Jump to content

Данганронпа

Страница защищена ожидающими изменениями

Данганронпа
Жанр (ы) приключения , детективное убийство , визуальный роман , шутер
Разработчик(и)
Издатель(и)
  • JP : Спайк, Спайк Чунсофт
  • WW : NIS America , Спайк Чунсофт
  • ЕС : ННГ Америка, Спайк Чунсофт, Numskull Games [1]
Создатель(и) Казутака Кодака
Платформа(ы) PlayStation Portable , Android , iOS , PlayStation Vita , Windows , OS X , Linux , PlayStation 4 , Nintendo Switch , Xbox One
Первый выпуск Danganronpa: Вызов Happy Havoc
25 ноября 2010 г.
Последний выпуск Danganronpa S: Лучший летний лагерь
4 ноября 2021 г.

Danganronpa ( японский : ダンガンロンパ ) — японская франшиза видеоигр , созданная Кадзутакой Кодакой и разработанная и принадлежащая Spike Chunsoft (ранее Spike ). В сериале в первую очередь рассказывается о различных группах учеников старших классов, которых заставляет убивать друг друга робот-плюшевый мишка по имени Монокума . Геймплей представляет собой сочетание элементов приключения , визуальной новеллы , детектива и симулятора свиданий . Первая игра, Danganronpa: Trigger Happy Havoc , была выпущена для PlayStation Portable в 2010 году.

Оригинальный сценарий был написан Кодакой, целью которой было создать необычную приключенческую игру. Первоначальная концепция была отвергнута как слишком ужасная, но позже была одобрена после переоборудования. Сериал превратился в франшизу, включающую мангу, аниме и романы. Франшиза стала одной из самых успешных работ Спайка, поскольку раньше они передавали свои работы на аутсорсинг.

Сериал получил множество положительных отзывов критиков, высоко оценивших персонажей, тон и атмосферу сериала. Руи Комацузаки Дизайн персонажей стал популярным среди косплея. Работа Кодаки также вдохновила сотрудников студии Pierrot на создание аниме под названием Akudama Drive . К 2021 году тираж серии Danganronpa достиг 5 миллионов копий, проданных по всему миру. [2]

Помещение

[ редактировать ]
График выпуска
2010 Danganronpa: Вызов Happy Havoc
2011 Данганронпа Зеро
2012 Danganronpa 2: Прощай, отчаяние
2013 Данганронпа: Анимация
Данганронпа: Киригири
2014 Danganronpa Another Episode: Ultra Despair Girls
2015 Данганронпа: Бесконечная битва
Режим геноцида
Данганронпа: Тогами
2016 убийца убийца
Danganronpa 3: Средняя школа Конца Пика Надежды
Cyber ​​Danganronpa VR: Классный суд
Киригири Соу
2017 Danganronpa V3: Убивая гармонию
2018
2019
2020
2021 Danganronpa S: Лучший летний лагерь

Сериал вращается вокруг элитной средней школы, Академии Пика Надежды ( 希望ヶ峰学園 , Кибогамине Гакуэн , букв. Академия Кибогамине ) , которая каждый год отбирает «высших» учеников ( 超高校級 , chō-kōkō-kyū , букв. Уровень супер средней школы) , [а] талантливые старшеклассники, лучшие в своей области, а также один «самый счастливый ученик», выбранный по лотерее. Три игры: Danganronpa: Trigger Happy Havoc (2010), Danganronpa 2: Goodbye Despair (2012) и Danganronpa V3: Killing Harmony (2017) имеют схожие предпосылки. Шестнадцать талантливых студентов, выдающихся в разных областях, попали в ловушку похожей на медведя машины Монокумы . Актеры на всю оставшуюся жизнь заперты в заведении, и единственный способ вернуться домой - это убить другого человека и избежать признания себя виновным во время классных процессов. [3] Повествования видеоигр связаны связанными медиа, расширяя историю между названиями. [4]

Первая игра была портирована на iOS и Android в августе 2012 года и содержала новые функции, такие как дисплея Retina поддержка , управление с помощью сенсорного экрана и новую галерею изображений. [5] [6] Две игры для смартфонов, : Monokuma , Strikes Back букв. Danganronpa: Monokuma Strikes Back Alter Ego , были и выпущены для устройств Android 27 апреля 2012 года и устройств iOS 23 мая 2012 года. Danganronpa [7] После японского выпуска Danganronpa 1-2 Reload , для PlayStation Vita порта игры , и ее продолжения Danganronpa 2: Goodbye Despair , NIS America выпустила версию Trigger Happy Havoc для Vita в Северной Америке и Европе в феврале 2014 года. [8] [9] Позже Спайк Чунсофт выпустил игру в Steam в феврале 2016 года. [10] NIS America также выпустила Danganronpa 1-2 Reload для PlayStation 4 в Северной Америке и Европе в марте 2017 года. [11] и Япония 18 мая 2017 г. [12] Еще один сборник для Nintendo Switch под названием Danganronpa Decadence был выпущен в 2021 году. Помимо трилогии, в сборнике предлагалось новое название под названием Danganronpa S: Ultimate Summer Camp , расширенное за счет двух дополнительных режимов Danganronpa V3 . [13]

Действие спин-оффа Danganronpa Another Episode: Ultra Despair Girls происходит между событиями первых двух игр. [14] главного героя сериала Макото Наэги следует за младшей сестрой , Комару Наэги , в сопровождении Токо Фукавы , когда они оба путешествуют по городу, наводненному кровожадными Монокумами, и сражаются с группой детей, называющих себя Воинами надежды. Эта игра также была адаптирована в манге Genocider Mode .

Геймплей

[ редактировать ]
Пример геймплея в Danganronpa. Игрок находится на классном суде, обнаруживает проблему в комментарии персонажа и вынужден выстрелить «Пулей правды» в сторону этого предложения.

Геймплей в основных играх Danganronpa разделен на различные главы, каждая из которых состоит из трех разделов: «Повседневная жизнь», «Смертельная жизнь» и «Классный суд». Daily Life следует стандартному стилю визуальной новеллы : игроки исследуют территорию школы, общаются с персонажами и продвигаются по сюжету. В специально отведенных разделах «Свободное время» игроки могут взаимодействовать с персонажем по своему выбору, узнавать о нем больше посредством интимных мероприятий и приобретать новые навыки, которые могут помочь им в Классном испытании. «Смертельная жизнь» — это часть истории, посвященная расследованию убийства, в которой игроки ищут улики и собирают доказательства для классного суда. [15] Классный суд — основной раздел сериала, в котором ученики пытаются определить виновника. Это включает в себя различные типы мини-игр, наиболее распространенной из которых являются «Безостановочные дебаты». Здесь персонажи обсуждают дело в режиме реального времени, а игрок должен обнаружить противоречия в их высказываниях и расстрелять их, используя «Пули Правды», содержащие соответствующие доказательства. Эти разделы разбиты на различные мини-игры, включая изложение улик, ритмичную борьбу с подозреваемыми и сборку комиксов, описывающих это дело. [15]

В спин-оффах Danganronpa Another Episode: Ultra Despair Girls и Danganronpa: Unlimited Battle используются разные типы игрового процесса. Первый представляет собой шутер от третьего лица, в котором главный герой Комару Наэги использует мегафон для подачи команд большинству электронных объектов в игре, включая роботов-монокумов и переключатели. [16] Unlimited Battle — это игра в жанре экшн, в которой игроки используют сенсорное управление, чтобы бросить команду из четырех персонажей Danganronpa на врагов. [17]

Разработка

[ редактировать ]

«Изначально это была простая визуальная новелла, но игры с визуальными новеллами уже не так популярны в Японии. Поэтому мы решили, что если бы DanganRonpa была просто визуальной новеллой, она не была бы такой популярной, как нам хотелось, эти дней. Вот почему, чтобы показать, что игра действительно интересная, мы решили добавить много разных возможностей — уже после того, как сценарий был написан».

