Jump to content

Таинственное подземелье

Таинственное подземелье
Логотип Mystery Dungeon, используемый в Pokémon Mystery Dungeon.
Жанр (ы) Рогалик , Ролевая игра
Разработчик(и) Спайк Чунсофт (ранее Chunsoft)
Издатель(и) Спайк Чунсофт (ранее Chunsoft)
Создатель(и) Коичи Накамура
Платформа(ы)
Первый выпуск Большое приключение Торнеко
19 сентября 1993 г.
Последний выпуск Ширен Странница: Таинственное подземелье острова Змеиной Колючки
25 января 2024 г.
Родительская серия Драконий квест
Спин-оффы

Таинственное подземелье , известное в Японии как Fushigi no Dungeon. [а] — серия в стиле рогалик ролевых видеоигр . Большинство из них были разработаны Chunsoft , теперь Spike Chunsoft после слияния в 2012 году, а некоторые игры были разработаны другими компаниями с разрешения Chunsoft. Серия началась, когда соавтор Dragon Quest Коичи Накамура был вдохновлен опытом Сейитиро Нагахаты с Rogue , который также является коллегой-разработчиком в компании, и желанием создать оригинальную серию. Оно началось на Super Famicom , а затем распространилось почти на все Nintendo и Sony домашние и портативные консоли , WonderSwan , Dreamcast , Windows и мобильные устройства .

Серия вдохновила другие игры в Японии и имеет умеренную популярность, в основном благодаря кроссоверам с сериями Dragon Quest , Chocobo и Pokémon Mystery Dungeon . Несмотря на умеренную популярность франшизы, в рамках нее было опубликовано множество манги, аниме и романов, независимо от того, взяты ли они из оригинального сериала компании «Ширен-Странница » или из множества кроссоверов.

Суть большинства игр Mystery Dungeon заключается в том, чтобы сыграть молчаливого главного героя, который путешествует по миру в поисках таинственных подземелий, комнаты которых генерируются случайным образом и никогда не имеют одинаковых узоров при входе в них более одного раза, при этом главного героя иногда сопровождает группа члены партии или идти в одиночку. Хотя франшиза относительно вдохновлена ​​старыми рогаликами, такими как NetHack , в ней было несколько уникальных элементов игрового процесса, которые появятся в будущих играх; один из них — спасение других игроков в сети с помощью сгенерированного пароля. С момента своего дебюта в 1993 году франшиза пользуется сильным культом благодаря своей сложной, но полезной сложности и тому, как она нравится хардкорным поклонникам ролевых игр в целом.

График выпуска
1993 Большое приключение Торнеко
1994
1995 Mystery Dungeon 2: Ширен Странница
1996 BS Ширен Странница
Ширен Странница ГБ: Деревня монстров лунного света
1997 Таинственное подземелье Чокобо
1998 Подземелье Чокобо 2
1999 Торнеко: Последняя надежда
2000 Ширен Странница 2: Замок Ширен и вторжение Они
2001 Ширен Странница GB2: Волшебный замок пустыни
2002 Большое приключение Торнеко 3
Ширен Странница Гайден: Аска Мечница
2003
2004 Кошмар Друаги
2005 Pokémon Mystery Dungeon: Красная и синяя спасательная команда
2006 Dragon Quest: Молодой Янгус и таинственное подземелье
2007 Pokémon Mystery Dungeon: Исследователи времени и тьмы
Final Fantasy Fables: Подземелье Чокобо
2008 Ширен Странница
2009 Pokémon Mystery Dungeon: Исследователи неба
Pokémon Mystery Dungeon: Команда приключений
2010 Ширен Странница 4: Око Бога и Пуп Дьявола
Ширен Странница: Башня удачи и кости судьбы
2011
2012 Pokémon Mystery Dungeon: Врата в бесконечность
2013–2014
2015 Таинственное подземелье Этриана
Mystery Chronicle: героический путь в один конец
Покемон Супер Тайное Подземелье
2016
2017 Загадочное подземелье Этриана 2
2018
2019 Таинственное подземелье Чокобо, каждый приятель!
2020 Pokémon Mystery Dungeon: Спасательная команда DX
Ширен Странница: Башня удачи и кости судьбы
2021–2023
2024 Ширен Странница: Таинственное подземелье острова Змеиной Колючки

Хотя все игры серии Fushigi no Dungeon где-то в японских названиях носят прозвище , только игры Shiren the Wanderer содержат оригинальные персонажи; все остальные лицензируют своих персонажей из других франшиз ролевых игр. В первой игре, Torneko's Great Adventure того же разработчика , главную роль играет торговец из игры Dragon Quest IV . Игры Mystery Dungeon — одни из немногих консольных игр в жанре рогаликов. Chunsoft также запустила несколько линеек фирменных игр Mystery Dungeon , начиная с одной с участием Чокобо из SquareSoft от серии Final Fantasy в 1997 году, затем Bandai от с Gundam , [1] Konami от Серии TwinBee и Namco от Tower of Druaga в 2004 году, Game Freak серия Pokémon от является в 2005 году и Atlus от Etrian Odyssey серия в 2015 году. На данный момент One Way Heroics последним кроссовером этой серии. Другие игры, которые не разрабатываются и не издаются компанией, но используют то же название, также будут появляться на протяжении многих лет, а именно серия Touhou Project с ее дополнительными доходами под названием Fushigi no Gensokyo .

Спин-оффы

[ редактировать ]

В 2004 году у франшизы появилась первая дополнительная игра под названием Shiren Monsters: Netsal . Это всего лишь одна игра, основанная на монстрах из серии Ширен-Странница . [2] Его игровой процесс был заметно изменен в сторону спортивного жанра, особенно в сторону футбола , по сравнению с жанром рогалика основной серии.

