Помни меня (видеоигра)
Запомнить меня | |
---|---|
Разработчик(и) | Донтнод Развлечения [а] |
Издатель(и) | Капком |
Директор(ы) | Жан-Максим Морис |
Продюсер(ы) | Николас Саймон |
Дизайнер(ы) |
|
Программа(ы) | Джером Баналь |
Художник(а) |
|
Писатель(и) |
|
Композитор(ы) | Оливье Деривьер |
Двигатель | Унреальный движок 3 [2] |
Платформа(ы) | |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Приключенческий боевик |
Режим(ы) | Одиночная игра |
«Помни меня» — приключенческая игра 2013 года, разработанная Dontnod Entertainment и изданная Capcom . Сюжет игры сосредоточен на Нилин , охотнице за воспоминаниями, работающей на подпольное сопротивление под названием «Эррористы». Memorize лишила ее почти всех воспоминаний Когда игра начинается, мегакорпорация . С помощью загадочного человека по имени Эдж она отправляется на поиски, чтобы уничтожить Memorize и вернуть утраченные воспоминания. На протяжении всей истории ей разрешено использовать свою силу Ремикса Памяти, чтобы в конечном итоге восстановить воспоминания людей. Бой состоит из модифицированной системы комбо под названием Pressen.
«Помни меня» был разработан как дебютный проект Dontnod Entertainment, режиссером которого стал один из основателей компании Жан-Максим Морис. Частично его целью в игре было создать заставляющее задуматься повествование, и в конечном итоге он остановился на главной героине-женщине, которая поможет передать темы истории. Первоначально она была эксклюзивом для PlayStation 3 под названием Adrift от Sony , но была отменена в 2011 году, а затем приобретена Capcom, которая возродила ее как мультиплатформенную игру.
«Помни меня» была выпущена для PlayStation 3 , Windows и Xbox 360 в июне 2013 года. После выпуска игра получила неоднозначные отзывы критиков; похвала была дана дизайну мира, саундтреку Оливье Деривьера , амбициозности истории и сегментам Memory Remix, в то время как основная критика была направлена против других аспектов истории, плохого выбора дизайна и шаблонных боев. К 2016 году было продано более 1 миллиона единиц.
Геймплей
[ редактировать ]В «Помни меня» представлены платформер , исследование и рукопашный бой. [3] [4] В игре вы играете за Нилин с видом от третьего лица и представляет механику ремиксирования воспоминаний: вход в воспоминания цели и их перестановку для манипулирования ими. Игроки достигают этого, воспроизводя воспоминания и изменяя детали, чтобы изменить воспоминания цели о результате. [4] Еще одна ключевая механика игрового процесса — кража воспоминаний у определенных целей и использование точек, называемых «мембранами», для воспроизведения воспоминаний в реальном времени: это часто необходимо для продолжения игры или для предотвращения опасностей, которые иначе были бы скрыты от игрока. [5] Когда у игрока мало здоровья, экран будет глючить , пока не будет восстановлено достаточное количество здоровья. [6] Иногда Нилин сталкивается с головоломками в виде загадок, которые она должна решить, чтобы открыть двери и продолжить продвижение по истории. [7] [8]
Что касается боя, игра позволяет игрокам создавать и настраивать свои собственные комбинации приемов в Лаборатории комбо, которая использует четыре категории боевых приемов, называемых Прессенс. Это достигается путем объединения их в цепочку, что становится возможным благодаря зарабатыванию PMP (Procedural Mastering Power), с ограничением в четыре активные комбинации одновременно. Движения Прессена: «Реген» (исцеление), «Мощь» (урон), «Цепочка» (дублирование и удвоение предыдущих приемов) и «Перезарядка» (регенерация энергии S-Прессена). Существует 50 000 возможных комбинаций Прессена. В ходе игры игроку будут доступны пять приемов S-Pressen: они позволяют ему оглушать группы врагов, двигаться с высокой скоростью и наносить больше ударов или превращать враждебных роботов в союзников, которые затем сами -разрушить. [6] [9] У игроков также есть доступ к метательному оружию, такому как Спаммер и Мусорная стрела. [10]