— Ёсинори Терасава [18]

Находясь в Spike, Кодака предложил компании идею, известную как Distrust . [19] Концепция была похожа на концепцию Danganronpa , смертельной игры в стиле королевской битвы в закрытой среде между старшеклассниками, но идея была слишком ужасной и, следовательно, от нее отказались. Доработав концепцию, Кодака успешно представил ее компании, и игра пошла в производство, став Danganronpa . [19] Слово «Данганронпа» пришло от дизайнера персонажей Руи Комацузаки и сначала было написано кандзи оно было перенесено на катакану . , но позже для логотипа [20] Кодака называет Дэвида Линча главным вдохновителем при создании игр. Он заявил: «В отличие от смерти, это игры, в которых нужно играть за свою жизнь, поскольку убийство гораздо менее целенаправленно без мотива, оправдывающего его. Это то, что вы действительно можете увидеть во всех его играх». [21]

Первая игра серии под названием Danganronpa: Kibō no Gakuen to Zetsubō no Kōkōsei была создана Ёсинори Терасавой, вдохновленным такими фильмами, как «Пила» и «Куб» . В игре использован особый стиль «поп-арт» с флуоресцентной розовой кровью. Сценарий игры был написан Кодакой, а дизайн персонажей — Руи Комацузаки. В феврале 2014 года Кодака сообщил в своем аккаунте в Твиттере , что история Danganronpa была вдохновлена для Sega Dreamcast ​​игрой Illbleed , поскольку ему нравилось, насколько она «сумасшедшая». [22] Изначально игра задумывалась как базовая визуальная новелла, но, поскольку визуальные новеллы становились менее популярными, в нее добавлялись новые элементы игрового процесса, чтобы выделить ее. [23] Из-за проблем с бюджетом некоторые строки не были озвучены, что оставило актрисе озвучивания Мегуми Огате желание сделать некоторые важные реплики в ретроспективе. То же самое она почувствовала и в отношении аниме-адаптации, поскольку посчитала ее слишком урезанной. Кодака утверждал, что некоторые реплики не подходят главному герою Макото Наэги , например, когда игрок исследует территорию. В результате он также почувствовал, что они бы добавили больше подходящих линий, если бы у Спайка был бюджет на игру. [24]

Первоначально игра была выпущена на PlayStation Portable в Японии 25 ноября 2010 года, а затем была портирована на устройства iOS и Android 20 августа 2012 года. Перед выпуском игры компания выпустила различные рекламные материалы, включая игровую демоверсию и трейлеры, которые изобразил другую жертву из финальной игры. [25] Два приложения : Monokuma Danganronpa Strikes Back , букв. : Monokuma Strikes Back Alter Ego , были и , Danganronpa для смартфонов . выпущены для устройств Android 27 апреля 2012 года и устройств iOS 23 мая 2012 года [26]

После создания первой игры Danganronpa планов на продолжение не было. Однако команда разделилась на разные группы, чтобы заняться другими проектами. Поначалу Кодаку не хотелось, но его привлекла идея создания романов Danganronpa Zero . Терасава обратился к Кодаке с предложением выпустить продолжение через несколько месяцев. Кодака написал «Zero» и «Goodbye Despair» одновременно. Оглядываясь назад, Кодака считает, что романы нуждаются в дополнительной структуризации по сравнению с игрой. Он вписал в роман элементы, в которых сомневался, из первой игры, а также дополнительные намеки на « Прощай, отчаяние» . В результате Kodaka рекомендует геймерам сначала прочитать Zero , прежде чем играть в продолжение. [27] Продолжение Danganronpa 2: Goodbye Despair было выпущено для PSP в Японии 26 июля 2012 года и включало различные дополнения к игровому процессу.

10 октября 2013 года Spike Chunsoft выпустила Danganronpa 1・2 Reload ( ダンガンロンパ1・2 Reload ) , сборник первых двух игр, для PlayStation Vita . Наряду с графикой более высокого разрешения и сенсорным управлением, компиляция добавила в первую игру дополнительный «Школьный режим», основанный на «Режиме острова» второй игры. 6 июля 2013 года NIS America объявила, что выпустит версию первой игры для Vita на английском языке под названием Danganronpa: Trigger Happy Havoc со звуком на английском и японском языках. [28] Эта версия была выпущена в Северной Америке 11 февраля 2014 года, а также в Европе и Австралии 14 февраля 2014 года. Версия второй игры для Vita под названием Danganronpa 2: Goodbye Despair была выпущена в Северной Америке и Европе в сентябре 2014 года. [29] Обе игры позже были портированы в Steam в 2015 году и выпущены для PlayStation 4 в 2017 году. [30]

9 сентября 2013 года Спайк Чунсофт анонсировал спин-офф сериала Danganronpa Another Episode: Ultra Despair Girls , который был выпущен на Vita 25 сентября 2014 года и выпущен в Северной Америке и Европе в сентябре 2015 года. [31] Бесплатная дополнительная игра Danganronpa: Unlimited Battle была выпущена для iOS в Японии 7 января 2015 года. [32] В марте 2015 года писатель Кодака Казутака сообщил, что Danganronpa 3 находится на ранней стадии разработки. [33] [34] Игра была представлена ​​в сентябре 2015 года как Danganronpa V3: Killing Harmony для PlayStation 4 и Vita, которая была выпущена позже в 2017 году. [35] Steam - порт Danganronpa V3: Killing Harmony также состоялся в 2017 году. Игра разрабатывалась одновременно с производством аниме-сериала Danganronpa 3: The End of Hope's Peak High School , который Терасава и Кодака описали как сложный; Оба проекта они по-прежнему стараются развивать, не идя на компромиссы, поскольку такая возможность выпадает нечасто. Буква «V3» в названии игры была выбрана, чтобы отличить ее от аниме. Терасава и Кодака описали уровень производства игры как намного выше, чем в предыдущих играх серии. [36] После завершения «Убийства гармонии» Кодака заявил, что он возьмет перерыв в франшизе аналогично «Назад в будущее» серии фильмов , которая состоит из трех частей. [37]

Бесплатная техническая демоверсия виртуальной реальности , основанная на первой игре под названием Cyber ​​Danganronpa VR: The Class Trial , была выпущена для пользователей PlayStation Plus в Японии для PlayStation VR 13 октября 2016 года. [38] [39] Кроссовер - приквел с Отогирисо к первой игре под названием Kirigiri Sou был выпущен для пользователей ПК в Японии 25 ноября 2016 года. В 2017 году Spike Chunsoft начала нанимать персонал для новой игры Danganronpa . [40] В июле 2020 года было объявлено, что права на публикацию франшизы за пределами Японии будут переданы от NIS America к Spike Chunsoft. [41]

В рамках празднования 10-летия улучшенные порты Danganronpa: Trigger Happy Havoc и Danganronpa 2: Goodbye Despair под названием Danganronpa: Trigger Happy Havoc Anniversary Edition и Danganronpa 2: Goodbye Despair Anniversary Edition соответственно . 25 ноября на смартфон были выпущены на Nintendo Switch в декабре 2021 года. Danganronpa: Trigger Happy Havoc Anniversary Edition также была портирована на Xbox One и Microsoft Store 17 января. [42] Эта версия содержит галерею, где игроки могут слушать голоса персонажей, а также просматривать выражения лиц, внутриигровые иллюстрации и ссылки на персонажей. На Nintendo Switch издатель также выпустил Anniversary Edition of Danganronpa V3: Killing Harmony , а также Danganronpa S: Ultimate Summer Camp , совершенно новую эксклюзивную игру для Switch. Danganronpa: Trigger Happy Havoc Anniversary Edition , Danganronpa 2: Goodbye Despair Anniversary Edition , Danganronpa V3: Killing Harmony Anniversary Edition и Danganronpa S: Ultimate Summer Camp также были собраны и проданы как пакет под названием «Danganronpa Decadence на Nintendo Switch». [43]

По словам Кодаки, первые две игры сосредоточены на идеях надежды и отчаяния. Актеры из первой игры страдают от последней темы, когда их заставляют убивать друг друга в королевской битве Монокумы. Кодака заявил, что игры были предназначены «изобразить неравенство, с которым сталкиваются, когда кто-то убивает другого человека, и в то же время изобразить надежду на то, что однажды удастся достичь спасения». Хотя игра имеет общие черты с романом Коушуна Таками 1999 года «Королевская битва» , Кодака стремилась предложить разные идеи при написании сценария. Первоначально идея заключалась в том, чтобы использовать взрослых в качестве главных героев, но вместо этого он нашел персонажей старшей школы как более подходящих героев из-за их незрелости из-за использования развития персонажей и того, как они отреагируют на убийственную игру. [44] Актриса озвучивания Мегуми Огата, озвучивающая Макото Наэги, также прокомментировала эти темы; Огата чувствовал, что Макото воплощает философию надежды, привнося ее в повествование и сеттинг. [45]

