Jump to content

DSV Ограничивающий фактор

DSV Ограничивающий фактор
Подводный вид на плавающий на поверхности «Ограничивающий фактор» с правого борта.
История
Соединенные Штаты
Имя Ограничивающий фактор [1]
Строитель ООО «Тритон Субмаринс»
В эксплуатации 2018
Статус В эксплуатации
Общие характеристики
Класс и тип Полноокеанский глубоководный аппарат с экипажем «Тритон 36000/2»
Смещение Полный вес 12 500 кг (27 600 фунтов)
Движение 10 стационарных подруливающих устройств с канальными гребными винтами
Скорость Боковая: 2–3 узла (3,4–5,1 фута/с; 1,0–1,5 м/с), вертикальная: 1–2 узла (1,7–3,4 фута/с; 0,51–1,03 м/с) [2]
Выносливость 96 часов нормальной работы [2]
Глубина испытания 14 000 мсв (46 000 мсв) [2]
Дополнение Пилот и наблюдатель

Limiting Factor , известный как Bakunawa с момента его продажи в 2022 году, представляет собой глубоководный аппарат с экипажем (DSV), производимый Triton Submarines и принадлежащий и эксплуатируемый с 2022 года Гейба Ньюэлла . научно-исследовательской организацией Inkfish [3] В настоящее время он является рекордсменом по самым глубоким погружениям с экипажем во всех пяти океанах. «Limiting Factor» был заказан Виктором Весково за 37 миллионов долларов и управлялся его морской исследовательской организацией Caladan Oceanic в период с 2018 по 2022 год. [4] Он имеет коммерческий сертификат DNV для погружений на полную глубину океана, управляется пилотом и оснащен оборудованием для наблюдателя.

Судно использовалось в экспедиции «Пять глубин» , став первым подводным аппаратом с экипажем, достигшим самой глубокой точки во всех пяти океанах. [5] Более 21 человека посетили Бездну Челленджера , самую глубокую область на Земле, в DSV. Ограничивающий фактор использовался для идентификации обломков эсминцев USS Johnston на глубине 6 469 м (21 224 фута) и USS Samuel B. Roberts на глубине 6 865 м (22 523 фута) в Филиппинской впадине , самых глубоких погружениях на затонувшие корабли. [6] Он также использовался для погружений на французскую подводную лодку Minerve (S647) на высоте около 2350 м (7710 футов) в Средиземном море и на RMS Titanic на высоте около 3800 м (12 500 футов) в Атлантике.

Проектирование и строительство [ править ]

Подводный аппарат имеет сферический титановый прочный корпус для двух пассажиров, сидящих рядом, с тремя широкоугольными акриловыми смотровыми окнами перед экипажем: по одному перед каждым сиденьем, а также по одному под и между ними. Если носовая часть определяется как сторона, на которой установлены смотровые окна , то ширина судна превышает его длину. [2]

Судно оборудовано манипулятором на правом борту прочного корпуса, системой сброса балласта и группой из пяти гребных винтов с фиксированным направлением вращения и морскими подруливающими устройствами на каждом из левого и правого бортов внешнего корпуса для ходовая и маневренная, что видно на фотографиях. Эти двигатели обеспечивают трехосное поступательное движение и двухосное вращение (рыскание и крен). [2]

Судно имеет коммерческий сертификат DNV GL для неограниченных операций на всей глубине океана . [7]

«Ограничивающий фактор» обычно работает со специального вспомогательного судна, DSSV Pressure Drop (бывший USNS Indomitable ), но может также управляться с других соответствующим образом оборудованных судов. [7]

Технические характеристики [ править ]

Эксплуатационные ограничения [ править ]

Проектная максимальная рабочая глубина погружения 11 000 м (36 000 футов) представляет собой приблизительную полную глубину океана. Испытательное давление 14 000 msw (46 000 fsw, 1400 бар, 20 000 фунтов на квадратный дюйм) обеспечивает запас прочности. [2] Судно было сертифицировано DNV на предварительную максимальную глубину погружения 10 925 ± 6,5 м (35 843 ± 21 фут) на основании данных самого глубокого погружения. [1] Судно рассчитано на коммерческие возможности многократных погружений на полную глубину океана.

