Jump to content

Дистанционно управляемый подводный аппарат

ROV за работой на подводном нефтегазовом месторождении. ROV использует динамометрический ключ для регулировки клапана на подводной конструкции.

Дистанционно управляемый подводный аппарат (РОУВ) [ нужна ссылка ] или дистанционно управляемый аппарат (ROV) — это свободно плавающий подводный аппарат, используемый для выполнения подводного наблюдения, проверки и физических задач, таких как работа клапанов, гидравлические функции и другие общие задачи в подводной нефтегазовой промышленности, военных, научных и других приложениях. ROV также могут нести наборы инструментов для выполнения конкретных задач, таких как втягивание и соединение гибких выкидных линий и шлангокабелей, а также замена компонентов. [ 1 ]

Описание

[ редактировать ]

Это значение отличается от транспортных средств с дистанционным управлением, работающих на земле или в воздухе. [ нужны разъяснения ] ROV являются незанятыми, обычно очень маневренными и управляются экипажем либо на борту судна/плавучей платформы, либо на близлежащей суше. Они распространены в глубоководных отраслях, таких как морская добыча углеводородов. Обычно, но не обязательно, они связаны с принимающим кораблем нейтрально плавучим тросом или несущий груз шлангокабель , часто при работе в суровых условиях или на большей глубине, вместе с системой управления тросом (TMS) используется . TMS представляет собой либо устройство типа гаража, которое содержит ROV во время спуска через зону заплеска , либо, на более крупных ROV рабочего класса, отдельный узел, установленный наверху ROV. Целью TMS является удлинение и укорачивание троса, чтобы свести к минимуму эффект сопротивления кабеля при наличии подводных течений. Пупочный кабель представляет собой бронированный кабель, содержащий группу электрических проводников и оптоволоконных кабелей, по которым передается электроэнергия, видео и сигналы данных между оператором и TMS. При использовании TMS затем передает сигналы и питание для ROV по привязному кабелю. Попав в ТНУ, электроэнергия распределяется между компонентами ТНУ. Однако в приложениях с высокой мощностью большая часть электроэнергии приводит в движение мощный электродвигатель, который приводит в движение гидравлический насос . Затем насос используется для приведения в движение и для приведения в действие оборудования, такого как динамометрические инструменты и манипуляторы, где электродвигатели было бы слишком сложно установить под водой. Большинство ROV оснащены как минимум видеокамерой и освещением. Дополнительное оборудование обычно добавляется для расширения возможностей автомобиля. К ним могут относиться гидролокаторы , магнитометры , фотоаппараты, манипуляторы или режущие рычаги, пробоотборники воды и инструменты, измеряющие прозрачность воды, температуру воды, плотность воды, скорость звука, проникновение света и температуру. [ 2 ]

Терминология

[ редактировать ]

В сфере профессионального дайвинга и морских контрактов используется термин «дистанционно управляемый аппарат» (ROV). [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 1 ]

Классификация

[ редактировать ]

Погружные ROV обычно подразделяются на категории в зависимости от их размера, веса, возможностей или мощности. Некоторые распространенные рейтинги:

  • Микро - обычно ROV класса Микро очень малы по размеру и весу. Сегодняшние ROV Micro-Class могут весить менее 3 кг. Эти ROV используются в качестве альтернативы дайверу, особенно в местах, куда дайвер не может физически войти, например, в канализацию, трубопровод или небольшую полость.
  • Мини - обычно ROV Мини-класса весят около 15 кг. ROV Мини-класса также используются в качестве альтернативы дайверам. Один человек может перевезти всю систему ROV с собой на небольшой лодке, развернуть ее и выполнить работу без посторонней помощи. Некоторые классы Micro и Mini называются классами «глазного яблока», чтобы отличать их от ROV, которые могут выполнять задачи вмешательства.
  • Общие - обычно менее 5 л.с. (движительная установка); иногда устанавливались небольшие трехпальцевые захваты-манипуляторы, например, на самом раннем RCV 225. Эти ROV могут нести гидролокатор и обычно используются для легких съемок. Обычно максимальная рабочая глубина составляет менее 1000 метров, хотя были разработаны разработки для глубины до 7000 метров.
  • Инспекционный класс - это, как правило, прочные ROV для коммерческого или промышленного использования и сбора данных, обычно оснащенные видео в реальном времени, фотосъемкой, гидролокатором и другими датчиками сбора данных. ROV инспекционного класса также могут иметь манипуляторы для легкой работы и манипулирования объектами.
  • Легкий рабочий класс - обычно менее 50 л.с. (силовая установка). Эти ROV могут нести некоторые манипуляторы. Их шасси может быть изготовлено из полимеров, таких как полиэтилен, а не из обычной нержавеющей стали или алюминиевых сплавов. Обычно они имеют максимальную рабочую глубину менее 2000 м.
  • Тяжелый рабочий класс - обычно менее 220 л.с. (движительная установка) с возможностью нести как минимум два манипулятора. Они имеют рабочую глубину до 3500 м.
  • Прокладка траншей и захоронение - обычно более 200 л.с. (движительная установка) и обычно не более 500 л.с. (хотя некоторые и превышают это значение) с возможностью нести сани для укладки кабеля и работать на глубинах до 6000 м в некоторых случаях.