Анализируя эти темы дальше, Огата сказал, что Danganronpa часто затрагивает противоречивые элементы отчаяния и надежды. Персонажи испытывают «отчаяние», пока они заперты в школе, и Макото оказывает более эмоциональную поддержку актерам на протяжении всей истории, давая актрисе гораздо более оптимистичное послание о том, что ученики выживут. [46] В «Прощай, отчаяние» был представлен новый персонаж по имени Нагито Комаэда с тем же счастливым талантом, что и Макото. Однако сотрудники считали их противоположностями, исходя из их идеалов надежды. В отличие от героических идеалов Макото обретения надежды, Нагито вместо этого принимает идею отчаяния, полагая, что от любой испорченной работы актеры могут найти спасение. [47] [48] В аниме «Академия Пика Конца Надежды» Макото знакомится с соперником по имени Кёсуке Мунаката , который разделяет схожие идеалы, но испорчен из-за смерти своих друзей и, таким образом, противоречит идеалам Макото. На протяжении всей истории Макото несет «бремя надежды» перед лицом постоянных препятствий, что позволяет ему искупить Кёске. [49]

В третьей и последней игре Danganronpa V3: Killing Harmony компания Kodaka решила сосредоточиться на новой теме: лжи. Нечестность проявляется в тайнах и сюрпризах, которые игрок получает во время игры. Кодака утверждает, что игры поймут идеалы лжи, когда им представят виновников. Его вдохновила игра, похожая на мафию, в которой игроку не предоставляются ответы, и поэтому он хотел, чтобы Danganronpa придерживалась этого стиля с точки зрения написания. В основном это проявляется в новых элементах игрового процесса в Killing Harmony , поскольку игрок может проходить по скрытым маршрутам на протяжении всего классного испытания, лежа в определенном месте. Однако у Кодаки были смешанные чувства по этому поводу, посчитав, что это будет выглядеть как принудительное повествование. Кодака также воздержался от расширения темы романтики в игре, так как чувствовал, что актерский состав будет выглядеть слабым, если это будет реализовано. [50]

Локализация

[ редактировать ]

Локализацией игр занималась компания NIS America. Из-за плохой популярности игр западной студии, таких как DmC: Devil May Cry или Dead Rising , Спайк хотел, чтобы Danganronpa оставалась верной своему японскому релизу, а генеральный директор Spike Chunsoft Мицутоши Сакураи сказал, что западные фанаты, похоже, приняли японские игры. как в серии Final Fantasy . [51] Из-за задержек с выпуском фанатские переводы первой игры присутствовали в Интернете до того, как NIS America взялась за проект. В имена персонажей были внесены незначительные изменения, но команда посчитала, что команда стремилась сделать проект максимально верным и доступным для западных геймеров. Единственная просьба Спайка к NIS America заключалась в том, чтобы сохранить имена Монокумы в неприкосновенности. Из-за предпосылки, связанной с загадкой, NIS America хранила улики и в то же время делала классные испытания такими же сложными, как и оригинальные испытания в Японии. Хотя английский актерский состав не вызвал затруднений, найти английскую актрису озвучивания Токо Фукавы было труднее всего, поскольку у персонажа дефект речи. Монокума остался нетронутым, чтобы он выглядел забавно и в то же время угрожающе, что понравилось команде. [52]

Goodbye Despair было труднее локализовать, чем оригинальную игру, из-за того, что повествование было более длинным. Первоначальная команда попыталась снова работать над проектом вместе, чтобы ознакомиться с концепциями сериала. Что касается изменений, внесенных NIS America, Спайк Чунсофт поддержал предложенные ими идеи. Продюсер и помощники продюсера находились в прямом контакте с первоначальными создателями сериала, благодаря чему взаимодействие между командой происходило быстро. Черты Сони Невермайнд были изменены из-за того, что в японской версии она использовала термины из Японии 1980-х и 1990-х годов. Команда была обеспокоена тем, следует ли сохранить ее крылатые фразы в западной версии. Фуюхико также было сложно дублировать из-за его изначально резкого характера. Кастинг проводился при помощи Bang Zoom! . Точно так же Нагито Комаэду было трудно озвучить из-за его многоликой личности. Поскольку в японской версии и Макото Наэги, и Нагито озвучивали Мегуми Огата , в английской версии решили также использовать того же актера: Брайса Папенбрука . [53]

Другие СМИ

[ редактировать ]

Печатные СМИ

[ редактировать ]

Первая Danganronpa получила две манга-адаптации. Первая адаптация, иллюстрированная Саку Тутани, была опубликована в Enterbrain компании веб-журнале Famitsu Comic Clear в период с 24 июня 2011 г. по 18 октября 2013 г. и рассказывается с точки зрения других студентов. [54] Второй, проиллюстрированный Самураем Такаши и основанный на Danganronpa: The Animation , начал публиковаться в Kadokawa Shoten с журнале Shōnen Ace июля 2013 года. Также были опубликованы официальный фанбук и антологии комиксов, основанные как на игре, так и на аниме. [55] Мини- новелла написанная Рёго Наритой , The Button of Hope and the ( Tragic Warriors of Despair , под названием Danganronpa IF : Danganronpa IF: Kibō no Dasshutsusōchi to Zetsubō no Zan'nen Musō ) , можно разблокировать в Danganronpa 2: Goodbye Despair после прохождения игра один раз. История разворачивается в альтернативной вселенной, где Макото удается найти предполагаемый аварийный переключатель. [56]

Действие приквела, Danganronpa Zero , происходит в Академии Пик Надежды незадолго до событий «Трагедии», повествуя о главном герое, страдающем антероградной амнезией , Рёко Отонаси , в то время как детектив Кёко Киригири ищет преступника, загадочного Изуру Камукуру . Серия лайт-новелл Danganronpa: Kirigiri , действие которой происходит до событий первой игры, рассказывает о молодой Кёко Киригири и ее помощнице Юи Самидаре на протяжении нескольких лет, которые намеревались стать частными детективами, поднимаясь по карьерной лестнице. Коллекция детективной полки ( 探偵図書館 , Тантей Тошокан ) . [57] [58]

Киригири Соу , действие которого происходит перед первой игрой и после событий лайт-новел серии Danganronpa: Kirigiri , следует за студентом колледжа Кохеем Мацудайрой управляемый влиянием растительного гибридного двойника и Кёко Киригири, поскольку они оба исследуют таинственный особняк , Кёко (известная как Кёка), созданная Санта Сикибой и ее «братьями и сестрами», Риноградентиями.

Трилогия ранобэ Danganronpa: Togami , действие которой происходит до и во время «Трагедии», рассказывает о Бьякуе Тогами , его секретарше и биографе Блу Инк после того, как он застрял обнаженным в Праге с ней организацией Ultimate Despair , когда Абсолютный Самозванец берет верх. Конгломерат Тогами и объявляет всему миру, что, если он (настоящий Бьякуя) не будет убит в течение следующих 24 часов, группа Абсолютного Отчаяния «кончит мир». Второй том также посвящен младшему Бьякуе и Самозванцу, которые соревнуются с пятнадцатью своими братьями и сестрами в семейном соревновании Тогами за место наследника Тогами, которое быстро превращается в убийственную игру. Манга-сериал Danganronpa Gaiden: Killer Killer , действие которого происходит между событиями первых двух игр, рассказывает о новичках и ветеранах Фонда Будущего Мисаки Асано и Такуми Хиджирихаре , последний из которых ведет тайную параллельную жизнь серийного убийцы- линчевателя, одержимого Мукуро Икусаба , который убивает только других убийц.

