Транспортная компания Шейвер
The Shaver Transportation Company — компания, занимающаяся внутренними водными грузовыми перевозками, базирующаяся в Портленде , штат Орегон , США. Компания была основана в 1880 году и сыграла важную роль в развитии грузовых перевозок в районе Портленда и вдоль реки Колумбия.
Ранняя история и основатели
[ редактировать ]В 1860-х и 1870-х годах Орегонская пароходная компания (OSN) получила монопольную власть над речным судоходством по системе реки Колумбия . Это было до масштабного строительства железных дорог в Орегоне и тогдашней территории Вашингтона, поэтому единственным способом доставки товаров на рынок были реки. Многие компании начали конкурировать с OSN, и одной из немногих выживших стала Shaver Transportation Company. Среди основателей компании были капитаны пароходов Джеймс В. Шейвер и Джордж М. Шейвер .
Компания Shaver Transportation была основана Джеймсом В. Шейвером, чья семья была пионером в Портленде, штат Орегон. Они владели древесным складом, который поставлял дрова для поездов, которые тогда приводились в движение паровозами. Они также поставляли древесину из дока для пароходов. В 1880 году Джеймс В. Шейвер занялся пароходным бизнесом вместе с двумя партнерами, Генри В. Корбеттом и А. С. Фостером, видными представителями первых деловых кругов в Портленде, штат Орегон. Они выкупили компанию Captain Edward Bureau и начали вести бизнес как Народная грузовая компания. Их первым судном был пароход «Мансанильо» , который они поставили на маршрут по рекам Уилламетт и Колумбия от Портленда до Клаткани, штат Орегон .
Знаки отличия
[ редактировать ]Транспортная компания Шейвер была известна как «Линия красных воротничков».
Ранние пароходные операции
[ редактировать ]
Следующими двумя пароходами, принадлежавшими компании после Мансанильо, были Сара Диксон (названная в честь матери основателя компании Джеймса В. Шейвера) и GW Shaver, названная в честь Джорджа Вашингтона Шейвера, отца Джеймса В. Шейвера. « Сара Диксон» имела репутацию роскошного судна, и в начале 1890-х годов она совершила прибыльный рейс по нижнему течении реки Колумбия от Портленда до Астории, штат Орегон . В этом забеге она соревновалась с TJ Potter , еще одним роскошным судном, принадлежащим Орегонской железнодорожной и навигационной компании (ORNC). Эта конкуренция разрешилась примерно в 1896 году, когда компания Shaver Transportation сняла свои лодки с маршрута Портленд/Астория в обмен на ежемесячную субсидию от ORNC.
В 1897 году компания Shaver Transportation купила свою четвертую лодку, No Wonder , которая была построена в 1877 году другим основателем Портленда, Джорджем Вашингтоном Вейдлером, для буксировки бревен и названа Wonder . [ 1 ] (Вейдлер перестроил Wonder в 1889 году и назвал ее No Wonder , отсюда и ее имя.) [ 2 ] Компания Shaver Transportation использовала No Wonder для буксировки бревен и в качестве школы подготовки пилотов до 1933 года, когда No Wonder не была демонтирована. [ 3 ] 56 лет эксплуатации были исключительным сроком для лодки с деревянным корпусом. [ 2 ]
В 1908 году компания построила кормовые колеса Shaver и новый Dixon в качестве замены старых GW Shaver и Sarah Dixon . Типичный для пароходов, построенных в те времена, « Шейвер» включал в себя ранее использовавшиеся механические компоненты от других пароходов. В случае с «Шейвером» это были паровые клапаны, которые служили как минимум на двух предыдущих пароходах, начиная с 1857 года. После постройки «Шейвер» использовался в качестве буксирного и рабочего судна.
Еще одной лодкой-долгожителем Шейвера была « Хендерсон», которая была спущена на воду в 1901 году, затоплена и перестроена в 1912 году, перестроена и переоборудована с двигателем в 1929 году, а также затоплена и снова поднята в 1950 году. [ 4 ] [ 5 ] Хендерсон использовался в важных буксирных работах, например, когда в 1940-х годах ее отправили вместе с четырьмя другими буксирными судами, чтобы вытащить танкер Standard Oil «FS Follis» от того места, где танкер приземлился недалеко от устья реки Уилламетт . [ 6 ] Конец для «Хендерсона» с деревянным корпусом наступил только в 1956 году недалеко от Астории, когда он получил повреждения, превышающие его экономическую ценность, в результате столкновения с буксиром. [ 7 ]
Инновации в дизайне
[ редактировать ]Все пароходы Шейвера были кормовыми, что давало преимущества на реке Колумбия . Им не требовались стационарные доки для посадки, они были мощнее и проще в управлении, чем боковые. Традиционно большинство пароходов в системе реки Колумбия были кормовыми. Компания Shaver Transportation отошла от этой модели в 1926 году, когда Shaver был перестроен в двухвинтовую дизельную лодку. [ 8 ] Шейвер прослужил в такой конфигурации около двадцати лет. Одной из примечательных операций по буксировке был военный корабль США «Конституция», когда это судно было отправлено в поездку на западное побережье, включая Портленд, в 1934 году.