Основные размеры [ править ]

Судно необычно тем, что оно может двигаться по трем основным осям и на практике совершает большую часть перемещений по вертикали. Если использовать направление, в котором пассажиры смотрят на окружающую среду через физические окна, чтобы определить нос, то он окажется шире, чем длиннее. В качестве альтернативы можно считать, что у него есть лук на обоих концах длинной оси, в зависимости от направления движения в данный момент, как у проа . Длина длинной горизонтальной оси составляет 4,6 м (15 футов), а длина короткой горизонтальной оси составляет всего 1,9 м (6 футов 3 дюйма). Высота 3,7 м (12 футов). [2]

Массы, веса и объёмы [ править ]

  • Масса = 12 500 кг (27 600 фунтов) [2]
  • Сухой вес = 11700 кг (25800 фунтов) [2]
  • Переменный балласт = груз для погружения до 500 кг (1100 фунтов) и дифферентный груз до 100 кг (220 фунтов). [2]
  • Полезная нагрузка = примерно 220 кг (490 фунтов) [2]

Судно управляется лоцманом и имеет место для наблюдателя. [2]

Плавучесть [ править ]

Структура [ править ]

Прочный корпус представляет собой внутренний диаметр 1500 мм (59 дюймов) и толщину 90 мм (3,5 дюйма) из титана 5-го класса. [9] Сфера из сплава ( Ti-6Al-4V ELI), обработанная с точностью до 99,933% от сферической (для повышения устойчивости к продольному изгибу). Сфера представляла собой два кованых титановых купола, соединенных между собой уплотнительными кольцами. [9] Конструкция сертифицирована для многократных погружений на полную глубину океана. [2] [8] Гидродинамический обтекатель наружной поверхности оболочки выполнен неконструктивным и съемным для доступа к оборудованию.

Производительность [ править ]

  • Автономность = 16 часов +96 часов на аварийных системах. [2]
  • Скорость = от 1 до 2 узлов (от 1,7 до 3,4 футов/с; от 0,51 до 1,03 м/с) в вертикальном направлении, от 2 до 3 узлов (от 3,4 до 5,1 футов/с; от 1,0 до 1,5 м/с) в поперечном направлении. [2]
  • Конфигурация формы корпуса оптимизирована для вертикального перемещения, так как большая часть времени в пути будет потрачена на подъем и спуск через толщу воды. [2]

Мощность [ править ]

Судно питается от двойной аккумуляторной батареи напряжением 24 В и аварийного источника питания, который можно отключить в случае чрезвычайной ситуации. Основная батарея запасает 65 кВт·ч. [2] [10]

Движение [ править ]

Имеются 4 горизонтальных маршевых двигателя по 5,5 кВт (7,4 л.с.) (главные двигатели), 4 вертикальных двигателя по 5,5 кВт и 2 маневровых двигателя по 5,5 кВт, смонтированные в двух группах на противоположных концах длинного измерения. Каждый из них можно выбросить за борт, если он застрянет на препятствии, что позволит судну вырваться на свободу в чрезвычайной ситуации. [10]

Манипулятор [ править ]

DSV оснащен одним 7-функциональным манипулятором Kraft Telerobotics «Raptor» с гидравлическим приводом и силовой обратной связью, установленным на правом борту прочного корпуса. [8]

жизнеобеспечение Эргономика безопасность и ,

Нижнее окно просмотра и CTD датчик
Детальный вид механизма освобождения груза для погружения и одной из светодиодных световых панелей.

Вид вперед и вниз через три сверхширокоугольных акриловых иллюминатора не заслоняется структурой или дополнительными приспособлениями и освещается десятью установленными снаружи мощными светодиодными панелями освещения по 20 000 люмен каждая. Ограниченное прямое поле зрения через порты дополняется набором из четырех камер, способных снимать на всю глубину океана при слабом освещении. Для записи миссий также предусмотрены четыре камеры высокого разрешения. [2]

Маневрирование осуществляется с помощью джойстика управления , сенсорного экрана и ручного управления. [10]

В кабине контролируется температура и влажность, а в системе жизнеобеспечения используются скрубберы углекислого газа и пополнение запасов кислорода. Экстренное жизнеобеспечение рассчитано на 96 часов. [2] Все регламентные работы по техническому обслуживанию можно выполнять с использованием стандартных инструментов. [2] Для батарей предусмотрены системы аварийного сброса, поэтому их можно сбросить в случае опасного выхода из строя, а также для подруливающих устройств и манипулятора в случае, если они зацепятся за препятствие, которое может помешать судну всплыть. [2]

Развертывание и восстановление [ править ]

Запуск и подъем из DSSV с падением давления осуществляется за счет гидравлического подъема (наклона) А-образной рамы над транцем. Судно размещается на палубе в люльке. [2]

Имя [ править ]

Названия этих судов являются большой похвалой и немалым восхищением блестящему научно-фантастическому сериалу Иэна М. Бэнкса «Культура».

