Куб (фильм 1997 года)
Куб | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Винченцо Натали |
Написал |
|
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Дерек Роджерс [1] |
Под редакцией | Джон Сандерс [1] |
Музыка | Марк Корвен [1] |
Производство компания | Бесплатный куб [2] |
Распространено | |
Даты выпуска |
|
Время работы | 90 минут [4] |
Страна | Канада |
Язык | Английский |
Бюджет | 350 000 канадских долларов [5] |
Театральная касса | 9 миллионов долларов [6] [7] |
«Куб» — канадский научно-фантастический 1997 триллер года , режиссёр и соавтор сценария Винченцо Натали . [8] Продукт первого полнометражного проекта Канадского киноцентра . [9] Николь де Бур , Ники Гуаданьи , Дэвид Хьюлетт , Эндрю Миллер , Джулиан Ричингс , Уэйн Робсон и Морис Дин Винт играют роли людей, оказавшихся в причудливом и смертельном лабиринте комнат кубической формы.
Cube получил известность и культ благодаря своей сюрреалистической и кафкианской обстановке в промышленных помещениях кубической формы. Он получил в целом положительные отзывы и привел к созданию серии фильмов . Американский ремейк, работа над которым в настоящее время приостановлена, находился в разработке в Lionsgate в 2015 году. [10] хотя текущее развитие событий неизвестно. Японский ремейк вышел в 2021 году.
Сюжет [ править ]
Мужчина по имени Олдерсон просыпается в комнате, в каждой стене и полу которой есть люки. Каждый люк ведет в комнаты. Он входит в другую комнату, но его убивает ловушка.
Пять разных людей встречаются в другой комнате. Квентин предупреждает группу, что он видел ловушки в некоторых других комнатах. Ливен замечает, что на каждом люке есть таблички с выгравированными на них тремя наборами цифр. Ренн проверяет свою теорию о том, что каждая ловушка может быть установлена детекторами, бросая свой ботинок в комнату. Это работает, но его убивает кислота. Группа понимает, что каждая ловушка устанавливается разными датчиками.
Квентин считает, что каждый человек был выбран для присутствия там. Ливен предполагает, что комнаты, таблички которых содержат простые числа, оказались в ловушке. Они встречают человека по имени Казан. Холлоуэй настаивает, чтобы они взяли его с собой. В группе нарастает напряжение, а также тайна цели лабиринта. Уорт признается Квентину, что его наняли для разработки оболочки лабиринта. Уорт утверждает, что Куб был создан случайно системой, и догадывается, что его цель была забыта, и они были помещены внутрь только для того, чтобы использовать его.
Знание Уортом размеров позволяет Ливену подсчитать, что в Кубе 17 576 комнат, плюс комната, соединяющаяся с оболочкой. Она понимает, что цифры могут обозначать координаты каждой комнаты. Группа направляется к краю, но понимает, что каждая комната там заперта. Они пересекают комнату с ловушкой. Холлоуэй защищает его от угроз.
Группа достигает края. Холлоуэй пытается перевернуться на снаряд. Куб трясется, заставляя всех отпустить веревку, и Квентин ловит ее в последнюю секунду. Он поднимает ее, но затем позволяет ей упасть насмерть.
Квентин убеждает Ливена покинуть Казань и Уорт. Он пытается напасть на нее, но Ворт нападает на него. Квентин яростно парирует. Ворт начинает истерически смеяться. Квентин в ужасе, но Уорт обнаруживает, что комната, в которой умер Ренн, теперь переместилась на край лабиринта. Ливен приходит к выводу, что ловушки помечаются не числами, а степенями чисел. Казан показан как учёный, умеющий вычислять факторизации. Ливен ведет группу к кубу. Затем Ворт запирает Квентина в люке. Он пытается причинить им вред, прежде чем Ворт открывает под ним люк из комнаты внизу. Остальные отправляются в комнату, где открывают люк.
Квентин появляется снова и пронзает ее рычагом. Уорт атакует Квентина. Квентин ранит его в борьбе и преследует Казана на другую сторону. Ворт хватает Квентина за ноги. Кубики двигаются. Уорт подползает к Ливен, которая лежит почти неподвижно, чтобы оставаться рядом с ней. Казань блуждает на свет.
