Таинственное подземелье Этриана
Таинственное подземелье Этриана | |
---|---|
![]() Обложка упаковки выпущена для Северной Америки и Европы. | |
Разработчик(и) | Спайк Чунсофт |
Издатель(и) | |
Директор(ы) | Юкари Ёкоро Сейитиро Нагахата |
Продюсер(ы) | Сигео Комори |
Художник(а) | Каору Хасэгава Шин Нагасава Низо Ямамото |
Писатель(и) | Шинья Отиай |
Композитор(ы) | Юзо Коширо |
Ряд | |
Платформа(ы) | Nintendo 3DS |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Ролевая игра |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Таинственное подземелье Этриана [ 1 ] — ролевая видеоигра для Nintendo 3DS . Она была разработана Spike Chunsoft и Atlus и опубликована Atlus в Японии 5 марта 2015 года и Atlus USA в Северной Америке 7 апреля. Она была опубликована NIS America в Европе 11 сентября. Игра представляет собой кроссовер Atlus'а. Серия Etrian Odyssey Спайка Чунсофта и серия Mystery Dungeon . Продолжение Etrian Mystery Dungeon 2 было выпущено в Японии 31 августа 2017 года. [ 2 ]
Геймплей
[ редактировать ]В игре представлены система настройки персонажей и классов персонажей из серии Etrian Odyssey , а также система ползания по подземельям из серии Mystery Dungeon ; Группа игрока, состоящая из специально созданных персонажей, отправляется в случайно сгенерированные многоэтажные подземелья с целью достичь конца каждого подземелья. Игрок напрямую контролирует только лидера группы, а остальные персонажи следуют за ним, атакуя врагов и оказывая поддержку. Игра пошаговая; Каждый раз, когда игрок выполняет действие, включая перемещение на одно место на карте, атаку или использование предмета, враги также будут двигаться или атаковать. [ 3 ] Когда группа игрока не участвует в бою, каждый ход группы приводит к небольшому восстановлению здоровья персонажей, но также к увеличению их голода. [ 4 ]
Во время создания персонажа можно выбирать из различных классов, которые определяют роли персонажей в группе: например, класс Защитника имеет высокий показатель защиты и способен привлекать внимание врагов, которые в противном случае могли бы атаковать других персонажей. [ 5 ] класс Медика способен исцелять или оживлять раненых персонажей, [ 6 ] а класс Gunner специализируется на дальних атаках и способен «связывать» части тела врагов, тем самым не давая им двигаться или атаковать. [ 7 ]
Если игрок завершает игру , его группа отправляется обратно в город за пределами подземелий; кроме того, игрок теряет все свои внутриигровые деньги и предметы. Однако, если игрок создал в подземелье обитаемую крепость, он может попытаться провести персонажей из крепости к павшему отряду и попытаться спасти их. [ 8 ]
Некоторые враги, называемые DOE, намного сильнее обычных врагов и попытаются сбежать из темницы и атаковать город снаружи. Если им это удастся, игрок завершит игру. [ 8 ] и некоторые объекты в городе будут разрушены и сделаны игроком непригодными для использования на какое-то время; Игрок должен защитить город, сражаясь с этими врагами. При этом игрок может создавать различные виды крепостей, некоторые из которых улучшат характеристики группы. [ 9 ] Эти крепости можно либо оставить пустыми, либо укомплектовать ими персонажи игрока. Даже пустующие крепости можно использовать как способ защиты города от Министерства энергетики; если Министерству энергетики удастся разрушить крепость, оно прекратит попытку добраться до города и вернется на нижний этаж подземелья. [ 10 ]
Разработка
[ редактировать ]Игра была разработана Спайком Чунсофт и Atlus, разработчиками серий Mystery Dungeon и Etrian Odyssey соответственно, при этом большая часть фактической разработки выполнялась Spike Chunsoft, а Atlus выступал в качестве руководителей. Режиссерами игры выступили Юкари Ёкоро и Сейитиро Нагахата, а продюсером — Сигэо Комори. Дизайном фона занимался Низо Ямамото, а дизайн персонажей был разделен между Каору Хасэгавой , который разработал классы персонажей, и Шином Нагасавой, который разработал врагов; Кроме того, некоторые дизайны персонажей из предыдущих игр Etrian Odyssey , созданные Юджи Химукаем, были возвращены в Etrian Mystery Dungeon . [ 11 ] [ 12 ]
