Парадокс Эджворта
Чтобы решить парадокс Бертрана , ирландский экономист Фрэнсис Исидро Эджворт выдвинул парадокс Эджворта в своей статье «Чистая теория монополии», опубликованной в 1897 году. [1]
В экономике парадокс Эджворта описывает ситуацию, в которой два игрока не могут достичь состояния равновесия с помощью чистых стратегий, то есть каждый взимает стабильную цену. Факт парадокса Эджворта заключается в том, что в некоторых случаях, даже если прямое влияние на цену отрицательно и превышает условия, увеличение затрат, пропорциональное количеству предоставленного товара, может вызвать снижение всех оптимальных цен. [2] Из-за ограниченной производственной мощности предприятий в действительности, если общая производственная мощность только одного предприятия не может удовлетворить социальный спрос, другое предприятие может взимать цену, превышающую предельные издержки для остаточной социальной потребности. [3]
Пример
[ редактировать ]Предположим, две компании, A и B, продают идентичный товарный продукт, и покупатели выбирают этот продукт исключительно на основе цены. Каждая компания сталкивается с ограничениями мощности: в одиночку она не может удовлетворить спрос по цене с нулевой прибылью, но вместе они могут более чем удовлетворить такой спрос.
Допущение о парадоксе Эджворта в модели Курно заключается в следующем:
1. Производственные мощности двух производителей ограничены. При определенном уровне цен продукция конкретной олигополии не может удовлетворить рыночный спрос при этом уровне цен, чтобы другой производитель мог получить остаточный рыночный спрос.
2. В определенный период на рынке могут одновременно существовать две цены.
3. Когда определенная олигополия выбирает определенный уровень цен, другая олигополия не будет немедленно реагировать на цену. [4]
Модель Эджворта
[ редактировать ]Модель Эджворта следует гипотезе Бертрана, согласно которой каждый продавец предполагает, что цена его конкурента, а не его объем производства, остается постоянной. Предположим, что на рынке есть два продавца, А и В, с одной и той же кривой спроса. Чтобы объяснить модель Эджворта, давайте сначала предположим, что А — единственный продавец на рынке. Следуйте правилам максимизации прибыли продавца-монополиста, а затем позвольте B войти на рынок. Б предполагает, что А не изменит свою цену, поскольку он получает наибольшую прибыль. B устанавливает цену немного ниже, чем цена A, и может продать весь свой выпуск. По этой цене товар B занимает большую часть рынка А.
С другой стороны, продажи Продавца А упали. Чтобы вернуть себе рынок, А устанавливает цену немного ниже, чем цена Б. И приводит к ценовым войнам между продавцами.
Ценовая война принимает форму снижения цен и продолжается до тех пор, пока цена не достигнет определенной цены. По этой цене и А, и В могут продать всю свою продукцию. Таким образом, можно ожидать, что эта цена будет стабильной. Однако, по мнению Эджворта, цены должны быть нестабильными.Причина проста. Как только на рынке установится конкретная цена, продавец обнаружит интересный факт. Это означает, что каждый продавец знает, что его конкуренты продают всю его продукцию и не будут менять цену. Каждый продавец считает, что можно повысить цену и получить чистую прибыль.
Это понимание лежит в основе их действий и реакций. Например, пусть продавец А возьмет на себя инициативу увеличить цену в два раза. Предполагая, что А поддерживает свою цену, Б обнаружит, что, если он поднимет цену до уровня чуть меньше двух раз, Б сможет продать всю свою продукцию по более высокой цене и получить большую прибыль. Поэтому B увеличил цену согласно плану.
Теперь очередь А понять ситуацию и отреагировать. А обнаруживает, что его цена выше, чем у Б, и его общий объем продаж упал. Следовательно, предполагая, что B сохранит свою цену, A снизит свою цену немного ниже, чем цена B.
Таким образом, ценовая война между А и Б начинается снова. Этот процесс будет продолжаться бесконечно, и цена продолжит двигаться вверх и вниз от 1 до 2 раз. Очевидно, что согласно модели дуополии Эджворта, поскольку цена и выпуск никогда не определяются, равновесие нестабильно и неопределенно.
[5]
Модель Эджворта показывает, что цена олигополии колеблется между рынком совершенной конкуренции и рынком совершенной монополии , и стабильного равновесия не существует. [6]
В отличие от парадокса Бертрана, ситуация, когда обе компании устанавливают цены с нулевой прибылью, не является равновесием, поскольку любая компания может поднять цену и получить прибыль. Ситуация, когда одна компания взимает меньше, чем другая, не является равновесной, поскольку компания с более низкой ценой может с выгодой поднять свою цену до цены компании с более высокой ценой. Не является и ситуация, когда обе компании устанавливают одинаковую цену, приносящую положительную прибыль, поскольку любая компания может тогда незначительно снизить свою цену и с прибылью захватить большую часть рынка. [7]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эджворт, Фрэнсис Исидро (1925). Статьи по политической экономии . Королевское экономическое общество Макмиллана и компании с ограниченной ответственностью.
- ^ Зельтен, Рейнхард (1970). «Парадокс Эджворта». Ценовая политика многопродуктовых компаний в статической теории . Эконометрика и бизнес-исследования / Эконометрика и исследование операций. Том 16. С. 71–85. дои : 10.1007/978-3-642-48888-7_6 . ISBN 978-3-642-48889-4 .
- ^ Эджворт, Фрэнсис Исидро (1925). Статьи по политической экономии . Королевское экономическое общество Макмиллана и компании с ограниченной ответственностью.
- ^ Эджворт, Фрэнсис Исидро (1925). Статьи по политической экономии . Королевское экономическое общество Макмиллана и компании с ограниченной ответственностью.
- ^ Кумар, Манодж (8 мая 2015 г.). «4 типа моделей дуополии (со диаграммой)» . Экономическая дискуссия .
- ^ Ксавье, Вивес (1 апреля 1993 г.). «Эджворт и современная теория олигополии». Европейское экономическое обозрение . 37 (2–3): 463–476. дои : 10.1016/0014-2921(93)90035-9 .
- ^ Карл Самнер Шуп (2005). Государственные финансы . Альдинская сделка. ISBN 0-202-30785-9 .