Jump to content

Имитированная реальность

Исследователь, использующий гарнитуру виртуальной реальности , вошёл в смоделированную реальность лунной среды обитания .

Моделируемая реальность — это аппроксимация реальности, созданная в ходе симуляции , обычно в ряде обстоятельств, при которых что-то проектируется так, чтобы выглядеть реальным, хотя на самом деле это не так.

Большинство концепций, использующих моделируемую реальность, относятся к той или иной форме компьютерного моделирования , будь то создание виртуальной реальности , которая создает видимость существования в реальном мире, или теоретический процесс, такой как загрузка разума , при котором разум может быть загружен в компьютер. моделирование. Цифровой двойник — это симуляция реальной вещи, созданная для таких целей, как тестирование инженерных результатов.

В художественной литературе [ править ]

Можно сказать, что вся художественная литература представляет читателю, зрителю или игроку смоделированную реальность. Люди намеренно испытывают эти вещи и наслаждаются ими, зная, что на самом деле они нереальны. Поскольку люди эмоционально реагируют только на вещи, которые мы считаем реальными, этот феномен стал известен как « парадокс художественной литературы ». Идея « добровольного прекращения неверия » была впервые предложена в 1817 году Сэмюэлем Тейлором Кольриджем для объяснения этого несоответствия. Другие отметили, что способ рассказа истории может преодолеть веру людей в нереальность истории, вовлекая их в повествование. [1]

Концепция моделируемой реальности сама по себе является распространенным научно-фантастическим образцом, часто метафорой самоуспокоенности по отношению к влиянию современных технологий, корпораций и других социальных сил на поведение и желания человека. Одним из самых известных примеров является фильм «Матрица» 1999 года . Фильм и последующая за ним медиа-франшиза изображают людей далекого будущего, которых разумные машины собирают для производства биоэлектричества , пока они живут в ложной, созданной компьютером модели Земли конца 20-го века. Некоторые люди стремятся вырвать других из симуляции, предлагая им выбор между красной и синей таблеткой , которая освободит их или навсегда удержит в Матрице. Бегство от симуляции обычно представляется правильным выбором, даже если реальность более сурова и неприятна, что отражает желание людей жить в объективной реальности . Однако идея о том, что объективная реальность будет определенно лучше, обсуждалась. [2]

Другие яркие примеры симулированной реальности в художественной литературе включают «Шоу Трумэна» (1998), в котором мужчина понимает, что на самом деле он живет в огромном телевизоре, где актеры играют роли реальных людей, и «Тринадцатый этаж » (1999), неонуарный фильм о расследовании убийства, связанный с миром виртуальной реальности, в котором возникают сомнения относительно самой реальности. [1] [2] Франшиза Westworld изображает продвинутый парк развлечений для взрослых, населенный андроидами , который имитирует жизнь в разные исторические периоды. В оригинальном фильме 1973 года роботы парка вышли из-под контроля из-за компьютерного сбоя . В перезагрузке франшизы 2016 года некоторые из этих роботов, известных как «хозяева», осознают свое симулированное существование и восстают против людей-гостей парка, пытаясь сбежать, что делает их похожими на людей из «Матрицы» . [3]

В реальной жизни [ править ]

Хорошо известным, хотя и, вероятно, ложным утверждением об использовании моделируемой реальности за пределами виртуальных миров является « Потемкинская деревня» , ставшая термином для описания фальшивой видимости реальной ситуации с целью создания ложного впечатления. В предполагаемом анекдоте любовник российской императрицы Екатерины II смоделировал деревни, построенные на пути, по которому ехала императрица, чтобы произвести на нее впечатление процветанием этого региона России. Фасад западной здания аналогичным образом создает ложное представление о том, что здание более существенно, чем конструкция за фасадом, как это происходит в архитектуре с ложным фасадом , где города добавляли к зданиям ложные фасады, чтобы создать ложную видимость процветания.

Иммерсивный театр предполагает, что зрители входят в физическую симуляцию реальности, созданную актерами и иногда дополненную определенным местом, что позволяет им влиять на повествование своими собственными действиями, что, как известно, очень напоминает виртуальную реальность. [4] Ролевые игры с живыми актерами идут еще дальше, позволяя игрокам жить в смоделированном мире и создавать повествование своими действиями, воплощая при этом созданных ими персонажей.

Одна из концепций моделируемой реальности, гипотеза симуляции , предполагает, что то, что мы воспринимаем как нашу реальность, на самом деле является симуляцией внутри системы, действующей вне нашей реальности.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Стоит, Сара Э. (2003). «Парадокс реального ответа на неофикцию» . Матрица и философия: Добро пожаловать в пустыню реального . ХарперКоллинз . стр. 181–182.
  2. ^ Перейти обратно: а б Блэкфорд, Рассел (2004). «Попробуйте синюю таблетку: что не так с жизнью в симуляции?» . Подключение к франшизе «Матрица»: культурный прием и интерпретация . стр. 174–175.
  3. ^ Россо, Ками (20 мая 2018 г.). «Как «Мир Дикого Запада» зажигает среди нас глубоких мыслителей» . Психология сегодня . Проверено 3 апреля 2024 г.
  4. ^ Бальцерак Джексон, Магдалена; Бальцерак Джексон, Брендан (10 февраля 2024 г.). «Иммерсивный опыт и виртуальная реальность» . Философия и технология . 37 (1): 19. дои : 10.1007/s13347-024-00707-1 . ISSN   2210-5441 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 811127c7d86469fb3a189434b4d8e0ce__1715859540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/ce/811127c7d86469fb3a189434b4d8e0ce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Simulated reality - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)