В ролях [ править ]
В актерский состав вошли канадские актеры, которые на момент выхода фильма были относительно неизвестны в США. [11] Имя каждого персонажа связано с реальной тюрьмой.
Имя | Навык | Тюремная связь | Актер |
---|---|---|---|
Казань | Аутичный ученый и умственный калькулятор | Казанская тюрьма, Россия | Эндрю Миллер |
Дэвид Ворт | Офисный работник и невольный дизайнер внешней оболочки Куба. | Тюрьма Ливенворт , США | Дэвид Хьюлетт |
Квентин МакНил | Полицейский, который агрессивно берет на себя ответственность | Государственная тюрьма Сан-Квентин и исправительный центр острова Макнил , США | Морис Дин Винт |
Джоан Ливен | Молодой студент-математик | Тюрьма Ливенворт , США | Николь де Бур |
Доктор Хелен Холлоуэй | бесплатной клиники Врач и теоретик заговора | Женская тюрьма Холлоуэй , Великобритания | Ники Заработок |
Ренн | Художник-побег из семи тюрем | Тюремный центр Ренна , Франция | Уэйн Робсон |
Олдерсон | Неизвестный и одинокий | Федеральный тюремный лагерь Олдерсон , США | Джулиан Ричингс |
При выборе Мориса Дина Винта на роль Квентина Натали, ориентируясь на затраты, искала актера на роль героя и злодея с раздвоением личности. Винт считался выдающимся среди актеров и был уверен, что фильм станет прорывом для Канадского киноцентра . [12]
Развитие [ править ]
Предварительная подготовка [ править ]
Альфреда Хичкока , Сообщается, что источником вдохновения для создания фильма послужил фильм «Спасательная шлюпка» который полностью снимался в спасательной шлюпке, где ни один актер не стоял. [13]
Режиссер Винченцо Натали не был уверен в финансировании фильма. Он сократил расходы на свою подачу, используя один набор повторно как можно больше раз, а актеры перемещались по виртуальному лабиринту. [14] В качестве самого дорогого элемента комплект с полуторным кубом был построен над полом, чтобы обеспечить возможность освещения окружения из-за всех стенок куба. [15] В 1990 году у Натали возникла идея снять фильм, действие которого происходит полностью в аду, но в 1994 году, работая помощником художника по раскадровке в канадской анимационной студии Nelvana , он завершил первый сценарий для Cube . Первоначальный вариант имел более комедийный тон, сюрреалистические изображения, каннибала, съедобный мох, растущий на стенах, и монстра, бродившего по Кубу. Сосед по комнате и партнер детства по съемкам Андре Биелич помог Натали раскрыть суть главной идеи: люди избегают смертельных ловушек в лабиринте. Сцены за пределами куба были удалены, а личности жертв изменены. В некоторых проектах они были бухгалтерами, а в других — преступниками, подразумевалось, что их ссылка в Куб была частью уголовного наказания. Одним из наиболее важных драматических изменений стало изъятие еды и воды для более срочного побега. [16]
После написания Cube Натали разработала короткометражный фильм Elevated . Он установлен в лифте, чтобы показать инвесторам, как Cube гипотетически будет выглядеть и ощущаться . Оператор Дерек Роджерс разработал стратегию съемок в тесном лифте, которую он позже повторно использовал на звуковой сцене Торонто для Cube . [17]
Кастинг начался с друзей Натали, а бюджетные ограничения позволили провести чтение сценария перед съемками только один день. Поскольку фильм был снят относительно быстро с хорошо подготовленными актерами, известных отрывков нет. [15]
Съемки [ править ]
Фильм снимался в Торонто, Онтарио. [18] за 21 день, [14] с 50% бюджета в размере 350 000 канадских долларов [11] до 375 000 канадских долларов наличными [15] а остальные 50% — в виде пожертвований на общую сумму 700 000 канадских долларов. [19] Натали посчитала денежную цифру обманчивой, поскольку они отсрочили оплату товаров и услуг, а спецэффекты получили бесплатно. [20]
Склад съемочной площадки находился рядом с железнодорожной линией, и его шум был включен в фильм как шум движущихся кубиков. [21] Чтобы изменить внешний вид каждой комнаты, некоторые сцены были сняты широкоугольным объективом, а другие — длинным объективом и освещены разными цветами, чтобы создать иллюзию прохождения лабиринта. [13] Николь де Бур сказала, что белая комната была более комфортной для актеров в начале съемочного дня, чем красная комната, которая оказывала на актеров психологическое воздействие в течение нескольких часов в замкнутом пространстве. [22]
