Жизнь странна (видеоигра)
Жизнь странна | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Донтнод Развлечения [а] |
Издатель(и) | Сквер Эникс [б] |
Директор(ы) |
|
Продюсер(ы) | Люк Багадуст |
Дизайнер(ы) |
|
Художник(а) |
|
Писатель(и) |
|
Композитор(ы) | Джонатан Морали |
Ряд | Жизнь странна |
Двигатель | Унреальный движок 3 [с] |
Платформа(ы) | |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Приключение |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Life Is Strange — эпизодическая приключенческая игра, разработанная Dontnod Entertainment и изданная Square Enix . Первая часть серии Is Strange Life . Игра периодически выпускалась в пяти эпизодах в течение 2015 года для PlayStation 3 , PlayStation 4 , Windows , Xbox 360 и Xbox One . Он был портирован на OS X и Linux в 2016 году, а также на iOS и Android в 2017 и 2018 годах.
Сюжет сосредоточен на Макс Колфилд , 18-летней студентке-фотографу, которая обнаруживает, что у нее есть способность перематывать время в любой момент, побуждая ее к любому выбору, чтобы воспроизвести эффект бабочки . Действия игрока могут изменить повествование по мере его развития, и во многих случаях игрок может перемотать время назад, чтобы выбрать другой вариант и, таким образом, изменить историю. Квесты по извлечению и внесению изменений в окружающую среду представляют собой формы решения головоломок в дополнение к использованию вариантов выбора для разговора.
Разработка игры началась в апреле 2013 года. Она создавалась с учетом эпизодической структуры по финансовым и творческим причинам. Разработчики провели полевое исследование сеттинга, отправившись на северо-запад Тихого океана , и разрушили известные архетипы, чтобы создать персонажей. Отзывы игроков повлияли на изменения, внесенные в эпизоды. Сюжет и сюжетная линия персонажей служат центральной точкой игры.
Life Is Strange получила признание критиков и высокую оценку за развитие персонажей, игровую механику перемотки назад, эмоциональную глубину и рассмотрение табуированных тем. Критика включала сленг использованный , плохую синхронизацию губ и тональные несоответствия в рассказе. Игра получила более 75 наград и списков «Игра года», а по состоянию на ноябрь 2023 года в нее вошли 20 миллионов игроков. Приквел Life Is Strange: Before the Storm был выпущен в августе 2017 года, а также была выпущена обновленная версия игры. как часть Life Is Strange Remastered Collection в феврале 2022 года. Прямое продолжение Life Is Strange: Double Exposure планируется выпустить в октябре 2024 года.
Геймплей
[ редактировать ]
Life Is Strange — графическое приключение с видом от третьего лица . [5] Игрок берет под свой контроль Макса Колфилда , чья способность перематывать время позволяет игроку повторить практически любое предпринятое действие. [6] [7] Игрок может исследовать объекты и взаимодействовать с ними, что позволяет решать головоломки в виде квестов по поиску и вносить изменения в окружающую среду. [5] [8] Предметы, собранные до путешествия во времени, сохраняются в инвентаре постфактум. [9]
Игрок может исследовать различные локации в вымышленном сеттинге Аркадии Бэй и общаться с неигровыми персонажами . [10] [11] Обмен диалогами можно перематывать назад, при этом параметры ветвления . для разговора используются [12] [13] После сброса события предоставленная ранее информация может быть использована в будущем. [14] В некоторых случаях выбор в диалоге меняется и влияет на историю через краткосрочные или долгосрочные последствия. [15] Для каждого из вариантов что-то хорошее в краткосрочной перспективе может обернуться худшим позже. [6]
Сюжет
[ редактировать ]В октябре 2013 года 18-летняя Максин «Макс» Колфилд (Ханна Телл) возвращается в Аркадия-Бэй, штат Орегон , чтобы поступить в Академию Блэквелл. Во время занятий с учителем фотографии Марком Джефферсоном ( Дерек Филлипс ) Макс видит катастрофическое видение торнадо, разрушающего маяк и приближающегося к городу. Выйдя в туалет, чтобы восстановить самообладание, она становится свидетелем того, как одноклассник Натан Прескотт (Ник Шрайнер) в приступе ярости стреляет и убивает молодую женщину. Внезапным усилием она развивает способность перематывать время назад и спасает женщину, которой оказывается ее подруга детства Хлоя Прайс ( Эшли Берч ). Они воссоединяются и посещают маяк, где Макс раскрывает Хлое свои силы. По всей Аркадии Бэй начинают происходить странные погодные условия и другие аномалии. [16]
На следующий день занятия Макс прекращаются, когда Кейт Марш (Дэйэнн Хаттон), однокурсница, над которой издеваются из-за вирусного видео, на котором она целует нескольких учеников на вечеринке, совершает самоубийство, спрыгнув с крыши общежития для девочек. Макс удается перемотать время назад и достичь крыши, давая ей возможность отговорить Кейт. В зависимости от выбора игрока в диалоге Макс может либо спасти Кейт, либо не убедить ее не прыгать. В конце концов, она решает выяснить, что случилось с пропавшей подругой Кейт и Хлои Рэйчел Эмбер . [17] Той ночью Макс и Хлоя врываются в кабинет директора и обнаруживают множество улик, указывающих на Нейтана. На следующее утро они пробираются в автодом торговца наркотиками Фрэнка Бауэрса ( Дэниел Бонжур ) и узнают, что Рэйчел была в отношениях с Фрэнком, но скрывала это от Хлои. Позже Макс рассматривает детскую фотографию ее и Хлои, но внезапно переносится в тот день, когда была сделана фотография. Она предотвращает смерть отца Хлои Уильяма ( Джо Охман ) в дорожно-транспортном происшествии, что непреднамеренно создает альтернативную реальность , в которой Уильям жив, но Хлоя была парализована ниже шеи в результате собственной аварии. [18] Убитая горем Макс использует фотографию, чтобы отменить свои действия и вернуться в наши дни. [19]
Продолжая расследование, Макс и Хлоя обнаруживают бункер под заброшенным сараем, принадлежащим Прескоттам, где они находят коллекцию папок с фотографиями связанных девушек. Они находят фотографии Кейт и, к своему ужасу, фотографии похороненного трупа Рэйчел. В панике Макс и Хлоя направляются на свалку, где, к большому отчаянию Хлои, обнаруживают останки Рэйчел. Эти двое направляются на школьную вечеринку, чтобы противостоять Натану, но вместо этого получают от него сообщение с угрозами уничтожить улики. Они спешат обратно на свалку, но попадают в засаду Джефферсона, который вводит Максу анестезию и убивает Хлою выстрелом в голову. [19] Макс просыпается в бункере, где Джефферсон накачивал наркотиками и фотографировал молодых девушек, чтобы «запечатлеть момент, когда невиновность превращается в развращение». Джефферсон сообщает, что он взял Натана под свое крыло, но убил его перед тем, как похитить Макса, и что Натан дал Рэйчел передозировку, когда пытался имитировать работу Джефферсона. Джефферсон намеревается убить Макс после того, как получит ее фотографии, которые ему нужны. Макс убегает на фотографию и возвращается в начало класса Джефферсона. Она предупреждает Дэвида Мэдсена ( Дон Макманус ), отчима Хлои и главы службы безопасности Блэквелла, спасая себя и Хлою и приводя к аресту Джефферсона и Натана. [20]
Макс получает возможность поехать в Сан-Франциско , путешествуя с директором Уэллсом вместо Джефферсона, и выставить одну из ее фотографий в художественной галерее. Она звонит Хлое с мероприятия, понимая, что, несмотря на все ее усилия, шторм достиг Аркадии Бэй. Макс возвращается в то время, когда она сделала фотографию для галереи, что в конечном итоге приводит ее к пребыванию в альтернативных реальностях, превращающихся в кошмарный сон. Она воссоединяется с Хлоей на маяке, где они сталкиваются с возможностью того, что Макс вызвала бурю, спасая Хлою от выстрела Натана в начале недели. Макс должна сделать выбор: перемотать время назад и пожертвовать жизнью Хлои, чтобы спасти Аркадию Бэй, или остаться во времени и пощадить Хлою, но пожертвовать Аркадией Бэй. Если Макс выберет первое, она со слезами на глазах позволит застрелить Хлою. Натан и Джефферсон арестованы, буря так и не появляется, а смерть Хлои оплакивают. Если Макс выберет последнее, шторм обрушится на Аркадию Бэй, прежде чем утихнет. Затем пара покидает теперь опустошенный город. [20]
Разработка
[ редактировать ]Разработка Life Is Strange началась в апреле 2013 года командой из 15 человек, а с началом сотрудничества с Square Enix к ней присоединилось еще больше людей. [21] [22] Первоначально планировалось выпустить эпизоды с интервалом примерно в 6 недель. [23] Соучредитель Dontnod Жан-Максим Морис изначально был креативным директором игры. [24] Dontnod рассказал Square Enix London о Life Is Strange только после того, как они отказались от идеи более крупной игры. [25] [26] До подписания контракта с Square Enix Life Is Strange задумывалась как полноценная видеоигра, которую Dontnod будет издавать самостоятельно. Однако издатель предположил, что как эпизодическое название оно будет более успешным. [27] Первоначально игра имела кодовое название What If , но это название не использовалось из-за одноименного фильма . [28]