Краткое содержание
[ редактировать ]Параметр
[ редактировать ]Действие «Помни меня» происходит в 2084 году в футуристической версии Парижа под названием Нео-Париж, где корпорация Memorize изобрела новый мозговой имплант под названием Sensen, который позволяет 99% населения загружать свои воспоминания и делиться ими с другими людьми. а также убрать неприятные или неприятные воспоминания. [5] Это устанавливает функцию Memorize в качестве режима наблюдения . [4] который возглавляет небольшую группу повстанцев по имени Эррористы, чтобы попытаться разрушить корпорацию. Изобретение Сенсенов также привело к созданию Прыгунов, людей, зависимых от памяти, которые поглотили так много воспоминаний, что их Сенсен деградировал, и они мутировали в нечеловеческую форму, теперь живущую в канализации Нео-Парижа. [5]
Сюжет
[ редактировать ]Игра начинается за Нилин ( Кезия Берроуз ), [11] Эррористке, заключенной в крепость Бастилия , почти вся память стерта с помощью Memorize. Когда ее забирают, чтобы стереть последние воспоминания, загадочный человек по имени Эдж, лидер эррористов и человек, которого она слышит только через свое устройство связи, помогает ей сбежать. Эдж говорит ей, что она эррористка, обладающая даром как воровать, так и смешивать воспоминания. После побега в трущобы Нео-Парижа Нилин встречает Томми, такого же эррориста. На Нилин и Томми нападает Ольга Седова, охотница за головами, преследующая Нилин. Нилин погружается в разум Ольги и ремиксирует ее воспоминания, чтобы заставить Ольгу поверить, что ее муж был убит врачом Memorize. Затем она становится союзником эррористов и переносит Нилин в ее первый пункт назначения. Прибыв в район Сен-Мишель, Нилин, которой помогает другой эррорист под кодовым названием Bad Request , Эдж приказывает украсть секретные коды у Каори Шеридан, главного архитектора Нео-Парижа. Получив и загрузив коды в Эдж, он использует их, чтобы открыть плотину Сен-Мишель, затопив район. Из-за наводнения, опустошающего трущобы, Нилин может проникнуть в Бастилию и направляется к серверам памяти, чтобы освободить сохраненные воспоминания о себе и обитателях, одновременно уничтожая мадам, садистскую управляющую Бастилией. После победы над Мадам Нилин освобождает воспоминания сокамерников и частично восстанавливает свои собственные. Она помнит преступление, в результате которого она оказалась в Бастилии; Во время миссии Нилин переделал разум командира Memorize и заставил его поверить, что он убил свою девушку. Измененная память подтолкнула его к самоубийству.
Нилин неохотно соглашается со следующим планом Эджа: сделать ремикс генерального директора Memorize Сциллы Картье-Уэллс, чтобы она увидела, какой вред наносят технологии ее компании. Нилин пробирается в офис Сциллы и приходит ей в голову, вспоминая автокатастрофу, которая оставила у нее горечь по отношению к миру. Меняя воспоминания, чтобы сделать Сциллу более сострадательным человеком, Нилин обнаруживает, что она дочь Сциллы. Затем Эдж приказывает Нилин отправиться в подвалы Бастилии, чтобы спасти Бад Запрос, который был взят в плен. Она находит «Плохой запрос», но обнаруживает, что его память полностью стерта. Выясняется, что ученый по Запоминанию доктор Куэйд намеревается контролировать Прыгунов с помощью их чувств и таким образом создать частную армию для Запоминаний. Однако Джонни Гринтит, бывший коллега Куэйда, над которым экспериментировали и превратили его в Прыгуна, убивает Куэйда и готовится самоуничтожить Бастилию. Плохой запрос помогает Нилину победить Джонни ценой его жизни, и Нилин сбегает из разрушенного объекта.