Куб был придуман математиком Дэвидом Правицей, который был консультантом по математике. [23] Он состоит из внешней кубической оболочки или саркофага и внутренних кубических комнат. Длина каждой стороны внешней оболочки составляет 434 фута (132 м). Внутренний куб состоит из 26 3 = 17 576 кубических комнат (минус неизвестное количество комнат для передвижения), каждая из которых имеет длину стороны 15,5 футов (4,7 м). Между внутренним кубом и внешней оболочкой находится пространство размером 15,5 футов (4,7 м). Каждая комната обозначена тремя идентификационными номерами, например «517 478 565». Эти числа кодируют начальные координаты комнаты, а координаты X, Y и Z представляют собой суммы цифр первого, второго и третьего числа соответственно. Числа также определяют движение комнаты. Последующие позиции получаются путем циклического вычитания цифр друг из друга, а затем полученные числа последовательно добавляются к начальным числам. [24]
Фактически был построен только один набор кубов, длина каждой стороны которого составляла 14 футов (4,3 м), и только с одной рабочей дверью, которая могла фактически выдержать вес актеров. Цвет помещения изменили раздвижные панели. [25] Эта трудоемкая процедура определила, что фильм снимался не последовательно, а все кадры, происходящие в помещениях определенного цвета, снимались отдельно. Шесть цветов комнат должны были соответствовать повторяющейся теме шести на протяжении всего фильма; пять комплектов гелевых панелей плюс чисто-белый. Однако до шестой гелевой панели бюджет не дотянулся, и поэтому в фильме всего пять комнатных цветов. Еще один частичный куб был создан для кадров, где нужно было стоять в одной комнате и смотреть в другую. [26]
Небольшой набор создал технические проблемы для размещения съемочной группы из 30 человек и актерского состава из 6 человек, став «странным сплавом научной фантастики и партизанского подхода к кинопроизводству». [27]
Постпродакшн [ править ]
Во время постпродакшена Натали провел месяцы «на слуховой среде», включая соответствующие звуковые эффекты каждой комнаты, чтобы Куб мог ощущаться как то, что он описал как дом с привидениями. [20]
Выпуск [ править ]
Cube был показан на Международном кинофестивале в Торонто 9 сентября 1997 года. [1] и выпущен в Оттаве и Монреале 18 сентября 1998 года. [1] Театральный релиз состоялся в Испании в начале 1999 года. [19] в то время как в Италии релиз был запланирован на июль 1999 года. [28] а открытие в Германии было назначено на конец того же года. [15] На японском рынке он стал лучшим видеопрокатом того времени. [29] и превзошел ожидания: соавтор сценария Грэм Мэнсон предположил, что люди в Японии лучше понимают жизнь в коробках, поэтому лучше нашли отклик у японской аудитории, поскольку они, вероятно, были «более восприимчивы ко всей метафоре, лежащей в основе фильма». [19]
Теледебют фильма в США состоялся 24 июля 1999 года на канале Sci-Fi . [27]
В 2023 году этот фильм стал одним из 23 фильмов, которые были восстановлены в цифровом формате в рамках новой программы Canadian Cinema Reignited, направленной на сохранение классических канадских фильмов. [30]
Прием [ править ]
Касса [ править ]
На родине, в Канаде, фильм потерпел коммерческий провал и продержался в канадских кинотеатрах всего несколько дней. возглавляемая французским кинопрокатчиком Сэмюэлем Хадидой Компания Metropolitan Filmexport, , увидела в фильме потенциал и потратила 1,2 миллиона долларов на маркетинговую кампанию, расклеив листовки во многих городах и отправив актеров во Францию для встреч с кинозрителями. На пике популярности фильм был показан в 220 кассах Франции и стал одним из самых популярных фильмов во Франции того времени, собрав более 10 миллионов долларов кассовых сборов. [28] Тем летом этот фильм стал вторым по прибылям фильмом во Франции. [15]