Перед выпуском был опубликован дневник разработчиков, в котором говорилось, что большинство потенциальных издателей не желали публиковать игру, если в ней не было главного героя-мужчины. [29] [30] Они сказали, что у большинства издателей были одинаковые возражения против первого проекта Dontnod « Помни меня» , в котором также была главная героиня-женщина. [31] Генеральный директор Dontnod Оскар Гильберт также с самого начала оспорил эту идею. [27] Разработчики заявили, что Square Enix была единственным издателем, который не собирался это менять. [32]
Life Is Strange родилась из идеи механики перемотки, с которой разработчик уже экспериментировал в своей последней игре Remember Me . Главный герой Макс был создан с возможностью перематывать время в дополнение к этому механизму. [33] Формат эпизода был выбран студией из творческих соображений, финансовых ограничений. [34] и маркетинговых целях, [35] позволяя им рассказывать историю в предпочитаемом ею медленном темпе. [36] Северо-Запад Тихого океана был выбран в качестве места действия, чтобы передать ностальгическое и осеннее ощущение. [37] Команда разработчиков посетила регион, [15] фотографировал, просматривал местные газеты и использовал Google Street View , чтобы убедиться, что окружающая среда передана точно. [38] [39] На раннем этапе было решено, что большая часть бюджета будет потрачена на сценаристов и актеров озвучки. [23] Оригинальная история была написана на французском языке Жан-Люком Кано и преобразована в сценарий игры содиректорами и командой дизайнеров. Впоследствии он был передан Christian Divine и Cano для доработки на английском языке. [40] [41] сюжета и Развитие персонажей было уделено особое внимание головоломкам типа «укажи и щелкни» . [42] делая выбор и его последствия неотъемлемой частью развития повествования. [43] Ханна Телле прошла прослушивание у Макса Колфилда в июле 2014 года, и ей предложили роль; Эшли Берч пробовалась как на Макс, так и на роль Хлои Прайс, которую она получила. Сеансы записи проводились в Лос-Анджелесе , штат Калифорния, с привлечением французского разработчика через Skype . [44] [45]
Игру сравнивают с «Помни меня» , которая имеет существенные различия, но затрагивает схожие темы памяти и идентичности . [46] Life Is Strange был определен как аналоговый взгляд на человеческую идентичность в отличие от «Помни меня» , цифрового взгляда на ту же тему. [47] Работая на улучшенной версии Unreal Engine 3 , он использует инструменты и специальные эффекты, такие как освещение и глубина резкости, разработанные для «Помни меня» , а также последующие усовершенствования. [48] [34] Визуальные эффекты, такие как постобработка , двойная экспозиция и перекрытие частиц экранного пространства, использовались в качестве художественного подхода к отображению, пока главный герой перематывает время назад. [49] Текстуры, представленные в игре, были полностью нарисованы вручную и адаптированы для достижения того, что арт-директор Мишель Кох назвал «импрессионистической визуализацией». [5] Элементы были скорректированы на основе отзывов игроков. [33] с такими влияниями, как The Walking Dead , Gone Home [д] и Heavy Rain в виду. [47] [51] Дополнительные источники вдохновения включают визуальный роман Danganronpa , с точки зрения баланса игрового процесса и сюжета. [52] и роман «Над пропастью во ржи» , главный герой которого Холден Колфилд делит фамилию с Максом, главным героем игры. [52] Персонажи были созданы с использованием известных архетипов , сначала для того, чтобы установить точку входа для игрока, а затем для того, чтобы ниспровергнуть их. [38] Ради реализма сверхъестественные элементы были задуманы как метафора внутреннего конфликта персонажей. [53] были проведены консультации с экспертами по вопросу подросткового самоубийства . [54] Партитуру написал Джонатан Морали из группы Syd Matters . [55] Вдохновленный современной инди-фолк- музыкой. [56] [42] саундтрек был призван передать настроение. [6] Музыка представляет собой смесь лицензионных треков и сочинений. [56] Среди представленных артистов - Хосе Гонсалес , Могвай , Бретон , Аманда Палмер , Брайан Вильоне , Bright Eyes , Message to Bears, Local Natives , Syd Matters , Sparklehorse , Ангус и Джулия Стоун , alt-J , Mud Flow. [57] и жеребята . [58]
Выпускать
[ редактировать ]Square Enix анонсировала Life Is Strange на Gamescom 11 августа 2014 года. [59] [60] Эпизоды были выпущены в цифровом виде на ПК через Steam , PlayStation 3 и PlayStation 4 через PlayStation Network , а также на Xbox 360 и Xbox One через Xbox Live в период с 30 января по 20 октября 2015 года. [61] [62] По сниженной цене были доступны два варианта абонемента: один с эпизодами 1–5 и один с эпизодами 2–5. [61] Демо -версия первых 20 минут была выпущена одновременно с эпизодом 1 для консолей, а затем и для ПК. [63] В ноябре 2014 года издатель заявил, что заинтересован в выпуске физических копий игры, но сказал, что в то время они «на 100 процентов сосредоточились на цифровом выпуске». [64] Год спустя розничное издание должно было быть выпущено для ПК, PS4 и Xbox One в Северной Америке 19 января 2016 года и в Европе 22 января 2016 года; ограниченное издание включало артбук, саундтрек, музыку и комментарии режиссера. [58] [65] Комментарий режиссера также был выпущен в виде бесплатного DLC. [66] Дублированная версия на японском языке была выпущена для Microsoft Windows, PlayStation 3 и PlayStation 4 3 марта 2016 года. [67] [68] Feral Interactive портировала Life Is Strange для OS X , выпущенную 16 июня 2016 года. [69] и Линукс , [70] выпущен 21 июля 2016 года. [71] В тот же день первый эпизод стал доступен бесплатно на неопределенный срок для Linux. [71] Windows, OS X, PS3, PS4, Xbox 360 и Xbox One. [72] Life Is Strange была включена в PlayStation Plus (для регионов Америки и PAL) в июне 2017 года. [73] [74] Он был выпущен для iOS в период с 14 декабря 2017 года по 29 марта 2018 года и запущен на Android 18 июля 2018 года, оба портированы Black Wing Foundation. [75] [76] [77]
Прием
[ редактировать ]Игра | Метакритик |
---|---|
Полный сезон | (ПК) 83/100 [78] (PS4) 85/100 [79] (XONE) 85/1 [80] (iOS) 83/100 [81] |
Эпизод 1: Кризалис | (ПК) 77/100 [82] (PS4) 75/100 [83] (XONE) 77/1 [84] |
Эпизод 2: Вне времени | (ПК) 77/100 [85] (PS4) 78/100 [86] (XONE) 73/1 [87] |
Эпизод 3: Теория хаоса | (ПК) 80/100 [88] (PS4) 81/100 [89] (XONE) 80/1 [90] |
Эпизод 4: Темная комната | (ПК) 76/100 [91] (PS4) 81/100 [92] (XONE) 74/1 [93] |
Эпизод 5: Поляризованный | (ПК) 83/100 [94] (PS4) 81/100 [95] (XONE) 80/1 [96] |
Life Is Strange получила признание критиков. [и] Metacritic сообщил, что критические отзывы состояли из «в целом положительных отзывов». [35] в играх Хотя некоторые обозреватели раскритиковали синхронизацию губ [105] [106] [107] и использование устаревшего сленга , [107] [108] [109] они хвалили развитие персонажа [107] [110] [111] и компонент путешествия во времени, [107] [112] [113] предполагая, что таких игр должно быть больше. [114] [115] Eurogamer назвал это «одной из лучших интерактивных сюжетных игр этого поколения». [116] и Hardcore Gamer назвали это хитом 2015 года. [107] Legendary Entertainment заявила, что получила более 75 наград и списков «Игра года». [117] В апреле 2017 года Xbox One UK поставила ее на первое место в списке игр для Xbox One по цене менее 20 фунтов стерлингов. [118] Игровой директор Йоко Таро назвал ее одной из своих любимых игр для PlayStation 4. [119]
Кевин ВанОрд из GameSpot рассказал, что Эпизод 1: Куколка [ф] - это «захватывающий кусочек жизни , который работает, потому что его ситуации красноречиво отражают своеобразное состояние ума в начале учебы в колледже», [121] в то время как Game Informer Кимберли Уоллес из сказала, что игра затрагивает «темы, которые обычно являются табу для видеоигр», было впечатляющим. [122] Destructoid Бретт Македонски из сказал, что самой сильной стороной этого эпизода было исследование - как « самое , так и мирское». [123] Митч Дайер из IGN сказал, что сюжету истории в конечном итоге помешал «смехотворный» сценарий и «худшая игра». [124] В ответ на Episode 2: Out of Time Меган Polygon Фарохманеш из также сказала, что акцент на самоисследовании оказал значительное влияние на удовольствие от игры. [125] Другие критики заявили, что финал стал «эмоциональным моментом» и что он придал смысл решениям как в первом, так и во втором эпизоде. [126] [127] Майк Уильямс сказал в USgamer , что темп Episode 2: Out of Time был «медленнее и менее захватывающим», чем в первом эпизоде. [128] Эрик Суэйн из PopMatters охарактеризовал этот эпизод как в целом искренний, но содержащий моменты, вызывающие сомнение. [129]