Погружаемые ROV могут находиться в «свободном плавании», когда они работают с нейтральной плавучестью на тросе от корабля-носителя или платформы, или они могут находиться в «гараже», когда они работают из погружного «гаража» или «цилиндра» на тросе, прикрепленном к тяжелому гараж, спускаемый с корабля или платформы. Оба метода имеют свои плюсы и минусы; [ нужны разъяснения ] однако очень глубокие работы обычно выполняются в гараже. [ 6 ]

ROV Королевского военно-морского флота ( Cutter ), впервые использованный в 1950-х годах для извлечения учебных торпед и мин.

В 1970-х и 80-х годах Королевский флот использовал подводную лодку с дистанционным управлением «Котлет» для подъема учебных торпед и мин. RCA (Noise) поддерживала систему «Котлет 02», базирующуюся на полигонах BUTEC, в то время как система «03» базировалась на базе подводных лодок на Клайде и управлялась и обслуживалась персоналом RN.

ВМС США профинансировали большую часть ранних разработок технологии ROV в 1960-х годах, создавшей то, что тогда называлось «Подводное спасательное средство с кабельным управлением» (CURV). Это создало возможность проводить глубоководные спасательные операции и восстанавливать объекты со дна океана, такие как ядерная бомба, потерянная в Средиземном море после крушения Palomares B-52 в 1966 году . Опираясь на эту технологическую базу; морская нефтегазовая промышленность создала ROV рабочего класса для помощи в разработке морских нефтяных месторождений. Спустя более десяти лет после того, как они были впервые представлены, ROV стали незаменимыми в 1980-х годах, когда большая часть новых морских разработок вышла за рамки досягаемости дайверов-людей. В середине 1980-х годов индустрия морских подводных аппаратов переживала серьезный застой в технологическом развитии, частично вызванный падением цен на нефть и глобальным экономическим спадом. С тех пор технологическое развитие в индустрии ROV ускорилось, и сегодня ROV выполняют множество задач во многих областях. Их задачи варьируются от простой проверки подводные сооружения, трубопроводы и платформы для соединения трубопроводов и размещения подводных манифольдов. Они широко используются как при первоначальном строительстве подводных сооружений, так и при последующем ремонте и техническом обслуживании. [ 7 ] Нефтяная и газовая промышленность вышла за рамки использования ROV рабочего класса и превратилась в мини-ROV, которые могут быть более полезны на мелководье. Они меньше по размеру, что часто позволяет снизить затраты и ускорить развертывание. [ 8 ]

Погружаемые ROV использовались для идентификации многих исторических кораблекрушений, в том числе RMS Titanic , Bismarck , USS Yorktown , SM U-111 и SS Central America . В некоторых случаях, например, на Титанике и SS Central America , ROV использовались для сбора материала с морского дна и доставки его на поверхность. [ 9 ] [ 10 ]

Хотя большая часть ROV используется в нефтегазовой отрасли, другие области применения включают науку, военное дело и спасательные работы. Военные используют ROV для таких задач, как разминирование и инспекция. Научное использование обсуждается ниже.

Строительство

[ редактировать ]

ROV рабочего класса имеют большой плавучий пакет на алюминиевом шасси , обеспечивающий необходимую плавучесть для выполнения различных задач. Сложность конструкции алюминиевой рамы варьируется в зависимости от конструкции производителя. синтаксическую пену В качестве флотационного материала часто используют . В нижней части системы может быть установлен инструментальный блок для размещения различных датчиков или пакетов инструментов. Размещая легкие компоненты сверху, а тяжелые - снизу, вся система имеет большое расстояние между центром плавучести и центром тяжести : это обеспечивает стабильность и жесткость для выполнения работ под водой. Подруливающие устройства расположены между центром плавучести и центром тяжести для поддержания устойчивости робота при маневрах. Различные конфигурации подруливающих устройств и алгоритмы управления могут использоваться для обеспечения надлежащего контроля положения и ориентации во время операций, особенно в водах с сильным течением. Подруливающие устройства обычно имеют сбалансированную векторную конфигурацию, чтобы обеспечить максимально точное управление.

Электрические компоненты могут находиться в маслонаполненных водонепроницаемых отсеках или отсеках с одной атмосферой, чтобы защитить их от коррозии в морской воде и разрушения из-за чрезмерного давления, оказываемого на ROV во время работы на глубине. ROV будет оснащен двигателями, камерами , фонарями, тросом, рамой и органами управления пилотом для выполнения основных работ. [ 11 ] Дополнительные датчики, такие как манипуляторы и гидролокаторы, могут быть установлены по мере необходимости для конкретных задач. [ 12 ] Обычно можно встретить ROV с двумя роботизированными руками; каждый манипулятор может иметь разные захватные губки. Камеры также могут быть ограждены для защиты от столкновений.

Большинство ROV рабочего класса построены, как описано выше; однако это не единственный стиль в методе строительства ROV. Меньшие по размеру ROV могут иметь самую разную конструкцию, каждая из которых соответствует своей предполагаемой задаче. Более крупные ROV обычно развертываются и управляются с судов, поэтому ROV может иметь посадочные полозья для подъема на палубу.

Конфигурации

[ редактировать ]

Транспортные средства с дистанционным управлением имеют три основные конфигурации. Каждый из этих факторов налагает определенные ограничения.

