Игрок игр
![]() Первое издание | |
Автор | Иэн М. Бэнкс |
---|---|
Аудио прочитано | Питер Кенни |
Художник обложки | Ричард Хопкинсон [ 1 ] |
Язык | Английский |
Ряд | Культура |
Жанр | научная фантастика |
Издатель | Макмиллан |
Дата публикации | 1988 |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Печать ( в твердом и мягком переплете ) |
Страницы | 288 |
ISBN | 0-333-47110-5 |
ОКЛК | 59102973 |
Предшественник | Рассмотрим Флебасу |
С последующим | Использование оружия |
«Игрок в игры» — научно-фантастический роман шотландского писателя Иэна М. Бэнкса , впервые опубликованный в 1988 году. Это был второй опубликованный роман о культуре . Киноверсия планировалась Пате в 1990-х годах, но от нее отказались. [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]Джернау Морат Гурге, известный умелый игрок в настольные игры и другие подобные соревнования, живет на орбитальной станции Чиарк (космической станции), и ему наскучила его успешная жизнь. Отдел особых обстоятельств культуры (SC) спрашивает о его готовности принять участие в долгом путешествии, но не дает дальнейших объяснений, если Гурге не согласится участвовать. Пока он обдумывает это предложение, один из его друзей -дронов , Маурин-Скел, которого исключили из SC из-за его нестабильного характера, убеждает его жульничать в одной из своих игр в попытке выиграть беспрецедентно совершенным образом. Попытка терпит неудачу, но Маврин-Скел использует запись события, чтобы шантажировать Гурге, заставляя его принять предложение с условием, что Маврин-Скел будет принят обратно в SC.
Следующие два года Гурдже проводит, путешествуя по Империи Азад в Малом Магеллановом Облаке , где сложная игра (также называемая Азад) используется для определения социального ранга и политического статуса. Сама игра достаточно тонкая и сложная, поэтому тактика игрока отражает его собственные политические и философские взгляды. К моменту прибытия он уже разобрался в игре, но не был уверен, как сможет противостоять противникам, которые изучали ее всю свою жизнь.
Гурге приземляется на родной планете Империи, Эа, в сопровождении другого дрона, Флере-Имсахо. Как гражданин Культуры, он, естественно, играет в стиле, заметно отличающемся от стиля своих оппонентов, многие из которых так или иначе ставят против него шансы, в том числе путем заключения закулисных соглашений о сотрудничестве против него (что разрешено правилами игры) и размещения ставки на игру, требующую кастрации проигравшего. По мере продвижения по турниру ему противостоят все более могущественные политики Азада и, в конечном итоге, сам Император в финальном раунде.
Финальные состязания проходят на Эхронедале, Планете Огня, которая подвергается периодическим природным пожарам, подпитываемым местными растениями , производящими огромное количество кислорода. Финальная игра заканчивается, когда пламя охватывает замок, где происходит событие, символически обновляя Империю огнем. Однако, столкнувшись с поражением, люди Императора уничтожают системы пожаротушения замка и начинают более близкий фронт огня, поскольку Император размещает карты, представляющие это, в игре. Когда замок окружен огнем, Император пытается убить Гурге. Вместо этого Император убит выстрелом из собственного оружия, который отклонил Флер-Имсахо, который позже отказывается сказать Гурге, было ли это совпадением после спасения его из огня.
Флер-Имсахо сообщает, что участие Гурге было частью заговора Культуры с целью свергнуть коррумпированную и дикую Империю изнутри, и что он, игрок, на самом деле был пешкой в гораздо более крупной игре. Далее ему сообщают, что после финальной игры Империя Азад рухнула без дальнейшего вмешательства со стороны Культуры. Хотя Гурге так и не узнает всей правды, в последних предложениях романа рассказчиком оказывается Флер-Имсахо, который был замаскирован под Маухрин-Скел, чтобы манипулировать Гурге и заставить его принять участие в игре.
Бесплатно
[ редактировать ]Азад — игра, в которую играют в Империи Азад . На языке вымышленной Империи слово «Азад» означает «машина» или «система», но применяется к любому сложному объекту, такому как животные, растения или искусственные машины.
Игра подробно описана; однако настоящие правила никогда не сообщаются читателю. В первую очередь это тактика, и в нее играют на трехмерных досках различных форм и размеров, хотя в более ранних раундах можно играть исключительно в картах. Обычно доски достаточно велики, чтобы игроки могли ходить по ним и перемещать фигуры или взаимодействовать с ними. Количество игроков варьируется от игры к игре, а также влияет на тактику, поскольку игроки могут сотрудничать или соревноваться друг с другом. Помимо навыков и тактики, случайные события могут влиять на игровой процесс (часто в виде карточных или других азартных игр), а иногда могут критически изменить результат.
Элементы игры
[ редактировать ]Игра состоит из ряда второстепенных игр, таких как карточные игры и сопоставление элементарных кубиков, которые позволяют игрокам накапливать свои силы для использования на трех гигантских досках игры (по порядку: Доска происхождения, Доска формы, и, наконец, Совет становления) и ряд второстепенных советов.