На международном уровне фильм собрал в США 501 818 долларов. [7] и 8 479 845 долларов США на других территориях, на общую сумму 8 981 663 долларов США по всему миру. [6]
Критический ответ [ править ]
По данным агрегатора обзоров Rotten Tomatoes , Cube имеет рейтинг одобрения 63% на основе 40 обзоров и средний рейтинг 6,3 из 10. Консенсус веб-сайта гласит: « Cube иногда не может решить, где реализовать свою интригующую идею, но захватывающий темп и впечатляющий интеллект не позволяют отвернуться». [31] На Metacritic фильм получил оценку 61 из 100 по мнению 12 критиков, что означает «в целом положительные отзывы». [32]
Боб Грэм из San Francisco Chronicle был очень критичен: «Если бы сценарист-режиссер Винченцо Натали, художник по раскадровке фильма Киану Ривза » « Джонни Мнемоник , чувствовал себя так же комфортно с диалогами и драматизацией персонажей, как и с изображениями, эта первая его особенность могла бы иметь большое значение. работало лучше». [33] Ник Шагер из журнала Slant Magazine оценил фильм на три звезды из пяти, отметив, что его интригующая идея и поначалу пугающее настроение были сведены на нет из-за устаревших характеристик и отсутствия удовлетворительного объяснения существования куба. Он пришел к выводу, что фильм «быстро ни к чему не приведет». [34]
Анита Гейтс из «Нью-Йорк Таймс» была более позитивна, заявив, что эта история «оказалась на удивление захватывающей, в лучших традициях «Сумеречной зоны» . Актерский состав ансамбля проделывает выдающуюся работу над кинематографическим эквивалентом голой сцены… У каждого есть свое теория о том, кто стоит за этим своеобразным заключением... Слабость "Куба" - это диалоги, которые иногда становятся удивительно банальными... Сила - это сдержанная, но настоящая напряженность фильма, которую имеет Винченцо Натали, начинающий режиссер и соавтор фильма. произнес также аллегорию о тщетности, о необходимости и неизбежном предательстве доверия, о людях, которые ни на секунду не могут позволить себе роскошь ничего не делать». [8] Bloody Disgusting дал положительную рецензию: «Плохая игра и полуслабый сценарий не могут сдержать этот фильм. Это просто слишком хорошая задумка и слишком хорошая постановка, чтобы позволить незначительным препятствиям подорвать его жуткую идею». [35] Ким Ньюман из Empire Online дал фильму 4/5 звезд, написав: «Слишком много малобюджетных научно-фантастических фильмов пытаются добиться эпического размаха и терпят неудачу; этот фильм концентрируется на том, чтобы максимально использовать то, что у него есть, и делает это хорошо». [36]
Похвалы [ править ]
Фильм получил награду за лучший канадский первый полнометражный фильм на Международном кинофестивале в Торонто 1997 года. [14] и приз жюри Брюссельского международного фестиваля фильмов-фэнтези . [37]
В 2001 году отраслевой опрос, проведенный Playback, назвал его восьмым лучшим канадским фильмом за предыдущие 15 лет. [38]
Сериалы и ремейки [ править ]
После того как Cube достиг культового статуса, за ним последовал сиквел Cube 2 : Hypercube , вышедший в 2002 году. [39] и приквел Cube Zero , выпущенный в 2004 году. [40]
В апреле 2015 года The Hollywood Reporter написал, что Lionsgate Films планировала переделать фильм под названием Cubed с режиссером Саманом Кешем , продюсерами Роем Ли и Джоном Спэйтсом и сценарием Филипа Готорна, основанного на оригинальном варианте Кеша. [41] [42]
Японский ремейк, также называемый Cube , вышел в октябре 2021 года. [43]
См. также [ править ]
- « Вавилонская библиотека »
- Список фильмов о математиках
- Пила (фильм, 2004 г.)
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г «Кубик» . Коллекции Канады . 12 мая 2015 г. Архивировано из оригинала 4 апреля 2019 г. . Проверено 16 февраля 2018 г.
- ^ Эйснер, Кен (20 октября 1997 г.). «Кубик» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 5 декабря 2021 года . Проверено 5 декабря 2021 г.
- ^ «Куб (1997)» . Классические фильмы Тернера . Архивировано из оригинала 17 декабря 2021 года . Проверено 17 декабря 2021 г.