  • ТПА с открытой или коробчатой ​​рамой — это наиболее известная из конфигураций ТПА, состоящая из открытой рамы, в которой заключены все рабочие датчики, подруливающие устройства и механические компоненты. Они полезны для свободного плавания при слабом течении (менее 4 узлов согласно спецификациям производителя). Они не подходят для буксируемого применения из-за очень плохой гидродинамической конструкции. Большинство ROV рабочего и тяжелого рабочего класса основаны на этой конфигурации. [ 13 ]
  • ROV в форме торпеды - это обычная конфигурация для ROV класса сбора данных или инспекции. Форма торпеды обеспечивает низкое гидродинамическое сопротивление, но имеет значительные ограничения в управлении. Форма торпеды требует высокой скорости (именно поэтому эта форма используется для военных боеприпасов), чтобы оставаться стабильной в позиционном и позиционном отношении, но этот тип очень уязвим на высокой скорости. На малых скоростях (0–4 узла) возникают многочисленные нестабильности, такие как крен и тангаж, вызванный тросом, крен, крен и рысканье, вызванный течением. Он имеет ограниченные поверхности управления в хвостовой части или корме, что легко вызывает чрезмерную нестабильность компенсации. Их часто называют «Tow Fish», поскольку они чаще используются в качестве буксируемых ROV. [ 13 ]

Управление Tether

[ редактировать ]

ROV требует троса или шлангокабеля (в отличие от AUV) для передачи энергии и данных между транспортным средством и поверхностью. Следует учитывать размер и вес троса: слишком большой трос отрицательно повлияет на лобовое сопротивление транспортного средства, а слишком маленький может оказаться недостаточно прочным для подъема во время запуска и подъема.

Трос обычно наматывается на систему управления тросом (TMS), которая помогает управлять тросом так, чтобы он не запутывался и не завязывался. В некоторых ситуациях его можно использовать в качестве лебедки для опускания или подъема автомобиля. [ 14 ]

Приложения

[ редактировать ]

ROV для обследования или инспекции обычно меньше, чем ROV рабочего класса, и их часто подразделяют на Класс I: только наблюдение или Класс II Наблюдение с полезной нагрузкой. [ 15 ] Они используются для облегчения гидрографических исследований, т. е. определения местоположения подводных сооружений, а также для инспекционных работ, например, при обследовании трубопроводов, осмотре кожухов и осмотре морских корпусов судов. Обзорные ROV (также известные как «глазные яблоки»), хотя и меньше, чем рабочий класс, часто имеют сопоставимые характеристики с точки зрения способности удерживать позицию в течениях и часто несут аналогичные инструменты и оборудование - освещение, камеры, гидролокаторы, сверхкороткую базовую линию ( USBL) маяк, рамановский спектрометр , [ 16 ] и стробоскоп в зависимости от грузоподъемности автомобиля и потребностей пользователя.

Сопровождение водолазных работ

[ редактировать ]

По соображениям безопасности операции ROV в сочетании с одновременными водолазными операциями находятся под общим контролем руководителя водолазных работ. [ 3 ]

Международная ассоциация морских подрядчиков (IMCA) опубликовала рекомендации по эксплуатации ROV на море в совместных операциях с водолазами в документе « Вмешательство с дистанционным управлением во время водолазных операций» (IMCA D 054, IMCA R 020), предназначенном для использования как подрядчиками, так и клиентами. [ 17 ]

ROV использовались несколькими военно-морскими силами на протяжении десятилетий, в основном для поиска мин и подрыва мин.

Машина нейтрализации мин AN/SLQ-48

В октябре 2008 года ВМС США начали совершенствовать свои локально пилотируемые спасательные системы, основанные на Mystic DSRV и кораблях поддержки, с помощью модульной системы SRDRS, основанной на привязном пилотируемом ROV, называемом спасательным модулем под давлением (PRM). За этим последовали годы испытаний и учений с подводными лодками флотов нескольких стран. [ 18 ] Он также использует беспилотный подводный аппарат «Сибицкий» для обследования вышедших из строя подводных лодок и подготовки подводной лодки к ПРМ.

ВМС США также используют ROV под названием AN/SLQ-48 Min Neutralization Vehicle (MNV) для ведения минной войны. Благодаря соединительному кабелю он может отходить от корабля на 1000 ярдов (910 м) и достигать глубины 2000 футов (610 м). Пакеты миссий, доступные для MNV, известны как MP1, MP2 и MP3. [ 19 ]

  • MP1 — это кабельный резак для вскрытия заякоренной шахты с целью ее эвакуации или обезвреживания взрывоопасных боеприпасов (EOD).
  • MP2 представляет собой бомбу весом 75 фунтов (34 кг) взрывчатого вещества на полимерной связке PBXN-103 фугасного для нейтрализации донных/наземных мин.
  • MP3 представляет собой заякоренный минный тросовый захват и поплавок с комбинацией бомб MP2 для нейтрализации заякоренных мин под водой.

Заряды взрываются по акустическому сигналу корабля.

предназначен Автономный беспилотный подводный аппарат (НПА) AN/BLQ-11 для скрытного противоминного противодействия и может запускаться с некоторых подводных лодок. [ 20 ]

ROV ВМС США есть только на кораблях противоминной защиты класса Avenger . После остановки на мель USS Guardian (MCM-5) и вывода из эксплуатации USS Avenger (MCM-1) и USS Defender (MCM-2) , в прибрежных водах Бахрейна продолжают работать только 11 американских тральщиков ( USS Sentry (MCM-3) ) , USS Devastator (MCM-6) , USS Gladiator (MCM-11) и USS Dextrous (MCM-13) ), Япония ( USS Patriot (MCM-7) , USS Pioneer (MCM-9) , USS Warrior (MCM- 10) и USS Chief (MCM-14) ), и Калифорния ( USS Champion (MCM-4) , USS Scout (MCM-8) и USS Ardent (MCM-12) ). [ 21 ]