В игре используются различные фигуры для обозначения юнитов игрока (военные, ресурсные или даже философские предпосылки). Некоторые детали представляют собой генетически модифицированные конструкции, которые могут менять форму во время игры в зависимости от их использования и окружающей среды. Они реагируют на обращение с ними игроком и кажутся трудными для понимания — во время тренировки Гурге рекомендуется спать, держа в руках некоторые из наиболее важных фигур, чтобы он мог лучше понять их в игре.
Значение
[ редактировать ]В империи игра является основным фактором, определяющим социальный статус. В игру проводится турнир каждый «Великий год» (примерно каждые шесть лет культуры), первоначально в основной серии принимают участие около 12 000 игроков. В ходе различных раундов все они сокращаются до финальной игры, победитель которой становится императором. Игроки, выбывшие из основной серии, могут принять участие в дальнейших играх для определения своей карьеры. Сложность игры направлена на представление реальности до такой степени, чтобы в игре можно было выразить собственные политические и философские взгляды игрока (идея состоит в том, что конкурирующие идеологии по сути «проверяются» в игре, прежде чем победители смогут применить их в реальности). . Как обнаруживает главный герой, игра воплощает существующие предпочтения социальной элиты, усиливая и повторяя ранее существовавшие гендерные и кастовые наклонности империи, опровергая «справедливость», которая, как обычно считается, определяет исход турнира. и, следовательно, форма азадского общества. В романе главный герой в конечном итоге обнаруживает, что его (успешная) тактика отражает ценности его собственной цивилизации, Культуры, хотя он также признает, что на его собственные мысли и поведение заметно повлияло то, как он был вынужден конкурировать. . На частной аудиенции у императора накануне турнира, когда он столкнулся с кажущейся абсурдностью возможности того, что новичок с двухлетним опытом игры может систематически побеждать игроков, вся жизнь которых была посвящена ее мастерству, главный герой приходит к пониманию, что его мастерство — это всего лишь отражение его опыта в стратегических играх всех видов. Учитывая это, Культура с самого начала намеревалась использовать его для дискредитации жестокости азадианской системы, публично опровергнув игровое представление социальной реальности.
Наследие
[ редактировать ]DSV Ограничивающий фактор назван в честь разумного военного корабля (предоставленного Джернау Морату Гурге для транспортировки) в книге. «Название этих судов — это большой плюс и немалое восхищение блестящим научно-фантастическим сериалом Иэна М. Бэнкса», — заявил Виктор Весково, который заказал глубоководный аппарат. [ 3 ]
В 2015 году два SpaceX автономных корабля-дрона — «Просто прочти инструкции» и «Конечно, я все еще люблю тебя » — были названы в честь кораблей из книги Илона Маска как посмертная дань уважения Бэнксу . [ 4 ]
Канадская певица Граймс выпустила песню под названием «Player of Games», которая, вероятно, является отсылкой как к книге, так и к ее отношениям с Илоном Маском. [ 5 ]
Прием
[ редактировать ]Kirkus Reviews описал его как «Конечно, предсказуемый и менее творческий, чем « Рассмотрим Флебаса» , но технически гораздо более солидный: благородно созданная работа, часто увлекательная, несмотря на некоторые вялые участки». [ 6 ]
Библиография
[ редактировать ]- Игрок игр , Иэн М. Бэнкс, Лондон: Макмиллан, 1988, ISBN 0-333-47110-5 (мягкая обложка) ISBN 1-85723-146-5 )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Издание: Игрок игр» . База данных Интернет-спекулятивной фантастики . Проверено 21 ноября 2018 г.
- ^ Уильямс, Оуэн (2 ноября 2009 г.). «Эксклюзив: Иэн М. Бэнкс рассказывает о культуре» . Империя . Архивировано из оригинала 24 мая 2015 года.
- ^ Весково, Виктор. «Что в имени?» . Экспедиция «Пять глубин» . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ Спек, Эмили (25 июня 2015 г.). «Запуск пополнения запасов SpaceX, попытка приземления баржи назначена на воскресенье» . Орландо Сентинел . Архивировано из оригинала 26 июня 2015 года . Проверено 26 июня 2015 г.
- ^ Цвизен, Зак (4 декабря 2021 г.). «Новая песня Граймса объявляет Илона Маска «величайшим геймером», но дрянным парнем» . Котаку . Проверено 3 января 2023 г.
- ^ « Игрок игр Иэна М. Бэнкса» . Обзоры Киркуса . 20 мая 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Британские романы 1988 года
- Научно-фантастические романы 1988 года
- Анархическая фантастика
- Культура
- Фантастика о дронах
- Художественная литература с ненадежными рассказчиками
- Книги издательства Macmillan Publishers
- Романы об искусственном интеллекте
- Романы Иэна М. Бэнкса
- Шотландские романы
- Малое Магелланово Облако в художественной литературе
- Умные наркотики в художественной литературе
- Романы о космической опере