Аднан Риаз из Hardcore Gamer сказал, что «Эпизод 3: Теория хаоса» стал резким улучшением, представившим «захватывающее, острое, увлекательное и ... соблазнительное» повествование, результат прошлых решений которого также добавил ощущение реализма. [130] Питер Парас из Game Revolution похвалил развитие персонажей, особенно развитие Хлои Прайс, которая, по его словам, «действительно проявляет себя как полностью сформировавшийся персонаж». [131] Хотя по квесты Алекса Рэй Корриа из GameSpot сказала, что выбору мешают эмоциональному качеству игры, [8] По словам Фарохманеша, этот эпизод превратился в «убийственный захватывающий момент». [132] 4 Эпизод Мэтт Либл из GameZone сказал, что : Темная комната был «самым эмоциональным эпизодом» и что тайна Рэйчел Эмбер проделала «огромную работу, удерживая нас на крючке». [133] Том Хоггинс из The Telegraph сказал, что попытка разработчика затронуть такие темы, как социальное разделение , онлайн-запугивание , родительские конфликты и самоубийства , была «смелой». [134] Критики заявили, что были проблемы с тональностью , вызванные «дешевыми способами» развития сюжета в игре, такими как непоследовательность персонажей и чрезмерная шокирующая ценность . [135] [136] Критики более благосклонно отнеслись к загадкам и взаимоотношениям эпизода. [137] [138] Они сказали, что последний эпизод, «Поляризация », стал «достойным завершением» истории взросления Макса Колфилда, и отношения между двумя главными героями сложились успешно. [139] [140] Одна стелс-сцена была описана как «утомительная» и «неуместная», в то время как другие аспекты, связанные с тем же ходом событий, были отданы предпочтение. [141] [142] Рецензенты разделились во мнениях по поводу финала. [143] [144] [145] [146]
Продажи
[ редактировать ]В июле 2015 года продажи Life Is Strange достигли миллиона. [147] накопив более 1,2 миллиона уникальных игроков по всему миру; Как сообщила Square Enix, скорость прикрепления юнитов между полным сезоном и сезонным абонементом оказалась «чрезвычайно высокой». [148] Розничное издание заняло седьмое место в десятке лучших продаж игр в Великобритании за неделю, закончившуюся 23 января 2016 года. [149] По состоянию на май 2017 года его купили 3 миллиона уникальных игроков. [150] К ноябрю 2023 года игра собрала «всего 20 миллионов игроков». [151]
Награды
[ редактировать ]
В 2015 году официальный журнал PlayStation признал Life Is Strange в категории «Лучшее эпизодическое приключение», а заключение Эпизода 2 — в категории «Лучший момент». [152] Конец второго эпизода также занял второе место в номинации «Лучший момент или эпизод» в Giant Bomb . номинации «Игра года 2015» от [153] Игра заняла первое место в рейтинге Vulture . версии 10 лучших видеоигр 2015 года по [154] второе место в рейтинге версии Red Bull Games , 10 лучших видеоигр 2015 года по [155] четвертое место в рейтинге Vice Canada , версии 20 лучших видеоигр 2015 года по [156] седьмое место в рейтинге Polygon , «Игры года 2015» по версии [157] восьмое место в рейтинге Ars Technica , лучших видеоигр 2015 года по версии [158] и десятое место в версии Eurogamer . списке 10 лучших видеоигр 2015 года по [159] New Statesman также назвал ее лучшей игрой в своем списке 10 лучших видеоигр 2015 года. [160] в то время как Apple назвала ее «Игрой года» в номинации «Лучшее за 2016 год». [161] На церемонии вручения премии Destructoid Best of 2015 Awards Life Is Strange была номинирована на лучшую игру для Xbox One. [162] [163] Она заняла второе место в номинации «Лучшая приключенческая игра» по версии Hardcore Gamer ’s Best of 2015 Awards. [164] В рейтинге «Лучшее за 2015 год» от PlayStation Blog игра была номинирована на премию «Лучшая игра для PS4» и заняла второе место в категориях «Лучший сюжет», «Лучший саундтрек» и «Лучший цифровой релиз». [165] [166] В 2015 году она выиграла премию New Games IP — ПК/консоль и использование повествования на церемонии вручения наград Develop Industry Excellence Awards . [167] На церемонии вручения наград Global Game Awards Эпизод 1 выиграл «Лучшее приключение» и «Лучшую оригинальную игру», а также занял второе место в номинациях «Лучшая история» и «Игра года». [168] [169]
Год | Премия | Категория | Получатель(и) и кандидат(ы) | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|
2015 | Золотой джойстик | Лучшая оригинальная игра | Жизнь странна | Второе место | [170] |
Лучшее повествование | Второе место | ||||
Лучшее аудио | Второе место | ||||
Лучший игровой момент | Спасение Кейт | Третий | |||
Выступление года | Эшли Берч, как Хлоя | Выиграл | |||
Игра года | Жизнь странна | Третий | |||
Игровые награды | Лучшее повествование | номинирован | [171] | ||
Лучшее выступление | Эшли Берч, как Хлоя | номинирован | |||
Игры для воздействия | Жизнь странна | Выиграл | |||
2016 | Награды DICE | Приключенческая игра года | номинирован | [172] [173] | |
Выдающиеся достижения в области характера | Макс Колфилд | номинирован | |||
Выдающиеся достижения в режиссуре игры | Жизнь странная | номинирован | |||
Награды «Выбор разработчиков игр» | Приз зрительских симпатий | Выиграл | [174] | ||
Награды SXSW Gaming Awards | Превосходство в повествовании | номинирован | [175] [176] | ||
Самая многообещающая новая интеллектуальная собственность | номинирован | ||||
Премия Мэтью Крампа за культурные инновации | номинирован | ||||
Национальная академия обозревателей видеоигр | Художественное направление, Современное искусство | номинирован | [177] | ||
Дизайн персонажей | Выиграл | ||||
Режиссура в игровом кино | номинирован | ||||
Геймдизайн, Новый IP | номинирован | ||||
Оригинальная партитура Light Mix, новый IP | Выиграл | ||||
Песня, оригинальная или адаптированная | Жизнь странна - « Всем вам » | Выиграл | |||
Сборник песен | Жизнь странна | номинирован | |||
Написание драмы | номинирован | ||||
Игра, Оригинальное приключение | номинирован | ||||
Награды Британской академии игр | Лучшая игра | номинирован | [178] | ||
Игровые инновации | номинирован | ||||
Оригинальная собственность | номинирован | ||||
Исполнитель | Эшли Берч | номинирован | |||
История | Жизнь странна | Выиграл | |||
Пибоди - Facebook Futures of Media Awards | Превосходство и инновации в цифровом повествовании | Выиграл | [179] | ||
Награды «Игры за перемены» | Игра года | Выиграл | [180] [181] | ||
Наиболее значительное влияние | Выиграл | ||||
Лучший геймплей | номинирован | ||||
Самый инновационный | номинирован | ||||
Японские игровые награды | Премия игровых дизайнеров | Выиграл | [182] | ||
Награды Steam | «Я не плачу, у меня что-то в глазу» | номинирован | [183] [184] |
Наследие и влияние
[ редактировать ]После того, как Life Is Strange добилась финансового и коммерческого успеха, Dontnod Entertainment начала становиться более заметной в индустрии видеоигр; издатели впервые обратились к студии, тогда как раньше им приходилось самим искать издателей. Генеральный директор Оскар Гильберт заявил, что игра спасла его компанию в финансовом отношении после посредственных продаж Remember Me . [25] The Washington Post отметила, что это прохождение « теста Стивена Спилберга » для видеоигр как формы искусства : «видеоигры докажут свою ценность как мощный вид искусства рассказывания историй, когда кто-то признается, что плакал на 17 уровне » . их обзор. [185] Поклонники размышляли и выдвигали теории по поводу сюжета, а также частично предсказывали возможный финал. [186]
В 2016 году Square Enix спонсировала собственный фотоконкурс «Герои дня», вдохновленный игрой, предлагая стипендию в размере 10 000 долларов США за победившую работу. [187] Square Enix также координировала свои действия с Коалицией по защите прав родителей за права на образование (PACER) для поддержки инициативы по борьбе с издевательствами, основанной на темах игры. [188] и пожертвовал общую сумму в 25 000 долларов. [189]
В июле 2016 года Legendary Digital Studios и Square Enix объявили, что будут адаптировать Life Is Strange как цифровой сериал. [190] На момент анонса они встречались с потенциальными сценаристами адаптации сериала, действие которого будет происходить в Аркадии Бэй. [117] В 2017 году компания dj2 Entertainment продала права на сериал стриминговому сервису Hulu . [191]
Life Is Strange: Before the Storm — приквел, разработанный Deck Nine , вышедший 31 августа 2017 года. [192] Другие игры серии с новыми локациями и персонажами включают Life Is Strange 2 , выпущенную в сентябре 2018 года, через три месяца после запуска бесплатного спин-оффа The Awesome Adventures of Captain Spirit , [г] и Life Is Strange: True Colors , выпущенные в сентябре 2021 года. [198]
Одноименная серия комиксов, действие которой происходит после финала игры «Sacrifice Arcadia Bay», была выпущена Titan Comics в ноябре 2018 года. [199] [200] [201] Комикс написан Эммой Вицели , интерьер и обложка — Клаудией Леонарди, цвета — Андреа Иззо. [201] Square Enix также в партнерстве с Titan Comics выпустила Life Is Strange: Welcome to Blackwell Academy , сопутствующую книгу об Академии Блэквелл и городе Аркадия-Бэй, написанную Мэттом Форбеком . [202]
Обновлённые версии Life Is Strange и Before the Storm были выпущены в феврале 2022 года как Life Is Strange Remastered Collection на PlayStation 4, Xbox One, Microsoft Windows, Google Stadia и позднее на Nintendo Switch. [203] [204] Ремастер включает в себя ранее выпущенный контент с обновленными визуальными эффектами и головоломками игрового процесса, улучшенной анимацией персонажей, обновлениями движка и освещения, а также полным захватом движений лица . [205]
разработанной Deck Nine, В игре Life Is Strange: Double Exposure, рассказывается о старшей Макс Колфилд, которая обнаруживает способность одновременно переживать две параллельные временные линии, пытаясь предотвратить убийство своей подруги Сафи. Он выйдет 29 октября 2024 года для Xbox Series X/S , PlayStation 5 и ПК. [206] [207] [208]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Black Wing Foundation разработала версии для iOS и Android. Deck Nine и Black Tower Studios разработали обновленную версию.