19 августа 2011 года роботизированная подводная лодка производства Boeing , получившая название Echo Ranger, проходила испытания на предмет возможного использования военными США для наблюдения за водами противника, патрулирования местных гаваней на предмет угроз национальной безопасности и обыскивания дна океанов для обнаружения опасностей для окружающей среды. [ 22 ] ВМС Норвегии осмотрели корабль Helge Ingstad норвежским подводным дроном Blueye Pioneer. [ 23 ]

По мере того, как их возможности растут, меньшие ROV также все чаще принимаются на вооружение военно-морских сил, береговой охраны и портовых властей по всему миру, включая Береговую охрану США и ВМС США, Королевский флот Нидерландов, ВМС Норвегии, Королевский флот и Пограничную охрану Саудовской Аравии. . Они также получили широкое распространение в полицейских управлениях и поисково-спасательных группах. Полезно для различных задач подводной инспекции, таких как обезвреживание взрывоопасных боеприпасов (EOD), метеорология, безопасность портов, противоминная защита (MCM), а также морская разведка, наблюдение и рекогносцировка (ISR). [ 24 ]

сделанный ROV. Снимок криля , питающегося ледяными водорослями в Антарктиде,
Научный ROV извлекается океанографическим исследовательским судном
Всасывающее устройство ROV собирается поймать экземпляр глубоководного осьминога Cirroteuthis muelleri
Измерения морского льда осадки с помощью многолучевого гидролокатора, установленного на ROV Института Альфреда Вегенера.

ROV также широко используются научным сообществом для изучения океана. Ряд глубоководных животных и растений был обнаружен или изучен в их естественной среде с помощью ROV; примеры включают медузу Stellamedusa ventana и угреобразных галозавров . В США передовые работы проводятся в нескольких государственных и частных океанографических учреждениях, в том числе в Научно-исследовательском институте аквариумов Монтерей-Бэй (MBARI), Океанографическом институте Вудс-Хоула (WHOI) (совместно с Nereus ) и Университете Род-Айленда / Институте. для разведки (URI/IFE). [ 25 ] [ 26 ] В Европе Институт Альфреда Вегенера использует ROV для арктических и антарктических исследований морского льда, включая измерение осадки льда, [ 27 ] светопропускание, [ 28 ] отложения, кислород, нитраты, температура морской воды и соленость. Для этих целей он оснащен одно- и многолучевым гидролокатором, спектрорадиометром , манипулятором, флуорометром , кондуктометром/температурой/глубиной (измерением солености) (CTD), оптодом и УФ-спектрометром. [ 29 ]

Научные ROV имеют множество форм и размеров. Поскольку качественная видеосъемка является ключевым компонентом большинства глубоководных научных исследований, исследовательские ROV, как правило, оснащаются мощными системами освещения и камерами вещательного качества. [ 30 ] В зависимости от проводимых исследований научный ROV будет оснащен различными устройствами для отбора проб и датчиками. Многие из этих устройств представляют собой уникальные, современные экспериментальные компоненты, предназначенные для работы в экстремальных условиях глубокого океана. Научные ROV также включают в себя множество технологий, разработанных для коммерческого сектора ROV, таких как гидравлические манипуляторы и высокоточные подводные навигационные системы. Они также используются для проектов подводной археологии, таких как проект кораблекрушения Марди Гра в Мексиканском заливе. [ 31 ] [ 32 ] и проект CoMAS [ 33 ] в Средиземном море. [ 34 ]

Существует несколько более крупных систем высокого класса, которые отличаются своими возможностями и приложениями. компании MBARI Разработка автомобиля Tiburon обошлась более чем в 6 миллионов долларов США и используется в основном для средневодных и гидротермальных исследований на западном побережье США. [ 35 ] компании WHOI Система Джейсон внесла значительный вклад в глубоководные океанографические исследования и продолжает работать по всему миру. компании URI/IFE ROV Hercules является одним из первых научных ROV, полностью оснащенных гидравлической двигательной установкой и уникальным оснащением для исследования и раскопок затонувших древних и современных кораблей. канадского научного погружного комплекса Система ROPOS постоянно используется несколькими ведущими институтами и университетами океанических наук для решения сложных задач, таких как восстановление и исследование глубоководных жерл, а также обслуживание и развертывание океанских обсерваторий. [ 36 ]

Образовательная деятельность

[ редактировать ]

Образовательная программа SeaPerch « Подводный подводный аппарат с дистанционным управлением» (ROV) представляет собой образовательный инструмент и комплект, который позволяет учащимся начальной, средней и старшей школы сконструировать простой подводный аппарат с дистанционным управлением из труб из поливинилхлорида (ПВХ) и других готовых материалов. . Программа SeaPerch обучает студентов базовым навыкам проектирования кораблей и подводных лодок и побуждает их изучать военно-морскую архитектуру , а также концепции морской и океанской инженерии . SeaPerch спонсируется Управлением военно-морских исследований в рамках Национальной военно-морской ответственности за военно-морскую технику (NNNRNE), а программа управляется Обществом военно-морских архитекторов и морских инженеров . [ 37 ]