В специальное издание включен буклет с рассказами под названием «Danganronpa: Секретный файл Макото Наэги – Самый худший день» ( ダンガンロンパ Секретный файл Макото Наэги 苗木誠、人生最悪の日 , Наэги Макото, Дзинсэй Сайаку но Хи ) , написанный Казутакой Кодакой. с первого японского выпуска Danganronpa: The Animation на Blu-ray и DVD , служащего историей происхождения, рассказывающей о том, как Макото был выбран «Самым удачливым студентом» Академии Пик Надежды. [59]

начал выпускаться спин-офф манги, иллюстрированный Митомо Сасако, под названием Killer Killer в Kodansha издательства журнале Bessatsu Shōnen Magazine Наряду со следующим аниме, с 9 марта 2016 года . Первоначально выпущенный как Killer Killer , в его третьей главе, опубликованной 9 мая, В 2016 году выяснилось, что эта манга является побочной историей Danganronpa 3 . [60] В центре внимания сериала Мисаки Асано, молодая женщина, работающая в шестом отделении Фонда Будущего. Она специализируется на расследованиях убийств и работает вместе с коллегой-следователем Такуми Хиджирихарой, который после «Трагедии» тайно стал серийным убийцей, известным как «Убийца-убийца», одержимым убийством других серийных убийц, которым поручена эта пара. опасаясь. 9 сентября 2016 года вышли две антологии комиксов. [61] а еще один был выпущен 25 октября 2016 года компанией Kadokawa Shoten . [62]

В декабре 2012 года Kadokawa Shoten издательства журнал Newtype объявил, что будет адаптация аниме- телесериала первой игры под названием Danganronpa: The Animation , продюсером которого является Лерче и режиссером которого является Сэйдзи Киши . [63] Сериал транслировался с 4 июля по 26 сентября 2013 года в программном блоке MBS «Аниме-изм». Последний том Blu-ray/DVD, выпущенный 26 февраля 2014 года, включает расширенный финальный эпизод. [64] Funimation одновременно транслировала сериал по мере его выхода в эфир и выпустила его на Blu-ray / DVD в Северной Америке 10 ноября 2015 года, а Manga Entertainment выпустила сериал в Великобритании 9 ноября 2015 года. [65] [66] Аниме лицензировано Muse Communication в Юго-Восточной Азии и транслируется на канале Animax Asia с японской аудиозаписью и английскими субтитрами. [67]

Второй аниме-сериал под названием Danganronpa 3: The End of Hope's Peak High School выходил в эфир в период с июля по сентябрь 2016 года. Сериал разделен на две одновременно выходящие в эфир части: Side: Future , которая служит завершением «Академии Пика Надежды». сюжетная линия, а также Side: Despair , служащая приквелом к ​​первым двум играм, Trigger Happy Havoc и Goodbye Despair . Сейджи Киши снова снял сериал в «Лерче», а Норимицу Кайхо написал сценарий. [68] Команда разработчиков Danganronpa заявила, что, хотя работать над обеими играми одновременно и сложно, они дают это, поскольку возможность сделать что-то подобное выпадает не часто. [36] аниме-адаптация Danganronpa 2 Изначально планировалась , но в конце концов команда разработчиков решила вместо этого создать аниме, действие которого происходит после Danganronpa 2 . [36] поскольку Кодака чувствовал, что история персонажей Danganronpa 2 закончилась в этой игре, и что он не мог легко написать еще одну о том, что с ними произошло потом. [69] Хотя первоначально классовые испытания рассматривались, считалось, что персонажам было бы слишком больно выдерживать еще один, что и привело к решению превратить финал в аниме. [36]

Сериал получил лицензию на одновременное вещание от Funimation. [70] Несмотря на то, что в момент выхода в эфир эпизоды «Будущее» и «Отчаяние» чередовались, Funimation группирует эпизоды по аркам на своем потоковом сервисе. [71] Оригинальная видеоанимация под названием Super Danganronpa 2.5: Komaeda Nagito to Sekai no Hakaisha была включена в состав Danganronpa V3 в Японии 12 января 2017 года. [72]

Оригинальные саундтреки к игре и аниме написал Масафуми Такада . Саундтрек к Danganronpa: Trigger Happy Havoc был выпущен в Японии на лейбле Sound Prestige Records 14 февраля 2011 года с финальной темой «Saisei -rebuild-» ( 再生 -rebuild- , Playback -rebuild- ) в исполнении Мэгуми Огата , которая также используется в качестве финальной финальной темы аниме. Саундтрек к Danganronpa 2: Goodbye Despair был выпущен 31 августа 2012 года. Саундтрек к Danganronpa: The Animation был выпущен Geneon Universal Entertainment 28 августа 2013 года. Открывающей темой аниме-сериала стала песня «Never Say Never» в исполнении TKDz2b. с Джасом Мейсом, Marchitect и Tribeca, сингл которого был включен в первый том аниме на Blu-ray/DVD, выпущенный 28 августа 2013 года. Конечная тема - «Zetsubōsei: Hero Chiryōyaku» ( 絶望性:ヒーロー治療薬 , Despairity: A Hero's Treatment ) от Susumu feat. Soraru, сингл с которого был выпущен 4 сентября 2013 года. Также были выпущены компакт-диски с драмами, а также бонусные саундтреки, включенные в ограниченные выпуски игр. [ нужна ссылка ]

Появления в других играх

[ редактировать ]

Монокума появляется в некоторых загружаемых материалах ролевой игры Спайка Чунсофта Conception II: Children of the Seven Stars . [73] Костюмы Монокумы и Мономи также появляются в японских для PlayStation 3 и PlayStation Vita версиях Terraria , которые издаются Spike Chunsoft в этом регионе. [74] Другая игра Спайка, разработанная для PlayStation Portable, Gachitora: The Roughneck Teacher in High School , позволяет игроку носить костюм Монокумы, если Danganronpa присутствует файл сохранения при игре в Gachitora . [75] Загружаемые наряды на основе Монокумы и Мономи также появились в игре Super Sonico , Motto! Соникоми . [76] Персонажи из Danganronpa появляются в качестве загружаемого контента в Fushigi no Chronicle: Furikaerimasen Katsu Madewa . [77] В Crypt ритм- рогалике of the Necrodancer представлены ремиксы на музыку из серии Danganronpa , а также скины персонажей Макото Наэги, Монокумы, Мономи, Хаджимэ Хинаты, Джунко Эношимы , Чиаки Нанами, Ибуки Миода и Саяки Майзоно. [78] Костюмы Макото, Кёко, Джунко, Монокумы, Хадзиме, Чиаки, Нагито и Микан, а также питомец Мономи появляются как часть кроссовера в NetEase мобильной игре на выживание Identity V. [79] [80]

Театральные пьесы

[ редактировать ]

Во франшизе была театральная пьеса, получившая название Danganronpa The Stage 2016 (ダンガンロンパ THE STAGE 2016). В пьесе рассказывается о Макото Наэги, который и его одноклассники должны убить друг друга, не будучи пойманными другими учениками. В спектакле участвуют все персонажи аниме и игры. Игра локализована только для Японии. Спектакль по мотивам аниме « Арка будущего » был поставлен под InnocentSphere из руководством Хидеюки Нишимори и написания сценариев. Премьера состоялась 20 июля 2018 года. [81]

Оценки японских и западных обзоров
По состоянию на 1 мая 2024 г.
Игра Фамицу Метакритик
Danganronpa: Вызов Happy Havoc (ПСП) 36/40 [82] (ПК) 82/100 [83]
(Жизнь) 80/100 [84]
Danganronpa 2: Прощай, отчаяние (ПСП) 37/40 [85] (ПК) 83/100 [86]
(Талия) 81/100 [87]
Danganronpa Another Episode: Ultra Despair Girls (Талия) 35/40 [88] (Талия) 72/100 [89]
(PS4) 67/100 [90]
Danganronpa V3: Убивая гармонию (PS4) 37/40 [91]
(Талия) 37/40 [91]
(PS4) 81/100 [92]
(Жизнь) 80/100 [93]
(ПК) 80/100 [94]
Данганронпа 1-2 Перезагрузка (PS4) 83/100 [95]
Danganronpa S: Лучший летний лагерь (НС) 54/100 [96]

Сериал имел коммерческий успех. По состоянию на 7 ноября 2018 года в Японии было продано более 930 000 единиц этой серии игр. [97] Самая продаваемая игра Danganronpa в Японии — Danganronpa: Trigger Happy Havoc , всего было продано 258 250 единиц на PlayStation Portable . [97] В Европе и США совокупные продажи первых двух игр для PlayStation Vita, Trigger Happy Havoc и Goodbye Despair , превысили 200 000 проданных копий по состоянию на апрель 2015 года. [98] было продано дополнительно по 200 000 единиц каждой из этих игр В марте 2018 года Spike Chunsoft сообщил, что через Steam . [99] К 2021 году тираж серии достиг 5 миллионов копий, проданных по всему миру. [100]

Критический ответ

[ редактировать ]
Косплей сериала пользуется популярностью благодаря отличительным чертам персонажей. [101]