Виктор Весково [11]

В романе Иэна М. Бэнкса « Игрок в игры Общего наступательного отряда (демилитаризованного) » Ограничивающий фактор — это разумный военный корабль, предоставленный главному герою Джернау Морату Гурге для транспортировки в Империю Азад для участия в турнире по настольным играм. Номинально он демилитаризован, но сохраняет часть основного вооружения.

После продажи подводного аппарата исследовательской группе Inkfish в 2022 году он был переименован в Бакунава в честь филиппинского мифологического существа Бакунава . [12]

Продажа [ править ]

DSV и вспомогательное судно DSSV Pressure Drop были проданы за нераскрытую сумму Гейба Ньюэлла исследовательской организации по исследованию океана Inkfish . В продажу вошли многолучевой эхолот Kongsberg EM124 и три робота-посадочных модуля. [3]

Inkfish планирует использовать систему HES для продолжения исследования глубин океана под руководством профессора Алана Джеймисона из Университета Западной Австралии, который был главным научным сотрудником большинства экспедиций Весково. [3]

DSV был переименован в «Бакунава» , а судно обеспечения — в «Дагон» . [12]

как ограничивающий DSV фактор Экспедиции

Экспедиция Пяти Глубин [ править ]

В 2018 году Виктор Весково запустил экспедицию «Пять глубин» с целью посетить самые глубокие точки всех пяти океанов мира и составить карту окрестностей к концу сентября 2019 года. [13] [14] Эта экспедиция была снята в документальном телесериале Expedition Deep Ocean . [15] Эта цель была достигнута на месяц раньше запланированного срока, и команда экспедиции провела биологические пробы и подтвердила глубину в каждом месте. Помимо самых глубоких точек пяти мировых океанов, экспедиция также совершила погружения в Бездну Горизонта и Бездну Сирены , а также нанесла на карту Зону Разлома Диамантина .

Ограничивающий фактор на поверхности после погружения в желоб Пуэрто-Рико.

В декабре 2018 года « Лимитинг Фактор» стал первым пилотируемым судном, достигшим самой глубокой точки Атлантического океана. [16] 8376 м (27 480 футов) ниже поверхности океана до дна желоба Пуэрто-Рико , области, впоследствии названной мировыми СМИ как Бездна Браунсона . [17]

DSV Ограничивающий фактор на острове Южная Георгия
Флаги на стороне ограничивающего фактора DSV . По часовой стрелке сверху слева: Флаги США, Техаса , Албании, Организации Объединенных Наций .

4 февраля 2019 года Весково пилотировал «Ограничивающий фактор» на дно Южной Сэндвичевой впадины , самой глубокой части Южного океана , став первым человеком и первым судном, достигшим этой точки. [18] Готовясь к этому погружению, экспедиция использовала Kongsberg EM124 многолучевую гидролокатор для точного картографирования траншеи.

16 апреля 2019 года Весково пилотировал «Ограничивающий фактор» на дне Зондского желоба к югу от Бали , Индонезия, достигнув самой глубокой точки Индийского океана. Команда сообщила о наблюдениях ранее неизвестных видов, в том числе хадаловой улитки и студенистого организма, предположительно являющегося стебельчатой ​​асцидией . [19] Такое же погружение позже предприняли Патрик Лэхи, президент Triton Submarines , и главный научный сотрудник экспедиции доктор Алан Джеймисон . Это погружение было организовано после сканирования зоны Диамантинского разлома с помощью многолучевого гидролокатора, подтвердившего, что Зондский желоб глубже, и разрешившего споры о том, где находится самая глубокая точка в Индийском океане.