- ^ Feral Interactive разработала и опубликовала версии для Linux и OS X.
- ^ iOS, Android и обновленные версии используют Unreal Engine 4 . [4]
- ↑ Dontnod начал работать над игрой ещё до Gone Home . выхода [50]
- ^ Приписывается нескольким ссылкам: [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104]
- ↑ Подзаголовок Chrysalis намекает на переходную стадию бабочек в виде куколок, прежде чем они выходят во взрослую жизнь . [120]
- ^ Приписывается нескольким ссылкам: [193] [194] [195] [196] [197]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Филлипс, Том (14 марта 2015 г.). «Life is Strange: объявлена дата выхода второго эпизода» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 15 марта 2015 года . Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ Кармали, Люк (13 мая 2015 г.). «Жизнь странна: Эпизод 3 – Теория хаоса получает дату выхода» . ИГН . Архивировано из оригинала 16 мая 2015 года . Проверено 13 мая 2015 г.
- ^ Ариф, Шабана (23 июля 2015 г.). «Объявлена дата выхода четвертого эпизода Life is Strange, поскольку продажи достигли миллиона копий» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 23 июля 2015 года . Проверено 23 июля 2015 г.
- ^ Гилядов, Алексей (13 декабря 2017 г.). «Life Is Strange выйдет на iOS на этой неделе» . ИГН . Архивировано из оригинала 3 августа 2019 года . Проверено 18 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гача, Кристиан (22 августа 2014 г.). «Одно из самых странных открытий Gamescom оказалось и одним из самых интересных. Вот что сделали дальше разработчики Remember Me» . Игровой реактор . Архивировано из оригинала 21 декабря 2014 года . Проверено 11 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Перчес, Роберт (12 сентября 2014 г.). «Жизнь странна: нужно время, чтобы измениться» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 6 февраля 2015 года . Проверено 11 ноября 2014 г.
- ^ Кэмпбелл, Колин (9 января 2015 г.). «Пришло время обратить внимание на Life is Strange» . Полигон . Архивировано из оригинала 10 января 2015 года . Проверено 21 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Корриа, Алекса Рэй (20 мая 2015 г.). «Жизнь странна, обзор третьей серии» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 2 ноября 2015 года . Проверено 31 октября 2015 г.
- ^ Мартин, Лиам (23 января 2015 г.). «В дневнике разработчиков Life Is Strange рассматривается функция перемотки назад» . Цифровой шпион . Архивировано из оригинала 28 января 2015 года . Проверено 24 января 2015 г.
- ^ Парас, Питер (31 марта 2015 г.). «Жизнь странна: Эпизод 2 – Обзор вне времени» . Игра Революция . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 11 ноября 2015 г.
- ^ Дайер, Митч (19 мая 2015 г.). «Жизнь странна – обзор 3 серии» . ИГН . Архивировано из оригинала 29 октября 2015 года . Проверено 11 ноября 2015 г.
- ^ Македонски, Бретт (13 августа 2014 г.). «Life is Strange — это мир, в котором вам захочется потеряться» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 12 ноября 2014 года . Проверено 11 ноября 2014 г.
- ^ Вонг, Стивен (14 октября 2014 г.). «Жизнь странна, впечатления: Страннее с каждой минутой» . Шэкньюс . Архивировано из оригинала 16 октября 2014 года . Проверено 21 июля 2015 г.
- ^ Футтер, Майк (23 января 2015 г.). «В Life Is Strange действуют строгие правила путешествий во времени и уникальная фотоэстетика» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 27 января 2015 года . Проверено 24 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Саркар, Самит (10 октября 2014 г.). «Имеет ли значение ваш выбор, если вы можете просто перемотать время и сделать его заново?» . Полигон . Архивировано из оригинала 12 ноября 2014 года . Проверено 12 ноября 2014 г.
- ^ Dontnod Entertainment (30 января 2015 г.). Жизнь странна (Microsoft Windows, PlayStation 4, PlayStation 3, Xbox One, Xbox 360). Сквер Эникс. Уровень/область: Кризалис.
- ^ Dontnod Entertainment (24 марта 2015 г.). Жизнь странна (Microsoft Windows, PlayStation 4, PlayStation 3, Xbox One, Xbox 360). Сквер Эникс. Уровень/область: Вне времени.
- ^ Dontnod Entertainment (19 мая 2015 г.). Жизнь странна (Microsoft Windows, PlayStation 4, PlayStation 3, Xbox One, Xbox 360). Сквер Эникс. Уровень/область: Теория Хаоса.
- ^ Перейти обратно: а б Dontnod Entertainment (28 июля 2015 г.). Жизнь странна (Microsoft Windows, PlayStation 4, PlayStation 3, Xbox One, Xbox 360). Сквер Эникс. Уровень/область: Темная комната.
- ^ Перейти обратно: а б Dontnod Entertainment (20 октября 2015 г.). Жизнь странна (Microsoft Windows, PlayStation 4, PlayStation 3, Xbox One, Xbox 360). Сквер Эникс. Уровень/область: Поляризованный.
- ^ Куласингем, Гаджан (9 января 2015 г.). «Жизнь странна — Дневник разработчиков: новое начало» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 9 февраля 2015 года . Проверено 21 июля 2015 г.
- ^ «Эдуард Каплен об искусстве, лежащем в основе странной жизни» . Момента . 9 февраля 2016 года. Архивировано из оригинала 27 июля 2016 года . Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Филлипс, Том (18 марта 2015 г.). «Разработчики Life is Strange рассказывают о синхронизации губ, графике выпуска и требованиях издателя» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 18 марта 2015 года . Проверено 18 марта 2015 г.
- ^ Лиен, Трейси (14 августа 2014 г.). «Следующая игра создателя «Remember Me» выглядит как «Gone Home» с путешествиями во времени» . Полигон . Архивировано из оригинала 2 июня 2021 года . Проверено 29 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дринг, Кристофер (25 октября 2016 г.). «Как Life is Strange изменила Dontnod» . МКВ . Архивировано из оригинала 26 октября 2016 года . Проверено 25 октября 2016 г.
- ^ Дринг, Кристофер (7 августа 2015 г.). « Изначально они предлагали другую игру»: как Square Enix открыла Life Is Strange» . МКВ . Архивировано из оригинала 6 мая 2016 года . Проверено 31 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Барнс, Бен (июнь 2016 г.). «Грань № 293». Край . ООО «Фьючер» . стр. 94–97.
- ^ Макуч, Эдди (6 марта 2015 г.). «Жизнь Square Enix странна, учитывая 100 разных имен» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 7 марта 2015 года . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ Майберг, Эмануэль (10 января 2015 г.). « Другие издатели посоветовали нам сделать главным героем мужского пола», — говорит разработчик Life is Strange» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 19 июля 2015 года . Проверено 21 июля 2015 г.
- ^ ЛеБёф, Сара (11 января 2015 г.). «Издатели хотели, чтобы разработчики Life is Strange сделали главных героев мужскими» . Эскапист . Архивировано из оригинала 6 февраля 2015 года . Проверено 12 января 2015 г.
- ^ Макуч, Эдди (19 марта 2013 г.). «Издатели сказали: «У вас не может быть женского персонажа», — говорит разработчик «Помни меня» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 29 декабря 2013 года . Проверено 12 ноября 2014 г.
- ^ Ружо, Майк (11 января 2015 г.). «Издатели хотели превратить главных героев Life Is Strange в мужчин» . Котаку . Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 31 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вебстер, Эндрю (19 мая 2015 г.). «Как приключенческая игра Life is Strange сочетает в себе путешествия во времени и подростковую драму» . Грань . Архивировано из оригинала 20 мая 2015 года . Проверено 19 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бейли, Кэт (31 января 2015 г.). «Трифорс влияний Life is Strange» . СШАгеймер . Архивировано из оригинала 2 февраля 2015 года . Проверено 1 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кальвин, Алекс (15 марта 2016 г.). «Жизнь хороша: не говорите об успехе Life is Strange и о том, что будет дальше» . МКВ . Архивировано из оригинала 17 марта 2016 года . Проверено 16 марта 2016 г.
- ^ Марш, Калум (26 апреля 2015 г.). «Жизнь странна: эпизодические видеоигры вызывают такое же привыкание, как и эпизодические телепередачи» . Хранитель . Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 26 апреля 2015 г.
- ^ «Life Is Strange, предварительное интервью по игровому процессу» . ГеймерХаб . 27 августа 2014 года. Архивировано из оригинала 12 ноября 2014 года . Проверено 11 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Серрано, Зулай (23 марта 2015 г.). « Разработчик «Life is Strange Episode 2» рассказывает нам о том, что будет дальше с Максом в Аркадии Бэй [ЭКСКЛЮЗИВ]» . iDigitalTimes . Архивировано из оригинала 24 марта 2015 года . Проверено 25 марта 2015 г.