USGamer заявил, что популярность Danganronpa обусловлена ​​не только сюжетом и игровым процессом, но и «забавными, многогранными персонажами», одновременно выразительными и самобытными. Говорят, что напряжение, вызванное испытаниями, является самой важной частью игрового процесса, поскольку игрок не понимает, какой персонаж мог быть убийцей в деле. [102] Hardcore Gamer заявил, что игра обладает «сверхъестественной способностью оставлять игроков с отвисшей челюстью при виде разворачивающихся сюжетных моментов». [103] Destructoid похвалил художественный стиль и хорошо продуманный сюжет. [104] Средства массовой информации сосредоточились на художественном стиле и дизайне персонажей, которые, по их мнению, помогали легко различать персонажей и получать удовольствие от их взаимодействия с главными героями. [104] [105] [106] [107] [108] Главной похвалой в отношении повествования являются повороты, выявленные в ходе классного суда, такие как истинный персонаж Нагито Комаэды в «Прощай, отчаяние» или последнее действие Каэде Акамацу в «Убийстве гармонии» . [109] Это также привело к появлению статей, посвященных самым сильным персонажам игры, основанным на интеллекте или главной роли в сериале. [110] [111] Однако испытания часто подвергались критике за простоту решения. [112] [107] Последняя игра, Killing Harmony , вызвала неоднозначные комментарии фанатов из-за ее финала, в котором персонажи осознают свою вымышленную природу и эмоциональный катарис, который они пережили в результате популярности сериала. [113] [114] [115]

Актерский состав в целом был хорошо принят: некоторые из них часто становились объектами косплея на основе их отличительного дизайна, при этом многие отдавали предпочтение Джунко Эношиме сериала и талисману Монокуме . [101] В ноябре 2019 года костюм Монокумы вызвал споры в Остине, штат Техас , после того, как трансвестит Эрике Клэш было отказано во входе в Whataburger в костюме персонажа после выступления в образе персонажа на Международном дрэг-фестивале в Остине в клубе Elysium в течение пяти лет. Позже Клаш получил извинения от представителя Whataburger по поводу инцидента, как лично, так и в Твиттере . [116] [117] Раскрытие в первой игре пола одного персонажа, который переодевался в другую одежду, было встречено неоднозначно некоторыми критиками, которые назвали это открытие «дешевым сюжетным ходом». [118]

Серия получила множество наград, в том числе первую: GameFan как «Игра года» , «Лучшая эксклюзивная портативная игра Sony» и «Лучшая приключенческая игра». [119] Game Informer наградил его лучшим эксклюзивом для Vita. [120] Лучший новый персонаж (Монокума), а RPGFan назвал его «Лучшей историей». [121] и «Лучшее графическое приключение», [122] а Goodbye Despair получила награду Famitsu « Игра года» (читатели), [123] Hardcore Gamer , Лучшая игра для PS Vita по версии [124] «Лучший новый персонаж» (Монокума), [125] и «Лучшая приключенческая игра», [125] а на церемонии вручения наград Japan Game Awards он получил «Премию за выдающиеся достижения». [126] В 2017 году читатели Famitsu включили Danganronpa в четверку лучших приключенческих игр всех времен наряду со Steins;Gate , 428: Shibuya Scramble и Phoenix Wright: Ace Attorney . [127] Killing Harmony получила приз за выдающиеся достижения на церемонии Famitsu Awards. [128] и награду за «Лучший поворот сюжета» в Game Informer . номинации «Приключенческая игра года 2017» по версии [129] Согласно опросу Famitsu , посвященному десятой годовщине франшизы, сериал остался более популярным среди игроков-женщин, чем среди игроков-мужчин. Опрос также включал тот факт, что Danganronpa в основном популярна среди молодежи, несмотря на то, что журнал утверждает, что игра была создана для игроков старшего возраста. [130]

В 2014 году 19-й комитет анимации Кобе выбрал Сейджи Киши для получения индивидуальной награды за период его карьеры, включая Danganronpa: The Animation , Arpeggio of Blue Steel и Hamatora . [131] Сценарист GamesRadar Кеннет Шепард высоко оценил серию «Академия Конца Пика Надежды» , заявив, что, несмотря на то, что во франшизе изменились медиа из игр, повествование подходило для телесериала. Он добавил, что, по его мнению, аниме сумело завершить сюжетную линию Макото, и что его история кажется легкой для новичков, а не только для вернувшихся игроков. [132] Финал серии « Арка Надежды» получил положительные отзывы за то, как он справился с соответствующими финалами путешествий Макото и Хадзиме / Изуру, несмотря на отсутствие привлекательности использования антагонистов в оригинальных играх. [133] [134]

По словам Кодаки, успех Ace Attorney в Северной Америке был обусловлен тем, что она отличалась от большинства визуальных новелл своей игровой механикой, которую Danganronpa и которая помогла ей также добиться успеха в Северной Америке. позже развила [135] Он также отметил, что команда, создавшая игры, была удивлена ​​популярностью трех игр, заявив, что они не ставили перед собой задачу сделать Danganronpa популярной игрой. В результате он обнаружил, что франшиза оказалась настолько успешной, что конкурировала с Atlus серией игр ролевых Persona . [136] Режиссер аниме Томохиса Тагучи был впечатлен работой Кодаки в Danganronpa , и это вдохновило его на создание новой совместной работы: аниме Akudama Drive . [137]