После того, как все секретные операции Memorize были отменены, Эдж требует от Нилин найти Куб Концепции, центральную базу Memorize, и уничтожить H3O, центральный сервер Memorize. Оказавшись там, она встречает своего отца, Чарльза Картье-Уэллса, создателя Sensens. Найдя его, она видит, что, подпитываемый автокатастрофой, в которой пострадала его жена, он потерялся в мечтах об идеальном мире, свободном от болезненных воспоминаний, и все это вдохновлено желанием помочь Нилин забыть об аварии. Нилин заставляет его увидеть вред, который наносят его технологии, и прибывает Сцилла, чтобы убедить Чарльза помочь Нилин войти на Центральный сервер. Оказавшись в присутствии Центрального Сервера, Нилин узнает, что Эдж — это самосознательная сущность, созданная путем объединения нежелательных воспоминаний внутри H3O. Нилин, которая невольно запустила Эдж с воспоминаниями о своем несчастном детстве, входит на Сервер и, по воле H3O/Эджа, уничтожает его и выпускает воспоминания обратно среди населения. Когда воспоминания высвобождаются, Нилин вспоминает слова Эджа о том, что разум — это крепость, и говорит, что Эдж умер, чтобы напомнить людям, что воспоминания не должны становиться открытыми для всех и что с болезненными воспоминаниями следует жить, а не насильно. удаленный . Она приходит к выводу, что за пределами ее теперь восстановленного разума у нее снова есть семья и поврежденный мир, который нужно исцелить.
Разработка и выпуск
[ редактировать ]Разработка Remember Me началась в 2008 году, когда была основана Dontnod Entertainment . [12] Первоначально назывался Adrift , [13] Первоначальная концепция игры представляла собой мир, затопленный глобальным потеплением , где ключевой механикой игрового процесса был персонаж игрока, использующий водные мотоциклы для навигации по прибрежному городу. Позже команда заинтересовалась концепцией памяти как центральной темы и соответствующим образом изменила дизайн игры, хотя директор игры Жан-Максим Морис не хотел размещать игру в Париже, поскольку там базировалась студия. [14] Первоначально она была разработана как ролевая игра , и Sony издала ее исключительно для PlayStation 3 , а полная разработка началась в феврале 2010 года. После творческих разногласий между Dontnod и Sony и последующей отмены проекта в феврале 2011 года из-за сокращения бюджета, проект был представлен на выставке Gamescom 2011 года в надежде, что он привлечет внимание, необходимое для заключения еще одной издательской сделки. [15] [16] [17] [18] Dontnod стала партнером Capcom Europe, поскольку Capcom приобрела интеллектуальную собственность в 2012 году и предоставила финансирование для проекта, переосмыслив его как приключенческую игру для выпуска на нескольких платформах. [17] [19]
Тема игры была вдохновлена социальными сетями, которыми изобилует современный мир, в качестве примеров приведены Facebook, Tumblr и Twitter. [12] [20] Морис объяснил, что, хотя некоторые элементы выглядели фантастическими, игра была основана на реальном мире с точки зрения того, как социальные сети могут развиваться в ближайшие десятилетия. [20] «Помни меня» считалась цифровым взглядом на человеческую идентичность по сравнению с аналогом «Life Is Strange» ее аналоговым от Dontnod . На игру повлияли классические киберпанк- аниме, такие как «Акира» и «Призрак в доспехах» . [21] и одно из литературных произведений, упомянутых в игре, — Джорджа Оруэлла « роман Девятнадцать восемьдесят четыре» . [22] Когда в интервью его спросили, почему он сделал главным героем женщину, Морис ответил, что ему нужна игра в жанре киберпанка , в которой больше внимания уделялось бы «эмоциям, близости, идентичности и тому, как технологии будут пересекаться с ними», поэтому это имело больше смысла для персонаж игрока - женщина. Однако, когда игру показали потенциальным издателям, многие отговаривались поддерживать проект, заявив, что персонаж мужского пола будет более успешным. [20]
Музыку написал Оливье Деривьер , который записал партитуру с оркестром из 70 человек. [23] затем модифицировал и изменил его с помощью электронного оборудования. В интервью Game Informer Деривьер сказал: «Во время моего первого контакта [с игрой] я был совершенно сбит с толку таким большим количеством информации и почувствовал, что музыка должна отражать это замешательство». [24] Деривьер сообщил, что игроки не услышат основную тему до конца игры, поскольку она разбросана по частям в остальной части партитуры, чтобы отразить характер игры и историю Нилин. [25] За свою работу Деривьер был удостоен награды IFMCA 2013 года за лучший оригинальный саундтрек к видеоигре или интерактивным медиа. [26] «Помни меня» была создана на Unreal Engine 3, чтобы уменьшить рабочую нагрузку, связанную с созданием новой интеллектуальной собственности в зарождающейся студии со штатом чуть менее 100 сотрудников. Чтобы оценить движок, Dontnod сотрудничал с командой инженеров Epic Games на различных этапах производства. [2]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | (ПС3) 72/100 [27] (Х360) 70/100 [28] (ПК) 65/100 [29] |
Публикация | Счет |
---|---|
Край | 8/10 [30] |
еврогеймер | 7/10 [31] |
Информер игр | 7.75/10 [32] |
GameSpot | 7/10 [3] |
ИгрыРадар+ | [33] |
Трейлеры к играм | 6.8/10 [34] |
ИГН | 5.9/10 [35] |
Джойстик | [36] |
Официальный журнал PlayStation – Великобритания | 7/10 [37] |
Полигон | 8/10 [38] |
, « Помни меня » получил «смешанные или средние» отзывы критиков агрегатора рецензий По данным сайта- Metacritic . [27] [28] [29] Дизайн мира, саундтрек и сюжет получили высокую оценку, а аспекты сюжета, выбор дизайна и бой подверглись критике.