Pokémon Mystery Dungeon является частью франшизы с 2005 года и представляет собой кроссовер между Pokémon и Mystery Dungeon . Из-за его всемирной популярности он был превращен в отдельный дополнительный сериал.

Геймплей

[ редактировать ]

Большинство игр Mystery Dungeon сосредоточены на исследовании подземелий со случайно сгенерированными планировками и боями. Они пошаговые , где каждое действие игрока, например атака или ходьба, сопровождается действиями противников. [3] Chunsoft описала игровой процесс как шахматный . [3] Побег из темницы обычно разрешен только в определенных местах или с использованием определенных предметов. Когда игрок проигрывает игру, он теряет все деньги и половину предметов в более щадящих вариантах или теряет все и ему приходится начинать с нуля в других. Также были предприняты усилия по расширению игровых возможностей серии, например, добавление системы заданий в некоторые игры и придание каждому подземелью особого ощущения и цели. [4] [5] Особенности серии Shiren the Wanderer включают «Melding Jar», который позволяет игрокам синтезировать предметы и оружие в более мощные. [6] Игры Чокобо еще больше упрощают жанр, чтобы привлечь более широкую и молодую аудиторию. [7]

Накамура объяснил, что привлекательность серии Mystery Dungeon заключается в том, что каждая игра уникальна и что навыки игроков постоянно подвергаются испытаниям, что помогает игроку почувствовать себя глубоко вовлеченным. [8] Сейитиро Нагахата, который курировал и планировал разработку Shiren the Wanderer DS , объяснил, что серия Mystery Dungeon — это «напряжение» и «рассуждение». [9]

Разработка

[ редактировать ]

В 1990-е годы жанр компьютерных ролевых игр стал известен в Японии благодаря успешному хиту серии Dragon Quest . Однако большинство игр-рогаликов, выпущенных для ПК, раньше не имели японского перевода; В результате признание жанра осталось низким. Следуя базовой игровой системе игр-рогаликов, другие компании пытались перенести этот жанр на домашние консоли . Двумя самыми ранними известными попытками были Sega от Fatal Labyrinth и Dragon Crystal , обе игры были выпущены в 1990 году, но им не хватало глубины типичного компьютерного рогалика. Ни одна из игр не оказалась успешной. [10]

Драконий квест

[ редактировать ]

После запуска Super Famicom и завершения разработки Dragon Quest V компания прекратила работу над серией Dragon Quest и начала работу над серией Mystery Dungeon . [8] Серия была основана на игре Rogue 1980-х годов , породившей собственный жанр под названием roguelike. [8] В течение недели Коичи Накамура, основатель Chunsoft и один из создателей серии Dragon Quest , играл в Rogue по рекомендации коллеги Сейитиро Нагахаты, пытаясь понять привлекательность игры, и пришел к выводу, что высокий уровень сложности делает игру очень полезной. . Работая над рогаликом для Super Famicom, команда решила использовать персонажей из известной японской франшизы. Коичи Накамура спросил Юдзи Хории , сценариста и создателя серии Dragon Quest , о возможности добавить персонажей и предметы из франшизы, в том числе Торнеко, торговца, появлявшегося в предыдущей работе Chunsoft Dragon Quest IV , но вскоре получил разрешение. . [11] [8] Torneko no Daibōken: Fushigi no Dungeon была опубликована в 1993 году и стала первой видеоигрой, носящей прозвище «Таинственное подземелье». [12] Даже если было продано меньше, чем основные игры серии, было продано более 800 000 копий игры. Коичи Накамура задумал эту серию как первую оригинальную работу Chunsoft. [8] Игра породила два продолжения с Торнеко, Torneko: The Last Hope в 1999 году и Dragon Quest Персонажи: Torneko no Daibōken 3 в 2002 году, а также продолжение Dragon Quest: Shōnen Yangus to Fushigi no Dungeon в 2006 году, где Торнеко появится как камео вместо главного героя. И действительно, игра стала первой из более чем тридцати Mystery Dungeon . roguelike-серий [13]

Ширен Странница

[ редактировать ]

Компания хотела поработать над новыми функциями и игровой механикой, добавленными в NetHack , вариант Rogue , одна из которых позволяла красть предметы у продавца. не удалось Однако перевести новый контент от NetHack с персонажами из серии Dragon Quest ; один из таких с Торнеко, торговцем. Через два года после выпуска Torneko no Daibōken Mystery Dungeon 2: Shiren the Wanderer была выпущена как вторая работа компании по серии Mystery Dungeon с новым сеттингом и уникальными персонажами. [11] Многие игры из этой серии разрабатывались одновременно на протяжении многих лет, причем одна игра была ориентирована на создание оригинальных функций игрового процесса, а другая, для которой они были вынуждены сосредоточиться на «традиционных типах подземелий» из-за ограничений другого оборудования; Mystery Dungeon 2: Shiren the Wanderer на Super Famicom и Shiren the Wanderer GB: Monster of Moonlight Village на Game Boy , а также Shiren the Wanderer 2: Shiren's Castle and the Oni Invasion на Nintendo 64 и Shiren the Wanderer GB2: Magic Castle of the Desert. на Game Boy Color . [14] Успех первой игры в Японии помог ключевым сотрудникам, участвовавшим в разработке вышеупомянутой игры, на протяжении многих лет вернуться к работе над будущими играми серии, таким как художник по персонажам Каору Хасегава , [15] супервайзер Сейитиро Нагахата, [9] и сценарист Синитиро Томиэ . [16] Уникальный элемент игрового процесса, который впервые появился в Magic Castle of the Desert и позже появится во франшизе Mystery Dungeon и ее кроссоверах, — это спасение других игроков с помощью паролей. Они выбрали эту идею вместо использования кабеля Game Boy Game Link , потому что владельцев кабеля было не так много. [17] Эта идея была расширена в Shiren the Wanderer Gaiden: Asuka the Sword Woman с добавлением онлайн-поддержки. В рамках онлайн-поддержки игроки получат новые подземелья, называемые «Еженедельное подземелье»; подземелье, в которое можно играть онлайн еженедельно, или «Подземелье испытаний»; сложность подземелья будет увеличена, а полезные предметы будут появляться реже.

