Jump to content

Парадокс художественной литературы

Парадокс художественной литературы задается вопросом, почему люди испытывают сильные эмоции, когда, например, смотрят на принца Гамлета на сцене, зная в то же время, что это на самом деле не Гамлет, а просто актер .

Парадокс художественной литературы или парадокс эмоциональной реакции на художественную литературу — это философская дилемма, которая ставит под вопрос, как люди могут испытывать сильные эмоции по отношению к вымышленным вещам. Основной вопрос, который задается, заключается в следующем: как людей волнуют вещи, которых не существует? Парадокс но основывается на наборе из трех предпосылок, которые кажутся истинными на первый взгляд, при ближайшем рассмотрении приводят к противоречию . Хотя эмоциональные переживания вымышленных вещей вообще обсуждаются в философии со времен Платона , [1] Парадокс был впервые предложен Колином Рэдфордом и Майклом Уэстоном в их статье 1975 года «Как нас может тронуть судьба Анны Карениной?». [2] Начиная с оригинальной статьи Рэдфорда и Уэстона, они и другие продолжили обсуждение, предоставив проблеме несколько отличающиеся формулировки и решения. [3]

Парадокс

[ редактировать ]

Основной парадокс заключается в следующем: [1]

  1. У людей есть эмоциональные реакции на персонажей, объекты, события и т. д., которые, как они знают, являются вымышленными.
  2. Чтобы люди были эмоционально тронуты, они должны верить, что эти персонажи, объекты или события действительно существуют.
  3. Ни один человек, который одновременно считает персонажей или события вымышленными, не верит, что они реальны.

Парадокс заключается в том, что все три посылки, взятые по отдельности, кажутся истинными, но не могут быть истинными все одновременно. Если любые два пункта (например, 1 и 3) считаются истинными, то третий (например, 2) должен быть либо ложным, либо приводить к противоречию.

Источник

[ редактировать ]

В 1975 году философы Колин Рэдфорд и Майкл Уэстон опубликовали статью «Как нас может тронуть судьба Анны Карениной?» [2] В нем Рэдфорд и Уэстон обсуждают идею эмоциональной реакции на художественную литературу, опираясь на главного героя Льва Толстого романа «Анна Каренина» . [2] Их главный вопрос заключается в том, как людей могут волновать несуществующие вещи. В своей статье они пришли к выводу, что эмоциональные реакции людей на художественную литературу иррациональны. [2] В 1978 году американский философ Кендалл Уолтон опубликовал статью «Боясь вымыслов», в которой обращается к парадоксу Рэдфорда и Уэстона. [4] Эта статья послужила толчком для вымышленной теории Уолтона , его главного вклада в философию. Разговор, который начали Рэдфорд, Уэстон и Уолтон на тему эмоциональных реакций на художественную литературу, продолжается и развивается по сей день.

Дебаты о парадоксе художественной литературы сильно развились с момента его появления Рэдфордом и Уолтоном. Когда парадокс был впервые сформулирован, когнитивная теория эмоций была доминирующей силой в философской мысли. [4] Для когнитивистов эмоции включают суждения или убеждения. Например, гнев на кого-то включает суждение или убеждение в том, что этот кто-то совершил проступок. [4] Точно так же предпосылка 2 предполагает суждение о том, что вымышленные персонажи действительно существуют. [4] Следовательно, для когнитивистов посылка 2 кажется такой же истинной, как и другие посылки, и впоследствии возникает настоящий парадокс, который разрешается путем отклонения посылки 1. [4]

Однако в настоящее время когнитивизм не так влиятелен, и очень немногие люди принимают предпосылку 2. [5] Частично это связано с сильной природой предпосылки, вытекающей из фразы «действительно существует». [5] Людей эмоционально трогают вещи и люди из прошлого, а также гипотетического будущего, включая вещи, которые не произошли и, возможно, никогда не произойдут. [5] Кроме того, люди, похоже, способны испытывать иррациональные эмоции, вызванные фобиями. [5] Это опровергает фразу «истинно существует». [5] Вместо когнитивистских идей ученые защищают другие теории, такие как теории оценки, восприятия и чувств. [4] В этих теориях эмоции не связаны с суждениями или убеждениями, и, следовательно, предпосылка 2 не является истинной на первый взгляд, полностью сводя на нет парадокс вымысла. [4]

Некоторые ученые, предлагающие решения парадокса, предполагающие отрицание посылок 1 и 3, отрицают даже и предпосылку 2. [5] Например, хотя Уолтон выступает за отрицание посылки 1, поскольку читатель не испытывает буквально жалости к персонажу Анне, он также ставит под сомнение правдивость посылки 2 из-за случаев иррациональных эмоций. [5]

Несмотря на популярное неприятие предпосылки 2, ученые по-прежнему интересуются парадоксом и серьезно рассматривают другие решения. [5] Роберт Стекер утверждает, что изучение парадокса, тем не менее, важно для понимания эмоциональных реакций людей на художественную литературу. [5]

Будущие области исследований включают парадокс художественной литературы в видеоиграх. [4] Важные вопросы включают в себя следующие. «Как эта идея бросает вызов истине о том, что нельзя взаимодействовать с вымышленными персонажами?» «Отличаются ли эмоциональные реакции на персонажей видеоигр от эмоциональных реакций на традиционных художественных персонажей?»