Сотрудники Edge похвалили Нилин как «мощную главную героиню» за сочетание черт характера, которые сразу сделали ее симпатичной, а также получила высокую оценку история возвращения к ней утраченных воспоминаний. Было сказано, что загадки были свежими и заставляли задуматься. [30] Eurogamer Том Брэмвелл из высоко оценил работу Dontnod над «обновляющей» боевой системой. Он почувствовал, что эпизоды Memory Remix захватывают, и сказал, что изображение злоупотреблений технологиями было сделано хорошо. [31] По словам Бена Ривза из Game Informer , ремиксы Remember Me 's Memory Remix составили изюминку игры, а саундтрек также доставил удовольствие. [32] Кевин ВанОрд из GameSpot остался доволен главной героиней, назвав ее «великой героиней, одновременно сильной и уязвимой». Помещение и общая обстановка получили высокую оценку, а музыкальный саундтрек был оценен как «превосходный». [3] Райан Талджоник из GamesRadar положительно отозвался о городской обстановке и отметил, что она богата деталями. Талджоник согласился, что Memory Remix содержит самую интересную функцию из всех функций игры. [33] Джастин Спир из GameTrailers считает, что «Помни меня» представил свою концепцию с «увлекательными» и «смехотворными» элементами, а манипуляция разумом с помощью Memory Remix была названа полезной. [34] Дэниел Крупа из IGN восхищался амбициозностью игры. Нео-Париж считался ярким и самобытным, и, как и остальные рецензенты, он хвалил возможность смешивать воспоминания. [35] Людвиг Китцманн из Joystiq одобрил способность Нилин манипулировать воспоминаниями, желая, чтобы было больше возможностей ее использовать. [36] Сотрудники OPM (Великобритания) выразили мнение, что футуристическая обстановка была «удивительной» и «визуально захватывающей». [37] Артур Гис из Polygon назвал игровой мир, сюжет и главного героя его наиболее положительными аспектами. Он утверждал, что система модификации комбо выделяет предсказуемую боевую систему. Гис считал, что саундтрек заслуживает признания за свой хорошо написанный и уникальный стиль, который, по его мнению, дополнял центральную тему. [38]
И наоборот, сотрудники Edge жаловались, что другие персонажи, кроме Нилин, в целом были слабее. Дизайн комбинаций Pressens считался ошибочным, поскольку скорость их разблокировки была слишком медленной, чтобы использовать их до последних часов игры. [30] Хотя Брамвелл заинтересовался в первые несколько часов, он сказал, что в более поздних частях истории слишком много элементов научной фантастики. Унижалось и отсутствие внешней мотивации у главного героя. [31] Ривз был недоволен персонажами, чей мир, по его словам, был более интересным, чем они сами, а историю ругали за «скучную». [32] ВанОрд заметил, что развитие игры сдерживается неудовлетворительным сюжетом и некачественным дизайном уровней. Диалоги и метафоры подверглись критике за то, что они затемняют потенциал истории. [3] Талджонику также не нравился этот диалог, поскольку подавляющий жаргон считался одним из его главных нарушений. Исследование было сочтено ограничительным, дизайн уровней — клаустрофобным, а боевая система — «жесткой». [33] Крупу не впечатлило действие, которое, по его мнению, не имело разнообразия и не было хорошо исполнено. Его восторг от обстановки привел к разочарованию из-за ограниченности ее исследования. Отсутствие Memory Remixes также получило порицание. [35] Китцманн назвал « Помни меня » «вялым и посредственным экшеном», внешний вид которого имел большую ценность, чем его производительность, и возражал против боя как «неестественного» и лишенного азарта. [36] Официальный журнал PlayStation – сотрудники Великобритании быстро разочаровались в игре, поскольку она углубилась в «обычные бои». [37]
