Не кивай
![]() | |
| |
Тип компании | Общественный |
Евронекст : АЛДНЕ | |
ISIN | FR0013331212 |
Промышленность | Видеоигры |
Основан | 1 мая 2008 г |
Основатели |
|
Штаб-квартира | , Франция |
Количество локаций | 2 студии (2022 г.) |
Ключевые люди |
|
Доход | ![]() |
![]() | |
Владелец | |
Количество сотрудников | 320 (2022 [ 3 ] ) |
Веб-сайт | dont-nod.com |
Don't Nod Entertainment SA (ранее известная как Dontnod Entertainment ) — французский разработчик и издатель видеоигр , базирующийся в Париже. Основанная в июне 2008 года, она начала разработку « Помни меня» (2013). Из-за низкой рентабельности инвестиций Don't Nod подверглась «судебной реорганизации» в 2013 году. С помощью финансирования французского агентства была разработана Life Is Strange (эпизоды в 2015 году), успешный выпуск которой повысил статус Don't Nod в отрасли. В 2022 году началось стороннее издание книги «Герда: Пламя зимой» .
История
[ редактировать ]
Dontnod Entertainment была основана Эрве Боненом, Алекси Брико, Аленом Дамасио , Оскаром Гильбером и Жан-Максимом Морисом 1 мая 2008 года. [ 4 ] вместе с другими бывшими сотрудниками Criterion Games , Ubisoft и Electronic Arts . [ 5 ] [ 6 ] «Dontnod» — это палиндром , придуманный соучредителем Аленом Дамасио . [ 7 ] Первоначально расположенная в Quartier des Quinze-Vingts в 12-м округе , студия переехала в новый офис в Quartier de la Villette в 19-м округе, чтобы обеспечить рост компании в конце 2008 года. [ 8 ] [ 9 ] Студия использовала Unreal Engine 3 для своей первой игры, работая с командой инженеров Epic Games, что привело к тому, что Epic расширила оценку UE3 от Dontnod и с тех пор использовала этот движок во всех своих играх. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Дебютной игрой Dontnod была «Помни меня» . [ 13 ] которая сначала должна была быть для PlayStation 3 эксклюзивной ролевой игрой , но была прекращена издателем Sony Interactive Entertainment в 2011 году из-за сокращения финансирования. В том же году он был представлен на Gamescom для заключения еще одной издательской сделки; в следующем году Capcom Europe приобрела права и переосмыслила игру как приключенческий боевик ; [ 8 ] [ 14 ] [ 15 ] выпущен в июне 2013 года. [ 13 ] [ 14 ] В 2013 году Dontnod стала самой субсидируемой студией, получив помощь в размере 600 000 евро от французского агентства Centre national du cinéma et de l'image animée (CNC). [ 16 ] Включая помощь новому проекту интеллектуальной собственности (ИС) под кодовым названием «Что, если?» (позже Life is Strange ) за 200 000€. [ 17 ] 28 января 2014 года Dontnod подал иск о redressement judiciaire («судебная реорганизация»), форме конкурсного производства во Франции; Разбирательство было завершено в феврале 2018 года. [ 18 ] [ 19 ] Подача заявления была обнаружена Factornews , и некоторые средства массовой информации, такие как Polygon, сообщили о том, что Dontnod подает заявление о банкротстве из-за плохих продаж « Помни меня» . [ 20 ] Dontnod отреагировал на эти сообщения, объяснив, что они находятся в процессе «судебной реорганизации» с целью изменения размера компании и отрицая банкротство. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] В июне 2014 года Dontnod объявили, что работают с Square Enix Europe над новой игрой. [ 24 ] который в том же году был анонсирован как Life Is Strange и выпущен в 2015 году в пяти частях. [ 25 ] Критический и коммерческий успех Life Is Strange заставил издателей обратиться к Dontnod, тогда как раньше им приходилось самим преследовать издателей. [ 26 ]

В апреле 2016 года Гильберт заявил, что студия отказалась от амбиций по созданию игр высшего качества и будет посвящать себя только независимым проектам. [ 13 ] [ 27 ] в частности, оригинальная интеллектуальная собственность, основанная на повествовании, которая, по мнению повествовательного директора Стефана Боверже, была «частью ДНК Dontnod». [ 8 ] [ 28 ] Руководящий принцип компании — изобретать себя заново с каждой игрой. [ 8 ] Ради поддержания мотивации игроков и издателей производственный цикл с момента выпуска пятилетнего обязательства « Помни меня» был сокращен до двух с половиной или трех лет. [ 29 ] «Дни Dontnod» проводятся для неконтролируемой работы, связанной с текущими проектами. [ 8 ]