Во время разработки обе компании постоянно делились своими последними данными на общем сервере и обсуждали детали направления игры с помощью программы обмена мгновенными сообщениями; Кроме того, они проводили еженедельные встречи, во время которых договаривались о различных приготовлениях к игре, и каждый месяц во время разработки Спайк Чунсофт отправлял свою последнюю игровую сборку в Atlus, которая проверяла направление развития игры. [ 11 ]
Классы персонажей, взятые из двух серий, необходимо было тщательно продумать, чтобы сохранить игровой баланс и избежать дублирования с другими классами; например, класс Gunner был выбран в качестве класса «нападающего дальнего боя» в игре, а не аналогичного класса Survivalist — класса, представленного в первой игре Etrian Odyssey , — поскольку Survivalists в дополнение к своим атакам дальнего боя обладают несколькими навыками, которые помогают с исследованием подземелий и, таким образом, будет пересекаться со способностями класса Странник - класса, основанного на персонаже игрока из серии Mystery Dungeon: Shiren the Wanderer . Еще одним классом, который рассматривался на роль «нападающего дальнего боя», был Арбалист — класс из Etrian Odyssey III: The Drowned City — но из-за его высокого урона было бы очень сложно сбалансировать игру, если бы он был включен. Еще одним фактором при выборе Стрелка было то, что это уже был популярный класс в серии Etrian Odyssey из него создавались , и фигурки в Японии. [ 11 ]
Локализация
[ редактировать ]Atlus USA , американская дочерняя компания Atlus, начала работу над английской локализацией игры еще до завершения разработки, в результате чего английский релиз был выпущен всего через месяц после оригинального японского выпуска. Согласно интервью редактора локализации Atlus USA Ника Марагоса и менеджера по связям с общественностью Джона Хардина, это было «своего рода хлопотно» из-за риска необходимости переделывать работу по локализации, поскольку разработчики вносят изменения в игру, но в конечном итоге оно того стоило, поскольку они могли бы выпустить игру на английском языке гораздо раньше, чем если бы они ждали завершения разработки. [ 10 ]
Музыка
[ редактировать ]Музыку к игре написал и аранжировал Юзо Косиро , а Такеши Янагава аранжировал еще 10 треков. Помимо новых композиций в саундтрек также вошли аранжировки из предыдущих игр Etrian Odyssey . [ 13 ] Оригинальный саундтрек под названием Sekaiju to Fushigi no Dungeon Original Sound Track был опубликован 5pb. Records и выпущен в Японии 22 апреля 2015 года. [ 14 ]
Выпускать
[ редактировать ]Игра была выпущена компанией Atlus 5 марта 2015 года в Японии. [ 15 ] и 7 апреля в Северной Америке. [ 16 ] Игра была издана в Европе компанией NIS America 11 сентября. [ 17 ]
К первому экземпляру японского издания прилагался экземпляр тематического Etrian Mystery Dungeon , посвященного выпуска Marukatsu Super Famicom Marukatsu Super Famicom — японского журнала о видеоиграх, который не выходил в свет с момента его последнего выпуска 23 года назад — под названием Marukatsu Super Famicom 2015 Revival Edition . , включая 52 страницы информации и иллюстраций, связанных с игрой, а также компакт-диск с саундтреками из шести песен из игры. [ 15 ] Точно так же первый тираж североамериканского релиза сопровождался набором бонусных материалов под названием «The Sights and Sounds of Mystery», который включает компакт-диск с саундтреком с переработанными версиями шести песен из игры; 28-страничная книга с иллюстрациями из игры, а также информацией, призванной помочь игроку сформировать свою группу в игре; и коробка, в которой хранится игра и предметы. [ 18 ] [ 19 ]