В 2017 году The Daily Telegraph назвала «Помни меня» одной из лучших видеоигр в стиле киберпанк. [39]
Продажи
[ редактировать ]Помни меня Включение « » на PlayStation Plus в октябре 2013 и феврале 2014 года собрало более двух миллионов игроков. [40] в результате чего она стала второй по популярности игрой для PlayStation Plus в Европе. [41] В 2016 году игра получила «Платиновый титул» Capcom: было продано более 1 миллиона единиц. [42] Генеральный директор Оскар Гильберт признал, что хотя «[ Remember Me ] сработала хорошо», только неожиданный успех Life Is Strange спас компанию от «очень трудной» финансовой ситуации. [40]
Другие СМИ
[ редактировать ]Перед выпуском игры на мультимедийном веб-сайте была опубликована официальная прелюдия. Интерактивный сайт был изображен как дневник Антуана Картье-Уэллса, основателя корпорации Memorize и создателя мозгового имплантата Sensen, и рассказывает историю Memorize за 100 лет, предшествовавших старту игры. [43] 24-страничный печатный комикс, написанный Мэттом Киндтом и проиллюстрированный Мэтью Саутвортом выпустила На момент выпуска игры Dark Horse Comics , в качестве эксклюзивного бонуса для тех, кто предварительно заказал игру на GameStop . [44] Позже Dark Horse опубликовала 184-страничную книгу в твердом переплете с концепт-артами и комментариями разработчиков. [45] 20 июня 2013 года была опубликована еще одна официальная прелюдия, на этот раз действие которой происходит за несколько месяцев до начала игры и сосредоточено на персонаже Нилин. Книга под названием «Архив Пандоры» была написана британским писателем Скоттом Харрисоном и опубликована Capcom в виде электронной книги . [46] [47]
Возможное продолжение
[ редактировать ]К 2015 году Dontnod уже завершил историю возможного продолжения. [48] Креативный директор Жан-Максим Морис сказал: «Мы знаем, что будем делать для «Помни меня 2» . Основная история написана, мы знаем, что добавим в рецепт. Мы знаем, что исправим. Это игра, которая уже готова к созданию. , но это решение должна принять Capcom». Однако Морис добавил, что Dontnod намеревался поработать над еще одним сезоном Life Is Strange, прежде чем приступить к работе над продолжением « Помни меня» . [49] Сообщается, что продолжение Capcom больше не жизнеспособно. [50]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Dontnod Entertainment (3 июня 2013 г.). Помни меня ( Windows ). Капком . Сцена: Кредиты.
Локализация и разработка версии для ПК компанией QLOC SA
- ^ Jump up to: а б Гаудиози, Джон (30 июля 2013 г.). «Dontnod Entertainment оживляет Нео-Париж с помощью Unreal Engine 3» . Нереальный движок . Архивировано из оригинала 31 мая 2017 года.
- ^ Jump up to: а б с д ВанОрд, Кевин (3 июня 2013 г.). Обзор «Помни меня» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 16 октября 2013 года.
- ^ Jump up to: а б с Гантаят, Ануп (14 августа 2012 г.). «Capcom анонсирует экшен от третьего лица «Помни меня»» . Андриасанг . Архивировано из оригинала 17 августа 2012 года.
- ^ Jump up to: а б с Романо, Сал (2 мая 2013 г.). Трейлер «Помни меня, Память» . Гемацу . Архивировано из оригинала 4 мая 2013 года.
- ^ Jump up to: а б Гольдфарб, Эндрю (21 сентября 2012 г.). «TGS: Раскрыты подробности боя «Помни меня»» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2012 года.
- ^ Dontnod Entertainment (3 июня 2013 г.). Помни меня ( PlayStation 3 , Windows , Xbox 360 ). Капком . Уровень/область: Эпизод 5: Выстрел в голову.
- ^ Dontnod Entertainment (3 июня 2013 г.). Помни меня ( PlayStation 3 , Windows , Xbox 360 ). Капком . Уровень/область: Эпизод 7: Потерянный рай.