- ^ Наннели, Стефани (29 января 2015 г.). «Дневник разработчиков Final Life is Strange посвящен музыке и актерам озвучки» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 29 января 2015 года . Проверено 29 января 2015 г.
- ^ Макферран, Дэмиен (28 августа 2015 г.). «Будьте добры, перемотайте назад: создание Life Is Strange» . Игры Ред Булл . Архивировано из оригинала 31 августа 2015 года . Проверено 30 августа 2015 г.
- ^ Филлипс, Том (18 апреля 2016 г.). «Команда Life is Strange рассказывает фанатские теории, финал сезона и многое другое» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 20 апреля 2016 года . Проверено 20 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хиллер, Бренна (13 января 2015 г.). «Life is Strange: «это определенно игра для фанатов Telltale и Heavy Rain» » . ВГ247 . Архивировано из оригинала 13 января 2015 года . Проверено 20 июля 2015 г.
- ^ Саркар, Самит (11 августа 2014 г.). «Life is Strange», эпизодическая приключенческая игра от разработчиков «Remember Me» . Полигон . Архивировано из оригинала 6 февраля 2015 года . Проверено 11 ноября 2014 г.
- ^ Риаз, Аднан (12 сентября 2015 г.). «Ханна Телле: Участие в Life Is Strange — это «величайшая честь» » . Хардкорный геймер . Архивировано из оригинала 19 ноября 2015 года . Проверено 22 ноября 2015 г.
- ^ Джейн, Джереми (18 июня 2015 г.). «Жизнь странна: Эпизодические сердечные струны — немного смешно на E3 2015» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 3 ноября 2015 года . Проверено 22 ноября 2015 г.
- ^ Альберт, Брайан (13 августа 2014 г.). «Gamescom 2014: Как в «Life is Strange» главные героини-женщины правы» . ИГН . Архивировано из оригинала 12 ноября 2014 года . Проверено 11 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мин, Нейт (29 января 2015 г.). «ФУНКЦИЯ: Интервью «Жизнь странна» и практические впечатления» . Кранчиролл . Архивировано из оригинала 29 января 2015 года . Проверено 29 января 2015 г.
- ^ Овалье, Карлос (12 октября 2014 г.). «Life is Strange. Краткий, но восхитительный взгляд на следующую игру от разработчиков Remember Me» . Фанатики игры . Архивировано из оригинала 12 ноября 2014 года . Проверено 12 ноября 2014 г.
- ^ Макуч, Эдди (23 января 2015 г.). «Смотрите: Life is Strange: разработчики рассказывают об эффекте бабочки путешествия во времени в новом видео» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 25 января 2015 года . Проверено 24 января 2015 г.
- ^ Фишер, Сидни (23 декабря 2014 г.). «ОБЗОР ВИДЕОИГРЫ: «Жизнь странна» » . Индивайр . Архивировано из оригинала 27 декабря 2014 года . Проверено 29 января 2015 г.
- ^ Петерсон, Блейк (26 января 2015 г.). «Юнона + Донни Дарко + Унесенные домой = Жизнь странна» . Игра Революция . Архивировано из оригинала 29 января 2015 года . Проверено 29 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Режиссер «Life is Strange» говорит о теме «идентичности» и визуальных романах . Силиконра . 5 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 10 февраля 2015 года . Проверено 6 февраля 2015 г.
- ^ Лемне, Бенгт (26 января 2015 г.). «Жизнь странна – «Сверхъестественные вещи просто метафоры» » . Игровой реактор . Архивировано из оригинала 6 февраля 2015 года . Проверено 26 января 2015 г.
- ^ Фрэнк, Аллегра (15 марта 2016 г.). «How Life is Strange может спасти жизни — в игре и в реальной жизни» . Полигон . Архивировано из оригинала 18 марта 2016 года . Проверено 24 марта 2016 г.
- ^ Наннели, Стефани (29 января 2015 г.). «Выпущены релизный трейлер Life is Strange и финальный дневник разработчиков» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 29 января 2015 года . Проверено 21 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Таверас, Джоэл (9 октября 2014 г.). «Креативный директор Life Is Strange Жан-Максим Морис рассказывает об атмосфере, выборе и главных женщинах» . Дуалшокеры . Архивировано из оригинала 12 ноября 2014 года . Проверено 11 ноября 2014 г.
- ^ Корриа, Алекса Рэй (7 марта 2015 г.). «Это песни из Life is Strange» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 9 марта 2015 года . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Риаз, Аднан (23 ноября 2015 г.). «Life Is Strange Limited Edition выйдет в Северной Америке для ПК» . Хардкорный геймер . Архивировано из оригинала 24 ноября 2015 года . Проверено 23 ноября 2015 г.
- ^ Кондитт, Дж. (14 августа 2014 г.). «Жизнь странна: Неоднозначная молодая любовь среди ведущих дам» . Engadget . Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Проверено 6 июля 2021 г.
- ^ Палм, Тоби (11 августа 2014 г.). «Анонсируем, что жизнь странна!» . Сквер Эникс . Архивировано из оригинала 21 октября 2014 года . Проверено 10 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Коупленд, Уэсли (17 декабря 2014 г.). «Life is Strange получила дату выхода и информацию о ценах» . ИГН . Архивировано из оригинала 17 февраля 2015 года . Проверено 17 декабря 2014 г.
- ^ Бокчер, Майк (7 октября 2015 г.). «В новом трейлере раскрыта дата выхода 5-го эпизода Life is Strange» . ГеймЗона . Архивировано из оригинала 10 октября 2015 года . Проверено 12 октября 2015 г.
- ^ Риттер, Тобиас (28 января 2015 г.). «Life Is Strange — план выпуска и загрузка демо-версии» . GameStar (на немецком языке). Архивировано из оригинала 28 октября 2021 года . Проверено 15 октября 2021 г.
- ^ Скаммелл, Дэвид (19 ноября 2014 г.). «Square Enix рассматривает возможность выпуска коробочной версии Life is Strange» . VideoGamer.com . Архивировано из оригинала 8 декабря 2014 года . Проверено 6 декабря 2014 г.
- ^ Бек, Адам (12 ноября 2015 г.). Объявлен выпуск ограниченного выпуска Life is Strange . Хардкорный геймер . Архивировано из оригинала 15 ноября 2015 года . Проверено 12 ноября 2015 г.
- ^ Хорошо, Оуэн С. (20 января 2016 г.). «Комментарий режиссера Life is Strange — бесплатное дополнение для цифровых версий» . Полигон . Архивировано из оригинала 29 октября 2021 года . Проверено 15 октября 2021 г.
- ^ Риаз, Аднан (10 декабря 2015 г.). «Японская версия Life Is Strange получила дату выхода» . Хардкорный геймер . Архивировано из оригинала 11 декабря 2015 года . Проверено 10 декабря 2015 г.
- ^ «Представляем игровой фильм «Жизнь странна», приключение, в котором вы можете перемотать время и переделать свой жизненный выбор . 4gamer.net (на японском языке, 3 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 9 июля 2021 г. ). » июль 2021 года .
- ^ «Life is Strange – уже доступна в Mac App Store. Получившая признание критиков Life is Strange теперь доступна в Mac App Store! Life is Strange – это уникальное приключение из пяти частей, в котором исследуются сложные проблемы с новаторским подходом к сюжету» . Гамасутра . 16 июня 2016 года. Архивировано из оригинала 22 сентября 2016 года . Проверено 16 июня 2016 г.
- ^ Риаз, Аднан (1 июня 2016 г.). «Feral Interactive подтверждает, что Life Is Strange выйдет на Mac и Linux» . Хардкорный геймер . Архивировано из оригинала 2 июня 2016 года . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Life Is Strange уже доступна в Steam для Mac и Linux, причем первый эпизод доступен бесплатно!» . Гамасутра . 21 июля 2016 года. Архивировано из оригинала 25 июля 2016 года . Проверено 22 июля 2016 г.
- ^ Мартин, Лиам (21 июля 2016 г.). «Бесплатная загрузка Life is Strange подтверждена для PS4 и PS3, независимо от PlayStation Plus» . Ежедневный экспресс . Архивировано из оригинала 29 июля 2016 года . Проверено 21 июля 2016 г.
- ^ Саркар, Самит (31 мая 2017 г.). «PlayStation Plus предлагает Life is Strange, Killing Floor 2 в июне» . Полигон . Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Проверено 6 июля 2021 г.
- ^ Гройзард, Мэтью (31 мая 2017 г.). «Killing Floor 2 и Life is Strange — ваши игры для PlayStation Plus в июне» . Блог PlayStation . Sony Interactive Entertainment . Архивировано из оригинала 31 мая 2017 года . Проверено 31 мая 2017 г.
- ^ Минотти, Майк (12 декабря 2017 г.). «Life is Strange выйдет для iOS 14 декабря» . ИгрыBeat . Архивировано из оригинала 12 декабря 2017 года . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ Лефевр, Роб (12 декабря 2017 г.). « Life is Strange» выйдет на iPhone и iPad 14 декабря» . Engadget . Архивировано из оригинала 12 декабря 2017 года . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ Риаз, Аднан (4 июня 2018 г.). «Life Is Strange выйдет на Android в следующем месяце, эксклюзивная поддержка контроллера подтверждена» . Хардкорный геймер . Архивировано из оригинала 4 июня 2018 года . Проверено 4 июня 2018 г.
- ^ «Жизнь странна для обзоров ПК» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 30 августа 2018 года . Проверено 10 августа 2018 г.