Еще одно инновационное использование технологии ROV было во время проекта кораблекрушения Марди Гра . Кораблекрушение «Марди Гра» затонуло около 200 лет назад примерно в 35 милях от побережья Луизианы в Мексиканском заливе на глубине 4000 футов (1200 метров). Кораблекрушение, настоящая личность которого остается загадкой, лежало забытым на дне моря до тех пор, пока в 2002 году его не обнаружила нефтепромысловая инспекционная бригада, работающая на газосборную компанию «Океанос» (ОГГК). В мае 2007 года была начата экспедиция, возглавляемая Техасским университетом A&M и финансируемая OGGC в соответствии с соглашением со Службой управления минеральными ресурсами (ныне BOEM ), с целью проведения самых глубоких научных археологических раскопок, когда-либо предпринятых в то время, для изучения этого места на морском дне. и восстановить артефакты для возможного публичного показа в Государственном музее Луизианы . В рамках образовательной программы Nautilus Productions в партнерстве с BOEM , Техасским университетом A&M, Сетью общественной археологии Флориды . [ 38 ] и Veolia Environmental сняли часовой документальный фильм в формате HD. [ 39 ] о проекте, короткие видеоролики для всеобщего просмотра и предоставленные видеообновления во время экспедиции. [ 40 ] Видеоматериалы с ROV были неотъемлемой частью этой работы и широко использовались в документальном фильме «Тайна кораблекрушения Марди Гра» . [ 41 ]

Центр обучения передовым морским технологиям (MATE) использует ROV для обучения студентов средних и старших классов, колледжей и университетов карьере, связанной с океаном, и помогает им улучшить свои научные, технологические, инженерные и математические навыки. Ежегодные студенческие соревнования ROV, проводимые MATE, бросают вызов студенческим командам со всего мира, чтобы соревноваться с ROV, которые они проектируют и строят. В конкурсе используются реалистичные миссии на базе ROV, которые имитируют высокопроизводительную рабочую среду, уделяя особое внимание другой теме, которая знакомит студентов со многими различными аспектами технических навыков и профессий, связанных с морской деятельностью. Соревнования ROV организуются MATE и комитетом ROV Общества морских технологий и финансируются такими организациями, как Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА), Национальное управление океанических и атмосферных исследований (NOAA) и Oceaneering , а также многими другими организациями, которые признают ценность высококвалифицированных студентов с технологическими навыками, такими как проектирование, проектирование и пилотирование ROV. МАТЕ было создано при финансовой поддержке Национальный научный фонд со штаб-квартирой в колледже полуострова Монтерей в Монтерее, Калифорния . [ 42 ]

Список научных ROV

[ редактировать ]
ROV Ventana в Монтеррее, Калифорния (1996 г.)
ROV Deep Discoverer , управляемый NOAAS Okeanos Explorer
Имя ДУА Оператор Лет в эксплуатации
Джейсон КТОИ 1988 – настоящее время [ 43 ]
ВИКТОР ФОФ 2002 – настоящее время [ 44 ]
Нерей КТОИ 2009–2014 [ 45 ]
ИГИЛ Национальный океанографический центр 2006 – настоящее время [ 46 ]
СуБастиан Океанический институт Шмидта 2016 – настоящее время [ 47 ]
ROV Тибурон УДАЧИ 1996–2008 [ 48 ]
ROV Ventana УДАЧИ 1988 – настоящее время [ 49 ] [ 50 ]
ROV Док Рикеттс УДАЧИ 2009 – настоящее время [ 51 ] [ 52 ]
Лулукай Гавайский университет в Маноа 2013 – настоящее время [ 53 ]
V8 Оффшор Университет Гетеборга 2011 – настоящее время [ 54 ]
ТПА «Геркулес» Фонд исследования живого океана Наутилус 2003 – настоящее время [ 55 ]
Эгир6000 УиБ 2015 – настоящее время [ 56 ]
ROV Как ГЕОМАР 2007 – настоящее время [ 57 ]
Глубокий первооткрыватель Глобальный фонд исследования океана 2013 – настоящее время [ 58 ] [ 59 ]
Кайко ГАРАНТИЯ 1993–2003 [ 60 ]
БЕЗДНА ГАРАНТИЯ 2007 – настоящее время [ 61 ]
РОПОС Канадская научная установка по погружению 1986 – настоящее время [ 62 ]
АВРОРА REV Океан 2021 – настоящее время [ 63 ]
МАРУМ-КВЕСТ МАРУМ 2003 – настоящее время [ 64 ]
КАЛЬМАРТЫ МАРУМ 2015 – настоящее время [ 65 ]
ИГИЛ Университет Саутгемптона 2003 – настоящее время [ 66 ]
BlueROV2 оснащен камерой 4K.

По мере того, как камеры и датчики развивались, а транспортные средства становились более маневренными и простыми в управлении, ROV стали особенно популярны среди кинематографистов-документалистов из-за их способности получать доступ к глубоким, опасным и замкнутым областям, недоступным для дайверов. Нет ограничений на то, как долго ROV может находиться под водой и снимать кадры, что позволяет получить ранее невиданные перспективы. [ 67 ] ROV использовались при съемках нескольких документальных фильмов, в том числе «Люди-акулы» Nat Geo и «Темные тайны Лузитании » , а также « Специальный шпион BBC по дикой природе в толпе». [ 68 ]

Благодаря широкому использованию военными, правоохранительными органами и службами береговой охраны, ROV также фигурируют в криминальных драмах, таких как популярный CBS сериал CSI .

Благодаря возросшему интересу к океану со стороны многих людей, как молодых, так и пожилых, а также увеличению доступности некогда дорогого и некоммерчески доступного оборудования, ROV стали популярным хобби среди многих. Это хобби включает в себя строительство небольших ROV, которые обычно изготавливаются из труб из ПВХ и часто могут погружаться на глубину от 50 до 100 футов, но некоторым удается достичь глубины 300 футов.

