Jump to content

Японский киберпанк

Японский киберпанк — это художественная литература в стиле киберпанк, созданная в Японии. Существует два различных поджанра японского киберпанка: японские киберпанк-фильмы с живыми актерами и киберпанк- манга и аниме . [1]

Японское киберпанк- кино , также называемое экстремальным японским киберпанком, относится к поджанру андеграундного кино, производимого в Японии , начиная с 1980-х годов. «низкой жизни и высоких технологий» Это имеет некоторое сходство с киберпанком , как его понимают на Западе; однако он отличается представлением индустриальных и металлических образов и непонятным повествованием. Основными режиссерами, связанными с японским киберпанк-движением, являются Синья Цукамото , Сёзин Фукуи и Сого Исии . [2] Истоки этого жанра можно проследить до фильма 1982 года « Взрывной город» , до того, как жанр был в первую очередь определен фильмом 1989 года «Тэцуо: Железный человек» . [3] Он имеет корни в японской панк-субкультуре , которая возникла на японской панк- музыкальной сцене в 1970-х годах, а Сого Исии конца панк-фильмы 1970-х - начала 1980-х годов представили эту субкультуру японскому кино и проложили путь японскому киберпанку.

Японский киберпанк также относится к поджанру манги и аниме на темы киберпанка. Этот поджанр зародился в 1982 году с дебютом Кацухиро Отомо « манги Акира » с его аниме-экранизацией 1988 года (режиссером которой был Отомо), позже популяризировавшей поджанр. Акира вдохновил волну японских киберпанк-работ, включая мангу и аниме- сериалы, такие как «Призрак в доспехах» , «Боевой ангел Алита» , «Ковбой Бибоп » и «Серийные эксперименты Лэйн» . [4] Киберпанк-аниме и манга оказали влияние на мировую популярную культуру , вдохновив на создание множества работ в области анимации, комиксов, кино, музыки, телевидения и видеоигр. [5] [6]

Японские фильмы о киберпанке [ править ]

Стиль [ править ]

Японский киберпанк обычно предполагает, что персонажи, особенно главный герой, переживают чудовищные, непостижимые метаморфозы в индустриальной обстановке. Во многих из этих фильмов есть сцены, относящиеся к жанру экспериментального кино ; они часто включают в себя чисто абстрактные или визуальные последовательности, которые могут относиться или не относиться к персонажам и сюжету. Повторяющиеся темы включают: мутации, технологии, дегуманизацию, репрессии и сексуальные отклонения. [7]

Прекурсоры [ править ]

В отличие от западного киберпанка, уходящего корнями в научно-фантастическую литературу «Новой волны» , японский киберпанк имеет корни в андеграундной музыкальной культуре, в частности, в японской панк-субкультуре , возникшей на японской панк -музыкальной сцене в 1970-х годах. Режиссер Сого Исии представил эту субкультуру японскому кинематографу своими панк-фильмами « Средняя школа паники» (1978) и «Дорога безумного грома» (1980), в которых изображены бунт и анархия, связанные с панком, и впоследствии они стали очень влиятельными в андеграундных кинокругах. «Дорога безумного грома» В частности, стала влиятельным байкерским фильмом с эстетикой панк- байкерских банд , которая проложила путь для Кацухиро Отомо » « Акиры . Следующим фильмом Исии стал безумный «Перетасовка» (1981), неофициальная короткометражная экранизация манги- комикса Отомо. [8] По словам Пола Граветта , когда «Акира» начала издаваться, киберпанк-литература еще не была переведена на японский язык, у Отомо есть явные источники вдохновения, такие как Мицутеру Ёкоямы манга «Тэцудзин 28-го » (1956–1966) и «Мебиус» . [9]

Самым влиятельным фильмом Исии стал «Взрывной город» (1982). [8] С момента своего выхода он оказал сильное влияние на андеграундную японскую киносцену. [10] В нем снялся Сигэру Изумия , который четыре года спустя стал режиссером своего собственного киберпанковского фильма « Порошок смерти » в 1986 году. Ранние короткометражные фильмы Шинья Цукамото , такие как «Приключения мальчика с электрическим стержнем» (1987). [11] и Призрак обычного размера (1986) [12] (ремейком которого был Тецуо ), часто считаются предшественниками движения.