- ^ «Жизнь странна для обзоров PlayStation 4» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 27 июля 2018 года . Проверено 10 августа 2018 г.
- ^ «Жизнь странна для обзоров Xbox One» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 27 июля 2018 года . Проверено 10 августа 2018 г.
- ^ «Жизнь странна для обзоров iPhone / iPad» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 4 сентября 2018 года . Проверено 8 сентября 2018 г.
- ^ «Life is Strange: Episode 1 — Chrysalis for PC Reviews» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 11 марта 2015 года . Проверено 27 марта 2015 г.
- ^ «Life is Strange: Episode 1 — Chrysalis для PlayStation 4. Обзоры» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 10 марта 2015 года . Проверено 12 марта 2015 г.
- ^ «Life is Strange: Episode 1 — Chrysalis для Xbox One. Обзоры» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 26 февраля 2015 года . Проверено 14 апреля 2015 г.
- ^ «Жизнь странна: Эпизод 2 — Вне времени для обзоров ПК» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 27 марта 2015 года . Проверено 4 мая 2015 г.
- ^ «Life is Strange: Episode 2 — Out of Time for PlayStation 4 Reviews» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 3 июня 2015 года . Проверено 2 июня 2015 г.
- ^ «Life is Strange: Episode 2 — Out of Time for Xbox One Reviews» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 27 марта 2015 года . Проверено 16 мая 2015 г.
- ^ «Жизнь странна: Эпизод 3 — Теория хаоса для обзоров ПК» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 23 мая 2015 года . Проверено 10 июня 2015 г.
- ^ «Life is Strange: Episode 3 — Chaos Theory для PlayStation 4. Обзоры» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 8 октября 2015 года . Проверено 11 октября 2015 г.
- ^ «Жизнь странна: Эпизод 3 — Теория хаоса для обзоров Xbox One» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 25 мая 2015 года . Проверено 29 мая 2015 г.
- ^ «Life is Strange: Episode 4 — Dark Room for PC Reviews» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 30 июля 2015 года . Проверено 1 октября 2015 г.
- ^ «Life is Strange: Episode 4 — Dark Room для PlayStation 4. Обзоры» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 26 октября 2015 года . Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ «Жизнь странна: Эпизод 4 — Темная комната для Xbox One. Обзоры» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 2 октября 2015 года . Проверено 17 сентября 2015 г.
- ^ «Life is Strange: Episode 5 — Polarized for PC Reviews» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 5 ноября 2015 года . Проверено 7 ноября 2015 г.
- ^ «Life is Strange: Episode 5 — Polarized for PlayStation 4 Reviews» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 19 ноября 2015 года . Проверено 3 января 2016 г.
- ^ «Life is Strange: Episode 5 — Polarized for Xbox One Reviews» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 23 октября 2015 года . Проверено 31 октября 2015 г.
- ^ Стоун, Крис (7 января 2019 г.). «Эволюция видеоигр как средства повествования и роль повествования в современных играх» . Гамасутра . Проверено 13 ноября 2023 г.
- ^ Фогель, Стефани (19 июля 2018 г.). « Life Is Strange» теперь на Android с полной поддержкой контроллера» . Разнообразие . Проверено 13 ноября 2023 г.
- ^ Фарохманеш, Меган (12 декабря 2017 г.). «Подростковая драма Life is Strange о путешествиях во времени выйдет на iOS на этой неделе» . Грань . Проверено 13 ноября 2023 г.
- ^ «Обзор: Life Is Strange, эпизоды 1–3 (iOS)» . Хардкорный геймер . 20 декабря 2017 года . Проверено 13 ноября 2023 г.
- ^ Хенгес, Элизабет. «Жизнь странна 2. Эпизод 1: Обзор дорог» . Сайт РПГ . Проверено 13 ноября 2023 г.
- ^ Аррант, Крис (24 июня 2021 г.). Комикс «Life is Strange: Settling Dust» станет «душераздирающим» прощанием с Максом и Хлоей» . Игровой радар+ . Проверено 13 ноября 2023 г.
- ^ «9 блестящих компьютерных игр, которые не смогут спасти вас от огромной и безграничной пропасти» . PCGamesN . 2 июня 2016 г. Проверено 13 ноября 2023 г.
- ^ Гилядов, Алексей (14 декабря 2017 г.). «Life Is Strange выйдет на iOS на этой неделе» . ИГН Африка . Проверено 13 ноября 2023 г.
- ^ Уильямс, Майк (2 февраля 2015 г.). «Жизнь странна, обзор эпизода 1 для PS4: будьте добры, перемотайте назад» . СШАгеймер . Архивировано из оригинала 11 февраля 2015 года . Проверено 21 июля 2015 г.
- ^ «Жизнь странна. Эпизод 1: Видеообзор Кризалис» . ГеймЗона . 29 января 2015 г. Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 г. Проверено 22 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Риаз, Аднан (7 ноября 2015 г.). «Рецензия: Жизнь странна» . Хардкорный геймер . Архивировано из оригинала 8 ноября 2015 года . Проверено 7 ноября 2015 г.
- ^ Фарохманеш, Меган; Кэмпбелл, Колин (29 января 2015 г.). «Life is Strange: Episode One – Обзор Кризалис: так называемая жизнь» . Полигон . Архивировано из оригинала 30 января 2015 года . Проверено 10 марта 2015 г.
- ^ Хоу, Кассандра (10 февраля 2015 г.). «Жизнь странна» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 9 октября 2015 года . Проверено 24 октября 2015 г.
- ^ Дорнбуш, Джонатон (29 января 2015 г.). « Рецензия на первую серию «Жизнь странна»: «Хризалис» » . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 2 февраля 2015 года . Проверено 10 марта 2015 г.
- ^ Сэвидж, Фил (22 октября 2015 г.). «Жизнь странна» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 23 октября 2015 года . Проверено 22 октября 2015 г.
- ^ Тью, Джефф (29 января 2015 г.). «Обзор: Life is Strange. Эпизод 1: Куколка» . Хардкорный геймер . Архивировано из оригинала 31 января 2015 года . Проверено 10 марта 2015 г.
- ^ Мехия, Оззи (21 октября 2015 г.). «Обзор Life is Strange: уничтожение «селфи»» . Шэкньюс . Архивировано из оригинала 23 октября 2015 года . Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ Стром, Стивен (30 января 2015 г.). «Обзор первого эпизода Life is Strange: Пробуем и повторяем новые вещи» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 22 октября 2015 года . Проверено 22 октября 2015 г.
- ^ Тью, Джефф (29 января 2015 г.). «Обзор: Life is Strange. Эпизод 1: Куколка» . Хардкорный геймер . Архивировано из оригинала 31 января 2015 года . Проверено 21 июля 2015 г.
- ^ Уилсон, Аойф (22 октября 2015 г.). Рецензия на «Жизнь странна» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 22 октября 2015 года . Проверено 22 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Legendary Digital Studios сотрудничает с Square Enix и dj2 для адаптации отмеченной наградами эпизодической видеоигры Life Is Strange в цифровой сериал» . Легендарное развлечение . 27 июля 2016 года. Архивировано из оригинала 1 июня 2017 года . Проверено 30 июля 2016 г.
- ^ Лофтус, Стивен (25 апреля 2017 г.). «20 лучших игр XBOUK стоимостью менее 20 фунтов стерлингов» . Xbox One Великобритания . Архивировано из оригинала 1 июня 2017 года.
- ^ Таро, Йоко (11 июля 2017 г.). «Откройте для себя создателей: любимые игры Йоко Таро для PS4» . Блог PlayStation . Архивировано из оригинала 11 июля 2017 года.
- ^ Балестриер, Винсент (31 января 2015 г.). « Обзор первого эпизода «Life Is Strange»: Square Enix играет с женщинами-протагонистами» . Интернэшнл Бизнес Таймс . Архивировано из оригинала 3 февраля 2015 года . Проверено 31 января 2015 г.
- ^ ВанОрд, Кевин (29 января 2015 г.). «Жизнь странна, обзор первой серии» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 24 октября 2015 года . Проверено 30 октября 2015 г.
- ^ Уоллес, Кимберли (29 января 2015 г.). «Многообещающий и захватывающий дебют» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 20 октября 2015 года . Проверено 30 октября 2015 г.
- ^ Македонски, Бретт (29 января 2015 г.). «Рецензия: Жизнь странна: Кризалис» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 8 ноября 2015 года . Проверено 30 октября 2015 г.
- ^ Дайер, Митч (2 февраля 2015 г.). «Жизнь странна: Обзор 1 серии» . ИГН . Архивировано из оригинала 25 октября 2015 года . Проверено 30 октября 2015 г.
- ^ Фарохманеш, Меган; Кэмпбелл, Колин (25 марта 2015 г.). Обзор «Life is Strange: Episode Two – Out of Time: будь со мной» . Полигон . Архивировано из оригинала 26 декабря 2015 года . Проверено 30 октября 2015 г.
- ^ Корриа, Алекса Рэй (26 марта 2015 г.). «Жизнь странна, обзор второй серии» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 16 октября 2015 года . Проверено 30 октября 2015 г.
- ^ Дайер, Митч (24 марта 2015 г.). «Жизнь странна: Обзор 2 серии» . ИГН . Архивировано из оригинала 30 октября 2015 года . Проверено 30 октября 2015 г.
- ^ Уильямс, Майк (27 марта 2015 г.). «Life is Strange, Обзор эпизода 2 для PS4: Волшебное и обыденное» . СШАгеймер . Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 30 октября 2015 г.