Еще одна важная работа по буксировке, которую выполнили Шейвер и четыре других судна, заключалась в вытаскивании танкера Standard Oil Tanker FS Follis с места, где танкер сел на мель недалеко от устья реки Уилламетт. Планы перестроенного Шейвера позже были использованы компанией Marietta Iron Works (в Мариетте, штат Огайо ) для постройки судна, которое стало образцом для более поздних буксиров на реках Огайо и Миссисипи.
Отражение влияния в названиях улиц Портленда
[ редактировать ]Многие улицы Портленда были названы в честь пароходов, капитанов пароходов или владельцев компаний. Одним из примеров является улица Хассало, названная в честь известного мотоциклиста. Другой — Корбетт, названный в честь одного из первых партнеров Shaver Transportation Company. [ 9 ]
Сам Шейвер является еще одним примером, он назван в честь Джорджа Вашингтона Шейвера. Улицы Шейвер и Хассало расположены недалеко от восточного района Портленда, известного как Ирвингтон , который, в свою очередь, был назван в честь капитана парохода Уильяма Ирвинга , который, как выяснилось, был женат на Элизабет Диксон, сестре Сары Диксон и жене Дж. У. Шейвера. .
Роль в кинопроизводстве
[ редактировать ]Хендерсон сыграла роль Речной Королевы в фильме «Изгиб реки» 1952 года, который снимался в Орегоне и на реке Колумбия, с Джеймсом Стюартом в главной роли . Для продвижения этого фильма Хендерсон 24 января 1952 года воспроизвел гонку на пароходе с одним из немногих оставшихся пароходов, оставшихся на реке Колумбия, судном Portland со стальным корпусом , построенным в 1947 году.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тиммен, Фриц (1973). Удар по десанту — сто лет парового плавания по водам Запада . Колдуэлл, ID: Принтеры Caxton.
- Миллс, Рэндалл В. (1947). Stern-Wheelers до Колумбии – столетие пароходства в штате Орегон . Линкольн, Небраска: Издательство Университета Небраски.
- Гастон, Джозеф (1911). Портленд, штат Орегон - его история и строители, Том. III . Портленд, Орегон: JS Clark Publishing Co.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тиммен, Франц: Удар по приземлению, Сто лет парового плавания по водам Запада , страницы 139-40. Caxton Printers, Колдуэлл, Айдахо, 1973 г.
- ^ Jump up to: а б Идентификатор .
- ^ Идентификатор . в 140.
- ^ Идентификатор 165-65.
- ^ Подробности затопления Хендерсона в 1950 году представлены в книге Маршалл, Дон: Кораблекрушения Орегона , стр. 206, Binford & Mort, Портленд, Орегон, 1984 г. ISBN 0-8323-0430-1 .
- ^ Идентификатор на 163, показывает фотографию кормовых колес «Хендерсон» и новой на тот момент стальной лодки «Портленд» , пропеллерные буксиры «Чинук» и Джеймс В. изо всех сил пытаются вытащить танкер, в то время как « Алерт» стоит рядом.
- ^ Идентификатор . в 165.
- ^ Миллс, Рэндалл В. (1947). Stern-Wheelers up Columbia - век пароходства в стране Орегон, стр. 185–86 . Линкольн, Небраска: Издательство Университета Небраски.
- ^ Гастон, Дж. (1911). Портленд, штат Орегон, его история и строители: в связи с предшествующими исследованиями, открытиями и перемещениями пионеров, выбравших место для великого города Тихого океана . Том. 3. Издательская компания SJ Clarke . Проверено 21 августа 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- От пара к дизельному топливу: компания Shaver бросает вызов рекам северо-запада
- Вид с воздуха на современные доки компании в Портленде, штат Орегон
45 ° 33'30 "N 122 ° 43'50" W / 45,558235 ° N 122,730439 ° W