Основные фильмы

Некоторые определяющие фильмы в этом жанре включают: [13]

фильмы Периферийные

Похожие фильмы включают:

влияния Западные

японским киберпанком вдохновленные Западные фильмы ,

  • Денди Даст (1998)
  • Ультратоксичный (2005)
  • Зоотроп (1999)
  • Автоматы (2006)
  • Хикикомори: Токио Пластик (2004)
  • Плотский компьютер (2014)
  • Компьютерные сердца (2015) (с прямой цитатой из «Тэцуо: Железный человек»)
  • Затрудненное дыхание (2017)

манга и Киберпанк аниме -

Японский киберпанк также относится к поджанру манги и аниме на темы киберпанка. Этот поджанр зародился в 1982 году с дебютом манги « , Акира» а его аниме-экранизация 1988 года позже популяризировала поджанр. Акира вдохновил волну японских киберпанк-работ, включая мангу и аниме- сериалы, такие как «Призрак в доспехах» , «Боевой ангел Алита» , «Ковбой Бибоп » и «Серийные эксперименты Лэйн» . [4]

Темы киберпанка широко заметны в аниме и манге . В Японии , где косплей популярен и не только подростки демонстрируют такой модный стиль, киберпанк был принят, и его влияние широко распространено. » Уильяма Гибсона , Действие фильма «Нейромант влияние которого доминировало в раннем киберпанк-движении, также происходило в Тибе , одном из крупнейших промышленных районов Японии.

Киберпанк-аниме и манга основаны на футуристическом видении, имеющем общие элементы с западной научной фантастикой и поэтому получившем широкое международное признание за пределами Японии. «Концептуализация киберпанка — это скорее движение вперед, взгляд на новую глобальную культуру. Это культура, которая не существует в данный момент, поэтому японская концепция будущего киберпанка кажется столь же обоснованной, как и западная, особенно Западный киберпанк часто включает в себя множество японских элементов». [14] Уильям Гибсон стал частым гостем в Японии, где увидел, что многие из его представлений о Японии стали реальностью:

Современная Япония просто была киберпанком. знали Сами японцы это и радовались этому. Я помню, как впервые увидел Сибую , когда один из молодых токийских журналистов, который отвез меня туда, с лицом, залитым светом тысячи медиа-солнц – всего этого возвышающегося, оживленного потока коммерческой информации – сказал: «Видите? Видишь? Это город Бегущего по лезвию ». И это было так. Это было так очевидно. [15]

Список киберпанк- манги и аниме

Влияние [ править ]

«Акира» (манга 1982 года) и ее аниме-экранизация 1988 года повлияли на многочисленные произведения в области анимации, комиксов, кино, музыки, телевидения и видеоигр. [5] [6] Акира был назван человеком, оказавшим большое влияние на голливудские фильмы , такие как «Матрица» и «Матрица» . [17] Темный город , [18] Хроника , [19] Лупер , [20] «Полночный выпуск» и «Начало » [5] телевизионные шоу, такие как «Очень странные дела» , [21] и видеоигры, такие как Хидео Кодзимы . Snatcher [22] и Метал Гир Солид , [4] Valve. от Half-Life Серия [23] [24] и » Dontnod Entertainment « Помни меня . [25] Джон Гаэта назвал Акиру художественным вдохновителем эффекта времени пули в «Матрица» фильмах . [17] Акире также приписывают влияние на франшизу «Звездных войн» , включая трилогию-приквел , а также «Войны клонов» . фильм и телесериал [26] Акира также повлиял на творчество таких музыкантов, как Канье Уэст , который отдал дань уважения Акире в « Stronger ». клипе [5] и Лупе Фиаско , чей альбом Tetsuo & Youth назван в честь Тецуо Сима. [27] Популярный мотоцикл из фильма «Мотоцикл Канеды» появляется в Стивена Спилберга « фильме Первому игроку приготовиться» . [28] и от CD Projekt видеоигра Cyberpunk 2077 . [29] Deus Ex: Mankind Divided Разработчик видеоигр Eidos Montréal также отдал дань уважения афише фильма. [30]