- ^ Суэйн, Эрик (5 мая 2015 г.). «Жизнь странна, Эпизод 2: Вне времени» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 23 мая 2021 года . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ Риаз, Аднан (22 мая 2015 г.). «Обзор: Жизнь странна. Эпизод 3: Теория хаоса» . Хардкорный геймер . Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 30 октября 2015 г.
- ^ Парас, Питер (19 мая 2015 г.). «Жизнь странна: Эпизод 3 – Обзор теории хаоса» . Игра Революция . Архивировано из оригинала 12 октября 2015 года . Проверено 30 октября 2015 г.
- ^ Фарохманеш, Меган; Кэмпбелл, Колин (1 июня 2015 г.). «Жизнь странна: Эпизод третий – Обзор теории хаоса: эхо-камера» . Полигон . Архивировано из оригинала 18 октября 2015 года . Проверено 31 октября 2015 г.
- ^ Либл, Мэтт (30 июля 2015 г.). «Жизнь странна. Эпизод 4: Обзор темной комнаты» . ГеймЗона . Архивировано из оригинала 23 октября 2015 года . Проверено 31 октября 2015 г.
- ^ Хоггинс, Том (11 августа 2015 г.). «Жизнь странна, Эпизод 4, Темная комната: «Ненадежный баланс» » . Телеграф . Архивировано из оригинала 15 октября 2015 года . Проверено 31 октября 2015 г.
- ^ Дайер, Митч (30 июля 2015 г.). «Жизнь странна – Эпизод 4: Обзор темной комнаты» . ИГН . Архивировано из оригинала 2 ноября 2015 года . Проверено 31 октября 2015 г.
- ^ Корриа, Алекса Рэй (28 июля 2015 г.). «Жизнь странна, обзор четвертой серии» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 28 октября 2015 года . Проверено 31 октября 2015 г.
- ^ Фарохманеш, Меган; Кэмпбелл, Колин (13 августа 2015 г.). «Life is Strange: Episode Four – Обзор темной комнаты: низкая дорога» . Полигон . Архивировано из оригинала 24 октября 2015 года . Проверено 31 октября 2015 г.
- ^ Парас, Питер (6 августа 2015 г.). «Жизнь странна – Эпизод 4: Обзор темной комнаты» . Игра Революция . Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 31 октября 2015 г.
- ^ Риаз, Аднан (26 октября 2015 г.). «Обзор: Жизнь странна. Эпизод 5: Поляризация» . Хардкорный геймер . Архивировано из оригинала 28 октября 2015 года . Проверено 31 октября 2015 г.
- ^ Уоллес, Кимберли (21 октября 2015 г.). «Жизнь странна: Эпизод 5 – Поляризация» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 30 октября 2015 года . Проверено 31 октября 2015 г.
- ^ Лашеналь, Джессика (21 октября 2015 г.). «Обзор: Жизнь странна. Эпизод 5: «Поляризация», также известная как «Давайте отправимся в путешествие по ощущениям» . Мэри Сью . Архивировано из оригинала 24 октября 2015 года . Проверено 31 октября 2015 г.
- ^ Дайер, Митч (21 октября 2015 г.). «Жизнь странна – Эпизод 5: Поляризованный обзор» . ИГН . Архивировано из оригинала 4 ноября 2015 года . Проверено 31 октября 2015 г.
- ^ Уильямс, Майк (23 октября 2015 г.). «Обзор Life is Strange, эпизод 5 для PS4: время оставить все на свои места» . СШАгеймер . Архивировано из оригинала 27 октября 2015 года . Проверено 31 октября 2015 г.
- ^ Фарохманеш, Меган; Кэмпбелл, Колин (21 октября 2015 г.). «Жизнь странна: Эпизод пятый – поляризованный обзор» . Полигон . Архивировано из оригинала 29 октября 2015 года . Проверено 31 октября 2015 г.
- ^ Рид, Эшли (22 октября 2015 г.). Рецензия на «Жизнь странна» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 18 октября 2015 года . Проверено 31 октября 2015 г.
- ^ Эрнандес, Патрисия (23 октября 2015 г.). «Концовка Life is Strange — настоящий бардак» . Котаку . Архивировано из оригинала 30 октября 2015 года . Проверено 31 октября 2015 г.
- ^ Кармали, Люк (23 июля 2015 г.). «Продажи Life is Strange превысили 1 миллион, объявлена дата выхода 4-го эпизода» . ИГН . Архивировано из оригинала 25 июля 2015 года . Проверено 23 июля 2015 г.
- ^ Саркар, Самит (23 июля 2015 г.). «Life is Strange продан тиражом в 1 миллион копий, четвертый эпизод выйдет на следующей неделе» . Полигон . Архивировано из оригинала 25 июля 2015 года . Проверено 24 июля 2015 г.
- ^ Хусейн, Тамур (25 января 2016 г.). «Call of Duty: Black Ops 3 Camps на вершине британского чарта» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 28 января 2016 года . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ Хандрахан, Мэтью (19 мая 2017 г.). «Life is Strange купили 3 миллиона человек» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 31 марта 2022 года . Проверено 31 марта 2022 г.
- ^ Вуд, Энтони (24 ноября 2023 г.). «В оригинальной игре Life is Strange было более 20 миллионов игроков» . ИГН . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ «Жизнь странна в Твиттере» . Жизнь странная. 9 декабря 2015 года. Архивировано из оригинала 24 февраля 2016 года . Проверено 9 декабря 2015 г. - через Twitter.
- ^ «Награда «Игра года 2015» по версии Giant Bomb: текстовый обзор третьего дня» . Гигантская бомба . 30 декабря 2015 г. Архивировано из оригинала 30 декабря 2015 г. Проверено 16 января 2016 г. .
- ^ Ривера, Джошуа (10 декабря 2015 г.). «10 лучших видеоигр 2015 года» . Стервятник . Архивировано из оригинала 11 декабря 2015 года . Проверено 10 декабря 2015 г.
- ^ «Лучшие игры 2015 года: Ваш топ-10» . Игры Ред Булл . Архивировано из оригинала 19 декабря 2015 года . Проверено 17 декабря 2015 г.
- ^ Дайвер, Майк (4 декабря 2015 г.). «20 лучших видеоигр 2015 года» . Вице- Канада . Архивировано из оригинала 11 декабря 2015 года . Проверено 10 декабря 2015 г.
- ^ Фрэнк, Аллегра. «Игры года № 7 по версии Polygon 2015: Life is Strange» . Полигон . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Орланд, Кайл (27 декабря 2015 г.). «Лучшие видеоигры 2015 года по версии редакции Ars» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 5 января 2016 года . Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ Филлипс, Том (23 декабря 2015 г.). «Игры 2015 года №10: Life is Strange» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 24 декабря 2015 года . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ Ахмед, Эмад (31 декабря 2015 г.). «Десять лучших видеоигр 2015 года» . Новый государственный деятель . Архивировано из оригинала 1 января 2016 года . Проверено 2 января 2016 г.
- ^ Ратнам, Раджита (8 декабря 2016 г.). «Life Is Strange признана «Игрой года» по версии Apple Best of 2016» . Развивать . НьюБэй Медиа . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 12 декабря 2016 г.
- ^ Македонски, Бретт (10 декабря 2015 г.). «Номинанты на лучшую игру 2015 года для Xbox One по версии Destructoid» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 10 декабря 2015 г.
- ^ Македонски, Бретт (23 декабря 2015 г.). «Награда Destructoid за лучшую игру для Xbox 2015 года достается…» Destructoid . Архивировано из оригинала 23 декабря 2015 года . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ «Лучшее за 2015 год – день четвертый: приключения, платформер, DLC/расширение, мобильная версия» . Хардкорный геймер . 4 января 2016 г. Архивировано из оригинала 6 января 2016 г. . Проверено 5 января 2016 г.
- ^ Массонгилл, Джастин (18 декабря 2015 г.). «Голосуйте сейчас: награда PS.Blog «Игра года 2015»» . Блог PlayStation . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 19 декабря 2015 г.
- ^ Массонгилл, Джастин (12 января 2016 г.). «Победители: награда PlayStation.Blog 2015 «Игра года»» . Блог PlayStation . Архивировано из оригинала 18 января 2016 года . Проверено 13 января 2016 г.
- ^ Бэтчелор, Джеймс (15 июля 2015 г.). «Develop Awards 2015: объявлены победители» . Развивать . Архивировано из оригинала 16 июля 2015 года . Проверено 16 июля 2015 г.
- ^ Бокчер, Майкл (27 ноября 2015 г.). «Life is Strange получила награду Global Game Awards в номинации «Лучшая оригинальная игра» и «Лучшее приключение» . ГеймЗона . Архивировано из оригинала 6 июля 2022 года . Проверено 6 июля 2022 г.
- ^ «Жизнь странна – Эпизод 1» . Игровые дебаты . Архивировано из оригинала 27 ноября 2015 года . Проверено 26 ноября 2015 г.
- ^ «Золотой джойстик 2015» . Твич . 30 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 2 ноября 2015 г. . Проверено 3 ноября 2015 г.
- ^ Наннели, Стефани (4 декабря 2015 г.). «The Game Awards 2015 — Игра года достаётся The Witcher 3» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 11 февраля 2016 года . Проверено 4 декабря 2015 г.
- ^ Перейра, Крис (18 февраля 2016 г.). «Победители премии DICE 2016 года [ОБНОВЛЕНО]» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 22 февраля 2016 года . Проверено 19 февраля 2016 г.