STEM-образование

[ редактировать ]

Этот новый интерес к ROV привел к созданию множества соревнований, в том числе MATE (Образование в области передовых морских технологий), NURC (Национальный конкурс подводной робототехники) и RoboSub . [ 69 ] Это соревнования, в которых участники, чаще всего школы и другие организации, соревнуются друг с другом в ряде задач, используя построенные ими ROV. [ 70 ] Большинство любительских ROV тестируются в бассейнах и озерах со спокойной водой, однако некоторые тестируют свои собственные ROV в море. Однако это создает множество трудностей из-за волн и течений, которые могут привести к тому, что ROV отклонится от курса или будет с трудом преодолевать прибой из-за небольшого размера двигателей, которые установлены на большинстве любительских ROV. [ 71 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «ISO 13628-8:2002: Нефтяная и газовая промышленность. Проектирование и эксплуатация подводных систем добычи. Часть 8. Интерфейсы дистанционно управляемых транспортных средств (ROV) с подводными системами добычи» . ИСО . Проверено 19 февраля 2023 г.
  2. ^ «Конструкция и функционирование дистанционно управляемых транспортных средств» . Морское О. Архивировано из оригинала 1 июля 2016 года . Проверено 4 июня 2016 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Персонал (февраль 2014 г.). Международный кодекс практики IMCA для дайвинга в открытом море . Лондон: Международная ассоциация морских подрядчиков. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  4. ^ Правила дайвинга 2009 года . Претория: Правительственная типография. Архивировано из оригинала 4 ноября 2016 г. Получено 16 марта 2019 г. - через Южноафриканский институт правовой информации. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  5. ^ «IMCA C 005: Руководство по обеспечению и оценке компетентности: Дистанционные системы и отдел ROV» (3-е изд.). Международная ассоциация морских подрядчиков . Январь 2011 года . Проверено 16 марта 2019 г.
  6. ^ «Категории ROV – Краткое описание» . Комитет по дистанционно управляемым транспортным средствам . Архивировано из оригинала 17 сентября 2016 года . Проверено 4 июня 2016 г.
  7. ^ «Какие Ровы» . Кмекс Групп . Проверено 4 июня 2016 г.
  8. ^ дел, политика Chevron, правительство и общественность. «Мини ROV производит фурор в подводных инспекциях» . chevron.com . Проверено 12 января 2024 г. {{cite web}}: |first= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  9. ^ «Корабли и технологии, использовавшиеся во время экспедиций на Титанике» . Океанографический институт Вудс-Хоул . Проверено 4 июня 2016 г.
  10. ^ @NatGeoUK (30 сентября 2022 г.). «Эксклюзив: у берегов Вирджинии обнаружены обломки легендарной немецкой подводной лодки времен Первой мировой войны» . Нэшнл Географик . Проверено 11 января 2024 г.
  11. ^ «Что такое подводный ROV?» . Синяя робототехника . Проверено 12 января 2024 г.
  12. ^ «Что такое подводные ROV и как они используются?» . www.reachrobotics.com . 08.10.2021 . Проверено 29 марта 2023 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Комитет по дистанционно управляемым транспортным средствам Общества морских технологий» . rov.org . Проверено 10 октября 2017 г.
  14. ^ Бай, Ён (2019). Справочник по подводной инженерии (второе изд.). Эльзевир Наука. ISBN  978-0-12-812622-6 .
  15. ^ Персонал (7 августа 2015 г.). «Мировая статистика по ROV за 2014 год» . ИМКА . Проверено 18 августа 2016 г.
  16. ^ Тиг, Джонатан; Мегсон-Смит, Дэвид; Вербелен, Янник; Скотт, Томас (6 марта 2022 г.). «Подводные спектроскопические методы определения характеристик ядерных отходов на месте» . Материалы WM2022 . Управление ядерными отходами (WM2022). Финикс, Аризона.
  17. ^ «IMCA выпускает руководство для ROV во время водолазных работ» . www.offshore-energy.biz . Оффшорная энергетика. 2 февраля 2015 года . Проверено 10 февраля 2021 г.
  18. ^ Тарантола, Эндрю (11 октября 2012 г.). «Этот ROV погружается на 2000 футов, чтобы спасти моряков с затонувшей подводной лодки» . Гизмодо . Проверено 4 июня 2016 г.
  19. ^ «AN/SLQ-48 — Машина обезвреживания мин» . ФАС . Проверено 4 июня 2016 г.
  20. ^ «Автономный беспилотный подводный аппарат AN/BLQ-11» . Военно-морские дроны . Проверено 4 июня 2016 г.
  21. ^ Дэн Петти. «ВМС США - Подборка фактов: Корабли противоминной защиты - MCM» . Проверено 25 мая 2015 г.
  22. ^ Хенниган, WJ (19 августа 2011 г.). «Компания Boeing испытывает подводный беспилотник у острова Санта-Каталина» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 25 мая 2015 г.