«Призрак в доспехах» (1989) оказал влияние на ряд выдающихся режиссеров. Семья Вачовски , создатели «Матрицы» (1999) и ее сиквелов, показали аниме-экранизацию « Призрака в доспехах» 1995 года продюсеру Джоэлу Сильверу , сказав: «Мы хотим сделать это по-настоящему». [31] Серия «Матрица» взяла из фильма несколько концепций, в том числе цифровой дождь «Матрица» , вдохновленный вступительными титрами « Призрака в доспехах» , и то, как персонажи получают доступ к Матрице через дыры в затылке. [32] Другие параллели были проведены с Джеймса Кэмерона » «Аватаром , Стивена Спилберга » «Искусственным интеллектом и Джонатана Мостоу » «Суррогатами ; [32] Кэмерон назвал « Призрака в доспехах» оказавшим влияние на «Аватар» . [33] «Призрак в доспехах» также повлиял на видеоигры, такие как серия Metal Gear Solid . [34] Деус Экс , [35] Oni , [36] [37] [38] и Киберпанк 2077 . [39] [40]

Оригинальная видеоанимация «Мегазона 23» (1985) с ее концепцией моделируемой реальности имеет ряд сходств с «Матрицей» . [41] Темный город и существование . [42] Боевой ангел Алита (1990) оказал заметное влияние на режиссера Джеймса Кэмерона, который планировал экранизировать его в фильме с 2000 года. Это повлияло на его сериал « Темный ангел» , и он является продюсером экранизации 2018 года «Алита». : Боевой ангел . [43] Художник комиксов Андре Лима Араужо отметил, что киберпанк-манга и аниме, такие как «Акира» , «Призрак в доспехах» , «Евангелион» и «Ковбой Бибоп», оказали большое влияние на его творчество, в том числе комиксы Marvel , такие как «Эра Альтрона» , «Мстители AI» , Spider-Verse «Паук-вселенные» и «The ». Нелюди . [44]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «С чего начать японский киберпанк» . Британский институт кино . 1 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 30 августа 2021 года . Проверено 15 июня 2019 г.
  2. ^ Ошеломленный (08.05.2020). «Путеводитель по японскому киберпанк-кино с тремя его режиссерами-провидцами» . Ошеломленный . Архивировано из оригинала 26 ноября 2020 г. Проверено 27 ноября 2020 г.
  3. ^ «Экстремальный японский киберпанк» . Архивировано из оригинала 1 сентября 2008 г. Проверено 1 сентября 2008 г.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Что такое киберпанк?» . Полигон . 30 августа 2018 года. Архивировано из оригинала 14 октября 2018 года . Проверено 16 октября 2018 г.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Как «Акира» повлиял на все ваши любимые телепередачи, фильмы и музыку» . ПОРОК . 21 сентября 2016. Архивировано из оригинала 30 июля 2017 года . Проверено 16 октября 2018 г.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б « Акиру часто называют влиятельным человеком. Почему?» . Киношкола отвергает . 3 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 7 ноября 2018 года . Проверено 16 октября 2018 г.
  7. ^ Игрок, Марк. «Постчеловеческие кошмары: мир японского киберпанк-кино» . Полуночный глаз. Архивировано из оригинала 6 ноября 2011 г. Проверено 31 октября 2011 г.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Игрок, Марк (13 мая 2011 г.). «Постчеловеческие кошмары – мир японского киберпанк-кино» . Полуночный глаз . Архивировано из оригинала 12 мая 2021 года . Проверено 23 апреля 2020 г.
  9. ^ «Кацухиро Отомо | ПОЛ ГРАВЕТТ» . www.paulgravett.com . Проверено 03 декабря 2023 г.