Серия Chocobo's Mystery Dungeon полностью разработана и издана компанией Square Enix , а затем SquareSoft до слияния с Enix. Однако Накамура курировал первые две игры и был продюсером Chocobo's Mysterious Dungeon до того, как Хиронобу Сакагути занял место Chocobo's Dungeon 2 . [18] Chocobo's Mystery Dungeon станет первой игрой, выпущенной в Chocobo подсерии , а Chocobo's Dungeon 2 станет первой игрой Mystery Dungeon , выпущенной за пределами Японии. [19] Начиная с Final Fantasy Fables: Chocobo's Dungeon , некоторые наиболее сложные игровые элементы были удалены, чтобы она понравилась игрокам «маленьких детей и женщин». [20]

Цунекадзу Исихара ранее работал с Chunsoft над Tetris 2 + Bombliss в качестве продюсера и познакомился с Накамурой, который был директором игры. До разработки Pokémon Mystery Dungeon: Red and Blue Rescue Team Исихара играл в несколько игр из серии Mystery Dungeon , а именно Torneko no Daibōken: Fushigi no Dungeon , и был впечатлен глубиной и качеством жанра. Разработка игры началась после того, как Нагахата и Томи обратились к Исихаре и согласились работать над более простой версией жанра для основных поклонников покемонов . [21] Во время разработки Red and Blue Rescue Team Кодзи Марута, один из программистов этих двух игр, ранее участвовавший в EarthBound и Shiren the Wanderer 2 , заявил, что у компании были плохие деловые показатели, поскольку сотрудники Chunsoft покинули компанию. постепенно из-за этой проблемы. Успех игры не только помог повысить популярность франшизы, но и помог Chunsoft избежать банкротства. [22] Широкий успех первой игры помог создать дополнительную серию, продажи которой превысили 10 миллионов копий через четыре года после того, как ее первые игры были выпущены в Японии. [23] В отличие от ветки Dragon Quest , здесь нет линейной временной шкалы между основной франшизой Pokémon и этой серией, поэтому новички могут легко познакомиться с серией и жанром. [24]

Этриан Одиссея

[ редактировать ]

Игра была разработана Spike Chunsoft и Atlus, причем последняя была разработчиком серии Etrian Odyssey , при этом большая часть фактической разработки выполнялась Spike Chunsoft, а Atlus выступал в качестве руководителей. Во время разработки обе компании постоянно делились своими последними данными на общем сервере и обсуждали детали направления игры с помощью программы обмена мгновенными сообщениями; Кроме того, они проводили еженедельные встречи, во время которых договаривались о различных приготовлениях к игре, и каждый месяц во время разработки Спайк Чунсофт отправлял свою последнюю игровую сборку в Atlus, которая проверяла направление развития игры. [25]

Хотя франшиза разделена на множество кроссоверов, большинство саундтреков к ней были написаны покойными Коичи Сугиямой и Хаято Мацуо для кроссоверов Dragon Quest и сериала Ширен-Странник . [26] [27] Сугияма использовал элементы Восточной Азии в серии «Сирен-Странник» по сравнению с его более европейскими композициями Dragon Quest , используя такие инструменты, как флейта сякухати . [28] Эта тема останется в следующих играх серии. Другие композиторы, такие как Юзо Косиро для кроссовера «Этриан Одиссея» или Кейсуке Ито и Арата Ииёси для кроссовера «Покемон» , часто вносили свой вклад в создание франшизы. [29] [30] Помимо новых композиций, в некоторых названиях кроссовера также будут представлены треки из предыдущих основных игр, одним из примеров является кроссовер Dragon Quest с треками из основных игр, представленных в этих играх, в большинстве случаев из Dragon Quest IV или Dragon Quest. VIII . [31] [32] Etrian Mystery Dungeon будет включать аранжировку из предыдущих игр Etrian Odyssey . [33] Студия Джо Дауна разработала музыку для Final Fantasy Fables: Chocobo's Dungeon и представила обширные ремиксы на музыку из различных игр Final Fantasy из-за положительного приема ремиксов музыки Final Fantasy в игре Final Fantasy Fables: Chocobo Tales и попросила разрешить их использование. использовать музыку из ранних игр Final Fantasy , соответствующую теме забытого времени. [34] [35]

Другие СМИ

[ редактировать ]

Одним из немногих романов, связанных с этой франшизой, была адаптация Mystery Dungeon 2: Shiren the Wanderer's Story с названием, которое переводится как «Ширен-странница: Цветы, танцующие в золотом городе Амтека» , выпущенная в декабре 2004 года. [36] Однако для многих кроссоверов франшизы было выпущено множество манги, начиная от Dragon Quest и заканчивая Pokémon . Одной из таких является манга под названием Pokémon Mystery Dungeon: Ginji's Rescue Team , состоящая из 6 частей, основанная на видеоигре Pokémon Mystery Dungeon: Red and Blue Rescue Team , которая впервые появилась в японском комиксе CoroCoro Comic в декабре 2005 года.