Игроки североамериканской версии могли бесплатно получить пять частей загружаемого контента в течение первого месяца после выпуска игры. С момента окончания этого периода контент доступен для покупки игрокам, которые не скачали его в течение первого месяца. [ 20 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | 77 из 100 [ 21 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
Деструктоид | 8 из 10 [ 24 ] |
Ежемесячник электронных игр | 7,5 из 10 [ 27 ] |
Фамицу | 34 из 40 (8, 8, 9, 9) [ 25 ] |
Информер игр | 8 из 10 [ 22 ] |
ИграРеволюция | 4,5 из 5 [ 23 ] |
GameSpot | 7 из 10 [ 26 ] |
Нинтендо Жизнь | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ВенчурБит | 95 из 100 [ 29 ] |
Бог — компьютерщик | 8,5 из 10 [ 30 ] |
СШАГеймер | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Игра была встречена в основном положительно, с общей оценкой 77/100 на Metacritic . [ 21 ]
В своем обзоре Famitsu поставила игре оценку 34/40 с дополнительными оценками 8, 8, 9 и 9. [ 25 ]
Продажи
[ редактировать ]Etrian Mystery Dungeon была второй самой продаваемой видеоигрой в Японии на первой неделе: было продано 65 226 копий и 91,96% первоначальной партии. [ 32 ] [ 33 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ известный в Японии как Sekaiju to Fushigi no Dungeon ( Мировое Древо , Sekaiju to Fushigi no Danjon букв. Иггдрасиль и Таинственное Подземелье или и Подземелье Страны Чудес )
- ^ «Официальный сайт Etrian Odyssey and Mystery Dungeon 2» .
- ^ Джеймс, Томас (26 ноября 2014 г.). «Этрианская Одиссея и Таинственное Подземелье: первые подробности» . Гемацу . Проверено 31 марта 2015 г.
- ^ Романо, Сал (8 января 2015 г.). «Клипы Etrian Mystery Dungeon демонстрируют пошаговые сражения класса Странника» . Гемацу . Проверено 31 марта 2015 г.
- ^ Романо, Сал (23 января 2015 г.). «Трейлер Etrian Mystery Dungeon представляет класс Защитника» . Гемацу . Проверено 31 марта 2015 г.
- ^ Романо, Сал (5 февраля 2015 г.). «Трейлер Etrian Mystery Dungeon представляет класс медика» . Гемацу . Проверено 31 марта 2015 г.
- ^ Романо, Сал (5 февраля 2015 г.). «Трейлер Etrian Mystery Dungeon представляет класс наводчика» . Гемацу . Проверено 31 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Лаура (6 апреля 2015 г.). «Тест Etrian Mystery Dungeon: Министерство энергетики объединяет все это» . Силиконра . Проверено 7 апреля 2015 г.
- ^ Сато (30 января 2015 г.). «Таинственное подземелье Этриана показывает, как бороться с монстрами Министерства энергетики» . Силиконра . Проверено 31 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Маднани, Михаил (6 апреля 2015 г.). «Интервью Atlus: Локализация, локализация, локализация» . Бог — Компьютерщик . Проверено 7 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Пэриш, Джереми (17 марта 2015 г.). «В поисках баланса в таинственном подземелье Этриана» . USGamer . Архивировано из оригинала 28 марта 2015 года . Проверено 31 марта 2015 г.
- ^ "ПЕРСОНАЛ" . Атлус США. Архивировано из оригинала 17 марта 2015 года . Проверено 7 апреля 2015 г.
- ^ Котовски, Дон (4 декабря 2014 г.). «Юдзо Косиро возглавляет Etrian Mystery Dungeon, Etrian Odyssey V» . Игра Музыка онлайн . Проверено 7 апреля 2015 г.
- ^ Выпущена иллюстрация и содержание оригинального саундтрека к фильму «Этриан Одиссея и тайное подземелье» (на японском языке). Фамицу . 3 апреля 2015 года . Проверено 7 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Сато (2 марта 2015 г.). «Вот что включает в себя бонус за первую печать Etrian Mystery Dungeon в Японии» . Силиконра . Проверено 31 марта 2015 г.