  10. ^ Браун, Тодд. «Обзор Burst City / Electric Dragon 80000V» . ТвичФильм . Архивировано из оригинала 10 июля 2009 г. Проверено 1 сентября 2008 г.
  11. ^ Цукамото, Синья (30 августа 2008 г.), Дэнчу кодзо но бокен (комедия, ужасы, научная фантастика), Кей Фудзивара, Нобу Канаока, Н. Сенба, Томоро Тагучи, Театр Кайдзю, заархивировано из оригинала в 2021 году. 24 января , получено 03 января 2021 г.
  12. ^ Цукамото, Синья, Фуцу сайдзу но кайдзин (короткометражный фильм, ужасы, научная фантастика), Кей Фудзивара, Нобу Канаока, Томоро Тагучи, Синья Цукамото, Театр Кайдзю, заархивировано из оригинала 02 июня 2019 г. , получено в 2021 г. -01-03
  13. ^ «ЯПОНСКИЙ КИБЕР-УЖАС» . fright.com . Архивировано из оригинала 20 июля 2011 г. Проверено 4 мая 2009 г.
  14. ^ Ру, Брайан (2000), « Освобождение Cels: формы женщины в японской киберпанк-анимации. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine ». AnimeResearch.com, декабрь 2000 г.
  15. ^ Гибсон, Уильям (30 апреля 2001 г.). «Идеальное будущее» . Время . Архивировано из оригинала 24 февраля 2021 года . Проверено 16 октября 2018 г.
  16. ^ Перпер, Т.; Корног, М. (2009). Кон Сатоши «Психоаналитический киберпанк «Сон в летнюю ночь: Паприка » . Мехадемия . 4 : 326–329. дои : 10.1353/mec.0.0051 .
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «200 вещей, которые потрясли наш мир: время пули». Империя (200). EMAP : 136. Февраль 2006 г.
  18. ^ Пройас, Алекс . «Тёмный город DC: Оригинальный финал!?» . Архивировано из оригинала 14 октября 2007 года . Проверено 29 августа 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) . Форум Тайных Часов. Проверено 29 июля 2006 г.
  19. ^ Вернер, Мередит (2 февраля 2012 г.). «Хроника отражает фантазии каждого подростка о том, как дать отпор, — говорят создатели фильма» . ио9 . Архивировано из оригинала 26 февраля 2014 года . Проверено 25 мая 2012 г.
  20. ^ «Райан Джонсон рассказывает о работе с Джозефом Гордоном-Левиттом над LOOPER, отсутствием оригинальности в Голливуде, будущими проектами и многим другим» . Коллайдер . 25 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 19 июня 2015 года . Проверено 16 октября 2018 г.
  21. ^ Внутри «Очень странных дел»: Братья Даффер о том, как они сделали летний телевизионный хит. Архивировано 6 мая 2017 г. в Wayback Machine , The Daily Beast , 7 августа 2016 г.
  22. ^ Хоппер, Бен (20 февраля 2001 г.). «Великий похититель игр» . GameCritics.com . Архивировано из оригинала 21 октября 2011 г. Проверено 24 августа 2011 г.
  23. ^ «Half-Life содержит различные ссылки на Акиру» . MeriStation (на испанском языке). Диарио АС . 29 августа 2018 года. Архивировано из оригинала 14 октября 2018 года . Проверено 16 октября 2018 г.
  24. ^ «Самые впечатляющие моды для ПК, когда-либо созданные» . ТехРадар . 14 июня 2018 года. Архивировано из оригинала 16 июня 2018 года . Проверено 16 октября 2018 г.
  25. ^ «ФУНКЦИЯ: Интервью «Жизнь странна» и практические впечатления» . Кранчиролл . 28 января 2015. Архивировано из оригинала 14 октября 2018 года . Проверено 16 октября 2018 г.
  26. ^ «КИНО ЗА ЗВЕЗДНЫМИ ВОЙНАМИ: АКИРА» . StarWars.com . Архивировано из оригинала 30 июля 2017 г. Проверено 26 февраля 2021 г.
  27. ^ «Тэцуо и молодежь» Лупе Фиаско, избегающие политики - Rolling Stone» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 17 ноября 2014 года . Проверено 2 декабря 2014 г.