Дон Райт и Виктор Весково во время погружения на Глубине Челленджера

28 апреля 2019 года Весково спустился почти на 11 км (7 миль) в режиме «Ограничивающий фактор» к самому глубокому месту в мире — бездне Челленджера Тихого океана в Марианской впадине . Во время своего первого спуска он пилотировал DSV Limiting Factor на глубину 10 928 м (35 853 фута), что стало мировым рекордом на 16 м (52 фута). [20] Погружаясь во второй раз 1 мая, он стал первым человеком, дважды нырнувшим в Бездну Челленджера, обнаружив «по меньшей мере три новых вида морских животных» и «какой-то вид пластиковых отходов ». [21] [22] Среди подводных существ, с которыми столкнулся Весково, были улитка на высоте 26 250 футов (8 000 м) и червь-ложка на высоте почти 23 000 футов (7 000 м), самом глубоком уровне, на котором этот вид когда-либо встречался. [23]

7 мая 2019 года Весково и Джеймисон в рамках «Ограничивающего фактора» совершили первое глубокое погружение с участием человека на дно бездны Сирены, третьей по глубине точки океана, примерно в 128 милях (206 км) к северо-востоку от бездны Челленджера. Они провели на дне 176 минут, и среди извлеченных ими образцов был кусок мантийной породы с западного склона Марианской впадины. [24] [25]

10 июня 2019 года Весково пилотировал «Ограничивающий фактор» на дне Horizon Deep во впадине Тонга , подтвердив, что это вторая по глубине точка Мирового океана и самая глубокая точка в Южном полушарии на высоте 10 823 м (35 509 футов). При этом Весково и Ограничивающий Фактор спустились к первой, второй и третьей по глубине точкам океана. В отличие от Зондской и Марианской впадин, никаких признаков загрязнения человеком не было обнаружено в Horizon Deep, который экспедиция описала как «совершенно нетронутый». [26]

Весково завершил экспедицию «Пять глубин» 24 августа 2019 года, когда он пилотировал «Ограничивающий фактор» на глубине 5550 м (18 210 футов) на дне впадины Моллой в Северном Ледовитом океане. [27]

Военный корабль США Джонстон [ править ]

Правый борт затонувшего военного корабля США Джонстон (DD-557)

USS Johnston (DD-557) — «Флетчер», класса эсминец построенный для ВМС США во время Второй мировой войны . 25 октября 1944 года, находясь в составе эскорта шести эскортных авианосцев , «Джонстон» , два других эсминца класса «Флетчер» и четыре эскортных эсминца были атакованы большой флотилией Императорского флота Японии . В так называемой битве у Самара Джонстон и другие корабли сопровождения поручили японским кораблям защищать близлежащие американские авианосцы и транспортные суда. После боя с несколькими японскими крупными кораблями и эскадрой эсминцев «Джонстон» был потоплен артиллерийским огнем, погибло 187 человек. Затонувший корабль был обнаружен 30 октября 2019 года, но не был должным образом идентифицирован до марта 2021 года. Расположенный на глубине более 20 000 футов (3,8 миль; 6100 м) под поверхностью океана, это было самое глубокое кораблекрушение, когда-либо исследованное до открытия военного корабля США Сэмюэл Б. Робертс 22 июня 2022 г.

30 октября 2019 года «Буревестник» , исследовательское судно принадлежащее компании Vulcan Inc. , обнаружило останки человека, предположительно принадлежавшего Джонстону, на дне Филиппинского желоба . Останки состояли из палубной пушки, гребного вала и разного мусора, по которому невозможно было идентифицировать затонувшее судно. [28] но были замечены дополнительные обломки, лежащие глубже, чем мог пройти корабельный ROV. [29] 31 марта 2021 года « Ограничивающий фактор» , пилотируемый Виктором Весково, [30] обследовал и сфотографировал более глубокие обломки и окончательно идентифицировал их как Джонстон . Обломки лежат вертикально и хорошо сохранились на глубине 21 180 футов (4,011 миль; 6 460 м). До тех пор, пока Сэмюэл Б. Робертс 22 июня 2022 года не был обнаружен , Джонстон был самым глубоким обнаруженным кораблекрушением в мире. [29] [31] [32]

Военный корабль США Сэмюэл Б. Робертс [ править ]

Пилотская рубка и 40-мм артустановка
Вымпел номер 413 все еще виден.