В июле 2016 года Dontnod объявила, что заключила партнерство с Hesaw, парижской игровой студией, в которой Гильберт также занимал руководящую должность, в результате чего последняя была переименована Dontnod Eleven , но осталась независимой организацией. [ 30 ] [ 29 ] В апреле 2018 года Dontnod зарегистрировалась во французском регуляторе фондового рынка Autorité des Marchés financiers и стала публичной компанией . Это произошло после оборота в 9,7 млн евро в 2017 году, что на 33 процента больше, чем в предыдущем году. [ 31 ] Период подписки открылся 3 мая 2018 года, а первый день торгов состоялся 23 мая. Компания Dontnod, зарегистрированная на Euronext PME (Euronext Growth), собрала запланированные 20,1 миллиона евро. 25 процентов средств было потрачено на поиск другой студии для партнерства; по словам Гильберта, остальная часть позволит дальнейшие инвестиции в проект, а также улучшение и оптимизацию производственных конвейеров, при этом захвата движений . среди возможностей упоминается внутренняя студия [ 19 ] [ 32 ] Несмотря на публичный листинг Dontnod, Гильберт вместе с инвестором Костадином Яневым намеревались сохранить контроль над компанией. [ 19 ] Примерно в это же время в компании работало 166 сотрудников. [ 19 ] Впоследствии студия приобрела Dontnod Eleven и поглотила ее деятельность в июне 2018 года. [ 33 ] Dontnod выпустила Vampyr совместно с Focus Home Interactive . [ 34 ] [ 35 ] , ролевая игра в жанре экшн июнь 2018 года. [ 36 ] Разработкой Vampyr были заняты 70% из 120 сотрудников студии (в 2016 году) , многие из которых работали над Life Is Strange . [ 37 ] The Awesome Adventures of Captain Spirit , действие которого происходит во вселенной Life Is Strange , выпущено в июне 2018 года. [ 38 ] Dontnod приступила к разработке Life Is Strange 2 в начале 2016 года, после того как ее предшественник оказался финансово успешным. [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] выпускать эпизодически в период с сентября 2018 по декабрь 2019 года. [ 42 ]
В 2018 году Гильберт заявил, что компания будет проводить стратегию совместного производства с будущими издателями, как это было сделано для Vampyr , ограничив их долю сорока процентами. [ 19 ] Каждый проект начинается с дизайнера , сценариста и арт-директора , а иногда и с продюсера или инженера. [ 32 ]
Dontnod работал с Xbox Game Studios над Tell MeWhy , эпизодической приключенческой игрой 2020 года. [ 43 ] Также в 2020 году Dontnod опубликовала свой первый собственный IP — Twin Mirror , разработанный совместно с Shibuya Productions , который первоначально был издан Bandai Namco Entertainment . [ 44 ] [ 45 ] В мае 2020 года было объявлено о создании дочерней студии в Монреале , Канада, в результате чего во Франции будет работать более 250 сотрудников. [ 46 ] [ 47 ] В январе 2021 года Dontnod объявила, что Tencent приобрела миноритарную долю в компании за 30 миллионов евро , предоставив возможность назначать члена в свой совет директоров. Инвестиции позволят Dontnod продолжать самостоятельно публиковать свои игры и расширяться в Китае и секторе мобильных игр. [ 48 ] В апреле 2021 года компания Dontnod заявила, что планирует расширить свои возможности самостоятельной публикации и за счет сторонней публикации, выпустив первую запланированную игру от копенгагенской студии PortaPlay. [ 49 ] В сентябре 2021 года Dontnod сделал свою политику удаленной работы (схема полностью удаленной организации) постоянной для всех сотрудников. [ 50 ]
31 мая 2022 года компания сменила название на Don't Nod. [ 51 ] Стороннее издательство выпустило свою первую игру Gerda: A Flame in Winter в сентябре 2022 года. [ 52 ] Harmony: The Fall of Reverie была выпущена в июне 2023 года. В рамках выставки Xbox Games Showcase, состоявшейся 11 июня 2023 года, Don't Nod анонсировала игру-головоломку Jusant, которая выйдет в конце 2023 года. [ 53 ] 2023 года На церемонии вручения наград The Game Awards компания Don't Nod представила повествовательную приключенческую видеоигру Lost Records: Bloom & Rage . Ее разрабатывает компания Don't Nod Montréal с участием членов оригинальной команды, создавшей первую игру Life is Strange . Игра призвана дать толчок созданию собственной вселенной с Bloom & Rage в качестве первой игры, а ее выпуск запланирован на конец 2024 года для ПК, PlayStation 5 и Xbox Series X/S. [ 54 ] [ 55 ]