- ^ Dontnod Entertainment (3 июня 2013 г.). Помни меня ( PlayStation 3 , Windows , Xbox 360 ). Капком .
- ^ Хиллиард, Кайл (7 мая 2013 г.). «Разрушение и настройка игры «Помни меня»» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 10 мая 2013 года.
- ^ Кук, Дэйв (21 августа 2012 г.). «Помни меня: актриса озвучивания рассказала, что Dontnod отвечает на критику за кадром» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 25 августа 2012 года.
- ^ Jump up to: а б Улезко, Кирилл (5 марта 2013 г.). «Жан-Макс Морис: «В «Помни меня» мы приглашаем игрока присоединиться к Нилин в ее путешествии самопознания » . ГеймСтар . Архивировано из оригинала 31 марта 2013 года.
- ^ Кондитт, Джессика (14 августа 2012 г.). «Capcom и Dontnod объединяются для новой игры «Remember Me» » . Engadget . Архивировано из оригинала 16 августа 2012 года.
- ^ Хиллер, Бренна (10 мая 2013 г.). «Помни меня» изначально назывался Adrift, там были водные мотоциклы» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 9 июня 2013 года.
- ^ Мориарти, Колин (16 августа 2012 г.). «Помни меня» изначально был эксклюзивом для PlayStation» . Архивировано из оригинала 19 августа 2012 года.
- ^ Гилберт, Бен (15 августа 2012 г.). «Незабытое прошлое «Помни меня» с Sony — это просто вода под мостом» . Engadget . Архивировано из оригинала 18 августа 2012 года.
- ^ Jump up to: а б Игра «Помни меня» (24 октября 2013 г.). Перемотка назад-вперед Создание «Помни меня» . Ютуб .
- ^ Барнс, Бен (июнь 2016 г.). «Грань № 293». Край . Будущее издательство . стр. 94–97.
- ^ Мартин, Мэтт (14 августа 2012 г.). «Capcom получила права интеллектуальной собственности на новую игру «Помни меня» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 16 августа 2012 года.
- ^ Jump up to: а б с Прелл, Софи (18 марта 2013 г.). «Как Facebook вдохновил «Помни меня» отказаться от глобального потепления и почему его главным героем должна была быть женщина» . Отчет Penny Arcade . Архивировано из оригинала 11 декабря 2013 года.
- ^ Мин, Нейт (29 января 2015 г.). «ФУНКЦИЯ: Интервью «Жизнь странна» и практические впечатления» . Кранчиролл . Архивировано из оригинала 29 января 2015 года.
- ^ Робинсон, Мартин (9 апреля 2013 г.). «Помните, новый IP Capcom — последний представитель вымирающего вида?» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 11 апреля 2013 года.
- ^ Бэтчелор, Джеймс (12 мая 2017 г.). «Деривьер: «Игровая музыка должна освободиться от Голливуда» » . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 12 мая 2017 года.
- ^ Хельгесон, Мэтт (29 апреля 2013 г.). «Музыкальный центр: композитор «Помни меня» Оливье Деривьер» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 2 мая 2013 года.
- ^ Уэбб, Чарльз (30 апреля 2013 г.). «Интервью: композитор «Помни меня» Оливье Деривере» . Новости МТВ . Архивировано из оригинала 5 мая 2013 года.
- ^ «Победители IFMCA 2013» . ИФМКА . 20 февраля 2014 г. Архивировано из оригинала 25 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Запомни меня для обзоров PlayStation 3» . Метакритик . Архивировано из оригинала 28 ноября 2016 года.
- ^ Jump up to: а б «Запомни меня для обзоров Xbox 360» . Метакритик . Архивировано из оригинала 18 января 2017 года.
- ^ Jump up to: а б «Запомни меня для обзоров ПК» . Метакритик . Архивировано из оригинала 2 января 2017 года.
- ^ Jump up to: а б с Обзор «Помни меня» . Край . 3 июня 2013 г. Архивировано из оригинала 10 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Брамуэлл, Том (3 июня 2013 г.). Обзор «Помни меня» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 7 июня 2013 года.
- ^ Jump up to: а б с Ривз, Бен (3 июня 2013 г.). «Помни меня: веселое приключение, но не совсем запоминающееся» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 7 июня 2013 года.