Пояснительные примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Абсолютный» — это человек, очень талантливый в карьере или навыках.
  1. ^ Романо, Сал (15 июня 2021 г.). «Danganronpa Decadence анонсирована для Switch» . Гемацу .
  2. ^ «Spike Chunsoft, Inc. приглашает вас в лагерь и на встречу выпускников, объявляет о важной вехе глобальных продаж» . Спайк Чунсофт . 19 октября 2021 г. Проверено 19 октября 2021 г.
  3. ^ Гантаят, Ануп (12 августа 2010 г.). «Скоростной детективный боевик Spike Details Dangan-ronpa» . Andriasang.com . Архивировано из оригинала 25 декабря 2012 года . Проверено 16 декабря 2012 г.
  4. ^ Романо, Сал (2 декабря 2015 г.). «Новые аниме Danganronpa V3 и Danganronpa 3 дебютируют на пресс-конференции сериала» . Гемацу . Архивировано из оригинала 2 декабря 2015 года . Проверено 3 декабря 2015 г.
  5. ^ «Danganronpa: Trigger Happy Havoc Anniversary Edition теперь доступна для iOS и Android» . 21 мая 2020 года. Архивировано из оригинала 4 июня 2020 года . Проверено 21 мая 2020 г.
  6. ^ Спенсер (20 августа 2012 г.). «Danganronpa переносит тайные убийства и словесные битвы на iOS» . Силиконра. Архивировано из оригинала 27 августа 2012 года . Проверено 15 декабря 2012 г.
  7. ^ «Контратака Монокумы для Данганронпы» | Сборник мини-игр из популярной игры «Данганронпа»! С нетерпением жду версии приложения для смартфона! |Appget.com , 3 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 9 июня 2012 г. Проверено 14 августа 2013 г. .
  8. ^ «NISA лицензирует DanganRonpa, Demon Gaze Games на Западе — Интерес» . Сеть новостей аниме. 3 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 17 августа 2013 года . Проверено 14 августа 2013 г.
  9. ^ «Danganronpa™: Trigger Happy Havoc» . nisamerica.com . Проверено 21 марта 2021 г.
  10. ^ Матулеф, Джеффри (2 февраля 2016 г.). «Danganronpa: Trigger Happy Havoc выйдет в Steam в следующем месяце» . eurogamer.net . Архивировано из оригинала 20 марта 2017 года . Проверено 14 марта 2017 г.
  11. ^ «NIS America выпустит Danganronpa 1•2 Reload для PS4» . Animenewsnetwork.com . Архивировано из оригинала 4 февраля 2017 года . Проверено 14 марта 2017 г.
  12. ^ «Danganronpa 1 и 2 Reload» . esuteru.com Проверено 24 апреля 2021 г. .
  13. ^ Санчес, Миранда (15 июня 2021 г.). «Коллекция Danganronpa Decadence анонсирована для Switch — E3 2021» . ИГН . Проверено 15 июня 2021 г.
  14. ^ «Danganronpa: Another Episode включает больше персонажей из первых двух игр — Siliconera» . Силиконра . 23 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 5 января 2018 года . Проверено 4 января 2018 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Danganronpa: Trigger Happy Havoc: впечатления от ПК-версии» . Вторжение ПК . 19 февраля 2016 года . Проверено 11 февраля 2021 г.
  16. ^ «Danganronpa: Мегафонное оружие из другого эпизода имеет множество применений» . Силиконра . 22 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 6 августа 2014 года . Проверено 21 августа 2014 г.
  17. ^ Спенсер (18 декабря 2014 г.). «Данганронпа, переосмысленная как кооперативная игра» . Силиконра . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 8 января 2015 г.
  18. ^ «Данган Ронпа: Смерть, стресс и выделение из толпы. Эксклюзив» . Гамасутра . 20 февраля 2014 года . Проверено 11 февраля 2021 г.
  19. ^ Jump up to: а б Фарохманеш, Меган (10 марта 2015 г.). «Оригинальная Данганронпа, Distrust, была слишком ужасной даже для ее создателей» . Полигон . Проверено 15 ноября 2020 г.
  20. ^ «Специальный выпуск к 10-летию Danganronpa — Dangan TV: Надежда продолжается! 1-й период» . Архивировано из оригинала 7 февраля 2021 года . Проверено 6 февраля 2021 г. - через Youtube.
  21. ^ «Создатель Danganronpa Кадзутака Кодака обсуждает творческий процесс и многое другое, поскольку Archipel запускает новую серию интервью по японским играм» . ОтаКвест . 6 октября 2020 г. Проверено 8 мая 2021 г.
  22. ^ «小高和剛 в Твиттере: «На историю DanganRonpa повлияла игра Dreamcast «ILLBLEED». Это была сумасшедшая игра. Я люблю сумасшедшую игру.» « . Архивировано из оригинала 22 марта 2014 года . Проверено 13 сентября 2014 г.
  23. ^ Кристиан Натт (20 февраля 2014 г.). «Гамасутра – Данган Ронпа: Смерть, стресс и выделение из толпы» . Архивировано из оригинала 24 августа 2014 года . Проверено 13 сентября 2014 г.
  24. ^ «Специальный выпуск к 10-летию Danganronpa — Dangan TV: Надежда продолжается! 5-й период» . Спайк Чунсофт . Архивировано из оригинала 12 декабря 2020 года . Проверено 6 февраля 2021 г. - через Youtube.
  25. ^ Ричард Эйзенбайс (20 сентября 2013 г.). «Устранение одного из самых больших минусов игр» . Котаку . Архивировано из оригинала 24 июля 2014 года . Проверено 13 сентября 2014 г.
  26. ^ «Контратака Монокумы для Данганронпы» | Сборник мини-игр из популярной игры «Данганронпа»! С нетерпением жду версии приложения для смартфона! |Appget.com , 3 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 9 июня 2012 г. Проверено 14 августа 2013 г. .
  27. ^ «Спецвыпуск к 10-летию Danganronpa — Dangan TV: Надежда продолжается! 2-й период» . Спайк Чунсофт . Архивировано из оригинала 7 февраля 2021 года . Проверено 6 февраля 2021 г. - через Youtube.
  28. ^ Ишаан (6 июля 2013 г.). «Danganronpa и Demon Gaze приезжают в Северную Америку» . Силиконра.com. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 30 апреля 2015 г.
  29. ^ Санта-Ана, Калифорния (13 февраля 2014 г.). «Danganronpa 2: Goodbye Despair выйдет этой осенью в Северной Америке и Европе» (PDF) . НИС Америка . Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 30 апреля 2015 г.
  30. ^ «NIS America выпустит Danganronpa 1•2 Reload для PS4» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2017 года . Проверено 8 января 2018 г.
  31. ^ «Danganronpa: Еще один эпизод анонсирован для PS Vita — Gematsu» . Гемацу . 9 сентября 2013 года. Архивировано из оригинала 7 августа 2014 года . Проверено 13 сентября 2014 г.
  32. ^ Спенсер (18 декабря 2014 г.). «Данганронпа, переосмысленная как кооперативная игра» . Силиконра . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 30 апреля 2015 г.
  33. ^ «Команда Danganronpa думает о создании Danganronpa 3 — Siliconera» . Силиконра . 25 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 16 сентября 2014 года . Проверено 13 сентября 2014 г.
  34. ^ «Сценарист игры: Danganronpa 3 находится на ранней стадии разработки» . Сеть новостей аниме . 5 марта 2015 года. Архивировано из оригинала 28 апреля 2015 года . Проверено 30 апреля 2015 г.
  35. ^ «Danganronpa V3 анонсирована для PlayStation 4 и Vita» . Силиконра . 15 сентября 2015 года. Архивировано из оригинала 18 сентября 2015 года . Проверено 15 сентября 2015 г.
  36. ^ Jump up to: а б с д Романо, Сал (8 декабря 2015 г.). «В новой Danganronpa V3 есть Scrum и панические дебаты» . Гемацу. Архивировано из оригинала 9 декабря 2015 года . Проверено 9 декабря 2015 г.
  37. ^ «Переведенное интервью Danganronpa с создателем сериала» . Слишком далеко зашло . 12 июля 2017 года . Проверено 18 июля 2021 г.
  38. ^ «Новая Cyber ​​Danganronpa VR: опубликованы скриншоты классного суда» . ВРФокус . Архивировано из оригинала 18 сентября 2015 года . Проверено 15 сентября 2015 г.
  39. ^ «Cyber ​​Danganronpa VR выходит для PlayStation 4» . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 8 мая 2017 года . Проверено 8 января 2018 г.
  40. ^ «Spike Chunsoft нанимает персонал для «моделирования и создания текстур Danganronpa», упоминает PS4, PS Vita, action — Gematsu» . Гемацу . 15 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 26 ноября 2017 года . Проверено 24 ноября 2017 г.
  41. ^ «Спайк Чунсофт возьмет на себя издательство серии Danganronpa на западе» . Гемацу . Проверено 21 июля 2020 г.
  42. ^ «Danganronpa: Trigger Happy Havoc Anniversary Edition уже доступна для загрузки для Xbox One и Windows 10» . Спайк Чунсофт . 18 января 2022 г. Проверено 23 января 2022 г.
  43. ^ «Danganronpa Decadence теперь доступна для Nintendo Switch™» . Спайк Чунсофт . 3 декабря 2021 г. Проверено 23 января 2022 г.
