еды, но капитан Крим отказался принять его, заявив, что ему только хотелось бы сделать больше. [ 16 ]
Буксировка барка Суонмор
[ редактировать ]Днем в воскресенье, 18 ноября 1894 года, Харрисон , вылетевший из Нехалема и направлявшийся в Асторию под командованием капитана Шредера, столкнулся с большим британским барком «Суонмор», летающим по сигналам бедствия, и находился почти в прибоях у мыса Фалкон . [ 17 ] Харрисон поднял стальной трос с коры и начал буксировать Суонмора от прибоя до точки в 15 милях (24 км) от берега. [ 17 ] Затем Харрисон проследовал в Асторию, прибыв туда утром в понедельник, 19 ноября, и предупредил буксир Relief , который направился в Суонмор . [ 17 ] Капитан «Суонмора » сказал, что он договорился со Шрейдером о том, чтобы взять за буксировку 900 долларов, но Шрейдер сказал, что у него не было времени на торг. [ 17 ]
Тендерная служба консервного завода
[ редактировать ]В субботу, 30 ноября 1895 года, Харрисон прибыл во Флоренцию, штат Орегон , из Астории и погрузил груз лосося и консервных материалов с консервного завода Роуз-Хилл, принадлежащего компании Florence Canning Company. [ 18 ] Харрисон покинул Флоренцию в понедельник, 2 декабря 1895 года, с командой консервного завода, состоящей из примерно 35 китайских рабочих и 20 рыбаков на борту, которые должны были быть доставлены в Асторию как можно скорее. [ 18 ]
В полдень в четверг, 25 сентября 1902 года, под командованием капитана Литэма Харрисон отправился из Астории в залив Якина с грузом консервных материалов. [ 19 ] Во время путешествия на юг вдоль побережья пароход столкнулся с сильным штормом, дувшим с юга, но капитан Литэм держал судно курсом против ветра до тех пор, пока примерно в 15 милях (24 км) от Якины не было обнаружено, что «Харрисон» протекает, поэтому плохо то, что все его насосы едва справлялись с утечкой. [ 19 ] Затем Литэм решил развернуться и бежать против ветра обратно в Асторию. [ 19 ] Обычно, двигаясь при сильном ветре, Харрисон поднял бы кливер , чтобы удержать судно, но тот, что находился на борту в то время, был старым, и нельзя было рассчитывать на то, что он выдержит такой сильный ветер, с которым Харрисон столкнулся в тот день. [ 19 ] Причина утечки не была сразу известна, но предполагалось, что в корпусе корабля могли открыться швы или его киля или руля направления . ослабли некоторые болты [ 19 ]
27 августа 1904 года, направляясь к реке Силец с грузом консервных запасов на сумму 10 000 долларов, Харрисон потерял руль у реки Сюлав . [ 20 ] Харрисон благополучно вернулся к реке Ампкуа . [ 20 ] Сообщалось, что была достигнута договоренность о том, что « Сью Х. Элмор» , еще один пароход, принадлежащий компании Элмор, должен следовать из Астории в Ампква, чтобы отбуксировать Харрисона в Асторию для ремонта. [ 20 ] Харрисон вернулся в строй к 8 сентября 1904 года и в тот же день отправился из Астории в Нехалем. [ 21 ]
Харрисон должен был отправиться в среду, 3 сентября 1902 года, из Астории в Алси с грузом припасов для консервного завода Элмора. [ 22 ] Сообщалось, что в ближайшие несколько месяцев Харрисон будет использоваться в качестве консервного завода на побережье. [ 22 ]
Продажа Харрисона
[ редактировать ]2 июля 1900 года в таможню Астории был подан купчая, в которой говорилось, что Пол Шрейдер продал WH Harrison компании Pacific Navigation Company за 6000 долларов. [ 23 ] [ 24 ]
Разбился в баре Alsea
[ редактировать ]
Харрисон прибыл в Ньюпорт, штат Орегон , из Ампква под командованием капитана П.О. Хансена в среду, 20 сентября 1905 года, с грузом консервных материалов, предназначенных для отправки на консервный завод Elmore & Co. в заливе Алси. [ 25 ] Затем Харрисон проследовал в залив Алси, но, прибыв на причал в ту же среду, капитан Хансен обнаружил, что море слишком сильно разбивается о бар Алси, чтобы рискнуть переправиться, и поэтому они вернулись в Якину. [ 25 ]
