Jump to content

Детали поверхности

Детали поверхности
Первое издание
Автор Иэн М. Бэнкс
Аудио прочитано Питер Кенни
Язык Английский
Ряд Культура
Жанр Научно-фантастический роман
Издатель Орбита
Дата публикации
7 октября 2010 г.
Место публикации Шотландия
Тип носителя Распечатать ( в твердом переплете )
Страницы 604 (Твердый переплет)
ISBN 978-0-316-12340-2
Предшественник Иметь значение  
С последующим Водородная соната  

поверхности» « Детали Иэна М. Бэнкса научно-фантастический роман из серии «Культура» , впервые опубликованный в Великобритании 7 октября 2010 года. [ 1 ] и США 28 октября 2010 г. [ 2 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

По словам Бэнкса, события Surface Detail происходят около 2970 года нашей эры. [ 3 ] События происходят через шесть-восемьсот лет после «Разгрома Чела», описанного в более раннем романе « Взгляд на наветренную сторону» , действие которого происходит через семьдесят восемь лет после событий в «Использовании оружия» .

Каждая глава книги посвящена одному или нескольким из шести главных героев: Ледедже Ибреку, рабу движимого имущества ; Джойлер Вепперс, промышленник и плейбой; Дьерни Ватюэй, солдат; Прин и Чай, академики Павулеан; и Йиме Нсокьи, агент Quietus . Часть сюжета происходит в смоделированной среде. В начале книги говорится, что военная игра — «Война на небесах» — ведется уже несколько десятилетий. Исход моделируемой войны определит, будет ли обществу разрешено создавать искусственный ад, виртуальную загробную жизнь, в которой пытаются состояния разума мертвых. Культура, яростно выступающая против ада, предпочла не участвовать в войне, приняв ее результат как обязательный.

Ватюэй – солдат, который с боем поднялся по служебной лестнице в военной игре и занял позицию, позволяющую определять политику. Он играет важную роль в принятии решения об обмане — сначала пытаясь взломать и разрушить военную игру, а когда это терпит неудачу, перенося симулированную войну в реальный мир.

Прин и Чай принадлежат к расе, которая использует угрозу Ада, чтобы контролировать поведение своей популяции. Еще живые, они входят в Павулеанский ад с миссией раскрыть населению существование и подробности этого ада. Прину удается выбраться, но ему приходится оставить своего партнера Чея, где ее впоследствии пытают, возвращают к некоторому подобию здравомыслия и, наконец, дают роль ангела в аду, который может освобождать одну душу в день, убивая их. . Прин рассказывает парламенту Павуле о своем опыте в аду и пытается убедить их, что его следует отменить.

Вепперс — самый богатый человек в своем обществе, многопланетном сычульском сообществе. И'брек, частая жертва изнасилований со стороны Вепперса, убита им при попытке к бегству. Она неожиданно перевоплощается («возвращается», в терминах Культуры) на борту корабля Культуры, где около десяти лет назад ей тайно имплантировали нейронное шнуро. Она немедленно хочет вернуться в свой родной мир, чтобы найти и убить Вепперса.

Книга основана на участии Вепперса в Войне на небесах. Поначалу он кажется второстепенным игроком, но постепенно выясняется, что его участие становится все более и более важным. Последнее открытие заключается в том, что он заработал часть своего состояния, предоставляя оборудование для управления Адами различных видов; за столетие он накопил около 70% всех Адов. Аппаратура находится в его загородном поместье на планете Сикульт. Он заключает секретную сделку по уничтожению Адов в результате нападения, в котором виновата Культура. Его мотивация состоит в том, что такая атака освободит его от контрактов на управление Адами, которые стали бы бесполезными, если бы победила антиадская сторона, но от которых он не может уклониться каким-либо другим способом.

И'брек возвращается в Сикульт на « Выходе за пределы нормальных моральных ограничений» , продвинутом и «очень слегка психотическом» военном корабле Культуры. По горячим следам преследуется Йиме Нсокьи, агент культуры, которому поручено не дать И'бреку убить вепперов. Когда они и их корабли прибывают, ситуация достигает апогея.

Агенты Культуры сговариваются организовать так, чтобы нападение на поместье Вепперса успешно разрушило Ады, одновременно пытаясь остановить атаку. Они также сговариваются, чтобы раскрыть секретную сделку Вепперса. Сам Вепперс во время нападения находится в особняке поместья, где И'брек находит его для финальной личной схватки.

Эпилог раскрывает личность Ватуэля как Закалве, используя псевдоним, который является анаграммой Ливуэты , персонажа из «Использования оружия» , прощения которого искал Закалве.

Критический прием

[ редактировать ]

Роз Кавени из The Independent сказала, что это плохая книга для знакомства новых читателей с «Культурой», но «далеко не худшее введение в серию Бэнкса». [ 4 ] Аластер Мэбботт из The Herald описывает эту историю как «убийство, месть, преследование и уловки, происходящие на фоне эскалации напряженности, [которая] выдерживает очень хорошо и делает перспективу следующих книг серии «Культура» несколько менее впечатляющей». [ 5 ] Британский сайт обзоров книг The Bookbag отметил, что «... что отличает эту книгу, так это качество написания и глубина воображения автора». [ 6 ]

В выпуске подкаста Лекса Фридмана , выпущенного 29 апреля 2022 года, художница Граймс сказала, что серия «Поверхностные детали культуры» — величайшая научно-фантастическая книга, когда-либо написанная. [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Маленький коричневый веб-сайт» . Проверено 29 сентября 2010 г.
  2. ^ «Расписание публикаций Orbit UK на 2010 год» . Проверено 28 сентября 2010 г.
  3. ^ «Wired.co.uk беседует с Иэном М. Бэнксом о его последнем романе о культуре, Surface Detail» . Проводной . 14 октября 2010 г. )
  4. ^ Кавени, Роз (15 октября 2010 г.). «Детали поверхности, Иэн М. Бэнкс» . Независимый . Архивировано из оригинала 25 мая 2022 года . Проверено 20 октября 2010 г.
  5. ^ Мабботт, Аластер (11 октября 2010 г.). «Выделите время и место для восьмого романа научно-фантастической серии «Культура»» . Вестник . Проверено 20 октября 2010 г.
  6. ^ Робин Леггетт (17 сентября 2010 г.). «Детали поверхности Иэна М. Бэнкса» . Книжная сумка . Проверено 31 октября 2010 г.
  7. ^ Фридман, Лекс (29 апреля 2022 г.). «Граймс: музыка, искусственный интеллект и будущее человечества | Подкаст Лекса Фридмана № 281» . Ютуб .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 85ba152a2a605e99bf1c53642edd0cbc__1709446800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/bc/85ba152a2a605e99bf1c53642edd0cbc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Surface Detail - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)