  44. ^ «AX: Вопросы и ответы с Кодакой Кадзутакой из Danganronpa» . Технологические игры . 3 июля 2015 года . Проверено 20 февраля 2021 г.
  45. ^ «Обычный мальчик противостоит «Школе отчаяния», беспокоясь о вычетах — дубляж Эми Огаты, часть 1 «Данганронпы»» Архивировано . . из оригинала 2 июля 2019 года Проверено 1 февраля . 2021 .
  46. ^ «Обычный мальчик противостоит «Школе отчаяния», беспокоясь о вычетах — дубляж Эми Огаты «Данганронпа», часть 2» . Аниме-аниме (на японском языке). Архивировано из оригинала 2 августа 2019 года . Проверено 1 февраля . 2021 .
  47. ^ «Разработчик Казутака Кодака рассказывает о создании Danganronpa » . Кой-Нья . 14 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 21 января 2021 г. Проверено 15 января 2021 г.
  48. ^ «Вопросы E10 по Danganronpa 2: Прощай, команда локализации убийц отчаяния» . Американский геймер . 16 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 20 февраля 2018 г. Проверено 15 января 2021 г.
  49. ^ «Кадзутака Кодака x Юдзи Хига». Автомедиа . Нет. Зима. Гаккен Маркетинг. 2016.
  50. ^ «Игра, которую я хотел сделать, даже если бы в ней были все плюсы и минусы: Интервью с Кадзутакой Кодакой для New Danganronpa V3: Every's Colossai New Semester» . ( на японском языке) Проверено 20 февраля 2021 г. .
  51. ^ «Апелляция к Западу путем сосредоточения внимания на Востоке» . Игровая индустрия . 14 февраля 2018 года . Проверено 20 февраля 2021 г.
  52. ^ «Как NIS America локализовала Danganronpa: Trigger Happy Havoc» . Силиконра . 24 января 2014 года . Проверено 11 февраля 2021 г.
  53. ^ «10 вопросов по Danganronpa 2: Прощай, убийственная команда локализации Despair» . Американский геймер . 13 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 20 февраля 2018 г. Проверено 11 февраля 2021 г.
  54. ^ «Манга Danganronpa Kibō no Gakuen to Zetsubo no Kōkōsei заканчивается в Famitsu Comic Clear» . Сеть новостей аниме. 28 октября 2013 года. Архивировано из оригинала 22 октября 2013 года . Проверено 1 ноября 2013 г.
  55. ^ «Анимация Danganronpa получает адаптацию манги» . Сеть новостей аниме . 28 февраля 2013 года . Проверено 24 апреля 2021 г.
  56. ^ «Данганронпа 2» . Фамтису (на японском языке) . Проверено 24 апреля 2021 г.
  57. ^ Danganronpa/Zero 1 [Danganronpa/Zero 1] ( Danganronpa/Zero , #1) . Goodreads (на японском языке) . Проверено 16 сентября 2011 г.
  58. ^ « Данганронпа/Зеро . Goodreads (на японском языке) . Проверено 16 сентября 2011 г.
  59. ^ «Blu-ray/DVD — Официальный сайт аниме «Danganronpa» —» Архивировано из оригинала 28 августа 2016 г. Проверено 25 июля 2016 г. .
  60. ^ «Манга Killer Killer представлена ​​как спин-офф Danganronpa в 3-й главе» . Сеть новостей аниме . 9 мая 2016 года. Архивировано из оригинала 9 мая 2016 года . Проверено 9 мая 2016 г.
  61. ^ End of Kibogamine Gakuen - Антология комиксов» . Проверено «Danganronpa 3 - The 6 марта 2021 г. .
  62. ^ End of Kibogamine Gakuen- Future Edition/Despair Edition Dengeki Comic Anthology» . Проверено «Danganronpa 3 -The 23 мая 2019 г. .
  63. ^ «Киши из Persona 4 снимает телевизионное аниме для игры Danganronpa» . Сеть новостей аниме . 7 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 9 декабря 2012 года . Проверено 16 декабря 2012 г.
  64. ^ «Danganronpa Blu-ray/DVD продлевает финал на 14 минут - Новости - Anime News Network» . Сеть новостей аниме. Архивировано из оригинала 2 апреля 2014 года . Проверено 13 сентября 2014 г.
  65. ^ «Funimation добавляет права на домашнее видео для Noragami, Danganronpa, Buddy Complex, Daimidaler, Terror in Resonance, Maken-Ki! Two, Wixoss» . Сеть новостей аниме . 31 декабря 2015 года. Архивировано из оригинала 9 апреля 2017 года . Проверено 30 апреля 2015 г.
  66. ^ «Funimation объявляет об участии в английском дубляже аниме Danganronpa» . Сеть новостей аниме. Архивировано из оригинала 22 мая 2015 года . Проверено 22 мая 2015 г.
  67. ^ «Данганронпа: Анимация — Анимакс Азия» . Анимакс Азия . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года.
  68. ^ «Новая Danganronpa 3 - Конец Кибогамине Гакуэн - Аниме Green-Lit» . Сеть новостей аниме. Архивировано из оригинала 2 декабря 2015 года . Проверено 6 декабря 2015 г.
  69. ^ «Сценарист Danganronpa говорит, что истории персонажей 2 закончились игрой» . Сеть новостей аниме . 25 марта 2016 года. Архивировано из оригинала 9 апреля 2016 года . Проверено 24 мая 2016 г.
  70. ^ «Funimation to Stream D. Gray-man, Servamp, Tales of Zestiria, Danganronpa 3, Love Live! Sunshine!!, First Love Monster, Handa-kun, Tsukiuta, Time Travel Girl, XechS, Regalia» . Архивировано из оригинала 25 июня 2016 года . Проверено 23 июня 2016 г.
  71. ^ «Данганронпа 3: Старшая школа Конца Пика Надежды» . Архивировано из оригинала 7 июня 2017 года . Проверено 24 июля 2017 г.
  72. ^ «Новая игра Danganronpa V3 включит в себя оригинальное аниме 12 января» . Сеть новостей аниме. Архивировано из оригинала 19 декабря 2016 года . Проверено 8 января 2018 г.
  73. ^ Сунджун (25 июля 2013 г.). «Monobear Danganronpa выйдет в Concept II в виде DLC» . Силиконра. Архивировано из оригинала 29 июня 2015 года . Проверено 20 апреля 2015 г.
  74. ^ «Японский трейлер Террарии» . Ютуб . Архивировано из оригинала 5 июля 2014 года . Проверено 13 сентября 2014 г.
  75. ^ «Гачитора позволяет вам одеться как моно-медведь из Данганронпы — Силиконра» . Силиконра . 8 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 14 августа 2014 года . Проверено 13 сентября 2014 г.
  76. ^ «Игра SoniComi предлагает костюмы Danganronpa» . Сеть новостей аниме. 10 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 2 марта 2014 года . Проверено 14 февраля 2014 г.
  77. ^ «Данганронпа и Ширен отправляются в спин-офф Mystery Dungeon» . Силиконра . 27 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 28 июня 2015 г. Проверено 27 июня 2015 г.
  78. ^ «Crypt of the NecroDancer отправляется в Японию на PS4 и Vita с Монокумой и Ширен» . 24 ноября 2015 года. Архивировано из оригинала 17 июня 2016 года . Проверено 15 июня 2016 г.
  79. ^ «Коллаборация «Identity V» и «Danganronpa» теперь доступна на iOS и Android» . ТачАркада . 28 мая 2020 г. Проверено 30 мая 2020 г.
  80. ^ «Игра ужасов NetEase, Identity V, объявляет о кроссовере с Danganronpa» . Геймер . 28 мая 2020 г. Проверено 30 мая 2020 г.
  81. ^ «Арка будущего аниме Danganronpa 3 получает сценическую адаптацию» . Сеть новостей аниме . 20 декабря 2021 г. Проверено 7 февраля 2021 г.
  82. ^ «Danganronpa: School of Hope and High School of Despair [PSP] / Famitsu.com» оригинала из Архивировано 22 октября 2016 года . Проверено 8 января 2018 года .
  83. ^ « Danganronpa: Trigger Happy Havoc Reviews» . Метакритик . Архивировано из оригинала 19 августа 2018 года . Проверено 14 июля 2018 г.
  84. ^ « Danganronpa: Trigger Happy Havoc Reviews» . Метакритик . Архивировано из оригинала 11 декабря 2016 года . Проверено 5 декабря 2016 г.
  85. ^ «Super Danganronpa 2 Goodbye Despair Academy [PSP] / Famitsu.com» оригинала из Архивировано 20 декабря 2016 года . Проверено 8 января 2018 года .
  86. ^ « Danganronpa 2: Goodbye Despair. Рецензии» . Метакритик . Архивировано из оригинала 21 августа 2018 года . Проверено 14 июля 2018 г.
  87. ^ « Danganronpa 2: Goodbye Despair. Рецензии» . Метакритик . Архивировано из оригинала 8 декабря 2016 года . Проверено 5 декабря 2016 г.
  88. ^ «Zettai Despair Girl Danganronpa Another Episode [Vita] / Famitsu.com» оригинала из Архивировано 20 декабря 2016 года . Проверено 8 января 2018 года .
  89. ^ « Ultra Despair Girls Еще один эпизод Danganronpa: Обзоры » . Метакритик . Архивировано из оригинала 6 декабря 2016 года . Проверено 5 декабря 2016 г.
  90. ^ « Ultra Despair Girls Еще один эпизод Danganronpa: Обзоры » . Метакритик . Архивировано из оригинала 9 мая 2018 года . Проверено 27 апреля 2019 г.
  91. ^ Jump up to: а б «Оценки обзора Famitsu: выпуск 1465» . Гемацу. 27 декабря 2016 г. Архивировано из оригинала 27 декабря 2016 г. Проверено 27 декабря 2016 г.
  92. ^ «Обзоры Danganronpa V3: Killing Harmony для PlayStation 4» . Метакритик . Архивировано из оригинала 31 октября 2017 года . Проверено 14 июля 2018 г.