- ^ «Финалисты 19-й ежегодной премии DICE Awards» (PDF) . Академия интерактивных искусств и наук . Архивировано (PDF) из оригинала 31 января 2016 года . Проверено 13 января 2016 г.
- ^ «Ведьмак 3» признан «Игрой года» на 16-й ежегодной премии Game Developers Choice Awards . ГДК . 16 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 19 марта 2016 г. . Проверено 17 марта 2016 г.
- ^ «SXSW Gaming Awards» . Юг через юго-запад . Архивировано из оригинала 29 января 2016 года . Проверено 27 января 2016 г.
- ^ Авилес, Эстеван (19 марта 2016 г.). «Объявлены победители премии SXSW Gaming Awards 2016!» . Юг через юго-запад . Архивировано из оригинала 1 апреля 2016 года . Проверено 20 марта 2016 г.
- ^ Ловеридж, Сэм (7 апреля 2016 г.). «Fallout 4 названа лучшей игрой на церемонии вручения наград BAFTA Games Awards 2016» . Цифровой шпион . Архивировано из оригинала 10 апреля 2016 года . Проверено 7 апреля 2016 г.
- ^ «Peabody Awards и Facebook объявляют премию «Новое будущее медиа»» . Награды Пибоди . Архивировано из оригинала 8 мая 2016 года . Проверено 6 мая 2016 г.
- ^ Вавро, Алекс (24 июня 2016 г.). «Life Is Strange лидирует среди победителей конкурса Games For Change этого года» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 25 июня 2016 года . Проверено 24 июня 2016 г.
- ^ Керр, Крис (2 июня 2016 г.). «Life is Strange лидирует в номинациях на премию Games for Change Awards» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 3 июня 2016 года . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Премия игровых дизайнеров 2016» (PDF) . СЕСА . 15 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 октября 2016 г. . Проверено 28 сентября 2016 г.
- ^ Саед, Шериф (20 декабря 2016 г.). «Каждая игра номинирована на премию Steam Awards» . ВГ247 . ООО «Видеогейминг247» . Архивировано из оригинала 30 декабря 2016 года.
- ^ Сайкс, Том (1 января 2017 г.). «Valve объявляет победителей первой в истории премии Steam Awards» . ПК-геймер . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 2 января 2017 года.
- ^ Берд, Кристофер (8 января 2016 г.). « Life is Strange» проходит тест Спилберга на предмет видеоигры как формы искусства» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 23 сентября 2021 года . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ Клепек, Патрик (19 октября 2015 г.). «Надеюсь, эта теория о последнем эпизоде Life Is Strange ошибочна» . Котаку . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года.
- ^ Фрэнк, Аллегра (26 января 2016 г.). «Life is Strange спонсирует настоящий фотоконкурс «Герои повседневности»» . Полигон . Архивировано из оригинала 2 октября 2018 года . Проверено 1 октября 2018 г.
- ^ Фрэнк, Аллегра (13 января 2016 г.). «Благотворительный конкурс Life is Strange обращается к «героям повседневного общения» с просьбой предотвратить издевательства» . Полигон . Архивировано из оригинала 2 октября 2018 года . Проверено 1 октября 2018 г.
- ^ Life is Strange [@LifeIsStrange] (25 января 2016 г.). «Благодаря всем вашим историям #everydayheroes мы пожертвуем 25 000 долларов @PACER_NBPC, чтобы помочь их делу» ( Твит ) – через Twitter .
- ^ Кит, Борис (27 июля 2016 г.). «Легендарная адаптация видеоигры Life Is Strange (эксклюзив)» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 28 июля 2016 года . Проверено 27 июля 2016 г.
- ^ Педерсен, Эрик (11 декабря 2017 г.). «Телевизионные студии Europacorp выбирают видеоигру Ruiner; продюсером будет DJ2» . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 12 декабря 2017 года.
- ^ Саркар, Самит (11 июня 2017 г.). «Приквел Life is Strange Before the Storm дебютирует этим летом (обновление)» . Полигон . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 12 июня 2017 года.
- ^ Фарохманеш, Меган (24 июня 2015 г.). «Во втором сезоне Life is Strange будет задействован новый актерский состав (если это произойдет)» . Полигон . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 1 декабря 2016 года.
- ^ Филлипс, Том (22 июня 2018 г.). «У первого эпизода Life is Strange 2 есть дата выхода» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 22 июня 2018 года . Проверено 23 июня 2018 г.
- ^ Фарохманеш, Меган (10 июня 2018 г.). «Игра New Life is Strange, The Awesome Adventures of Captain Spirit, выйдет 26 июня» . Грань . Архивировано из оригинала 10 июня 2018 года . Проверено 10 июня 2018 г.
- ^ Саммерс, Ник (10 июня 2018 г.). « Жизнь странна» возвращается с «Удивительными приключениями капитана Призрака » . Engadget . Архивировано из оригинала 10 июня 2018 года . Проверено 10 июня 2018 г.
- ^ Кучера, Бен (10 июня 2018 г.). «The Awesome Adventures of Captain Spirit» — это «100-процентно бесплатная» игра во вселенной Life is Strange» . Полигон . Архивировано из оригинала 10 июня 2018 года . Проверено 10 июня 2018 г.
- ^ «Life is Strange: True Colors» сыграет американца азиатского происхождения в совершенно новом приключении» . Полигон . 18 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 3 июня 2021 года . Проверено 23 апреля 2023 г.
- ^ Кнежевич, Кевин (29 марта 2018 г.). Анонсирован сериал «Жизнь странна» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 30 марта 2018 года.
- ^ Филлипс, Том (3 мая 2018 г.). «Официальный комикс Life is Strange продолжает одну из концовок игры» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 3 мая 2018 года.
- ^ Перейти обратно: а б Ньевес, Дэйви (21 июля 2018 г.). «SDCC'18: Titan наконец объявляет подробности творческой команды LIFE IS STRANGE» . Комикс Бит . Архивировано из оригинала 21 июля 2018 года . Проверено 23 июля 2018 г.
- ^ Риаз, Аднан (3 сентября 2018 г.). «Возвращение в Аркадию-Бэй в предстоящем Life is Strange: Добро пожаловать в Академию Блэквелл» . Хардкорный геймер . Архивировано из оригинала 4 сентября 2018 года . Проверено 4 сентября 2018 г.
- ^ Лайлс, Тейлор (24 сентября 2021 г.). «Обновленная коллекция Life Is Strange выйдет в феврале» . ИГН . Архивировано из оригинала 13 ноября 2021 года . Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ Карпентер, Николь (15 июня 2021 г.). «Life is Strange: True Colors, обновленная коллекция выходит на Nintendo Switch» . Полигон . Архивировано из оригинала 15 июня 2021 года . Проверено 15 июня 2021 г.
- ^ Уильямс, Деми (18 марта 2021 г.). « Анонсирован обновленный сборник «Life Is Strange»» . НМЕ . Архивировано из оригинала 18 марта 2021 года . Проверено 18 марта 2021 г.
- ^ Валентин, Ревекка (9 июня 2024 г.). «Жизнь странна: раскрыта двойная экспозиция и возвращение Макса Колфилда» . ИГН . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ Косельке, Анна (9 июня 2024 г.). «Life is Strange: Double Exposure возвращает первого главного героя сериала, Макса Колфилда, в новое приключение в октябре» . Игровой радар+ . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ «Этой осенью мы официально выпустим еще одну игру Life is Strange» . Engadget . 9 июня 2024 г. Проверено 10 июня 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- видеоигры 2015 года
- Приключенческие игры
- Игры для Android (операционная система)
- Победители BAFTA (видеоигры)
- Игры студии Black Tower
- Фантастика об издевательствах
- Художественная литература о взрослении
- Не кивай
- Эпизодические видеоигры
- Ферал Интерактивные игры
- Фантастика об убийстве
- Художественная литература о фотографии
- Видеоигры о самоубийстве
- Победители Game Awards
- Лауреаты премии «Выбор разработчиков игр»
- Лауреаты премии «Золотой джойстик»
- Видеоигры на школьную тематику
- Интерактивные видеоигры по фильмам
- IOS-игры
- Лауреаты премии Japan Game Award
- Видеоигры, связанные с ЛГБТ
- Жизнь странна
- Linux-игры
- MacOS-игры
- Игры для Нинтендо Свитч
- Игры для PlayStation 3
- Игры для PlayStation 4
- Игры для сети PlayStation
- Научно-фантастические видеоигры
- Однопользовательские видеоигры
- Игры Square Enix
- Стадиальные игры
- Игры на движке Unreal Engine 3
- Видеоигры о мечтах
- Видеоигры о психическом здоровье
- Видеоигры о параллельных вселенных
- Видеоигры о экстрасенсорных способностях
- Видеоигры о паранормальных явлениях
- Видеоигры о путешествиях во времени
- Видеоигры, адаптированные под комиксы
- Видеоигры, адаптированные для телешоу
- Видеоигры, разработанные во Франции
- Видеоигры с участием главных героев-женщин
- Видеоигры, написанные Джонатаном Морали
- Видеоигры, действие которых происходит в 2013 году.
- Видеоигры, действие которых происходит в Орегоне
- Видеоигры, действие которых происходит в Сан-Франциско
- Видеоигры с манипулированием временем
- Windows-игры
- игры для Xbox 360
- Живые аркадные игры для Xbox 360
- игры для Xbox One