- ^ «КУБ (15)» . Британский совет классификации фильмов . 7 июля 1998 года. Архивировано из оригинала 1 августа 2020 года . Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ Корниц, Дов (8 мая 1999 г.). «eFilmCritic – Режиссер, Винченцо Натали – Куб » . eFilmcritic.com . Архивировано из оригинала 29 мая 2013 года . Проверено 17 сентября 2012 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б « Куб (1998) – Финансовая информация» . Числа . Архивировано из оригинала 29 июля 2020 года . Проверено 22 апреля 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б « Куб » (1998) — Box Office Mojo . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 25 сентября 2012 года . Проверено 17 сентября 2012 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гейтс, Анита (11 сентября 1998 г.). «Куб (1997) ОБЗОР ФИЛЬМА: Никаких карт, компасов и веры» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 13 марта 2018 года . Проверено 1 марта 2017 г.
- ^ «Канадский киноцентр :: Наши проекты» . cfccreates.com . Архивировано из оригинала 27 марта 2014 года . Проверено 17 сентября 2012 г.
- ^ « Cube» перезагружает «Cubed», разрабатываемый Lionsgate» . Экранная ругань . 30 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 16 мая 2017 года . Проверено 27 мая 2017 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Смертельная головоломка» . Рекорд . 11 сентября 1998 г. с. 133. Архивировано из оригинала 16 апреля 2023 года . Проверено 25 июня 2022 г.
- ^ «Будущее канадского кино» . Торонто Стар . 9 сентября 1997 г. ПроКвест 437743703 . Архивировано из оригинала 16 апреля 2023 года . Проверено 26 июля 2022 г. - через ProQuest .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Режиссер обрел творческую свободу в 14-футовом кубе» . Рекорд . 14 сентября 1998 г. с. 58. Архивировано из оригинала 16 апреля 2023 года . Проверено 25 июля 2022 г. - через Newspapers.com .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Директор сбегает из собственного лабиринта» . Гражданин Оттавы . 8 октября 1998 г. с. 50. Архивировано из оригинала 16 апреля 2023 года . Проверено 25 июня 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и «Директор Кабс чувствует себя счастливчиком» . Колонист Времени . 5 сентября 1999 г. с. 13. Архивировано из оригинала 16 апреля 2023 года . Проверено 25 июля 2022 г.
- ^ Берман, А.С. (2018). Куб: Как создаётся культовый классический фильм . BearManor Media. стр. 25–27, стр. 47–51. ISBN 978-1629332918 .
- ^ «CBC.ca» . CBC.ca. 15 ноября 2005 г. Архивировано из оригинала 11 февраля 2006 г. Проверено 21 февраля 2011 г.
- ^ «Куб — Канада, 1997 — рецензии» . ФИЛЬМЫ И МАНИЯ . 16 марта 2019 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2020 г. . Проверено 25 марта 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Почти год спустя после своего тусклого коммерческого релиза в Северной Америке канадский фильм CUBE попал в заголовки газет в Европе» . Ванкувер Сан . 15 июля 1999 г. с. 34. Архивировано из оригинала 16 апреля 2023 года . Проверено 26 июля 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Коробочные выродки» . Сидней Морнинг Геральд . 26 февраля 1999 г. с. 46. Архивировано из оригинала 16 апреля 2023 года . Проверено 25 июля 2022 г.
- ^ «Как назвать американский фильм с мозгом? Канадский» . Сидней Морнинг Геральд . 4 марта 1999 г. с. 14. Архивировано из оригинала 16 апреля 2023 года . Проверено 25 июля 2022 г.
- ^ «Интервью Николь де Бур о Cube (1997)» . 28 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 26 июля 2022 года . Проверено 27 июля 2022 г. - через YouTube.
- ^ Куб . 9 сентября 1997 г. Событие происходит в 1:28:17.
- ^ Польстер, Буркард; Росс, Марти (2012). «6 Побег из Куба» . Математика идет в кино . Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса. стр. 85–96. ISBN 978-1-4214-0484-4 . Архивировано из оригинала 1 января 2014 года . Проверено 20 сентября 2016 г.