Ответы и предлагаемые решения

[ редактировать ]

Различные предлагаемые решения парадокса можно разделить на три основные группы: [1] [3]

Теория притворства

[ редактировать ]

Во-первых, это теории притворства или симуляции , предложенные Кендаллом Уолтоном в его статье «Fearing Fictions» (1978) и основанные на последующих работах. [ нужна ссылка ]

Теория притворства отрицает предпосылку 1 о том, что люди эмоционально реагируют на вымышленные вещи. [6] Теория утверждает, что люди испытывают не настоящие эмоции, воспринимая вымысел, а скорее нечто менее интенсивное. [6] Люди испытывают квазиэмоции, которые они воображают как настоящие эмоции. [6] Например, при просмотре фильма ужасов, где монстр нападает на зрителя (в сторону камеры), зритель может испугаться, но по-настоящему не опасаться за свою жизнь. [6]

Точка зрения Уолтона исходит из предположения, что тот, кто испытывает искреннюю эмоцию по отношению к «субъекту», должен верить, что эта сущность существует и обладает такими характеристиками, что эмоция оправдана. [6] Например, если кто-то хочет искренне проявить страх по отношению к сущности, он должен верить, что сущность существует и имеет такие характеристики, как опасность, оправдывающую эмоции страха. [6] Однако, поскольку люди, потребляющие художественную литературу, обычно не верят в подлинное существование вымышленных вещей или событий, они не могут испытывать искренних эмоций. [6]

Теория мышления

[ редактировать ]

Во-вторых, это теории мышления , например, Питера Ламарка , Ноэля Кэрролла и Роберта Дж. Янала.

Теории мышления отрицают предпосылку 2 и утверждают, что люди могут испытывать искренние эмоции от вещей, даже если они не верят в их существование. [7]

Теория иллюзий

[ редактировать ]

В-третьих, это иллюзии или реалистические теории, например, Алана Паскоу.

Теории иллюзий отрицают предпосылку 3 и утверждают, что вымышленные персонажи в некотором смысле реальны. Они предполагают, что Сэмюэл Тейлор Кольридж был прав, говоря, что художественная литература предполагает «добровольное прекращение неверия», то есть веру в вымысел, одновременно занимаясь им.

Научные исследования

[ редактировать ]

Парадокс художественной литературы также исследовался в рамках аффективной нейробиологии . В нескольких исследованиях сообщалось о снижении эмоциональной реакции на эмоциональные стимулы, которые считались вымышленными (например, с участием актеров и каскадеров, грима для фильмов или компьютерной графики), что указывает на количественную, а не качественную модуляцию эмоций художественным произведением. [8] [9] В своей докторской диссертации Доминик Маковски отрицает три предпосылки парадокса и предлагает переосмыслить проблему в контексте регуляции эмоций как регулирующего механизма, называемого фиктивной переоценкой . [10]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Пасков, Алан (2004). Парадоксы искусства: феноменологическое исследование . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-82833-3 .
  2. ^ Jump up to: а б с д Рэдфорд, Колин; Уэстон, Майкл (январь 1975 г.). «Как нас может волновать судьба Анны Карениной?». Труды Аристотелевского общества, дополнительные тома . 49 : 67–93. дои : 10.1093/аристотелиансупп/49.1.67 . JSTOR   4106870 .
  3. ^ Jump up to: а б Шнайдер, Стивен. «Парадокс художественной литературы» . Интернет-энциклопедия философии . Проверено 27 июня 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Конрад, Ева-Мария; Петрашка, Томас; Вернер, Кристиана (15 сентября 2018 г.). «Парадокс художественной литературы – краткое введение в последние события, открытые вопросы и текущие области исследований, включая обширную библиографию с 1975 по 2018 год» (PDF) . Статьи JLT (на немецком языке). 12 (2): 193–203. дои : 10.1515/jlt-2018-0011 . ISSN   1862-8990 . S2CID   149464237 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Стекер, Р. (2011). «Должны ли мы все еще заботиться о парадоксе художественной литературы?» . Британский журнал эстетики . стр. 295–308. дои : 10.1093/aesthj/ayr019 . Проверено 19 февраля 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г Сток, Кэтлин (август 2006 г.). «Мысли о «парадоксе» художественной литературы» . Последипломный журнал эстетики . 3 :37–58 – через филархив.
  7. ^ Подгорский, Дэниел (13 ноября 2015 г.). «Почему истории заставляют нас чувствовать: так называемый «парадокс художественной литературы» Колина Рэдфорда и как искусство вызывает человеческие эмоции» . Гемсбок . Твой пятничный Фил . Проверено 22 февраля 2016 г.
  8. ^ Спердути, М.; Арканджели, М.; Маковский, Д.; Ванцен, П.; Залла, Т.; Лемэр, С.; Докич, Дж.; Пеллетье, Дж.; Пиолино, П. (март 2016 г.). «Парадокс художественной литературы: эмоциональная реакция на художественную литературу и регулирующая роль собственной значимости» . Акта Психологика . 165 : 53–59. дои : 10.1016/j.actpsy.2016.02.003 . ПМИД   26922617 .
  9. ^ Маковский, Д.; Спердути, М.; Пеллетье, Дж.; Блонде, П.; Ла Корте, В.; Арканджели, М.; Залла, Т.; Лемэр, С.; Докич, Дж.; Николас, С.; Пиолино, П. (январь 2019 г.). «Феноменальные, телесные и мозговые корреляты вымышленной переоценки как неявной стратегии регулирования эмоций» . Когнитивная, аффективная и поведенческая нейронаука . 19 (4): 877–897. дои : 10.3758/s13415-018-00681-0 . ПМИД   30610654 .
  10. ^ Маковски, Доминик (28 ноября 2018 г.). Когнитивная нейропсихология скрытой регуляции эмоций посредством вымышленной переоценки (доктор философии). Университет Парижа. стр. 617–638.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e793b8d780bd030db24109b549ac4a4d__1719386760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/4d/e793b8d780bd030db24109b549ac4a4d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paradox of fiction - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)