USS Samuel B. Roberts (DE-413) — эскортный эсминец ВМС США, участвовавший во Второй мировой войне и потопленный в битве у Самара, в которой небольшой отряд военных кораблей США не позволил превосходящим силам Императорского флота Японии атаковал десантный флот у филиппинского острова Лейте . Корабль был частью относительно легкой флотилии эсминцев , эсминцев сопровождения и авианосцев под названием «Тэффи 3», которую случайно оставили для отражения флота тяжеловооруженных японских линкоров , крейсеров и эсминцев у острова Самар во время битвы. у Самара, одно из сражений, составляющих более крупное сражение в заливе Лейте в октябре 1944 года. [33] Проходя сквозь летящие снаряды , Сэмюэл Б. Робертс забил одно попадание торпеды и несколько снарядов в более крупные военные корабли противника, прежде чем он был потоплен. [33] По состоянию на июнь 2022 года это самое глубокое кораблекрушение . обнаруженное [34]

Исследовательская группа под руководством Виктора Весково, состоящая из сотрудников Caladan Oceanic и EYOS Expeditions, обнаружила затонувший корабль Сэмюэля Б. Робертса в июне 2022 года. [35] [36] Команда нашла, идентифицировала и обследовала затонувший корабль во время серии из шести погружений с 17 по 24 июня 2022 года. [36] Команда обнаружила, что затонувший корабль достиг морского дна целым, хотя сначала он ударился о носовую часть морского дна и с достаточной силой, чтобы вызвать некоторый изгиб, и заметила, что корма корабля отделилась от остальной части корпуса примерно на 5 м (16 футов). [36] Они сообщили, что обнаружили доказательства повреждений корабля, нанесенных снарядом японского линкора , судна в том числе упавшую мачту . [36] Обломок лежит на глубине 6865 м (22 523 фута; 4,266 миль), что делает его самым глубоким затонувшим кораблем, когда-либо обнаруженным. Это превышает предыдущий рекорд в 6469 м (21 224 фута; 4020 миль), установленный в марте 2021 года, когда команда Весково обнаружила и опознала обломки эсминца USS Johnston , затонувшего в том же бою. [6]

Французская подводная лодка Минерв [ править ]

Виктор Весково (справа) и адмирал Жан-Луи Барбье (ВМС Франции, в отставке) расследуют крушение SS Minerve в феврале 2020 года.
Фотография, сделанная внешней камерой высокого разрешения на DSSV Limiting Factor во время его погружения на затонувшую французскую подводную лодку Minerve (S647). На обломке паруса изображены буквы «MIN» и неполные буквы «E» и «R», которые точно идентифицируют место крушения.

Французская «Дафна» класса дизель-электрическая подводная лодка «Минерв» полностью погибла в плохую погоду при возвращении в свой порт приписки Тулон в январе 1968 года.

«Минерва» была одной из четырех подводных лодок, потерянных по неизвестным причинам в 1968 году, наряду с советской подводной лодкой К-129 , американским военным кораблем « Скорпион» и израильской подводной лодкой INS « Дакар» . Французское правительство начало новый поиск Минервы 4 июля 2019 года в глубоких водах примерно в 45 км (28 миль) к югу от Тулона. [37] Место крушения было обнаружено 21 июля 2019 года. [38] компанией Ocean Infinity с использованием поискового корабля Seabed Constructor . [39] Обломок был найден на глубине 2350 м (7710 футов) и разбит на три основные части, разбросанные по морскому дну на расстоянии более 300 м (980 футов). Хотя Минервы » « парус был поврежден, обломки удалось точно идентифицировать. поскольку буквы «MINE» и «S» (от Minerve и S647 соответственно) все еще читались на корпусе. [40]

В декабре 2019 года Весково предложил совершить погружение на место крушения « Минервы» в районе «Ограничивающего фактора» . Во время первого погружения, 1 февраля 2020 года, Весково нырнул вместе с французским контр-адмиралом в отставке Жан-Луи Барбье, чтобы собрать новую информацию о причине потери. [41] [42] Во время второго погружения, 2 февраля, Весково пилотировал подводную лодку, а Эрве Фов, сын командира подводной лодки, сидел на втором сиденье. Внизу они установили гранитную мемориальную доску на участке корпуса « Минервы » на глубине более 2370 м (7780 футов). [43]