К полудню пятницы, 22 сентября 1905 года, море, казалось, стало более спокойным, поэтому капитан Хансен взял Харрисона обратно в океан, чтобы бежать в Алси. [ 25 ] По прибытии в Алси улучшение морских условий побудило капитана Хансена принять решение принять судно. [ 25 ] Однако, пересекая перекладину, Харрисон сильно ударился о землю и был отброшен на песчаную косу на южной стороне входа в залив, примерно в четверти мили от берега. [ 25 ] Когда все попытки спасти судно не увенчались успехом, часть экипажа спустила на воду одну из спасательных шлюпок корабля и смогла благополучно добраться до берега. [ 25 ] Капитан Хансен и два матроса остались на борту. [ 25 ]
Когда с берега стало видно, что пароход терпит бедствие, было передано сообщение на спасательную станцию в заливе Якина, которая находилась примерно в 13 милях (21 км) от него и в 8 милях (13 км) от него. Смотритель спасательной станции капитан Отто Велландер и его команда отреагировали по суше, обеспечив две упряжки лошадей, чтобы тащить тележки с пляжным спасательным снаряжением станции и лодку для серфинга на юг по пляжу и по узкой дороге для повозок вокруг Сил-Рокс. , прибывший на место крушения примерно через 3 часа после получения известия. [ 25 ]
Согласно газетному сообщению того времени, днем спасательная команда доставила лодку для серфинга к « Харрисону» и увезла капитана Харрисона. [ 25 ] Однако двое моряков хотели остаться в лодке, чтобы спасти свои личные вещи, но позже в тот же день их увезли. [ 25 ] Пароход сильно пострадал от прибоя, и ожидалось, что ночью судно развалится на куски, так как прибой увеличивался в размерах и весь день дул сильный ветер с юго-запада. [ 25 ] Ожидалось, что груз будет полностью потерян. [ 25 ]
Согласно официальному отчету спасательной службы, Харрисон застрял в 14 милях (23 км) к югу от станции и примерно в 350 ярдах от берега. [ 26 ] Хранитель был проинформирован о высадке на мель по телеграфу и телефону. [ 26 ] Спасательный экипаж проследовал в море на фургонах и прибыл в 2:10 ночи. [ 26 ] Часть экипажа « Харрисона» уже была на берегу, но капитан и трое мужчин остались на борту. [ 26 ] На следующий день спасательная бригада увезла капитана для связи с его агентом Elmore & Co. [ 26 ] В 13.00, когда отлив закончился, на косу возле застрявшего судна выгнали повозку, сняли троих оставшихся на борту мужчин, а принадлежащий морякам багаж вытащили на берег. [ 26 ] После спасения, 30 сентября 1905 года, капитан Хансен, «Элмор и компания» и от имени страховщиков У.С. Клевердон отправили письмо, в котором выразили свою признательность за услуги спасательной команды и приложили на память , колесо Харрисона .
25 сентября 1905 года сообщалось, что Харрисон сломался пополам. [ 27 ] Ориентировочная стоимость парохода составила 10 000 долларов. [ 28 ] Ориентировочная стоимость груза составила 2500 долларов. [ 28 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Локли, Фред (1928). История долины реки Колумбия от Даллеса до моря . Том. 1. Чикаго, Иллинойс: паб SJ Clarke. Компания р. 149. LCCN 29013349 .
- ^ Jump up to: а б с д и Райт, EW, изд. (1895). Морская история Тихоокеанского Северо-Запада Льюиса и Драйдена . Портленд, Орегон: Lewis and Dryden Printing Co., стр. 380 , 488. LCCN 28001147 .
- ^ Jump up to: а б с Министерство финансов США, Статистическое бюро (1894 г.). Ежегодный список торговых судов (за год, закончившийся 30 июня 1893 г.) . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. п. 361. hdl : 2027/nnc1.cu05600073 .
- ^ «Прибыла паровая шхуна «Августа»…» . Береговая почта . Маршфилд, Орегон . 24 июля 1890 г. с. 2 колон. 3.