  93. ^ «Обзоры Danganronpa V3: Killing Harmony для PlayStation Vita» . Метакритик . Архивировано из оригинала 17 июля 2017 года . Проверено 14 июля 2018 г.
  94. ^ «Danganronpa V3: Killing Harmony для обзоров ПК» . Метакритик . Архивировано из оригинала 26 декабря 2017 года . Проверено 14 июля 2018 г.
  95. ^ « Danganronpa 1-2 Reload Обзоры » . Метакритик . Проверено 7 февраля 2018 г.
  96. ^ « Danganronpa S: Лучшие обзоры летнего лагеря» . Метакритик . Проверено 1 мая 2024 г.
  97. ^ Jump up to: а б «Данганронпа» . База данных продаж игр в Японии . Архивировано из оригинала 7 ноября 2018 года . Проверено 6 ноября 2018 г.
  98. ^ Мэтью Джарвис (29 апреля 2015 г.). «Японский визуальный роман Danganronpa продается на Западе тиражом 200 000 экземпляров» . MCV Великобритания . Архивировано из оригинала 25 июля 2015 года . Проверено 29 апреля 2015 г.
  99. ^ Сато (28 марта 2018 г.). «Генеральный директор Спайк Чунсофт говорит о том, что на Западе будет больше визуальных новелл и японских игр» . сайт силиконра.com . Архивировано из оригинала 29 марта 2018 года . Проверено 28 марта 2018 г.
  100. ^ «Spike Chunsoft, Inc. приглашает вас в лагерь и на встречу выпускников, объявляет о важной вехе глобальных продаж» . Спайк Чунсофт . 19 октября 2021 г. Проверено 19 октября 2021 г.
  101. ^ Jump up to: а б Курлянд, Даниэль (4 сентября 2020 г.). «Почему кровь в Danganronpa розовая? (и еще 9 интересных фактов о сериале)» . Игра Рэнт . Проверено 4 сентября 2020 г.
  102. ^ Маккарти, Кэти (21 сентября 2017 г.). «Почему люди любят Данганронпу, объяснение» . USGamer . Архивировано из оригинала 6 февраля 2018 года . Проверено 7 февраля 2021 г.
  103. ^ Хейл, Брэдли (20 января 2014 г.). «Обзор: Danganronpa: Trigger Happy Havoc» . Хардкорный геймер . Архивировано из оригинала 25 января 2014 года . Проверено 26 января 2014 г.
  104. ^ Jump up to: а б Рашер, Уэсли (10 февраля 2014 г.). «Обзор: Danganronpa: Trigger Happy Havoc» . Деструктоид . Современный метод. Архивировано из оригинала 15 марта 2014 года . Проверено 24 марта 2014 г.
  105. 01 апреля 2014 г., Danganronpa 2: Обзор Goodbye Despair , Cubed3
  106. ^ Макши, Том (11 февраля 2014 г.). «DanganRonpa: Обзор Trigger Happy Havoc — GameSpot» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 18 февраля 2014 года . Проверено 24 марта 2014 г.
  107. ^ Jump up to: а б Франсиско Альберто Серрано Акоста (6 марта 2014 г.). «Анализ Danganronpa: Trigger Happy Havoc PlayStation Vita — MeriStation.com» . Меристация . Архивировано из оригинала 4 января 2017 года . Проверено 29 июля 2015 г.
  108. ^ « Обзор юбилейного издания Danganronpa 2: Goodbye Despair — лучшая мобильная игра Danganronpa» . Нажмите «Аркада» . 7 сентября 2020 г. Проверено 22 февраля 2021 г.
  109. ^ «Наши 5 лучших испытаний Danganronpa» . Райс Цифровой . 13 августа 2020 г. Проверено 21 марта 2021 г.
  110. ^ «Данганронпа: 10 лучших персонажей по интеллекту» . Ресурсы по комиксам . 8 июля 2020 г. Проверено 20 марта 2021 г.
  111. ^ Бейкер, Бенджамин (19 апреля 2019 г.). «Рейтинг всех главных персонажей Данганронпы » . Геймер . Архивировано из оригинала 21 января 2021 года . Проверено 19 апреля 2019 г.
  112. ^ Паттерсон, Молли Л. (27 января 2014 г.). «Обзор EGM: Danganronpa: Trigger Happy Havoc» . Ежемесячник электронных игр . ЭГМ Медиа, ООО. Архивировано из оригинала 16 марта 2014 года . Проверено 24 марта 2014 г.
  113. ^ Шепард, Кеннет (28 октября 2017 г.). « Концовка Danganronpa V3 является противоречивым аргументом в пользу прекращения сериала» . Журнал CGM . Проверено 28 октября 2017 г.
  114. ^ Ломбардо, Пол (11 октября 2020 г.). « Danganronpa V3: Концовка Killing Harmony вызывает у вас чувство вины за игру» . Середина . Проверено 11 октября 2020 г.
  115. ^ МакЭлрой, Гриффин (15 декабря 2017 г.). «Один из лучших финалов видеоигр 2017 года взорвал всю франшизу» . Полигон . Проверено 15 декабря 2017 г.
  116. ^ Де Леон, Луис (18 ноября 2019 г.). «Королева трансвеститов говорит, что ей отказали во въезде в Остин Ватабургер, потому что она была одета в дрэг» . КВУЭ . Архивировано из оригинала 19 ноября 2019 года . Проверено 18 ноября 2019 г.
  117. ^ Филдштадт, Элиша (19 ноября 2019 г.). «Дрэг-квин говорит, что ей отказали в обслуживании в Whataburger в Остине, штат Техас: Whataburger извинилась в Твиттере за «неудачный опыт » . Новости Эн-Би-Си . Проверено 19 ноября 2019 г.
  118. ^ Клепек, Патрик (11 марта 2014 г.). «Danganronpa: Trigger Happy Havoc Обзор — гигантская бомба» . Гигантская бомба . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 9 июля 2015 года . Проверено 14 июля 2015 г.
  119. ^ «Награды в области видеоигр 2014 года от Diehard GameFAN» . 19 января 2015 года. Архивировано из оригинала 22 июня 2019 года . Проверено 29 июля 2015 г.
  120. ^ Награда Game Informer Best Of 2014 . www.GameInformer.com . Архивировано из оригинала 18 января 2015 года . Проверено 29 июля 2015 г.
  121. ^ «Особенность RPGFan — Игры года 2014: Лучший сюжет» . Архивировано из оригинала 17 сентября 2015 года . Проверено 29 июля 2015 г.
  122. ^ «Особенность RPGFan — Игры года 2014: Лучшее графическое приключение» . Архивировано из оригинала 17 сентября 2015 года . Проверено 29 июля 2015 г.
  123. ^ Накамура, Тоши (14 марта 2013 г.). «Любимые игры японских геймеров 2012 года могут вас удивить» . Котаку . Гоукер Медиа . Проверено 22 октября 2015 г.
  124. ^ «Лучшее за 2014 год – день первый: PS3, 360, PSV, 3DS» . Хардкорный геймер. 23 декабря 2014 года . Проверено 22 октября 2015 г.
  125. ^ Jump up to: а б «Лучшее за 2014 год – день шестой: персонаж, стратегия, приключения, спорт» . Хардкорный геймер. 28 декабря 2014 года . Проверено 22 октября 2015 г.
  126. ^ «Японская игровая премия 2013» .
  127. ^ «Steins;Gate признана лучшей приключенческой игрой всех времен» . Японская Нинтендо . 7 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 8 ноября 2018 года . Проверено 7 ноября 2018 г.
  128. ^ Брайан (27 апреля 2018 г.). «Объявлены победители Famitsu Award 2017» . Нинтендо Всё . Проверено 4 июня 2019 г.
  129. ^ Фавис, Элиза (9 января 2018 г.). Награда «Приключенческая игра года 2017» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 13 января 2018 года . Проверено 11 января 2018 г.
  130. ^ «Результаты опроса, посвященного 10-летию DanganRonpa» . Фамицу . декабрь 2020.
  131. ^ «Animation Kobe Award | Animation Kobe» Архивировано . из оригинала 29 октября 2014 г. Проверено 24 марта 2015 г. .
  132. ^ Шепард, Кеннет (30 марта 2017 г.). «Danganronpa переросла игровой процесс и в финальном акте перешла к аниме» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 6 августа 2020 года . Проверено 3 февраля 2021 г.
  133. ^ Чепмен, Джейкоб (1 октября 2016 г.). «Danganronpa 3: The End of Hope's Peak High School: Arc Future and Hope» . Сеть новостей аниме . Проверено 8 февраля 2021 г.
  134. ^ «Обзор специального эпизода (финального) арки Danganronpa 3: Академия надежды и ученики отчаяния» . Манга.Токио . 3 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 13 сентября 2020 г. . Проверено 6 февраля 2021 г.
  135. ^ Макки, Боб (28 декабря 2015 г.). «Режиссер Danganronpa Кадзутака Кодака о силе психопопа » . СШАгеймер . Архивировано из оригинала 16 августа 2019 года . Проверено 12 июня 2019 г.
  136. ^ «Интервью Too Kyo Games с Казутакой Кодакой и Котаро Учикоши на BitSummit 7 Spirits» . Гемацу . 6 июня 2019 года . Проверено 15 апреля 2021 г.
  137. ^ «Оригинальное телевизионное аниме «Акудама Драйв» за круглым столом Токубецу. Проект сюжета: Казутака Кодака x Режиссер: Томохиса Тагути x Продюсер: Ёсихико Томинага (студия Pierrot)» из . Архивировано оригинала 25 сентября 2020 года . Проверено 9 октября 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f0efc77dffc611bfaab9ff095393b540__1722776760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/40/f0efc77dffc611bfaab9ff095393b540.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Danganronpa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)