существует Аниме-адаптация серии Pokémon Mystery Dungeon с момента ее дебюта. Первая аниме-адаптация называлась Pokémon Mystery Dungeon: Team Go-Getters Out Of The Gate! . Он основан на Pokémon Mystery Dungeon: Red and Blue Rescue Team и был показан в Японии 8 сентября 2006 года. Этот эпизод следует за началом основного сюжета игры. [37] Еще один специальный эпизод, на этот раз по мотивам Pokémon Mystery Dungeon: Explorers of Time and Darkness , впервые транслировался в Японии 9 сентября 2007 года в рамках Pokémon Sunday . [38] Продолжение эпизода Pokémon Mystery Dungeon: Explorers of Sky - Beyond Time & Darkness впервые транслировалось в Японии позже, 12 апреля 2009 года, также в рамках Pokémon Sunday. [39] Обе адаптации следуют за началом и предпоследними главами основного сюжета игры. [37]

Серию Mystery Dungeon можно считать умеренно популярной в Японии, тогда как за рубежом преданных поклонников меньше. Серию Shiren the Wanderer хвалили и критиковали за ее сложность и, как правило, отмечали неравномерное качество случайно генерируемых уровней или «этажов», которые создаются в играх. [4] Серия вместе со своим главным героем Ширен появлялась в видеоиграх, разработанных или изданных Spike Chunsoft, в таких играх, как Crypt of the NecroDancer , Terraria или 428: Shibuya Scramble . [40] [41] Страстных поклонников сериала «Странница Ширен» в Японии обычно называют «Ши-Рейнджер». [42]

Другие японские ролевые игры включали в свой дизайн случайную генерацию подземелий, частично имитируя природу рогаликов, и считались рогаликами при публикации на западных рынках. К таким названиям относятся Vagrant Story , Shining Soul и Baroque . [43] [44] В многопользовательскую ролевую онлайн-игру Final Fantasy XIV добавлено случайно генерируемое Deep Dungeon, вдохновленное процедурной генерацией рогаликов. [45]

Рейтинги

[ редактировать ]

Сериал «Странница Ширен» имеет в целом положительные оценки в Японии и во всем мире. Famitsu присвоила 36/40 рейтингу Shiren's Castle and the Oni Invasion и 38/40 оригинальному выпуску Magic Castle of the Desert , что является наивысшей оценкой, которую издание дало игре Game Boy Color . [46] [47]

По состоянию на 2024 год было продано в общей сложности 24,55 миллиона копий франшизы, большая часть из которых относится к серии Pokémon Mystery Dungeon . [№ 6]