как Bakunawa DSV Экспедиции

Галерея [ править ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

Цитаты [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Струве, Джонатан (4 мая 2019 г.). Подтверждение предварительного. Максимальная глубина погружения . G155103 (Отчет). ДНВ-ГЛ . Проверено 16 января 2023 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В «Тритон 36000/2: Полная глубина океана» . Fivedeeps.com . Проверено 16 января 2023 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Самый глубоководный дайвер Весково продается Inkfish» . сайт divernet.com . 03.11.2022 . Проверено 24 января 2023 г.
  4. ^ «Ограничивающий фактор: подводные лодки находятся в своей собственной лиге» . Хакадей . 22 апреля 2020 г. Проверено 14 августа 2022 г.
  5. ^ «Чрезвычайные глубины океанов измерены в мельчайших деталях» . Новости Би-би-си . 11 мая 2021 г. Проверено 14 августа 2022 г.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Самое глубокое погружение судна с экипажем на затонувший корабль» . Guinnessworldrecords.com . 2022 . Проверено 24 января 2023 г.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Технология» . Fivedeeps.com . Проверено 16 января 2023 г.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Часто задаваемые вопросы» . Fivedeeps.com . Проверено 16 января 2023 г.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Майкл К. Габриэле (июль 2022 г.). «Титан в качестве предпочтительного материала позволяет подводным лодкам достигать «полной глубины океана» » . Титан сегодня . № 6 (изд. «Все рынки», 2022 г.). Международная титановая ассоциация. стр. 14–15 . Проверено 25 июня 2023 г. Первоначально компании Triton и ATI рассматривали возможность использования никелевых сталей, суперсплава на основе никеля Inconel 718, алюминиевых сплавов и титана класса 23 для создания подводного двигателя Triton, но в конечном итоге выбрали титан класса 5 (Ti 6Al-4V), «рабочую лошадку» аэрокосмического сплава.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Технические подробности» (PDF) . tritonsubs.com . Проверено 18 января 2023 г.
  11. ^ «Что в имени?» . Fivedeeps.com . Проверено 16 января 2023 г.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Самая глубокая рыба, когда-либо пойманная на камеру у берегов Японии» . Новости Би-би-си . 01.04.2023 . Проверено 20 июня 2023 г.
  13. ^ "Дом" . Fivedeeps.com . Проверено 9 января 2019 г.
  14. ^ «Прямые новости Тихого океана» . Экспедиция Пяти Глубин . Проверено 13 мая 2019 г.
  15. ^ «Экспедиция Глубокий океан» . Атлантик Продакшнс. 2021.
  16. ^ «В фильме компании Atlantic Productions Виктор Весково становится первым человеком, нырнувшим в самую глубокую точку Индийского океана: Яванскую впадину» . Атлантик Продакшнс . Проверено 13 мая 2019 г.
  17. ^ Нит, Руперт (22 декабря 2018 г.). «Трейдер с Уолл-стрит достиг дна Атлантики в попытке покорить пять океанов» . Хранитель . Получено 22 декабря 2018 г. - через www.theguardian.com.
  18. ^ «Эксплорер завершил очередное историческое погружение» . Для победы . 06 февраля 2019 г. Проверено 11 февраля 2019 г.
  19. ^ «Пионер глубоководных морей снова вошел в историю как первый человек, нырнувший в самую глубокую точку Индийского океана – Яванскую впадину» (PDF) .
  20. ^ «Самое глубокое подводное погружение в истории: экспедиция на пять глубин покорила бездну Челленджера» (PDF) . Проверено 14 мая 2019 г.
  21. ^ Тибо, Рейс (14 мая 2019 г.). «Он пошел туда, куда еще не ходил ни один человек. Там его уже наши шваль побили» . Вашингтон Пост . Проверено 23 мая 2019 г.
  22. ^ Стрит, Франческа (13 мая 2019 г.). «Самое глубокое погружение человека в истории обнаружило пластиковый пакет» . CNN Трэвел . Проверено 14 мая 2019 г.
  23. ^ Осборн, Ханна (13 мая 2019 г.). «Познакомьтесь с Виктором Весково, который только что побил мировой рекорд, нырнув на глубину 35 853 фута в самую глубокую часть океана» . Newsweek . Проверено 14 мая 2019 г.
  24. ^ «Самое глубокое погружение подводной лодки, совершенное экспедицией Five Deeps» . Морская исполнительная власть . 14 мая 2019 г. Проверено 15 июня 2019 г.