- ^ Jump up to: а б с Талджоник, Райан (3 июня 2013 г.). Обзор «Помни меня» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 23 января 2014 года.
- ^ Jump up to: а б Спир, Джастин (3 июня 2013 г.). Обзор «Помни меня» . Трейлеры игр . Архивировано из оригинала 8 июня 2013 года.
- ^ Jump up to: а б с Крупа, Дэниел (3 июня 2013 г.). Обзор «Помни меня» . Архивировано из оригинала 7 июня 2013 года.
- ^ Jump up to: а б с Китцманн, Людвиг (3 июня 2013 г.). Обзор «Помни меня: Ты то, что ты делаешь» . Engadget . Архивировано из оригинала 7 июня 2013 года.
- ^ Jump up to: а б с Персонал (3 июня 2013 г.). «Обзор «Запомни меня для PS3»» . Официальный журнал PlayStation – Великобритания . Архивировано из оригинала 9 июня 2013 года.
- ^ Jump up to: а б Гис, Артур (3 июня 2013 г.). Обзор «Помни меня: прошлое есть настоящее» . Полигон . Архивировано из оригинала 7 июня 2013 года.
- ^ «Как «Бегущий по лезвию 2049»? Вам понравятся эти 12 лучших видеоигр в стиле киберпанк» . «Дейли телеграф» . 16 октября 2017 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Дринг, Кристофер (25 октября 2016 г.). «Как Life is Strange изменила Dontnod» . МКВ . Архивировано из оригинала 26 октября 2016 года.
- ^ Вебер, Рэйчел (31 января 2014 г.). «Генеральный директор Dontnod: «Банкроства не существует» » . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 4 июня 2017 года.
- ^ «Платиновые титулы» . Капком . Архивировано из оригинала 1 декабря 2016 года.
- ^ «Погрузитесь в историю «Помни меня» с помощью этой интерактивной временной шкалы» . Капком Юнити . 15 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 8 июня 2013 г.
- ^ «Мэтт Киндт напишет врезку к комиксу «Помни меня!» . Комиксы о тёмной лошадке . Архивировано из оригинала 8 июня 2013 года.
- ^ «Искусство Помни Меня ХК» . Комиксы о тёмной лошадке . Архивировано из оригинала 24 марта 2013 года.
- ^ Тах, Дэйв (24 июня 2013 г.). «Помни меня: выпущена новелла «Архив Пандоры» с краткой предысторией» . Полигон . Архивировано из оригинала 28 июня 2013 года.
- ^ Клаутер, Эндрю (24 июня 2013 г.). «Помни меня: Архив Пандоры рассказывает историю Нилин до начала игры» . Геймзона . Архивировано из оригинала 31 мая 2017 года.
- ^ Парфитт, Бен (10 марта 2015 г.). «Помни меня 2» готова к выходу и ожидает разрешения Capcom . МКВ . Архивировано из оригинала 12 марта 2015 года.
- ^ Спенсер (10 марта 2015 г.). «История «Помни меня 2» уже написана, но ее создание зависит от Capcom» . Силиконра . Архивировано из оригинала 11 марта 2015 года.
- ^ Риаз, Аднан (7 ноября 2015 г.). «Жизнь странна», сценарий «Доктор Ален Дамасио готов принять участие в сиквеле» . Хардкорный геймер . Архивировано из оригинала 8 ноября 2015 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 2013 года
- Приключенческие игры
- Capcom побей их всех
- Киберпанк видеоигры
- Не кивай
- Антиутопические видеоигры
- Художественная литература о стирании и изменении памяти
- Фантастика, действие которой происходит в 2084 году.
- Человеческие эксперименты в художественной литературе
- Игры для PlayStation 3
- Научно-фантастические видеоигры
- Однопользовательские видеоигры
- Игры на Unreal Engine 3
- Видеоигры об амнезии
- Видеоигры о массовой слежке
- Видеоигры, разработанные во Франции
- Видеоигры с участием чернокожих главных героев
- Видеоигры с участием главных героев-женщин
- Видеоигры, написанные Оливье Деривьером
- Видеоигры, действие которых происходит во Франции
- Видеоигры, действие которых происходит в Париже
- Видеоигры, действие которых происходит в 2080-х годах.
- Видеоигры с манипулированием временем
- Windows-игры
- игры для Xbox 360