Blue Rescue Известно, что серия Pokémon Mystery Dungeon имеет высокие показатели продаж среди франшизы: большинство ее игр превышает один миллион копий, а такие игры, как Team и Red Rescue Team , а также Explorers of Time, Darkness and Sky, превышают два миллиона копий. один. [3] [78] [79] , совокупные мировые продажи трех игр Explorer превысили 6,37 миллиона копий По данным Ассоциации поставщиков компьютерных развлечений ; 4,88 миллиона у «Исследователей времени» и «Исследователей тьмы» и 1,49 миллиона у «Исследователей неба» . [70] В настоящее время это самые продаваемые игры серии Pokémon Mystery Dungeon , превосходящие своих предшественников. Это также самые продаваемые игры во франшизе Mystery Dungeon в целом; превзойдя «Таинственное подземелье Чокобо» от Squaresoft и «Торнеко: Последняя надежда» от Enix , оба из которых собрали 1,34 миллиона и 759 000 копий соответственно. [65] [49] [50] Pokémon Mystery Dungeon: Gates to Infinity стала 18-й самой продаваемой игрой в Японии в 2012 году: было продано более 373 000 копий. [80] Считается, что серия «Чокобо» имела средний успех, с высокими продажами при запуске, но не получила большого популярного отклика. [81]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Японский : удивляться (Таинственный )Подземелье , Хепберн : Fushigi no Danjon , букв. «Таинственное подземелье».
  1. ^ Серия «Большие приключения Торнеко» :
    • Большое приключение Торнеко: Таинственное подземелье : 0,8 миллиона. [48]
    • World of Dragon Warrior: Торнеко: Последняя надежда : 0,76 миллиона
      • Торнеко: Последняя надежда : 0,58 миллиона (Япония) [49]
      • Great Adventure Torneko 2 Advance : 0,18 миллиона [50]
    • Персонажи Dragon Quest: Большое приключение Торнеко 3: Mystery Dungeon : 0,65 миллиона
      • Большое приключение Торнеко 3 : 0,51 миллиона [51]
      • Great Adventure Torneko 3 Advance : 0,14 миллиона [52]
    Другой:
    • Dragon Quest: Молодой Янгус и таинственное подземелье : 0,34 миллиона [53]
  2. ^ Серия Ширен-Странница :
    • Mystery Dungeon: Ширен Странница : 0,52 миллиона
      • Mystery Dungeon 2: Ширен Странница : 0,23 миллиона [54]
      • Ширен Странник DS : 0,2 миллиона (Япония) [55]
      • Ширен Странница (iOS/Android) : 0,1 миллиона. [56]
    • Ширен Странница ГБ: Деревня монстров лунного света : 0,1 миллиона [54]
    • Ширен Странник 2: Замок Ширен и вторжение Они : 0,28 миллиона [57]
    • Ширен Странница: Волшебный замок пустыни : 0,28 миллиона
      • Ширен Странница GB2 : 0,17 миллиона [57]
      • Ширен Странник DS2 : 0,1 миллиона [58]
    • Ширен Странница Гайден: Аска Мечница : 0,05 миллиона [50]
    • Ширенские монстры: Нетсал : 0,03 миллиона [59]
    • Ширен-странница 3: Спящая принцесса и особняк Каракури : 0,14 миллиона
      • Ширен Странник 3 : 0,11 миллиона (Япония) [58]
      • Shiren the Wanderer 3 Portable : 0,03 миллиона. [60]
    • Ширен Странница 4: Око Бога и Пуп Дьявола : 0,11 миллиона
      • Ширен Странница 4 : 0,1 миллиона [61]
      • Ширен Странник 4 Плюс : 0,02 миллиона [62]
    • Ширен Странница: Башня удачи и кости судьбы : 0,5 миллиона. [63]
    • Ширен Странница: Таинственное подземелье острова Змеиной Колючки : 0,2 миллиона. [64]
  3. ^ Серия «Таинственное подземелье Чокобо» :
    • Таинственное подземелье Чокобо : 1,34 миллиона.
      • Таинственное подземелье Чокобо : 1,17 миллиона. [65]
      • Таинственное подземелье Чокобо для WonderSwan : 0,18 миллиона [49]
    • Chocobo's Dungeon 2 : 0,59 миллиона (Япония) [49]
    • Подземелье Чокобо 3 : 0,31 миллиона
      • Final Fantasy Fables: Подземелье Чокобо : 0,17 миллиона
        • Продажи в Японии: 0,1 миллиона [66]
        • Продажи в США: 0,07 миллиона [67]
      • Таинственное подземелье Сида и Чокобо: Лабиринт забытого времени DS+ : 0,07 миллиона [68]
      • Таинственное подземелье Чокобо, каждый приятель! : 0,07 миллиона
        • Nintendo Switch: 0,04 миллиона (Япония) [69]
        • PlayStation 4: 0,03 миллиона (Япония) [69]
  4. ^ Серия Pokémon Mystery Dungeon :
    • Pokémon Mystery Dungeon: Red and Blue Rescue Team : 5,85 миллиона
      • Красная спасательная команда : 2,36 миллиона. [70]
      • Синяя спасательная команда : 3,49 миллиона. [70]
    • Pokémon Mystery Dungeon: Исследователи времени и тьмы и Исследователи неба : 6,37 миллиона.
      • Исследователи Времени и Тьмы : 4,88 миллиона. [70]
      • Исследователи неба : 1,49 миллиона. [70]
    • Pokémon Mystery Dungeon: Gates to Infinity : 1,38 миллиона. [71]
    • Pokémon Super Mystery Dungeon : 1,67 миллиона. [72]
    • Pokémon Mystery Dungeon: Rescue Team DX : 1,99 миллиона. [72]
  5. ^ Серия «Таинственное подземелье Этриана» :
    • Etrian Mystery Dungeon : 0,1 миллиона (Япония) [73]
    • Etrian Mystery Dungeon 2 : 0,04 миллиона [74]
    Индивидуальная серия:
    • Кошмар Друаги: Fushigi no Dungeon : 0,07 миллиона (Япония) [59]
    • Mystery Chronicle: One Way Heroics : 0,07 миллиона.
      • PlayStation Vita: 0,01 миллиона
        • Продажи в Японии: 5059 [75]
        • Продажи в США: 5000 [76]
      • PlayStation 4: 5000 (Северная Америка) [76]
      • Steam: 0,05 миллиона [77]
  6. ^ Серия «Таинственное подземелье» :
    • Dragon Quest Mystery Dungeon : 2,55 миллиона Серия [n 1]
    • Серия «Ширен-Странница» : 2,22 миллиона. [n 2]
    • Chocobo's Mystery Dungeon : 2,25 миллиона. Серия [n 3]
    • Pokémon Mystery Dungeon : 17,26 миллиона. Серия [n 4]
    • Меньшие и отдельные серии: 0,27 миллиона. [n 5]
  1. ^ Мобильный костюм Gundam Mystery Dungeon (на японском языке). МОБИЛЬНЫЕ ИГРЫ SOFTBANK. 19 апреля 2004 года . Проверено 18 марта 2021 г.