- ^ Сирани, Иордания (15 января 2015 г.). «Объявлена дата выхода Etrian Mystery Dungeon» . ИГН . Проверено 31 января 2015 г.
- ^ Романо, Сал (28 мая 2015 г.). «Etrian Mystery Dungeon и Devil Survivor 2: Record Breaker выпущены в Европе» . Гемацу . Проверено 29 мая 2015 г.
- ^ Ши, Брайан (23 января 2015 г.). «Atlus объявляет о бонусах за предзаказ Etrian Mystery Dungeon» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 26 января 2015 года . Проверено 31 марта 2015 г.
- ^ Ишаан (26 января 2015 г.). «Вот что внутри первых печатных копий Etrian Mystery Dungeon» . Силиконра . Проверено 31 марта 2015 г.
- ^ Романо, Сал (19 марта 2015 г.). «Etrian Mystery Dungeon получит месяц бесплатных DLC» . Гемацу . Проверено 31 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Загадочное подземелье Этриана для обзоров 3DS» . Метакритик . Проверено 6 июня 2020 г.
- ^ Тэк, Дэниел (6 апреля 2015 г.). «Таинственное подземелье Этриана — случайное знакомое развлечение» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 7 апреля 2015 года . Проверено 7 апреля 2015 г.
- ^ Шаллер, Кевин (5 апреля 2015 г.). «Обзор загадочного подземелья Этриана» . Игра Революция . Проверено 7 апреля 2015 г.
- ^ Картер, Крис (6 апреля 2015 г.). «То же старое подземелье, новое беззаботное ощущение» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 7 апреля 2015 года . Проверено 7 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Брайан (24 февраля 2015 г.). «Оценки обзора Famitsu (24 февраля 2015 г.)» . Нинтендо Всё . Проверено 31 марта 2015 г.
- ^ Реноден, Иосия (6 апреля 2015 г.). «Обзор загадочного подземелья Этриана» . ГеймСпот . Проверено 8 апреля 2015 г.
- ^ Фитч, Эндрю (6 апреля 2015 г.). «Обзор загадочного подземелья Этриан» . Ежемесячник электронных игр . Проверено 8 апреля 2015 г.
- ^ Спящий, Морган (6 апреля 2015 г.). «Обзор загадочного подземелья Этриана (3DS)» . Нинтендо Лайф . Проверено 5 января 2023 г.
- ^ Норт, Дейл (6 апреля 2015 г.). «Etrian Mystery Dungeon удваивает свои корни, связанные с ползанием по подземельям» . ВенчурБит . Проверено 7 апреля 2015 г.
- ^ Маднани, Михаил (6 апреля 2015 г.). «Обзор загадочного подземелья Этриана» . Бог — Компьютерщик . Проверено 7 апреля 2015 г.
- ^ Пэриш, Джереми (7 апреля 2015 г.). «Обзор Etrian Mystery Dungeon 3DS: Террор из глубин» . СШАгеймер . Архивировано из оригинала 5 декабря 2022 года . Проверено 8 апреля 2015 г.
- ^ Ишаан (16 марта 2015 г.). «Да, в Японии распродано загадочное подземелье Этриана» . Силиконра . Проверено 31 марта 2015 г.
- ^ Ишаан (11 марта 2015 г.). «На этой неделе в продаже: Таинственное подземелье восстает из могилы» . Силиконра . Проверено 31 марта 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 2015 года
- Атлус игры
- Игры Nippon Ichi Software
- Спайк Чунсофт видеоигры
- Этриан Одиссея
- Фэнтезийные видеоигры
- Nintendo 3DS eShop games
- Игры для Нинтендо 3DS
- Игры только для Nintendo 3DS
- Игры Nintendo Network
- Ролевые видеоигры
- Спин-оффы видеоигр
- Видеоигры, написанные Юзо Косиро
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры с главными героями, выбираемыми по полу
- Таинственное подземелье
- Однопользовательские видеоигры