  23. ^ Blueye Robotics (19 декабря 2018 г.), ВМС Норвегии пилотируют подводный дрон Blueye Pioneer | Фрегат Helge Ingstad , получено 25 февраля 2019 г.
  24. ^ «Blueprint Lab и VideoRay в партнерстве для создания нового инструмента EOD для ВМС США» . ОНТ . Океанские новости. 23 марта 2020 г. Проверено 14 мая 2020 г.
  25. ^ Х.Г. Грин; ДС Стейкс; ДЛ Оранжевый; Дж. П. Барри; Б. Х. Робисон (1993). «Применение дистанционно управляемого аппарата для геологического картирования залива Монтерей, Калифорния, США» . Гейне и Крейн (ред.). Погружение в науку...1993 . Труды Американской академии подводных наук (13-й ежегодный научный симпозиум по дайвингу). Архивировано из оригинала 13 марта 2009 года . Проверено 11 июля 2008 г. {{cite journal}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  26. ^ К. Харрольд, К. Лайт и С. Лисин. (1993). «Распределение, численность и использование дрейфующих макрофитов в системе прибрежных подводных каньонов» . В: Гейне и Крейн (ред.). Погружение в науку...1993 . Труды Американской академии подводных наук (13-й ежегодный симпозиум по научному дайвингу). Архивировано из оригинала 13 марта 2009 года . Проверено 11 июля 2008 г. {{cite journal}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  27. ^ Салганик, Евгений; Кэтлейн, Кристиан; Ланге, Бенджамин А.; Матеро, Илкка; Лей, Руибо; Фонг, Эллисон А.; Фонс, Стивен В.; Божественный, Дмитрий; Оггье, Марк; Кастеллани, Джулия; Боззато, Дебора; Чемберлен, Эмилия Дж.; Хоппе, Клара Дж. М.; Мюллер, Оливер; Гарднер, Джесси; Ринке, Аннетт; Перейра, Патрик Саймонс; Ульфсбо, Адам; Марсей, Крис; Вебстер, Мелинда А.; Маус, Зёнке; Хайленд, Кнут В.; Гранског, Матс А. (2023). «Временная эволюция подледных слоев талой воды и ложного дна и их влияние на баланс массы летнего арктического морского льда» . Элементы: Наука об антропоцене . 11 (1). Издательство Калифорнийского университета: 00035. Бибкод : 2023EleSA..11...35S . дои : 10.1525/element.2022.00035 . HDL : 10037/30456 . ISSN   2325-1026 . S2CID   257937347 .
  28. ^ Анхаус, Филипп; Кэтлейн, Кристиан; Николаус, Марсель; Арндт, Стефани; Ютила, Артту; Хаас, Кристиан (17 декабря 2021 г.). «Определение глубины снежного покрова на арктическом морском льду с использованием подледных гиперспектральных измерений радиации» . Границы в науках о Земле . 9 . Frontiers Media SA: 1174. Бибкод : 2021FrEaS...9.1174A . дои : 10.3389/feart.2021.711306 . ISSN   2296-6463 .
  29. ^ Кэтлейн, Кристиан; Шиллер, Мартин; Белтер, Ханс Дж.; Копполаро, Вероника; Венсландт, Дэвид; Николаус, Марсель (04 сентября 2017 г.). «Новая дистанционно управляемая сенсорная платформа для междисциплинарных наблюдений подо льдом» . Границы морской науки . 4 . Фронтирс Медиа С.А. дои : 10.3389/fmars.2017.00281 . hdl : 10013/epic.51540.d001 . ISSN   2296-7745 .
  30. ^ Рид Дж.К., Кениг CC, Шепард А.Н., Гилмор-младший Р.Г. (2007). «Долгосрочный мониторинг глубоководных коралловых рифов: последствия донного траления» . В: Н. В. Поллок, Дж. М. Годфри (ред.) «Погружение в науку… 2007» . Труды Американской академии подводных наук (Двадцать шестой ежегодный научный симпозиум по дайвингу). Архивировано из оригинала 22 ноября 2008 года . Проверено 11 июля 2008 г. {{cite journal}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  31. ^ «Проекты, Марди Гра» . Сеть общественной археологии Флориды . Университет Западной Флориды. Архивировано из оригинала 9 ноября 2017 года . Проверено 8 ноября 2017 г.
  32. ^ «Проект Марди Гра» . Центр морской археологии и охраны природы .
  33. ^ Бруно, Ф.; и др. (2016). «Проект CoMAS: новые материалы и инструменты для улучшения натурной документации, реставрации и консервации подводных археологических находок». Журнал Общества морских технологий . 50 (4): 108–118. дои : 10.4031/MTSJ.50.4.2 .
  34. ^ ROV для обеспечения планового обслуживания подводных археологических объектов . MTS/IEEE OCEANS 2015 – Генуя: открытие устойчивой энергии океана для нового мира. doi : 10.1109/OCEANS-Genova.2015.7271602 .
  35. ^ Т.М. Шэнк, Д.Д. Форнари, М. Эдвардс, Р. Хеймон, М. Лилли, К. Фон Дамм и Р. А. Лутц . (1994). «Быстрое развитие структуры биологического сообщества и связанных с ним геологических особенностей гидротермальных источников на 9-10 северной широты восточно-тихоокеанского поднятия» . В: М. ДеЛука (Ред). Погружение в науку...1994 . Труды Американской академии подводных наук (14-й ежегодный симпозиум по научному дайвингу). Архивировано из оригинала 13 марта 2009 года . Проверено 11 июля 2008 г. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  36. ^ «РОПОС — Канадский научный погружной комплекс» . Ропос . Проверено 4 июня 2016 г.
