Этриан Одиссея (видеоигра)
Этриан Одиссея | |
---|---|
Североамериканская обложка | |
Разработчик(и) |
|
Издатель(и) | |
Директор(ы) | Казуя Ниино |
Дизайнер(ы) | Казуя Ниино |
Программа(ы) | Мицухиро Хосино |
Художник(а) |
|
Писатель(и) | Сигео Комори |
Композитор(ы) | Юзо Коширо |
Ряд | Этриан Одиссея |
Двигатель | Единство ( HD ) |
Платформа(ы) | |
Выпускать | Нинтендо ДС Переключатель , Windows
|
Жанр (ы) | Ролевая игра , исследование подземелий |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Этриан Одиссея [ 1 ] 3D — это ролевая -видеоигра 2007 года от Atlus для Nintendo DS . В центре сюжета — исследование от первого лица таинственного подземелья, известного как Лабиринт Иггдрасиля, с использованием созданной игроком группы персонажей. Игра получила смешанные и положительные отзывы критиков, которые раскритиковали сложность, ограничивающую ее привлекательность, но также сделавшую игровой процесс более полезным.
Ремейк Обновлённая под названием Etrian Odyssey Untold: The Millennium Girl был выпущен для Nintendo 3DS в 2013 году. версия оригинала вышла для Nintendo Switch и Windows в июне 2023 года под названием Etrian Odyssey HD .
Геймплей
[ редактировать ]
Проводя сравнения с такими названиями, как Wizardry и The Bard's Tale , [ 2 ] Etrian Odyssey предлагает игрокам исследовать и нанести на карту огромное подземелье. Игроки перемещаются по подземелью с фиксированным шагом. Время течет только тогда, когда совершается действие, в результате чего движение, случайные встречи и бой полностью пошаговые . В игре используется вид от первого лица, чтобы представить подземелье, используя комбинацию относительно простой трехмерной компьютерной графики для окружающей среды и однокадровых 2D- спрайтов для врагов.
Etrian Odyssey требует, чтобы игроки поддерживали свою собственную карту, комментируя (с помощью стилуса DS ) небольшую карту, отображаемую на сенсорном экране . Игрок может составлять карту точно или случайно. Однако игрок не может рисовать свои собственные символы и вместо этого должен использовать ограниченный набор заранее разработанных символов в игре. Игра также ограничивает количество символов, которые можно использовать на карте каждого уровня.
В дополнение к обычным случайным встречам игрок должен преодолевать «Врагов» (Поле врагов), которые представляют собой исключительно могущественных монстров, которые бродят по подземелью почти так же, как и группа игрока, продвигаясь вперед всякий раз, когда игрок это делает. ИИ FOE различается, но большинство из них будут бродить по подземелью по заданному круговому пути , пока не почувствуют группу игрока, после чего они двинутся прямо к группе. Если игрок встречает Врага в области с несколькими Врагами, второй или даже третий Враг может присоединиться к битве, если он достигнет группы до того, как они победят первого.
Как и в большинстве ранних ролевых игр, в Etrian Odyssey используются собственные персонажи из разных классов персонажей. Хотя в группе одновременно могут находиться только пять персонажей, можно создать гораздо большее их количество и держать их в ожидании в «холле гильдии». Персонажей можно включать и выключать из группы, находясь в городе, поэтому, если для преодоления определенного препятствия необходима определенная специальность, группу можно адаптировать соответствующим образом. Игрок распределяет очки навыков по определенным навыкам во время продвижения по уровню .
Сюжет
[ редактировать ]Игра начинается с того, что игрок формирует гильдию искателей приключений, чтобы исследовать таинственный лабиринт Иггдрасиль в соседнем городе Этрия. Это поощряется Радхой и ее вождем Визилом из-за процветания города, обусловленного исследованием лабиринта. Он использует опытного ронина Рена и гексера Тлахтгу, чтобы научить игрока исследовать лабиринт и продолжать спускаться в каждый слой.
Как только игрок приближается к самому нижнему уровню лабиринта, он сталкивается с гуманоидной расой, известной как Лесной Народ. Лесной народ пытается помешать игроку спуститься дальше, ссылаясь на древний договор, но игрок, наконец, побеждает их огромную птицу-хранителя Иваопелна. Войдя в самый нижний слой, они обнаруживают руины постапокалиптического Синдзюку , впервые обнаруживая, что действие игры на самом деле происходит на Земле далекого будущего .
