Jump to content

СС Айлендер

Координаты : 58°22′35″ с.ш. 134°47′19″ з.д. / 58,3765° с.ш. 134,7885° з.д.   / 58,3765; -134,7885

SS Islander в 1897 году покидает Ванкувер, Британская Колумбия, и направляется в залив Скагуэй.
История
Великобритания
Имя островитянин
Оператор Канадско-Тихоокеанская навигационная компания
Строитель Нэпьер, Шанкс и Белл из Глазго
Номер двора 41
Запущен 11 июля 1888 г.
Судьба Затоплен 15 августа 1901 г.
Общие характеристики
Класс и тип Паровой торговый корабль
Тоннаж 1519
Длина 240 футов (73 м)
Луч 42 фута (13 м)
Черновик 14 футов (4,3 м)
Движение
  • Паровая машина тройного расширения Dunsmuir & Jackson
  • двойной винт
Скорость 15 узлов (28 км/ч)

SS Шотландии Islander представлял собой двухвинтовой пароход со стальным корпусом, оснащенный шхуной, водоизмещением 1519 тонн и длиной 240 футов (73 м), построенный в в 1888 году, принадлежавший и управляемый Канадско-Тихоокеанской навигационной компанией .

Он был построен специально для внутреннего перехода на Аляску и по общему мнению был самым роскошным пароходом, участвовавшим в этом рейсе. Как следствие, ей отдавали предпочтение многие богатые бизнесмены, спекулянты, банкиры, железнодорожные магнаты и им подобные, которые имели долю в прибыльных золотых приисках Клондайка .

Крушение "Айлендера"

[ редактировать ]
Заголовок, сообщающий о затоплении острова Айлендер , сообщает о гибели 65 человек

14 августа 1901 года «Айлендер» покинул Скагуэй , Аляска, и направился в Викторию, Британская Колумбия , заполненный до отказа пассажирами и перевозивший груз золотых слитков на сумму более 6 000 000 долларов в долларах 1901 года. Где-то после 2:00 ночи 15 августа 1901 года, плывя по узкому каналу Линн к югу от Джуно , она столкнулась с чем-то, что, как сообщалось, было айсбергом , который образовал большую дыру в ее носовой левой части. [ нужны разъяснения ] [ 1 ] Попытки вывести затонувшее судно на берег близлежащего острова Дуглас оказались тщетными; в течение пяти минут огромный вес воды, заполнившей носовые отсеки корабля, заставил его нос уйти под воду, а корму, руль направления и гребные винты полностью выйти из воды.

После 15-минутного дрейфа в сильном южном приливе «Айлендер» начал последнее погружение на дно и быстро затонул. Сообщается, что во время последнего рейса на борту находились 107 пассажиров и экипаж из 61 человека. Всего погибло 40 человек, в том числе жена и дочь политика Джеймса Гамильтона Росса . [ 1 ]

Попытки спасения

[ редактировать ]

Сообщения о значительной стоимости груза корабля привели к многочисленным попыткам его спасения, а также к нескольким судебным искам. Как только «Айлендер» затонул, начались попытки найти место крушения. Через несколько дней другой корабль, SS Haling , прощупывал местность, чтобы определить глубину затонувшего судна.

Первая попытка найти Айлендера закончилась неудачей. В 1902 году Генри Финч, опытный дайвер с 40-летним стажем, протащил дно канала Линн к месту крушения. Он обнаружил корпус, но не смог предпринять настоящую попытку спасения.

В 1904 году, оснащенный специально разработанной баржей и водолазным колоколом , Финч сумел обнаружить место крушения «Айлендера» на глубине 175 футов (53 м) и сообщил о «зияющей дыре» в носовой части корабля. К сожалению, у Финча не было возможности получить доступ к сообщенному местонахождению золота в кабинете казначея на миделе корабля, и в результате удалось обнаружить только часть перил палубы и решетку.

было предпринято по меньшей мере дюжина отдельных попыток спасения В течение следующих 25 лет на остров Айлендер . Всем операциям удалось добраться до места крушения, но ни одна из них не смогла проникнуть в трюм корабля или вернуть хоть какое-то золото. Если не считать неблагоприятных погодных условий, сильных течений и чрезвычайно низких температур, в начале 20 века спасение с глубины, на которой лежал затонувший корабль, было практически неизвестно.

