Jump to content

Модель Бертрана – Эджворта

В микроэкономике и могут модель олигополии ценообразования Бертрана-Эджворта рассматривает то, что происходит, когда существует однородный продукт (т. е. потребители хотят покупать у самого дешевого продавца), когда существует предел выпуска фирм, которые хотят продать по определенной цене. Это отличается от модели конкуренции Бертрана, где предполагается, что фирмы желают и способны удовлетворить весь спрос. Предел выпуска можно рассматривать как ограничение физической мощности, которое одинаково при всех ценах (как в работе Эджворта ) или меняется в зависимости от цены при других предположениях.

Жозеф Луи Франсуа Бертран (1822–1900) разработал модель конкуренции Бертрана в олигополии. Этот подход был основан на предположении, что существует по крайней мере две фирмы, производящие однородный продукт с постоянными предельными издержками (они могут быть постоянными при некотором положительном значении или с нулевыми предельными издержками, как в методе Курно). Потребители покупают у самого дешевого продавца. Равновесие Бертрана- Нэша в этой модели заключается в том, что все (или по крайней мере две) фирмы устанавливают цену, равную предельным издержкам. Аргумент прост: если одна фирма устанавливает цену выше предельных издержек, то другая фирма может снизить ее на небольшую величину (часто называемое снижением эпсилона , где эпсилон представляет собой сколь угодно малое количество), таким образом, равновесие равно нулю (это иногда называют уравнением Бертрана) . парадокс ).

Подход Бертрана предполагает, что фирмы желают и способны удовлетворить весь спрос: нет ограничений на количество, которое они могут произвести или продать. Фрэнсис Исидро Эджворт рассмотрел случай, когда существует предел того, что фирмы могут продавать (ограничение мощности): он показал, что если существует фиксированный предел того, что фирмы могут продавать, то не может существовать чисто стратегическое равновесие Нэша (это иногда называемый парадоксом Эджворта ). [ 1 ]

Мартин Шубик разработал модель Бертрана-Эджворта, позволяющую фирме быть готовой поставлять продукцию только в объеме, максимизирующем прибыль, по установленной ею цене (при максимизации прибыли это происходит, когда предельные издержки равны цене). [ 2 ] Он рассмотрел случай строго выпуклых издержек, когда предельные издержки увеличиваются при выпуске продукции. Шубик показал, что если равновесие Нэша существует, то это должна быть совершенно конкурентная цена (где спрос равен предложению, а все фирмы устанавливают цену, равную предельным издержкам). Однако это может произойти только в том случае, если рыночный спрос будет бесконечно эластичным (горизонтальным) при конкурентной цене. В общем, как и в парадоксе Эджворта, никакого чисто стратегического равновесия Нэша не существует. Хью Диксон показал, что в целом равновесие Нэша смешанной стратегии будет существовать при наличии выпуклых издержек. [ 3 ] В доказательстве Диксона использовалась теорема существования Парты Дасгупты и Эрика Маскина . [ 4 ] Согласно предположению Диксона о (слабо) выпуклых издержках, предельные издержки не будут уменьшаться. Это согласуется с функцией издержек, в которой предельные издержки постоянны для определенного диапазона объемов выпуска, предельные издержки плавно возрастают или даже когда в общих издержках наблюдается излом, в результате которого предельные издержки совершают прерывистый скачок вверх.

[ редактировать ]

На отсутствие чисто стратегического равновесия было предложено несколько ответов, предложенных Фрэнсисом Исидро Эджвортом и Мартином Шубиком . Хотя существование равновесия смешанных стратегий было продемонстрировано Хью Диксоном , оказалось непросто охарактеризовать то, как на самом деле выглядит равновесие. Однако Аллен и Хеллвиг [ 5 ] смогли показать, что на большом рынке со многими фирмами установленная средняя цена будет стремиться к конкурентной цене.

Утверждалось, что нечистые стратегии неправдоподобны в контексте модели Бертрана-Эджворта. Альтернативные подходы включали:

  • Фирмы выбирают количество, которое они готовы продать по каждой цене. Это игра, в которой выбираются цена и количество: как показали Аллен и Хеллвиг. [ 6 ] и в более общем случае Хью Диксона [ 7 ] что совершенно конкурентоспособная цена представляет собой уникальное равновесие чистой стратегии.
  • Фирмы должны удовлетворить весь спрос по цене, которую они установили, как предложил Кришненду Гош Дастидар. [ 8 ] или заплатить некоторую цену за отказ от клиентов. [ 9 ] Хотя это может гарантировать существование чисто стратегического равновесия Нэша, за это приходится платить созданием множественных равновесий. Однако, как показал Хью Диксон , если стоимость отказа от клиентов достаточно мала, то любое существующее равновесие чистой стратегии будет близко к конкурентному равновесию.
  • Внедряем дифференциацию продукта , как предложил Жан-Паскаль Бенасси. [ 10 ] Это скорее синтез монополистической конкуренции с моделью Бертрана-Эджворта, но Бенасси показал, что если эластичность спроса на продукцию фирмы достаточно высока, то любое существующее чисто стратегическое равновесие будет близко к конкурентному результату.
  • «Целочисленное ценообразование», как его исследовал Хью Диксон . [ 11 ] Вместо того чтобы рассматривать цену как непрерывную переменную , ее рассматривают как дискретную переменную . Это означает, что фирмы не могут подрывать друг друга на сколь угодно малую величину, что является одним из необходимых ингредиентов, приводящих к отсутствию чистого стратегического равновесия. Это может привести к возникновению множества равновесий чистой стратегии, некоторые из которых могут быть далеки от конкурентной равновесной цены. Совсем недавно Прабал Рой Чоудхури [ 12 ] объединил понятие дискретного ценообразования с идеей о том, что фирмы выбирают цены и объемы продаж, которые они хотят продать по этой цене, как в случае Аллена-Хеллвига.
  • Эпсилон-равновесие в игре чистой стратегии. [ 13 ] В эпсилон-равновесии каждая фирма находится в пределах эпсилона своей оптимальной цены. Если эпсилон мал, это можно рассматривать как правдоподобное равновесие, возможно, из-за затрат на меню или ограниченной рациональности . Для данного Если фирм достаточно, то существует эпсилон-равновесие (этот результат зависит от того, как моделировать остаточный спрос – спрос, с которым сталкиваются фирмы с более высокими ценами с учетом продаж фирм с более низкими ценами).
  1. ^ Эджворт, Фрэнсис (1889). «Чистая теория монополии». , перепечатано в Сборник статей по политической экономии . Том. 1. Макмиллан . 1925.
  2. ^ Шубик, М. (1959). Стратегия и структура рынка: конкуренция, олигополия и теория игр . Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья. ISBN  9780598679451 .
  3. ^ Диксон, HD (1984). «Существование равновесия смешанных стратегий в олигополии ценообразования с выпуклыми издержками». Письма по экономике . 16 (3–4): 205–12. дои : 10.1016/0165-1765(84)90164-2 . hdl : 10068/527249 .
  4. ^ Дасгупта, П.; Маскин, Э. (1986). «Существование равновесия в прерывистых экономических играх, I: Теория». Обзор экономических исследований . 53 (1): 1–26. дои : 10.2307/2297588 . JSTOR   2297588 .
  5. ^ Аллен, Б.; Хеллвиг, М. (1986). «Олигополия Бертрана-Эджворта на крупных рынках». Обзор экономических исследований . 53 (2): 175–204. дои : 10.2307/2297646 . hdl : 10068/139451 . JSTOR   2297646 .
  6. ^ Аллен, Бет; Хеллвиг, Мартин (май 1986 г.). «Фирмы, устанавливающие цены, и олигополистические основы совершенной конкуренции». Документы и материалы девяносто восьмого ежегодного собрания Американской экономической ассоциации . 76 (2). Американский экономический обзор : 387–392. JSTOR   1818802 . (может потребоваться подписка или контент может быть доступен в библиотеках)
  7. ^ Диксон, Хью (1992). «Результат совершенной конкуренции как равновесие в эджвортской игре цена-количество» (PDF) . Экономический журнал . 102 (411): 301–309. дои : 10.2307/2234515 . JSTOR   2234515 . (может потребоваться подписка или контент может быть доступен в библиотеках)
  8. ^ Дастидар, Кришненду Гош (январь 1995 г.). «О существовании чистой стратегии равновесия Бертрана» . Журнал экономической теории . 5 (1). Спрингер : 19–32. дои : 10.1007/bf01213642 . S2CID   153890403 .
  9. ^ Диксон, Хью (декабрь 1990 г.). «Равновесие Бертрана – Эджворта, когда фирмы избегают отказывать клиентам». Журнал промышленной экономики . 39 (2). Уайли-Блэквелл : 131–46. дои : 10.2307/2098489 . JSTOR   2098489 . (может потребоваться подписка или контент может быть доступен в библиотеках)
  10. ^ Бенасси, Жан-Паскаль (апрель 1989 г.). «Размер рынка и взаимозаменяемость в условиях несовершенной конкуренции: модель Бертрана – Эджворта – Чемберлина» . Обзор экономических исследований . 56 (2). Уайли – Блэквелл : 217–34. дои : 10.2307/2297458 . JSTOR   2297458 . (может потребоваться подписка или контент может быть доступен в библиотеках)
  11. ^ Диксон, Хью Дэвид (июль 1993 г.). «Целочисленное ценообразование и олигополия Бертрана-Эджворта со строго выпуклыми издержками: стоит ли это больше пенни?» . Бюллетень экономических исследований . 45 (3). Уайли – Блэквелл : 257–68. дои : 10.1111/j.1467-8586.1993.tb00570.x .
  12. ^ Чоудхури, PR (май 2008 г.). Бертран-Эджворт «Равновесие с большим количеством фирм» . Международный журнал промышленной организации . 26 (3): 746–761. дои : 10.1016/j.ijindorg.2007.05.009 . {{cite journal}}: Проверять |url= значение ( помощь ) (может потребоваться подписка или контент может быть доступен в библиотеках)
  13. ^ Диксон, Х. (1987). «Приблизительные равновесия Бертрана в воспроизводимой отрасли» . Обзор экономических исследований . 54 (1): 47–62. дои : 10.2307/2297445 . JSTOR   2297445 . (может потребоваться подписка или контент может быть доступен в библиотеках)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef9f9971e687621d081885fa344e937e__1696434540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/7e/ef9f9971e687621d081885fa344e937e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bertrand–Edgeworth model - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)