В этот момент игрок сталкивается с Реном и Тлахтгой, но на этот раз с целью убить игрока. Они утверждают, что если тайны лабиринта будут раскрыты, исследователи перестанут приезжать в Этрию, и город перестанет процветать. Игрок побеждает двоих и противостоит Висилу глубже в лабиринте. Висил, который на самом деле был бессмертным ведущим исследователем, создавшим Проект Иггдрасиль по восстановлению планеты, сливается с ядром Иггдрасиля, становясь Этреантом, чтобы защитить Иггдрасиль. Игрок побеждает его, уничтожая Иггдрасиль.
Разработка
[ редактировать ]Название было впервые анонсировано Atlus через Famitsu после демонстрации его за закрытыми дверями на E3 2006 .
Команду разработчиков Atlus возглавлял Казуя Ниино, который также руководил разработкой первой собственной игры Atlus для DS — Trauma Center: Under the Knife . В игре представлены дизайны персонажей Юдзи Химукай, дизайн монстров Сина Нагасавы, история Сигео Комори и FM музыка в стиле Юзо Косиро .
Первоначально игра должна была быть выпущена на международном уровне как Yggdrasil Labyrinth , но была переименована, чтобы избежать возможной путаницы с Yggdra Union (игра, опубликованная в Северной Америке компанией Atlus годом ранее) или Deep Labyrinth . [ 3 ]
Ремастер
[ редактировать ]Во время мероприятия Nintendo Direct 8 февраля 2023 г. компания Atlus объявила, что игра будет обновлена в формате HD и выпущена для Nintendo Switch и Windows 1 июня 2023 г. Ремастер можно приобрести отдельно или вместе с ремастерами Etrian Odyssey II и Etrian. Одиссея III в коллекции Etrian Odyssey Origins . [ 4 ]
Обновленная версия основана на оригинале Nintendo DS, а не на его ремейке 2013 года , и включает обновленные визуальные эффекты и музыку, изменения качества жизни и дополнительные портреты персонажей. портреты Джокера из Persona 5 и Ринго из Soul Hackers 2 были добавлены В качестве DLC . [ 5 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | 75/100 [ 6 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
1Up.com | B+ [ 7 ] |
Ежемесячник электронных игр | 6/10 [ 8 ] |
Еврогеймер | 7/10 [ 9 ] |
Фамицу | 32/40 [ 10 ] |
Информер игр | 6/10 [ 11 ] |
ГеймПро | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
GameSpot | 7.8/10 [ 13 ] |
GameZone | 7.1/10 [ 14 ] |
ИГН | 7.4/10 [ 15 ] |
Нинтендо Пауэр | 7/10 [ 16 ] |
Etrian Odyssey . За первую неделю выпуска в Японии было продано 32 511 копий [ 17 ]
Media Create /Famitū сообщило, что Etrian Odyssey . по состоянию на 1 июля 2007 года в Японии было продано 119 584 копий [ 18 ] В собственном отчете инвесторов Atlus за июль 2007 года указано, что продажи игры в США составили около 30 000 единиц, примерно через 2 месяца после выпуска. [ 19 ]
видеоигр В других местах игра получила «положительные» отзывы по данным агрегатора обзоров Metacritic . [ 6 ] Хотя игра была признана достигшей своих целей (с точки зрения представления очень классической ролевой игры), было отмечено, что это значительно ограничивает ее привлекательность для определенной «хардкорной» аудитории. В обзоре IGN отмечается: «[...] если вы дадите эту игру десяти игрокам, вы можете найти в группе одного или двух, которым она действительно понравится». [ 15 ] GamePro согласился, отметив: «В конечном счете, это для поклонников жанра, а не для тех, у кого мало времени». [ 12 ]
В большинстве обзоров отмечалось, что игра может очень понравиться тем, кто любит тщательное исследование подземелий или с любовью вспоминает аналогичные игры прошлых лет. 1UP.com резюмировал это мнение, заключив: « Etrian Odyssey определенно больше понравится людям, страдающим ОКР, чем людям с СДВ, а ее суровая сложность и очень продуманный темп могут отпугнуть молодых геймеров, которые выросли на более ярких ролевых играх. Но он предлагает настоящее чувство удивления и чувство выполненного долга — чувства, которых не хватает слишком многим современным играм». [ 7 ] N-Europe присвоила игре оценку 8/10, хотя сайт раскритиковал отсутствие сюжета и тот факт, что она «слишком старая школа для некоторых». [ 20 ]
В обзоре Etrian Odyssey в Black Gate Джош Байсер сказал: «Несмотря на то, что бродилки по подземельям не так велики, как раньше, есть аудитория, которая ищет такие игры, как Etrian Odyssey , и хорошо продуманные ролевые системы; Создает или разрушает такой дизайн. Балансировать между трудностями и дизайном всегда непросто, и чтобы сделать это опасное путешествие стоящим, нужна опытная команда». [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Выпущен в Японии как Sekaiju no Meikyuu ( Лабиринт Мирового Древа , Sekaiju no Meikyū , букв. Лабиринт Мирового Древа )
- ^ Менье, Натан. «Обзор Этрианской Одиссеи» . Чит-код Центральный. Архивировано из оригинала 12 сентября 2007 года . Проверено 10 ноября 2015 г.