Разработано игр
[ редактировать ]Год | Заголовок | Платформа(ы) | Издатель(и) |
---|---|---|---|
2013 | Запомнить меня | PlayStation 3, Windows, Xbox 360 | Капком |
2015 | Жизнь странна | Android, iOS, Linux, macOS, Nintendo Switch, PlayStation 3, PlayStation 4, Windows, Xbox 360, Xbox One | Сквер Эникс |
2018 | Вампир | Nintendo Switch, PlayStation 4, Windows, Xbox One | Фокус Домашний Интерактив |
Невероятные приключения капитана Призрака | PlayStation 4, Windows, Xbox One | Сквер Эникс | |
2018–2019 | Жизнь странна 2 | Linux, macOS, Nintendo Switch, PlayStation 4, Windows, Xbox One | |
2020 | Скажи мне, почему | Windows, Xbox One | Игровые студии Xbox |
Двойное зеркало | PlayStation 4, Windows, Xbox One | Донтнод Развлечения | |
2023 | Гармония: Падение мечтаний | Nintendo Switch, PlayStation 5, Windows, Xbox Series X/S | Не кивай |
Жюсант | PlayStation 5, Windows, Xbox Series X/S | ||
2024 | Изгоняющие: Призраки Нового Эдема | PlayStation 5, Windows, Xbox Series X/S | Фокус Развлечения |
Утерянные записи: Блум и Ярость | PlayStation 5, Windows, Xbox Series X/S | Не кивай |
Опубликованные игры
[ редактировать ]Год | Заголовок | Платформа(ы) | Разработчик(и) |
---|---|---|---|
2022 | Герда: Пламя зимой | Нинтендо Переключатель, Windows | ПортаПлей |
2025 | Собака | Окна | Студия Толима |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Информация о компании Евронекст» . Евронекст . Архивировано из оригинала 24 января 2021 года . Проверено 22 января 2021 г.
- ^ «Успешное завершение увеличения капитала на сумму около 46 миллионов евро» . Actusnews Wire (на французском языке). 17 февраля 2023 года. Архивировано из оригинала 29 июля 2023 года . Проверено 29 июля 2023 г.
- ^ «Don't NOD представляет новый визуальный стиль — Studios» . 31 мая 2022 года. Архивировано из оригинала 1 июня 2022 года . Проверено 1 июня 2022 г.
- ^ «Узнай нашу историю» . Донтнод Развлечения . Архивировано из оригинала 17 марта 2018 года.
- ^ Кук, Дэйв (14 августа 2012 г.). «Помни меня: Capcom анонсирует новый IP от Dontnod Entertainment» . ВГ247 . ООО «Видеогейминг247» . Архивировано из оригинала 11 декабря 2014 года.
- ^ Сотрудники IGN (11 июля 2011 г.). «Dontnod Entertainment представляет свою первую видеоигру на консоли» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 11 декабря 2014 года.
- ^ «Превью и интервью «Потрясающих приключений капитана Призрака» - Жизнь тоже странна» . Метро . 19 июня 2018 г. Архивировано из оригинала 23 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Барнс, Бен (июнь 2016 г.). «Донтнод Интертеймент». Край . № 293. Будущее издательства . стр. 94–97.
- ^ Карио, Эрван (5 февраля 2015 г.). «DontNod, de la suite в игровом процессе» (на французском языке). Освобождение . Архивировано из оригинала 2 мая 2021 года . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ Гаудиози, Джон (30 июля 2013 г.). «Dontnod Entertainment оживляет Нео-Париж с помощью Unreal Engine 3» . Нереальный движок . Эпические игры . Архивировано из оригинала 31 мая 2017 года.
- ^ Гамильтон, Кирк (4 февраля 2015 г.). «Чему Telltale могла бы научиться у жизни, так это странно» . Котаку . Юнивизион Коммуникейшнс . Архивировано из оригинала 5 февраля 2015 года.
- ^ Макуч, Эдди (2 декабря 2015 г.). «Эта новая игра о вампирах времен Первой мировой войны исследует «темный и жестокий» мир» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 3 декабря 2015 года.
- ^ Jump up to: а б с Фарохманеш, Меган (25 апреля 2016 г.). «От Life is Strange to Vampyr: темный поворот Dontnod» . Полигон . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 25 апреля 2016 года.
- ^ Jump up to: а б Мартин, Мэтт (14 августа 2012 г.). «Capcom получила права интеллектуальной собственности на новую игру «Помни меня» . GamesIndustry.biz . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 16 августа 2012 года.