В 1929 году капитан Уайли из Сиэтла объединился с Фрэнком Кертисом, профессиональным грузчиком, имеющим опыт перемещения и транспортировки крупных построек. Их план предусматривал прокладку под затонувшим лайнером 20 стальных тросов, которые должны были соединить с надводными кораблями. Затем тросы нужно было натягивать при каждом отливе, постепенно продвигая затонувший корабль к берегу с каждым приливом. Эта сложная операция заняла два полных спасательных сезона, пока 20 июля 1934 года «Айлендер» не всплыл на поверхность возле бухты Гринс на острове Адмиралтейства на Аляске.

«Зияющая дыра», впервые отмеченная Генри Финчем в 1904 году, оказалась более значительной, чем предполагалось: 60 футов (18 м) носовой части «Айлендера» , включая почтовое и складское помещение, были полностью срезаны. Однако именно в кабинете казначея в средней части судна Айлендера ожидалось найти золото .

К сожалению, когда место крушения было расчищено, «Айлендер» принес золотых самородков и золотого песка всего на 75 000 долларов. Канцелярия казначея не обнаружила ни одного из ожидаемых ящиков с слитками; в его сейфе хранилась лишь горстка золотых монет по 10 и 20 долларов США и несколько заболоченных бумажных денег.

Согласно заявлениям констеблей Северо-Западной конной полиции (NWMP), которые находились на борту корабля для охраны партии золота, слитки находились в шкафчике на левом борту носовой палубы колодца , сразу за прорывом фокусл - область, расположенная внутри «недостающей» носовой части, которая не была обнаружена до августа 1996 года.

В 1996 году компания OceanMar Inc. из Сиэтла привлекла капитал в США и Великобритании, чтобы зафрахтовать подходящее судно и организовать спасательную экспедицию, оснащенную обширным гидролокатором бокового обзора и транспортным средством с дистанционным управлением «Сюрвейер» . [ 2 ]

По прибытии в Джуно корабль экспедиции, MV Jolly Roger , был взят на абордаж заместителем маршала США , и экспедиция получила временный запретительный ордер , полученный конкурирующей спасательной компанией Yukon Recovery of Seattle. Yukon Recovery заявила права на место крушения на том основании, что они спасли осветительный прибор и бутылку в соответствии с Законом о заброшенных затонувших кораблях . OceanMar, которая тщательно исследовала Islander, утверждала, что затонувший корабль никогда не оставлялся, и поэтому их Соглашение о спасании, заключенное с первоначальными страховщиками, следовательно, имело преимущественную силу. OceanMar также смогла показать, что они обнаружили носовую часть судна задолго до появления Юкона. [ 2 ]

Встреча в Анкоридже с судьей, который был экспертом в области морского права, привела к тому, что OceanMar получила разрешение на обследование и видеосъемку места крушения при строгом понимании того, что с места крушения ничего удалять нельзя. [ 2 ]

Веселый Роджер и ее команда провели следующие пять недель, записывая каждый аспект носовой части корабля и бокового сканирования поля обломков, лежащего между первоначальной точкой падения и местом последнего пристанища корабля. Носовая часть «Айлендера» была расположена к 95-й годовщине затопления практически с точностью до часа. [ 2 ]

Затем OceanMar оказались вовлеченными в четырехлетнюю судебную тяжбу с Yukon Recovery, в результате которой 7 марта 2000 года апелляционные суды США вынесли решение в пользу OceanMar. [ 3 ]

В 2004 году компания все еще пыталась привлечь капитал, необходимый для проведения новых спасательных работ. [ 4 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Потеря лайнера». Таймс . № 36538. Лондон. 20 августа 1901 г. с. 8.
  2. ^ Jump up to: а б с д Ник Мессингер, экспедиция SS Islander 1996 года.
  3. ^ «ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЮКОНА против ОКЕАНА, МАРТ 9836015» . Апелляционный суд 9-го округа США . Найти Закон . Проверено 2 марта 2008 г.
  4. ^ Макен, Сид (22 апреля 2004 г.). «Островитянин СС» . Расследование кораблекрушения . Северо-западный дайвер.com. Архивировано из оригинала 22 апреля 2004 года . Проверено 2 марта 2008 г. Через интернет-архив

58°22′35″ с.ш. 134°47′19″ з.д. / 58,3765° с.ш. 134,7885° з.д.   / 58,3765; -134,7885

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e8e2353ee505a618ac34f1c1f7d14999__1714408080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/99/e8e2353ee505a618ac34f1c1f7d14999.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Islander - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)