- ^ [1] Архивировано 5 июля 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Динсдейл, Райан (8 февраля 2023 г.). «Коллекция Etrian Odyssey Origins представляет три оригинальные игры для Nintendo Switch и ПК» . ИГН . Архивировано из оригинала 8 февраля 2023 года . Проверено 8 февраля 2023 г.
- ^ Романо, Сал (8 февраля 2023 г.). «Коллекция Etrian Odyssey Origins анонсирована для Switch, ПК» . Гемацу . Архивировано из оригинала 9 февраля 2023 года . Проверено 9 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Этриан Одиссея для DS Reviews» . Метакритик . Архивировано из оригинала 1 декабря 2011 г. Проверено 24 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фитч, Эндрю (15 мая 2007 г.). «Обзор Этрианской Одиссеи» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 17 января 2016 года . Проверено 11 ноября 2015 г.
- ^ Состав внеочередного общего собрания акционеров (июнь 2007 г.). «Этрианская Одиссея». Ежемесячник электронных игр . п. 92.
- ^ Паркин, Саймон (3 июля 2007 г.). «DS Roundup (Etrian Odyssey, импорт из США)» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 17 января 2016 года . Проверено 11 ноября 2015 г.
- ^ Райли, Адам (10 января 2007 г.). «Обзоры Nintendo Wii/DS | Famitsu оценивает Wario, Excite Truck и многое другое» . Кубед3. Архивировано из оригинала 17 января 2016 года . Проверено 10 ноября 2015 г.
- ^ Джуба, Джо (июнь 2007 г.). «Этрианская Одиссея» . Игровой информер . № 170. с. 118. Архивировано из оригинала 30 января 2008 года . Проверено 11 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Глассер, Эй Джей (15 мая 2007 г.). «Обзор: Этриан Одиссея» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 17 мая 2007 года.
- ^ Магрино, Том (29 мая 2007 г.). «Обзор Этрианской Одиссеи» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 2 июня 2007 года . Проверено 10 ноября 2015 г.
- ^ Бедижан, Луи (18 июня 2007 г.). «Этриан Одиссея — НДС — Обзор» . ГеймЗона. Архивировано из оригинала 8 февраля 2008 года . Проверено 11 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бозон, Марк (16 мая 2007 г.). «Обзор Этрианской Одиссеи» . ИГН . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 11 ноября 2015 г.
- ^ «Этрианская Одиссея». Нинтендо Пауэр . Том. 217. Июль 2007. с. 96.
- ^ Ишаан (11 июля 2012 г.). «Siliconera: продажи на этой неделе: посреди этрианской одиссеи царит анархия» . Силиконра. Архивировано из оригинала 14 сентября 2012 года . Проверено 16 августа 2013 г.
- ^ Далтиен (6 августа 2007 г.). «График продаж DS/PSP в Японии» . НеоГАФ . Архивировано из оригинала 21 февраля 2009 года . Проверено 12 августа 2008 г.
- ^ «Информация об итоговом брифинге по отчетности за июль 2007 г.» (PDF) Архивировано из оригинала (PDF) 8 октября 2007 г. Проверено 12 августа 2008 г. .
- ^ Пенни, Стивен (20 августа 2008 г.). «Обзор: Этриан Одиссея» . Н-Европа. Архивировано из оригинала 17 января 2016 года . Проверено 11 ноября 2015 г.
- ^ https://www.blackgate.com/2015/06/14/dungeon-crawling-is-fun-again-etrian-odyssey/ [ только URL ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 2007 года
- Атлус игры
- Видеоигры по подземельям от первого лица, основанные на групповой игре
- Этриан Одиссея
- Фэнтезийные видеоигры
- Плавные игры
- Игры для Нинтендо ДС
- Игры для Нинтендо Свитч
- Постапокалиптические видеоигры
- Ролевые видеоигры
- Видеоигры, написанные Юзо Косиро
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры с главными героями, выбираемыми по полу
- Windows-игры
- Однопользовательские видеоигры