- ^ Игра «Помни меня» (24 октября 2013 г.). «Перемотка назад – вперед. Создание «Помни меня»» . Ютуб . Архивировано из оригинала 19 декабря 2018 года.
- ^ Одюро, Уильям (11 февраля 2014 г.). «DONTNOD, плюс субвенция в 2013 году» . Гамекульт (на французском языке). Архивировано из оригинала 2 января 2019 года.
- ^ Кюссо, Томас (4 октября 2013 г.). "Le prochain DONTNOD (Помни меня) nommé? [MàJ]" . Гамекульт (на французском языке). Архивировано из оригинала 29 марта 2016 года.
- ^ Кюссо, Томас (31 января 2014 г.). «DONTNOD в судебном порядке» . Гамекульт (на французском языке). Архивировано из оригинала 11 мая 2021 года . Проверено 11 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Дебес, Флориан (3 мая 2018 г.). «Французская студия видеоигр Dontnod рассчитывает привлечь на бирже 20 миллионов евро» . Les Echos (на французском языке). Архивировано из оригинала 4 мая 2018 года.
- ^ Футтер, Майк (31 января 2014 г.). «[Обновление] Разработчик «Помни меня» отрицает свое банкротство» . ГеймИнформер . Архивировано из оригинала 11 мая 2021 года . Проверено 11 мая 2021 г.
- ^ Роуз, Майк (31 января 2014 г.). «Руководитель студии «Помни меня» преуменьшает значение сообщений о банкротстве» . Гамасутра . ООО «ЮБМ» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2014 года.
- ^ Вебер, Рэйчел (31 января 2014 г.). «Генеральный директор Dontnod: «Банкроства не существует» » . GamesIndustry.biz . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 4 июня 2017 года.
- ^ Синклер, Брендан (14 августа 2014 г.). «Нажимаем перезагрузку: новый эпизод Dontnod» . GamesIndustry.biz . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 11 декабря 2014 года.
- ^ Кэмпбелл, Эван (5 июня 2014 г.). «Разработчик «Помни меня» Dontnod создает новую игру с помощью Square Enix» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 8 декабря 2014 года.
- ^ Кондитт, Джессика (14 августа 2014 г.). «Жизнь странна: Неоднозначная молодая любовь среди ведущих дам» . Engadget . АОЛ . Архивировано из оригинала 11 ноября 2014 года — через Joystiq .
- ^ Дринг, Кристофер (19 августа 2016 г.). « Теперь нам звонят издатели»: How Life is Strange изменила Dontnod» . МКВ . НьюБей Медиа . Архивировано из оригинала 19 августа 2016 года.
- ^ Одюро, Уильям (13 июня 2016 г.). «Оскар Гильберт, чудо французских видеоигр» (на французском языке). Мир . Архивировано из оригинала 2 мая 2021 года . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ Джарвис, Мэтью (5 сентября 2016 г.). «Генеральный директор Dontnod отвергает сравнения с Telltale и усиливает приверженность оригинальной интеллектуальной собственности» . Развивать . НьюБей Медиа . Архивировано из оригинала 4 июня 2017 года.
- ^ Jump up to: а б Дринг, Кристофер (25 октября 2016 г.). «Как Life is Strange изменила Dontnod» . МКВ . НьюБей Медиа . Архивировано из оригинала 4 июня 2017 года.
- ^ Фрэнк, Аллегра (19 августа 2016 г.). «Dontnod Eleven не обслуживает фанатов Life is Strange, и в этом вся суть» . Полигон . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 19 августа 2016 года.
- ^ Делессандри, Мари (19 апреля 2018 г.). «Разработчик Life is Strange Dontnod делает первый шаг к публичному обнародованию» . МКВ . Архивировано из оригинала 25 сентября 2019 года.
- ^ Jump up to: а б Бэтчелор, Джеймс (25 июля 2018 г.). «Верховое возвращение Dontnod Entertainment» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 25 июля 2018 года.
- ^ Делик, Мальо (26 апреля 2019 г.). «Dontnod Entertainment: Forte hausse du chiffre d'affaires en 2018» [Dontnod Entertainment: Значительный рост оборота в 2018 году]. Jeuxvideo.com (на французском языке). Архивировано из оригинала 14 июня 2020 года.
- ^ Хэннли, Стив (28 ноября 2014 г.). «Dontnod Entertainment работает над неанонсированной ролевой игрой для PS4/Xbox One» . Хардкорный геймер . Архивировано из оригинала 11 декабря 2014 года.
- ^ Коупленд, Уэсли (20 января 2015 г.). «Помни меня, и жизнь странна, разработчики, создающие ролевую игру Vampyr» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 22 января 2015 года.