  25. ^ «Виктор Весково совершил самое глубокое погружение с подводной лодки в истории» . Журнал ЭКО . Проверено 15 июня 2019 г.
  26. ^ «Подтверждено: Horizon Deep, вторая по глубине точка на планете» (PDF) .
  27. ^ Амос, Джонатан (9 сентября 2019 г.). «Американский искатель приключений достигает самых глубоких точек всех океанов» . Новости Би-би-си . Проверено 10 сентября 2019 г.
  28. ^ Вернер, Бен (31 октября 2019 г.). «Возможно, были найдены обломки знаменитого эсминца времен Второй мировой войны USS Johnston» . Новости USNI . Проверено 27 января 2022 г.
  29. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Морелл, Ребекка (2 апреля 2021 г.). «Военный корабль США Джонстон: подводная лодка ныряет к самому глубокому из известных кораблекрушений» . Би-би-си . Проверено 27 января 2021 г.
  30. ^ «Обломки подтверждены как героический военный корабль США Джонстион (DD 557)» . Новости командования военно-морской истории и наследия . Командование военно-морской истории и наследия . 1 апреля 2021 г. Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 г. Проверено 31 декабря 2021 г.
  31. ^ «Корабль ВМС США, затонувший почти 80 лет назад, достиг самого глубокого в мире места кораблекрушения» . Хранитель . Агентство Франс-Пресс . 04.04.2021 . Проверено 4 апреля 2021 г.
  32. ^ Бакли, Джулия (24 июня 2022 г.). «Исследователи обнаружили самое глубокое в мире кораблекрушение в четырех милях под Тихим океаном» . CNN . Проверено 24 июня 2022 г.
  33. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вуковиц, Джон (2013). Для экипажа и страны: вдохновляющая правдивая история храбрости и жертвенности на борту военного корабля США Сэмюэл Б. Робертс . Пресса Святого Мартина. п. 6. ISBN  978-0312681890 .
  34. ^ «Военный корабль США Сэмюэл Б. Робертс: обнаружено самое глубокое кораблекрушение в мире» . Новости Би-би-си . Проверено 24 июня 2022 г.
  35. ^ Амос, Джонатан (24 июня 2022 г.). «Военный корабль США Сэмюэл Б. Робертс: обнаружено самое глубокое кораблекрушение в мире» . Yahoo! Новости . Би-би-си . Архивировано из оригинала 25 июня 2022 г. Проверено 24 июня 2022 г.
  36. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Сулеман, Адела (25 июня 2022 г.). «Исследователи обнаружили самое глубокое в мире кораблекрушение «Сэмми Б»» . Вашингтон Пост . Проверено 27 июня 2022 г.
  37. ^ Андреси, Диана (14 июля 2019 г.). «В поисках «Минервы», могилы 52 подводников» . Le Parisien (на французском языке) . Проверено 16 июля 2019 г.
  38. ^ «Французская подводная лодка Minerve найдена после исчезновения в 1968 году» . Новости Би-би-си. 22 июля 2019 г. Проверено 22 июля 2019 г.
  39. ^ Уилшер, Ким (22 июля 2019 г.). «Французская подводная лодка найдена спустя 50 лет после исчезновения» . Хранитель . Проверено 17 сентября 2019 г.
  40. ^ Гвиберт, Натали (22 июля 2019 г.). «У берегов Тулона была найдена подводная лодка «Минерва», исчезнувшая пятьдесят лет назад» . Ле Монд (на французском языке) . Проверено 22 июля 2019 г.
  41. ^ «Основатель экспедиции «Пять глубин» отправляется в новое путешествие 2020 года» . www.гидро-интернациональ.com . Проверено 12 августа 2020 г.
  42. ^ Дайан, Автор (04 февраля 2020 г.). «Мемориальная доска, установленная на месте крушения подводной лодки «Минерв» в Варе» . leparisien.fr (на французском языке) . Проверено 12 августа 2020 г.
  43. ^ «Минерва: новые погружения и памятная доска на месте крушения» . Море и морская пехота (на французском языке). 03 февраля 2020 г. Проверено 12 августа 2020 г.

Библиография [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

СМИ, связанные с ограничивающим фактором (погружаемый) на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e0c4e79ab482b453e3e78961cc844164__1719636240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/64/e0c4e79ab482b453e3e78961cc844164.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
DSV Limiting Factor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)