  2. ^ «НЕТСАЛ» (на японском языке). Спайк Чунсофт . Проверено 20 октября 2020 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Джек ДеВрис (4 марта 2008 г.). « Таинственное подземелье: обзор странницы Ширен» . ИГН . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 4 апреля 2013 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Джек ДеВрис (9 февраля 2010 г.). «Обзор Ширен-Странницы» . ИГН . Архивировано из оригинала 9 августа 2017 г. Проверено 4 апреля 2013 г.
  5. ^ Спенсер (8 февраля 2008 г.). «Тайны локализации раскрыты в нашем интервью Mystery Dungeon: Shiren the Wanderer» . Силиконра. Архивировано из оригинала 6 июля 2008 г. Проверено 4 апреля 2013 г.
  6. ^ Эрик Каоили (3 марта 2008 г.). «Интервью DS Fanboy: Ширен Странница» . джойстик . Архивировано из оригинала 16 ноября 2018 года . Проверено 4 апреля 2013 г.
  7. ^ Колетт Беннетт (26 марта 2008 г.). «Интервью с разработчиком Chocobo Mystery Dungeon» Destructoid. Архивировано из оригинала 4 ноября 2011 г. Проверено 4 апреля 2013 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и Пэриш, Джереми (6 августа 2012 г.). «Интервью Коичи Накамура: о рождении консольной ролевой игры» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 12 мая 2013 г. Проверено 4 апреля 2013 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Рамон Аранда (27 февраля 2008 г.). «Разработчик Chunsoft рассказывает о новейшем приключении покемонов» . 411mania.com. Архивировано из оригинала 25 сентября 2011 г. Проверено 4 апреля 2013 г.
  10. ^ Пэриш, Джереми (17 января 2019 г.). «Roguelikes: Как жанр нишевых ролевых игр для ПК стал мейнстримом» . USGamer . Архивировано из оригинала 13 февраля 2020 года . Проверено 17 января 2019 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Редакционный отдел журнала «Три великие реки Саньо в мире» (8 июня 2014 г.). Все началось с «Door Door» — длинного интервью, посвященного 30-летнему юбилею Chunsoft с Коичи Накамурой [Часть 1] (на японском языке). Фамицу . Проверено 2 августа 2021 г.
  12. ^ Изысканный игровой баланс «Таинственное подземелье» создан всего из одного листа Excel! ? Коичи Накамура и Сейитиро Нагахата из Spike Chunsoft рассказывают о редактировании игр (на японском языке). Denfaminicogamer. 7 марта 2016 г. Проверено 30 апреля 2021 г.
  13. ^ Фэйи, Майк (26 июля 2016 г.). «Shiren The Wanderer — это игра в загадочных подземельях без покемонов и чокобо, вот и все» . Котаку Великобритания . Проверено 22 апреля 2020 г.
  14. ^ Ли, Уджин (04 октября 1999 г.). «Интервью с Chunsoft по поводу разработки новой ролевой игры для N64!» . РПГФан. Архивировано из оригинала 24 февраля 2016 г. Проверено 7 марта 2016 г.
  15. ^ Производственная группа «Фурай но Ширен» беседует! В чем привлекательность рогалика нового поколения «End of the Century Days»? . Фамицу (на японском языке). 9 июля 2018 года . Проверено 20 декабря 2022 г.
  16. ^ Производственная группа «Фурай но Ширен» беседует! В чем привлекательность рогалика нового поколения «End of the Century Days»? Famitsu : Нет, сначала я вообще ничего не (на японском языке), 19 июля 2018 г. Получено 20 декабря 2022 г. Хасегава решил по этому поводу, и, как и в случае с «Великим приключением Торнеко», я представлял себе западное мировоззрение. Японский стиль «Фурай-но Ширэн» возник по предложению сотрудника по имени Томиэ (Синичиро), который отвечал за сценарий.
  17. ^ Кохама, Дай (ноябрь 2007 г.). «Интервью с Коичи Накамурой, режиссером фильма «Странница Ширен 3»» . играть . п. 98 . Проверено 24 сентября 2020 г.
  18. ^ Риккарди, Джон (ноябрь 1997 г.). «Новые квадратные РПГ». Ежемесячник электронных игр . Нет. 100. Зифф Дэвис . п. 28.
  19. ^ «Урок истории № 45: Ширен Странница». НГемер . Нет. 48. Апрель 2020. с. 99.
  20. ^ Адам Райли (25 марта 2008 г.). «Интервью: Hand Talks Chocobo Mystery Dungeon на Wii Nintendo» . Новости С3. Архивировано из оригинала 24 февраля 2012 года . Проверено 31 марта 2008 г.
  21. ^ Сатору Ивата . «Ивата спрашивает: Загадочное подземелье покемонов: Врата в бесконечность: невозможная комбинация» . Нинтендо . п. 1 . Проверено 2 августа 2021 г.
  22. ^ Проект набора студентов Хобоничи (на японском языке). 31 января 2020 г. Проверено 14 июля 2020 г. Они работали над чем-то под названием «Pokémon Mystery Dungeon», но оно, вероятно, тоже не продавалось, и будущее было неопределенным. думаю да. Но после этого «Pokemon Mystery Dungeon» стал огромным хитом. Я не думаю, что такому количеству людей было необходимо уходить. Итак, как и многие другие, я начал думать о том, стоит ли мне перейти в другую компанию-разработчик и продолжить разработку видеоигр. Но перед этим я много плакала.
  23. ^ «Pokémon Mystery Dungeon Sky Explorers» выйдет весной 2009 года и будет содержать новые эпизоды и новых главных героев и покемонов-партнеров. . 4gamer (на японском языке). 20 января 2009 года . Проверено 20 декабря 2022 г.
  24. ^ От редакции (9 июля 2008 г.). «Pokémon Mystery Dungeon: интервью Куними Кавамуры и Шиничиро Томи» . JeuxVideo.com (на французском языке) . Проверено 20 декабря 2022 г. Шиничиро Томи: В Mystery Dungeon нет конкретных отсылок или скрытых подсказок. Напротив, игра была разработана как независимая игра, чтобы тот, кто никогда раньше не играл в игры про покемонов, мог без проблем начать.
  25. ^ Пэриш, Джереми (17 марта 2015 г.). «В поисках баланса в таинственном подземелье Этриана» . USGamer . Проверено 31 марта 2015 г.