- ^ Jump up to: а б с д и «Последние новости от Струана — предположения относительно пропавших судов» . Вечерний столичный журнал . Салем, Орегон. 2 января 1891 г. с. 3 колон. 1.
- ^ «Маленький пароход У. Х. Харрисон» . Ежедневное утро Асториан . Астория, Орегон. 31 декабря 1890 г. с. 1 колон. 4.
- ^ Jump up to: а б с д «Прибыл пароход «Гаррисон»…» . Ежедневное утро Асториан . Астория, Орегон. 27 апреля 1893 г. с. 4 колон. 2.
- ^ «Пароход «Гаррисон» ушел вчера вечером…» . Ежедневное утро Асториан . Астория, Орегон. 28 апреля 1893 г. с. 4 колон. 2.
- ^ «Прибыл пароход WH Harrison…» . Ежедневное утро Асториан . Астория, Орегон. 8 декабря 1893 г. с. 3 колон. 1.
- ^ «Прибыл пароход WH Harrison…» . Дейли Морнинг Асториан . Астория, Орегон. 17 декабря 1903 г. с. 3 колон. 2.
- ^ «Пароход «Гаррисон» после заграждения…» . Ежедневное утро Асториан . Астория, Орегон. 6 ноября 1894 г. с. 4 колон. 1.
- ^ Jump up to: а б с «Ненастная погода у побережья» . Утро в Орегоне . Портленд, Орегон. 16 января 1900 г. с. 5 колон. 1.
- ^ Jump up to: а б «За Тилламука и Нехалема...» . Воскресенье, штат Орегониан . Портленд, Орегон. 13 января 1895 г. с. 7 столб. 1.
- ^ «Пароход WH Harrison поплывет…» . Ежедневное утро Асториан . Астория, Орегон. 9 мая 1899 г. с. 4 колон. 2.
- ^ Миллс, Рэндалл В. (1947). Sternwheelers вверх по Колумбии – столетие пароходства в штате Орегон . Линкольн, штат Небраска: Университет Небраски. стр. 48, 131, 158, 160, 199. ISBN. 0-8032-5874-7 . LCCN 77007161 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Капитан П.Х.Крим парохода Харрисон…» . Дейли Морнинг Асториан . Астория, Орегон. 10 сентября 1893 г. с. 3 колон. 3.
- ^ Jump up to: а б с д «Близко к Брейкерам» . Ежедневное утро Асториан . Астория, Орегон. 20 ноября 1894 г. с. 4 колон. 3.
- ^ Jump up to: а б «Флоренция Вест: Субботним утром пароход…» . Евгений городской стражник . Евгений, ОР. 7 декабря 1895 г. с. 1 колон. 2.
- ^ Jump up to: а б с д и «Пароход Харрисон поврежден» . Воскресенье, штат Орегониан . Портленд, Орегон. 28 сентября 1902 г. Пт. 2 р. 11 колон. 1.
- ^ Jump up to: а б с «Пароход теряет руль» . Ежедневный журнал Орегона . Портленд, Орегон. 27 августа 1904 г. Сек. 2 р. 12 колон. 6.
- ^ «Внутренние и зарубежные порты» . Ежедневное утро Асториан . Астория, Орегон. 9 сентября 1904 г. с. 11 колон. 2.
- ^ Jump up to: а б «Стать тендером на консервный завод» . Утро в Орегоне . Портленд, Орегон. 2 сентября 1902 г. с. 15 колон. 2.
- ^ «Вести Астории» . Утро в Орегоне . Портленд, Орегон. 4 июля 1900 г. с. 11 колон. 5.
- ^ «Там было подано…» . Ежедневный Асториан . Астория, Орегон. 3 июля 1900 г. с. 3 колон. 2.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Бар Харрисон Страйкс» . Воскресенье, штат Орегониан . Портленд, Орегон. 24 сентября 1905 г. с. 11 колон. 2.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Служба спасения жизни США (1906 г.). Годовой отчет Спасательной службы США за финансовый год, закончившийся 30 июня 1906 года . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. стр. 86, 266.
- ^ «WH Harrison Breaks in Two» . Утро в Орегоне . Портленд, Орегон. 26 сентября 1905 г. с. 7 столб. 1.
- ^ Jump up to: а б «Отчет службы пароходной инспекции». Отчеты Министерства торговли и труда . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. 1906. с. 324.