- ^ Грэм, Боб (20 ноября 1998 г.). « Венец «Cube» застрял в чистом виде» . Хроники Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 19 января 2003 года . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ Эммер, Мишель; Манарези, Мирелла (2003). Математика, искусство, технологии и кино . Берлин, Гейдельберг: Springer-Verlag. стр. 172–180. ISBN 978-3-540-00601-5 . Архивировано из оригинала 2 мая 2021 года . Проверено 4 октября 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Отмеченный наградами фильм «Куб» дебютирует на американском телевидении на научно-фантастическом канале» . Новости-Пресс . 18 июля 1999 г. с. 176. Архивировано из оригинала 16 апреля 2023 года . Проверено 26 июля 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Канадский небольшой фильм имел огромный успех во Франции» . Лидер-Пост . 5 июля 1999 г. с. 23. Архивировано из оригинала 16 апреля 2023 года . Проверено 25 июля 2022 г.
- ^ «Винченцо Натали чувствует любовь» . Национальная почта . 26 июня 2002 г. с. 20. Архивировано из оригинала 16 апреля 2023 года . Проверено 26 июля 2022 г.
- ^ Пэт Маллен, «Доктор, получивший Оскар, возглавляет список восстановленной канадской классики» . Точка зрения , 9 мая 2023 г.
- ^ «Куб (1998) — Тухлые помидоры» . Сайт Rotten Tomatoes.com . Фанданго Медиа. Архивировано из оригинала 17 мая 2019 года . Проверено 29 августа 2023 г.
- ^ « Куба Обзоры » . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 25 марта 2012 года . Проверено 20 ноября 2016 г. .
- ^ Грэм, Боб (20 ноября 1998 г.). « Винтушки «Cube» застряли в чистом виде — SFGate» . SFGate.com . Боб Грэм. Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 года . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ Шагер, Ник (12 апреля 2003 г.). «Обзор DVD: Cube — журнал Slant Magazine» . Журнал Slant.com . Ник Шагер. Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 года . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ Кровавый отвратительный персонал (22 октября 2004 г.). «Кубик» . Чертовски отвратительно . Архивировано из оригинала 3 июня 2015 года . Проверено 10 ноября 2019 г. .
- ^ Ньюман, Ким (1 января 2000 г.). «Обзор Куба» . Империя Online.com . Ким Ньюман. Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 года . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ «Куб (1997)» . Канадский киноцентр . Архивировано из оригинала 14 октября 2019 года . Проверено 14 октября 2019 г.
- ^ Майкл Познер , «Эгоян возглавляет рейтинг фильмов». The Globe and Mail , 25 ноября 2001 г.
- ^ Хэл Эриксон (2013). «Куб 2: Гиперкуб» . Отдел кино и телевидения The New York Times . Архивировано из оригинала 13 ноября 2013 года.
- ^ Джейсон Бьюкенен (2013). «Куб Ноль» . Отдел кино и телевидения The New York Times . Архивировано из оригинала 13 ноября 2013 года.
- ^ Кит, Борис (30 апреля 2015 г.). Lionsgate снимет ремейк культового научно-фантастического хита «Cube » . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 6 октября 2015 года . Проверено 5 февраля 2016 г.
- ^ Лесник, Сайлас (30 апреля 2015 г.). «Lionsgate планирует римейк Cube, Cubed» . Comingsoon.net . Архивировано из оригинала 21 апреля 2017 года . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ Шиллинг, Марк (1 февраля 2021 г.). «Сётику подтверждает выход ремейка «Кубика» в Японии» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 1 февраля 2021 года . Проверено 1 февраля 2021 г.
Внешние ссылки [ править ]

- Куб в AllMovie
- Куб на IMDb
- Куб на Metacritic
- Куб на Rotten Tomatoes
- Куб в базе данных фильмов TCM
- фильмы 1997 года
- Режиссерские дебютные фильмы 1997 года
- фильмы ужасов 1997 года
- Независимые фильмы 1997 года
- Канадские фильмы 1990-х годов
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Японские фильмы 1990-х годов
- Психологические фильмы ужасов 1990-х годов
- Научно-фантастические фильмы ужасов 1990-х годов
- Фильмы Канадского киноцентра
- Канадские триллеры ужасов
- Канадские независимые фильмы
- Канадские психологические фильмы ужасов
- Канадские научно-фантастические фильмы ужасов
- Куб (сериал)
- Англоязычные канадские фильмы
- Вымышленные кубики
- Фильмы об аутизме
- Фильмы о математике
- Фильмы Винченцо Натали
- Фильмы, написанные Марком Корвеном
- Фильмы, снятые в Торонто
- Фильмы по сценариям Винченцо Натали
- Социально-фантастические фильмы
- Фильмы Тримарк Пикчерз