  37. ^ "seaperch.org :: Официальный сайт SeaPerch" . Проверено 25 мая 2015 г.
  38. ^ «Дом ФПАН» . Общественная археология Флориды .
  39. ^ Лэндис, Номи (2008). «Тайна кораблекрушения Марди Гра» . Наутилус Продакшнс .
  40. ^ Фолк, Кимберли Л; Аллен, Рик (сентябрь 2017 г.). «Свет, камера… Кораблекрушение!?! Мультимедиа на высоте четырех тысяч футов». Историческая археология . 51 (3): 418–424. дои : 10.1007/s41636-017-0051-1 . S2CID   164446605 .
  41. ^ Опдайк, Марк (2007). «Тайна документального фильма о кораблекрушении Марди Гра» . Музей подводной археологии .
  42. ^ "MATE - Обучение передовым морским технологиям :: Главная" . Проверено 25 мая 2015 г.
  43. ^ «Аварийный аппарат Джейсон/Медея - Океанографический институт Вудс-Хоул» . www.whoi.edu/ .
  44. ^ "ROV VICTOR - IFREMER/Французский океанографический флот" . www.flotteoceanography.fr/en/ .
  45. ^ «Роботизированный глубоководный аппарат потерян при погружении на глубину 6 миль» . www.whoi.edu/ .
  46. ^ «Глубокие платформы | Национальный океанографический центр» . noc.ac.uk. ​Проверено 10 ноября 2021 г.
  47. ^ «Дистанционно-управляемый аппарат 4500 м (ROV SuBastian)» . Океанический институт Шмидта . 6 февраля 2019 г.
  48. ^ «Суда и транспортные средства – ТНПА Тибурон» . www3.mbari.org .
  49. ^ «16 000 часов под водой (и продолжает расти)» . МБАРИ . 10 марта 2017 г.
  50. ^ «ТНПА Вентана» . МБАРИ . 24 ноября 2015 г.
  51. ^ «Технические характеристики ROV Doc Ricketts» . МБАРИ . 30 декабря 2015 г.
  52. ^ «Глубоководные исследования на границе Южной Калифорнии» . Западный колледж . 30 января 2020 г.
  53. ^ «ROV Луукай» . luukai.php .
  54. ^ «Дистанционно управляемый автомобиль» . www.gu.se. ​22 октября 2021 г.
  55. ^ «ТНПА Геркулес» . nautiluslive.org . 9 мая 2014 г.
  56. ^ «Эгир6000 (ROV)» . Университет Бергена .
  57. ^ «Статистика расписания круизов - GEOMAR - Центр океанических исследований имени Гельмгольца, Киль» . www.geomar.de .
  58. ^ Министерство торговли США, Национальное управление океанических и атмосферных исследований. «Дистанционно управляемый аппарат Deep Discoverer: Технология: Подводные аппараты: Суда: Управление по исследованию и исследованию океана НОАА» . Oceanexplorer.noaa.gov .
  59. ^ «Deep Discoverer и Seirios – Глобальный фонд исследования океана» .
  60. ^ Кё, М.; Хиядзаки, Э.; Цукиока, С.; Очи, Х.; Амитани, Ю.; Цучия, Т.; Аоки, Т.; Такагава, С. (1995). «Ходовые испытания ТНПА полного исследования океанских глубин «КАИКО». «Проблемы нашей меняющейся глобальной окружающей среды». Материалы конференции. ОКЕАНЫ '95 MTS/IEEE . Том. 3. стр. 1991–1996. дои : 10.1109/OCEANS.1995.528882 . ISBN  0-933957-14-9 . S2CID   110932870 .
  61. ^ Исибаши, Сёдзиро; Ёсида, Хироши; Осава, Хироюки; Иноуэ, Томоя; Тахара, Дзюнъитиро; Ито, Кадзуаки; Ватанабэ, Ёхитака; Сава, Такао; Хякудоме, Тадахиро; Аоки, Таро (апрель 2008 г.). «ТПА «АБИСМО» для исследования и отбора проб в самых глубоких океанских глубинах и система обеспечения его работы». ОКЕАНЫ 2008 — MTS/IEEE Кобе Техно-Океан . стр. 1–6. дои : 10.1109/OCEANSKOBE.2008.4530967 . ISBN  978-1-4244-2125-1 . S2CID   21881841 .
  62. ^ «CSSF-РОПОС - О нас» . www.ropos.com .
  63. ^ «REV Ocean's ROV «Аврора» позволяет ученым собирать данные и образцы на глубине 4 км подо дрейфующими арктическими льдами» . www.revocean.or . 25 октября 2021 г.
  64. ^ «РОВ МАРУМ-КВЕСТ» . www.marum.de 29 июля 2022 г.
  65. ^ «РОВ МАРУМ-КАЛЬМАР» . www.marum.de 29 июля 2022 г.
  66. ^ «Лорд Сейнсбери в Саутгемптоне запустит первый в Великобритании глубоководный ROV» . www.southampton.ac.uk . Университет Саутгемптона.
  67. ^ Лэндис, Номи. Документальный фильм « Тайна кораблекрушения Марди Гра» . Наутилус Продакшнс . Проверено 4 июня 2016 г.
  68. ^ «Тёмные тайны Лузитании» . Новости ирландского кино . Проверено 4 июня 2016 г.
  69. ^ «Какие соревнования по подводной робототехнике вам подходят?» . Синяя робототехника . Проверено 5 июня 2024 г.
  70. ^ «NURC — Национальный конкурс подводной робототехники» . Космический грант НАСА в области робототехники в АГУ . Архивировано из оригинала 30 июня 2016 года . Проверено 4 июня 2016 г.
  71. ^ « Барт» — подводный аппарат Аргонавта-младшего . подводная лодка . Проверено 4 июня 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bcfa3cff943f6343b1ee3c970d786f7c__1720316880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/7c/bcfa3cff943f6343b1ee3c970d786f7c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Remotely operated underwater vehicle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)