  28. ^ Франциско, Эрик. « Пасхальные яйца аниме «Первому игроку приготовиться» включают Гандама, Вольтрона и многое другое» . inverse.com . Архивировано из оригинала 22 августа 2018 г. Проверено 16 октября 2018 г.
  29. ^ «Разработчики Cyberpunk 2077 «будут значительно более открытыми » . PCGamesN . 12 июня 2018 года. Архивировано из оригинала 14 октября 2018 года . Проверено 16 октября 2018 г.
  30. ^ «Вот несколько изящных неиспользованных произведений искусства Deus Ex: Mankind Divided, вдохновленных Акирой» . Котаку . 17 июля 2017. Архивировано из оригинала 14 октября 2018 года . Проверено 16 октября 2018 г.
  31. Джоэл Сильвер , интервью в короткометражке «Создание Матрицы » на DVD «Матрица» .
  32. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Роуз, Стив (19 октября 2009 г.). «Голливуд преследует «Призрак в доспехах» . Хранитель . Архивировано из оригинала 8 марта 2013 года . Проверено 26 июля 2013 г.
  33. ^ Шродт, Пол (1 апреля 2017 г.). «Как оригинальный «Призрак в доспехах» изменил научную фантастику и наше представление о будущем» . Бизнес-инсайдер . Архивировано из оригинала 26 августа 2019 года . Проверено 14 июня 2019 г.
  34. ^ «Хидео Кодзима о философии «Призрака в доспехах» » . Гликсель . Апрель 2017 г. Архивировано из оригинала 10 апреля 2017 г. Проверено 10 апреля 2017 г.
  35. ^ «Призрак в доспехах (2017) — обзор Blu-ray» . Какой Hi-Fi? Звук и видение . 7 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 3 апреля 2019 года . Проверено 16 октября 2018 г.
  36. ^ Кушнер, Дэвид (июнь 2000 г.). «Призрак в машине» . ВРАЩАТЬСЯ . 16 (6): 86. ISSN   0886-3032 .
  37. ^ Аль-Шакарчи, Гарри. «Интервью с ведущим инженером Брентом Пизом» . Bungie.org. Архивировано из оригинала 24 октября 2017 г. Проверено 22 декабря 2013 г.
  38. ^ Аль-Шакарчи, Гарри. «Интервью с концепт-художником Алексом Окитой» . Bungie.org. Архивировано из оригинала 14 марта 2016 г. Проверено 3 апреля 2019 г.
  39. ^ «Разработчики Cyberpunk 2077 черпали вдохновение из «Бегущего по лезвию» и «Призрака в доспехах»» . ГеймингБолт . 13 января 2019 года. Архивировано из оригинала 27 февраля 2019 года . Проверено 14 июня 2019 г.
  40. ^ Кондитт, Джессика (1 августа 2012 г.). «Киберпанк» от CD Projekt Red, вдохновленный System Shock, Blade Runner [обновление]» . Engadget . Архивировано из оригинала 14 октября 2018 года.
  41. ^ «Мегазона 23 – Ретроактивное влияние» . АД Видение . Архивировано из оригинала 4 февраля 2005 г. Проверено 20 марта 2010 г.
  42. ^ Пеллитери, Марко; Буиссу, Жан-Мари; Фратта, Джанлука Ди; Марторелла, Криштиану; Сувилай, Баунтави (2010). Дракон и блеск: модели, стратегии и особенности японского воображения: европейская перспектива . Тунуэ. п. 607. ИСБН  9788889613894 .
  43. ^ «Живой боевик «Алита: Боевой ангел» наконец показал свою руку» . Кранчиролл . 8 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 16 января 2020 года . Проверено 16 октября 2018 г.
  44. ^ «Интервью - Андре Лима Араужо говорит с человеком: Плюс» . Мерцающий миф . 24 января 2016 г. Архивировано из оригинала 3 сентября 2020 г. Проверено 16 октября 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: be1ca46593f1b5c8b48bd31e9e598d66__1713853080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/66/be1ca46593f1b5c8b48bd31e9e598d66.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese cyberpunk - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)