  26. ^ Писатель Кавачи (1 декабря 2020 г.). 25 лет со дня выхода «Таинственное подземелье 2: Ширен Странница». Популярна система, возникшая на основе «Большого приключения Торнеко», и обновленное мировоззрение в японском стиле [Какой сегодня день? ] . Фамицу (на японском языке) . Проверено 18 марта 2021 г.
  27. ^ Определилась дата выхода Chunsoft, DS «Furai no Shiren 5» . Game Watch (на японском языке). 22 сентября 2009 года . Проверено 18 марта 2021 г.
  28. ^ Ганн, Патрик. «Mystery Dungeon 2, специальная версия Странницы Ширен» . РПГФан . Архивировано из оригинала 26 августа 2016 г. Проверено 17 октября 2016 г.
  29. ^ Песня "Sakura no Tatehashi" из "Etrian Odyssey and the Mysterious Dungeon" в аранжировке Юзо Кодая выпущена заранее [Видео включено] . Фамицу (на японском языке). 3 марта 2015 года . Проверено 18 марта 2021 г.
  30. ^ «Интервью (Арата Ииёси)» . D-MAC Records (на японском языке). Архивировано из оригинала 5 марта 2007 г. Проверено 2 ноября 2020 г.
  31. ^ Ганн, Патрик (2000). «Персонажи Dragon Quest: Большое приключение Торнеко 2 ~Таинственное подземелье~ OST» . РПГФан. Архивировано из оригинала 25 декабря 2008 года . Проверено 11 января 2009 г.
  32. ^ Грининг, Крис (10 января 2010 г.). «Интервью Хаято Мацуо: Мрачное оркестровое письмо» . Игра Музыка онлайн. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 18 августа 2014 г.
  33. ^ Котовски, Дон (4 декабря 2014 г.). «Юдзо Косиро руководит Etrian Mystery Dungeon, Etrian Odyssey V» . Игра Музыка онлайн . Проверено 7 апреля 2015 г.
  34. ^ Джериаска (17 февраля 2008 г.). «Интервью со студией Джо Дауна» . РПГФан. Архивировано из оригинала 10 апреля 2008 года . Проверено 31 марта 2008 г.
  35. ^ Сотрудники IGN (1 июля 2008 г.). «Вопросы и ответы продюсера подземелий Чокобо» . ИГН. Архивировано из оригинала 6 октября 2008 года . Проверено 8 октября 2008 г.
  36. ^ Роман, наполненный закулисными декорациями «Furai no Shiren», уже в продаже! (на японском языке). ИТМедиа. 3 декабря 2004 года . Проверено 27 января 2022 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б Бронирование 3DS «Pokémon Super Mystery Dungeon» началось! Специальные анимации из сериала выйдут сразу на YouTube. (на японском языке). Gamer.ne. 4 июля 2015 г. Проверено 17 февраля 2022 г.
  38. ^ совок покемонов (на японском языке). Покемон Совка. 14 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 12 апреля 2008 г. Проверено 10 марта 2020 г.
  39. ^ Новая аниме-версия «Pokémon Mystery Dungeon» выйдет в эфир 12 апреля на Pokémon☆Sunday. (на японском языке). Покеани. Архивировано из оригинала 14 марта 2009 г. Проверено 10 марта 2020 г.
  40. ^ «Мономедведь-талисман Danganronpa и Странница Ширен присутствуют в инди-игре для PS3» . Силиконра. 22 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 29 июня 2015 г. Проверено 8 мая 2020 г.
  41. ^ Также появляются Монокума и Ширен! Roguelike x ритм-экшен «Crypt of Necrodancer» выходит на смартфоны (на японском языке). Фамицу . 3 мая 2016 г. Проверено 8 мая 2020 г.
  42. ^ Сатору Ивата . «Ивата спрашивает: Загадочное подземелье покемонов: Врата в бесконечность: невозможная комбинация» . Нинтендо . п. 2 . Проверено 2 августа 2021 г.
  43. ^ Пэриш, Джереми. «Главное 50: Часть 12. Разбойник» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 28 февраля 2013 года . Проверено 29 марта 2010 г.
  44. ^ Спенсер (27 декабря 2012 г.). «Барокко, жуткий рогалик Стинга, выходит на iOS с режимом атаки по очкам» . Силиконра . Проверено 17 ноября 2015 г.
  45. ^ Шрайер, Джейсон (16 июня 2016 г.), «Новое« Deep Dungeon »Final Fantasy XIV будет отличаться от всего остального в игре» , Kotaku , получено 16 июня 2016 г.
  46. ^ [Проект, посвященный 20-летию GBC (1)] Помните? 20 последовательных викторин Game Boy Color! (2/2) . Фамицу (на японском языке). Межмозговой мозг . 21 октября 2018. с. 2 . Проверено 21 октября 2018 г.
  47. ^ Спенсер (10 декабря 2009 г.). «Анализ рейтингов лучших обзоров Famitsu за это десятилетие» . Силиконра. Архивировано из оригинала 5 августа 2011 года . Проверено 4 апреля 2013 г.
  48. ^ [Итоги сериала] Dragon Quest (основной сюжет, спин-офф, дополнительное издание и т. д.) (на японском языке). gameyam.com. 7 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 21 сентября 2020 года . Проверено 20 августа 2020 г.
  49. ^ Перейти обратно: а б с д 300 крупнейших продаж программного обеспечения для видеоигр в 1999 г. . Geimin.net (на японском языке). Архивировано из оригинала 24 октября 2016 года . Проверено 20 августа 2020 г.
  50. ^ Перейти обратно: а б с Топ-300 продаж программного обеспечения для видеоигр в 2002 году . Geimin.net (на японском языке). Архивировано из оригинала 24 октября 2016 года . Проверено 20 августа 2020 г.
  51. ^ «Японский рейтинг Sony PS2» . Япония-GameCharts.com . Архивировано из оригинала 16 декабря 2008 г. Проверено 4 сентября 2020 г.
  52. ^ «Совещание аналитиков результатов первого полугодия 2004 финансового года» (PDF) . Сквер Эникс . Square Enix Co., Ltd., 19 ноября 2004 г., с. 6 . Проверено 23 августа 2020 г.
  53. ^ «Брифинг по результатам первого полугодия 2006 финансового года» (PDF) . Сквер Эникс . Square Enix Co., Ltd., 20 ноября 2006 г., с. 6 . Проверено 23 августа 2020 г.
  54. ^ Перейти обратно: а б Размышляя о том, почему Shiren 5 от Furai плохо продавалась (на японском языке). 15 декабря 2010 года . Проверено 21 августа 2020 г.
  55. ^ Топ-500 продаж программного обеспечения для видеоигр 2007 г. (Famitsu Edition) . Geimin.net (на японском языке). Архивировано из оригинала 24 октября 2016 года . Проверено 21 августа 2020 г.