- ^ О'Коннор, Алиса (8 февраля 2018 г.). «Dontnod’s Vampyr восстает 5 июня» . Камень, Бумага, Дробовик . Архивировано из оригинала 9 февраля 2018 года.
- ^ Хандрахан, Мэтью (18 октября 2016 г.). « Вопросов не так много. У нас теперь больше свободы" " . GamesIndustry.biz . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 19 октября 2016 года.
- ^ Фарохманеш, Меган (10 июня 2018 г.). «Игра New Life is Strange, The Awesome Adventures of Captain Spirit, выйдет 26 июня» . Грань . Архивировано из оригинала 10 июня 2018 года.
- ^ Филлипс, Том (18 мая 2017 г.). «Life is Strange 2 наконец-то подтверждена» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 18 мая 2017 года.
- ^ Риаз, Аднан (23 ноября 2015 г.). «Life Is Strange Limited Edition выйдет в Северной Америке для ПК» . Хардкорный геймер . Архивировано из оригинала 27 июля 2016 года.
- ^ Поррека, Рэй (18 мая 2017 г.). «Новая игра Life is Strange находится в разработке» . Деструктоид . Современный метод . Архивировано из оригинала 1 июня 2017 года.
- ^ Филлипс, Том (22 июня 2018 г.). «У первого эпизода Life is Strange 2 есть дата выхода» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 22 июня 2018 года.
- ^ Ван Аллен, Эрик (14 ноября 2019 г.). «Новая игра от разработчика Life is Strange раскроет воспоминания и опыт трансгендеров через близнецов» . СШАгеймер . Архивировано из оригинала 14 ноября 2019 года.
- ^ Бирн, Кэтрин (22 августа 2017 г.). «ЭКСКЛЮЗИВ: Bandai Namco сотрудничает со студией Life is Strange Dontnod над новым приключенческим сюжетом» . МКВ . Архивировано из оригинала 23 августа 2017 года.
- ^ Мел, Энди (13 июня 2019 г.). «Выпуск Twin Mirror от Dontnod отложен, он выйдет в следующем году как эксклюзив для Epic Store» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 15 июня 2019 года.
- ^ Романо, Сал (29 мая 2020 г.). «Dontnod Entertainment открывает студию в Монреале» . Гемацу . Архивировано из оригинала 29 мая 2020 года.
- ^ Тиракса (29 мая 2020 г.). «Dontnod Entertainment ouvre un nouveau Bureau à Montréal» [Dontnod Entertainment открывает новый офис в Монреале]. Jeuxvideo.com (на французском языке). Архивировано из оригинала 29 мая 2020 года.
- ^ Месснер, Стивен (27 января 2021 г.). «Tencent приобретает миноритарную долю в разработчике Life is Strange Dontnod» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 27 января 2021 года . Проверено 27 января 2021 г.
- ^ Керр, Крис (8 апреля 2021 г.). «Разработчик Life is Strange Dontnod переходит на стороннее издательство» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 8 апреля 2021 года . Проверено 8 апреля 2021 г.
- ^ Уоллес, Крис (8 сентября 2021 г.). «DONTNOD вводит политику постоянной работы на дому для всех сотрудников - Деловые новости» . MCV/РАЗРАБОТКА . Архивировано из оригинала 8 сентября 2021 года . Проверено 19 сентября 2021 г.
- ^ Романо, Сал (31 мая 2022 г.). «DONTNOD Entertainment проводит ребрендинг в DON'T NOD и анонсирует несколько предстоящих проектов» . Архивировано из оригинала 31 мая 2022 года . Проверено 31 мая 2022 г.
- ^ Делессандри, Мари (1 сентября 2022 г.). «Don’t Nod выходит на новую территорию вместе с Гердой и независимым издательством» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 9 сентября 2022 года . Проверено 9 сентября 2022 г.
- ^ Маркс, Том (11 июня 2023 г.). «Жюсант показал, что игра о скалолазании от Life is Strange Разработчик не кивает» . ИГН . Архивировано из оригинала 12 июня 2023 года . Проверено 12 июня 2023 г.
- ^ Филлипс, Том (7 декабря 2023 г.). «Команда Original Life is Strange поделилась первым тизером нового проекта» . Еврогеймер . Проверено 8 декабря 2023 г.
- ^ Романо, Солт (7 декабря 2023 г.). «DON'T NOD объявляет о выпуске Lost Records: Bloom & Rage для PS5, Xbox Series и ПК » Гемацу . Получено 8 декабря.
Внешние ссылки
[ редактировать ]