  56. ^ Spike Chunsoft объявляет о продаже более 100 000 копий версии игры для смартфонов «Mystery Dungeon: Shiren the Wanderer»! Сегодня, 17 сентября (четверг), состоится памятная распродажа, цена которой составит 980 иен только на 2 недели! (на японском языке). AppMajin . Проверено 17 сентября 2020 г.
  57. ^ Перейти обратно: а б Топ-300 продаж программного обеспечения для видеоигр в 2001 году . Geimin.net (на японском языке). Архивировано из оригинала 24 октября 2016 года . Проверено 20 августа 2020 г.
  58. ^ Перейти обратно: а б Топ-1000 продаж программного обеспечения для видеоигр 2009 г. (Media Create Edition) . Geimin.net (на японском языке). Архивировано из оригинала 24 октября 2016 года . Проверено 20 августа 2020 г.
  59. ^ Перейти обратно: а б Топ-500 продаж программного обеспечения для видеоигр в 2004 году . Geimin.net (на японском языке). Архивировано из оригинала 24 октября 2016 года . Проверено 20 августа 2020 г.
  60. ^ Топ-1000 продаж программного обеспечения для видеоигр в 2010 году (версия Famitsu) . Geimin.net (на японском языке). Архивировано из оригинала 24 октября 2016 года . Проверено 21 августа 2020 г.
  61. ^ Топ-1000 продаж программного обеспечения для видеоигр 2011 г. (Media Create Edition) . Geimin.net (на японском языке). Архивировано из оригинала 24 октября 2016 года . Проверено 20 августа 2020 г.
  62. ^ Топ-1000 продаж программного обеспечения для видеоигр 2012 г. (Media Create Edition) . Geimin.net (на японском языке). Архивировано из оригинала 24 октября 2016 года . Проверено 20 августа 2020 г.
  63. ^ «Mystery Dungeon: Shiren the Wanderer 5 Plus Fortune Tower and the Dice of Fate» разошлась тиражом более 500 000 копий по всему миру! У нас проходит памятная распродажа со скидками до 50%! (на японском языке). Спайк Чунсофт . Проверено 23 декабря 2022 г.
  64. ^ Ролевая игра «Mystery Dungeon: Shiren of the Wind 6: Toguro Island Exploration Record», в которую можно играть 1000 раз, разошлась тиражом более 200 000 копий в Японии! (на японском языке). Спайк Чунсофт. 6 февраля 2024 г. . Проверено 6 февраля 2024 г.
  65. ^ Перейти обратно: а б 100 крупнейших продаж программного обеспечения для видеоигр в 1998 году . Geimin.net (на японском языке). Архивировано из оригинала 24 октября 2016 года . Проверено 20 августа 2020 г.
  66. ^ Топ-500 продаж программного обеспечения для видеоигр 2008 г. (Media Create Edition) . Geimin.net (на японском языке). Архивировано из оригинала 24 октября 2016 года . Проверено 20 августа 2020 г.
  67. ^ «Информационное заседание по итогам: первое полугодие финансового года, заканчивающегося 31 марта 2009 г.» (PDF) . Сквер Эникс . Square Enix Holdings Co., Ltd. 7 ноября 2008 г. с. 7. Архивировано (PDF) из оригинала 16 ноября 2008 г. Проверено 26 декабря 2008 г.
  68. ^ 1000 крупнейших продаж программного обеспечения для видеоигр в 2009 году (версия Famitsu) . Geimin.net (на японском языке). Архивировано из оригинала 24 октября 2016 года . Проверено 22 августа 2020 г.
  69. ^ Перейти обратно: а б Рейтинг продаж игр (PS4, Switch, 3DS) (на японском языке). Фамицу. Архивировано из оригинала 4 мая 2019 года . Проверено 24 августа 2020 г.
  70. ^ Перейти обратно: а б с д и CESA гему хакусё Официальные документы CESA Games 2015 . Ассоциация поставщиков компьютерных развлечений . 27 июля 2015 г. ISBN.  978-4-902346-32-9 .
  71. ^ Официальные документы игр CESA 2021 года . Ассоциация поставщиков компьютерных развлечений . 2021. ISBN  978-4-902346-43-5 .
  72. ^ Перейти обратно: а б Официальные документы CESA Games 2023 . Ассоциация поставщиков компьютерных развлечений . 2023. ISBN  978-4-902346-47-3 .
  73. ^ Регги (6 сентября 2017 г.). «Etrian Mystery Dungeon 2 дебютирует, в Японии продано 30 тысяч копий» . Персона Центральная . Проверено 25 декабря 2022 г.
  74. ^ Общий тираж «Winning Eleven 2018» — 77 000 экземпляров. «Еженедельный рейтинг продаж +» также включает «Metroid: Samus Returns» и «Uncharted: Treasure of the Ancient Gods». . Media Create Co., Ltd (на японском языке). 4геймер . 20 сентября 2017 г. Проверено 21 августа 2020 г.
  75. ^ Рейтинг продаж программного обеспечения для видеоигр в 2015 году (версия Famitsu) . Geimin.net (на японском языке). Архивировано из оригинала 24 октября 2016 года . Проверено 20 августа 2020 г.
  76. ^ Перейти обратно: а б Лада, Дженни (22 августа 2016 г.). «Mystery Chronicle: One Way Heroics, выпущенная ограниченным тиражом» . Силиконра . Проверено 23 августа 2020 г.
  77. ^ «Таинственные хроники: героика в один конец» . Паровой шпион . Проверено 4 февраля 2022 г.
  78. ^ «Обзор финансовых результатов Nintendo Co. Ltd. за финансовый год, закончившийся в марте 2009 г., дополнительная информация» (PDF) . Нинтендо . Nintendo Co., Ltd. 8 мая 2009 г. с. 5 . Проверено 3 декабря 2017 г.
  79. ^ «Брифинг финансовых результатов за финансовый год, закончившийся в марте 2010 г.: дополнительная информация» (PDF) . Нинтендо . Nintendo Co., Ltd., 7 мая 2010 г. п. 6 . Проверено 7 мая 2010 г.
  80. ^ Ишаан (25 января 2013 г.). «Топ-30 самых продаваемых игр в Японии в 2012 году были…» . Силиконра . Архивировано из оригинала 1 марта 2013 года . Проверено 4 апреля 2013 г.
  81. ^ Адам Райли (25 апреля 2008 г.). «Эксклюзивное интервью C3: Hand Talks Chocobo Mystery Dungeon на Nintendo» . Кубед3. Архивировано из оригинала 24 февраля 2012 года . Проверено 4 апреля 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d37530b257ceb7937befe58795056d6__1720829520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/d6/0d37530b257ceb7937befe58795056d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mystery Dungeon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)